Как правильно подобрать шины

Обратитесь в автосервис или магазин шин

Если вы не можете определить дату производства шин Dunlop самостоятельно, рекомендуется обратиться в автосервис или магазин шин. Там вы найдете профессионалов, которые помогут вам найти нужную информацию. Вам потребуется сообщить им марку и модель шин Dunlop для более точного определения даты производства.

Автомастеры или продавцы смогут проверить базу данных производителя, где хранится информация о дате производства шин Dunlop. Они также смогут вам рассказать о способах определения даты производства на самой шине и помочь вам осуществить эту задачу.

При обращении в автосервис требуется иметь в виду, что возможно придется заплатить небольшую сумму за услугу определения даты производства шин Dunlop. Тем не менее, эта информация будет полезной для безопасного вождения и покупки новых шин, если старые сильно изношены.

Если в вашем городе есть автошинный магазин, то обращение к продавцам шин может быть бесплатным. Они смогут также предложить вам альтернативные варианты и помочь подобрать новые шины Dunlop, если ваши текущие уже не пригодны к эксплуатации.

Почему важно приобретать оригинальную резину Dunlop SP Winter Ice 02

Dunlop SP Winter Ice 02 является зимним типом шин, предназначенных для самых суровых и экстремальных условий. Они отлично ведут себя на ледяной поверхности. Эту резину отличает уникальный дизайн рисунка протектора. Этот тип зимних шин помимо дополнительных канавок, эффективно убирающих лишнюю воду и снег, имеют дополнительные ламели, эффективно цепляющиеся за неровности дорог и не дающие подламываться блокам протектора.

На заметку.
Отличительная черта этих шин – шипы с рифленым сердечником прямоугольной формы из вольфрама. А корпус шипа – из легкого алюминия, позволяющий эффективно цепляться за ледяную поверхность и обеспечивающий отличную проходимость по ней.

Вольфрам, из которого сделан сердечник, отличается повышенной прочностью, что обеспечивает его надежность, устойчив к нагреванию. Это ценно при использовании в условиях трения колеса о дорожное покрытие на большой скорости. В этих шинах специально разработанные шипы, направление и состав рисунка протектора, канавки, прорези и ламели направлены на обеспечение максимальной безопасности автомобиля и водителя с пассажирами. Эта марка шин является по праву одним из лучших вариантов при выборе зимней резины для экстремальных условий.

Winter Ice 02

Все это с одной оговоркой – такие превосходные качества на дорогах показывают колеса Dunlop именно оригинальные. Производят Winter Ice в США, Германии и Японии. Оригинальные шины от официального производителя делают свой товар с соблюдением всех норм и требований, из специально разработанной по технологии смеси сортов резины.

В случае, когда была куплена резина китайского производства, потребитель имеет дело с дешевой копией, схожей по внешнему виду, но дешевле и значительно хуже качеством. Китайские покрышки теряют шипы, показывают, по отзывам покупателей, плохие качества сцепления с грунтом и длинный тормозной путь.

Летняя резина Dunlop SP SPORT MAXX TT

Летняя шина Dunlop SP SPORT MAXX TTSP, TT – новая летняя резина, предназначенная для легкого автомобиля. При создании новинки инженерами компании были задействованы достижения и разработки, заимствованные из технологии производства шин гоночных автомобилей. Благодаря применению специального волокна, на основе кевлара, расположенного в боковине покрышки, удалось добиться лучшего противодействия нагрузкам и перепадам температур.

Особое сочетание резиновой смеси, включающий в свой состав наночастицы повышенной твердости, обеспечивает покрышке равномерное изнашивание, продолжительный срок эксплуатации, оптимальное сцепные свойства, и уменьшает путь торможения автомобиля.

Наличие сплошного центрального ребра протектора в сочетании с его сложным асимметричным рисунком, созданного на основе индивидуальных разработок компании, а также применение несимметричных боковых канавок, позволило обеспечить более точную реакцию управления и устойчивое сопротивление эффекту планирования на водной плёнке.

По итогам многочисленных испытаний, покрышки SP SPORT MAXX TT завоевали отличные оценки у специалистов, которые в свою очередь признают их действительно новым явлением в современном мире шинных технологий.

На настоящий момент лучшими летними шинами признаны следующие модели марки Dunlop: SP СПОРТ МАКС TT, SP Sport MAXX, SP спорт 01 и SP Sport 9000, благодаря особой улучшенной технологии изготовления и, как следствие, высоким техническим характеристикам. Тестирование покрышек этих моделей шин показало отличные результаты.

Спортивные, высококачественные шины SP Sport MAXX признаны шинами будущего и получены в результате совместной работы инженеров Японии и Германии. Особый протектор и двойные гидро-канавки эффективно борются с образованием водяного клина. Центральная дорожка вдоль шины благоприятно сказывается на управляемости автомобилем. Четкий курс движения соблюдается за счет гибридного каркаса без фланца. Применение новейших технологий изготовления максимально снижают шумность шин.

Шины SP Sport MAXX TT создаются по особой технологии, которая применяется при изготовлении гоночных шин. Благодаря кевларовому волокну в боковой стенке шины модель очень устойчива к воздействию перепада температур и нагрузок на поверхность. В состав резины добавляют твердые как алмаз наночастицы, что положительно сказывается на износоустойчивости шин. Усложненный рисунок протектора улучшает сцепление с поверхностью дороги и гарантирует высокое сопротивление возникновению гидродинамического клина в пятне контакта шины.

Скоростные, безопасные и бесшумные шины SP Sport 01 именно такие, потому что награждены ассиметричным дизайном, состоящим из трех зон, отвечающих за выполнение этих трех требований. Такие шины идеально подходят для седанов среднего класс и класса люкс.

Спортивная шина SP Sport 9000 отличается целенаправленностью протектора высшего класса. Шины бесшумны, безопасны и износоустойчивы.

Конструкция покрышки

Все конструктивны особенности колес зачастую также маркируют на боковине.

Радиальные или диагональные шины

Как уже упоминалось ранее, шины радиальной конструкции маркируют буквой «R» в основном размерном индексе или надписью «Radial», а для диагональных эта буква просто отсутствует. Разница между этими покрышками заключается в расположении нитей корда, которые усиливают жесткость к скручиванию и нагрузкам на шине. В диагональных шинах стальные нити идут переплетаясь под прямым углом, а в радиальных нити равномерно располагаются от края одного борта к другому.

Какая же конструкция шины лучше? Радиальные покрышки имеют большую устойчивость к износу по сравнению с диагональными — они способны пройти свыше 60000 км, тогда как их конкурент едва справляется с пробегом вдвое меньше. Кроме того устойчивость и управляемость диагональных шин хуже, впрочем как и сопротивление качению, что сказывается на повышенном расходе топлива. В конструкции радиальной шины также предусмотрен брекер, который усиливает жесткость боковины. Такие скаты помогают добиться более стабильного и большего пятна контакта с дорогой. Практически все современные шины радиальные.

Камерные и бескамерные шины

Покрышки с маркировкой «Tubeless» или TL называют бескамерными. В таких шинах воздух напрямую закачивается через нипель.

На камерных шинах стоит надпись «Tube Type» или TT. У таких скатов воздух закачивается в резиновую камеру, которая установлена внутри шины.

Бескамерные покрышки обладают рядом преимуществ над своими устаревшими собратьями:

  • Меньший вес за счет отсутствия камеры и упрощенной конструкции.
  • При проколе бескамерные шины спускаются в разы медленнее.
  • Меньше перегреваются и в следствии этого медленнее разрушаются.

Другие конструкционные особенности

  • Regroovable — ставят на шинах, которым можно углублять протектор нарезкой.
  • Reinforсed — шины с повышенным индексом нагрузки.
  • XL или Extra load — маркировка шин с повышенной на 4 единицы индексом нагрузки.
  • Steel или Steel belted — обозначение наносят на скаты со стальным кордом в брекере (боковина шины).
  • Для асимметричных и направленных шин используется обозначение Outside / Inside, чтобы показать какой стороной ставить колесо к авто (текст Inside должен быть на внутренней стороне, а Outside на внешней. Кроме того если рисунок протектора направлен, есть слово Rotation и стрелка, указывающее на направление вращение колеса.

Runflat — последняя наработка шинных гигантов, наличие такой маркировки говорит о возможности езды на пробитой покрышке. Разные бренды её отмечают символами: RFT (Bridgestone), SSR (Continental), EMT (Goodyear), ZP (Michelin), RF (Pirelli, Nokian, Kumho, Yokohama), EUFORI@ (Pirelli).

Retread, Remould или Regummerad надписи наносят на восстановленные шины, то есть те, протектор которых был наварен заново. Обычно так делают с грузовыми шинами, но и у легковых это не редкость.

Где выпускают колеса Dunlop

Хотя концерн и зародился в Англии, но резину под брендом Данлоп выпускает большое количество предприятий:

  • Dunlop India – Индия;
  • Dunlop Tyres South Africa – ЮАР;
  • Dunlop Tyres – Япония 25%, США 75%.

В Россию поставки колес осуществляет последняя. Среди множества фирм главный производитель имеет несколько дочерних предприятий:

На сегодняшний день продукция Данлоп реализуется на нескольких континентах и в девяти странах. Больше всего шин изготавливают американцы, японцы, французы и немцы. В настоящее время готовится начать их выпуск и завод, построенный в Бразилии.

В России колеса Dunlop продаются в зимнем и летнем исполнении. Обо всех моделях автомобилисты отзываются только с положительной стороны. В основном такие покрышки поступают из трех стран:

Однако на авторынке можно встретить и шины, сделанные в Китае. Низкое качество такой продукции получило огромное количество отрицательных отзывов.

Основные преимущества резины «Данлоп»

Основными преимуществами авторезины Dunlop являются прежде всего:

  • высокая износоустойчивость. По отзывам автовладельцев, выбравших покрышки Dunlop, служат они несравненно дольше, чем многие другие;
  • высокое качество и высокая эластичность, в чем бренд тоже намного впереди других, используя свои собственные разработки, составы смесей резин и каучука;
  • возможность использования в тяжелых дорожных и погодных условиях, что показывают многочисленные тест-драйвы и спортивные соревнования по авто- и мотогонкам.

Менее распространенные грузовые шины Dunlop характеризуются также высоким качеством, надежностью, прочностью, их отличает очень крупный и рельефный рисунок протектора, обеспечивающий короткий тормозной путь и максимальную проходимость.

Компанией разработаны и запатентованы ряд технологий, такие как шумоподавление на 50 % без ущерба производительности колес. Технология нескольких типов шипов протектора для зимних шин, каждый из этих типов при этом предназначен для отдельных зимних условий. Усиление боковых стенок колес, позволяющее обеспечивать более точную езду и технологию, позволяющую пройти до 50 миль с проколотой шиной.

Начиная с 60-х годов прошлого века резина «Данлоп» ставилась на колеса болидов Формулы-1, что сделало этот бренд синонимом надежности и качества.

Чем омологированные шины отличаются от аналогичных шин той же модели?

Для наглядного ответа на этот вопрос возьмем две шины PIRELLI Scorpion Verde типоразмера 235/55 R17.

PIRELLI Scorpion Verde 235/55 R17 99V TL AO PIRELLI Scorpion Verde 235/55 R17 99H TL

   Как видно на фото, шины не отличаются по внешнему виду. Ширина профиля, высота борта и посадочный диаметр те же самые. Однако в остальном маркировка имеет расхождения. Слева шина обозначена AO, что является признаком омологации для автомобиля Audi. Также не совпадают индексы 99V и 99H. 99 является индексом несущей способности — обе шины рассчитаны на эксплуатацию под воздействием массы до 775 кг. V, H – это индексы скорости. Они показывают максимальную скорость, на которую рассчитана данная шина. В первом случае это 240 км/ч, во втором 210 км/ч.

   Расхождения можно заметить и в данных евромаркировки у той же модели в типоразмере 235/60 R18:

    Расход горючего у омологированной шины в связи с более низким сопротивлением качению, чем у обычной шины.

    Но здесь видна лишь вершина айсберга, поскольку при создании покрышек производителями учитываются более 50 параметров, а при создании омологированных шин 12 из показателей должны соответствовать требованиям автокомпаний. К этим параметрам относятся:

  • Время преодоления круга;
  • Стабильная управляемость;
  • Управляемость на мокром покрытии;
  • Торможение на мокром покрытии;
  • Продольное аквапланирование;
  • Поперечное аквапланирование;
  • Сопротивление качению;
  • Масса;
  • Комфорт;
  • Уровень шума;
  • Ходимость;
  • Управляемость на сухом покрытии.

    Все эти параметры определяют, насколько хорошо омологированные шины дополняют особенности автомобиля, а соответствие требованиям по данным показателям позволяет им попасть на автозавод в качестве шин первичной комплектации.

    Взятые в качестве примера омологированные шины для Mercedes обладают более высоким уровнем комфорта, другими словами, баланс характеристик смещен в сторону большего удобства, что является требованием автозавода, поэтому мы видим расхождение и в других параметрах.

   К тому же, внешний вид омологированной шины может содержать отличия. На рисунке представлены покрышки P Zero* одного типоразмера 305/30 ZR20. Отличия наблюдаются в дизайне протектора, а также ширине профиля. Поскольку шаг ширины профиля равняется 10 мм, расхождения в этих пределах не меняют размерность, и она у всех шин считается одинаковой.

*Сверху вниз: омологации для Audi, Porsche, Lamborghini, Ferrari.

   Но это еще не все: некоторые автомобили снабжаются системами контроля давления и позволяют использовать шины, созданные по технологии Runflat. Поэтому GOODYEAR Eagle F1 Asymmetric 3 типоразмера 245/45 R18, омологированные под Mercedes обладают данной технической характеристикой. При изготовлении шин первичной комплектации также учитываются особенности подвески, оптимальный размер, распределение массы автомобиля*, а также то, на какого клиента он рассчитан.

   *Как известно, масса автомобиля распределяется неравномерно на каждую шину. Так, у Porsche 911 Carrera S на переднюю ось приходится вес 589 кг, а на заднюю больше тонны.

    Таким образом, каждый автомобиль является воплощением определенной концепции, которую мы как конечные пользователи приобретаем, и это воплощение зависит, в том числе, от тех шин, которые используются водителем. Если для Мерседеса ключевым оказывается уровень комфорта, для BMW приоритетным будет точность рулевого отклика, а для Audi низкие шум и сопротивление качению. Поэтому для сохранения тех качеств, которые заложены именно в Ваш автомобиль, существует возможность, следуя рекомендациям автопроизводителя, приобрести омологированные шины на розничном рынке. 

УВЕЛИЧЕННАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ

XL — eXtra Load-Увеличенная нагрузка, Pmax=2,9 Bar

SL — Standart Load-стандартная нагрузка Pmax=2,5 Bar
RF — ReinForced-Усиленная, Pmax=2,9 Bar
LRC — Load Range C(PR 6 — 6 слоев корда в боковой части шины,, Pmax=3,5 Bar)
LRD — Load Range D(PR 8 — 8 слоев корда в боковой части шины,, Pmax=4,5 Bar)
LRE — Load Range E(PR 10 — 10 слоев корда в боковой части шины,,  Pmax=5,5 Bar)

Установите год производства шины Dunlop по первым двум цифрам DOT-номера

DOT-номер, который указан на боковой стенке шины Dunlop, помогает определить ее год производства. DOT-номер состоит из 10-ти или 12-ти символов и начинается с буквы «DOT», за которой следуют цифры. Первые две цифры после буквы «DOT» указывают на неделю, а последние две цифры — на год производства.

Если шина Dunlop имеет DOT-номер, например, DOT A1234567890, то годом производства будет 12. Для определения годового значения используется следующая таблица:

Первые две цифры DOT-номера Год производства
00 2000
01 2001
02 2002
98 1998
99 1999

Таким образом, шина с DOT-номером DOT A1234567890 была произведена в 2012 году.

Как определить год выпуска резины

Маркировка шин – крайне полезная вещь. Каждая покрышка имеет собственные обозначения, указывающие на дату выпуска изделия, размерность резины, информацию о производителе, составе шин и прочие дополнительные обозначения. Понимание того, что эти буквы и цифры означают, поможет найти автомобильные покрышки лучшего качества, идеально подходящие для конкретных условий эксплуатации.

О том, как правильно подобрать шины, узнать их характеристики и год выпуска можно из данной статьи. Здесь же вы можете узнать полезные советы по покупке подержанной авторезины, и как возраст влияет на сцепные свойства покрышек.

Хранение автопокрышек

Если автомобильная резина не износилась раньше времени, то её срок эксплуатации (сохранение заявленных ходовых качеств) должен быть не меньше, чем пять лет. Это гарантируют все известные производители. На практике же, в случае должного ухода и аккуратного использования, автошины вполне способны прослужить значительно дольше указанного минимума. При этом они могут сохранять как эксплуатационные характеристики, так и эластичность, и внешний вид.


Старение авторезины прежде всего зависит от её качества. Но ощутимо на этот параметр влияют условия эксплуатации и хранения колёс. Со временем покрышки теряют эластичность и становятся более твёрдыми. Данный процесс ускоряется под воздействием высоких температур, прямого солнечного света, а также влаги. Поэтому в межсезонье хранить шины лучше запакованными в специальные полиэтиленовые пакеты, препятствующие прямому контакту резины с внешней средой и прямому попаданию ультрафиолета.

Бортированные колёса нужно хранить накачанными и подвешенными на стены сухого и тёмного помещения (чердак или гараж), а шины снятые с дисков – в стопках или вертикально. В последнем случае время от времени их нужно менять местами или проворачивать. Кроме того, сегодня многие автоцентры предлагают услугу хранения покрышек, для чего они имеют специализированные помещения, оборудованные особыми стеллажами. При таком хранении и соблюдении всех правил, автомобильная резина может сохранять эластичность до десяти лет.

Проверьте дату производства шин Dunlop по их внешнему состоянию и износу

При покупке шин Dunlop важно убедиться в их дате производства, чтобы иметь представление о их состоянии и пробеге. Существует несколько способов проверить дату изготовления шин Dunlop по их внешнему состоянию и износу:

  • Осмотрите боковину шины Dunlop. На боковине шин обычно указана информация о модели, размере и другие данные о шине. В одном из этих кодов вы можете найти информацию о дате изготовления шины Dunlop.
  • Найдите комбинацию цифр в середине штампа на боковине шины. Обычно это серия символов, включающая буквы и цифры. Последние цифры могут указывать на неделю и год производства.
  • Изучите состояние протектора шин. Если протектор шин Dunlop сильно изношен, это может свидетельствовать о том, что шины были произведены давно и имеют большой пробег.
  • Проверьте наличие трещин или иных повреждений на боковине или протекторе шины Dunlop. Это также может указывать на долгое время использования шин или их некачественное производство.

Важно отметить, что эти методы не всегда являются точными и абсолютно надежными. Некоторые шины Dunlop могут не содержать видимой информации о дате изготовления на их боковинах

В этом случае, лучше обратиться к продавцу или производителю шин для получения точной информации о производстве.

Сезонность шин

Маркировка легковых шин по сезонности выглядит обычно так:

  • Снежинка внутри схематического кусочка льда. Маркирует зимнюю резину, которая имеет более глубокий протектор (8 – 10 мм), мягкую резину и другой рисунок рабочей поверхности.
  • Пиктограмма «солнце». Обозначает летние покрышки, которые не плавятся при высоких температурах (+25 … +40 °C), имеют большое пятно контакта с поверхностью и специальные канавки для отвода воды.
  • Аllseason или Allweather обозначает, что шина всесезонная. Такую резину используют при средних показателях температуры в диапазоне от -7 до +25 °C.

На шинах часто можно встретить обозначение S+M, что обозначает SnowandMud (снег и грязь). Такие покрышки подходят для тяжелых погодных условий. Существует также специальная антидождевая резина, на боковине которой будет нарисована капля воды или зонтик.

История

Британская фирма резиновых изделий Dunlop была основана в Дублине в 1889 году (как Pneumatic Tyre and Booth’s Cycle Agency) после того, как Джон Бойд Данлоп запатентовал пневматические шины. Начав свою деятельность с комплектации и установки велосипедных шин (собственное резиновое производство было запущено в начале XX века), компания на протяжении последующих десятилетий расширяла как своё присутствие на международном рынке, так и ассортимент выпускаемых товаров. В 1910 году фирма вышла на рынок спортивных товаров с мячами для гольфа, которые к началу 1920-х годов составляли существенную часть в её производстве. В 1924 году началось производство мячей для лаун-тенниса, а через два года Dunlop приобрела компанию F. A. Davis Ltd., занимавшуюся выпуском теннисных ракеток. После этого расширения в Dunlop Rubber было сформировано отдельное подразделение, занимавшееся спортивными товарами — Dunlop Sports. При этом это подразделение достаточно быстро начало заниматься товарами, изготовленными из других материалов, в частности многослойной фанерой для ободов ракеток. В 1931 году была выпущена ракетка модели Maxply Fort, ставшая одной из самых популярных в истории тенниса. В 1939 году компания Dunlop начала издавать ежегодный теннисный альманах (выходивший до 1958 года).

В 1959 году Dunlop приобрела бренд Slazenger, известный своими мячами (переговоры о слиянии шли ещё в 1920-е годы, но тогда не увенчались успехом). Бренды существовали по отдельности под эгидой одной материнской компании долгое время, пока в 1996 году не был создан единый бренд Dunlop Slazenger. Оборудование марок Dunlop и Slazenger использовали в теннисе Бьорн Борг, Род Лейвер, Джон Макинрой и Штеффи Граф, а в гольфе Бернхард Лангер, Даррен Кларк и Ли Уэствуд. В частности, Макинрой и Граф использовали одну из первых графитовых ракеток в мире — Max 200G. Помимо тенниса и гольфа, торговую марку Dunlop носит также снаряжение для сквоша и бадминтона.

В начале 1980-х годов ряд подразделений компании Dunlop были приобретены за 549 млн фунтов конгломератом BTR; затем в конце 1995 года Dunlop Slazenger была перепродана BTR финансовой группе CINVen за 300 млн фунтов. Новые владельцы столкнулись с серьёзными трудностями в управлении компанией, в которой действовала устаревшая модель менеджмента, а производимые товары под разными брендами конкурировали между собой. В итоге в 2001 году уже CINVen была вынуждена расстаться с Dunlop Slazenger, передав контроль над компанией финансовой группе, возглавляемой Royal Bank of Scotland, с убытком в 70 млн фунтов. В 2004 году компания, накопившая к этом времени 50 миллионов фунтов долга, была снова продана — теперь Майку Эшли, владельцу торговой сети Sports Soccer. С этим владельцем компания Dunlop снова стала приносить прибыль — порядка 4 миллионов в год при объёме продаж, превышающем 40 миллионов. В конце 2016 года была заключена сделка о приобретении Dunlop Sport японской корпорацией Sumitomo Rubber Industries за 137,5 млн долларов.

Узнайте о политике производителя Dunlop

Компания Dunlop ведет свою деятельность с учетом высочайших стандартов качества и безопасности, что отражается в политике производства шин.

1. Качество материалов и технологии

Dunlop использует только высококачественные материалы для производства своих шин. Каждый этап производства строго контролируется, чтобы обеспечить уровень качества, который соответствует ожиданиям потребителей. Для достижения высокого уровня сцепления и проходимости Dunlop применяет инновационные технологии и разрабатывает специальные рисунки протектора.

2. Тестирование и сертификация

Перед выпуском на рынок каждая шина проходит обязательные испытания на соответствие международным нормативам и требованиям. Dunlop активно сотрудничает с ведущими тестовыми лабораториями и сертифицированными организациями, чтобы удостовериться, что каждая шина соответствует самым строгим стандартам безопасности.

3. Стремление к инновациям и устойчивому развитию

Dunlop постоянно ищет новые способы совершенствования своих шин и внедрения инноваций

Компания уделяет внимание экологической устойчивости и уменьшению воздействия на окружающую среду. Dunlop активно исследует новые материалы и технологии, чтобы создавать эффективные и экологически чистые шины

4. Сервис и поддержка клиентов

Dunlop всегда готов оказать поддержку своим клиентам и предоставить профессиональные консультации. Компания предлагает широкий спектр услуг, включая помощь в выборе правильных шин, обучение по уходу за шинами и сервисное обслуживание.

Изучив политику производителя Dunlop, вы можете быть уверены в качестве и надежности шин этой марки

Все процессы производства осуществляются с соблюдением высочайших стандартов и вниманием к потребностям каждого клиента

Зашифрованные символы

Скрыть информацию о существующем изъяне в виде даты выпуска покрышек не получится в том случае, если потенциальный будущий хозяин резины ознакомится с подробной инструкцией, касающейся вопроса, как определить год выпуска шины. В помощь тем, кто хочет научиться самостоятельно, определять год выпуска шины, несколько советов:

  1. Загадочная надпись DOT . Именно ее нужно искать на боковине шины. Эта одна из составляющих индикационного кода резины, который должен быть обязательно указан на ее поверхности. Смотрите внимательно (она может быть заменена комбинацией из 3 или 4 цифр внутри овала). Такой способ маркировки покрышек тоже имеет место быть.
  2. Неизвестные участники формулы . Если овал с цифровыми значениями, заточенными внутрь него, не был найден, то возвращаемся к уже понятной комбинации букв на шине (DOT) следом за которой указан набор непонятных цифровых и буквенных маркеров. Расшифровываем каждый из них по порядку:
  • первая и вторая группа (они указываются для того, чтобы автомобилист мог понять, кем выпущены данные шины, кто является их изготовителем, к дате изготовления шины они не имеют никакого отношения).
  • третья группа (эти символы написаны производителем для того чтобы можно было с легкостью вычислить конкретный год выпуска резины и понять не прошел ли срок годности шин и стоит ли вообще покупать шины, дата изготовления которых не радует своей свежестью).

Пока по теме, как определить дату выпуска покрышек, еще остались вопросы, но уже через пару строк все станет предельно ясно.

Штамп на дне протектора

DOT-номер состоит из нескольких цифр и букв, и включает информацию о производителе, размере шины и дате производства.

В DOT-номере последние четыре цифры обозначают неделю и год производства. Например, если ваш DOT-номер выглядит как 4818, это означает, что ваша шина была произведена в 48-й неделе 2018 года.

Если у вас новая шина, DOT-номер может быть очень легко прочитан. Однако, если ваша шина уже использовалась, может потребоваться некоторое чистка, чтобы прочитать эту информацию.

Обратите внимание, что the National Highway Traffic Safety Administration рекомендует заменить шины, которые имеют более шести лет независимо от глубины остаточного протектора и видимых повреждений. Изучение штампа на дне протектора может помочь вам определить точный год производства шин Dunlop и принять решение о замене

Изучение штампа на дне протектора может помочь вам определить точный год производства шин Dunlop и принять решение о замене.

Как еще производитель маркирует шины?

Другие варианты маркировки

Дополнительные характеристики:

  • TREADWEAR – индекс износостойкости. Указывает на степень сопротивления износу и может колебаться от 100 до 500 единиц и более. Чем выше показатель, тем медленнее будут стираться шины, но во многом это зависит от стиля езды, качества дорожного покрытия и погодных условий.
  • Temperature (температурный показатель). Указывает на термостойкость резины при высоких скоростях. Существует 3 типа: А, В и С, в котором А –лучший показатель, а С, соответственно, худший.
  • «MaxPressure» – наивысший показатель давления внутри колеса. Оно выражается в килопаскалях (кПа) или барах.
  • Reinforced – усиленная резина. Говорит об усилении покрышки при помощи дополнительного слоя корда или других вспомогательных элементов.
  • Монтаж исключительно на переднюю ось обозначается буквой «F» или словосочетанием «Frontwheel», на заднюю – надписью «Rear wheel».
  • Иногда на заводе указывают материал, из которого изготовлены шины. К примеру, надпись «2 POLYESTER СORD+2 STEEL СORD», означает, что резина имеет 2 слоя корда из полиэстера и 2 – из стали.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: