Зачем поднимают давление на Дастере
Сразу надо сказать, что увеличивать показатель выше нормы – практика спорная. Надо понимать, что перекаченные шины имеют худший контакт с асфальтом по сравнению с покрышками, где давление соответствует норме. И в итоге автомобиль может попасть в ДТП, поскольку его тормозной путь может увеличиться на несколько метров.
Тем не менее, существует точка зрения, что немного увеличить давление у Дастер все-таки можно. Сразу встает вопрос, зачем это делать. Мотивация следующая: у тех, кто обладает двухлитровой моделью, при перекаченных покрышках, бензин экономится на 5%.
Это единственная причина, по которой владельцы таких машин повышают показатель. Вряд ли Рено бы одобрили такой подход, и надо понимать, что в принципе это неправильно, поскольку безопасность на дороге должна быть превыше всего.
Впрочем, ситуации бывают разные, и если уж человеку пришлось по каким-то причинам слегка повысить давление, что ж, стоит хотя бы сделать это крайне осторожно. Надо учесть, что многие ездят с уровнем, равным 2,2 атмосфер, так что лучше выше этого показателя не поднимать
Самостоятельно настраивая, важно не забывать о принципе равномерности. Это актуально и для Дастера 4х4, и для моделей не с полным приводом
Критична будет не только разница между левыми и правыми колесами, но и между задними и передними. И ни в коем случае нельзя откладывать на потом подкачку запаски, ведь иначе есть риск просто забыть об этом и поставить совершенно не сочетающуюся по давлению покрышку.
Правильно измеренное и скорректированное давление в шинах позволит нормально ездить и летом, и зимой. Осенняя и весенняя пора могут быть особенно коварны, если наблюдается резкая смена температуры, например, колебания таковой с большой амплитудой. В такой ситуации нужно каждый раз проверять состояние шин, причем делать это не на следующий день после мысли о проверке, а сразу.
Измерять и корректировать давление необходимо как в летних шинах, так и в зимней резине. Тогда Дастер всегда будет легко контролироваться, и машина не доставит хлопот и беспокойств, которые могли бы возникнуть при неправильном давлении.
Есть еще один важный момент – необходимо всегда обращать внимание на маркировку покрышек. Она говорит о том, какая может быть максимальная нагрузка, и какая при этом возможна максимальная скорость
Понятно, что лучше подбирать наиболее прочные покрышки, иначе даже идеальное давление может не спасти.
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Renault Duster 2015.
Диаметр | 16″–18″ |
---|---|
Ширина (мм) | 215–235 |
Профиль (%) | 50–65 |
Самый маленький размер | 215/65 R16 |
Самый большой размер | 235/50 R18 |
Диаметр | 16″–18″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 6.5–7.5 |
Вылет (мм) | 48–50 |
Сверловки | 5×114.3 |
Фото
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание
Как правильно выбрать диски для Renault Duster 2015?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
Автошины на «Рено Дастер» для зимы: важные моменты
Модель S+MПодбирая комплектующие, не надо руководствоваться рекомендациями непрофессионалов (обычно они предлагают то, что необходимо скорее реализовать) или рекламными акциями.
Подбирая резину, необходимо учитывать такие параметры:
- Типоразмер покрышек. Он не должен противоречить заводским рекомендациям, указанным в техническом паспорте авто. Для «Дастера» типоразмер — 215 на 65 R16 дюймов, где 215 — это ширина изделия в мм, 65 — высота профиля в % от ширины, R — обозначение типа конструкции (радиальная).
- Тип резины. Указывается надпись «Winter» (Зима). Или надпись «S+M» от английского Snow и Mud, что можно перевести как «Снег» и «Грязь». Эти значит, что колеса можно применять зимой.
- Скорость. Указана латинскими от N и до ZR, и сообщает автовладельцу на то, до какого максимума скоростного режима колеса не будут терять своих эксплуатационных свойств.
- Дата и год выпуска. Это необходимые информационные данные, потому как после продолжительного сохранения шина станет утрачивать свои стартовые позитивные свойства. Срок годности со дня создания резины не должен быть более 12 месяцев.
- Структура резиновой смеси. Покрышки на зиму должны быть не твердыми и иметь много канавок на протекторе. Это ведет к тому, что снег не забивает протекторный рисунок.
- Сертификация. Документация, подтверждающая, что тип колеса подходит для применения в уголках РФ с определёнными климатическими условиями. Документ можно попросить у менеджера, а в ситуации его отсутствия от приобретения лучше отказаться.
- Бренд. Если водитель сомневается с выбором, правильно купить сертифицированные покрышки известных производителей.
Важно! Популярные бренды покрышек для «Рено» нередко фальсифицируют. Чтобы не купить низкого качества резину, заказывать следует у надежных дилеров
Рейтинг лучших зимних шипованных шин на Рено Дастер
BFGoodrich g-Force Stud
Описание шины. Радиальные шины с симметричным направленным рисунком.
Рисунок протектора агрессивный, «елочкой», широкие и глубокие борозды хорошо приспособлены для удаления снега и слякоти. обеспечивает стабильную управляемость.
Шипы расположены с повышенной плотностью. Это позволяет быстро останавливаться в случае опасности. Также повышается тяга при старте с места.
Плечевые зоны с широкими каналами, эффективно самоочищающиеся. Острые кромки улучшают маневренность и отзыв на движение руля.
Резина мягкая, хорошо показывает себя на чистом асфальте, в том числе мокром.
Дубеть начинает только при морозах за -25⁰С, что редкость для европейской части нашей страны. Боковина эластичная и мягкая. Покрышки довольно тихие, комфортные в движении.
Плюсы BFGoodrich g-Force Stud
- Хорошая проходимость по рыхлому снегу.
- Износостойкие.
- Мягкие.
- Не громкие.
- Стабильные характеристики в любых условиях.
- Отличные тяга и торможение.
Минусы BFGoodrich g-Force Stud
- Дорогие.
- При морозе ниже -25⁰С становятся жесткими.
Viatti Brina Nordico V-522
Описание шины. Шины с направленным несимметричным рисунком. Конструкция с сочетанием свойств зимних шин «европейского» и «скандинавского» типов.
Проходимость и высокая сила сцепления достигается ошиповкой в шахматном порядке, что 2 дорожки шипов превращает в четыре.
Дополнительно тягу создают фрикционные блоки в средней части. Скошенные шашки в плечевой зоне препятствуют скольжению по снежной каше.
Боковина имеет переменную жесткость. Это улучшает маневрирование, не позволяя машине проседать в повороте.
С другой стороны, смягчает прохождение неровностей, стыков, «лежачих полицейских» и других препятствий.
Расположение ламелей частое, что в сочетании со сверхэластичными шашками увеличивает сцепление с мокрой или обледенелой дорогой.
На чистом асфальте хорошо прилегают к дороге. Тормозной путь небольшой. Шум на твердом покрытии не сильный.
Модель оптимально приспособлена для городского использования.
Плюсы Viatti Brina Nordico V-522
- Дешевые.
- Не громкие.
- Хорошее сцепление с дорогой в мороз.
- Хорошо идут по снегу.
Минусы Viatti Brina Nordico V-522
На обледенелой дороге поворачивать нужно осторожно, может занести зад
Dunlop SP Winter ICE02
Описание шины. Модель с направленным ассиметричным рисунком, рассчитана на сложные условия движения.
Узор протектора агрессивный с глубокими бороздами и мощными шашками с острыми гранями.
Показывает отличную устойчивость на ледяной поверхности. Шипы расположены по всей поверхности в 16 рядов.
Как результат, покрышки отлично проходят повороты без малейшего заноса. На заснеженных дорогах, мокром и сухом асфальте устойчивость также высокая.
Резина мягкая даже в сильный мороз, что позволяет комфортно передвигаться по любым дорогам и не боятся сильной вибрации.
Канавки волнистые, они формируют снежные столбцы, эффективно самоочищаясь от снега и способствуют эффективному разгону и торможению.
Лучше всего проявляет себя на скоростях до 100 км/ч. При движении по асфальту шумновата. Если он мокрый, то тормозной путь возрастает.
Поперечное сцепление на льду невысокое, поэтому в гололед нужно быть осторожным.
Плюсы Dunlop SP Winter ICE02
- Мягкая.
- Прочная.
- Хорошая проходимость по снегу и на льду.
- Уверенно едет по снежной каше.
- Практически не заносит.
Минусы Dunlop SP Winter ICE02
- Шумноватая.
Что подходит для езды на Рено Дастер
Для эксплуатации в зимнее время на Renault Duster подходит авторезина категории SUV с развитым рисунком протектора, сохраняющим контакт со скользкой поверхностью.
Допускается использование шипованной и нешипованной резины, рассчитанной на диски радиусом 16″. При выборе учитывается размерность шины, индексы скорости и веса, дата изготовления и наличие сертификационных документов.
Размер автошин Renault Duster
Производитель использует на машинах Renault Duster колеса размерностью 215/65R16. Использовать покрышки с увеличенной шириной протектора или повышенным профилем не рекомендуется, поскольку возможен контакт беговой дорожки и боковин о защитный подкрылок или колесную арку. Кроме того, увеличение внешнего диаметра шины приводит к некорректной работе спидометра и счетчика пробега.
Предназначение шины
Определить сезонность автошины можно по маркировке на боковой части. Резина, предназначенная для зимней эксплуатации, обозначается литерой W (Winter). Встречается резина с кодом M+S (Mud+Snow), рассчитанная на эксплуатацию на жидкой грязи и снежном покрытии.
На шипованных покрышках присутствует информация, позволяющая определить тип конструкции шипа:
- AD – из легкого сплава на основе алюминия без сердечника;
- SD – с твердосплавной центральной частью;
- DD – с твердосплавным сердечником с повышенной твердостью;
- OD – с центральной частью овальной конфигурации;
- MD – из полимера с твердосплавным центральным элементом.
Режим автомобильной скорости
На боковине шины присутствует информация о допустимых скорости и нагрузке:
- Для обозначения разрешенной скорости используются буквы латинского алфавита от L до Y, а также сочетания литер VR, ZR и ZR(Y). Поскольку скорость Дастера не превышает 177 км/ч, то авторезина должна соответствовать стандарту S или T (180 и 190 км/ч, соответственно).
- Допустимая нагрузка определяется цифровым кодом из интервала от 62 до 126 (соответствует воздействию нагрузки на баллон от 265 до 1700 кг). Для Duster 4х4 рекомендуется выбирать изделия с индексом от 98 до 100 (соответствует 750-800 кг).
Время изготовления
Перед тем, как выбрать покрышки, необходимо выяснить дату изготовления, которая наносится на боковине 4-значным цифровым кодом в овале. Первые 2 числа обозначают номер календарной недели, а остальные указывают на год выпуска (например, код 1819 показывает, что резина выпущена на 18-й неделе 2019 г.).
Сертификат соответствия
Сертификат представляет собой документ государственного образца, подтверждающий пригодность покрышек к эксплуатации в заявленной производителем климатической зоне. Копия бумаги находится у поставщика запасных частей, покупатель вправе ознакомиться с документацией. Если сертификат отсутствует или просрочен, то рекомендуется выбрать другую модель автомобильной резины.
Летние шины для Renault Duster
При подборе летних шин учитывается размерность, а также тип протектора:
- симметричный, используемый в продукции бюджетного уровня;
- направленный, предусматривающий установку резины только в одном положении;
- асимметричный, способный приспосабливаться к условиям эксплуатации.
Производитель автомобиля рекомендует использовать покрышки стандарта 215/65 R16, выдерживающие нагрузку в пределах 750-850 кг. Повышенный индекс грузоподъемности позволяет эксплуатировать кроссовер с прицепом и полной загрузкой салона. Стандартная летняя резина рассчитана на максимальную скорость от 190 км/ч, что превосходит динамические возможности машины. Производители используют для изготовления колес резиновую массу с присадками на основе кремния и синтетических материалов, которые улучшают характеристики и увеличивают ресурс шин.
Например, Nokian Hakka SU выдерживает нагрузку до 850 кг и скорость до 210 км/ч. Рисунок протектора позволяет снизить шум при движении, направленные канавки отводят воду, обеспечивая равномерное торможение на влажном шоссе. Резина Continental Conti Cross Contact LX2 с асимметричным протектором имеет пониженную до 750 кг грузоподъемность и облегченную конструкцию, положительно влияющую на расход топлива. Бюджетные Cordiant All Terrain с симметричным рисунком отличаются хорошими внедорожными характеристиками и повышенным шумом на шоссе.
Подготовка к замене
Болты
При помощи двух болтов, длиною 130-140 миллиметров, надо соединить противоположные отверстия на диске. Эти болты вкручиваются в ступицу на глубину, которая ровняется ее толщине.
Вот такая хитрая конструкция
При помощи деревянного бруска и полотка надо выпрессовать ступицу из гнезда. Делать это надо резкими ударами молотка.
Выпресовываем
Затем нужно извлечь стопорное кольцо с его посадочного места. Откручиваются болты, которые крепят ступицу к рычагу, и выводится ШРУС. Потом при помощи плоскогубцев стопорное кольцо вынимается из ступицы.
Выпрессовка подшипника
После этого можно выпрессовывать сам подшипник. Для этого надо использовать съемник АЗЛК 2141.
Почти во всех случаях при выпрессовывании подшипника из ступицы в ней может остаться стопорное кольцо, расположенное изнутри.
Извлекаем стопорное кольцо из ступицы
Его также рекомендуется снять. Оно плотно сидит в гнезде, а потому удалить его бывает сложно. Тут потребуется использовать молоток и зубило. Изначально кольцо сдвигается по ступице, а потом резким ударом молотка оно раскалывается на части.
Установка нового подшипника
Она после снятия старого подшипника наносится на внутреннюю сторону поворотного кулака. На новом подшипнике есть фаска на одной из его сторон. Именно данной частью и следует его впрессовывать в ступицу. Этот процесс осуществляется также при помощи съемника. Большая шайба приспособления упирается в поворотный кулак с внутренней стороны.
Устанавливаем новый подшипник
Чтобы не повредить обойму нового подшипника, воздействия на него нужно производить при помощи старого, которые и будет передавать приложенное усилие
Тут важно следить, чтобы новый подшипник стал в свое гнездо без перекоса. Впрессовывать его надо до упора
После этого ставится стопорное кольцо.
После этой процедуры на место ставится тормозной диск. Последовательность его установки противоположная последовательности снятия. Также и другие детали ставятся на место в порядке их снятия. По окончании работ на место ставится колесо, и затягиваются болты его крепления. На этом работу можно считать завершенной.
Рейтинг лучших шин для Renault Duster
Лучшие летние шины для Renault Duster | 1 | Yokohama BluEarth-A AE-50 215/65 R16 98H | 4 217 ₽ |
2 | GOODYEAR EfficientGrip SUV 215/65 R16 102H | 5 060 ₽ | |
3 | MICHELIN Energy XM2+ 215/65 R16 98H | 5 175 ₽ | |
4 | Dunlop Grandtrek PT3 215/60 R17 96H | 4 883 ₽ | |
5 | Hankook Tire Dynapro HP2 RA33 215/65 R16 102V | 4 763 ₽ | |
Лучшие зимние шины для Renault Duster | 1 | MICHELIN X-Ice North 4 215/65 R16 102T | 5 885 ₽ |
2 | Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 SUV 215/65 R16 102T | 5 249 ₽ | |
3 | Yokohama Ice Guard IG65 215/65 R16 102T | 4 690 ₽ | |
4 | Bridgestone Ice Cruiser 7000S 215/65 R16 98T | 4 255 ₽ | |
Лучшие всесезонные шины для Renault Duster | 1 | Yokohama Geolandar A/T G015 215/65 R16 98H | 4 908 ₽ |
2 | Toyo Open Country U/T 215/65 R16 98H | 4 752 ₽ | |
3 | Bridgestone Dueler A/T 001 215/65 R16 102S | 5 795 ₽ |
Источники
- https://kolesa.guru/shini/kolesa-dla-dastera.html
- https://kolesospec.ru/modeli-avto/renault-duster.html
- https://www.zr.ru/content/articles/600750-dostupnye-krossovery-proxodu-ne-dayut/
- https://markakachestva.ru/rating-of/3382-luchshie-shiny-dlja-reno-daster.html
- https://vseoduster.ru/obsluzhivanie-daster/gryazevaya-rezina-na-reno-daster
- https://www.DusterOk.ru/remont/vnedorozhnye-shiny-na-reno-daster
- https://simplerule.ru/luchshie-shiny-dlya-renault-duster/
Спойлер
Спойлер представляет собой устройство, которое предназначено для перенаправления воздушных потоков воздуха вокруг автомобиля. Такие изменения аэродинамики не влияют на динамику автомобиля, поскольку его формы изначально не оптимизированы под скоростную езду. Но есть одно существенное преимущество данного аксессуара – благодаря ему на заднее стекло попадает меньше грязи и воды.
Спойлер устанавливается на дверь багажника Рено Дастер. Для этого понадобиться следующий набор инструментов:
- Полиуретановый герметик
- Пистолет для нанесения герметика
- Канцелярский или монтажный нож
- Малярный скотч
- Обезжириватель
Перед тем как установить спойлер на Рено Дастер нужно примерить деталь, наметив точное расположение. Для этого прикладываем его так, чтобы по бокам остались равномерные зазоры. Затем при помощи маркера отмечаем будущее расположение спойлера. Для того, чтобы было удобнее лучше производить данную работу вдвоем.
После этого переходим к обезжириванию поверхности. Протираем посадочные и крышку специальной жидкостью.
На спойлере лучше сделать небольшие насечки ножом, чтобы герметик лучше схватился с поверхностью. После этого сразу прикладываем его по отметкам к крышке багажника, чтобы на поверхность не успела попасть пыль. Чтобы герметик равномерно распределился по поверхности нужно сильно прижать спойлер к кузову.
Если на его поверхности есть защитные пленки, то необходимо их снять.
После этого необходимо с помощью малярного скотча зафиксировать деталь, чтобы он не съезжал по поверхности.
Чтобы можно было надежно зафиксировать делать некоторые аксессуары имеют специальные лапки, которые обеспечивают крепление на внутренней стороне двери богажника.
После окончания работ, необходимо подождать немного времени, чтобы герметик полностью схватился. Не рекомендуется передвигаться на автомобиле первые 24 часа после установки.
Грязевая резина на «Дастер 4х4» (полный привод)
Модель Amtel Cruise, идущая с завода-производителя
Прежде чем выбирать шины на «Дастер 4х4», стоит отметить, что автопокрышки для бездорожья делятся на два типа:
- AT (All Terrain). В переводе это означает «для всех видов покрытий». Такие шины одинаково показывают себя и на трассе, и на бездорожье. На асфальте они ведут себя хуже, чем простые шоссейные автопокрышки. Если пользоваться такими шинами, не следует развивать скорость выше 140 км/ч. Это шумные автопокрышки с повышенным тормозным путём, кроме того, повышающие расход топлива. На бездорожье шины ведут себя средне — если грунт твёрдый, то с такими автопокрышками проехать можно, но в глубокой грязи есть риск завязнуть. В протекторе остаётся много грязи, так как он плохо очищается. Это связано с тем, что производители хотели, чтобы такими шинами можно было бы пользоваться и на асфальтированном покрытии.
- MT (Mud Terrain). В переводе это словосочетание означает «для грязи». На трассе лучше не пользоваться такими шинами, ведь они предназначены конкретно для внедорожья. На асфальте они будут плохо управляться и изнашиваться быстрее, чем на бездорожье. Это связано с тем, что у шин такого типа крайне высокий и грубый протектор. На трассе лучше передвигаться со скоростью не выше 60 км/ч. Зато эти автопокрышки ведут себя максимально уверенно на бездорожье. Они хороши на любом грунте и даже в грязи.
Размерность грязевой резины на Renault Duster либо 215/70 R16, либо 215/65 R16.
ГЛИНА, ДОЖДЬ, КОЛЕЯ
Поведение «Дастера» на грунте с шинами «Кордиант Офф-Роуд» настолько надежно, что возникает некая эйфория, граничащая со вседозволенностью. Колея? Не проблема, главное — не повредить пластик. И ведь едет, причем если нужно, то и по вершинкам этой самой колеи, продавливая их крупными шашками протектора. «Француза» никуда не стаскивает даже на очень скользких буграх и уклонах, а в затяжной скользкий подъем он, буксуя, уверенно карабкается на одном только переднем приводе.
Отрезвление приходит в первой же серьезной луже. Развернувшись поперек довольно глубокой промоины (ошибка водителя), «Дастер» отказывается трогаться вперед, с трудом проворачивая колеса даже на первой передаче. Трансмиссии банально не хватает демультипликатора. Так что зубастая шина может сыграть с обычным кроссовером злую шутку. При грубом обращении здесь не исключен вариант «прощай, сцепление».
Когда измерять уровень в колёсах?
Когда авто производитель составляет инструкцию по давлению которое нужно закачивать в шину, он подразумевает что мерить его будут на «холодных» покрышках, производитель Рено Дастер в этом плане не исключение. В Renault Duster как и в других автомобилях есть таблица по давлению в колёсах.
Если температура воздуха изменилась это повод проверить уровень давления в шинах. То есть, например, зимой или с наступлением морозов нужно проверить манометром давления во всех покрышках. В холодную температуру давление будет ниже и тут вам понадобится насос. Уровень достаточно проверять 1 или 2 раза в неделю.
2 Michelin Latitude Tour HP
Устойчивость к износу. Самая тихая шинаСтрана: ФранцияСредняя цена: 11150 руб.Рейтинг (2021): 4.8
Владельцам Renault Duster, для которых первостепенным требованием к шинам стоит обеспечение максимальной безопасности, следует обратить внимание на модель Michelin Latitude Tour HP. Это летняя резина премиум-класса, разработанная с учетом все возрастающих требований пользователей внедорожников, эксплуатирующих автомобиль по большей части в условиях асфальтового покрытия
Одной из отличительных особенностей данной модели является увеличенный на 35 % срок службы в сравнении с аналогичными шинами, что было подтверждено в ходе независимых испытаний.
Продленный ресурс и еще большая безопасность достигаются, в том числе и благодаря уникальной системе ламелей StabiliGrip, которая обеспечивает лучшие тормозные показатели и управляемость на мокрой дороге. Разработчики покрышки Michelin Latitude Tour HP также ответственно отнеслись к требованиям увеличить комфортность шин во время езды, благодаря чему эта резина демонстрирует минимальный уровень вибрации и шума. Уменьшенный показатель сопротивления качению способствует заметной экономии топлива, что подтверждают в своих отзывах разные пользователи.
Какое правильное
Здесь нет каких-то рамок допустимого, критерии четкие. Давление в шинах Рено Дастер должно быть равно 2 атмосферам
Важно также учесть, что показатель во всех колесах должен быть одинаковым. Лишь в этом случае автомобиль считается пригодным к нормальной езде
Задаваясь вопросом, какое давление будет оптимально, некоторые забывают про запаску. А между тем, в ней также должно быть ровно 2 атмосферы. Зная, какое давление должно быть в шинах Рено Дастер, автолюбитель не попадет в ситуацию, когда машина, казалось бы, без причины выходит из-под контроля в самый неподходящий момент.
Нельзя сказать, что это единственный вариант. Конечно, такой показатель был установлен производителем, а потому с ним необходимо считаться. В то же время, есть уже немало людей, которые делают давление несколько выше и еще не попадали из-за этого в неприятные ситуации. Но, разумеется, Рено виднее, каким должен быть оптимальный показатель.
Говоря о правильном давлении, нельзя не отметить, что самое главное – чтобы не было разницы между правыми и левыми колесами. Именно такая ошибка зачастую наиболее опасна
Впрочем, это не значит, что все остальные правила проверки и корректировки не надо принимать во внимание
Оптимальный размер
Учитывая не маленькие габариты этого автомобиля, необходимо знать точный размер шин, который для него подходит. Первое, о чем нужно помнить, — это то, что базовая версия авто выпускается со следующими характеристиками шин:
- ширина покрышки, высчитываемая в миллиметрах – 215;
- в процентном соотношении от ширины высота профиля – 65;
- конструкция самой покрышки – R;
- посадочный диаметр шины, высчитываемый в дюймах – 16.
Однако вышеперечисленные параметры относятся к первой базовой модификации. И только от комплектации машины зависит то, какая именно штатная резина на Дастер будет на его колесах.
Городской кроссовер средних размеров с самого начала обладал своими покрышками, которые разрабатывались специально для него. Это шины Viatti Bosco A/T. Автомобиль прекрасно будет поддаваться управлению, когда на него установлена штатная резина на Дастер. С ней на дороге он показал много интересных качеств. Именно поэтому с первого дня выпуска и по сегодняшний день никто из владельцев данной марки не выражал замечаний к базовым шинам.
После выпуска данного вида покрышек производитель постоянно их улучшал.
- На протекторах были добавлены различные узоры для лучшего сцепления с дорогой и легкой управляемости.
- Постоянно повышались скоростные показатели.
- Для того, чтобы уменьшить уровень шума по бокам, были установлены специальные канавки.
Есть и второй вариант базовых шин для Дастера. Его характеристики 215/60/R17
Однако, если была выбрана эта штатная резина на Дастер, нужно брать во внимание ее износостойкость. На стойкость шин напрямую влияют технологии их изготовления
Как правильно использовать зимнюю резину на Рено Дастер?
Особых требований к зимней резине, используемой на Рено Дастер, нет. Есть универсальные рекомендации, которые затрагивают как процедуру замены, так и процесс непосредственной эксплуатации при низких температурах:
- Водитель должен успеть поменять летнюю резину на зимний комплект в тот момент, пока температура не стала постоянно держаться на отметке в минус 5 градусов и ниже;
- Шины-липучки используются в регионах, где снега выпадает не так много, а дороги постоянно очищаются. Шипованный комплект нужен для езды за городом, на природе и пересеченной местности;
- Не стоит экспериментировать и устанавливать на колеса шины из разных комплектов. Рено Дастер может заносить, если речь идет о полноприводных моделях.
- Чтобы во время хранения зимняя резина не испортилась, их нужно накачать до определенного уровня, а диски оставить на месте.
Когда измерять уровень в колесах
Правильно производить проверку перед поездкой. Либо же, это делают, когда пройдет час-два после таковой. Проверяют давление в шинах и когда меняются климатические условия, а именно – температура воздуха. То есть, в средней полосе, где ярко выражено чередование времен года, конечно же, необходимо проверять этот показатель в покрышке автомобиля как с наступлением холодов, так и с оттепелью. Тогда Рено Дастер будет всегда радовать управляемостью.
Важный момент – проверяют только на остывавших шинах. Если смотреть его на покрышках сразу после поездки, показатель будет выше и на него нельзя ориентироваться. Неспроста автопроизводители, когда указывают необходимый уровень в своих инструкциях, рассчитывают, что замеры будут проводиться на холодных шинах. И Рено в этом плане последовали общему тренду.
Лучше всего делать так: измерять, во-первых, когда этому способствуют обстоятельства, а во-вторых, периодически, невзирая на наличие или отсутствие таких факторов.
Вполне возможна ситуация, когда автомобиль наехал на острый предмет, а водитель этого даже не заметил. При этом шина могла получить совсем незначительное повреждение, которое, однако, в будущем может привести к постепенному понижению уровня. И это необходимо учитывать.
Как правильно замерить давление
Давление в шинах невозможно определить на глаз. Внешне можно только заметить какие-либо деформации на самой покрышке. Это получится только в том случае, если автомобиль будет систематически использоваться с неправильным соотношением воздуха и размера шины. Тогда на протекторе образуются разнообразные деформации.
Измерить точно давление в ходовой части «Рено Логан» или «Дастер» (сюда же можно отнести «Сандеро» и «Сценик») можно только при помощи специальных манометров. По механизму работы различают такие типы этого оборудования:
- стрелочные;
- электронные.
Наиболее точными среди этих приборов принято считать электронные . Погрешность тут составляет не больше 0,05 бар. Если вы не планируете производить такие процедуры систематически, можете использовать механический тип аппарата. Правда, точными такие приборы можно назвать лишь с натяжкой.
Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию Renault Logan 2:
RENAULT LOGAN II бензин с 2014 г.в., руководство по ремонту
Подробнее
RENAULT LOGAN 2 бензин с 2014 г.в., руководство по ремонту
Подробнее
RENAULT LOGAN 2 / DACIA LOGAN 2 / LOGAN MCV бензин / дизель с 2012 г.в.
Подробнее
RENAULT LOGAN бензин с 2005 г.в., + рестайлинг 2010 г.
Подробнее
Обратите внимание, что зимой давление лучше замерять только электронным манометром. Остальные типы приборов могут показывать некорректный результат
Стандартный размер
Изначально производителями для Рено Дастер были выбраны покрышки Viatti Bosco A/T. Но со временем поставщики резины стали часто меняться. Эти колеса были разработаны специально для среднеразмерных городских кроссоверов, именно таким Renault Duster и был задуман. Заводским размером колес на Рено Дастер является 215/65R16 на 685.9 миллиметров. За все время выпуска данного автомобиля ни у кого из владельцев машины замечаний к покрышкам не возникало. Данную модель авто можно спокойно использовать со стандартной резиной.
Этот вид покрышек выпускался с различными разновидностями узоров на протекторах, большей частью с повышенными скоростными показателями и специализированными канавками по бокам для уменьшения уровня шума.
Вторым вариантом стандартных шин на этой машине является 215/60 R17. При выборе колес этого диаметра рекомендуется заранее уточнить показатели износоустойчивости. Они во многом будут зависеть от технологий, при помощи которых покрышки изготавливались
Желательно обращать внимание на шины с более широким ребром по центру. За счет этого управляемость машины будет намного лучше
Также рекомендуется выбирать более жесткие колеса с блоками плечевой отметки. За счет этого тормозной путь автомобиля уменьшится. Шины 215/60 R17 способны выдерживать нагрузку до 710-ти килограмм. Максимально возможная скорость на таких колесах составляет 210 км/ч.
Те же, кто все-таки хочет поменять колесо, могут также присмотреться к 215/75R15. При приобретении этих моделей важна форма протекторных узоров. Именно от них будет зависеть тяга при движении и ее эффективность на скользкой или сыпучей дороге. Кроме этого такие колеса выгодно отличаются минимальным шумом и повышенной износоустойчивостью в процессе движения. А, как известно, это важнейшие показатели при выборе. По заявлениям производителей, 215/75R15 выдерживают нагрузку до 700 килограмм. На них можно без труда достигать скорости до 180 км/ч. при этом машина будет ощущаться уверенней на трассе.
Подведем итоги
С учетом вышесказанного становится понятно, что на Рено Дастер колеса лучше подбирать с учетом заводских параметров. Это правило в полной мере касается и любых других автомобилей.
Однако по некоторым параметрам, рассмотренным выше, все же допускаются небольшие отклонения (например, ЦО диска, ширина диска или небольшое изменение вылета ET), тогда как по другим (например, PCD) любые отклонения запрещены.
В любом случае, с учетом широкого выбора купить диски на Дастер, подходящие по основным параметрам, сегодня не составляет труда. Выбор дисков достаточно большой, есть варианты как штампованных дисков, так и литых дисков на Duster.
Главное, перед покупкой дисков на машину учитывать тонкости и нюансы, рассмотренные выше, а также в обязательном порядке делать поправку на индивидуальные особенности и условия эксплуатации конкретного автомобиля.
Выберите соответствующую модификацию для Renault Duster 2020
Выделенные записи означают заводские размеры, остальные — это возможные варианты замены.