Рисунок протектора автошин

Направленность и симметрия

Как понять, что шины установлены неправильно и как определить верное направление?

Наверняка многие автовладельцы сталкивались с такой ситуацией, когда их автомобиль во время движения начинает немного уводить по сторонам, то влево, то вправо. При этом вроде бы уже не раз настраивался развал-схождение

В этой ситуации стоит обращать внимание именно на то, в каком направлении установлены шины и правильно ли была произведена данная процедура

Для определения направления покрышек в первую очередь стоит обратить внимание на маркировку автомобильных шин, а также на рисунок протектора. Это два самых распространенных способа для определения направления шин

Асимметричные шины, то есть, покрышки с асимметричным рисунком, различаются тем, что имеют разный рисунок на наружной и внутренней части беговой дорожки. Именно поэтому такие покрышки имеют более хорошие эксплуатационные характеристики, хотя бы по сравнению с направленными покрышками.

Асимметричные покрышки имеют своеобразную маркировку – на внутренней части покрышки есть соответствующая подпись – «Inside», на внешней же подписано «Outside». И именно поэтому установка такого типа покрышек производится согласно данным характеристикам – обязательно стоит следить за тем, чтобы внутренняя сторона не оказалась снаружи или наоборот.

Что такое асимметричный рисунок протектора

Шины, относящиеся к этому виду, в последнее время все чаще используют автопроизводители для установки на транспортных средствах более дорогого класса. Это обусловлено тем, что автомобиль, у которого установлены покрышки с таким рисунком, как минимум, не потеряет высокие эксплуатационные характеристики, заложенные производителем, а как максимум – увеличит их.

Отвечая на вопрос о том, что значит асимметричный рисунок протектора, следует различать этот тип от симметричных покрышек. Если взглянуть на резину относительно центральной линии, проведенной по середине колеса по окружности, то можно обнаружить, что на каждой половине нанесен рисунок, отличный от противоположной.

Шинники предлагают, как зимний, так и летний вариант покрышек. В каждом из видов используется свой состав компаунда и рисунок. Также они отличаются высотой протектора (у летнего она меньше), возможностью устанавливать шипы (для зимних покрышек).

Типы рисунков протектора

Существует 3 вида рисунка протектора:

  • Симметричный ненаправленный. Повторяет контуры на внутренней и внешней части шины. Симметричный тип не привязан к конкретному направлению движения. На такой резине отсутствуют соответствующие маркировки и шину можно монтировать любой стороной.
  • Симметричный направленный. Внешний рисунок копирует линии внутренней части, но в зеркальном отражении. Канавки образуют направленную в одну сторону елочку. Шины следует монтировать строго по обозначению на маркировке.
  • Асимметричный. Абсолютно разный рисунок на левой и правой части протектора. Способ установки – строго по маркировке, указанной на шине.

Каждый рисунок обладает характерными особенностями.

Симметричный ненаправленный

Такая структура протектора содействует лучшему управлению по сухому и влажному асфальту. Другие достоинства симметричной гравировки:

  • бесшумность;
  • комфортная езда;
  • универсальность.

Как правило, шина наделена более мягкой боковиной и не любит высоких скоростей (адаптирована под спокойную езду в городских условиях).

Рисунки протекторов

Симметрично-узорная резина – наиболее экономный тип покрышек. Такие шины часто входят в базовую комплектацию новых автомобилей (кроме спортивных или дорогих машин).

Асимметричный рисунок: особенности

Летние шины с асимметричным протектором универсальны в контексте различных погодных условий и хорошо себя проявляют при спокойной и более агрессивной езде. Неравномерный узор покрышки разделен на конкретные функциональные зоны.

Внешний сегмент «асимметрии» состоит из более жестких блоков, подходящих для сухой поверхности и повышения стабильности автомобиля во время совершения маневров. Внутренняя часть протектора испещрена широкими прорезями, снижающими риск аквапланирования при езде по лужам.

Бока асимметричных шин делают разной жесткости: каждый сегмент покрышки рассчитан на определенный уровень нагрузки. Внешняя сторона испытывает большую нагрузку, соответственно, располагает жесткой боковиной. Внутренняя – мягче, поскольку менее нагружена.

Именно различия в жесткости улучшают сцепные показатели шин с асимметричным рисунком протектора. Из-за сложности узора, продвинутых технологий при изготовлении продукции этот тип колес относят к высоко-ценовому сегменту.

Направленный узор протектора: особенности

Особенности рисунка – спортивный дизайн, отличная работа на мокрой поверхности. Направленное расположение ламелей обеспечивает повышение скоростных качеств, противостоит аквапланированию на мокрых дорожных полотнах.

Шины особенно демонстрируют отменную эффективность при езде по лужам, поскольку однонаправленный рисунок содействует отводу влаги, препятствующей соприкосновению точки контакта с дорогой.

Протектор для летних шин

Направленный рисунок протектора лучше для летней резины любителям смелого и уверенного вождения. На этой покрышке можно вполне осуществлять дальние пригородные поездки или длинные переезды по междугородным магистралям.

Среди основных недостатков резины – затруднительное преодоление поворотов на высоких скоростях. А для лучшей дренажа прорези на направленном рисунке зачастую делают слишком мягкими, это может отрицательно влиять на курсовую устойчивость автомобиля.

Широкий или узкий профиль

Дополнительный фактор, влияющий на эксплуатационные качества шин, – ширина протектора. Широкие шины предлагают большее пятно контакта, что обуславливает лучшую курсовую устойчивость автомобиля. Такой профиль отлично эксплуатируется на ровных асфальтовых поверхностях.

При езде по бездорожью, из-за слишком широкого протектора, автомобиль начнет рыскать и подпрыгивать. Причина неустойчивости – потребность широкой покрышки захватывать больший участок поверхности. И на неровных дорогах не избежать потери прямолинейности вектора движения.

При этом большая плотность прилегания уменьшает колебания и повышает расход топлива. Собственно широкий профиль больше адаптирован под качественные асфальтированные дороги.

Узкие шины при скоростной езде по асфальтированным дорогам менее устойчивы, поскольку у них меньше пятно контакта. В то же время уменьшенная контактная зона работает в плюс на неровных поверхностях, поскольку снижает сопротивление качению и расход топлива.

Следовательно, узкий протектор лучше для летней резины при езде по бездорожью. Также такие покрышки нормально работают на асфальте, но при условии размеренного и неагрессивного вождения.

Основные виды рисунка протектора шин

Независимо от сезонности использования, все современные автошины по рисунку протектора подразделяются на три основных вида:

  1. Ненаправленные.
  2. Направленные симметричные.
  3. Направленные ассиметричные.

Каждый из этих видов имеет особенности установки и использования. Определить конкретный вид автошины проще всего по маркировке на боковой поверхности либо по характерному узору протектора.

Автошины с ненаправленным рисунком

Узор протектора у этих покрышек бывает самым разнообразным. Они не имеют какой-либо специальной маркировки и устанавливаются на автомобиль в произвольном порядке.

Шины с направленным симметричным рисунком

Имеют особый V-образный рисунок и специальную маркировку на внешней боковине покрышки в виде надписи «ROTATION», а также стрелки, указывающей нужное направление вращения колеса.

Покрышки с направленным ассиметричным рисунком

Обладают различающимися узорами на разных сторонах рабочей поверхности протектора и маркируются словом «Outside» на наружной стороне автопокрышки. Дополнительно на внутренней боковой стороне может иметься надпись «Inside».

Разновидностью маркировки таких автошин являются обозначения «Right» и «Left» на наружных боковинах. В зависимости от нанесенной надписи, покрышки ставятся только на правую или левую сторону автомобиля.

Какие существуют зимние покрышки?

Изначально на протяжении многих десятков лет на отечественном рынке отсутствовали зимние покрышки, а большинство автовладельцев устанавливали на свои машины универсальные всесезонные модели, которые не обеспечивали должное сцепление со скользкой дорогой. Сегодня же в продаже можно найти специальные покрышки, которые выполнены из сверхпрочного компаунда, имеют рисунок, обеспечивающий великолепное сцепление с дорогой или же специальные шипы, которые в особенности хороши при эксплуатации машины на голом льду.

Шипованные зимние покрышки выполняются преимущественно направленными, соответственно необходимо учитывать их направление и рисунок протектора при установке на автомобиль. А вот нешипованная зимняя резина имеет специальный рисунок протектора, а благодаря его асимметричному направлению такие покрышки не требовательны к направлению движения, соответственно их можно произвольно устанавливать на автомобиль.

Споры о том, какая резина на зиму всё же лучше, шипованные или нешипованные фрикционные, не утихают уже на протяжении многих лет. Кто-то из автовладельцев утверждает, что на российских дорогах лучше всего себя показывают шипованные покрышки, которые одинаково хороши на голом льду и заснежённом покрытии. А вот зимняя фрикционная нешипованная резина может относиться к категории универсальной, что позволяет использовать ее на автомобилях различного типа и на различных по своим характеристикам сцеплении покрытия. Такие нешипованные зимние колеса одинаково хороши, как на голом асфальте, так и на скользкой дороге.

Плюсы и минусы шин Matador Hectorra 3 MP 47

Из положительных характеристик шины Matador Hectorra 3 MP 47 можно выделить, что покрышка имеет достаточно неплохие тягово-сцепные характеристики за счет вырезов в блоках, широкие вырезы в боковых, и в центральных блоках говорят о том, что покрышка будет неплохо себя вести на грунтовке, а также безусловно, цена – покрышка бюджетная, и с достаточно прогрессивным рисунком протектора. К положительным моментам можно отнести и достаточно неплохую ходимость покрышки.

Из отрицательных моментов можно сказать, что шина несколько шумнее на скорости, чем конкуренты. Также можно выделить достаточно мягкую боковину, которая у нас подвержена повреждениям на плохих дорогах. Еще, шина подвержена сносу на скорости более 80 км/ч. Это происходит из-за того, что резино-смесь у нас жестче и не разогревается, и сцепление такой резины по асфальту значительно хуже.

Покрышка не любит больших луж, потому что внешняя часть протектора практически закрыта для отвода воды, и можно подвести итог и сказать, что шины Matador Hectorra 3 MP 47 подходят для более-менее спокойной езды, и для достаточно хороших дорог.

Top 3 Matador MP 47 Hectorra 3 Reviews

Given 90%
while driving a
Opel ASTRA H 1.6 TURBO
(225/45 R17 W) on
mostly town
for 500
easy going miles

First time on non-premium tyres (€ 72,00 per corner fitted) replacing a set of excellent PIRELLI P ZERO ROSSO ASIMETRICO (bargain price at € 95.00 per corner fitted 4 years ago — nice wear lasting already 60.000 km after an axle change at 40.000 km — great dry and wet grip as new — vast diminuation after 15.000 km). So far excellent dry grip (braking and acceleration comparable to new Pirellis’ and factory’s ContiSportContact2) and an improvement on comfort compared to both of them, probably because of claimed softer sidewalls (fine ride and acceptable noise up to 100 km/h).
Re-review after several thousands of kilometres on both wet and dry, curious to see cornering abilities. Not yet scoring for wet grip — road feedback, progressivenes, wear and buy again.

Given 100%
while driving a
Mercedes Benz E Class
(245/35 R18 W) on

for 5,000
miles

Perfect tyres

Given 47%
while driving a
Dacia Sandero 1.4
(185/65 R15) on
mostly town
for 15,000
average miles

Bought these 3 years ago and yeah I probably have to do a geometery on my car but I can see very excessive wear on the outside while there is absolutely no wear on my winter Nokian tyres. Also those Michelins I had before these Matadors lasted 9 years with almost no wear at all, only that the rubber started to crack already.
I should mention that my Matador tyres were made in Portugal.
Just don’t save the money so hard, you won’t save them anyway. Even though those made somewhere else than Portugal might be a better quality.

Have you driven on the Matador MP 47 Hectorra 3 tyre?

Have YOU got experience with the Matador MP 47 Hectorra 3? Help millions of other tyre buyers

Направление движения: особенности и преимущества

Шины Matador Hector 3 обладают особым направлением движения. Это означает, что шины предназначены для использования только в определенном положении на автомобиле

Важно следовать инструкциям производителя и правильно установить шины, чтобы они выполняли свою функцию наиболее эффективно

Особенности направления движения шин Matador Hector 3:

  • Профиль протектора имеет специальное ориентированное направление
  • Протектор имеет рисунок с продольными и поперечными канавками, которые обеспечивают отличное сцепление с дорогой
  • Рисунок протектора специально разработан для эффективного отвода воды, что уменьшает риск аквапланирования

Преимущества направления движения шин Matador Hector 3:

  1. Улучшенная устойчивость при движении по прямой и в поворотах
  2. Увеличенная безопасность на мокрой дороге
  3. Снижение шума и вибрации при движении
  4. Долгий срок службы шин благодаря равномерному износу

Важно помнить, что при установке шин Matador Hector 3 с направленным протектором необходимо следить за правильным их расположением на автомобиле. Рисунок протектора должен быть направлен в соответствии с указанным направлением движения на боковине шин

Неправильное установка может снизить эффективность работы шин и повлиять на безопасность вождения.

При выборе шин для своего автомобиля обратите внимание на направление движения модели Matador Hector 3. Они обеспечат вам комфорт и безопасность на дороге, а также долгий срок эксплуатации

Видео

Подробнее об особенностях работы рисунка протектора шин смотрите ниже:

Определиться с рисунком протектора при покупке новых шин будет легче, зная их преимущества и недостатки, особенности эксплуатации и монтажа.

Шина с симметричным протектором

Как следует из названия, ее протектор состоит из двух половинок с одинаковым симметричным рисунком. Симметричный протектор обеспечивает достаточно хорошую устойчивость автомобиля на дороге и демонстрирует умеренную эффективность отвода воды из пятна контакта колеса с дорожным покрытием.

Такие шины – малошумные и долговечные. Из-за отсутствия направления для монтажа, допускается их замена и установка на любое колесо машины.

Шины с симметричным протектором относятся к средней и низкой ценовой категории, предназначены для городских автомобилей и являются универсальными с точки зрения условий эксплуатации.

Асимметричная шина

Основное ее отличие от симметричной – разность рисунка протектора внешней и внутренней стороны шины.

Плотные и жесткие элементы внешней стороны протектора обеспечивают курсовую устойчивость автомобиля на повороте, обеспечивая ему высокую маневренность, а широкие водоотводящие каналы внутренней стороны во время успешно справляются с отводом воды и влаги из пятна контакта, сводя вероятность практически к нулю.

Для обеспечения правильности монтажа шины внешняя сторона протектора имеет маркировку «Out Side», внутренняя — «In Side». В случае неправильной установки шины на колесный диск управляемость автомобиля заметно снизится, а сами шины достаточно быстро износятся. Ограничения в смене расположения колес с асимметричной резиной отсутствуют.

Шины с асимметричным рисунком протектора являются улучшенным вариантом классических симметричных шин и отлично подходят для эксплуатации в любых дорожных условиях. Естественно, стоимость их заметно выше, чем у шин с симметричным рисунком. Рассчитаны на автомобили среднего и премиум классов.

Направленный рисунок протектора

От остальных шин автомобильную резину с направленным рисунком отличает конфигурация водоотводящих каналов, напоминающая латинскую букву «V».

Помимо эффективного отвода воды из-под колес, такие шины обеспечивают надежное сцепление с дорогой в случае движения по снегу и . Резина с направленным рисунком протектора – отличный выбор при езде по мокрым и .

Из недостатков следует отметить высокую шумность колес с рисунком в виде «елочки» по сравнению с классическими и асимметричными шинами.

Во время монтажа шин с направленным рисунком необходимо соблюдать направление вращения колеса, сверяясь со стрелкой, нанесенной на его боковине. Из-за того, что установка правого колеса на левую ось, и наоборот, не допустима в силу особенностей рисунка протектора, в качестве запасного колеса предпочтительнее иметь шину с симметрическим рисунком.

Шины с направленным рисунком протектора являются самыми дорогостоящими, в основном ими оснащают спортивные модели автомобилей и внедорожники.

Помните о том, что в какую бы вы не обули своего железного коня, не стоит расслабляться, позволяя себе совершать грубые ошибки во время движения в надежде на то, что дорогие и особо функциональные покрышки «вытащат» из любой затруднительной ситуации.

– не декоративный элемент, а сложная система насечек, улучшающая сцепление колес с дорожным покрытием. Больше всего на сцепление влияет способность шины отводить воду, грязь или снег из пятна контакта с дорогой. От рисунка протектора зависит устойчивость автомобиля в поворотах, длина тормозного пути, уровень шума в салоне, расход топлива и максимальная безопасная скорость.

Шум от шин с неправильно подобранным рисунком, наложившись на общий шумовой фон в салоне, может спровоцировать сердечный приступ

Описание шин Matador MP 47 Hectorra 3

Покрышки Матадор МП 47 Хектор  — летние,  с посадочным диаметром от 13 дюймов. Резина комфортна и уверена на любом дорожном покрытии. Индексы скорости и нагрузки – Т/79.

Автошина Matador mp47 Hectorra 3

К достоинствам MP47 Hectorra 3 Matador владельцы причисляют:

  • хороший накат и курсовую устойчивость;
  • информативность, четкую взаимосвязь с рулем, уверенность на поворотах;
  • надежное сцепление на мокром асфальте;
  • цену, учитывая производителя (Continental AG).

К недостаткам относят повышенную шумность на гравийном покрытии. Жесткость провоцирует при большом давлении передачу в салон наездов на кочки и ямы.

Рассматриваемые шины подходят для города. Понравятся они любителям активной езды, хорошо реализуют тягу мощных двигателей, пробуксовку поймать сложно.

Совет.

При возникновении трудностей в вопросе определения направления вращения шин не стесняйтесь прибегнуть к консультации специалистов, которые помогут разобраться во всех нюансах, а также предоставят более точную информацию по данному вопросу.

Подходите к вопросу установки шин грамотно и с умом, ведь от этого зависит ваша безопасность!

Современная шинная индустрия создает свои изделия все лучше и лучше. Универсальная продукция способна отлично чувствовать себя на сухом асфальте, отводить воду, обеспечивать сцепление с дорогой, а кроме того — предоставить акустический комфорт и снизить расход топлива.

Для современных машин предлагается множество комплектов с разнообразными протекторами и составами смеси. Такая универсальность имеет один недостаток. Рисунок протектора различается на половинах покрышки. Поэтому, на шинах встречаются отметки Rotation, Inside или Outside, говорящие о правильном направлении вращения.

В этой статье мы поговорим о маркировке направления вращения шин, типах резины, направленном и ненаправленном рисунке протектора, а также расскажем про все плюсы и минусы таких изделий.

Остаточная глубина протектора

Согласно пункта 5.1, законодательной нормы «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», допускается эксплуатировать автомобиль с остаточной глубиной протектора:

  • летние шины — 1,6 мм,
  • зимние шины – 4 мм;
  • грузовые покрышки — 1 мм,
  • автобусные покрышки — 2 мм,
  • мотоциклетная и мопедная резина — 0,8 мм.

Эта законодательная норма дополняет действующие правила дорожного движения с 2002 года. За нарушение виновнику грозит штраф 500 руб.

Виды протектора шины многообразны. Перед тем как окончательно выбрать автомобильную резину или покрышку для спецтехники, обязательно учтите условия эксплуатации, а не ценовой аспект. Правильно подобранные колёса обеспечат транспортному средству заводские характеристики. Это повлечёт производительность у спецтехники, а легковой авто наделит комфортом и позволит экономить топливо.

Шины с регулировкой давления

В некоторых шинах давление воздуха можно регулировать в случае изменений условий эксплуатации. Они созданы для экстремальных дорожных условий и полного отсутствия покрытия. Регулировка давления происходит изнутри кабины при помощи специального  привода.

Достоинства такой резины:

  • высокая проходимость, большое пятно контакта с поверхностью;
  • возможность передвижения по различным типам покрытия;
  • малое давление на грунт;
  • мягкий, плавный ход в условиях бездорожья;
  • возможность непрекращающейся подкачки в случае прокола.

Используется резина с регулировкой давления преимущественно на специальной технике, которая передвигается по местности с различными дорожными условиями. Это грузовые автомобили, например КАМАЗ, Урал, а также вездеходы и военная техника.

Большой ассортимент и приемлемые цены на грузовые шины.

На боковой части присутствует указание минимальных и максимальных показателей давления.

Минимальные и максимальные показатели давления

Стоимость покрышки с регулировкой давления довольно высока. Она зависит от конкретного производителя и стартует от 280 долларов за одно колесо.

Подготовительные и ремонтные работы

Для установки шипов на зимней резине собственными руками необходимо:

  1. Использовать пригодные для ошиповки покрышки:
  • фрикционные изделия либо модели, имеющие специальные отверстия для элементов шиповки;
  • протектор шин должен отвечать допустимым стандартам, он не может быть сильно изношен;
  • возраст шин желательно не должен быть больше четырех лет.

Шипованное и не шипованное изделие соответственно

  1. Качественные шипы.

Зашиповать можно шины тремя способами:

  1. Ручной метод. Осуществляется с применением молотка, отвертки и мыльной воды. Преимуществом таких ремонтных работ есть их стоимость, она невысокая из-за отсутствия необходимости покупать дополнительное оборудование.
  2. Полуавтоматический способ. Установка элементов шиповки в отверстия выполняется с применением дрели, имеющей низкие обороты или шуруповерта с использованием специальной насадки. Скорость выполнения ошиповки значительно увеличивается. Сложность указанного метода заключается в необходимости правильно удерживать элемент шиповки, чтоб он входил в резину ровно.
  3. Автоматический. Предполагает применение пневмопистолета, с помощью которого элементы шиповки устанавливаются в места крепления. Производительность труда при применении указанного пистолета увеличивается. Минус заключается в высокой стоимости оборудования. Для единично процедуры шипования покупать пневмопистолет конечно будет не выгодно.

Рассмотрим процесс ошиповки покрышек без специальных отверстий для шипов. Он довольно трудоемкий, выполняется следующим образом:

  1. Сделайте отверстия для крепления шипов с помощью дрели (используйте специальное сверло) либо воспользуйтесь шилом и молотком.
  2. Зафиксируйте покрышку.
  3. Разметьте места установки элементов шиповки самостоятельно, для этого воспользуйтесь корректором.
  4. Нанесите мыльный раствор на поверхность шины — это облегчит установку элементов шиповки в гнезда крепления.
  5. Поставьте шип в место крепления, произведите его монтаж.
  6. Проверьте выступ установленного изделия над поверхностью шины с помощью штангенциркуля, если высота более 1,5 мм, посадите элемент шиповки немного глубже.
  7. Если шип вошел в резину неровно, его удаляют плоскогубцами.

Установка элементов шиповки в покрышки, имеющие специальные отверстия для шипов, выполняется аналогичным способом, при этом производительность труда возрастает в несколько раз. Отсутствует необходимость проделывать специальные отверстия в шине для крепления шипов.

Преимущества шин Matador Hector 3

Шины Matador Hector 3 предлагают ряд преимуществ, которые делают их отличным выбором для автомобилистов:

  1. Превосходное сцепление с дорогой: шины Matador Hector 3 оснащены специальными протекторами, которые обеспечивают отличную сцепление с дорогой даже на мокром или скользком покрытии.
  2. Улучшенная управляемость: благодаря инновационным технологиям и конструкции, шины Matador Hector 3 обеспечивают отличную управляемость автомобиля и стабильность движения даже на высоких скоростях.
  3. Долговечность и износоустойчивость: шины Matador Hector 3 выполнены из высококачественных материалов, которые обеспечивают их долговечность и устойчивость к износу. Благодаря этому, они могут служить вам долгое время без потери качества.
  4. Хорошая управляемость на сухих и мокрых дорогах: благодаря специальной резиновой смеси и протектору, шины Matador Hector 3 обеспечивают отличное сцепление с дорогой как на сухих, так и на мокрых поверхностях, что обеспечивает безопасность и комфорт во время движения.
  5. Устойчивость к аквапланированию: шины Matador Hector 3 имеют специальные канавки, которые обеспечивают эффективное отвод воды и предотвращают возникновение аквапланирования. Это делает их идеальным выбором даже для дождливых условий.
  6. Низкий уровень шума: шины Matador Hector 3 оснащены специальной звукоизолирующей технологией, которая снижает уровень шума при движении, обеспечивая тишину и комфорт в салоне автомобиля.

В целом, шины Matador Hector 3 являются надежным и качественным выбором, который обеспечивает отличное сцепление с дорогой, управляемость, долговечность и комфорт во время движения. Они отлично подходят для различных условий эксплуатации и обеспечивают безопасность и удовлетворение от езды.

Балансировка шин перед установкой

После монтажа покрышки на диск каждое колесо необходимо тщательно отбалансировать на специальном станке.

Необходимость балансировки связана с разницей в весе разных частей покрышки (погрешностью), которую допускает производитель при производстве шин. Эта погрешность связана с технологическими особенностями производства покрышек.

Разница в весе не заметна при неподвижном колесе, но становится очень заметной при движении на большой скорости – колесо начинает «бить».

Очень хорошо ощущается такое «биение» на руле автомобиля, когда шина установлена спереди.

Для дорогих моделей шин, выпускаемых на самом современном оборудовании, такая разница составляет несколько граммов, и для балансировки потребуется совсем немного балансировочных грузиков.

Для бюджетных моделей шин, зачастую выпускаемых на простых или устаревших станках – разница может составлять несколько десятков граммов.

Для балансировки такой покрышки может потребоваться достаточно много балансировочных грузиков.

Нередки так же случаи, когда недорогую покрышку вообще невозможно отбалансировать «в ноль» — в таком случае это колесо устанавливают назад.

При балансировке колеса чаще всего проявляется закономерность качества изготовления покрышек — чем дешевле устанавливаемая шина – тем ниже её качество и тем сложнее её отбалансировать.

Из-за определённых сложностей балансировки недорогих шин сервисмены не редко проводят процедуру балансировки колеса не до конца, из-за чего «биение» колеса может остаться.

Поэтому автовладельцу лучше всего лично присутствовать при процедуре балансировки колёс прямо в шиномонтаже — тогда вероятность, что работники мастерской захотят схалтурить, будет меньше.

Для того, что автомобиль был по-настоящему безопасным транспортным средством — автовладельцу необходимо знать как правильно производится установка шин, и самостоятельно контролировать все действия мастеров, монтирующих покрышки на его автомобиль.

Источник 1tire.ru

Современные шины обладают определенным видом рисунка протектора. Этот рисунок бывает: ненаправленный, направленный и ассиметричный. Благодаря этому разнообразию порой можно попасть в неприятную ситуацию, когда автомобиль по непонятным причинам начинает вести вправо или влево, при этом сход-развал настроен правильно. В данной ситуации, скорее всего, во время очередной «переобувки» с лета на зиму или с зимы на лето, колесо было установлено неправильно. Как определить направление вращение шины, дабы избежать подобных ситуаций? Ответ найдете в данной статье.

Классификация

Все автомобильные покрышки подразделяются по направлению рисунка шин, образуя несколько классификаций:

Симметричные (без направления) – без ограничений устанавливаются в любое положение.Асимметричные – должны стоять в определённом положении. На боковине есть надпись для удобства установки: «Ins >Определение

Правильно определить направление вращения шины довольно просто – когда автомобиль двигается вперёд «Ёлочка (узор протектора)» должна первой касаться дорожного покрытия. При остановке необходимо, чтобы рисунок протектора смотрел в противоположную движению сторону.

Способ определения подходит как к летним шинам, так и к зимним.

Ненаправленный рисунок

Симметричный ненаправленный рисунок — самый популярный тип рисунка протектора, отличающийся отличными характеристиками комфорта и слабым уровнем шума.

Ненаправленные шины — настоящая «грязевая» резина, актуальная у внедорожников. Так как машине, которая застряла в грязи, необходимо двигаться назад

И очень важно сохранить максимум сцепления с дорогой

Есть рисунок протектора для авто с повышенной проходимостью. Конструктивная его особенность — наличие «грунтозацепов», уплотняющих мягкую среду. Это позволяет обеспечить с покрытием необходимое сцепление.

Асимметричный направленный рисунок обладает направлением вращения, указанным на боковой части покрышки (стрелка с маркером «Rotation»). Установка шин на диск должна происходить согласно этой стрелке. Этот тип рисунка можно встретить реже, чем асимметричный ненаправленный.

Что будет если направленные шину установить не в том направлении

Здесь все по логике происходящего, но в обратном порядке. Если всему что под нашими колесами (грязь, мокрый снег, вода) выдавливаться будет сложнее, так как канавки будут направлены на забор всей этой среды, то по факту получится, что в центре шины, в пятне контакта, будет образовываться избыточное давление. Оно будет стараться поднять шину, что способствует ухудшению сцепления резины с дорогой. Самом собой это не безопасно.

Однако если говорить о сухой дороге, когда на улице нет воды, или морозно и просто лежит снег, то наличие таких канавок, которые отводят воду, жижу, по сути ни к чему не обязывают. Также такие канавки не повлияют на ситуацию с ограниченной скоростью, порядка 5-20 км/ч.

Совет.

При возникновении трудностей в вопросе определения направления вращения шин не стесняйтесь прибегнуть к консультации специалистов, которые помогут разобраться во всех нюансах, а также предоставят более точную информацию по данному вопросу.

Подходите к вопросу установки шин грамотно и с умом, ведь от этого зависит ваша безопасность!

Источник autoepoch.ru

Современная шинная индустрия создает свои изделия все лучше и лучше. Универсальная продукция способна отлично чувствовать себя на сухом асфальте, отводить воду, обеспечивать сцепление с дорогой, а кроме того — предоставить акустический комфорт и снизить расход топлива.

Для современных машин предлагается множество комплектов с разнообразными протекторами и составами смеси. Такая универсальность имеет один недостаток. Рисунок протектора различается на половинах покрышки. Поэтому, на шинах встречаются отметки Rotation, Inside или Outside, говорящие о правильном направлении вращения.

В этой статье мы поговорим о маркировке направления вращения шин, типах резины, направленном и ненаправленном рисунке протектора, а также расскажем про все плюсы и минусы таких изделий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: