Срок службы автомобильных шин
Срок службы шины легкового автомобиля во многом зависит от особенностей использования, нагрузки, марки шины и интенсивности использования. Лучше все определять не по времени движения, а по пройденному расстоянию. В среднем износ становится заметным после 60 тысяч километров пробега. При нормальной загруженности это примерно четыре сезона использования, если своевременно менять шины к смене сезона. Но это совсем не значит, что если резина давно не использовалась, то она будет как новая. Изделия этого типа теряют свои свойства через 7-10 лет вне зависимости от частоты использования. Поэтому старые покрышки могут быстрее изнашиваться.
Оборудование для маркировки шин
Для работы с маркировкой шин участникам оборота потребуется:
- Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) — для регистрации на «Честном ЗНАКе» и заверения УПД с кодами маркировки.
- Договор с оператором электронного документооборота — для передачи в «Честный ЗНАК» данных о вводе продукции в оборот, её движении и реализации.
- Термо- или термотрансферный принтер — для печати кодов DataMatrix при первичной маркировке товара или его перемаркировке после возврата от покупателя.
- 2D-сканер или терминал сбора данных — для сканирования кодов маркировки при получении товара от поставщика и при продаже продукции.
- Актуальная товароучётная система — для хранения кодов маркировки.
- Онлайн-касса с обновлённым программным обеспечением, которое умеет работать с маркировкой — для розничной реализации товара.
- Договор с оператором фискальных данных — для передачи сведений о розничной продаже продукции в «Честный ЗНАК».
Экологические выгоды правильного давления в шинах
Когда речь заходит о давлении в шинах, в первую очередь мы обращаем внимание на безопасность и долговечность автомобильных шин. Однако, правильное давление в шинах также оказывает положительное влияние на экологию
Вот несколько экологических выгод, которые связаны с правильным давлением в шинах:
-
Экономия топлива: Если шины надуты до правильного давления, автомобиль будет двигаться более эффективно, что позволяет снизить расход топлива. При неправильном давлении в шинах, автомобиль расходует больше топлива, что приводит к большей выбросу вредных веществ в атмосферу.
-
Уменьшение выбросов CO2: Правильное давление в шинах помогает снизить выбросы углекислого газа (CO2), который является основной причиной глобального потепления и климатических изменений. Меньшее количество выбросов CO2 имеет положительный эффект на окружающую среду.
-
Увеличение срока службы шин: Если шины надуты правильно, они равномерно изнашиваются и сохраняют свои характеристики на протяжении дольшего времени. Это означает, что шины будут служить дольше, и меньше шин будет направлено на переработку и утилизацию, что также позволяет сэкономить ресурсы и снизить негативное воздействие на окружающую среду.
-
Уменьшение шума: Правильное давление в шинах также влияет на уровень шума, создаваемого автомобилем. Чем ниже давление, тем громче будет шум. Избегайте излишнего шума на дороге, надувая шины до рекомендуемого давления.
В итоге, правильное давление в шинах играет важную роль в сохранении окружающей среды и сокращении негативного воздействия автомобилей на климат. Помните, что постоянное контролирование давления в шинах и его правильная регулировка являются неотъемлемой частью ухода за автомобилем и помогут вам принести свой вклад в сохранение окружающей среды и экономию ресурсов.
Излишне сильный износ протектора в середине шины
Если протектор практически полностью стерся в середине, но по краям столь серьезный износ не замечен, значит, проблема в езде по дорогам при высоком давлении в шине. Лишний раз сверьтесь, действительно ли вы накачиваете шину до того значения, которое рекомендовано производителем вашей модели автомобиля.
Некоторые опытные водители утверждают, что при поездках на перекачанной покрышке меньше расходуется бензин, и это действительно так. Связано это с тем, что автомобиль теряет хорошее сцепление с дорогой, и вся его масса перекладывается на середину шины, прижимая ее к дорожному полотну. Подобная экономия бензина выльется в необходимость частой замены шин из-за их быстрого износа.
Стоит отметить, что в холодное время года давление в шинах может понижаться из-за погодных факторов. Если отправиться в поездку на «ледяных» покрышках, то через некоторое время после начала движения воздух в шинах начнет серьезно разогреваться, и это может привести к превышению давления, рекомендованного производителем автомобиля. В результате, водитель получит плохое сцепление с дорогой и износ шины посередине.
Чтобы избежать проблем с повышением давления в шинах при разгоне автомобиля в холодное время года, следует перед каждой поездкой проверять соответствие давления в покрышке рекомендованному значению.
Проверка новой резины в магазине
Нерадивые продавцы так и норовят заработать больше, поэтому многие берут «просроченные» изделия или хранят их не соблюдая рекомендации производителя. Применяя несложные, но действенные советы, можно избежать серьезных проблем, связанных с дефектами или ускоренным износом новой резины. Среди наиболее практичных советов находятся следующие:
-
Узнайте где хранилась резина до момента продажи. Реальность продолжительной эксплуатации и службы покрышек будет возможной только в случае, если были выполнены все оптимальные условия их хранения. Если вам посчастливится попасть на склад, где хранились покрышки, то можете собственными глазами оценить эти условия. Что представляет опасность для хранения новой резины?
- Повышенная влажность или сырость;
- Хранение в горизонтальном положении;
- Хранение под прямыми лучами солнца;
- Повышенная температура воздуха в помещении;
- Хранение без чехлов.
Все перечисленные факторы являются пагубными для целостности и надежности покрышек. Из-за них резина начинает трескаться, деформироваться и ломаться. Даже при наличии одного из указанных моментов, качество и долговечность резины становится под большой вопрос. Такая покрышка прослужит всего лишь 1-2 сезона и затем необходимо будет приобретать новую резину.
Посмотрите на дату изготовления. Если покрышкам уже больше 3 лет, то эластичность и качественные свойства такой резины стали намного хуже. А это означает, что надежность таких покрышек и их сцепление с дорожным покрытием не слишком высоки.
Дата выпуска шины находится на боковине в овале
Покупайте резину там, где есть собственный шиномонтаж. Это является залогом того, что если покрышка обнаружит позднее какие-либо дефекты, то реализатор сможет заменить ее на новую. Тем более, что на свою работу уважающий себя шиномонтаж дает гарантию, которая оговаривает, что в течение определенного срока можно предъявить поврежденную покрышку и рассчитывать на ее замену.
Требуйте у продавца чек. Большинство водителей игнорируют этот важный момент, просто выбрасывая чек. Никогда не делайте такой ошибки, потому что именно наличие чека на покупку будет залогом того, что бракованную резину вам поменяют на новую.
Попробуйте промять собственными пальцами протектор покрышки. На ощупь резина не должна быть слишком мягкой, а ваши пальцы не должны легко проваливаться внутрь. Все что должны суметь сделать ваши пальцы – это максимум немножко прогнуть сам протектор, ведь это говорит об эластичности и надежности сцепления с дорогой.
Внимательно осмотрите боковые части покрышки. На всех боковых частях ни в коем случае не должно быть трещин, порезов и других дефектов. Поскольку боковые части покрышки являются ее несущей частью, на которую оказывается давление, то любые дефекты и повреждения – это потенциальная опасность, чреватая разрывом или полным взрывом колеса во время езды, что может привести к печальным последствиям.
Излишний износ протектора по краям
Как это выглядит. Внутренний и внешний протектор колеса имеет повышенный износ, когда как середина протектора изношена существенно меньше.
Причина: -Это первый и верный признак недостаточного давления в шинах. То есть такое давление не соответствует норме рекомендованной производителем автомобиля. Помните друзья о том, что недостаточное давление в шинах — это самое опасное состояние покрышек. Дело вот в чем. При уменьшенном давлении в шине она начинает подвергаться большему сгибанию, а согласно тем же законам физики это означает, что при вращении колеса сама покрышка будет накапливать большее количество тепла. В итоге резина не будет равномерно прилегать к дорожному покрытию и соответственно мы получим с вами неравномерный износ резины.
Также, это недостаточное давление в покрышках приведет к тому, что резина не будет достаточно смягчать удары на дороге и что естественно напрямую будет влиять на саму подвеску. Со временем это жесткое воздействие на подвеску может привести к ее преждевременному выходу из строя, а заодно повлиять и на сход-развал.
Как же избежать проблемы от недокаченных (недостаточность давления) шин? Мы опять с вами возвращаемся к тому же, что каждый из водителей регулярно должен проверять давление воздуха в колесах, то есть, каждый месяц или каждый раз после резкого перепада температуры на улице. Также необходимо помнить, что остывшие колеса (при стоянке ночью) могут показывать давление ниже положеного, чем рекомендовано производителем автомобиля. Ну а при длительной поездке на автомобиле из-за нагрева воздуха давление может уже и превысить такую норму.
Также мы советуем вам не полагаться на электронную систему предупреждения изменения давления в шинах, которая есть во многих современных автомобилях.
Дело в том, что эта система, как правило, предупреждает нас о изменении давления в колесе либо при резком колебании этого давления (например, резкое падение давление в шине более чем на 25%), либо при существенном снижении такого давления в течение длительного времени.
Другими словами можно сказать, что данная система предупреждения о давлении в колесах может сработать только тогда, когда давление в шинах будет существенно на порядок меньше, чем необходимо. А это означает, что вы рискуете долгое время проездить на колесах с недостаточным давлением воздуха.
Эксперты о сроках службы
В зависимости от производителя, покрышки могут выдерживать от двух до шести сезонов. При этом европейские бренды характеризуются большей долговечностью, чем китайские или российские. Это зависит от технологического процесса, качества материалов. Главное при покупке – внимательный осмотр и оценка состояния протектора, срок его выпуска.
Гарантийный срок службы своей продукции производители отсчитывают от даты выпуска шины. Большинство из них дают гарантию на пять лет.
Кроме того, страны-изготовители обозначают ресурс своих изделий, который выражается цифрами пробега:
- европейские протекторы – 50000-60000 км;
- российские – 20000-40000 км;
- китайские – 50000-80000 км.
Таким образом, разная резина должна прослужить как минимум два сезона.
По мнению экспертов, зимние шины утрачивают свои характеристики уже через четыре года эксплуатации. После этого они «стекленеют».
Расшифровка маркировки шин
Каждый производитель автомобильных шин имеет свои названия покрышек, которые позволяют донести важную информацию о характеристике шин конечному потребителю. К примеру очень часто в названиях зимних шин может встречаться слово ICE, которое и будет сообщать о принадлежности их к езде зимой.
Также можно встретить информацию о максимальной нагрузки на одно колесо. Некоторые производители могут указать мелким шрифтом фразу «Max Load», что означает максимально допустимый вес. Этот параметр может быть как в килограммах, так и английских фунтах. Для того чтобы просчитать этот параметр необходимо отминусовать 20% от указанной нагрузки, в случае установки шин на легковой автомобиль и отнять 30% — для внедорожников.
Также указывается на шинах максимально допустимое давление, до которого можно накачать колесо. Перекачка может привести к повышенному расходу топлива, а также к возможному разрыву колеса. Также на колесах может быть указано то, что такую резину можно эксплуатировать в грязи и на заснеженных дорогах. Для этого есть обозначения в виде латинских литер «M+S». Для обозначения зимней резины используется надпись Winter, для шин устойчивых к аквапланированию — AQUATRED либо AQUA CONTACT, всесезонка указывается в виде аббревиатуры AS, AW — подходят под любую погоду.
Самой распространенной маркировкой для колес является обозначение ширины профиля, а также о соотношении высоты профиля к ширине. Этот параметр находится сразу же за дробью с размером профиля. Последними данными в этой маркировке является указание типа шин и диаметра диска. Такой тип маркировки имеет следующий вид 210/60R15.
Индикатор износа шин Nokian и Bridgestone. Определяем пригодность летней и зимней резины
Многие автовладельцы даже не задумываются о том, что любые покрышки имеют определенный срок службы. Бывают ситуации, когда сильно изношенный протектор является причиной серьезной поломки автомобиля или, в крайнем случае, тяжелой аварии. Итак, как определить износ зимней резины и в целом допустимый износ шин, об этом пойдет речь далее.
Каждый резиновый обод колеса имеет определенный запас прочности. Данный срок указывается производителем и зависит от размера шины и сезонности (летняя резина, зимняя или всесезонная). В среднем такой срок составляет от 30 до 70 тысяч километров пробега автомобиля.
На каждое колесо автомобиля при движении идет различная степень воздействия, поэтому протекторы на одной машине могут быть изношены по-разному. К быстрому истиранию покрышки могут привести следующие причины:
- перегрузка автомобиля;
- плохой контроль за давлением воздуха в колесах;
- некачественный монтаж колес;
- неисправность рулевого управления или ходовой части автомобиля;
- нарушение балансировки колес;
- халатное отношение к правилам эксплуатации транспортного средства;
- естественная причина – старение шин (эксплуатация и/или хранение любой резины может осуществляться не более 10 лет).
Каждая из этих причин может привести к ускоренному выходу колес из строя или послужить причиной дорогостоящего ремонта автомобиля.
Виды стирания покрышек
1. Стирание по норме
Изнашивается определенная часть шины в зависимости от нее местонахождения. При этом управляемые колеса в большей степени изнашиваются по бокам, а ведущие – посередине. Для снижения уровня стирания покрышек рекомендуется периодически менять их местами.
2. Односторонний износ
Из названия понятно, что стирание происходит преимущественно с одной стороны. Причин этого несколько: положительный или отрицательный развал/схождение, повышенная скорость при прохождении поворотов, дефект полуосей, отсутствие соосности.
3. Центральное и двухстороннее стирание
При таком факте необходимо проверить давление в шинах, оно либо пониженное (двухсторонний износ), либо повышенное (центральный).
4. Стирание небольшими пятнами по окружности
При появлении данного износа необходимо провести балансировку колеса, а также проверить подвеску на исправность. Кроме того, единственное пятно может являться следствием экстренного торможения при заблокированных колесах.
Методы определения износа шин
При определении степени стирания можно поверить и проанализировать изменение высоты протектора. У новых колес эталонная высота может быть от шести до восьми миллиметров (летние колеса) и от девяти до двенадцати миллиметров (зимняя резина) в зависимости от фирмы-производителя.
Для определения уровня износа высота протектора измеряется в нескольких местах по окружности и берется усредненное значение, которое не должно быть меньше двух миллиметров на летней резине и четырех-шести миллиметров у зимней.
Кроме того, некоторые производители выпускают покрышки со специальными индикаторами износа.
Индикаторы Nokian и Bridgestone
Индикатор износа шин Nokian представляет из себя специальные цифры, которые расположены в центре протектора.
Эти указатели (DSI — Driving Safety Indicator), показывают степень изменения высоты протектора, которая измеряется в миллиметрах. Для зимних резин глубина канавок протектора должна быть не менее четырех миллиметров.
Видео: как работает индикатор DSI Nokian.
Индикатор износа шин Nokian Hakkapeliitta 5 дополнительно оснащен специальной пиктограммой снежинки для определения зимнего стирания. Следует иметь в виду, что при пропадании данного индикатора, необходимо незамедлительно менять колеса на новые, ведь они уже не могут обеспечить должного сцепления на заснеженной дороге.
Индикаторы износа шин Bridgestone выглядят немного по-другому. Метка полного стирания представляет из себя небольшие стрелочки, которые расположены в шести местах на внешней стороне обода. Когда они проявляются, то это указывает, что остаточная высота протектора равна 1,6 мм.
Индикатор износа на 55%, который есть только на зимней резине, представляет из себя ребристый выступ внутри протектора, он расположен в четырех местах по всей покрышке.
Если хотя бы в одном месте резина сравнялась с ними, то использовать ее в зимнее время года запрещено.
Видео: про ребристый выступ (индикатор).
Теперь вы знаете, как определить износ зимней и летней резины. При отсутствии индикаторов (меток) можно воспользоваться простой линейкой для замера.
Как узнать возраст (дату изготовления) покрышки ?
Дата изготовления шины наносится в виде рельефной маркировки на боковой поверхности изделия.
Итак, теперь вы знаете, как по маркировке шины определить её возраст, а также про опасности, которые таит в себе старая авторезина. Чтобы избежать неприятностей, начинающихся обычно словами «развернуло», «понесло» и т.п. и заканчивающихся скупой строкой в милицейской сводке «не справился с управлением», не экономьте на автомобильной резине. Купите для своей «ласточки» действительно НОВЫЕ ШИНЫ и… Удачи на дорогах!
С этой статьёй читают:
Таблица подбора шин под диски и дисков под шины
Зимние шины — рисунок протектора и особенности зимних шин
«Шипы» или «липучки» — какая зимняя резина лучше?
Как заменить покрышку самостоятельно
Шиномонтаж. Когда менять резину по сезону?
Как подключиться к системе маркировки
Чтобы начать работу с системой маркировки шин, предпринимателю нужно придерживаться следующего порядка действий:
- Выпустить УКЭП на имя руководителя компании или ИП. Получить такую электронную подпись можно только в удостоверяющем центре ФНС. Одновременно необходимо установить на компьютер, который используется для входа в «Честный ЗНАК», средство криптографической защиты информации и драйверы токенов.
- Заключить договор с оператором электронного документооборота. С 1 января 2022 года участникам оборота шин разрешено передавать данные о движении товара в «Честный ЗНАК» только через оператора ЭДО.
- Заполнить профиль в Личном кабинете «Честного ЗНАКа». Укажите свои реквизиты, контактные данные, роль в товарном обороте. Предоставьте информацию о маркированной продукции, которая находится у вас в собственности. Добавьте данные пользователей, работающих в системе.
- Подключите своё оборудование: принтер, 2D-сканер, онлайн-кассу.
Комментарий нашего эксперта .
Рекомендуем заранее подключиться к маркировке. Вы сможете отработать процесс передачи данных в систему «Честный ЗНАК» и наладить электронный документооборот в тестовом режиме. А также перестроите бизнес-процессы, обучите свой персонал и подберёте оборудование.
Почему важно знать степень износа шин
Основные характеристики автомобильных шин обеспечиваются нанесенным на их поверхности выпуклым рисунком — протектором. Благодаря протектору формируется пятно контакта шины с дорожным протектором, обеспечивается зацепление колеса с дорогой, а главное — протектор отводит из-под колеса воду, грязь и снежную кашу, обеспечивая лучший его контакт с поверхностью дороги.
Однако резина постоянно подвергается износу, поэтому с течением времени протектор истирается и его высота уменьшается. Это влечет за собой ряд негативных последствий, в том числе снижение скорости начала «аквапланирования», ухудшение управляемости, повышение вероятности срыва в занос и т.д., а износ протектора грузовиков и тракторов снижает и проходимость этих транспортных средств. В конечном итоге, чрезмерный износ шин снижает безопасность автомобиля и может стать причиной ДТП.
Поэтому высота протектора жестко регулируется законом, и каждый водитель должен соблюдать установленные требования на износ шин. Остаточная высота протектора, при достижении которой шины уже нельзя эксплуатировать, установлена пунктом 5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», который является приложением к ПДД.
Выпуклый износ бокового протектора
Как это выглядит. Боковые блоки протектора, обычно похожие на оперение птиц, имеют особый износ. Нижние края блоков протектора закруглены, а верхние края блоков остаются острыми
Обратите внимание, что вы не можете визуально заметить этот тип износа. Это можно понять только при осмотре протектора с края и на ощупь, т.е понять можно только с помощью рук
причина: — При таком износе в первую очередь необходимо проверить шаровые опоры и ступичный подшипник.
Также необходимо проверить втулку стабилизатора, которая в случае выхода из строя может привести к некорректной работе самого стабилизатора подвески, что в итоге приведет к такому износу резины.
Всесезонные шины вызывают массу споров у владельцев автомобилей.
Эта резина сделана таким образом, что противостоит как сильной жаре, так и морозу. На практике, это не обеспечивает достаточный комфорт летом и безопасность зимой. Всесезонный вариант подходит для регионов, где перепад летних и зимних температур составляет от +20 °C до – 7 °C, и не пользуются спросом в нашей стране. Это обусловлено тем, что «всесезонка» отличается высокой стоимостью ( от 43 долларов) и недолгим сроком службы (30 000 км).
Маркировка шин «M+S»
Для того чтоб понимать какая шина перед вами, необходимо посмотреть на ее маркировку сбоку колеса. На зимних покрышках можно увидеть небольшую пиктограмму в форме снежинки, тогда как на летних схематично изображено солнце. Многие производители снабжают свои изделия (Mud+Snow), что переводится как «грязь и снег», и говорит о том, что шины предназначены для использования в соответствующих погодных условиях.
Стоимость зимней резины в среднем на 30% больше, чем летней. Это обусловлено составом резиновых изделий. Например, летние покрышки известного производителя Goodyear по состоянию на 16.10.2018 стоят 45 долларов, а такие же зимние шины обойдутся автовладельцу примерно в 54 доллара за штуку.
Как читать размер шин
Те, кто интересуется шинами или заменяет шины своих автомобилей для продажи в Танзании , должны знать, как читать размеры шин, будь то летние или зимние шины. Первое, что нужно сделать, это визуализировать маркировку резины, выбитую на ее боку или плече.
Дата выпуска шин важна для понимания того, когда шина была произведена. Еще несколько лет назад эти данные были необходимы и для оценки степени износа, но сегодня они совершенно неактуальны, если шины хранились в оптимальных условиях
Прежде чем узнать, как читать дату на шинах, важно определить аббревиатуру DOT, которая означает Департамент транспорта
Дата производства
Сразу после этой маркировки вы найдете дополнительную информацию, включая заводской код (первые две цифры), код размера (следующие две цифры), идентификацию бренда (необязательно и состоящую из 4 букв), и дата производства одной шины (последние четыре цифры).
Как узнать год выпуска шин? Чтобы точно узнать, когда была произведена шина, просто прочитайте последние четыре цифры, составляющие маркировку DOT. Например, если число 2418, значит, шина произведена на 24-й неделе 2018 года. Все просто, не правда ли? Таким образом, покупатель подержанного автомобиля должен знать о шинах и связанных с ними аспектах, чтобы обеспечить себе спокойное вождение каждый сезон.
Аббревиатуры расположены на шине, покупатель подержанного автомобиля может легко изучить различные аспекты, например: Марка: указана в названии марки; модель: зависит от конкретной шины; предполагаемое использование: указывается буквами или сочетаниями букв, сразу после наименования марки шины; TWI: индикатор износа; Бескамерная: подчеркивает возможность использования покрышки без камеры; Зимняя шина, сборка которой регулируется законодательством; Знать, как распознать маркировку зимней резины, важно, чтобы не понести штрафные санкции. Чтение шин
Чтение шин
Как читать маркировку: Размер шины не совсем легко прочитать, но как только вы сможете его расшифровать, вы сможете получить полезную информацию о структуре, размере и рассматриваемый тип шины.
Ширина поперечного сечения: Первые три цифры относятся к ширине профиля шины, которая представляет собой расстояние между внутренней и внешней сторонами шины.
Отношение высоты к ширине: Соотношение, выраженное в процентах, между высотой плеча и шириной секции.
Тип конструкции: Буква R указывает на то, что шина имеет радиальную конструкцию. Почти все шины автомобилей последнего поколения — радиальные.
Обод: покупатель подержанного автомобиля должен обратить внимание на то, что сбоку должна быть информация о размере обода. Индекс нагрузки: Последняя цифра — это индекс нагрузки, т
е. нагрузка (в кг), которую может выдержать шина
Индекс нагрузки: Последняя цифра — это индекс нагрузки, т. е. нагрузка (в кг), которую может выдержать шина.
Давление и загрязнение
Сообщаемые параметры относятся к сопротивлению качению, сцеплению с мокрой дорогой и, наконец, к внешнему шуму. Сопротивление качению: указывает на энергоэффективность шины. Катание влияет на расход топлива на 20%, поэтому увеличение сопротивления означает снижение выбросов.
Сцепление с мокрой дорогой влияет на безопасность. Сцепление шин с мокрой дорогой указывает на сцепление с дорогой в дождливую погоду, а также на тормозной путь. Шкала значений заключена между буквами «А» и «G»: шины класса А со сцеплением на мокрой дороге имеют примерно на 30% большее сцепление, чем шины класса «G».
Шум: указывает на акустическое давление и последующее загрязнение окружающей среды, возникающее снаружи при качении шин. Он измеряется в децибелах и выражается на этикетке тремя чертами: одна черта соответствует бесшумной шине, ниже установленного предела не менее чем на 3 децибела; две полоски соответствуют довольно шумной шине; три полосы указывают на то, что шина соответствует директиве, но намного громче, чем другие доступные шины.
Размер шин для продажи в Танзании Шины очень важны, так как через них движение автомобиля передается на землю.
, выставленных на продажу в Танзании
Информацию о размерах ваших шин можно найти на боковине шины, в руководстве по эксплуатации автомобиля или на наклейке с внутренней стороны двери водителя. Если вы все еще не уверены в размере своих шин, обратитесь к ближайшему авторизованному дилеру Uniroyal.
Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади
Чаще всего причиной такого дефекта является вдавленный коллапс. При слишком положительном угле наблюдается только чрезмерное стирание наружных плеч резины. Окончательный вывод делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем пункте.
Если «развал» выставлен, подвеска «нормальная», но резину все равно ест с внешней кромки, то проблема кроется в шинах. Есть масса примеров, когда достаточно заменить комплект шин на новый, и сразу отпадают вопросы по выработке заднего и переднего протектора.
Например, Кама Евро 129 характеризуется жором как раз снаружи: после 1000-2000 км наблюдается неровная геометрия шин. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя среди участников недавнего теста это уже не самые прочные летние шины с прочной боковиной.
Пиловидный износ
Пиловидный износ относится к категории неравномерного износа шин.
Он возникает от того, что при движении автомобиля, в том месте, где колесо соприкасается с покрытием, протектор вдавливается, а при дальнейшем движении снова выпрямляется, в результате чего происходит деформация шины.
На той части шины, которая расположена с фронтальной стороны, протектор стирается больше, чем на задней. В результате такого износа шины увеличивается шум ее качения.
Обычно шины, которые находятся на неведущем колесе, в большей степени подвергнуты такому виду износа.
Чтобы решить эту проблему необходимо, прежде всего, вовремя переставлять шины местами, об этом говорилось выше. Злоупотреблять осторожным вождением и низким давлением в шинах тоже в данном случае нельзя, так как это так же увеличивает пиловидный износ шин.
1 ПРИЧИНА ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА ШИНЫ: НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ.
Когда шины не накачаны должным образом, существует большая вероятность того, что они будут изнашиваться быстрее и/или неравномерно. Производители автомобилей перечисляют рекомендуемое давление для передних и задних шин не только для оптимизации характеристик комфорта, управляемости и топливной экономичности, но и учитывают износ шин. Правильное давление помогает оптимизировать распределение нагрузки автомобиля, ускорение, торможение и прохождение поворотов в пятне контакта. Если давление в шинах слишком низкое или слишком высокое, протектор не будет иметь плавного контакта с поверхностью дороги. В результате разные части протектора могут изнашиваться быстрее и/или неравномерно.
причины неправильного давления в шинах.
Раз в месяц проверяйте давление во всех шинах, включая запасную. Также проверьте давление, прежде чем отправиться в дальнюю поездку или когда вы планируете перевозить дополнительный груз. Рекомендованное давление в шинах для вашего автомобиля указано на заводской табличке/наклейке на двери водителя или дверной арке. Вы также можете найти рекомендации по давлению в шинах в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Способы определения износа
Далее нужно узнать, как можно самому определить износ шин. В действительности здесь нет ничего сложного. Даже для автомобилиста, который совсем недавно примерил на себе такую роль.
Используя уже имеющиеся метки идентификации износа, предусмотренные производителем на его шинах, либо применяя простой инструмент, можно быстро решить поставленную задачу. Если метка не достигла своего предельного значения, смело продолжайте эксплуатацию автомобиля на нынешнем комплекте резины.
Получить ответ об износе можно с помощью:
- Индикатора;
- цифрового индекса;
- цвета;
- измерения глубины;
- подручных инструментов.
Теперь каждый из представленных вариантов стоит рассмотреть отдельно.
Индикатор износа
Представляет собой размещённый в канавках протектора небольшой столбик из резины высотой 1,6 мм. Собственно, шина требует замены после того, как высота протектора сравняется с данным блоком.
Размещенный в протекторе блок износа
Определить, где именно находится индикатор уровня износа, можно, отыскав на боковой стороне одну из меток:
- треугольник;
- знак TWI;
- логотип торговой марки.
Многие производители выпускают шины, на которых располагаются промежуточные индикаторы. Их истирание говорит о том, что покрышки больше не способны обеспечивать какое-либо должное сцепление с влажным асфальтом.
Цифровые индексы на протекторах
В ламелях и протекторах резины выдавливаются цифровые индикаторы, каждый из которых отличается по глубине. Наибольшая цифра (стандартно это восьмёрка) выдавлена на небольшую глубину, наименьшая (для летней резины двойка, для зимней шипованной или липучки — четвёрка) на максимальную. По мере эксплуатации шины изнашиваются, цифры стираются и исчезают. Остаточный уровень протектора определяется по наибольшей из оставшихся цифр. Критический износ колёс фиксируется после стирания последнего индикатора.
Маркировка протектора шины цифровым индикатором износа: пример
Производители наносят на протекторы три основных типа цифровых индикаторов:
- Ряд цифр от «2» до «4», маркируются индикаторы в миллиметрах;
- Ряд цифр, маркируются индикаторы в процентном соотношении от высоты протектора;
- Индикатор, имеющий одну сегментированную цифру, выполненную таким образом, что каждый её сегмент выдавлен на разную глубину. По мере износа шины проявляются разные цифры. Маркируются такие индикаторы в миллиметрах.
Видео: Об индикаторе износа шин
Какими бы качественными не были шины, они в процессе эксплуатации сотрутся. Но как быстро это произойдет – зависит от водителя. Умеренный стиль езды, своевременное обслуживание составных частей ходовой части, поддержание давление колеса в рамках нормы позволит значительно продлить срок службы шин. При этом не стоит забывать о безопасности, на которую колеса тоже влияют, поэтому следует периодически проверять высоту протектора и менять шины в случае их износа.