Краткое описание модельного ряда Лады Самары
Лада Самара седан
ВАЗ 2115 – 4-хдверный седан с передним приводом (рестайлинговая версия ВАЗ 21099). От предшественника внешне автомобиль отличается формой капота, крыльев, формой фар, обтекаемостью линий и пр. Салон – более комфортабельный, оснащение – современнее. Все достоинства 99-й версии сохранены – высокодинамичные скоростные характеристики, управляемость, устойчивость. Выпускается в двух комплектациях – стандарт и люкс. Цена — от $7064.
Лада Самара хэчбек 3д
ВАЗ-2113 – трехдверный хэтчбек, рестайлинговая версия Лада Самара 2018. Тип привода – передний. В автомобиле использованы по большей части наработки АвтоВАЗа: задняя часть кузова – от модели ВАЗ 2109, спойлер и бампер – от ВАЗ 2114, приборная панель и интерьер салона – от ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, хотя присутствуют и оригинальные решения. Производится в трех комплектациях: «стандарт», «норма», «люкс». Стоимость базовой комплектации — от $7065.
Самара хэчбек 5д
ВАЗ 2114 (рестайлинговый ВАЗ 2109) сошел с конвейера в 2001 году. Дизайн автомобиля несколько устаревший, но отличен оригинальными фарами, молдингами вдоль бортов, спойлером со стоп-сигналом, накладками на порогах. В салоне – удобная приборная панель, регулируемая рулевая колонка от ВАЗ 2109, подогрев сидений и электростеклоподъемники. Задние сидения складываются. Стоимость автомобиля — от $6740.
История семейства «Самара-1»
В середине 70-х годов ХХ века мировой автопром оценил все выгоды подвески МакФерсона и начал оснащать новые модели или модификации передним приводом с поперечным расположением мотора. Руководство СССР оценило преимущества такого перехода только в конце десятилетия, хотя инженеры Волжского (Самарского) автомобильного завода (ВАЗ) по своей инициативе пытались разработать перспективную модель. Проблема была в том, что у Советского Союза не было технологий для перехода на передний привод со стойкой МакФерсона, поэтому руководство страны пошло проверенным путем, пригласив иностранных специалистов.
В этот раз выбор пал на дочку давнего партнера АвтоВАЗа Fiat – итальянскую компанию UTS, а также немецкого автопроизводителя Porshe. В течение пяти лет совместный коллектив инженеров разработал и запустил в серию первую модель семейства – ВАЗ-2108, а также подготовил для нее новые современные моторы. Двигатели объемом 1,1 и 1,3 л были востребованы в тех странах, где существовал высокий налог на моторы большого объема, однако в СССР шли последние спокойные годы, поэтому бензин стоил дешево и народ хотел более мощную машину.
Кроме того, трехдверный хэтчбек, а именно такой кузов был у легендарной «Восьмерки» (Машина Лада «восьмерка» — фото и история автомобиля ВАЗ 2108 «Спутник»), обладал существенным недостатком – чтобы сесть на заднее сиденье, требовалось откинуть спинку переднего, а то и сдвинуть его вперед. Тем временем началась «Перестройка» с ее гласностью, расцветом кооперации и сильной криминализацией общества, поэтому на фоне нищающего населения появилась прослойка состоятельных людей, которым был нужен новый удобный престижный автомобиль. Благодаря этому спросу появилась сначала «Девятка» (2109), а за ней и «Девяносто девятая» (21099).
Установка пары дополнительных дверей резко меняла всю концепцию этой машины при сохранении ее технических характеристики. Несмотря на относительно небольшую ширину задних дверей (885 мм), посадка через них была гораздо удобней, чем попытка пробраться мимо откинутых спинок передних сидений, из-за чего модель 2109 сразу же перестала быть только молодежной, став народной.
Для этих моделей был создан новый мотор модели 21083 объемом 1,5 л, с которым машины были гораздо динамичней, чем остальная продукция отечественного автопрома. Затем разгорелся кризис 90-х, спрос на «Лады» упал, а завод выжил лишь чудом, поэтому следующая модель уже нового, «Десятого» семейства появилась лишь в 1995 году. Но, семейство «Самара-1», которое также называли «Девятым», пережило рестайлинг, замену моторов на инжекторные агрегаты и находилось на конвейере до 2004 года, после чего его полностью заменило семейство «Самара-2».
Описание
Технические характеристики на то время были стандартными: двигатель вместительностью 1,1 литра, наличие карбюратора в механизмах, максимальная мощность 54 лошадиных силы.
Спустя некоторое время в продаже стали появляться модели данного автомобиля с улучшенным мотором. К основным изменениям стоит отнести больший объем мотора, увеличенный до 1,5 л, и датчик температуры двигателя, а в начале 2000-х в серийное производство поступили модели с инжектором. Также можно проводить в ВАЗ 2109 тюнинг двигателя, что позволяет получить улучшенные характеристики за сравнительно небольшие растраты.
Главным достоинством данной машины являлось достаточно дешевое техническое обслуживание, что было характерно для любой из машин производства компании «Автоваз».
Даже после окончания гарантийного срока, содержать машину в хорошем состоянии было достаточно просто и не требовало особых затрат, главное регулярно менять масло . А благодаря распространенности данного ряда моделей, найти детали на замену сломанным достаточно просто как в автосервисах, так и на руках автомобилистов.
Благодаря простоте конструкции многие владельцы задумывались о том, какой можно поставить двигатель для улучшения характеристик авто. Для того чтобы провести ремонт или тюнинг двигателя ВАЗ 2109 не обязательно быть автомобильным мастером.
Сделать всю работу своими руками может практически любой водитель. Именно поэтому большинство владельцев данного автомобиля хотят как можно дольше проездить на данной модели, дешевой как в ремонте, так и в эксплуатации. Также легко проводится тюнинг двигателя ВАЗ 2109.
Технические характеристики ВАЗ 2109
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2109 девятка
Максимальная скорость: 160 км/чВремя разгона до 100 км/ч: 13 cРасход топлива на 100км по городу: 10 лРасход топлива на 100км по трассе: 5.7 лРасход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.3 лОбъем бензобака: 43 лСнаряженная масса автомобиля: 945 кгДопустимая полная масса: 1370 кгРазмер шин: 165/70 SR13
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечноОбъем двигателя: 1500 см3Мощность двигателя: 78 л.с.Количество оборотов: 5400Крутящий момент: 115/3000 н*мСистема питания: Распределенный впрыскТурбонаддув: нетГазораспределительный механизм: OHCРасположение цилиндров: РядныйКоличество цилиндров: 4Диаметр цилиндра: 82 ммХод поршня: 71 ммСтепень сжатия: 9.9Количество клапанов на цилиндр: 2Рекомендуемое топливо: АИ-95
Тормозная система
Передние тормоза: ДисковыеЗадние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейкаУсилитель руля: нет
Трансмиссия
Привод: ПереднийКоличество передач: механическая коробка — 5Передаточное отношение главной пары: 3.9
Подвеска
Передняя подвеска: Амортизационная стойкаЗадняя подвеска: Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова: хэтчбекКоличество дверей: 5Количество мест: 5Длина машины: 4006 ммШирина машины: 1650 ммВысота машины: 1402 ммКолесная база: 2460 ммКолея передняя: 1400 ммКолея задняя: 1370 ммДорожный просвет (клиренс): 160 ммОбъем багажника максимальный: 1000 лОбъем багажника минимальный: 270 л
Производство
Год выпуска: с 1987 по 2006
Описание 2109
ВАЗ 2109 (Lada Samara) или «Девятка» — продолжение переднеприводного рода Самар уже в лице пятидверного хетчбека. Модель была создана в 1987 году на безе трехдверного хетчбека ВАЗ 2108 , а в последствии, на базе уже девятки, был сконструирован седан ВАЗ 21099 .
Широкая популярность данного авто обусловлена тем, что в его распоряжении был стремительный дизайн, неплохие, на то время, моторы и, самое главное, практичный пятидверный кузов. А в совокупности с низкой ценой и широким выбором запчастей, шансов остаться незамеченным 2109 не имел.
Именно эти составляющие обеспечили высокий спрос и на последователя девятки —
ВАЗ 2114 . Новые четырки продолжают пользоваться бешеной популярностью, преимущественно у молодой части населения.
Также, в отличие от восьмой модели, на двигатель 2109 инжектор ставился серийно (мотор 2111). Кроме инжекторного двигателя, на 2109 ставились карбюраторные 1.1 л, 1.3 л и 1.5 литра рабочего объема. Эти двигатели аналогичны тем, которые можно наблюдать под капотом 2108.
Как обычно, мы осмотрим слабые места и неисправности двигателя ВАЗ 2109, его ремонт и тюнинг, моторное масло, проблемы, неисправности и прочее.
В том случае, когда ваш мотор умер и нужно подобрать новый, имеющаяся информация позволит легко определить какой двигатель 2109 купить стоит, а какой лучше обойти стороной и не связываться.
Все, для владельца девятки теперь в одном месте.
Культурный след
Несмотря на то, что все семейство «Самара-1» сняли с производства почти 20 лет назад, песни и фильмы, в которых фигурирует «Девятка», до сих пор популярны. Первым признаком народной любви стала песня «Вишневая девятка» группы «Комбинация», затем автомобиль появлялся в фильмах и сериалах, причем всегда ездили на нем люди, если и далекие от криминала, то небезуспешные в жизни. Например, начинающие, но уже успешные бизнесмены. В 1998 году вышел фильм «Классик», в котором курьеры, перевозящие 150 тысяч долларов, ездили на этой машине.
«Вишневая Девятка»
В начале нулевых появился сериал «Адвокат», входящий в цикл «Бандитский Петербург», там несколько раз показано, как бандиты приезжали на иномарках и девятках. Такие же сюжеты были во многих других криминальных сериалах. Эта тенденция не прекратилась после снятия машины с производства, ведь в 2012 году появилась песня «Воронеж, Девятка». В 2020 году вышла песня «Мальчик на Девятке». Даже «императрица российской эстрады», Ирина Аллегрова, упоминала «машину Девятку» в песне «Угонщица».
Все это говорит об одном – культурный след, который оставила эта модель, гораздо больше, чем наследие «Жигулей» и даже наследницы «Десятого» семейства – «Лады Приоры».
Описание
Инженерами ВАЗа совместно со специалистами концерна Porsche спроектирован силовой агрегат, предназначенный для установки на переднеприводный автомобиль с 5-ступенчатой коробкой передач. Двигатель был создан и впервые представлен на знаменитой «восьмерке» или Лада «Спутник» в 1984 году.
Мотор получил название по автомобилю – ВАЗ-2108 и стал базовым для новой, восьмой серии силовых агрегатов АвтоВАЗа. Выпуск двигателя продолжался до 2004 года. Периодические доработки порождали новые модификации ДВС. Дополнительно были разработаны варианты экспериментальных моделей 1,5 л и 1,6 литров с 16-клапанными ГРМ.
Модификация дефорсированного агрегата 1,1 л выпускалась непродолжительное время, широкого распространения не получила. 1,5 литровый мотор производился в двух вариантах – карбюраторным и инжекторным.
ВАЗ-2108 представляет собой четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,3 литра, мощностью 63 л. с и крутящим моментом 94 Нм.
Под капотом – ВАЗ-2108
Устанавливался на автомобили Ваз:
- 2108 (1984-2004);
- 2109 (1987-1997);
- 21099 (1990-2004).
ВАЗ-2108 обладает высокой компактностью. Этот параметр обусловлен несколькими инновационными техническими решениями.
- Во-первых, уменьшением межцентровых расстояний цилиндров до 89 мм (у классики оно составляет 95 мм).
- Во-вторых, изменены размеры длины шатуна с 136 до 121 мм, высоты блока цилиндров, длины клапанов со 111 до 102 мм, высоты ГБЦ. Коленвал и распредвал стали короче.
- В-третьих, изменена конструкция привода масляного насоса. Его вращение происходит без промежуточных деталей, непосредственно от коленчатого вала.
- В-четвертых, водяной насос системы охлаждения встроен в блок цилиндров. Кроме этого уменьшены еще ряд элементов мотора.
Вписаться в жесткие требования экологических требований способствует обеспечение высокой полноты сгорания рабочей смеси, в результате чего выхлоп стал менее токсичным.
Дополнительно удалось значительно снизить шумность агрегата. В основном это достигнуто благодаря повышению уравновешенности коленвала, снижению вибрации ДВС в целом и качественным изготовлением комплектующих двигателя. Например, значительно уменьшены зазоры в ШПГ, клапанах.
Блок цилиндров остался традиционно чугунным, не гильзованным. Поверхность, к которой крепится головка блока сделана более жесткой.
ГБЦ отлита из алюминиевого сплава, усилена ребрами жесткости. Устройство головки представлено на рисунке из Руководства по ремонту двигателя ВАЗ-2108.
ГБЦ ВАЗ-2108
Принципиально изменена прокладка ГБЦ. Во-первых, она изготовлена из безусадочного материала. Во-вторых, в ней дополнительно герметизированы маслоканалы.
Поршни алюминиевые, с тремя кольцами, два из которых компрессионные, одно маслосъемное. Изготовлены из чугуна, рабочая поверхность покрыта хромом. Дополнительно поршень имеет термо-фиксирующее кольцо.
Коленвал чугунный, с включением графита. Внутренняя уравновешенность составляет 62% (на двигателях классики – 40%).
Клапанный механизм так же конструктивно упрощен. Регулировка теплового зазора осталась прежней, ручной. Поскольку гидрокомпенсаторы в конструкции не предусмотрены, зазор регулируется шайбами.
Клапан во время работы проворачивается вокруг своей оси, чем обеспечивается его более равномерный износ. К сожалению, старая проблема – загиб клапанов при обрыве ремня привода ГРМ, осталась.
Привод ГРМ ременный, общий для распредвала и помпы. Генератор вращается своим ремнем от коленвала, а распределитель зажигания и топливный насос получают вращение непосредственно от распредвала.
Система охлаждения исполнена по традиционной схеме – закрытого типа с принудительной циркуляцией ОЖ.
Система смазки так же традиционная, с конструкционным изменением элементов системы и местами их монтажа на агрегате. Кстати, производитель отмечает, что ВАЗ-2108 абсолютно не требователен к качеству моторного масла.
В системе питания изменения заключаются в наличии магистрали обратного слива топлива, терморегулятора для поддержания заданной температуры воздуха во входе в карбюратор. Остальные конструкционные решения не критичны, в основном связаны с изменением места их нахождения.
Использование при проектировании передовых технологий немецкого автопрома позволило создать двигатель, завоевавший признание широкого круга автолюбителей.
Выполнение капитального ремонта двигателя ВАЗ-2109
Когда за мотором автомобиля ВАЗ 2109 хорошо ухаживают, он стабильно работает на протяжении долгого времени. Даже при пробеге в 150 000 км может не появиться необходимость в капремонте двигателя ВАЗ-2109, если всегда своевременно менялись масляный фильтр и моторное масло, использовалась качественная охлаждающая жидкость и проводилось другое текущее техническое обслуживание силового агрегата.
Если у двигателя вашего автомобиля появились определенные признаки наличия неисправностей, становится понятно, что точечной заменой деталей или текущим ремонтом отдельных узлов уже не обойтись. На это могут указывать увеличенный расход топлива и моторного масла, посторонние стуки в работающем двигателе. Полная реставрация силового агрегата требуется также при появлении большого нагара на свечах. Признаками серьезных неисправностей являются постоянный перегрев и необычный окрас выхлопа. Также следует задуматься о капитальном ремонте при существенном снижении мощности мотора.
Когда повышается расход масла и нет утечек его наружу, это указывает на износ поршневых колец, а значит, и неизбежность капитального ремонта двигателя ВАЗ-2109. Все другие признаки также имеют простое объяснение и во многих случаях они проявляются в комплексе, что и говорит о необходимости полного ремонта агрегата.
Специалисты компании «Механика» имеют большой опыт ремонта двигателей автомобилей ВАЗ и проводят все необходимые работы с гарантией получения качественного результата. У нас есть профессиональное оборудование для шлифовки коленчатого вала, фрезеровки головки блока цилиндров, очистки и обработки других узлов и деталей двигателя. Когда выполняется ремонт двигателя 2109, инжектор, генератор, термостат и топливный насос также следует проверить на исправность, ведь наличие дефекта в этих элементах сказывается и на работе силового агрегата.
После поступления автомобиля в наш сервис для ремонта двигателя, работы выполняются по проверенному алгоритму.
Сначала агрегат снимается с машины, что делается с соблюдением мер предосторожности для сохранности сопряженных узлов транспортного средства. То есть отсоединяются все шланги, отключается аккумулятор, сливается масло и охлаждающая жидкость, выполняются другие действия.
Двигатель разбирают в правильной последовательности, учитывая технологические особенности агрегата.
Выполняются диагностические работы для установления причин появления неисправностей, а также элементы ДВС проверяются на степень износа.
Все узлы и детали, которые необходимо заменить, меняются на новые надежные комплектующие.
Осуществляется сборка двигателя с последующей его регулировкой на испытательном стенде для получения максимальной производительности и износостойкости агрегата.. В ходе капитального ремонта двигателя автомобиля специалисты компании «Механика» выполняют все необходимые действия для полного восстановления технических характеристик агрегата
Мы не упускаем из виду ни одной неисправности и устраняем ее таким образом, чтобы обезопасить мотор от появления подобных поломок в будущем. У наших специалистов вы можете получить профессиональную консультацию по вопросам эксплуатации двигателя, благодаря чему следующий капитальный ремонт мотора авто потребуется не скоро. Мы даем долгосрочную гарантию, так как уверены в высоком качестве своей работы.
В ходе капитального ремонта двигателя автомобиля специалисты компании «Механика» выполняют все необходимые действия для полного восстановления технических характеристик агрегата. Мы не упускаем из виду ни одной неисправности и устраняем ее таким образом, чтобы обезопасить мотор от появления подобных поломок в будущем. У наших специалистов вы можете получить профессиональную консультацию по вопросам эксплуатации двигателя, благодаря чему следующий капитальный ремонт мотора авто потребуется не скоро. Мы даем долгосрочную гарантию, так как уверены в высоком качестве своей работы.
Лада Самара хэтчбек 3-дверный
Совсем недавно семья автомобилей «АвтоВАЗ» была дополнена еще одной новинкой, получившей название Лада Самара хэтчбек 3-дверный. По сути, автомобиль является воплощением нового поколения восьмой модели Жигули. Кроме сохранения основных достоинств «восьмерки», разработчики LADA Samara хэтчбек 3-дверный наградили модель рядом неоспоримых преимуществ.
Новинка российской автомобильной промышленности с каждым днем приобретает все большую популярность среди автолюбителей. Рождению автомобиля LADA Samara хэтчбек 3-дверный мы обязаны грандиозному по масштабам проекту «Lada Samara 2». В своем классе данная модель является одной из наиболее ожидаемых продуктов концерна «АвтоВАЗ». Постараемся разобраться в том, что же предшествовало появлению модели хэтчбек 3-дверный.
Началось все со скандального прекращения выпуска марки Лада Самара Хэтчбек. Такое событие возмутило множество российских автомобилистов, которые в письменной форме выразили протест администрации автопроизводителя, в связи со снятием автомобиля Samara Хэтчбек с производства. Результатом потребительского «несогласия», явилось рождение альтернативного LADA Samara хэтчбек 3-дверный. Новинка стала популярной, прежде всего, из-за крайне лояльных ценовых рамок. Автомобиль смог неоспоримо превзойти всех предшественников, при этом сохранив равную рыночную стоимость. В данной ситуации вполне оправдано присвоение автомобилю звания «лидер продаж».
Лада Самара хэтчбек 3-дверный представляет собой переднеприводной трехдверный автомобиль. Среди прочих достоинств новой Samara стоит отметить превосходные ходовые характеристики; тормозную систему высокой мощности, и, конечно же, динамику. Версия LADA Samara хэтчбек 3-дверный получила новую светотехнику, капот и бампер. Форма кузова авто теперь выглядит более обтекаемой и стремительной. В версии «Люкс», автомобиль снабжен повышенным комфортом салона. Финальным штрихом дизайна стал спойлер со встроенным стоп-сигналом на багажном отделении.
Впервые для отделки салона применены, изготовленные по новой технологии, материалы высокого качества. Полностью переработана, согласно современным стандартам, приборная панель, которая особенно устойчива к высоким механическим нагрузкам. Багажное отделение превзошло предшественников по объему на 330 литров. Но даже этот показатель не является предельным, так как сложенное положение задних сидений способно существенно увеличить плошать для перевозки багажа. Как мы видим, основной упор разработчики сделали именно на практичности LADA Samara хэтчбек 3-дверный. Двигатель LADA Samara получила бензиновый инжекторный.
Разработан он в соответствии со стандартом EURO-3. Коробка передач – механическая, пятиступенчатая. Показатель предельной скорости автомобиля составляет 160 км в час. Средний расход топлива составляет 7,6 литров на 100 километров пути. Автомобиль способен стабильно функционировать на топливе различного качества. Бак обладает вместимостью 43 литра.
В зависимости от выбранной комплектации, LADA Samara хэтчбек 3-дверный может быть оснащен бортовым компьютером, зеркалами с антибликовым эффектом, противотуманными фарами, удобными подголовниками для заднего сидения.
Неисправности
Причины | Как исправить неисправность |
---|---|
Попадание посторонних предметов, мусора в топливопровод, что привело к сильному засорению. Могут быть забиты топливный: насос, фильтр карбюратора, топливопровод. | Провести полную очистку систем подачи топлива в двигатель. Это можно сделать как напором воды, так и при помощи сжатого воздуха. |
Выход из строя насоса, подающего топливо в мотор. | Провести полную диагностику насоса, выявить поломку, провести замену неисправной детали на рабочую. |
Попадание посторонних предметов или мусора в топливный фильтр. | Самостоятельно чистить фильтр довольно сложно и долго. Значительно дешевле и быстрее провести его замену на новый. |
Проблемы с зажиганием. Плохо заводится или вовсе не запускается двигатель. | Провести диагностику системы зажигания, обратиться за помощью к специалистам. Может помочь найти неисправность частичная или полная разборка двигателя ВАЗ 2109. |
Проблемы и неисправности при работе электромагнитного клапана. Данная деталь является частью карбюратора и влияет на процесс зажигания, из-за чего ее поломка приводит к следующим неприятностям
Причины | Как исправить неисправность |
---|---|
Оборванная или поврежденная проводка. Данная проблема влияет на работу блока управления клапана, что приводит к неисправной подачи топлива и уменьшает мощность двигателя ВАЗ 2109. | Провести полную проверку каждой цепи, найти поврежденный провод, заменить на целый, провести проверку работы системы. |
Не работает блок управления электромагнитным клапаном. | В данном случае проводить замену или ремонт самостоятельно рискованно из-за сложной структуры устройства. Советуется доверить проведение ремонта специалистам. |
Во время начального цикла работы двигателя не срабатывает воздушная заслонка карбюратора, которая должна открываться при первых вспышках в цилиндрах мотора. | Причиной данной поломки может служить разгерметизация пускового устройства в карбюраторе. |
Проблемы с работой двигателя
Причины | Как исправить неисправность |
---|---|
Холостой ход мотора плохо поддается регулировке и работает с нарушениями. Сапунит двигатель. | В данном случае понадобиться провести полную настройку и регулировку холостого хода. Также выявить неисправность помогает разборка двигателя ваз 2109. |
Система, отвечающая за управление электромагнитного клапана карбюратора, неисправна или частично поломана. | Провести полную проверку каждой цепи, найти поврежденный провод, заменить на целый, провести проверку работы системы. |
Проблемы в работе двигателя ВАЗ 2109 карбюратора
Причины
Как исправить неисправность
Не работает карбюратор из-за сильного загрязнения каналов или жиклера.
Проводиться чистка упомянутых частей карбюратора при помощи сжатого воздуха. Стоит контролировать подачу воздуха в целях предотвращения нанесения повреждений.
Жидкость попала в карбюратор или жиклер.
Также при помощи сжатого воздуха провести очистку карбюраторных систем от остатков жидкости. Проверить топливный бак на наличие «отстоя», слить при необходимости.
Не работает пусковое устройство из-за разгерметизации системы. Поломана диафрагма пускового устройства. От этого может снизиться продуктивность в работе двигателя ВАЗ 2109.
Проверить на наличие повреждений в диафрагме, провести замену при обнаружении неисправности.
Проблемы с системой зажигания. Полная или частичная неработоспособность.
Проведение диагностики системы зажигания, замена неисправных частей на новые.
Попадание воздуха в отсек вакуумного усилителя тормозов. Обычно такое случается из-за порванного шланга отбора разрежения. Такая поломка влияет на работоспособность эконометра, распределителя зажигания и вакуумного регулятора-датчика.
Провести проверку шланга, найти повреждение и устранить его. Также можно провести полную замену шланга
Необходимо обратить свое внимание на крепежные хомуты, при необходимости их следует подтянуть.
Повреждение прокладки в соединениях впускного трубопровода. Такая поломка приводит к подсосу воздуха в впускной трубопровод
Влияет на работоспособность карбюратора и двигателя ВАЗ 2109.
Проверить на наличие повреждений впускного трубопровода. Обтянуть все гайки. Если это не помогло, то скорее всего понадобится замена прокладок на новые.
Часто задаваемые вопросы
1. Сколько пробегают 8-клапанные двигатели ВАЗ?
8-клапанные двигатели ВАЗ, такие как 8 клапанов 1.6 или 1.5, в общем случае, могут пробегать в среднем от 200 000 до 300 000 километров. Однако, пробег двигателя зависит от множества факторов, включая качество топлива, условия эксплуатации, регулярность техобслуживания и другие аспекты. Регулярное техническое обслуживание и забота о двигателе помогут продлить его срок службы.
2. Что нужно учитывать при выборе автомобиля с 8-клапанным двигателем ВАЗ?
При выборе автомобиля с 8-клапанным двигателем ВАЗ рекомендуется обратить внимание на следующие аспекты:
История эксплуатации: Узнайте, какой была ранее эксплуатация автомобиля, как регулярно он проходил техническое обслуживание, а также узнайте о предыдущих ремонтах или замене деталей двигателя.
Пробег: Имейте в виду, что пробег двигателя оказывает существенное влияние на его состояние и предстоящие затраты на обслуживание
Приобретайте автомобиль с приемлемым пробегом.
Общее состояние автомобиля: Осмотрите автомобиль внимательно, обратите внимание на возможные признаки износа или повреждений с исключением двигателя.
Регулярное обслуживание: Узнайте, было ли автомобиль регулярно обслуживаемо и если вы можете узнать, просмотрите историю техобслуживания для более детальной информации.
3
На что стоит обратить внимание при эксплуатации автомобиля с 8-клапанным двигателем ВАЗ?. При эксплуатации автомобиля с 8-клапанным двигателем ВАЗ рекомендуется учитывать следующие факторы:
При эксплуатации автомобиля с 8-клапанным двигателем ВАЗ рекомендуется учитывать следующие факторы:
- Замена масла и фильтров: Следите за состоянием масла и фильтров, регулярно меняйте их согласно рекомендациям производителя.
- Температурный режим: Избегайте длительных перегревов двигателя, особенно в жаркую погоду или во время пробок. Перегрев может негативно сказаться на работе двигателя.
- Регулярные проверки: Проводите регулярные технические проверки в сервисном центре, чтобы выявлять и устранять возможные проблемы и предотвращать их развитие.
- Качество топлива: Используйте качественное топливо, по возможности известных нефтяных компаний, чтобы предотвратить загрязнение и износ двигателя.
Машина мечты
Конец 80-х был уникальным временем. Страна открыла границы и в СССР хлынул поток всевозможных иномарок, большая часть которых была набрана на автосвалках, а то и являлась «конструкторами», то есть была собрана из нескольких машин. На фоне этого автохлама «Девятка» выглядела более чем достойно, а все недостатки заводской сборки хороший механик устранял за пару дней, после чего «Зубило» превращалось в «машину мечты». Максимально простая конструкция облегчала ремонт, а также давала огромный потенциал для всевозможных улучшений (тюнинга), от монтажа гидроусилителя руля, до установки мотора от иномарки.
При этом ходовые качества были на уровне одноклассников, то есть бюджетных иномарок. Рубленая внешность, ставшая причиной народного названия автомобиля ВАЗ 2109, хоть и теряла позиции, уступая место сглаженным формам, но та же «Тойота Карина» 1986 года была ничуть не менее угловатой, поэтому даже на ее фоне «Девятка» смотрелась достойно. Даже в начале следующего десятилетия ВАЗ-21093, именно такой индекс был у машины с двигателем 1,5 л, не потеряла своей популярности, однако теперь это был автомобиль мелких бизнесменов или успешно начинающих криминальных элементов.
Появление новой модели 21099 не уменьшило легендарности «Девятки», ведь за прошедшие 3 года она стала не только машиной мечты, но и символом успеха. Тем не менее, новая модель притягивала в себе взоры и вскоре обе «Лады» сравнялись по популярности, но, 2109 так и осталась в памяти народа автомобилем ушлых «деловых» и «братков», а «Девяносто девятая» уже не ассоциировалась с криминалом. В начале 90-х все более-менее серьезные бизнесмены и бандиты уже пересели с «Лад» на «Ауди», «Фольксвагены» и «Тойоты», те же, кому удалось подняться достаточно высоко, покупали еще одну машину мечты, Mercedes-Benz W140, он же «Шестисотый».
Расчет объёма двигателей ваз, подбор коленвала
Шатун двигателя — Connecting Rod — Conrod
Длина шатуна | Диаметр шейки | Поршневой палец | Тип посадки пальца | название |
121 | 47,8 | 22 | запрессовка * | 2108 «стандарт» |
121 | 47,8 | 22 | плавающий | 2110-12 «стандарт» |
126,4 | 47,8 | 22 | плавающий | 2110 tuning |
129 | 41,5 | 19 | плавающий | 21128 «стандарт» — вкладыши оригинальные 21128 |
129 | 47,8 | 22 | запрессовка | 2101 tuning |
129,2 | 47,8 | 22 | плавающий | 2110 tuning |
129,2 | 47,8 | 20 | плавающий | 2110 tuning |
131 | 47,8 | 19 | плавающий | 2110 tuning |
133 | 47,8 | 19 | плавающий | 2110 tuning (СТИ 217.02) |
133 | 47,8 | 19 | плавающий | 2110 tuning (СТИ 216.55, Н-образный) |
135,1 | 47,8 | 19 | плавающий | 2110 tuning (СТИ 216.50, Н-образный) |
136 | 47,8 | 22 | запрессовка | 2101 «стандарт», до 1982 выпускались с масляной форсуной |
136 | 47,8 | 22 | плавающий | 21213 «стандарт» |
Коленчатые валы — Crankshafts — Cranks
Ход поршня | радиус кривошипа | Название коленвала |
66 | 33 | 66 * 2101 «стандарт» |
80 | 40 | 80 * 2103 «стандарт» |
80 | 40 | 80 * 21213 «стандарт» — полнопротивовесное |
84 | 42 | 86 * tuning |
86 | 43 | 86 * tuning |
88 | 44 | 88 * tuning |
90 | 45 | 90 * tuning (шатунная шейка 43мм) |
60,6 | 30,3 | 60,6 * 2108 «стандарт» |
71 | 35,5 | * 21083-12 f»стандарт» |
74,8 | 37,4 | * tuning |
74,8 | 37,4 | 74,8 * tuning (СТИ 116.50, полнопротивовесное) |
75,6 | 37,8 | 11183 «стандарт» |
78 | 39 | 78 * tuning |
79 | 39,5 | 79 * tuning |
80 | 40 | 80 * tuning |
80 | 40 | 80 * tuning (СТИ 218.00) |
83 | 41,5 | 83 * tuning (СТИ, под заказ) |
84 | 42 | 84 * tuning (СТИ, под заказ) |
84 | 42 | 84 * 21128 factory stock (СТИ 218.00, под шатуны 21128 и вкладыши 21128) |
86 | 43 | 86 * tuning |
88 | 44 | 88 * tuning (шатунная шейка 45мм) |
Блоки цилиндров — Cylinder Block
Высота блока это расстояние между геометрическим центром коленчатого вала и верхней плоскостью блока цилиндров.
Высота мм. | диаметр цил | Название |
207,1 | 76 | Блок 2101 диаметр цилиндра 76мм |
207,1 | 79 | Блок 21011 диаметр цилиндра 79мм |
215,9 | 76 | Блок 2103 диаметр цилиндра 76мм |
215,9 | 79 | Блок 2106 диаметр цилиндра 79мм |
214,58 | 82 | Блок цилиндров 21213 |
194,8 | 76 | Блок 2108 диаметр цилиндра 76мм |
194,8 | 82 | Блок 21083 диаметр цилиндра 82мм |
194,8 | 82 | Блок 2112 диаметр цилиндра 82мм |
197,1 | 82 | Блок 21124 диаметр цилиндра 82мм |
197,1 | 82 | Блок цилиндров 2108-2112 Калина (+2,3мм) |
198,3 | 82 | Блок цилиндров 2108-2112 (+3,5мм) |
199,3 | 82 | Блок цилиндров 2108-2112 (+4,5мм) |
199,5 | 82 | Блок цилиндров 2108-2112 (+4,7мм) |
Классика варианты комплектации
недоход поршня ваз 1.6 мм -расстояние между поршнем в верхней мёртвой точкой и плоскостью блока цилиндров.
Объём камеры сгорания ВАЗ классика — 33.2 мм.кв.
Какие силовые агрегаты использовались на ВАЗ-2109
Собственной модели мотора у этого автомобиля с маркировкой «2109» никогда не существовало, вместо нее устанавливались силовые агрегаты:
- 21081;
- 21083;
- 2108;
- 2111-80;
- 11183-20.
Изначально ВАЗ-2109 получил агрегаты 21081 и 2108, которые устанавливались на нее с 1987 по 1997 год. В основе их лежал карбюратор, который подавал топливо. Заменили эти силовые установки из-за неприятной для многих автолюбителей неисправности – при обрыве ремня на приводе ГРМ загибались крышки клапанов.
Карбюратором комплектовалась и модель 21083, с ней чаще всего встречаются «девятки». Разработали эту модель двигателя еще в 1987 году, а начали ставить ее только с девяностых.
Инжекторные модификации двигателя изначально предназначались только для экспорта. Они были разработаны на основе двигателя 21083. Первым вариантом был 2111-80, который после пережил глубокую модернизацию с целью увеличения его мощности. Преобразованный вариант выпускали под маркировкой 11183-20. С 1998 года автомобили с этими моторами стали продавать и на внутреннем рынке.
Подводим итоги
Современный автомобильный мир уже серьезно отвык от таких автомобилей, как ВАЗ 2109. Если вы уже поездили на немецкий, японских машинах, то сесть в ВАЗ будет достаточно сложно. Но жизнь вынуждает принимать решения, исходя из наличия денег в кармане, а с этим не у всех все хорошо. Поэтому Девятка продолжает быть востребованным автомобилем на рынке и продолжает продаваться достаточно активно. За небольшие деньги вполне можно найти ВАЗ в нормальном состоянии, а не покупать тридцатилетний Опель с миллионами проблем и дорогим ремонтом.
Если вы хотите найти такую машину, которая не будет доставлять проблемы, придется постараться. Неприятностей в эксплуатации даже новые ВАЗы доставляли довольно много. После большого пробега они и вовсе постоянно требуют внимания. Тем не менее, за свои деньги это вполне неплохой автомобиль, который может вас нормально возить, транспортировать груз и даже немного дать жару на трассе, если мотор все еще жив. Но для получения таких качеств вам придется серьезно постараться и найти машину, которая все еще не готова к утилизации. А что вы думаете о покупке ВАЗ 2109 за умеренные деньги?