Что такое строкерный мотор?

What is a stroker or stroked engine?

Что такое рокеры в автомобиле?

Случается, что при ремонте автомобиля необходима замена или ремонт рокера. Очень многие, встретившись с этой проблемой впервые, не знают, что это значит.

Рокеры (или, как их еще называют, коромысла клапанов) – это механизм, который используется для передачи энергии кулачка распределительного вала на стержень впускного клапана.

Коромысла клапанов являются частью деталей газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя авто «классической» структуры. Сейчас рокеры в двигателях встречаются достаточно редко.

Причиной этого является тот факт, что современные двигатели полностью перешли к верхнему расположению распредвала.

И, как правило, основной причиной использования рокеров в современных двигателях является желание уменьшить размеры последнего.

Причин для принятия такого решения может быть несколько, но первое место занимает необходимость поместить двигатель внутреннего сгорания (ДВС) под капотом малогабаритного авто.

Устройство рокеров

Рокеры расположены на оси, которая крепится на 4-х стойках на ГБЦ (головка блока цилиндров). Каждый рокер расположен на отдельной оси и прикреплен к поверхности головки одним болтом, а положение оси рокеров, в свою очередь, фиксируется двумя штифтами, впрессованными в стойку. Стойка изготовлена как одно целое с осью рокеров.

Рокер является рычагом с двумя «плечами», и изготавливают его с помощью формовки стали, используя технологию ковки либо литья. Если выбирать, то метод ковки намного лучше, ведь кованые детали несравнимо прочнее. Оба «плеча» рокера имеют Т-образное сечение.

Традиционно выделяют длинное и короткое плечо коромысла. На конце длинного плеча расположена закаленная цилиндрическая плоскость – боёк рокера. Бойком коромысло упирается в торцевой конец штока клапана.

В случае, когда имеется гидрокомпенсатор, регулировка такого зазора происходит автоматически. При этом значительно снижается шум, а работа ГРМ становится более плавной и мягкой.

Также в коротком плече есть специальное отверстие, с помощью которого обеспечивается доступ моторного масла для смазки деталей.

Коромысло сдерживается с помощью спиральной пружины. Нужно это для того, чтобы предотвратить перемещение рокера по оси. Сама ось, которая служит для крепления рокеров – полая, а внешняя сторона оси закалена, что способствует увеличению износостойкости.

Принцип работы коромысла клапанов

Принцип работы коромысла состоит в следующем:когда кулачок распределительного вала оказывает давление на короткое плечо – происходит подъем. Длинное плечо опускается, при этом происходит нажатие на шток клапана. Вспомогательными элементами в строении рокера являются втулки, которые снижают трение.

Распространенные поломки

Так как во время работы боёк рокера и само коромысло подвергаются различным тепловым и механическим нагрузкам, то это, в свою очередь, приводит к их повреждению и износу.

https://youtube.com/watch?v=HuVqaFwyv24

Если вы замечаете, что снижается отдача от ДВС в разных режимах работы, или же слышите характерное постукивание в головке блока цилиндров, то это значит, что рокер сломался.

Также очень часто разламывается само коромысло, а это значит, что вышел из строя клапан. Внешние признаки разлома рокера точно такие же, как и при неисправности любой детали ГРМ.

Езда

Плоское лобовое стекло и повизгивание резины Hankook RS2 — проверяем на прочность каркас спинки переднего сидения, ремни, еще не инерционные, болтаются веревками. Пинок, вторая передача, обороты взлетают и плотно давят к отсечке, стрелка спидометра уже пробегает больше половины и чиркает по цифре 100 км/ч, третья, пинок… Поток машин, которые не горели желанием пропустить выскочку, остались далеко позади. На следующем светофоре красный, останавливаемся и ждем отставших. Они, наконец, догоняют, Мы ловим любопытные взгляды. Вспыхивает зеленый. Секунда, две… Все уважительно ждут, пока тронемся мы….)))

The benefits of stroking an engine

With a longer stroke

Stroker kits have advantages but these depend if you are lengthening or shortening the stroke.

  • Increasing compression ratio
  • Increasing cylinder capacity
  • Gaining bottom end torque (and top end torque but most commonly it will be lower down the RPM range)
  • Engine response is usually slower
  • Engine wear is generally greater due to the extra forces

And if you shorten the stroke

  • Lower the compression ratio allowing for more forced induction
  • Increase the safe working RPM range and red line
  • Raise the top end power band

In some cases you may want a long throw crank, shorter rods and higher piston crown. This will really alter your engines characteristics and performance.

Generally speaking this is the route to go when you want to build a much stronger engine with forged components.

Старый и новый стандарт

Отличие только одно. Это диаметр посадочного шарика на солдатике и как следствие разный диаметр лунки рокера. Рокера старого образца ставились на конвейере где то вплоть, до 2008-2010г. исключительно на двигатели 21213. Даже на классику в тот момент, ставились солдатики и рокера с маленькими шариками. На фото прекрасно видно насколько отличается диаметр шарика. И еще один очень важный момент – это профиль рокера. Кулачок распредвала должен «накатывать» на рокер, а не совершать удар. Только при этом можно добиться тихой работы двигателя и качественной регулировки.

Комплекты «смерть гидрикам» комплектуются рокерами нового типа. То есть солдатик идет с маленьким шариком.

Неисправности коромысел клапанов (видео)

Рокер, который иначе называют коромыслом клапана, является важным конструктивным элементом механизмов привода клапанов. Подобный элемент еще называют роликовым рычагом. Его задача всегда одна: передавать усилие, поступающее от кулачка распределительного вала, стержню клапана, когда сам распредвал находится в верхнем положении. Ранее рокеры широко применялись в газораспределительных механизмах, так как позволяли сделать всю систему менее тяжелой, громоздкой, а также снижали трение. По мере распространения систем с верхним положение распредвала коромысла начинают отходить в прошлое. Впрочем, сегодня на дорогах по-прежнему находится масса автомобилей, чьи владельцы иногда сталкиваются с необходимостью замены коромысел клапанов. Об их устройстве, неисправностях, а также особенностях эксплуатации – в материале Авто.Про .

Применение и особенности использования строки двигателя в различных отраслях

Строки двигателя являются важным компонентом многих механизмов и устройств, применяемых в различных отраслях промышленности. Их главная функция — преобразование энергии, полученной от источников питания, в механическую работу.

В автомобильной промышленности строки двигателя применяются в двигателях внутреннего сгорания, где они выполняют роль своеобразного «сердца» автомобиля. Они обеспечивают сжатие топливно-воздушной смеси, их воспламенение и преобразование тепловой энергии в механическую работу

Важной особенностью строки двигателя для автомобилей является их высокая надежность и долгий срок службы

Также строки двигателя широко применяются в судостроении. Они являются неотъемлемой частью морских силовых установок, где преобразуют энергию газотурбинных, дизельных или паровых двигателей во вращательное движение пропеллеров

Важной особенностью строкеров для судов является их устойчивость к высокой влажности и агрессивной морской среде

Строки двигателя также применяются в авиационной промышленности. Они играют важную роль в работе турбореактивных и турбовинтовых двигателей, позволяя преобразовать энергию сжатого воздуха и горючего в мощное вращательное движение, создавая силу тяги

Здесь особую важность приобретает легкость и прочность строк двигателя, а также их способность работать при высоких температурах

Кроме того, строки двигателя применяются и в других областях, таких как энергетика, горнодобывающая промышленность и многие другие. Они использованы в дизельных генераторах для преобразования энергии топливо-воздушной смеси в электрическую энергию. Также они используются в насосах, компрессорах и других механизмах, где необходимо преобразование энергии в механическую работу.

Таким образом, строки двигателя имеют широкое применение в разнообразных отраслях промышленности, играя важную роль в преобразовании энергии и обеспечении эффективной работы различных механизмов и устройств.

Неисправности коромысел клапанов

Как уже и было указано, коромысла могут похвастать значительным эксплуатационным ресурсом

. А вот ресурс втулок и подшипников не очень велик. Все движущиеся детали двигателя страдают от сухого трения – это известный факт. Так вот, рокер тоже может выйти из строя по причине некачественного смазывания. Вот с какими неисправностями может столкнуться автолюбитель:

  • Разлом рокера. Не очень частая поломка, но она имеет место быть. Металл со временем стареет, чему способствуют сильные нагрузки, контакт с химически агрессивной средой, а также перепады температуры;
  • Износ бойка, подшипников. Такое наблюдается намного чаще. За этими элементами рокеров просто нужно следить. Предотвратить их износ можно своевременной заменой масла.

Учитывайте, что в двигателях без гидрокомпресаторов зазор нужно регулировать самостоятельно или поручать эту работу мастеру. При неправильной регулировке ГРМ будет работать не очень мягко и плавно. Повышается шумность механизма. Если с регулировкой все в порядке, то на реальную неисправность рокеров

указывает нарушение работы всего двигателя. Выше было сказано, что неработающий рокер становится причиной выхода из строя и соответствующего ему клапана. Как правило, владельцы автомобилей даже с одним неисправным рокером отмечают плохую отдачу от двигателя при его работе в различных режимах. Поэтому строго рекомендована проверка работы агрегата вразных режимах еще до поездки на СТО. Стоит также прислушиваться к работе силового агрегата – если вы слышите постукивания в подкапотном пространстве, обращение к специалистам по диагностике и ремонту строго обязательно. Еще одна распространенная жалоба: затрудненный пуск двигателя. Иногда такое наблюдается при сильном износе коромысел.

Популярные детали и аксессуары для тюнинга моторов BMW

Тюнинг моторов BMW позволяет улучшить производительность и вывести автомобиль на новый уровень. Существует множество деталей и аксессуаров, которые пользуются популярностью у владельцев BMW при тюнинге и настройке двигателя.

1. Чип-тюнинг

Одним из наиболее популярных способов тюнинга моторов BMW является чип-тюнинг. Это изменение программного обеспечения, управляющего работой двигателя. Чип-тюнинг позволяет увеличить мощность и крутящий момент двигателя, улучшить отклик на педаль газа, а также улучшить топливную экономичность.

2. Впускная система

Замена заводской впускной системы на более производительную является еще одним распространенным способом тюнинга моторов BMW. Установка впускной системы с большим диаметром и улучшенным фильтром позволяет увеличить приток свежего воздуха в двигатель, что в итоге ведет к увеличению мощности и отклика.

3. Выпускная система

Тюнинг выпускной системы также имеет значительное влияние на производительность автомобиля. Установка спортивных глушителей или выхлопных систем с увеличенным диаметром позволяет улучшить выхлопные характеристики двигателя, увеличить мощность и подчеркнуть звук.

4. Турбонаддув

Для владельцев BMW с турбированными двигателями популярным вариантом тюнинга является установка более мощных и производительных турбин. Он позволяет получить дополнительные лошадиные силы и крутящий момент. Кроме того, турбонадув также повышает отзывчивость двигателя и общую производительность автомобиля.

5. Дроссельная заслонка

Замена заводской дроссельной заслонки на более производительную также популярна среди владельцев BMW. Установка дроссельной заслонки с большим диаметром позволяет увеличить пропускную способность и улучшить отклик на педаль газа.

6. Масляный охладитель

Установка масляного охладителя позволяет снизить температуру масла в двигателе BMW. Это особенно полезно при повышенных нагрузках или в условиях горячей погоды. Улучшенное охлаждение масла помогает предотвратить перегрев двигателя и снизить риск возникновения проблем с его работой.

7. Радиатор

Замена заводского радиатора на более производительный также является распространенным вариантом тюнинга моторов BMW. Установка радиатора с большей площадью охлаждения позволяет поддерживать оптимальную температуру двигателя даже при повышенных нагрузках, что приводит к улучшению производительности и надежности.

Важно отметить, что при установке деталей и аксессуаров для тюнинга моторов BMW необходимо соблюдать все технические требования и рекомендации производителя, чтобы избежать негативного влияния на работу автомобиля. Кроме того, перед выполнением тюнинга рекомендуется проконсультироваться с опытными специалистами и подобрать оптимальные варианты для конкретной модели BMW

TeMa-RUS › Blog › Строкер-кит

Многи из вас слышали это словосочетание, а все ли знают что это? Что такое строкер-кит ? как он работает? и с чем его едят?) Словосочетание производное от английского «Stroke» — ход поршня и «kit» — набор/комплект.

Это комплект деталей двигателя позволяющий увеличить его объем без расточки агрегата. Объём двигателя вырастет на 10-15% исключительно за счёт увеличения хода поршня. Соответственно возрастет не только его мощность, но и крутящий момент. Строкер кит это самый простой способ механического (а не электронного) тюнинга двигателя. Обычно клиенты выбирают этот способ увеличения мощности при грядущей переборке двигателя, ведь в этом случае их затраты лишь немного увеличиваются за счет заказа строкер кита вместо стоковых деталей, а двигатель все равно снимать и перебирать

Строкер кит имеет ещё одно немаловажное преимущество перед ОЕМ деталями, стоящими на потоке – КАЧЕСТВО. Все детали перед отправкой потребителю проходят строжайший контроль качества, изготавливаются по спортивным технологиям и соответственно имеют больший запас прочности и износостойкости.Коленчатый вал обязательно будет отбалансирован вместе с маховиком и демпфером крутильных колебаний шкива, а поршни и шатуны будут практически одного веса, что соответственно повысит отдачу мотора, избавит его от дисбаланса и от вибраций второго порядка. Другое дело, что тюнинг штука заразная, а аппетит, как известно приходит во время еды и при обсуждении дальнейшего развития событий клиенты обязательно поинтересуются – может быть ещё чего-нибудь добавить? А добавить можно всё, что душе угодно и вот тут, главное вовремя остановиться, ведь тюнинг сродни ремонту – процесс можно приостановить, но не закончить! В дополнение к строкеру мотористы обязательно порекомендует подобрать правильный распределительный вал исходя из предпочтений заказчика

Другое дело, что тюнинг штука заразная, а аппетит, как известно приходит во время еды и при обсуждении дальнейшего развития событий клиенты обязательно поинтересуются – может быть ещё чего-нибудь добавить? А добавить можно всё, что душе угодно и вот тут, главное вовремя остановиться, ведь тюнинг сродни ремонту – процесс можно приостановить, но не закончить! В дополнение к строкеру мотористы обязательно порекомендует подобрать правильный распределительный вал исходя из предпочтений заказчика.

На выбор есть несколько базовых вариантов настроенных на «низкие», «низкие-средние» или «средние-высокие» обороты двигателя (высота, ширина, угол поворота кулачка варьируются), а уж промежуточных вариантов просто не сосчитать. Если и этого клиенту покажется мало, то специалисты предложат установить настроенные впуск и выпуск, поработать с головками блока цилиндров – клапана с тарелками большего диаметра вещь очень полезная, тюнинговые рокеры и пружины клапанов с измененной жесткостью. Добавить прыти вашему табуну можно ещё с помощью форсунок системы впрыска с увеличенным проходным сечением, повысить давление в системе питания, установив топливный насос большей производительности и регулятор давления топлива с механической регулировкой.

Да, чуть не забыл, при установке настроенного прямоточного выпуска, разумеется, будут удалены каталитические нейтрализаторы отработавших газов, мешающие стабильности их отвода от ДВС (к сожалению, с увеличением вреда экологии), а следовательно придётся озадачиться перепрошивкой PCM (Power Control Module) на работу без них или заменить блок на тюнинговый вариант. После всех этих переделок стоковая трансмиссия уже не сможет переварить увеличившиеся мощность и крутящий момент, и следовательно потребует усиления. Механическая трансмиссия достаточно надёжна и имеет неплохой ресурс, но сцепление заменить всё-таки придётся и скорее всего на керамическое. С АКПП немного сложнее – потребуется переборка всего агрегата с заменой «начинки» на усиленную, благо установочных китов от известных производителей предостаточно.

Источник

What is Torque?

Ask yourself, what is torque? Torque is a rotational force and is measured by lb-ft in America and some other parts of the world.L

et’s say you weigh 170lbs, and you are trying to get a lug nut off of your car. The wrench you are using is one foot long. If you put your entire body weight on the end of that wrench, you would be applying 170 lb-ft of torque on that lug nut.

Maybe the lug nut is stuck on, so you bust out your breaker bar. Now the wrench is effectively 3 feet long, and you put your entire body weight on the end of the breaker bar.

Now you are applying 510 lb-ft of torque to that lug nut (3×170=510).

If Torque is Rotational Force, Then What is Horsepower?

This is an excellent question, and it can be confusing if you don’t already understand the difference. Horsepower = (Torque X RPM)/5252.

Say you’re applying 100 lb-ft of force on something, and you’re turning it 100 times per minute. You would effectively be making 1.9 horsepower.

Now let’s say you’re doing the same thing, but you’re turning it 500 times per minutes. Now you would effectively be making 9.5 horsepower. Think of it like this: Torque is how hard the engine is working, horsepower is how much the engine is working.

That is the easiest way to explain what rotational force and horsepower are and how they are measured. If you do not quite understand this concept, I recommend watching educational YouTube videos for more information.

Влияние строки двигателя на работу двигателя

Строка двигателя – это непременная составляющая любого двигателя внутреннего сгорания. Она играет важную роль в эффективности работы двигателя и его надежности.

Строка двигателя выполняет несколько функций:

  • Создание компрессии: строка двигателя сжимает смесь воздуха и топлива перед зажиганием, что позволяет достичь более полного сгорания и повышает эффективность работы двигателя.
  • Герметизация: строка двигателя заполняет пространство между поршнем и цилиндром, предотвращая утечку сжатой смеси и масла.
  • Передача тепла: строка двигателя отводит тепло от поршня и цилиндра, предотвращая перегрев и повреждение деталей.
  • Смягчение ударов: строка двигателя амортизирует удары поршня о головку цилиндра, уменьшая нагрузку на детали двигателя.

Качество строки двигателя напрямую влияет на работу двигателя. Плохой или изношенный уплотнитель может привести к утечке сжатой смеси, потере компрессии и снижению мощности двигателя. Также, изношенная строка двигателя может привести к перегреву и повреждению деталей двигателя.

Для обеспечения надежной работы двигателя необходимо регулярно проверять состояние строки двигателя и при необходимости заменять ее. Большинство производителей рекомендуют замену строки двигателя каждые 30 000 – 50 000 километров пробега.

В заключение, строка двигателя – это важная деталь, которая имеет большое влияние на работу двигателя. Регулярная проверка и замена строки двигателя помогут обеспечить надежность и эффективность работы двигателя внутреннего сгорания.

Впрыск и зажигание в строкерном моторе

Впрыск и зажигание являются важными компонентами работы строкерного мотора. Они обеспечивают правильное смешение топлива и воздуха, а также инициируют взрыв топливной смеси для обеспечения движения поршня.

Впрыск

Впрыск топлива происходит в специальную камеру впрыска, расположенную в головке блока цилиндров. При работе двигателя, электронный контроллер определяет оптимальное количество топлива, и с помощью форсунок впрыскивает его в камеру. Форсунки работают под высоким давлением, обеспечивая равномерное распределение топлива по цилиндрам.

Для оптимальной работы впрыска, важно учитывать такие параметры двигателя, как температура воздуха, давление во впускном коллекторе и обороты коленчатого вала. Современные системы управления двигателем используют различные датчики для мониторинга этих параметров и корректировки впрыска в реальном времени

Зажигание

Зажигание отвечает за воспламенение смеси в цилиндре. Оно происходит благодаря электрическим искрами на свечах зажигания. Во время работы двигателя, электронный контроллер определяет оптимальное время зажигания для каждого цилиндра, и это время подается на катушки зажигания для формирования искры.

Системы зажигания могут быть различными: от традиционной системы с распределительным валом и набором проводов до современных систем без распределительного вала, использующих одну катушку зажигания на каждый цилиндр.

Современные системы зажигания используют также датчики расположения коленчатого вала и распределительного вала для определения положения поршня и оптимального времени зажигания. В результате, двигатель может работать более эффективно и обеспечивать лучшую экономию топлива и уровень выбросов.

The Pros and Cons of stroking an engine

Let’s look at the pros and cons of stroker kits and how this will affect your engines  performance.

The stroke refers to the distance the piston crown travels inside the cylinder.

So if an engine is stroked or you fit a stroker kit you are effectively extending the travel of the piston. This will increase the engine capacity.

We generally assume the stroke is lengthened but it can also be shortened.

As the piston crowns travel changes so does the engines capacity and compression ratio.

By stroking the engine you can maximize your power output. Increasing the displacement offers obvious gains, and more fuel and air being burned will make more power.

If you want to add forced induction or increase the intake charge pressure you could reduce the compression ratio of the engine to reduce the risk of detonation or premature ignition.

You can’t just fit longer rods to the engine, the piston will smash into the head or the valves and cause a lot of damage!

Commonly a reduced height piston crown is used to provide the required clearance and this is matched to a revised crankshaft.

Also the crank shape and profile will alter the throw of the pistons, so a typical stroker kit will use revised crankshaft, conrods and piston crowns.

Whilst you are increasing the stroke it is also common to alter the bore of the engine, effectively making the cylinders larger.

On a cast iron block this is a matter of machining out to the required size. When aluminium blocks are used it gets more challenging and in many cases you can swap the cast iron liners for thinner units, but on others you’ll need to machine out the block and fit revised liners.

By altering the stroke of the engine you also alter the characteristics and power profile.

Generally speaking shorter stroke engines as found on many JDM Japanese engines will rev much higher and tolerate higher RPM. Torque and power peak higher up the RPM range. See the notes below on rod ratios to explain this.

If the stroke is long as is the case on many large V8 engines, you have a lower revving more torquey bottom end but a fairly short rev range.

Разновидности строкерных моторов

Строкерные моторы являются одним из типов двигателей внутреннего сгорания, которые применяются в автомобилях и мотоциклах. Строкерный мотор получил свое название из-за особенности своей конструкции — в нем используются поршень и цилиндр, которые вместе с коленчатым валом образуют так называемые «строки». В зависимости от числа строк и формы цилиндра можно выделить несколько разновидностей строкерных моторов.

1. Четырехтактный строкер

Четырехтактный строкерный мотор является самым распространенным типом строкерного мотора. В таком моторе цикл работы двигателя состоит из четырех тактов: всасывание, сжатие, работа и выпуск. Он отличается высокой эффективностью, низким уровнем шума и вибрации, но имеет сложную конструкцию и большие габариты.

2. Двухтактный строкер

Двухтактный строкерный мотор имеет более простую конструкцию, поскольку в нем цикл работы двигателя состоит всего из двух тактов: сжатия и работы. Он обеспечивает более высокую мощность по сравнению с четырехтактным мотором, но при этом имеет больший уровень шума и вибрации, а также более высокий расход топлива.

3. Многовальный строкер

Многовальный строкерный мотор является более сложным вариантом строкерного мотора, в котором используются несколько коленчатых валов. Это позволяет повысить общую мощность мотора и дает возможность управлять двумя строками независимо друг от друга. Однако многовальный строкер требует более сложной конструкции и больше места для установки.

4. Ротационный строкер

Ротационный строкерный мотор отличается от других типов строкерных моторов своей конструкцией вращающегося ротора вместо поршня и цилиндра. Это позволяет сократить количество движущихся частей и уменьшить габариты мотора. Однако ротационные строкеры имеют больший расход топлива и требуют особого ухода и обслуживания.

5. Электрострокер

Электрострокер — это специальный тип строкерного мотора, который использует электрическую энергию для генерации мощности. В таком моторе отсутствуют внутреннее сгорание и выхлопные газы, что делает его экологически более чистым. Однако электрострокеры имеют ограниченную дальность и требуют зарядки от внешнего источника электроэнергии.

Тип строкерного мотора Преимущества Недостатки
Четырехтактный Высокая эффективность, низкий уровень шума и вибрации Сложная конструкция, большие габариты
Двухтактный Более высокая мощность Больший уровень шума и вибрации, высокий расход топлива
Многовальный Повышенная мощность, независимое управление строками Сложная конструкция, больший размер
Ротационный Меньшие габариты, меньше движущихся частей Больший расход топлива, требует особого обслуживания
Электрострокер Экологическая чистота, отсутствие выхлопных газов Ограниченная дальность, требуется зарядка

Впускно-выпускной процесс

Впускно-выпускной процесс – ключевой этап работы четырехтактного поршневого двигателя. Он отвечает за правильную подачу воздуха-топливной смеси в цилиндр и удаление отработанных газов после их сгорания.

Компоненты, ответственные за впускно-выпускной процесс, включают в себя:

  • впускной коллектор;
  • впускной клапан или клапаны;
  • выпускной коллектор;
  • выпускной клапан или клапаны;
  • головку блока цилиндров;
  • клапаны;
  • распределительный вал.

В процессе работы двигателя, впускное и выпускное клапаны открываются и закрываются в определенные моменты времени, что позволяет воздуху-топливной смеси попасть в цилиндр, а отработанным газам покинуть его.

На первом такте, идущем под названием «впуск», впускной клапан открывается, чтобы воздух-топливная смесь могла попасть в цилиндр. Эта смесь затем сжимается на втором такте, называемом «сжатие», и подвергается воздействию искры от свечи зажигания. На третьем такте, «рабочем», смесь сгорает и выделяет энергию, которая преобразуется в механическую работу двигателя, и на последнем, четвертом такте, «выпускном», выпускной клапан открывается, позволяя отработанным газам покинуть цилиндр.

Как правило, впускной и выпускной процесс происходит одновременно в нескольких цилиндрах двигателя. Это позволяет достичь более эффективной работы и повысить общую производительность двигателя.

Такт Клапаны Движение поршня Процесс
Впускной Впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт Поршень идет вниз Впуск воздуха-топливной смеси
Сжатие Впускной и выпускной клапаны закрыты Поршень идет вверх Сжатие смеси
Рабочий Впускной и выпускной клапаны закрыты Поршень идет вниз Сгорание смеси
Выпускной Впускной клапан закрыт, выпускной клапан открыт Поршень идет вверх Выпуск отработанных газов

Впускно-выпускной процесс имеет огромное значение для нормальной работы двигателя. Неправильная работа клапанов или их несинхронизированное открытие и закрытие может привести к понижению мощности двигателя, ухудшению экономичности, а также к возникновению поломок и износу деталей.

Лучшие моторы BMW для тюнинга

BMW славится своими мощными и надежными двигателями, которые стали популярными среди автолюбителей всего мира. Вместе с тем, они также являются отличной основой для тюнинга. В этой статье мы рассмотрим лучшие моторы BMW, которые подходят для тюнинга и предоставляют большие возможности для увеличения мощности и производительности автомобиля.

1. S54B32

Двигатель S54B32 был установлен на BMW M3 E46 и считается одним из лучших моторов для тюнинга. Он имеет объем 3.2 литра и развивает мощность 343 лошадиных сил. Благодаря прямому впрыску топлива и высокой степени сжатия, этот мотор обладает отличной отзывчивостью и динамикой. С помощью тюнинга можно достичь значительного увеличения мощности, заменив некоторые компоненты двигателя и настройкой системы впрыска топлива.

2. N54

Мотор N54 был установлен на BMW 135i, 335i и 535i. Он является одним из самых популярных для тюнинга двигателей BMW благодаря своей турбонаддувной системе и большому потенциалу увеличения мощности. Стандартная версия N54 развивает 306 лошадиных сил, но с помощью установки более эффективных турбин, модификации системы впуска и выпуска, а также программного обеспечения для управления двигателем, можно достичь значительного увеличения мощности.

3. S65

Двигатель S65 устанавливается на BMW M3 E92 и имеет объем 4.0 литра. Этот мотор не отличается большой мощностью в стандартной комплектации (414 лошадиных сил), но благодаря своей высокой надежности и потенциалу для тюнинга он заслуживает внимания. С помощью установки более эффективной выпускной системы, настройки системы впрыска топлива и изменения программного обеспечения для управления двигателем, можно достичь заметного увеличения мощности и динамики автомобиля.

4. S55

Мотор S55 устанавливается на BMW M3 и M4 и стал наследником N55. Он имеет объем 3.0 литра и двойную турбонаддувную систему. S55 обладает большим потенциалом для увеличения мощности благодаря своей турбонаддувной системе и прямому впрыску топлива. С помощью тюнинга можно достичь значительного увеличения мощности, заменив некоторые компоненты двигателя и настройкой программного обеспечения для управления двигателем.

5. N63

Мотор N63, устанавливаемый на BMW X6 и 750i, отличается высокой мощностью и большим потенциалом для тюнинга. В стандартной комплектации он развивает 450 лошадиных сил, но с помощью установки более эффективных турбин, модификации системы впуска и выпуска и программного обеспечения для управления двигателем, можно достичь значительного увеличения мощности и динамики автомобиля.

Рейтинг моторов BMW для тюнинга:
Модель двигателя
Объем
Мощность (л.с.)

S54B32
3.2 л
343
N54
3.0 л
306
S65
4.0 л
414
S55
3.0 л
Unspecified
N63
4.4 л
450

Строкерный мотор: основные характеристики и принцип работы

Строкерный мотор – это тип двигателя внутреннего сгорания, который работает по принципу смещения поршня внутри цилиндра. В отличие от двигателей с турбонаддувом или распределенного зажигания, строкерный мотор имеет свои особенности, которые определяют его характеристики и способ преобразования энергии.

Основные характеристики строкерного мотора:

  • Количество цилиндров: строкерный мотор может иметь разное количество цилиндров, например, 4, 6, 8 или более. Количество цилиндров влияет на мощность и плавность работы двигателя.
  • Объем цилиндров: объем цилиндров определяет рабочую ёмкость двигателя и влияет на его мощность. Чем больше объем, тем больше воздуха и топлива может быть сгорено за один цикл.
  • Степень сжатия: степень сжатия определяет отношение объема цилиндра в момент начала сжатия к его объему в момент окончания сжатия. Высокая степень сжатия может улучшить эффективность двигателя и повысить его мощность.

Принцип работы строкерного мотора:

Строкерный мотор состоит из цилиндров, поршней, шатунов, коленчатого вала и клапанов. Основной принцип работы мотора заключается в следующем:

  1. В начальной точке работы поршень находится в верхнем положении. Смесь воздуха и топлива подается в цилиндр через клапаны.
  2. После зажигания смесь воздуха и топлива в цилиндре горит, что приводит к расширению газов и смещению поршня вниз.
  3. Поршень движется вниз, переводя энергию горящих газов во вращательное движение коленчатого вала.
  4. В конечной точке работы поршень возвращается вверх, выталкивая отработавшие газы из цилиндра через клапаны выпуска.
  5. Этот процесс повторяется для каждого цилиндра, обеспечивая непрерывное вращение коленчатого вала и передачу энергии на приводные узлы автомобиля.

Преимущества и недостатки строкерного мотора:

Преимущества Недостатки
  • Высокий крутящий момент на низких оборотах
  • Относительно небольшой размер и вес двигателя
  • Простая конструкция и надежность
  • Низкая мощность на высоких оборотах
  • Высокое потребление топлива
  • Ограниченные возможности по увеличению мощности

В целом, строкерный мотор – это надежный и простой в эксплуатации двигатель, который обладает своими характеристиками и преимуществами. Он широко применяется в автомобилях, мотоциклах и другой технике. Однако, при выборе автомобиля или мотоцикла с таким двигателем, необходимо учитывать его характеристики и соответствие заданным требованиям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: