Звезда по имени supra

Toyota supra - характеристики, фото, видео, обзор всех поколений

Примечания

  1. ↑ Toyota Celica Parts Catalogue 1977–1981. — Toyota.
  2. . Mkiv.supras.org.nz (7 августа 2009). Дата обращения: 9 февраля 0217.
  3. . OHNO Car Craft. Дата обращения: 9 февраля 2017.
  4. ↑ . toyota.com. Дата обращения: 9 февраля 2017.
  5. ↑ Toyota.. Пресс-релиз. Проверено 2017-02-09.
  6. . eds.au.com. Дата обращения: 10 февраля 2017.
  7. Toyota Celica parts catalog USA & Canada (revised final), RA4#, MA4# (неопр.). — Toyota, 1985.
  8. ↑ . celicasupra.com. Дата обращения: 22 декабря 2006.
  9. (JPG) (недоступная ссылка). Supra vs. Supra 46. Motor Trend (февраль 1982). Дата обращения: 10 февраля 2017.
  10. . Toyota Motor Corporation (2012). Дата обращения: 10 февраля 2017.
  11. (JPG) (недоступная ссылка). Having it All 74. Car and Driver (май 1985). Дата обращения: 22 декабря 2006.
  12. (PDF). Toyota A70 Supra: Factory Service Manual (1990). Дата обращения: 3 мая 2017.

Mitsubishi 3000GT

Серийное производство Mitsubishi 3000GT началось в 1990 году и завершилось в 2000. На момент выхода автомобиль стал одним из самых совершенных спорткаров в мире. Его ходовую часть составляла независимая подвеска MacPherson спереди и многорычажная сзади. Система электронно-управляемых амортизаторов ECS в автоматическом режиме минимизировала крены при старте, поворотах и торможении.

В зависимости от комплектации, спорткар оснащался 3-литровыми 6-цилиндровыми двигателями, мощностью 223–324 лошадиных сил. Самый мощный Mitsubishi 3000GT VR-4 до 100 км/ч разгонялся менее, чем за 5 секунд. И при этом автомобиль всегда отличался доступной ценой, что сделало его популярным, в том числе, и в России.

Увидеть этот красивый японский автомобиль с правым рулем можно в «Бумере» – по сюжету ярко-красная машина принадлежит Слону, который сбежал, бросив ярко-красный спорткар во дворе дома. Также компания Mitsubishi предоставила 3000 GT для съемок фильма «Городской охотник» с участием Джеки Чана. Причем после съемок автомобиль остался в личном пользовании актера.

Интересно!

Название Mitsubishi 3000GT использовалось только на внешних рынках. В Японии машина продавалась как Mitsubishi GTO. Имя было дано в честь Mitsubishi Colt Galant GTO – автомобиля, малоизвестного в мире, зато очень уважаемого на родине. Также специально для американского покупателя Chrysler выпускал более бюджетную версию 3000GT – Dodge Stealth.

Ориентировочная цена: 600 000 – 1 350 000 руб.

Идеальный выбор мотора для Supra

Двигатель B58B30 мощностью 340 л.с. – чистой воды эксклюзив. Он разработан конструкторами немецкой автомобильной компании BMW специально под обновлённую модель Supra для продажи в Российской Федерации. Корпус мотора полностью изготовлен из лёгкого и очень прочного алюминиевого сплава, а также углепластика. Благодаря этому новшеству в общем весе конструкции инженеры сэкономили около 100 кг.


Лёгкий и очень мощный мотор B58B30

Отличительные особенности конструкции:

  • фирменная спаренная система изменения фаз газораспределения VANOS;
  • коленчатый вал с системой стабилизации;
  • обновлённая в сравнении с предыдущими моделями BMW система прокачки топлива;
  • непрямое охлаждение воздушной смеси для наддува.

С помощью электроники происходит настройка, контроль и действие других систем – подачи топлива, охлаждения, настройки работы маслонасоса.

Идеальная настройка всех систем двигателя позволила напрочь избежать перегрева на мощностных режимах работы. Перечень недостатков заводской комплектации двигателя совсем короток:

  • сколы цилиндров;
  • снижение компрессии и разрывы уплотнительных прокладок;
  • перерасход топлива из-за сбоев электронной системы управления.

Удивительно, но и такая комплектация поддаётся тюнингу. Для повышения мощности двигателя можно осуществить следующие действия:

  • установка спортивной комплектации выхлопа отходящих газов;
  • перепрошивка электронного блока впрыска топлива;
  • замена турбины на более мощную модель;
  • стабилизация системы зажигания.

Растачивать цилиндры на этой модели двигателя категорически воспрещается, во избежание резкого падения эксплуатационного ресурса и увеличения стоимости ремонтных работ.

Рождение конвейера

Принято считать, что Генри Форд, помимо прочего, вошел в историю автостроения и как изобретатель конвейерного метода сборки машин. Однако это, мягко говоря, не совсем так. Дело в том, что конвейерную систему как таковую придумал инженер и специалист по научной организации труда Фредерик Уинслоу Тейлор, и в начале ХХ века она уже получила распространение на различных производствах – таких, например, как чикагская скотобойня.

В автомобильную промышленность конвейер пришел благодаря Клэренсу Уилларду Эвери, который преподавал в школе, где учился сын Форда Эдзел, и обладал выдающимися организаторскими способностями. Эдзел познакомил отца с педагогом, и после первого же разговора Форд-старший, решив, что учитель будет ему полезен, нанял его на время летних каникул за 25 центов в час для улучшения организации работ в цехах предприятия.

Результат оказался настолько ошеломляющим, что вскоре Генри Форд без колебаний поручал Эвери поиски решений для все более и более сложных управленческих и технологических задач. И некоторое время спустя тот предложил внедрить в компании систему Тейлора. Идея была проста: рама автомобиля движется на подвижной цепи, а по пути на нее монтируют все необходимые детали. В конце маршрута выходит готовая машина. Каждая монтажная операция сама по себе проста и выполняется рабочим, которого за короткое время можно ей обучить. В итоге скорость сборки увеличивается в несколько раз.

Однако для запуска такой технологии требовалось немало дополнительных вложений и точный расчет. Поэтому поначалу конвейер появился лишь в цехах, производивших отдельные узлы. Эвери тщательно хронометрировал все операции и определял оптимальное время, необходимое для установки той или иной детали.

Его усилия увенчались успехом: к декабрю 1913 года он сумел внедрить конвейерную систему на отдельных участках, а вскоре и на всем производстве. В результате Ford Motor Company стала первым в мире автопроизводителем, ступившим на путь массового выпуска дешевых машин. А поскольку автомобильный конвейер впервые появился у Форда, то в глазах обывателя он и считается его изобретателем.

Тем не менее Эвери тоже получил свою долю известности. Его имя увековечено в Зале автомобильной славы в Детройте. Его знают как выдающегося менеджера и одного из основателей американской системы управления автомобилестроительными предприятиями. Изречение Эвери: «Хорошо понятый провал лучше, чем непонятный успех» стало крылатым в автомобильных кругах и даже в какой-то мере определяло философию бизнеса…

А что же Ford T? С переходом на конвейерную сборку ему суждено было стать самым массовым и одним из самых дешевых автомобилей своего времени. Если к началу 1920-х годов цена новой машины составляла 350 долларов, то позднее компании удалось довести ее до рекордно низких 290 долларов!

Модель «Т» с успехом выпускалась до 1926 года, и благодаря ей на долю Ford Motor Company в конце 1920-х годов приходилась почти половина общего объема американских продаж. Автомобиль снискал народную любовь, получив ироничное прозвище «Жестянка Лиззи». Сбылась мечта Генри Форда  – Америка пересела на автомобиль.

Кстати, именно модель «Т» с 1911 года стала производиться и на первом зарубежном предприятии компании в Великобритании, а с апреля 1926-го ее собирали и в Германии. Разумеется, за годы выпуска она подверглась многочисленным модернизациям. До сих пор по всему миру можно встретить довольно большое количество самых разных версий этого автомобиля. И все – благодаря конвейеру!

Toyota объяснила, почему у новой Supra двигатель от BMW

Решение Toyota объединиться с BMW для совместного проекта Supra/Z4 вызвало немалое удивление, когда об этом было объявлено много лет назад. Путь к официальной премьере был долгим и мы все еще ждем начала автосалона в Детройте. И стоит знать, что под капотом Supra пятого поколения будет находиться двигатель BMW. Главный инженер Тецуя Тада объяснил решение поместить под капот спортивного автомобиля двигатель стороннего производителя.

Когда Toyota решила возродить легендарную модель Supra, первым делом стал вопрос о рядном шестицилиндровом двигателе. Почему? Все просто — опросы потребителей показали, что они предпочтут именно такой вариант, учитывая, что все четыре предыдущих поколения имели именно рядные «шестерки». Самый простой способ получить его — заключить сделку с BMW и получить 3,0-литровый двигатель, который можно найти в Z4 M40i, а также в новом M340i. Toyota решила не разрабатывать свою собственную «шестерку», которая хоть и расстроит пуристов, но это разумный шаг, учитывая, что новая Supra будет все же спортивным автомобилем, не более того.

Баварский двигатель был настроен инженерами Toyota специально под Supra, как в случае и с другим оборудованием BMW, таким как восьмиступенчатая коробка передач и шасси. Несмотря на то, что в обоих автомобилях являются общими основные элементы, обе компании пообещали разделить свои спортивные автомобили, причем отличия выйдут далеко за рамки разных форм кузовов.

Кстати, Тада намекнул, что будущие модели от Gazoo Racing будут использовать двигатели, разработанные подразделением Toyota, ориентированным на спорт. Это будут совершенно новые двигатели, а не более мощные конфигурации существующих силовых агрегатов и, вероятно, будут использовать определенную долю электрификации для дополнительной мощности и снижения выбросов.

Попутно Toyota разместила видеотизер, где можно услышать звук нового двигателя Supra:

Mitsubishi Lancer Evolution

Первый спортивный вариант Mitsubishi Lancer сошел с конвейера в 1992 году и получил незамысловатую приставку Evolution. Тогда никто и не предполагал, что Эво переживет 10 поколений и станет одним из самых желанных спортивных японских автомобилей 90-х.

Руководитель Ralliart, спортивного подразделения Mitsubishi Motors, с самого начала заявлял, что создает не дикого зверя, а послушного исполнителя, который точно выполнит любую команду водителя. Так и случилось: Mitsubishi Lancer Evolution – крутой японский автомобиль с точным и предсказуемым характером, отличной управляемостью на больших скоростях и увеличенной прижимной силой.

Технически Эво во многом повторяет своего предшественника Galant VR4: полноприводный, с мощным турбированным двигателем 4G63, он разгонялся до 100 км/ч всего за 5,5 секунд. И это в начале 90-х!

В гонках Mitsubishi Lancer Evolution не везло. Из года в год раллисты занимали призовые места, но завоевать титул чемпиона им так и не удалось. Высшее достижение – второе место на ралли Уэльса, завоеванное Кеннетом Эриксоном в 1994 году.

Мировую известность Эво принесла главная автомобильная роль в «Двойном Форсаже». На экране красавчик Mitsubishi Lancer Evo VII предстал в ярко-желтом цвете с синей подсветкой днища. А в 2013 году на аукционе eBay появилось объявление о продаже той же машины со стартовой ценой в $ 40 000.

https://mado.group/statistic/mitsubishi/lancer/?KUZOV=CZ4A

Раздел III. Добавляй ценность организации, развивая своих сотрудников и партнеров.

Принцип 9. Воспитывай лидеров, которые досконально знают свое дело, исповедуют философию компании и могут научить этому других.

  • Лучше воспитывать своих лидеров, чем покупать их за пределами компании.
  • Лидер должен не только выполнять поставленные перед ним задачи и иметь навыки общения с людьми. Он должен исповедовать философию компании и подавать личный пример отношения к делу.
  • Хороший лидер должен знать повседневную работу как свои пять пальцев, лишь тогда он сможет стать настоящим учителем философии компании.

Принцип 10 . Воспитывай незаурядных людей и формируй команды, исповедующие философию компании.

  • Создавай сильную, стабильную производственную культуру с долговечными ценностными ориентациями и убеждениями, которые разделяют и принимают все.
  • Обучай незаурядных людей и рабочие команды действовать в соответствии с корпоративной философией, которая позволяет достичь исключительных результатов. Трудись не покладая рук над укреплением производственной культуры.
  • Формируй межфункциональные группы, чтобы повысить качество и производительность и усовершенствовать поток за счет решения сложных технических проблем. Вооружи людей инструментами, которые позволяют совершенствовать компанию.
  • Неустанно обучай людей работать в команде на общую цель. Освоить работу в команде должен каждый.

Принцип 11 . Уважай своих партнеров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай им совершенствоваться.

Уважай своих партнеров и поставщиков, относись к ним, как к равноправным участникам общего дела.

— Создавай для партнеров условия, стимулирующие их рост и развитие. Тогда они поймут, что их ценят. Ставь перед ними сложные задачи и помогай решать их.

Toyota Supra A80 против A90 в Forza Horizon 5

Forza Horizon 5 не упустит шанс порадовать поклонников JDM во всем мире. В конце концов, тонна людей знает и любит имя Supra.

Сегодня мы попробуем сравнить обе машины в следующих категориях:

ЗвукОбработка / производительностьМаксимальная скоростьДизайн / Внешний вид

Звук

Звучит в 10 раз лучше с установленной выхлопной системой Race Exhaust

И A80, и A90 Supras оснащены рядным шестицилиндровым двигателем с примерно одинаковым рабочим объемом в три литра. Из-за схожести конфигурации двигателей ожидается, что оба автомобиля будут звучать более или менее одинаково. Наибольший вклад в различия в звуке будет зависеть от типа используемых выхлопных газов и их конфигурации.

Слышимые различия в звуке выхлопа между A80 и A90 Supra заключаются в следующем:

Во-первых, звук выхлопа A80 Supra звучит резче, чем звук выхлопа A90 в игре. Звуковая подпись более резкая и злая. Звук выхлопа звучит почти так, как будто у A80 титановый выхлоп.

Хотите звуки Fast and Furious? Установите обновление спортивной выхлопной системы

Между тем, A90 звучит глубже и плавнее, а низкие и высокие частоты в выхлопной ноте звучат более сбалансированно.

В целом, лучший способ описать шум выхлопа Supra – это A80 = More Trebble + Raspy. A90 = басы + плавность.

Обработка / производительность

И A80 Supra, и A90 Supra имеют платформу с задним приводом. У A80 шестиступенчатая механическая коробка передач. A90 Supra имеет 8-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением.

A80 Supra имеет 320 лошадиных сил, а A90 – 335 лошадиных сил.

A80 Supra чувствует себя более плавно или свободно в поворотах. Задняя часть имеет тенденцию выскакивать при переходе влево-вправо.

A90 Supra кажется более устойчивым по сравнению с A80. Он более управляемый и более предсказуемый по очереди.

Оснащенный 8-ступенчатой ​​коробкой передач ZF с двойным сцеплением, A90 Supra сможет переключаться быстрее, чем 6-ступенчатая механическая коробка передач на A80 Supra.

Максимальная скорость

У обеих машин очень схожая мощность. Toyota Supra A80 имеет 320 лошадиных сил и весит 3329 фунтов в стандартной комплектации. Между тем, Toyota Supra A90 имеет на пятнадцать лошадиных сил больше при 335 лошадиных силах, но весит немного больше, чем A80 Supra (3397 фунтов).

Учитывая соотношение мощности и веса, обе машины очень похожи. A80 весит меньше и имеет меньшую мощность, чем A90. У A90 чуть больше мощности, но он весит немного больше, чем A80 Supra.

Как и ожидалось, максимальная скорость для обеих Supra показала 165 миль в час при параллельных пробегах.

Дизайн / Внешний вид

Взгляд всегда будет субъективным. Как говорится, красота в глазах смотрящего.

Однако члены сообщества автолюбителей согласятся, что A80 Supra выглядит намного лучше, чем A90 Supra.

A90, хотя и очень эффектный, выглядит очень смущенным и странным с чрезмерно большими крыльями и высокой теплицей.

Между тем, A80 Supra по-прежнему выглядит великолепно даже в 2021 году. Общий дизайн более сдержанный, благодаря плавному широкому дизайну, который является ключевой характеристикой спортивных автомобилей 90-х годов.

Несмотря на это, автолюбители могут предпочесть внешний вид A90, а не A80 и наоборот.

Первое поколение

Первое поколение основано на модели Toyota Celica в версии хэтчбек. Двери и задняя часть те же, что и на модели Celica. Передняя часть увеличена для размещения рядного шестицилиндрового двигателя, взамен четырёхцилиндрового с модели Celica.

Toyota Celica Supra Mk I Coupe, 1979

Toyota Celica XX 2000G, 1979

Supra Sports Performance Package, 1981

1978

В апреле 1978 года Toyota начала производство Supra в Японии, как Celica XX, модель продавалась вместе с Celica через японскую дилерскую сеть под названием Toyota Corolla Store. Автомобили оснащались 2-литровым 123-сильным (92 кВт) 12-клапанный SOHC рядным шестицилиндровым двигателем (M-EU, код шасси MA45) или 2,5-литровым 110-сильным(82 кВт) 12-клапанным SOHC рядным шестицилиндровым двигателем (4M-E, код шасси MA46). На японские модели устанавливались меньшие, 2-литровые двигатели, из-за меньшего налога, связанного с рабочим объёмом двигателя. Тем не менее, налог за установленный 2-литровый двигатель был высоким, больше чем на автомобилях Celica. Оба двигателя оснащались системой электронного впрыска топлива.

На экспорт Supra начали отправляться с января 1979 года. Экспортный вариант изначально оснащался 2,5-литровым 110-сильным (82 кВт) 12-клапанным SOHC рядным шестицилиндровым двигателем (, код шасси MA46).

Варианты трансмиссии включали либо механическую пятиступенчатую коробку передач (W50), либо опциональную четырёхступенчатую автоматическую коробку передач (). Обе трансмиссии имели повышающую передачу. Автомобиль получил стандартные четыре дисковых тормоза, заднюю подвеску с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Передняя подвеска Макферсон также включала стабилизатор.

В салоне устанавливаемый пакет опций включал электрические стеклоподъёмники и центральный замок. Также там были круиз-контроль, специальная обивка двери с выдвижными ремнями и дополнительный люк. Рулевое колесо получило регулировки, имелись глубокие карманы на молниях в спинках передних сидений. Приборная панель показывала состояние стерео динамиков (AM/FM/MPX), содержала аналоговые часы и тахометр.

1979

В середине 1979 года изменения версии для США имели, в основном, косметический характер. Интерьер получил изменённую центральную консоль и цифровые кварцевые часы. Во внешнем виде были изменены боковые зеркала, и легкосплавные колёсные диски стали стандартными. Кроме того, стали доступны специальные брызговики, окрашиваемые в цвет кузова. Сзади на них белыми буквами имелась надпись «Celica».

1980

В августе 1980 года, появился новый двигатель объёмом 2759 куб.см. Это был SOHC, 12-клапанный двигатель мощностью 116 л. с. (87 кВт) и крутящим моментом 197 Нм. Автоматическая коробка передач автомобиля была изменена на Toyota A43D. Из-за изменения двигателя и трансмиссии, код шасси сменился на MA47. Модели последнего года первого поколения Supra показывали разгон до 100 км/ч за 10,24 секунды, время на квотере — 17,5 секунды со скоростью 125 км/ч.

Также, в 1980 году, стал доступен новый спортивный пакет Sports Performance Package, который включал спортивную подвеску, спойлер. В любой модели стала доступна магнитола Stereo 8.

Celica XX

Toyota Celica XX 2800GT

Celica XX — название первого поколения модели Toyota Celica Supra на внутреннем японском рынке. Она продавалась в Японии с 1978 по 1981 годы, и была обновлена в 1981 году при участии Lotus Cars. Supra продавалась как Celica XX только в Японии через японские дилерские сети под названием Toyota Corolla Store, имелся и серый импорт в Новую Зеландию.

Модель 2000GT являлась флагманской в серии XX. Благодаря меньшему 2-литровому шестицилиндровому DOHC 24-клапанному двигателю 1G-EU, Yamaha, используя основу 1G-EU улучшила его, в результате чего на 1G-GEU значительно повысилась мощность, и этот двигатель устанавливался с 1985 года на Toyota Soarer. Мощность 1G-GEU составила 160 л. с. (118 кВт) при 6400 об/мин. Модель 2800GT была самой мощной в линейке, получил 2,8-литровый шестицилиндровый DOHC двигатель 5M-GEU мощностью 175 л. с. (129 кВт) при 5600 об/мин.

2000G/S с двигателем M-TEU и промежуточным охладителем производил 160 л. с. (118 кВт) при 5400 об/мин, столько же, сколько 1G-GEU, но отличался бо́льшим крутящим моментом, 230 Нм при 3000 об/мин.

В 1981 году Celica XX впервые получила компьютерную систему навигации.

Компания Toyota сейчас

История бренда Toyota развивалась достаточно долго и в итоге пришла к тому, что компания удерживает лидерскую позицию по показателю мощностей производства уже практически 10 лет (с 2012 года). В списке 500 самых крупных компаний мира она также на лидирующих позициях (десятая строчка).

По капитализации компания сейчас вторая. Она была бы на первой строчке, но там с недавнего времени обосновалась Tesla Илона Маска, которая выросла исключительно на спекулятивном росте акций, но не производственных возможностях.

Тарас С. Частный инвестор, предприниматель, блогер. Инвестирую с 2008 года. Зарабатываю в интернете на высокодоходных проектах, криптовалютах, IPO, акциях и других активах. Со-владелец нескольких ресторанов и сети магазинов электронной техники. Консультирую партнеров, делюсь опытом.

Присоединяйся в Telegram-канал блога со свежими новостями. Чат с консультантом в Телеграм.

До 2019 по рыночной стоимости компания являлась лидером среди автогигантов, но 1-ое место пришлось уступить Tesla. В 2020 капитализация Toyota Motor Corp. по данным Forbes составила 173,3 млрд.$. В рейтинге Самых ценных брендов-2020 данного финансового издания корпорация занимает 11-ое место с объемом продаж 187 млрд.$. В списке крупнейших публичных компаний мира Global-2000 в 2020 Toyota Motor на 11-й строчке с продажами в 280,5 млрд.$, с прибылью 22,7 млрд.$, и активами 495,1 млрд.$.

В компании трудятся около 360 тыс. работников, а с конвейеров ежегодно сходят до 9 миллионов автомобилей! Скорость выпуска моделей Toyota легко подсчитать – 1 машина в 6 секунд!

Компания была основана Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda), чьей биографии посвящена отдельная статья.

Основатель Toyota Motor

История японской компании началась еще в 1933 в японском городе Тойота, где сейчас сосредоточены 7 из 12 ее заводов и расположен головной офис. Но вовсе не город подарил название знаменитой компании. Все получилось как раз наоборот: город, до 1959 обозначенный на картах как Коромо, приобрел новое имя в честь лидера автопрома, который и по сей день определяет его экономику.

Четвёртое поколение А80

Toyota Supra, 1997

Toyota Supra A80, вид сзади

Четвёртое поколение Supra использует шасси модели JZZ30 Soarer (известна также как модель Lexus SC300/400). На него устанавливались двигатели (атмосферный, 225 л. с.) и 2JZ-GTE (турбо, 280 л. с. для Японии и Европы) Изначально стоял на Toyota Aristo или он же Lexus GS. Самый мощный устанавливаемый двигатель 2JZ-GTE выдавал 330 л. с. Серия двигателей 2JZ-GTE хорошо поддаётся доработкам, связанными с увеличением мощности.

На большинство моделей устанавливались 4-ступенчатые автоматические трансмиссии. Трансмиссия настроена на спортивную езду и задержки при переключениях минимальны как для гидромеханического автомата тех лет. Механические коробки устанавливают 5- (c завода W58, также R154 часто устанавливается нештатно) или 6-ступенчатые (немецкой фирмы Getrag). На Toyota Supra используется независимая подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором спереди и многорычажная со стабилизатором сзади.

Версии 4-го поколения

  • RZ — Двигатель с турбонаддувом 2JZ-GTE и механической 6-ступенчатой КПП, в отличие от версии RZ-S, снабжалась сиденьями Recaro, карбоновым рулём и подвеской REAS. Также многие опции шли в стандарте, в то время как для RZ-S предлагались в качестве опций (антикрыло, передний активный спойлер, задний дифференциал повышенного трения), тормоза увеличенной производительности. Европейская версия RZ считается самой топовой версией A80, так как имеет самый мощный двигатель в 330 л. с.
  • RZ-S — Двигатель с турбонаддувом 2JZ-GTE и механической 6-ступенчатой КПП а также с АКПП с переключателями передач на руле.
  • GZ — Двигатель с турбонаддувом 2JZ-GTE и с АКПП, считается люксовой версией RZ-S, то есть имеет кожаные сиденья, подушку безопасности для пассажира и т. д.. Самая тяжёлая версия Супры.
  • SZ — Атмосферный двигатель 2JZ-GE, 5-ступенчатая МКПП.
  • SZ-R — Атмосферный двигатель 2JZ-GE, 6-ступенчатая МКПП, также имеет сниженный вес по сравнению с SZ.

Начало успешного этапа в истории Toyota Motor

Подразделение реализации выделяется в отдельную компанию, что приводит к увеличению экспортных продаж; самостоятельной компанией становится и департамент ремонта и обслуживания авто. В компании начинается успешный период.

В 50–х гг. появляется Land Cruiser.

В 1961 выпускается модель Toyota Publica — бюджетное авто, быстро получивший известность. В 1962 компания отмечает выпуск миллионного автомобиля, десять лет спустя — 10-миллионного.

Toyota Publica 1961 года выпуска

В 1966 появляется самая топовая модель Toyota Motor – автомобиль Corolla, заслуживший звание массового. С 1966 автомобилей этой марки различных модификаций продано свыше 40 млн. единиц! Toyota Corolla класса-С стала бестселлером и внесена в Книгу рекордов Гиннеса как самое продаваемое авто в мире.

Toyota Corolla 1966 года выпуска

Тем временем, Toyota Motor заключает деловое соглашение с японскими фирмами Hino и Daihatsu, которые становятся ее дочерними предприятиями.

В 70–х гг. компания работает на полную силу – появляются новые заводы, модернизируется техника, выпускаются модели Celica, Sprinter, Tercel и др. В начале 80-х годов начинается производство модели Camry, в 86-м выпускается 50-миллионное авто.

Toyota Camry 1985 года выпуска

В 1982 подразделения Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. объединились в одну корпорацию Toyota Motor Corporation.

В 1988 компания заканчивает строительство собственного испытательного полигона в г. Сибецу и в рамках научно-исследовательской деятельности открывает совместные проекты с такими компаниями, как Fujitsu, IBM Japan, Toshiba.

Гибридомобиль Toyota Prius

Еще одна модель гибридной машины Toyota Auris Hybrid была внесена в книгу рекордов Гиннеса за рекордную экономичность в своем классе — расход топлива у этой модели равняется 3,46 литра на 100 км по городу.

В этом же году Toyota Motor выпускает первое поколение электромобилей – выходит RAV4 EV — электронная версия кроссовера RAV4.

В 1999 с конвейера сходит 100-миллионный автомобиль Toyota.

Toyota Mark II

В 2022 году исполнилось ровно 30 лет легендарному «самураю», Toyota Mark II в 90-м кузове. Это просторный, надежный автомобиль с мощным дизельным или бензиновым четырехцилиндровым двигателем, задним приводом для гонок и дрифта.

В 1992 году «самурай» произвел настоящий фурор. Квадратный дизайн японских автомобилей старых моделей сменился обтекаемой, почти космической формой, что ознаменовало наступление совершенно новой эпохи автопрома. Именно с 7 поколения (90-го кузова) в России началось массовое увлечение всеми Марками: на «чайзерах», «крестах» ездила и молодежь, и степенные автолюбители старшего поколения.

Даже сегодня модель часто можно встретить на улицах – 20–30 летние «японцы» оказались весьма живучи. Впрочем, большинство российских автолюбителей считает Mark II нишевой моделью для тюнинга и стритрейсинга.

Засветился «самурай» в российской комедии «О, счастливчик!» 2009 года. Увы, фильм так и не окупил бюджет в $1 500 000 и прошел мимо большинства киноманов.

https://mado.group/statistic/toyota/mark%20ii/

Toyota Supra A80 — обзор автомобиля

Toyota Supra A80 / Тойота Супра A80

Toyota Supra (A80) – истинно спортивный автомобиль, выходивший с конвейеров заводов японского концерна до 2002 года. При этом последнее поколение Супры появилось на международном рынке лишь в 1993 году. За все время своего выпуска Supra существовала в трех версиях, которые отличались между собой исключительно мощностью двигателя.

Таким образом, Toyota Supra A80 неизменно представляла собой 2-дверное 4-местное купе, разгонявшееся до 240-250 км/час за счет наличия 3-литрового двигателя и великолепной мощности автомобиля.

Мощность силовых агрегатов Супры составляла от 225 до 280 лошадиных сил, при этом крутящий момент варьировался в пределах 284-451 Н·м. Однако невероятные силовые характеристики автомобиля давали о себе знать при поездках на дальние расстояния. Еще бы, ведь в среднем Toyota Supra A80 потребляла около 15-20 литров на 100 км пробега. С другой стороны, Супра недорога в ремонте. Стоимость ремонта Toyota Supra обходится ее владельцам не на много дороже, нежели стоимость ремонта любого другого японского автомобиля.

В 1996 и 1997 годах проводилось серьезное обновление модели, которое коснулось усовершенствований, связанных с кузовом и двигателем. Ну а уже в 2002 эра существования этого мощнейшего автомобиля завершилась. В 2019-м году компания Toyota представила возрожденное поколение Toyota Supra.

Nissan Skyline GT-R

Первый Skyline GT-R был выпущен еще в 1969 году, когда и стал любимым автомобилем стритрейсеров. Но сейчас об этом мало кто помнит – настоящая слава пришла к спортивному японскому автомобилю в 90-е годы. Тогда мир увидел Nissan Skyline R32 GT-R. В нем впервые были применены фирменная технология подруливания задних колес Super-HICAS и система полного привода по требованию – ATTESA. Это сделало возможным даже дрифт, трудно реализуемый с AWD.

Но гораздо интереснее другое: в Японии в те времена выпускать в серию автомобиль мощнее 278 лошадиных сил было нельзя. И инженерам пришлось пойти на хитрость: изменить систему выхлопа и установить электронный ограничитель мощности. Причем последний производитель окрашивал в ярко-желтый цвет, чтобы владелец мог легко найти и снять «лишнюю» деталь. А если еще и обратиться в любую из тюнинговых компаний, с мотора Skyline R32 GT-R можно было выжимать до 1300 лошадиных сил. Но и без этого Nissan разгонялся до 60 миль в час всего за 4,8 секунды, аналогично Ferrari 355.

Четыре года подряд автомобиль становился лидером в кольцевом чемпионате JTCC: всего 29 побед в 29 гонках с 1990 по 1993 годы в группе А + новый рекорд среди серийных машин по времени прохождения «Северной петли» Нюрбургринга.

Мечтать о культовом японском автолюбителе мужчины всей планеты стали после выхода на экраны первого «Форсажа», где на Nissan Skyline GT-R R33 1995 года выпуска летал Леон, герой Джона Кристофера. Кроме того, Nissan Skyline в кузове R34 засветился во многих компьютерных аркадных гонках: Juiced 2 Hot Import Night, Need for Speed Underground, Forza Horizon 4.

https://mado.group/statistic/nissan/gt-r/

Продажа Toyota Supra в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Supra 2000

2 350 000 q

Санкт-Петербург

Supra 1996

1 300 000 q

Москва

Supra 1996

429 000 q

Москва

Supra 1990

90 000 q

Тула

Supra 2000

670 000 q

Воронеж

Supra 1987

1 400 000 q


Белгород

Supra 1998

2 000 000 q

Казань

Supra 1993

790 000 q

Краснодар

Supra 1990

1 120 000 q

Краснодар

Supra 1990

700 000 q

Керчь

Supra 1990

1 100 000 q


Екатеринбург

Supra 1989

500 000 q

Тюмень

Supra 2019

4 290 000 q


Новосибирск

Supra 1990

530 000 q

Новосибирск

Supra 1986

300 000 q

Новосибирск

Supra 1990

350 000 q

Новосибирск

Supra 1989

330 000 q

Кемерово

Supra 1989

240 000 q

Бийск

Supra 1990

280 000 q

Красноярск

Supra 1988

399 000 q

Подводим итоги

Многим, кто знает эту машину, она запомнится как мощный и скоростной суперкар, который способен показать отличную, динамичную и комфортабельную езду на высоком уровне. Ее обтекаемость и облегченная масса позволила снизить сопротивление и излишние траты на топливо. Можно с уверенностью сказать, что инженеры Toyota потрудились на славу.

В свое время автомобиль мог составить серьезную конкуренцию некоторым европейским титулованным автомобильным компаниям. Большинство автолюбителей привлекает данная двухдверная модель из-за того, что она идеально подходит для тюнинга. В интернете достаточно написать: «Тойота Супра тюнинг», и перед Вами предстанут сотни страниц с примерами модернизаций и усовершенствований, причем, все они отличаются друг от друга. Вот где есть место для фантазий.

Также есть немало любителей дрифта, ведь купе имеет задний привод колес. Конечно, внутри спортивного купе нет роскоши и дорогостоящих материалов, но и не стоит забывать, для каких целей создавали данный автомобиль. Зато салон сделан качественно, и все необходимые органы управления на своих местах. Перевозить на заднем сидении взрослых пассажиров крайне сложно, поэтому задний ряд лучше использовать для детей либо транспортировки вещей или багажа, особенно, учитывая небольшой багажник.

С каждым последующим поколением Toyota Supra становилась лучше и получала более приятную внешность с динамичным и резвым двигателем. Остается только ждать, когда выйдет следующее поколение Тойота Супра 2017, которое должно вызвать огромный фурор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: