Характеристики мотора 21214

Как определить загнуты ли клапана на ваз 21214

Список двигателей на которых не гнет клапана

Ответ на вечный вопрос: какой двигатель гнёт клапана.

При обрыве ремня ГРМ клапана гнутся на 16-клапанном двигателе объёмом 1,5 литра и на всех новых моторах с облегчённой ШПГ.

На 16-клапанном двигателе объёмом 1,6 литра клапана не гнутся!

Потому что на двигатель 1,6 литра устанавливаются поршни с проточками под клапана, на поршнях двигателя 1,5 литра таких проточек нет.

Также клапана НЕ гнуться на 8-ми клапанных двигателях ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 любого объёма.

В итоге клапана НЕ гнёт на двигателях:

Но в любом случае, даже если у вас двигатель который не гнёт клапана, старайтесь менять ремень ГРМ своевременно, чтобы не стоять-куковать где-нибудь на трассе, ночью в холод. Обычно это случается именно тогда, когда этого совсем не ждёшь, в самый неподходящий момент!

Все двигатели ВАЗ разделены на две большие категории и далее уже по сериям.

Быстрая замена цепи ГРМ на Шевроле Нива

Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.

Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.

Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.

Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.

За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.

Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.

Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.

Откручиваем обводной ролик.

Демонтируем усилительную пластину.

Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.

Выставляем верхнею мертвую точку. Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.

Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.

Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.

Крепление трубки осуществляется полым болтом с двух сторон проложены медные шайбы. Не потеряйте их.

Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.

Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.

Новый комплект ГРМ.

Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.

Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.

Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор инаслаждаемся.

Отвечают специалисты ваза

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА

ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН — отдел доводки двигателей

АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО — отдел доводки трансмиссии

ЮРИЙ ПРОХОРОВ — отдел послепродажного обслуживания

АЛЕКСАНДР ГУСЕВ — отдел доводки трансмиссии

Используемые в заводской комплектации успокоители производства ЗАО «Пластик» из Челябинска показали себя достаточно надежными. В вашем случае причинами поломки оригинального, заводского успокоителя могли быть такие факторы, как ошибка исходного монтажа, отклонение в расположении крепления успокоителя на головке цилиндров или же размеров самого успокоителя от требований чертежа. В этих случаях возможен перекос успокоителя, в конце концов приводящий к его разрушению.

Серьезная угроза поломки успокоителя возникает также при действии на него ударных нагрузок из-за недостаточного натяжения работающей цепи — обычно это связано с неисправностью гидронатяжителя, но в ряде случаев причиной этого становится чрезмерный износ звездочек и цепи, ее значительное удлинение и провисание.

Успокоители, купленные в магазине, могут уступать в прочности оригинальным из-за низкого качества их материала — пластмассы.

Хочу переделать привод ГРМ ВАЗ-21214 по образцу 21213. Чем отличаются звездочки, цепи и т.д.?

На двигателе 21213 стоит распредвал 21213, который приводится давно ставшей традиционной, двухрядной втулочной цепью 2103 (116 звеньев). Здесь же оригинальный комплект — натяжитель, башмак, успокоитель цепи. Звездочки, соответственно, двухрядные. Количество зубьев у всех вариантов двигателя одно и то же: 19 на носке коленвала, 38 на распредвале и приводе масляного насоса. Опоры рычагов клапанов механические. Эти детали многим хорошо знакомы по автомобилям ВАЗ-«классика».

На двигателе 21214 для снижения шума и одновременного повышения надежности применили однорядную, но втулочно-роликовую цепь 21214 (116 звеньев), однорядные звездочки, распредвал 21214, гидроопоры рычагов клапанов, оригинальный комплект — гидронатяжитель, башмак, успокоитель.

Переделка привода ГРМ 21214 на 21213 возможна при условии комплектной замены вышеперечисленных деталей, однако смысл мероприятия сомнителен.

Теоретически вероятность контакта клапанов с поршнями на двигателе 21124 все-таки существует, но по сравнению с предшественником 2112 она невелика. Чтобы такое событие произошло, необходимо стечение следующих факторов:

— неблагоприятное сочетание истинных размеров деталей в пределах допусков;

— высокая рабочая температура двигателя;

— остановка распредвала, когда клапан полностью открыт.

Ни при заводских испытаниях, ни в эксплуатации (начиная с октября 2004 г.) случаев контакта клапанов с поршнями на двигателях ВАЗ-21124 не отмечено.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Среди автовладельцев бытует двоякое мнение о надежности двигателя. Несмотря на разные мнения, большинство автолюбителей считают мотор ВАЗ-21214 достаточно надежным, если за ним тщательно ухаживать.

Например, Сергей из Москвы пишет: «… когда гарантия кончится, буду сам обслуживать, поскольку автомобиль простой по конструкции, а запчасти на каждом углу». С ним солидарен Олег из Санкт-Петербурга: «… мотор заводится в любой мороз, и салон очень быстро прогревается». Интересный отзыв оставил Багама из Махачкалы: «… пробег 178000 км по разным дорогам, в т. ч. по горным и полевым. Двигатель заводской не тронутый, диск сцепления родной, менял шестерни на КПП 1-ой и 2-ой передачи по своей вине (проездил без смазки, вытекла через сальник)».

Конечно, есть и отрицательные отзывы. Но они в основном касаются автомобиля. О двигателе общий отрицательный отзыв один – не устраивает его мощность, слабоват.

Слабые места

Имеются в моторе и слабые места. Много неприятностей доставляет просачивание масла по шпилькам выпускного коллектора. Отмечено не мало случаев обильного задымления моторного отсека подгорающим маслом, попавшим на горячий коллектор. Совет изготовителя – устранить проблему самостоятельно или на автосервисе.

Слабая электрика. В результате возможны сбои в работе двигателя на холостом ходе. В большинстве случаев проблема кроется в неисправности датчика холостого хода, свечей зажигания или высоковольтных проводах (повреждение изоляции). Перегрев модуля зажигания вызывает отказ работы первого и второго цилиндров.

В результате образования нагара масла на клапанах и стенках цилиндров со временем в моторе появляется масложор.

Двигатель довольно шумный в работе. Причина заключается в гидрокомпенсаторах, водяном насосе, появившейся выработке на распредвале. Хуже, если шумность вызывают коренные или шатунные подшипники.

Реже, но встречается перегрев двигателя. Источниками этой проблемы являются неисправный термостат или загрязненный радиатор системы охлаждения.

Ремонтопригодность

Неоспоримым достоинством двигателя ВАЗ-21214 является его высокая ремонтопригодность. Блок способен выдержать несколько капитальных ремонтов полного объема. Мотор можно восстанавливать в гаражных условиях ввиду его простого устройства.

С поиском запчастей для ремонта проблем не возникает. Их можно приобрести в любом специализированном магазине. Единственное предостережение – избегать незнакомых продавцов, так как очень высокая вероятность приобретения контрафактной продукции. Особенно в изготовлении контрафакта преуспел Китай.

В случае крайней необходимости мотор по лояльной цене можно легко приобрести на вторичном рынке.

В целом силовой агрегат ВАЗ-21214 заслуживает хорошей оценки при тщательном за ним уходе.

Стоимость замены загнутых клапанов на ВАЗ 21214

Замена загнутых клапанов на ВАЗ 21214 может потребоваться в случае их повреждения или поломки. Цена на данную услугу может варьироваться в зависимости от региона и сервисного центра, но в среднем она составляет примерно от 3000 до 6000 рублей.

В стоимость замены клапанов входит как стоимость самих запасных частей, так и работа по их установке. Для ремонта клапанов, скорее всего, потребуется разборка верхней части двигателя, что может вызвать некоторые дополнительные затраты на работу.

Важно учесть, что замена загнутых клапанов — это серьезная операция, требующая опыта и специализированного оборудования. Поэтому рекомендуется доверить данную работу профессиональному автосервису, который имеет опыт в ремонте двигателей ВАЗ

Это поможет избежать дополнительных проблем и повреждений.

При обращении в автосервис для замены загнутых клапанов на ВАЗ 21214 стоит обратить внимание не только на стоимость, но и на квалификацию мастеров, наличие гарантии на предоставляемые услуги, а также на отзывы других автовладельцев о данном сервисе. Это поможет выбрать надежное и качественное автосервисное предприятие

Необходимые инструменты

Для проверки загнутых клапанов на ВАЗ 21214 вам понадобятся следующие инструменты:

  • Компрессометр — прибор, который позволяет измерять давление в цилиндре двигателя.
  • Специальный ключ для снятия крышки головки блока цилиндров — позволяет легко снять крышку и получить доступ к клапанам.
  • Торцовые ключи — для откручивания болтов крышки головки блока цилиндров.
  • Щуп — для проверки зазора клапанов.
  • Рулетка — для определения размеров зазора клапанов и настройки его при необходимости.
  • Набор прокладок — могут понадобиться, если в процессе проверки обнаружатся поврежденные прокладки.

Убедитесь, что все инструменты находятся в исправном состоянии и готовы к использованию перед началом проверки клапанов на ВАЗ 21214.

Причины

  • Неисправность распределительного вала.
  • Износ клапанов и седел.
  • Неправильная настройка троса газа.
  • Использование некачественного топлива.
  • Засорение форсунок.
  • Неправильная работа системы смазки.
  • Высокая температура воздуха во впускном коллекторе.
  • Неисправность головки блока цилиндров.

Определившись с причиной, можно предпринять необходимые меры для предотвращения загибания клапанов на Нива 21214. Это может включать в себя регулярную проверку и обслуживание автомобиля, выбор качественного топлива, правильную настройку системы газораспределения и смазки, а также проведение ремонтных работ в случае необходимости.

Проверка компрессии в цилиндре — первый шаг диагностики мотора

Для проведения данной проверки необходимо использовать специальное оборудование — компрессометр, который измеряет давление в цилиндре во время работы двигателя.

Процедура проверки включает в себя следующие шаги:

  1. Убедитесь, что двигатель охлажден и находится в рабочем состоянии.
  2. Подготовьте компрессометр, следуя указаниям производителя.
  3. Снимите зажигание и все аксессуары, чтобы двигатель мог свободно вращаться.
  4. Откройте крышку головки блока цилиндров и отверните свечу зажигания в тестируемом цилиндре.
  5. Установите компрессометр в отверстие для свечи зажигания и прокрутите двигатель стартером в течение нескольких оборотов.
  6. Считайте показания компрессометра и запишите их.
  7. Повторите процедуру для остальных цилиндров.

После проведения всех измерений, сравните полученные значения с рекомендованными в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если в одном или нескольких цилиндрах давление сильно отличается от нормы, это может быть признаком загнутого клапана.

Однако, необходимо иметь в виду, что провал компрессии в цилиндре не всегда свидетельствует о загнутом клапане. Другие проблемы, такие как износ поршня или гильзы, также могут быть причиной низкого давления.

Если вы не уверены в своей способности провести проверку компрессии самостоятельно, рекомендуется обратиться к специалистам для дальнейшей диагностики и ремонта двигателя.

Что такое «втыковый двигатель»?

Данное понятие характеризует вероятность столкновения поршней с клапанами, в результате чего последние получают повреждения – они гнутся.

Ситуация такая возникает при обрыве привода ГРМ, когда газораспределительный механизм останавливается, а кривошипно-шатунный продолжает работать по инерции.

«Втыковые» и «невтыковые» силовые агрегаты есть в линейке практически у всех автопроизводителей, в том числе и ВАЗ. При этом второй вариант моторов, естественно, является более приоритетным при выборе автомобиля.

Если рассматривать продукцию АвтоВАЗ, то у этого производителя линейка силовых установок достаточно обширна, и у одних моторов при обрыве привода ГРМ клапана гнет, а в других такая поломка не возникает.

Проблемой при выборе для приобретения автомобиля ВАЗ является тот факт, что на одну и ту же модель могут устанавливаться как «втыковые», так и «невтыковые» агрегаты, что может запутать покупателя.

ВАЗ 2110 — «Десятое» семейство и новые проблемы

«Десятки» в модельной линейке ВАЗ появились достаточно давно, популярность же они обрели в 1998 году. Уже через десять лет их сняли с производства, уступив новинками отечественной разработки. Сегодня «Десятка» считается вполне адекватным транспортом с определенными проблемами в сборке. На этих моделях двигатели ставились разные и обладали они различными характеристиками:

  • 1.5-литровый 8-клапанный простой силовой агрегат не гнул клапана, но показывал всего 72 лошадки мощности;
  • модифицированный 1.5-литровый двигатель с 16 клапанами стал эти самые клапана активно загибать;
  • более современный 1.6-литровый силовой агрегат в 8-клапанном исполнении клапана должен бы щадить, но этого не делал;
  • также не дождетесь вы дешевого ремонта после обрыва ремня ГРМ на самом мощном 1.6-литровом 16-клапанном двигателе ВАЗ 2110.

Техобслуживание

Производитель АвтоВАЗ рекомендует обслуживать двигатель 21214 собственными силами или на СТО по следующему графику:

  • масло и фильтр обновляется ежегодно либо после 7,5 – 10 тысяч пробега;
  • цепь обладает высоким ресурсом 200 тысяч, но контролируется на растяжение/натяжение регулярно;
  • топливный и воздушный фильтр приходит в негодность после 20 – 30 тысяч пробега;
  • свечей и АКБ обычно хватает на 60 – 70 тысяч км;
  • салонный фильтр рекомендуется обновлять ежегодно, независимо от пробега машины.

Изначально устройство ДВС было проще, зато приходилось периодически регулировать сбивающиеся настройки тепловых зазоров клапанов. Затем модернизация добавила в конструкцию ГРМ гидротолкатели, избавив пользователя от этой операции и ежемесячных расходов.

Особенности двигателя

Двигатель ВАЗ 21214, устанавливаемый на автомобиль Нива, имеет свои особенности, которые могут влиять на состояние клапанов и быть одной из причин их загибания. Вот некоторые из них:

1 Определенный дизайн Двигатель ВАЗ 21214 — это четырехцилиндровый агрегат с вертикальным расположением цилиндров. Такая конструкция может создавать дополнительные нагрузки на клапаны и повышать вероятность их загибания в случае неисправности других компонентов двигателя.
2 Недостаточное маслоснабжение Недостаток масла может стать причиной износа и заклинивания двигателя, что в свою очередь может привести к загибанию клапанов. Поэтому регулярная проверка уровня и состояния масла является важным моментом для предотвращения проблем с клапанами.
3 Плохое качество топлива Некачественное топливо может содержать примеси, которые негативно влияют на работу двигателя и клапанов. Сажа, нагар и другие отложения могут привести к загрязнению и повреждению клапанов, что может привести к их загибанию.
4 Неправильная настройка системы газораспределения Неправильная настройка системы газораспределения, включая зазоры между клапанами и толкателями, может привести к несоответствиям, которые вызовут загибание клапанов. Поэтому регулярная проверка и настройка системы газораспределения является необходимым условием для предотвращения этой проблемы.

Учитывая эти особенности, регулярное обслуживание и проверка состояния двигателя являются важными мерами для предотвращения загибания клапанов на Нива 21214. Аккуратная эксплуатация, использование качественного топлива и соблюдение рекомендаций производителя также помогут снизить риск возникновения данной проблемы.

Как определить и устранить поломку

Для определения поломки клапанов на Нива 21214 следует обратить внимание на такие признаки:

Признаки поломки Возможная причина Способы устранения
Шум в двигателе при работе Износ прокладок, деформация клапанов Заменить прокладки, перебрать или заменить клапаны
Потеря мощности двигателя Пережатие клапанов из-за неправильной настройки механизма Проверить и отрегулировать механизм газораспределения
Низкое давление масла Поломка клапанного механизма, износ маслосъемных колпачков Заменить поломанные детали, снять и очистить маслосъемные колпачки

При обнаружении одного из указанных признаков рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и устранения поломки.

Возможные последствия загнутых клапанов на ВАЗ 21214

Загнутые клапаны на ВАЗ 21214 могут привести к серьезным проблемам с работой двигателя и снижению его мощности. Во-первых, загнутые клапаны могут привести к изменению геометрии головки блока цилиндров и поршней, что может вызвать повреждение цилиндров и поршневых колец.

Кроме того, загнутые клапаны могут создать утечки сжатого воздуха во время работы двигателя, что приведет к ухудшению компрессии. Низкое давление компрессии может привести к расходу масла, ухудшению топливной экономичности и слабому разгону автомобиля. Кроме того, низкое давление компрессии может вызвать проблемы с запуском двигателя и его неправильной работой.

Загнутые клапаны могут также привести к ухудшению работы системы впуска и выпуска отработавших газов. Это может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению динамических характеристик автомобиля и заметным выбросам вредных веществ в окружающую среду.

Обнаружение загнувшихся клапанов на ВАЗ 21214 может быть сложной задачей, поскольку симптомы могут быть похожи на другие проблемы с двигателем

Однако, если у вас есть подозрение на загнутые клапаны, важно обратиться к квалифицированному автомеханику для диагностики и ремонта. В большинстве случаев, замена клапанов является необходимым шагом для устранения проблемы и восстановления нормальной работы двигателя

Чтобы избежать загибания клапанов и их последствий, рекомендуется регулярно проводить техническое обслуживание и чистку системы впуска и выпуска отработавших газов

Также важно следить за режимом работы двигателя, правильным уровнем масла и чистотой топливной системы

Модификации

С 1994 года изготовителем несколько раз производилась корректировка параметров мотора 21214:

  • 21214-10 (2002 год) – Евро-0, первая версия имела центральный впрыск бензина;
  • 21214-20 (2006 год) – Евро-2 контроллер Бош МР 7.0, попарно-переменный впрыск;
  • 21214-30 (2008 год) – Евро-3, без усилителя руля;
  • 21214-41 (2011 год) – Евро-4 для РФ и Евро-5 для экспорта, ГУР, сварной коллектор;
  • 21214-22 – Евро-2, появились гидроопоры клапанных рычагов;
  • 21214-31 – Евро-3, сварной стальной коллектор, насос ГУР;
  • 21214-32 – Евро-3, ГУР, коллектор чугунный, маховик под 215 мм диаметр сцепления;
  • 21214-33 – Евро-3, литой чугунный коллектор, гидроусилитель;
  • 21214-34 – Евро-3, коллектор литой без ГУРа.

ГУР 21214

Модификация 21214-28 имела объем 1,8 л за счет большего хода поршней 84 мм. Мощность ДВС достигала 92 л. с., а крутящий момент 159 Нм. Всего было выпущено чуть больше 69 моторов того типа.

Недостатки двигателя ВАЗ 21214

Недостатки базового мотора ВАЗ 21213 дополняют:

Частые производственные дефекты (брак) гидроопор рычагов клапанов (гидрокомпенсаторов). По причине низкого уровня технологической дисциплины и технического контроля на предприятиях изготовителей прецизионных пар для гидроопор детали производятся с высоким количеством брака, так и при сборке головок на головном предприятии (не выдерживаются допуски при механической обработке, присутствуют посторонние предметы, зажим плунжера в корпусе гидроопоры в следствие несоблюдения момента затяжки при монтаже в головку). По этой причине, в случае износа гидроопор, приходится ставить новую головку в сборе с гидроопорами.

Последние модификации моторов оснащены проверенными временем гидроопорами рычагов клапанов от фирмы INA. По ним точно можно сказать, что риск с деформацией корпуса при затяжке сведен к нулю. На фото ниже показана гидроопора нового образца (с резьбой М 24×1,5) в деталях (корпус, плунжер) и в сборке.

Низкий ресурс до капитального ремонта. Экономия на качестве задействованных материалов, на ряду с ненадежностью комплектующих изделий, деталей и сборочных единиц отрицательно сказывается на надежности мотора и ресурсе.

Вывод. Качество 21214, как и у остальных классических двигателей ВАЗ с Советских времен не на много ушло вперед. Понятно, что эжектор со всеми датчиками, форсунками и контролером делает движок более хорошим, но вот ходил бы он побольше и без поломок… Запас прочности у мотора небольшой, что нельзя не учитывать при эксплуатации. Чтобы движок ходил более установленного изготовителем ресурса 80 000 км, требуется чаще менять масло, фильтры и другие расходники, ну и заныривать то и дело под капот для текущего ремонта. Ремонтные размеры групп, такие же, как у 21213, поэтому капитальный ремонт «решается» легко, но не дешево. В общем если хотите купить высокопроходимый автомобиль «Ниву» с данным ДВС, то будьте готовы к частым проблемам с мотором, особенно, если авто будет б/у.

P.S. Уважаемые автовладельцы! С какими слабыми местами и недостатками пришлось познакомиться вам по данному движку?

Как понять — закрыт ли клапан на ВАЗ 21214: причины и симптомы

Определить, закрыт ли клапан, можно с помощью простых диагностических методов. Вот некоторые признаки, которые говорят о том, что клапан может быть загнут:

  • Неисправность работы двигателя: если двигатель работает неустойчиво, часто дергается или перестает заводиться, это может быть признаком загнутых клапанов.
  • Потеря мощности: если автомобиль стал медленнее разгоняться, шумнее работает и появились проблемы с ускорением, это может указывать на загнутые клапаны.
  • Высокий расход топлива: если автомобиль стал больше расходовать топливо без видимых причин, это может говорить о загнутых клапанах, которые не дают правильно сгореть топливу.
  • Шум во время работы двигателя: если из двигателя слышен странный шум, похожий на стук или стуки, это может быть следствием загнутого клапана.

Причинами загибания клапанов могут быть неправильная регулировка клапанного механизма, износ сопряженных деталей, попадание посторонних предметов в цилиндры или ошибки в работе газораспределительного механизма. Если вы заметили вышеуказанные симптомы, рекомендуется обратиться к квалифицированному мастеру для проведения диагностики двигателя и замены загнутых клапанов.

Гнет ли клапана на ниве 21214

Капельку теории. Кроме материала изготовления и качества обработки, в этой детали важны два геометрических параметра: цилиндричность стебля клапана и биение рабочей фаски клапана. Заводское руководство дает цифры диаметра стебля 7,985-8,0. Допустимое биение до 0,02 мм.

Чем плохи или хороши отечественные клапана. Хороши ценой , плохи качеством :-). Конечно? если вы пойдете в магазин с микрометром, призмой и часовым индикатором, вы сможете выбрать 8 штук из 20, которые будут геометрически удовлетворять всем критериям. Самый частый дефект, это биение рабочей фаски. Иногда встречались клапана на которых осевое биение достигало 0,05 мм. В переводе на язык бытового понимания, данный клапан к седлу вы никогда ни притрете. Всегда будет сектор на рабочей фаске, который не будет прилегать к седлу. Буду честен, известные “фирмачи” тоже не безгрешны. Очень долго пользовался продукцией американской фирмы “United Motors”, пока мне не попалась партия клапанов у которых стебель был как морковка, с разницей по диаметру до 0,02 мм. Вариант местной “паленки” отпадает, поскольку детали предпочитаю заказывать с финских складов.

Теперь об импортных производителях. Опять же подход тот же самый, как и в случае с направляющими, вкладышами, кольцами. Открыл каталог Фиата-124, 125, 128, нашел серийные номера и стал смотреть каталоги. Приличных изготовителей клапанов около десятка. Начиная от фирмы Freccia, коя является поставщиком Фиата, заканчивая немецкими SM, Kolbenschmidt, TRW, AMP (поляки). В общем, выбор достаточный.

Я лично остановил свой выбор на клапанах SM:

При первых поставках данных клапанов я еще измерял вышеозначенные параметры, а потом просто перестал это делать. Эти клапана я много раз устанавливал на разные ГБЦ и одно остается неизменным: это немецкое качество. Каких-то существенных плюсов отметить не могу, просто честные немецкие клапана для Фиата. Один из приятных моментов – это их упаковка. Конечно, они лежат в коробочке, но при этом каждый клапан упакован в отдельную герметичную упаковку. В общем, “сделано для человека”.

Еще немножко внимания уделю установке. Давным-давно все правили седла клапанов ручными фрезами и надо было иметь “набитую руку”, чтобы выправить седло без перекоса. Сейчас я предпочитаю другую технологию: правка седел делается в “моторных” фирмах, после развертки направляющих, а вот притирка делается “по-дедовски”, вручную, под проливку как минимум бензином, как максимум керосином. Хорошим результатом притирки считаю, когда звук при вращении клапана изменяется с хруста на свист, и вторым показателем является ширина “притертой ленточки” на юбочке клапана, от 2 до 3 мм. Вот пожалуй и все секреты в этом вопросе.

Как водится в России, очень большое количество подделок. Как отличить настоящие немецкие клапана SM от палева? Долго думал и сравнивал поддельный комплект с настоящим. Самое смешное, что, судя по всему, в паленых комплектах лежат ВАЗовские клапана. Полиграфия один в один. Упаковка тоже не показатель. Внешний вид покупателю не технарю ничего не скажет. Разгадка как обычно оказалась проста и незатейлива: ВЕС КЛАПАНА. Масса немецкого впускного клапана 80 гр., масса выпускного 71 гр. “Паленка” на 10 гр. тяжелее. А где взять такие весы еще проще: в супермаркете в отделе весовых продуктов, плюс минус пару грамм увидите.

Несколько поставщиков “второго эшелона” выпускает клапан состоящий из двух частей:

Тарелка клапана выполнена из “хорошей” стали, а ножка из более дешевой. Искренне считаю это продукцией второго сорта. Сколько мне ни пришлось разбирать и ремонтировать двигателей, ни у одного приличного производителя я такого “чуда” не видел.

Модификации двигателя ваз 21214 и их отличия

Модификация мотора Наличие ГУР Выпускной коллектор Класс экологичности ЕВРО
21214-41 сварен из нерж. стали 3
21214-34 _ литой из чугуна
21214-33
21214-32*
21214-31 сварен из нерж. стали 4
21214-30

*21214-32 – имеет топливные трубки с быстрыми разъемами, маховик под сцепление 215 мм (на остальных моделях на 200 мм).

Геометрия блока цилиндров 21214 и 21213 одна и та же. Гильзы в цилиндрах не предусмотрены. Из-за применения эжектора изменена конфигурация передней крышки двигателя для монтажа датчика положения коленчатого вала. Для монтажа ГУР на блоке сделано отверстие для установки кронштейна, дополнительно, имеется резьбовое отверстие для установки датчика детонации, а также резьбовые отверстия со шпильками для монтажа кронштейна модуля зажигания.

Головка цилиндров 21214-1003011-30 (36) доработана из головки от 21213. Для доработки потребовалось ввести отверстия для установки датчика фаз и шпилек для монтажа впускного ресивера. Для установки гидрокомпенсаторов в головке отлиты приливы в которых выполнены резьбовые отверстия.

С введением гидрокомпенсаторов тепловых зазоров в конструкции головки упразднены регулировочные болты. По отдельным трубкам к гидрокомпенсаторам поступает масло под давлением. Имеются два вида головок: российские 21214-1003015 и канадские 21214-1003015-30.

Отличие головок следующие: у первых, диаметр резьб в отверстиях под гидрокомпенсаторы М18/1,5, колодцы под гидрокомпенсаторы не имеют дренажных отверстий; у вторых, отверстия М24х1,5, а колодцы с дренажными отверстиями (маркировка выполнена в отливке).

Рычаги клапанов 21214-1007116-30 в отличие от предыдущих 2101-1007116, имеют меньший радиус (11 мм) опоры площадки взаимодействующей с кулачком распределительного вала, а также, дополнительную проточку со стороны гидрокомпенсатора. Оба варианта рычагов взаимозаменяемые.

В приводе распределительного вала ГРМ вместо двухрядной цепи применена однорядная цепь 21214-1006040-03 на роликах и втулках. Однорядные звездочки для цепи взяты с мотора 2123. У звездочки масляного насоса для повышения производительности масляного насоса и улучшения работы гидронатяжителя цепи и гидрокомпенсаторов, уменьшено количество зубьев до 30.

Распределительный вал 21214-1006010 оригинален измененным профилем кулачков, может взаимозаменяться с валом от 21213.

Генератор на 80 ампер один и тот же, что на 2112, с небольшим отличием по диаметру шкива 80 мм под приводной ремень 2107-1308020 (944 мм).

Выпускной коллектор может быть из чугуна или из «нержавейки». Чугунный коллектор изготавливается литьем. Вариант коллектора из нержавеющей стали имеет сварную конструкцию. Сварной коллектор легче и быстро прогревается, что хорошо для работы катализатора расположенного в коллекторе. Кроме того, в выпускной коллектор устанавливается датчик кислорода.

Впускной коллектор, топливная рампа (2123-1144010-11) заимствованы с двигателя 2123. Форсунки системы впрыска топлива фирмы SIEMENS VAZ 20734 (желтого цвета), на ранних движках устанавливали форсунки (0280 158 110).

Модуль зажигания от двигателя 2112.

Электронное управление осуществляется ЭБУ BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 в зависимости от года выпуска и модификации ДВС.

Систему охлаждения стали собирать с применением прокладок с эластичным полимерным валиком, что позволило улучшить герметичность системы. В состав водяного насоса (помпы) введен сальник (манжет) более устойчивый к износу и потере свойств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: