Замена маслосъемных колпачков на рено логан

Устройство маслосъемных колпачков (сальников клапанов)

Маслосъёмный сальник имеет форму цилиндра с усечённым конусом. Для плотного контакта с поверхностью направляющей клапана предусмотрено полимерное кольцо с пружиной-эспандером. Пластмассовое (или резиновое) кольцо снимает излишки масла при движении стержня клапана, а пружина позволяет плотно фиксироваться на штоке.

В конструкции сальника долгое время применялось резиновое кольцо. Варианты из каучука и фторопласта появились недавно. Связанно это с тем, что резина быстрее дубеет и теряет свои свойства. Изготовление кольца с применением современных полимеров продлевает срок эксплуатации сальника.

Как делается регулировка клапанов Рено Логан своими руками

Регулировка клапанов Рено Логан 1.4 и 1.6 под газ и бензин на 8 Кл. двигателе своими силами не такая трудная задача и выполнима…

Здравствуйте, посетитель блога Aauhadullin.ru. Давайте сегодня с вами узнаем, как происходит регулировка клапанов на Рено Логан 1.4 8 клапанов. У меня вторая машина этой модели и все работы по техобслуживанию ремонту своей железной лошадки произвожу сам, так как этим любимым делом занимался с детства, начинал с велосипеда, затем мопед и мотоцикл имел. Имея техническое образование, мне всё эта возня с техникой по душе.

Приступим к делу…

Так как метал, при нагревании меняет свой первоначальный размер, для компенсации теплового расширения клапана задаётся зазор между торцом стержня и регулировочным болтом, завёрнутом в одном из плеч коромысла привода. При большом зазоре открытие будет небольшим, а при маленьком зазоре не будет полностью закрываться.

К чему все эти несоответствия размеров ведут гадать не надо. При отчётливом громком стуке, слышный при работе движка с места водителя при закрытом капоте говорит о том, что необходимо произвести регулировку клапанов, так как при этом происходит повышенный износ деталей (ГРМ) механизма в целом. И также при больших зазорах выпускных клапанов цилиндры плохо заполняются горючей смесью, в результате мощность двигателя теряется.

При недопустимом минимальном зазоре двигатель, работая неровно, теряет мощность из-за меньшей компрессии в цилиндрах, результат плачевный сёдла обгорают, так как клапан не полностью садится в седло и не успевает охладиться. Зазор необходимо измерять на холодном двигателе. Охлаждаем мотор обычным домашним вентилятором от розетки на 220 вольт. Если электрического тока нет рядом, оставляем машину на ночь, чтобы двигатель до утра хорошенько остыл, а на следующий день утром не спеша приступаем к процессу регулировке клапанов.

Необходимые при работе инструменты:

  1. Ключ трубчатый на «10»
  2. Пассатижи
  3. Набор плоских щупов
  4. Отвёртка фигурная среднего размера
  5. Ключ рожковый на «13»

Зазор между торцами стержня клапанов и регулировочного болта коромысла, когда поршень находится ВМТ, выставляем для впускных 0,10-0,15 мм для выпускных. 0,25-0,30 мм. На своей машине работающим на газу (пропане) выставляю зазор на впускных ровно 0,15 мм, выпускных ровно 0,30 мм. Двигатель, работая на газовом оборудовании за счёт газа (пропана) при нагрузках, быстрее сажает седло под клапана уменьшая щель между торцом стержня и болтом регулировки, поэтому сам регулирую через 25-30 тысяч километров пробежки. Если ездите на бензине, то через 60 тысяч километров пробега будет неплохо для движка выставить зазоры.

При полной замене клапанов новыми первоначально нужно установить меньший зазор равный 0,20-0,25 мм для, выпускных клапанов.

Перед регулировкой клапанов двигателя автомобиля необходимо проверить натяжения ремня газораспределительного механизма «ГРМ», если он расслаблен или перетянут, производим регулировку натяжения ремня.

Снятие распределительных валов и промывка гидрокомпенсаторов клапанов двигателя К4М

Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены маслосъемных колпачков, за исключением тех, которые нужны непосредственно для их замены (используются инструменты только для подготовительных операций), а также дополнительно три емкости для промывочного дизельного топлива вместимостью примерно 2 л каждая, отрезок закаленной проволоки диаметром 0,5 мм и длиной примерно 10 см.

Подготавливаем автомобиль для работы. Устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем ремень привода ГРМ (смотрим статью замена ремня ГРМ).

Снимаем маслоотделитель системы вентиляции.

Проверка гидрокомпенсаторов рассмотрена ниже.

https://youtube.com/watch?v=-BPS6mJlZ8Q

Источник

Качественный кузовной ремонт ВАЗа

С течением времени кузов и все его элементы, включая крылья, бампер, багажник, капот и прочие элементы от воздействия механических и фракционных частиц грязи приходит в негодность.

Обычно начинается все с царапин и сколов, небольших вмятин, где могут образоваться очаги коррозии, которые быстро снизят эстетическое восприятие автомобиля. Именно поэтому при первых признаказ такого износа следует сразу же обращаться в наш автосервис ВАЗ в Перми.

Имея полный комплекс необходимого оснащения, наши мастера смогут восстановить даже изначальную геометрию кузова и всех составных его деталей после ДТП или аварии, после чего нанести качественное полимерное покрытие.

Вместе с тем все работы выполняются достаточно оперативно, благодаря чему хозяин транспортного средства получает восстановленный автомобиль как можно скорее.

Подробная инструкция и полезные советы

Замена маслосъемных колпачков в автомобиле Рено Логан может показаться сложной задачей, но если вы будете следовать этой подробной инструкции и учтете полезные советы, вы справитесь с этим самостоятельно.

1. Подготовьте все необходимые инструменты перед началом работ (ключи, отвертки, запасные колпачки).

2. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью подъемного устройства и установите его на подставки для безопасного доступа к двигателю.

3. Откройте капот и найдите маслосъемные колпачки, которые находятся на верхней части головки блока цилиндров.

4. С помощью отвертки аккуратно вытащите старые маслосъемные колпачки из их мест, приложив небольшое усилие

Обратите внимание на их положение и ориентацию для правильной установки новых колпачков

5. Перед тем, как установить новые колпачки, убедитесь, что предварительно промазали шейки клапанов и седла маслосъемным кольцом для лучшей герметизации.

6. Установите новые маслосъемные колпачки на их места, аккуратно надевая их на шейки клапанов. Убедитесь, что они правильно прилегают и не искривлены.

7. После установки всех новых колпачков, закройте капот и снимите автомобиль с подставок.

8. Затем, чтобы проверить работу новых колпачков, запустите двигатель и дайте ему поработать в течение нескольких минут.

9. Проверьте не наличие утечек масла или других проблем с новыми колпачками. Если все в порядке, вы успешно заменили маслосъемные колпачки на своем Рено Логане.

Помните, что эта инструкция является общей и может варьироваться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля. Если у вас возникнут особые сложности или сомнения, лучше обратиться к профессионалам или к сервисному центру.

Профессиональная диагностика ВАЗа

Наш автосервис ВАЗ в Перми «Сервис Моторс» предлагает всем автолюбителям свои услуги по точной и оперативной диагностике состояния транспортного средства вне зависимости от его модели.

Высокий уровень материально-технического обеспечения, включающий в себя специальные цеха, комплексы, приборы диагностики, инновационный инструмент, гарантирует возможность выполнения любого типа диагностики ВАЗ.

Опытные мастера-авторемонтники отлично знают особенности устройства отечественных авто, а поэтому гарантируют аккуратность, надежность и точность определения тех или иных неисправностей и качественный ремонт ВАЗ в Перми.

Признаки износа маслосъёмных колпачков

Узнать о необходимости замены можно без разбора двигателя. Имеют маслосъемные колпачки следующие признаки износа:

  • превышенный расход масла;
  • синеватый дым;
  • нагар на свечках зажигания.

При износе сальников увеличивается расход масла. Это происходит и при «закоксованности» поршневой группы, но при этом есть визуальное отличие. Заметны масляные потёки на патрубке сапуна. Выхлоп дыма сизого цвета — признак того, что масло попадает в камеру сгорания. «Троение» двигателя и нагар на свечах зажигания обоснованы протеканием масла через сальник штока. Автомобилю необходима диагностика и замена сальников.

Срок службы маслосъёмников не зависит от цены и производителя. Для бюджетных и «премиум» авто-ресурс рассчитан на пробег до 100000 км.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки — это резиновые сальники, которые надеваются на шейки штоков клапанов и защищают от протекания масла в цилиндры.

Признаками износа являются:

  1. Увеличился расход моторного масла. Если резиновое уплотнение не держит, то масло уходит в цилиндр, следовательно, уменьшается общий объем масла, который через некоторое время будет заметно по уровням щупа. Расход масла не обязательно является признаком износа резиновых колпачков. Масло может уходить и когда требуется замена маслосъемных колец. Возможно они прилипли к поршню, это еще называют «залегли».
  2. Сразу после запуска ДВС наблюдается синеватый дым выхлопных газов. Такой эффект возникает при скоплении масла на поршне. Когда автомобиль стоял не заведенный, масло стекло в поддон и по штоку поршня через пробитый маслосъемный колпачок.
  3. Иногда двигатель троит. Троение появляется, когда одна свеча не вовремя или вообще не дает искру. Если масло попадает в цилиндр, свеча забрызгивается маслом. Это можно проверить, открутив свечи. Если основание свечи в саже и в масле, то это признак износа колпачков.

Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.

Квалифицированная замена маслосъёмных колпачков Рено Логан

Наш автосервис выполнит качественную замену или ремонт с гарантированным результатом. Это стало возможно благодаря выработанным за годы практики принципам:

  1. Выполнение всех ремонтных операций с применением профессионального инструмента, специализированного оборудования и оснастки. У нас имеется все необходимое для выполнения ремонта согласно технологии, предусмотренной заводом-изготовителем.
  2. Допуск к работе квалифицированных специалистов, которые полностью знают все тонкости технологии замены сальников клапанов.
  3. Применение только высококачественных расходных материалов и запасных частей. Мы не работаем с дешевыми заменителями, которые обладают сомнительными свойствами и низким качеством.

Какими двигателями оснащают

Автомобили Renault Megan 2 комплектуется несколькими модификациями моторов. Они имеют рабочий объём 1400 см 3, 1600 см 3, 2000 см 3, развивают мощность от 72 до 98 л.с. Блок цилиндров моторов отлит из чугуна, головка блока цилиндров из алюминиевого сплава. В ней установлены два распредвала, которые приводятся во вращение зубчатым ремнём. Особенностью этих силовых агрегатов является тот факт, что требуется периодическая замена ремня ГРМ Рено Меган 2 через определённый пробег автомобиля.

K4J

Это бензиновый, рядный мотор с рабочим объёмом 1400 см 3. На выходе можно получить мощность в 72 л.с. Диаметр цилиндра в нём равен 79,5 мм, ход поршня равен 70 мм, рабочая смесь сжимается до 10 единиц. В головке установлены два распредвала, а это значит, что на каждый цилиндр приходится 4 клапана, по два на впускном и выпускном каналах. Привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём.

К4М

Этот мотор имеет больший рабочий объём, который равен 1600 см 3, это позволило увеличить мощность двигателя до 83 л.с. Диаметр цилиндра стал меньше, его величина равна 76,5 мм, но ход поршня увеличился, он теперь имеет величину 80,5 мм в головке блока цилиндров также два распредвала и по 4 клапана на каждый цилиндр( 4 цилиндра в ряд, 16 клапанов). Привод клапанного механизма также осуществляется зубчатым ремнём. Степень сжатие рабочей смеси в цилиндрах равна 10.

F4R

Рабочий объём этого мотора уже около 2 тыс. см 3, что позволяет получить мощность примерно 98,5 л.с. диаметр цилиндра, ход поршня увеличены, равны 82,7 мм и 93 мм соответственно. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, которые приводят в движения два распредвала. Тепловой зазор клапанного механизма на всех моторах регулируется с помощью гидрокомпенсаторов. Система питания двигателей инжекторная.

Слабые места Renault Sandero Stepway 2008-2014 гг. выпуска

  • Двигатель;
  • Трансмиссию;
  • Кузов;
  • Ходовую часть;
  • Салон.

Разберём теперь подробнее:

На Рено Степвей устанавливаются маломощные двигатели, 16 и 8 клапанов. Тяги первого откровенно «не хватает», т.к. машина достаточно тяжелая, а сам мотор слабоват. Второй двигатель лучше приспособлен для езды по городу, но значительно увеличивает расход топлива. Например, зимой в городских условиях машина может съесть до 12 л бензина.

Ремень ГРМ желательно менять примерно каждые 60 тыс. км, а детали газораспределительного механизма меняются комплектом.

Часто встречающаяся проблема бензинового двигателя – клин термостата, что приводит к работе двигателя в неподходящем температурном режиме.

Механическая КПП ставится только на восьмиклапанный двигатель.

Автоматическая 4-ступенчатая коробка – не самый удачный выбор. Обороты на больших скоростях высокие, из-за чего поднимается расход топлива. Передачи короткие, владельцы жалуются на частое переключение.

Как и любой современный автомат, коробка является одним из самых слабых мест Renault Sandero Stepway 2008-2014 гг. Она легко перегревается, сломаться может в любой момент. Ремонт приходится осуществлять примерно каждые 100 000 км.

О роботе мнения полностью противоположные. Кто-то утверждает, что это лучший выбор, другие советуют даже не думать о его приобретении. В любом случае, надежнее механической КПП пока еще ничего не придумано.

Конструкционное решение переднего бампера таково, что при езде в заснеженных условиях на решетку радиатора и под бампер собирается в больших количествах снег.

Сама по себе подвеска Сандеро Степвей живучая за счет своей простоты. Но при выборе данного автомобиля необходимо учитывать такую его особенность, как легкие срывы в занос при прохождении поворотов на относительно высоких скоростях. Данная проблема обусловлена соотношением высоты автомобиля к его длине. В принципе, это больное место Renault Sandero Stepway первого поколения, т.к. во 2-ом поколении проблема заносов была практически полностью решена.

Отсутствие полного привода также является большим минусом для хэтчбека. Без него эксплуатация автомобиля за городом значительно усложняется, да и в городских условиях без этой функции может быть тяжело.

Классической болячкой достаточно простой и живучей подвески являются амортизаторы, крайне чувствительные к плохому покрытию.

Рулевая рейка не отличается долгожительством, что усугублено тем, что лечится это исключительно использованием деталей от других автомобилей, либо поиском «родных» запчастей на разборках.

Значительным недостатком Рено Сандеро Степвей 1 поколения является его салон. Выполненный из дешевого пластика, он совершенно не создает ощущения уюта и комфорта, а многих водителей серость и блеклость дизайна вгоняют в тоску. Сам пластик легко поцарапать, по качеству он схож с Логановским. Элементы салона легко затираются, для сохранения достойного вида желательно надеть на кресла чехлы.

Сиденья короткие и неудобные, водительское и переднее пассажирское не регулируются по высоте, что делает затруднительными поездки на большие расстояния. Подлокотник не обеспечивает комфорт водителя, а скорее мешает.

Недостатки Рено Сандеро Степвей 1-го поколения

  1. Минимальная шумоизоляция;
  2. Приборная панель подсвечивается оранжевым. Многие автолюбители предпочитают более спокойные нейтральные цвета;
  3. Хоть в общем ЛКП нельзя назвать некачественным, но надо быть готовыми, что на порогах возможно появление сколов;
  4. Малая вместительность багажника. При раскладывании заднего сиденья места становится достаточно, но дальняя поездка с большим количеством вещей будет затруднительна;
  5. Маленький ресурс уплотнителей дверей. При минусовой температуре резинки могут лопнуть;
  6. Сильная парусность на больших скоростях;
  7. Индикатор поворота указывает на сам факт совершаемого маневра, но не уточняет, какой именно поворотник включен. Мелочь, но многих автолюбителей это не устраивает;
  8. Низкое качество ковров. При очистке с них летит большое количество ворса, что доставляет определенные неудобства;
  9. Российская сборка оставляет желать лучшего;
  10. Маленькое количество дизельных автомобилей, в то время как по своим качествам дизельные моторы во многом превосходят бензиновые;
  11. Колесные диски слишком мягкие. Помять диск можно даже на маленькой неровности.

Какой значок приборной панели пугает владельца «Рено» больше всего? Правильно, Check Engine. Попробуем разобраться, почему бортовой компьютер фиксирует ошибку в работе двигателя и что с этим делать.

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя k7j автомобиля рено логан 1

Согласно технического регламента проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя k7J (1,4 л) автомобиля Рено Логан 1 проводится раз в 60.000 км пробега. Или при возникновения звонкого металлического стука под клапанной крышкой на холостом ходу, свидетельствующего о увеличении зазора между торцом стержня клапана и регулировочным болтом на коромысле этого клапана.

Необходимые инструменты

— Набор плоских щупов.— Рожковый ключ на «10».

  • — Плоскогубцы.
  • Подготовительные работы
  • — Устанавливаем автомобиль на ровную площадку (смотровую канаву), поднимаем «ручник», включаем передачу, под колеса ставим упоры, снимаем «минусовую» клемму с АКБ, вывешиваем и снимаем переднее правое колесо.
  • — Ждем пока двигатель остынет до температуры 20-25 градусов, то есть станет полностью холодным.
  • — Поддомкрачиваем двигатель снизу, под пробку сливного отверстия поддона (через деревянный брусок).
  • — Снимаем корпус воздушного фильтра, правую опору двигателя, верхнюю крышку ремня ГРМ.

— Вращаем коленчатый вал двигателя за гайку храповика по часовой стрелке пока метка на шкиву распределительного вала не совпадет с меткой на торцевой части клапанной крышки (метка — логотип «Дачия»).

Поршень первого цилиндра при совпадении меток окажется в ВМТ на такте сжатия, впускной выпускной клапан при этом полностью закрыты, а зазоры между их торцами и регулировочными болтами максимальны, что и нужно для регулировки. См. фото выше.

  1. На двигателе k7j автомобиля Рено Логан первым считается цилиндр от маховика и коробки передач, а не от привода ГРМ как у всех остальных.
  2. — Снимаем клапанную крышку с модулем зажигания.
  3. Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов на двигателе k7j автомобиля Рено Логан

1. При помощи щупа проверяем тепловой зазор между торцом впускного клапана и торцом регулировочного болта, ввернутого в коромысло. Он должен быть в пределах 0,10-0,15 мм. Проверяем зазор для для выпускного клапана — это 0,25-0,30 мм. Щуп должен входить с легким защемлением.

Если зазор у какого-либо клапана не соответствует норме, регулируем его. Для этого ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта коромысла (придерживаем его за лыски пассатижами и вращая контргайку ключом на «10»).

Крутим регулировочный болт, придерживая контргайку ключом, пока он не зажмет щуп. Затягиваем контргайку. Проверяем перемещение щупа в зазоре (он не должен быть сильно зажат).

При необходимости повторяем процедуру регулировки теплового зазора.

2. Поворачиваем коленчатый вал на 180 гр. (пол оборота) по часовой стрелке метка на шкиву распредвала должна повернуться на 90 гр. (четверть). Это ВМТ для 3-го цилиндра.

Так как установочных меток в таком положении нет, необходимо при поворачивании коленчатого вала добиться такого положения, чтобы пятки коромысел обеих клапанов опирались на «затылки» кулачков распределительного вала.

Коромысло при этом можно перемещать в пределах зазора. В такой позиции проводим проверку и регулировку зазоров.

3. Поворачиваем коленвал еще на 180 гр. (шкив распредвала на 90 гр.) и проверяем (регулируем) зазоры клапанов 4-го цилиндра.

4. И еще раз на 180 гр — проверка и регулировка тепловых зазоров впускного и выпускного клапана 2-го цилиндра.

Устанавливаем снятые детали обратно.

Особое внимание установке клапанной крышки. Для нее нужна новая прокладка и затяжка болтов производится в определенной последовательности

Примечания и дополнения

Примечания и дополнения

— Помимо описанного выше способа регулировки клапанов существуют еще несколько. Например, снимается только воздушный фильтр и клапанная крышка, поддомкрачивается колесо. Установка поршней в ВМТ производится вращением колеса и положение клапанов для регулировки определяется по опиранию пяток коромысел на затылки кулачков распредвала.

— Увеличенные тепловые зазоры клапанов на двигателе k7j автомобиля Рено Логан 1 не приводят к поломке двигателя, но являются причиной падения мощности двигателя из-за ухудшения наполняемости цилиндров и усиленного износа клапанного механизма.

— Тепловые зазоры ниже нормы приводят к не полному закрытию клапанов и как следствие снижение компрессии в его цилиндрах. Отсюда падение мощности и приемистости. увеличение расхода топлива. обгорание кромок тарелок клапанов.

  • — Если регулировка проводится для клапанов после их замены, то необходимо для выпускных клапанов установить тепловой зазор меньше, равный 0,20-0,25 мм.
  • Еще статьи по двигателю k7j
  • — Замена задней опоры двигателя k7j автомобиля Рено Логан 1
  • — Замена наконечников рулевых тяг автомобиля Рено Логан
  • — Замена ремня привода ГРМ двигатель k7j автомобиля Рено Логан 1

Замена маслосъемных колпачков Рено Логан своими руками

Для замены маслосъемных колпачков вам понадобятся следующие инструменты:

  • Головка для снятия/установки колпачков;
  • Торцовые ключи;
  • Клещи;
  • Монтажный прибор для установки новых колпачков;
  • Новые маслосъемные колпачки.

Процедура замены маслосъемных колпачков Рено Логан состоит из следующих шагов:

Снимите защитный кожух двигателя, чтобы получить доступ к колпачкам;
Осторожно снимите старые колпачки с помощью головки или торцового ключа;
Очистите место установки новых колпачков от масляных отложений и загрязнений;
Установите новые колпачки с помощью монтажного прибора или обратитесь к установочной диаграмме, чтобы правильно их установить;
Проверьте, что колпачки надежно установлены и не имеют зазоров;
Установите защитный кожух двигателя обратно.

После замены маслосъемных колпачков рекомендуется проверить уровень масла в двигателе и дополнить его при необходимости. Также рекомендуется провести тестовую поездку и проверить, что нет утечек масла.

Замена маслосъемных колпачков Рено Логан является достаточно простой процедурой, которую можно выполнить самостоятельно. Однако, если у вас нет опыта в проведении подобных работ, рекомендуется обратиться к специалистам или использовать руководство по ремонту автомобиля.

Снятие и установка колпачков

Подготовьте необходимые инструменты для работы: ключи, отвертки, специальные инструменты для снятия колпачков.
Перед началом работы убедитесь, что двигатель остыл, чтобы избежать возможных ожогов.
Откройте капот и обнаружьте маслосъемные колпачки на верхней части двигателя.
Аккуратно отсоедините провода от свечей зажигания.
Начните снятие колпачков с помощью специального инструмента. Постепенно поворачивайте его, чтобы освободить колпачки.
После снятия колпачков проверьте их состояние. Если они повреждены или изношены, замените их новыми.
Установите новые колпачки на свои места и аккуратно зафиксируйте их на свечи зажигания

При этом обратите внимание на правильную ориентацию колпачка.
Проверьте, чтобы колпачки были установлены плотно и надежно.
Подсоедините провода к свечам зажигания в том же порядке, в котором они были отсоединены.
Закройте капот и убедитесь, что все инструменты и материалы убраны из моторного отделения.

После завершения процедуры замены маслосъемных колпачков проверьте фиксацию их элементов, а также работу двигателя на холостом ходу. Если у вас возникнут сложности, рекомендуется обратиться к специалисту для дополнительной помощи.

Рекомендации по дальнейшей эксплуатации автомобиля

После замены маслосъемных колпачков на вашем автомобиле Рено Логан, рекомендуется следовать нескольким рекомендациям по дальнейшей эксплуатации, чтобы обеспечить надежность и долговечность двигателя:

1.
Проводите регулярное техническое обслуживание автомобиля в соответствии с рекомендациями производителя. Это включает в себя замену масла и фильтров, проверку уровня жидкостей, установку новых зажигательных свечей и т.д.
2.
Избегайте частых резких стартов и высоких оборотов двигателя в холодную погоду. Это позволит уменьшить износ двигателя и продлит срок службы маслосъемных колпачков.
3.
Следите за уровнем масла в двигателе. Регулярно проверяйте его уровень и при необходимости доливайте масло до рекомендуемого уровня

Использование масла низкого качества или неподходящей вязкости может привести к проблемам с маслосъемными колпачками.
4.
Обращайте внимание на работу двигателя. Если появились странные звуки, проблемы с запуском или снижение мощности, обратитесь к специалистам для диагностики и ремонта

Раннее выявление и устранение проблем поможет избежать серьезных поломок и дорогостоящих ремонтов.
5.
При смене масла и фильтров, рекомендуется использовать запчасти и расходные материалы, рекомендованные производителем автомобиля. Это гарантирует совместимость и надежность работы всех компонентов двигателя.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете дольше наслаждаться надежной и безотказной работой автомобиля Рено Логан, а также уменьшите риски возникновения проблем с маслосъемными колпачками в будущем.

Порядок сборки

Запрессовка маслосъемных колпачков при помощи втулки

  • Шток клапана, сальник и колпачок смазываются моторным маслом, на шток одевается сальником вверх соответствующий клапану колпачок. Опускается по штоку вниз, где плотно прижимается к отверстию с направляющей клапана.
  • К ободу колпачка прижимается торец оправки, легким постукиванием молоточком по верху оправки, колпачок утапливается в отверстие до упора. Цена ошибки при сильных ударах, повреждение сальника или колпачка, придется их заменить. Пружины ставятся в обратном разборке порядке.

Внимание! После установки пружин и снятия приспособления для сжатия пружин, нужно из свечного отверстия убрать пластину и постучать молотком по торцу штока, чтобы сухарики сели на свое место

Делать это нужно осторожно, если сухарики неправильно стоят, пружины могут выскочить

Порядок закручивания гаек крышки распределительного вала

Крышка распределительного вала, как того требует инструкция, прижимается динамометрическим ключом усилием 8кг/м. затягиванием гаек в требуемой последовательности.

5.6. Регулировка зазоров в приводе клапанов

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и регулировочным болтом, ввернутым в одно из плеч коромысла привода клапана. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном – полностью закрываться.

О необходимости регулировки зазоров в приводе клапанов свидетельствует отчетливый громкий стук, слышный при работе двигателя на холостом ходу с места водителя при закрытом капоте. Увеличенные зазоры не приводят к аварийным поломкам двигателя, но вызывают усиленный износ деталей клапанного механизма. Помимо этого при увеличенных зазорах впускных клапанов ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью и, как следствие, снижается мощность двигателя. При полном отсутствии зазоров у выпускных клапанов, помимо неровной работы и снижения мощности двигателя из-за уменьшения компрессии в цилиндрах, возможно обгорание тарелок этих клапанов и их седел из-за перегрева, так как не садящийся плотно в седло клапан плохо охлаждается.

Зазор измеряют на холодном двигателе (при +20 °С) между торцами стержня клапана и регулировочного болта при полностью закрытом клапане. Номинальный зазор для впускных клапанов 0,10–0,15 мм, для выпускных – 0,25–0,30 мм.

После замены клапанов при первоначальной регулировке для выпускных клапанов нужно установить несколько уменьшенный зазор, равный 0,20–0,25 мм.

Перед началом регулировки обязательно проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров, а также ключ «на 10», пассатижи, набор плоских щупов.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров» ).

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия» ). В этом положении оба клапана 1-го цилиндра будут закрыты, а зазоры между торцами клапанов и регулировочных винтов будут максимальны.

Отсчет цилиндров ведется от маховика.

Для установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия требуется снятие верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма (для получения доступа к установочным меткам на шкиве распределительного вала и на крышке головки блока), что влечет за собой трудоемкие предварительные операции по снятию правой опоры подвески силового агрегата. С точностью, достаточной для регулировки зазоров в клапанном механизме, распределительный вал можно установить в требуемое положение, контролируя его визуально. Распределительный вал нужно повернуть так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов цилиндра, у которого проводится регулировка, опирались на затылочные части кулачков распределительного вала, а коромысла можно было бы переместить «покачиванием» в пределах зазора.

3. Ослабьте затяжку контргайки регулировочного болта одного из коромысел, удерживая болт от проворачивания пассатижами. Вставьте щуп в зазор между торцами клапана и регулировочного винта.

4. Удерживая от проворачивания контргайку, вращайте регулировочный болт по часовой стрелке до того момента, когда щуп в зазоре можно будет перемещать с легким усилием.

Не заворачивайте регулировочный болт до момента полного защемления щупа, так как при этом начнется перемещение клапана и зазор окажется заведомо меньше нормы.

5. Удерживая от проворачивания регулировочный болт, затяните контргайку и проверьте зазор. При необходимости повторите регулировку.

6. Аналогично отрегулируйте зазор для второго клапана.

7. Проверните коленчатый вал ровно на пол-оборота. При таком положении коленчатого вала оба клапана 3-го цилиндра полностью закрыты и их коромысла освобождены.

8. Отрегулируйте зазоры между торцами клапанов и регулировочных болтов 3-го цилиндра.

9. Последующими поворотами коленчатого вала ровно на пол-оборота установите поршни 4-го, а затем 2-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и отрегулируйте зазоры для остальных клапанов.

10. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При необходимости замените сильно обжатую прокладку крышки.

Назначение маслосъёмных колпачков

Длительная бесперебойная работа ДВС обеспечивается качественной смазкой трущихся деталей. Маслораспределительный механизм обеспечивает подачу масла в небольшом объёме. Распределительные валы в головке цилиндров и поршневая группа — нуждаются в постоянной смазке. Вал вращается и вокруг него образуется облако из масла. Регуляция количества смазки происходит маслосъёмными колпачками.

Нагар на поверхности клапана приводит к неполному закрытию и появлению зазора. В камере сгорания происходит воспламенение горючей смеси, а излишки масла оседают в виде лаковых отложений. При опускании клапана вниз сальник штока препятствует попаданию избытка масла. Защищает поршневую группу от налета, возникающего при сгорании масла и топливной смеси. Маслосъёмные колпачки относят к расходным элементам, так как они нуждаются в периодичной замене.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: