Неисправности
Все неисправности генераторов можно разделить на две категории:
Сейчасчитают Генератор дает перезаряд на аккумулятор, причины и способы их устранения
76.6k
Lada Largus FL 2021 в новом кузове или все новое еще не забытое старое
973
- отсутствие зарядки (или недозаряд);
- повышенный шум.
Свист или скрежет может возникать из-за подшипников или натяжного ремня.
Причиной плохой зарядки или полного ее отсутствия может послужить:
- обрыв или замыкание в роторной или статорной обмотке;
- износ щеток (они находятся в одном корпусе с реле-регулятором);
- неисправность реле зарядки;
- пробой диодного моста;
- слабо натянутый ремень.
Преимущества натяжителя
Чем не устраивали конструкторов прежние способы регулировки? Для чего они добавили дополнительный ролик? Дело здесь не только в удобстве. Натяжитель существенно увеличивает ресурс генератора. Без ролика вся нагрузка ложится на его подшипники. Если ремень натянут нормально, то ничего страшного здесь нет. Генератор в этом случае прослужит многие тысячи километров. Однако очень часто автовладельцы перетягивают ремень, а это плохо.
Нагрузка на подшипники многократно увеличивается, поэтому они быстро выходят из строя. Само по себе это не так страшно и затратно, хотя ремонт генератора достаточно трудоемок. Но автовладелец не всегда вовремя распознает поломку. Подшипники постепенно «разбиваются», ротор смещается и начинает цеплять обмотку статора. Результат – необходимость приобретения нового генератора. Конечно, ролик натяжителя ремня генератора «Калины» тоже может выйти из строя, что и происходит достаточно регулярно, но это всего 400 рублей, а не двенадцать тысяч.
Как поменять своими руками?
Трудоемкость замены ремня генератора на Калине не зависит от числа клапанов или дополнительных агрегатов на двигателе.
Замена на 8 клапанных моторах без натяжителя
Замена ремня на таком двигателе является самой простой, из инструментов понадобится только ключ на 13 мм и короткая отвертка с плоским жалом. Поскольку в такой схеме привода натяжение довольно сильное, то при смене необходимо использовать только шестиклиновой ремень Gates 6PK823SF или Dayco 825 с дополнительной маркировкой POLY-V. Остальные ремешки слишком жесткие, быстро разрушаются и выводят из строя подшипник на валу генератора.
Этапы работы
Для выполнения задачи нужно сделать следующее:
- Выкрутить болт нижнего крепления генератора на 2–3 оборота.
- Отвернуть гайку верхнего крепления, отверткой вытолкнуть болт и вынуть его совсем.
- Опустить генератор вниз. Проушина механизма должна пройти через щель между радиатором и корпусом телевизора.
- Снять старый ремень и заменить его на новый. Если ремешок не надевается на шкивы легко, то его можно аккуратно натянуть при помощи отвертки.
- Поднять генератор вверх, обеспечивая натягивание ремня.
- Вставить болт верхней точки крепления и затянуть гайку.
- Затянуть болт нижней точки крепления.
- Проверить работу ремня.
Процесс ремонта на таком моторе хорошо показан на видео, снятом автором Ильгиз Магафуров.
Замена на 8 клапанных моторах с натяжителем
Здесь процедура установки нового ремня генератора сильно отличается, от представленной выше.
Необходимые инструменты
Для самостоятельной замены генераторного ремня понадобятся как минимум следующие инструменты:
- обычный или накидной ключ для гаек 13, 17 и 19 мм;
- головка с трещоткой для гаек 8 мм, при ее отсутствии подойдет рожковый или обычный ключ того же размера;
- отвертка с тонким плоским жалом;
- тонкая игла;
- ветошь;
- уайт-спирит или бензин, примерно 0,5 литра;
- емкость и кисть для промывки;
- смазка для подшипника ШРУС.
Этапы работы
Для регулировки степени натяжения ремня на моторах Калина применяется механический натяжитель в отличие от привода ГРМ, в котором используется гидронатяжитель. При смене элемента рекомендуется провести профилактический ремонт ролика, заложив туда свежую смазку.
Для выполнения работ нужно выполнить следующее:
- Ослабить болт ролика. Резьба на нем обратная.
- Поддеть отверткой пластиковую заглушку на ролике и аккуратно снять ее.
- Открутить на несколько оборотов фиксирующую гайку на стержне натяжителя.
- Ослабить натяжение ремня путем вращения гайки стержня по часовой стрелке. Гайку необходимо отворачивать до момента, пока стержень не начнет свободно перемещаться в посадочном месте.
- Открутить боковой болт крепления концевика стержня, находящийся рядом с натяжным роликом.
- Снять натяжитель и отложить в сторону.
- Приступить к демонтажу ремешка. Процедуру необходимо начинать со шкива генератора, преодолевая при этом небольшое сопротивление ремня.
- Демонтировать элемент со шкива коленчатого вала и вынуть его полностью.
- Открутить болт ролика и снять его.
- Иглой аккуратно поддеть и демонтировать защитные крышки на подшипнике. Промыть подшипник уайт-спиритом или бензином.
- Набить свежей смазкой и установить защитные резиновые крышки.
- Собрать все детали и вмонтировать ролик на место. При сборке необходимо помнить, что втулка стоит в подшипнике со стороны кронштейна.
- Сменить ремешок, установив его в обратной последовательности — от шкива коленчатого вала к шкиву генератора.
- Установить натяжитель и вращением гайки против часовой стрелки начать подтягивать ремень. Затягивать гайку нужно до момента увеличения сопротивления. Хорошо натянутый ремешок должен слегка продавливаться при нажатии рукой.
- Затянуть гайку, стопорящую стержень натяжителя.
- Проверить работу механизма, при возникновении свиста ремешок дотянуть.
Сборка генератора и установка
После того, как вы заменили подшипники в генераторе Лада Калина, необходимо собрать его и установить обратно в автомобиль. Для этого следуйте нижеприведенной инструкции:
- Сборка генератора:
- Постепенно соберите все компоненты генератора, следуя обратному порядку разборки. Убедитесь, что все детали установлены в правильном порядке и входят в свои места.
- Установите новый ротор и убедитесь, что он надежно закреплен внутри генератора.
- Подсоедините провода к соответствующим контактам генератора, удостоверившись, что все соединения прочные и надежные.
- Закрепите крепежные болты или гайки на местах, чтобы генератор был надежно закреплен и не двигался во время работы.
Установка генератора в автомобиль:
- Осмотрите локацию генератора в автомобиле и убедитесь, что на месте нет никаких посторонних предметов, обломков или пыли.
- Опустите генератор на соответствующее место, аккуратно подсоедините провода к аккумулятору и точно закрепите генератор на своем месте с помощью болтов или гаек.
- Проверьте, что все соединения проводов надежны и безопасны, и что нет никаких повреждений или отсоединений проводов.
- Убедитесь, что генератор надежно установлен и фиксирован, и не двигается при работе двигателя.
После того, как вы выполните все эти шаги, ваш генератор Лада Калина будет полностью собран и установлен обратно в автомобиль. Убедитесь, что перед тестированием работоспособности генератора вы проверили все провода, болты и гайки, и что все они надежно закреплены. Затем вы сможете запустить двигатель и убедиться, что генератор функционирует должным образом.
Способы регулировки
В настоящее время в автомобилях применяется три основных способа натяжения ремня генератора:
- С помощью специальной дугообразной планки. В этом случае генератор имеет две точки крепления. Одна из них — ось, вокруг которой он может перемещаться в небольших пределах. Другая – гайка на регулировочной планке. Если ее отпустить, можно сместить шкив на необходимое расстояние. Сейчас этот способ считается устаревшим. В основном он используется на вазовской классике.
- Перемещение генератора осуществляется вращением регулировочного болта. Такая система получила распространение в автомобилях десятого семейства.
- С помощью натяжителя. Это специальный подвижный ролик, упирающийся в ремень между шкивами генератора и коленвала. Он оборудован винтовым механизмом. Вращая его, можно регулировать силу нажатия. Именно такой натяжитель ремня генератора у «Лады — Калины».
Вынужденный тюнинг
К сожалению, с 2011 года конструкторы упразднили на «Калине» натяжитель. Руководствовались они при этом в первую очередь соображениями экономии, но сделали это без всякой доработки генератора. На практике сразу участились случаи его преждевременного выхода из строя. Поэтому владельцы самостоятельно стали устанавливать натяжитель на свои автомобили.
Сделать это не очень сложно. Правда придется приобрести не только сам натяжитель, но и кронштейн генератора. Единственная проблема — эта демонтаж штатного ремня. Снять его очень тяжело, так как он очень туго натянут на заводе. Его можно просто разрезать, так как придется покупать новый. Дело в том, что ремень генератора «Калины» без натяжителя имеет размер 820 мм, а необходим будет 880.
Появился свист в р-не генератора. Проверка натяжения ремня — в норме. Подозрение на ролик прижимной. Более тщательный осмотр показал — ремень перескочил на 1 канавку вправо на шкиве. Ослабляем, переставляем, натягиваем — свист исчез.
5000 тык.) На 38000 тык. начал свистеть очень сильно, свист не исчезал даже после прогрева. При осмотре выяснилось, что ремень перескочил на одну канавку в сторону двигателя на шкиве калинвала. Переставили наместо, отрегулировали натяжение, через 2000-3000 тык. история повторяется. Ролик тоже стоит с перекосом. Вся собака зарыта в механизме натяжения, точнее в его перекосе. Буду пробывать выравнивать шайбами.
Когда заменяем ремень генератора или при ремонте двигателя обязательно нужно проверить состояние ролика натяжного устройства генератора.
Ролик должен вращаться легко и бесшумно, не должно быть следов смазки из ролика
Для замены ролика нужно ослабить натяжение ремня привода генератора.
Поддеваем отверткой крышку ролика (показано на снятом натяжном устройстве)
Снимаем крышку ролика
Накидным ключом или головкой на 17 отворачиваем болт крепления ролика к нижнему кронштейну натяжного устройства (резьба болта левая, поэтому отворачиваем болт по часовой стрелке)
Для наглядности показываем на снятом натяжном устройстве
Вынимаем натяжной ролик с болтом, опорной втулкой и шайбой
Устанавливаем натяжной ролик в обратной последовательности
Чтобы снять полностью натяжное устройство, ослабляем натяжение ремня.
Головкой на 13 отворачиваем болт крепления верхнего кронштейна натяжного устройства к кронштейну генератора.
Снимаем с болта шайбу (расположена с внутренней стороны кронштейна натяжного устройства), вынимаем болт и втулку.
Головкой на 13» отворачиваем болт крепления нижнего кронштейна натяжного устройства к кронштейну генератора (для наглядности показано на демонтированном двигателе).
Вынимаем натяжное устройство в сборе.
Вынимаем болт крепления нижнего кронштейна натяжного устройства, сняв с него дистанционную и две чашечных шайбы.
При необходимости разбираем натяжное устройство ремня привода генератора.
Собираем и устанавливаем натяжное устройство в обратной последовательности
Источники
- https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/kalina/natyazhnoj-rolik-generatora.html
- https://prometey96.ru/lada-remont/rolik-generatora-kalina.html
- https://AutoClub174.ru/remont/zamena-rolika-natyazhitelya-remnya-generatora.html
- https://akki-carsh.ru/dvigatel/natyazhnoj-rolik-generatora-kalina.html
- https://autoservismoskva.ru/drugoe/zamena-natyazhnogo-rolika-remnya-generatora-kalina.html
- https://venteler.ru/zamena-natyazhnogo-rolika-remnya-generatora-kalina-8-kl-bez-konditsionera/
- https://AvtoSotka.ru/to/natyazhnoj-rolik-kalina.html
- https://www.zr.ru/content/articles/833513-lada-granta-proverka-i-zamena-remnya-privoda-vspomogatelnyx-agregatov/
- https://dvd-podgolovnik.ru/drugoe/zamena-rolika-generatora-kalina.html
- https://automall66.ru/kak-snyat-natyazhnoy-rolik-remnya-generatora-kalina/
- https://ladaservice.info/lada-kalina/dvigatel-lada-kalina/natyazhitel-remnya-generatora-lada-kalina/
Lada Granta/Lada Kalina
По Гранте и Калине все сложнее. Машина выпускается 14 лет — это тоже много по современным меркам, она пережила уже несколько рестайлингов, смену имени (Гранта), но тем не менее машина дешевая, поэтому стабильно пользуется популярностью у нищего населения России. Просто так ее не уберешь, поэтому, по моему мнению, из Гранты/Калины сделают одну модель (по сути оно так и было), скорее всего уменьшат разнообразие кузовов (оставят вместо четырех два), проведут рестайлинг и в июле мы получим «совершенно новую модель» — локомотив продаж Лады.
В сети уже есть несколько вариантов:
У владельцев Калин, Грант к ВАЗу очень много претензий, в том числе и у нас, как у бывших владельцев.
У этих машин много проблем с качеством, шумоизоляцией, воем коробки и так далее, все это можно почитать тут. Многие из них надеются что в ходе рестайлинга эти проблемы решат. Так вот, радоваться не стоит. Более чем у верен, что рестайинг закончится небольшим ребрендингом, приведение дизайна передней части к общекорпоративному «вестовскому» дизайну, уменьшением выбора кузовов и комплектаций, повышению цены (а как вы хотели? За «совершенно новую» модель нужно платить), на этом все.
Проблемы, недовольства, косяки, традиционно не решаемые десятками лет останутся, на них внимания не обратят, зачем, ведь берут, не жалуются! Неужели сделают так что бы коробка не выла? Не верю! Жаль что с рестайлингом вновь всплывут детские болезни и новые косяки, которые потом «успешно» будут решать еще десяток лет (но не решат).
Так что же, все плохо? Нет. Это нормальный процесс разваливания отечественного автопрома, АвтоВАЗ давно не российская компания, но сделать как надо не могут, так как есть договоренность делать все постепенно, во избежание социального взрыва. Это лишь один из этапов — постепенные увольнения, сброс ненужных активов, сокращение модельной линейки.
А нужно это все для того что бы АвтоВАЗ и дальше превращался в обычный сборочный завод каких по всему миру тысячи. Веста уже, несмотря на старания маркетологов — плод модернизции чужой платформы, а не собственная разработка. Дальше больше — через некоторое время уйдут, вынуждены будут уйти, собственные платформы — они и так еще при выпуске устарели, останутся только объедки с французского стола девяностых годов — на их основе была сделана платформа B0. И на них будут делаться новые, перспективные модели Ваза. Срок агонии, новой модели на базе старой Гранты/Калины я думаю не более пяти лет. Так было с Приорой, так же будет и с семейством Калины.
Для населения в этом есть и плюсы и минусы. Минус заключается в том, что машины неизбежно подорожают, даже за самую дешевую Ладу придется отдавать в районе 600 тыр. Плюс заключается в том что в итоге население вынуждено будет сесть на французские объедки 90х, которые тем не менее, более удачные, удобные, безопасные чем нынешние «истинно вазовские» модели.
Ну а я с нетерпением жду, когда же можно будет прокатиться на новых моделях и надеюсь, в глубине души, что мои взгляды на ВАЗ не оправдаются, и все таки сделают нормально. Мы ведь, население, всегда так — ничего не делаем, не жалуемся, а просто ждем чуда. Нам вечно говорят что просто нужно немного потерпеть, подождать. Иногда столетиями, поколениями сидим и ждем. И качественную, красивую, недорогую, безопасную, удобную, надежную Ладу мы ждем полвека. Неужели сложно подождать еще? Ведь вот вот! Подождем конечно, давайте, жгите, без надежды жить нельзя, вся надежда на новые модели, вот выпустят и тогда…
Кстати, последнее что «смогли» сделать в отечественном автопроме — это автомобиль Золотарь (Aurus) за охренилиард рублей, правда это не совсем автомобиль, а надерганные с разных производителей агрегаты, по сути макет автомобиля с рулем от мондео прошлого поколения, который российскому гражданину недоступен в принципе. Хотя пока даже Вове прокатиться толком не дали и не смогли собрать к его коронации.
По сути Золотарь олицетворяет всю российскую ситуацию и экономику: тратятся охренилиарды, конечный результат провален, простым людям от этого ни холодно ни жарко, хотя расплачиваются за подобные проекты они. И покорно ждут когда станет лучше, но менять ничего не хотят и не будут.
Функции ремня генератора в автомобиле
В каких случаях осуществляется замена ролика натяжителя, как заменить щетки, как произвести натяжку и регулировку ремешка в авто с кондиционером и без него? В первую очередь рекомендуем ознакомиться с назначением ремня. В каждом современном автомобиле есть генератор, при поломке которого полноценная эксплуатация транспортного средства будет невозможной. Предназначение ремня заключается в передаче вращения от коленчатого вала на сам генераторный узел.
После того, как вращение передается на устройство, в бортовой сети образуется электричество, позволяющее запитать все приборы и оборудование. Именно поэтому работоспособность ремешка очень важна, поскольку при его обрыве генераторное устройство не сможет функционировать.
Снятие ремня привода генератора
Для начала необходимо подготовить автомобиль к работе. Поднимите переднюю часть машины при помощи домкрата и закрепите ее на надежных опорах. Убедитесь, что машина находится в нейтральном положении, с выключенным зажиганием и отключенной аккумуляторной батареей.
Далее следует найти ремень привода генератора. Обычно он находится под другими ремнями, поэтому может потребоваться снять их для доступа. Осмотрите ремень и убедитесь, что он не имеет видимых повреждений, таких как трещины или износ. Если ремень в плохом состоянии, его также следует заменить.
Когда ремень привода генератора найден, необходимо, используя специальный инструмент или шестигранник, ослабить натяжитель ремня. Для этого найдите болт натяжителя и поворачивайте его против часовой стрелки, пока ремень не станет достаточно свободным, чтобы можно было снять его с генератора.
Аккуратно снимите ремень с генератора, следя за тем, чтобы не повредить его или другие детали автомобиля. При необходимости сделайте фотографии или пометьте расположение ремня, чтобы потом было проще установить новый ремень в правильном положении.
После того, как ремень привода генератора снят, проверьте его на наличие признаков повреждений и определите необходимость замены. Если ремень старый или изношенный, рекомендуется заменить его на новый, чтобы избежать возможных проблем в будущем.
Снятие ремня привода генератора — важный шаг при замене подшипников генератора Лада Калина. Следуя данной пошаговой инструкции, вы сможете осуществить эту процедуру без особых трудностей.
Демонтаж генератора Калина
Перед началом демонтажа генератора Калина рекомендуется отсоединить аккумулятор от автомобиля. Это необходимо для предотвращения возможности короткого замыкания и получения электрических ударов.
Шаг 1: Отключение генератора от аккумулятора.
Для начала нужно отключить провода от аккумулятора. Для этого необходимо отпустить крепежные винты и аккуратно снять провода с клемм аккумулятора.
Шаг 2: Снятие ремня генератора.
Далее следует снять ремень генератора. Сначала нужно разжать натяжитель, после чего снять ремень со всех шкивов. Возможно использование специального инструмента для снятия ремней, но обычно можно обойтись небольшими кусками ткани для предотвращения повреждения.
Шаг 3: Отсоединение проводов от генератора.
После того, как ремень снят, необходимо отсоединить провода от генератора. Обычно генератор имеет 3 провода: положительный, отрицательный и пробочный. Перед отсоединением проводов рекомендуется пометить их, чтобы правильно подключить после замены подшипников.
Шаг 4: Снятие генератора с двигателя.
Для снятия генератора с двигателя нужно открутить крепежные болты, которыми он закреплен к двигателю или кронштейну. Количество и расположение болтов может различаться, в зависимости от модификации генератора.
Шаг 5: Обзор и диагностика генератора.
Когда генератор снят с двигателя, следует провести осмотр и диагностику снятого генератора. Проверьте наличие повреждений, износа и проверьте его электрическую часть с помощью мультиметра.
Это основные шаги демонтажа генератора Калина. При снятии генератора и дальнейшей замене подшипников рекомендуется обратиться к специалисту, если у вас нет опыта работы с электрическими компонентами автомобиля.
Демонтаж старых подшипников генератора Калина
Шаг 1:
Перед началом демонтажа необходимо выключить генератор и отсоединить его от источника питания. Это нужно сделать для безопасности работы.
Шаг 2:
С помощью отвертки удалите внешнюю сторону подшипника с коллектора генератора. При этом прокручивайте подшипник против часовой стрелки.
Шаг 3:
Аналогичным образом удалите внутреннюю сторону подшипника с статора генератора. Вращение подшипника должно быть по часовой стрелке.
Шаг 4:
После удаления обоих подшипников приступайте к снятию крышки генератора. Открутите все винты, которыми она крепится, с помощью подходящего инструмента.
Шаг 5:
Теперь, когда крышка снята, внимательно осмотрите генератор, чтобы убедиться, что все компоненты на месте и нет повреждений.
После завершения демонтажа старых подшипников можно приступать к установке новых
Обратите внимание на их правильную последовательность и правильное закрепление
Сборка генератора Калина после замены подшипников
После того как вы успешно заменили подшипники в генераторе Калина, необходимо провести сборку для полноценной работы генератора. Ниже приведена подробная инструкция, которая поможет вам правильно собрать генератор Калина.
1. Установите обратно статор, предварительно проверив его наличие повреждений или износа. Убедитесь, что все соединения проводов статора надежно зажаты.
2. Затем установите ротор вместе с новыми подшипниками. Убедитесь, что он устанавливается ровно и свободно вращается.
3. Прикрепите к задней панели генератора нижний кожух, фиксируя его болтами. Убедитесь, что все болты плотно закручены.
4. Следующим шагом является установка регулятора напряжения и проводов. Подсоедините провода к соответствующим контактам и установите регулятор в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
5. Прикрепите верхний кожух генератора, зажав его болтами. Убедитесь, что все болты плотно закручены и кожух надежно фиксируется.
6. Проведите проверку связи проводов и убедитесь, что они максимально надежно закреплены и не могут отсоединиться во время работы генератора.
7. Наконец, замкните массу генератора соответствующим проводом, чтобы обеспечить электроизоляцию и правильную работу генератора.
После завершения этих шагов, генератор Калина будет готов к использованию. Убедитесь, что перед применением вы проверили его работоспособность и подключение к электрической системе автомобиля.
Диагностика неисправностей
При проверке работоспособности узла, рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:
Первым делом необходимо произвести визуальный осмотр ремня и ролика. Для этого нужно открыть капот автомобиля, завести его двигатель и понаблюдать за работой узла
При этом обратите внимание на наличие вибрации ремня и самого ролика.
Второй момент — это проверка натяжения ремня генератора. Все что нужно сделать — ухватиться за ремень рукой (двигатель авто должен быть остановлен) и провернуть его на девяносто градусов в направлении движения часовой стрелки
Если у вас это получилось сделать, то все в порядке. Если угол поворота больше или меньше 90 градусов, то потребуется регулировка.
Третий этап предполагает получение доступа к ролику и его проверку. Для того чтобы получить доступ к изделию необходимо снять ремень. Прежде чем это сделать необходимо, запомнить его изначальное положение. Ремень свободно снимается только после того, как ослаблена регулировочная гайка ролика.
Теперь самое время проверить работоспособность ролика. Покрутите его, при этом обратите внимание, чтобы при прокручивании не происходило заеданий, вращение должно быть свободным. Кроме того, стоит внимательно осмотреть внешнюю пластиковую сторону ролика (по которой движется ремень). Поверхность исправного устройства должна быть ровная, без глубоких канавок и прочих повреждений покрытия, которые препятствуют вращению ремня или способствуют его износу. Если признаки повреждений присутствуют, деталь для ременного натяжения подлежит замене.
Если требуется заменить ролик или щетки?
Когда во время работы мотора владелец Лада Калина слышит отчетливый «шелест», доносящийся от вращающегося ролика натяжного узла, то потребуется выполнить детальный осмотр данного элемента и при потребности заменить.
Для осуществления указанной ремонтной операции рекомендуется запастись обычными ключами и отверткой с наконечником плоского профиля. Все манипуляции по замене не вызывают затруднений, поэтому действуем уверенно.
- Сначала прибегаем к ослаблению степени натяжения ремня. Для этого выкручиваем шток.
- Обозначенной отверткой аккуратно поддеваем протекционный колпак ролика и вывинчиваем болт, удерживающий подшипник.
- С отработавшего собственный ресурс ролика извлекаем втулку совместно с шайбой (они необходимы для установки в комплексе с новым изделием).
- Вся сборка монтируется на положенное место и фиксируется болтом.
- Натягиваем ремень и пускаем мотор. Убеждаемся в корректном функционале нового изделия.
Одним из факторов, характеризующих слабую зарядку АКБ, является износ щеток генераторной установки. В целях устранения этого негативного аспекта потребуется замена щеток генератора. Для мониторинга состояния потребуется их демонтаж. замена щеток генератора доступна как на снятой генераторной установке, так и на установленной на авто Лада Калина.
С целью достижения безопасности работ и исключения риска замыкания в цепи, перед ремонтной манипуляцией потребуется обесточить сеть от АКБ (снимаем клеммы). Теперь необходимо демонтировать протекционную крышку и извлечь штекер. Выполнять это удобно с помощью ранее обозначенной отвертки.
В завершающей стадии процесса откручиваем болты, после чего извлекаем сам регулятор с присутствующими на нем щетками. Замена щеток генератора завершена. Оценка износа щеток производится путем замера их высоты. Этот параметр не должен быть менее 5 мм. Если щетки стерлись, то заменяем их и регулятор в комплекте.
Если требуется заменить ролик или щетки?
Для осуществления указанной ремонтной операции рекомендуется запастись обычными ключами и отверткой с наконечником плоского профиля. Все манипуляции по замене не вызывают затруднений, поэтому действуем уверенно.
- Сначала прибегаем к ослаблению степени натяжения ремня. Для этого выкручиваем шток.
- Обозначенной отверткой аккуратно поддеваем протекционный колпак ролика и вывинчиваем болт, удерживающий подшипник.
- С отработавшего собственный ресурс ролика извлекаем втулку совместно с шайбой (они необходимы для установки в комплексе с новым изделием).
- Вся сборка монтируется на положенное место и фиксируется болтом.
- Натягиваем ремень и пускаем мотор. Убеждаемся в корректном функционале нового изделия.
Одним из факторов, характеризующих слабую зарядку АКБ, является износ щеток генераторной установки. В целях устранения этого негативного аспекта потребуется замена щеток генератора. Для мониторинга состояния потребуется их демонтаж. замена щеток генератора доступна как на снятой генераторной установке, так и на установленной на авто Лада Калина.
С целью достижения безопасности работ и исключения риска замыкания в цепи, перед ремонтной манипуляцией потребуется обесточить сеть от АКБ (снимаем клеммы). Теперь необходимо демонтировать протекционную крышку и извлечь штекер. Выполнять это удобно с помощью ранее обозначенной отвертки.
В завершающей стадии процесса откручиваем болты, после чего извлекаем сам регулятор с присутствующими на нем щетками. Замена щеток генератора завершена. Оценка износа щеток производится путем замера их высоты. Этот параметр не должен быть менее 5 мм. Если щетки стерлись, то заменяем их и регулятор в комплекте.
Подготовка к замене подшипников
Перед тем, как приступить к замене подшипников генератора Калина, необходимо выполнить несколько предварительных шагов и приготовить необходимые инструменты.
1. Подготовьте место для работы. Убедитесь, что у вас есть достаточно пространства и хорошее освещение для комфортной работы.
2. Приготовьте все необходимые инструменты. Для замены подшипников вам понадобятся следующие инструменты:
- Роторный отвертка для снятия генератора с автомобиля и демонтажа крышки генератора.
- Ключи для откручивания крепежных болтов.
- Молоток для снятия подшипников с ротора.
- Специальный инструмент для выталкивания и установки новых подшипников. Обычно это пресс или подшипниковый монтажный стол.
- Щипцы для удаления стопорных колец и демонтажа подшипников.
3. Приобретите новые подшипники. Вам потребуются точно такие же подшипники, какие были установлены в генераторе Калина.
4. Ознакомьтесь с инструкцией по замене подшипников. Прежде чем приступить к работе, рекомендуется изучить подробную инструкцию по замене подшипников в генераторе Калина, чтобы быть уверенным в правильности процесса.
Подготовившись заранее и приготовив все необходимые инструменты, вы будете готовы к замене подшипников генератора Калина своими руками.
Проверка генератора
Для проверки генераторной установки нужно запустить двигатель и довести обороты примерно до 3000 об/мин-1.
Включаем все потребители: – наружное освещение, дальний свет фар, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла, стеклоочиститель и т д.
Берем вольтметр и замеряем напряжение на аккумуляторе, это нужно делать вдвоем. Один поддерживает обороты двигателя, а второй помощник замеряет напряжение.
Напряжение должно быть не менее 13 В. Если напряжение на выводах аккумулятора меньше 13 вольт, то неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание). Возможно, неисправен регулятор напряжения или окислены контактные кольца ротора.
Чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключаем все потребители, кроме фар дальнего света, и вновь замеряем напряжение на аккумуляторе.
Напряжение должно быть не менее 14 вольт. Если напряжение меньше, то регулятор следует заменить. Регулятор можно поменять, не снимая генератор.
Снятие регулятора напряжения смотрим в статье «Ремонт генератора».
Для проверки вентилей выпрямительного блока необходимо отсоединить провода от аккумулятора, генератора и вывода «+» регулятора напряжения.
Берем проводник подсоединяем его к «+» аккумулятора, и через лампочку (1-5 Вт, 12 В) подсоединяем к выводу «В+» генератора, а «минус» подсоединяем к корпусу генератора.
Если лампочка горит, то и в блоке положительных и отрицательных выводов вентилей имеется короткое замыкание.
Для проверки замыкания в положительных вентилях «+» аккумулятора через лампочку соединяем с выводом «В+» генератора, а «минус» подсоединяем с выводом одной из фазных обмоток статора.
Если лампа горит, пробит один или несколько положительных диодов.
Для проверки замыкания в отрицательных вентилях «+» батареи через лампочку соединяем с выводом одной из фазных обмоток статора, а «минус» с корпусом генератора.
Если лампочка горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора.
Для того чтобы исключить замыкание обмоток, снимите генератор с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверяем их на замыкание с помощью лампы или омметра.
Для проверки обрыва в обмотках статора подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмотки статора.
Если омметр показывает бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв. Так же проверяем остальные две обмотки.
Для проверки короткого замыкания между обмотками статора подсоедините щупы тестера между выводами двух обмоток.
Омметр должен показать бесконечность, в противном случае обмотки замкнуты между собой.
Аналогично проверьте остальные две обмотки.
Для проверки замыкания обмотки статора на «массу» подсоедините щупы тестера к выводу обмотки и корпусу генератора.
Омметр должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замыкает на массу. Аналогично проверьте остальные две обмотки.
Осмотрите обмотки статора. На изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока.
Если на обмотках есть следы перегрева статор необходимо заменить
Для проверки обрыва обмотки ротора подсоедините щупы тестера к контактным кольцам. Если омметр показывает бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв.
Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу» подсоедините щупы тестера к контактному кольцу и к валу ротора (или к шкиву).
Омметр должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на массу
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:
Проверка регулятора напряжения генератора бывает необходима в случае когда начали наблюдаться проблемы с аккумулятором. В частности, он стал недозаряжаться или перезаряжаться. При появлении такой неисправности как раз самое время проверить реле регулятора напряжения генератора.
В задачу этого несложного прибора входит регулирование значения напряжения электрического тока, которое подается от генератора к аккумуляторной батарее. При его выходе из строя, АКБ или недостаточно заряжается или наоборот перезаряжается, что также опасно, поскольку при этом значительно снижается ресурс аккумулятора.
Согласитесь, что такая перспектива из-за одной небольшой детальки не очень хорошая
Именно поэтому так важно контролировать рабочее состояние регулятора напряжения (также его еще могут называть таблетка или шоколадка). Но чтобы правильно проверить регулятор напряжения необходимо знать его тип и несколько важных особенностей
Подготовка к замене
Перед тем, как заменить подшипники в генераторе Лада Калина, необходимо выполнить ряд подготовительных шагов.
- Подготовьте необходимые инструменты: для выполнения замены подшипников потребуются следующие инструменты: гаечный ключ или торцевые ключи, скоба суппорта, динамометрический ключ, домкрат, подставка для поддержания генератора при его снятии.
- Выключите двигатель и отсоедините аккумулятор: перед началом работ убедитесь, что двигатель автомобиля выключен, а затем отсоедините клеммы аккумулятора, чтобы исключить возможность случайного замыкания.
- Отсоедините генератор от двигателя: для замены подшипников необходимо снять генератор с двигателя. Для этого сначала отсоедините все провода и кабели, а затем открутите крепления, крепящие генератор к двигателю.
- Установите генератор на подставку: после снятия генератора установите его на подставку для дальнейшей работы. Подставка должна обеспечивать устойчивую и безопасную фиксацию генератора.
- Очистите и осмотрите генератор: перед заменой подшипников рекомендуется очистить генератор от грязи и пыли, а также осмотреть его на наличие видимых повреждений.
После выполнения данных подготовительных шагов можно приступать к самой замене подшипников в генераторе Лада Калина.