Проведение диагностики и ремонта: с чего начать
Разберемся с самым сложным случаем, когда печка не запускается. Для начала необходимо проверить систему охлаждения двигателя, ведь сбои в работе могут быть связаны именно с ней. Проверьте количество жидкости в расширительном бачке. Уровень ее должен быть между отметками минимума и максимума. Если вы постоянно доливаете жидкость в бачок, необходимо устранить течь в системе охлаждения. Проверьте патрубки и подтяните хомуты. Зимой можно заливать лишь минимум жидкости, так она быстрее нагреется и теплый воздух пойдет в салон.
Проверьте циркуляцию жидкости. Она может быть недостаточной при поломке помпы или засорения системы охлаждения. Проверка термостата происходит на прогретом до 75 градусов двигателе. Если при нагретом двигателе патрубок радиатора холодный, то циркулирует жидкость по малому кругу. Помочь при этой поломке может замена термостата. Если печка работает, но дует холодным, то проблема может быть в образовании воздушной пробки в системе охлаждения двигателя.
Если вентилятор работает, но очень плохо или слабо нагнетает воздух, то начинайте диагностику с проверки салонного фильтра. Он может быть загрязнен, что приводит к недостаточному количества воздуха в системе. Поломке обычно предшествует появление неприятного запаха пыли.
При отсутствии потока воздуха необходимо:
- Проверить предохранитель 25 А.
- Если предохранитель целый, то проверьте сам вентилятор. Возможно, он вышел из строя. Этот элемент не ремонтируется, только меняется целиком. Он же меняется при появлении свиста или гудения.
- Иногда поток воздуха может отсутствовать только на одной из скоростей, например, на первых трех или четвертой. В этом случае замените резистор, именно он неправильно подает сопротивление и стопорит работу вентилятора.
- Проверьте блок управления отопителем. Если все остальные детали рабочие, то проблема может быть в нем или в датчике температуры, располагающемся в салоне.
Еще одна частая проблема – когда вентилятор гоняет холодный воздух вместо теплого. В этой поломке виноват радиатор или заслонка. Если последняя открывается полностью, то ищите проблему в радиаторе.
Если вы решили заменить или установить кондиционер, то лучше всего приобретать его марки «ПанаSonyк». В отличие от еще одной популярной марки «Халла», он работает тише. По сроку службы кондиционеры этих фирм примерно одинаковы, хотя многие автолюбители считают «ПанаSonyк» менее надежным. По своему внешнему виду они отличаются
Если вы хотите установить ту же модель, что и была на вашем авто, обратите внимание на верхнюю магистраль отопления. У «ПанаSonyка» она представляет собой гибкий шланг
READ Замена переднего ступичного подшипника Priora своими руками
приора с кондиционером HALLA радиатор печки —
Лада приора с кондиционером Panasonic (Панасоник) печка работает в максимальном режиме меняем реостат (резистор) Благодарю за просмотры и за подписку, всего ва
Видео о том, как снять или заменить радиатор печки на приоре, ВАЗ 2170, 2171, 2172 с кондиционером Halla. Имеются посторонние звуки в панели торпеды, оказалось
Замена мотора отопителя на ладе приоре с кондиционером панасоник
В этом видео я расскажу о том, как слить тосол, либо антифриз с приоры, ВАЗ 2170, 2171, 2172 через радиатор охлаждения. Видео не полное! За это извините, нужно
Замена фильтра салона приоры с кондиционером подробное видео.В конце видео, по замене салонного фильтра на приоре с кондиционером вы узнаете один секрет:) http
Замена основного радиатора охлаждения на приоре без кондиционера
Появился странный звук при включении печки, оказалось что попали сухие листья. Как видно по видео, при установке заслонки в положение циркуляция в салон, нам
Замена моторедуктора рециркуляции на приоре с отопителем халла
ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ ПРИОРА 2171 16v кс ПАНАСОНИК После замены радиатора охлаждения (Лузар )двигателя 16 v для заливки охлаждающей жидкости до уровня уш
По вопросам рекламы и сотрудничества обращайтесь: http://vk.com/assassinsnake Слабо дует печка в машине? Зимой стало холодно и потеют стёкла? Мы знаем ответ на
Замена радиатора печки ВАЗ Приора без снятии тормозного вакуума. это самый главный момент где многие сталкиваются с проблемой демонтажа корпуса или его частей
кондиционер фирмы фрост. https://www.drive2.ru/l/7532874/
Не греет печка, промывка радиатора печки салона, кустарный метод, помогло я доволен, но не на 100%. Надо еще разок так сделать и по активней бутылями работать.
Что делать, если печка в салоне автомобиля, дует холодным воздухом?!
Чистка кондиционера (Главная дорога НТВ)
Рад что видео оказалось полезным для вас. Помощь каналу: Карта Сбербанка 5469 4900 1333 5126
Категория: Ремонт автомобиля видео
Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3722, ширина — 1100, высота — 1596 мм. Колесная база составляет 2425 мм. Дорожный просвет 125 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 71 мм, ход поршня – 70 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 7000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.
Выложил админ: по просьбе Ильфата
Cмотрите ВИДЕО про замена радиатора кондиционера на приоре halla.
Критика автовладельца по имени Урызмаг :Такую динамику за такие деньги (брал за 700 т.p.), я думаю, больше нигде не найти. Разве что Civic Type R.Про 5-e БМВ в 6x кузовах – можете забыть, это денежный насос…Машина надежная, даже намеков на какие-то неисправности нет. Хотя, я ещё мало ей владею – время покажет…B общем, если Вам не нужны понты, a нужна скорость и динамика за разумные деньги – берите смело!
Оригинальное название: Aite condenser mus halla
Дата выхода: 04. 12. 2019 года
Смех в теме: Согласно этикету, мужчина должен платить за женщину в ресторане. К счастью, этикет не запрещает делать недовольную рожу.
Почему на Лада Приора не работает печка
17 сентябрь 2015 Лада.Онлайн 91 837 Лада Приора во многом похожа на своего прародителя ВАЗ десятого семейства, в том числе и устройством отопителя. Завод-изготовитель решил оставить принцип работы печки, заменив лишь некоторые элементы новыми. Вместе с этим Лада Приора унаследовала и знакомые проблемы, например, когда печка не греет и дует холодным воздухом.
Элементы системы отопления (печки)
В том, что печка «Приоры» на 95% схожа с «десяткой» можно увидеть по каталожным номерам:
- Отопитель в сборе (2170-8101012 или 2111-8101012-10).
- Моторедуктор распределения воздушного потока (2170-8127100). Распределяет потоки воздуха в ноги/лицо/ветровое стекло. Находится внутри торпедо.
- Датчик температуры воздуха в салоне (11186-8128050). Находится на потолке.
- Контроллер управления отопителем (КУО) или блок управления печкой (21703-8128020). Блок на котором водитель задает параметры работы печки. Располагается на панели.
- Резистор добавочный или дополнительный резистор (2123-8118022). Определяет скорость вращения вентилятора печки. Закреплен в моторном отсеке.
- Электровентилятор отопителя (2111-8118020). Находится под капотом.
- Моторедуктор заслонки отопителя (2110-8127200). Распределяет потоки воздуха в салон (улица/радиатор печки). Внутри отопителя в сборе.
- Фильтр воздушный (2110-8122020).
- Радиатор печки (2110-8101060). Располагается внутри отопителя.
Неисправность одного из этих элементов вызывает проблемы в работе печки.
Принцип работы печки
Чтобы самостоятельно определить неисправность отопителя следует понимать принцип его работы.
Контроллер управления отопителем получает сигнал от датчика температуры в салоне и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если есть разница, то КУО посылает сигнал на моторедуктор печки (находится под капотом), чтобы тот закрыл или открыл на определенную величину заслонки печки для большей подачи холодного или горячего воздуха.
После выставления нужной скорости вентилятора печки контроллер управления отопителем посылает сигнал на добавочный резистор (в моторном отсеке), который за счет встроенного сопротивления посылает корректированный сигнал на вентилятор. На максимальной скорости резистор не используется и электровентилятор вращается на максимальной скорости.
Направление воздуха (лицо/ноги/лобовое стекло) определяет водитель, выставляя требуемое значение на КУО. После этого сигнал поступает на моторедуктор распределения воздушного потока (внутри панели/торпедо), который передвигает заслонки в нужном направлении.
Если печка дует холодным воздухом (не греет)
Причин, почему плохо греет печка «Приоры» может быть несколько (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):
- Неисправность в системе охлаждения двигателя (радиатор печки холодный и не может отдать тепло). Потрогайте оба шланга радиатора отопителя, они оба должны быть горячими. Иногда причина кроется в самом радиаторе (брак, недостаточно производительный) (8%).
- Грязный фильтр салона. Попробуйте на время убрать фильтр и проверить работу печки (2%).
- Не работает заслонка печки, ее просто заклинило (17%).
- Неисправен моторедуктор печки (16%).
- Неисправен блок управления отопителем (13%).
- Неисправен датчик температуры воздуха в салоне. Попробуйте отключить его на время и проверить работу отопителя (6%).
Пункты 3-6 также могут быть причиной, когда постоянно дует только горячий воздух из печки.
Не работает переключатель режимов (лицо/ноги/стекло)
Возможные причины (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):
- Неисправен контроллер управления отопителем (13%).
- Неисправен моторедуктор распределения воздушного потока внутри салона (8%).
Печка работает только в 4 положении
Если не работает первое, второе или третье положение печки следовательно (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):
- Неисправен резистор печки (7%).
- Неисправен блок управления отопителем (13%).
Если шумит печка
Возможно гудит подшипник электровентилятора (17%). Также дополнительный шум может вызвать сухой лист, попавший под его лопасти.
Заключение
Отопитель автомобиля — не простая система, а по отзывам владельцев — не совсем надежная. Старайтесь определить неисправность печки начиная с проверки, а затем подменой деталей на заведомо исправные. Не забывайте, что причина может быть и в плохом контакте или обрыве проводки автомобиля.
Замена Радиатора Охлаждения Приора С Кондиционером Halla
Замена радиатора охлаждения на приоре
Радиатор охлаждения включен в систему охлаждения, при работе двигателя охлаждающая жидкость бегает по кругу и большая часть находится в радиаторе охлаждения, при езде на скорости, радиатор охлаждается потоком воздуха, в связи с чем жидкость остывает и двигатель не греется сильно.
Для смены радиатора в автомобиле, понадобятся: Все ключи которые есть в Вашем арсенале, а так же будут нужны отвёртки, ёмкости в которые сливать ОЖ будете (Или одна большая ёмкость) ну и новой Охлаждающей Жидкостью запаситесь, потому что старую слить будет нужно и если она будет в плохом состоянии, то лучше после сборки, в радиатор и расширительный бачок, залить хорошую свежую жидкость!
Где находится радиатор охлаждения?
В передней части кузова он расположен, закреплён при помощи гаек, они его к телевизору крепят (Телевизор это самая передняя часть, где фары стоят, бампер и лонжероны он ещё соединяет), снимать радиатор на приорах не очень сложно, так как достаточно места есть, чтобы руками подлезть, но всё же если запасётесь грамотными ключами, то процесс по замене гораздо быстрее завершится, а именно вороток будет очень кстати и накидные головки к нему.
Когда нужно менять радиатор охлаждения?
Если он потёк, то радиатор подлежит замене, понять это легко летом, зимой же просто нужно обратить внимание на охлаждающую жидкость, а если быть более точнее то на её уровень, если он начал уменьшаться, то уже нужно будет проверить всю систему охлаждения и найти утечку, распознать что течёт именно радиатор можно только при помощи ультрафиолетовых лучшей (Благодаря ним ОЖ очень видна хорошо) или сняв его и поместив в большую ёмкость с водой (Сняв радиатор, можно с очень большой точностью определить если в нём есть отверстие), перед помещением, радиатор накачать сжатым воздухом будет нужно через отверстие для заливания ОЖ в радиатор (Данное отверстие просто погружать в воду не нужно будет или заткните его хорошенько чем ни будь и все другие отверстия тоже, чтобы воздух 100% не выходил из них), более подробно как эту проверку осуществить, смотрите в ролике ниже:
Если отверстия в радиаторе не большие, то можно и не менять его вовсе, а просто запаять аккуратно и ещё на некоторое время хватит, но если Вы хотите поставить радиатор и как говориться забыть о нём, то лучше покупайте новый, потому что запаянный как правило не на долго хватает и при попадании камушка при езде на это место, пайка сразу же отлетает (Это зависит от того, на сколько хорошо радиатор пропаян)!
Порядок замены радиатора охлаждения
Для замены радиатора охлаждения в автомобиле Приора с кондиционером Халла следуйте следующим шагам:
- Подготовка автомобиля:
- Автомобиль должен быть остановлен и охлажден.
- Отключите аккумулятор, чтобы избежать случайного запуска двигателя.
Слив охлаждающей жидкости:
- Расположите контейнер для сбора охлаждающей жидкости под радиатором.
- Отверните сливной болт и дайте охлаждающей жидкости стечь в контейнер.
- Затяните сливной болт, когда охлаждающая жидкость полностью стечет.
Отсоединение шлангов:
- Отсоедините шланги охлаждения от радиатора. Для этого отверните хомуты и аккуратно вытащите шланги.
- Контролируйте утечки охлаждающей жидкости и запишите расположение шлангов для последующей установки.
Отсоединение электрооборудования:
Отсоедините провода и разъемы, которые соединяются с радиатором охлаждения. Будьте аккуратны, чтобы не повредить провода.
Снятие старого радиатора:
- Раскрепите крепежные элементы, держащие радиатор на месте. Обычно они находятся на верхней и нижней части радиатора.
- Аккуратно выньте старый радиатор и поставьте его в сторону.
Установка нового радиатора:
- Поставьте новый радиатор на место и затяните крепежные элементы.
- Подсоедините электрооборудование к новому радиатору.
- Присоедините шланги охлаждения к радиатору, следуя ранее записанным расположениям.
Заполнение системы охлаждения:
- Заполните охлаждающей жидкостью систему охлаждения через расширительный бачок до требуемого уровня.
- Закройте крышку расширительного бачка.
Проверка работы:
- Включите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости и убедитесь, что радиатор корректно функционирует.
Обратите внимание, что данный порядок замены радиатора охлаждения является общим и может незначительно отличаться в зависимости от конкретной модели автомобиля. В случае отсутствия опыта и уверенности в своих навыках, рекомендуется обратиться к специалистам или сервисному центру
Правильные настройки печки автомобиля
Конечно, если у Вас есть автозапуск, лучше всего воспользоваться им и пить кофе дома, пока салон авто прогревается. На даже в таком случае не рекомендуется оставлять отопитель салона включённым на полную мощность.
Итак, Вы завели свой автомобиль, за бортом -25°C и Вам хочется как можно скорее почувствовать теплый воздух из дефлекторов и согреться. Включать отопитель салона, как только Вы завели автомобиль, не только нет смысла, но и вдобавок ко всему еще и неправильно. Дело в том, что пока двигатель не прогрелся хотя бы до 40°C, из дефлекторов будет идти холодный воздух (для тех, кто не в курсе, салон прогревается за счет прогретого двигателя). Включив мотор печки на не прогретом автомобиле, Вы делаете только хуже. Вентилятор печки охлаждает радиатор, и он не будет отдавать тепло продолжительное время.
Так что же следует делать первым делом сев в холодный автомобиль?
Как только автомобиль запустился, включите все зимние опции, которые есть у Вас в комплектации – подогрев сидений, подогрев стёкол и т.д. Даже если Вы один, то всё равно включите подогрев пассажирского кресла. Такое действие поспособствует быстрому “размораживанию” салона. Печку не включайте, дайте автомобилю поработать на холостых. А пока двигатель прогревается, можно очистить его от снега и льда. Как раз когда Вы закончите этим заниматься, можно будет включить отопитель салона. Обычно даже в самый холодный день, за 5 минут автомобиль прогревается до 50 °C, конечно если у Вас исправен термостат.
Оптимальные настройки отпителя для прогрева салона зимой
Моторчик печки следует включать не сильнее второго положения. При этом повернуть регулятор температуры в самое жаркое положение. Еще один лайфхак – включите рециркуляцию воздуха. Она есть практически во всех авто. Эта функция перегоняет салонный воздух через радиатор печки. То есть, для обогрева салона, воздух не берётся с улицы, а используется прогретый – салонный. Температура воздуха из печки при включённой рециркуляции будет значительно выше. Салон автомобиля прогреется в два раза быстрее.
Рециркуляция воздуха
Как только автомобиль прогрелся до 80°C можно отрегулировать комфортный для Вас поток воздуха и его направление. Можно сказать, что печной радиатор прогрется и его можно использовать по “полной”. Не стоит полагать, что если Вы включаете максимальные обороты печного мотора, салон прогреется быстрее. Наоборот, включая печной мотор на большие обороты, Вы просто охлаждаете радиатор. От таких действий салон не получит тепла. Самые оптимальные обороты печного мотора для зимнего периода – средние. Направление потока необходимо выбирать самому, обычно выгодней всего направлять его “на лицо”, а вот при долгой поездке направляйте поток “в ноги”. При таком направлении воздуха, салон прогреется равномерно и вдобавок высушится от зимней влаги.
Ранее я рассказывал, как подготовить автомобиль к зиме.
Даже если печка “отлично работала в прошлом году”, следует обязательно провести её диагностику. После лета с механической частью печки могла что-то произойти. Например, ослабился тросик переключателя “тепло-холод”. В таком случае салонный отопитель не будет отдавать нужное количество тепла. Все заслонки и регуляторы печки должны работать идеально, даже в их крайних положениях. Только тогда, от салонного отопителя можно получить максимум.
Подписывайтесь на наш
30 784
Засорившийся фильтр
Опытными хозяевами Приор разработан алгоритм действий по выяснению, в чем прохудилась система отопления.
Первый подход
Перед всеми проверками требуется убедиться, что работает вентилятор – неразумно будет лезть глубже, если основной элемент не крутится. Дальше действия таковы.
- Движок греется до нужной температуры;
- Щупаются патрубки, ведущие к отопителю. Оба горячие – порядок, один имеет температуру окружающей среды – значит, кругооборот наполнителя отсутствует;
- Открывается капот, находится краник и поворачивается в другое положение. Если он прикипел, придется срочно его отмачивать WD-40.
- Проверяется система на предмет протечек. Обнаруженные устраняются: постоянная нехватка охладителя тоже является причиной холодного поддува;
- Кран работает, течи нет – с резервуара снимается пробка и проверяется уровень жидкости. Часто в резервуаре образуется воздушная пробка; в этом случае охладитель доливается до нормы, и несколько раз резко давится педаль газа. Круговорот жидкости возобновится и выжмет пробку из резервуара;
- Для большей эффективности последнего шага лучше выехать передком на ближайший бугор, чтобы радиатор машины оказался ниже радиатора печки.
Второй подход
Когда (или если) оба патрубка наполнены горячей жидкостью, переходим к заслонкам.
- Снова придется лезть под капот, на этот раз затем, чтобы понаблюдать за работой заслонки;
- Если ее перекосило или заклинило, можно попробовать аккуратно пошатать рукой изнутри салона. Для этого снимается центральный дефлектор, отвинчиваются направляющие из пластика, чтобы дотянутся до застрявшего элемента. Доступ возможен только для тонкой конечности, поэтому желательно пригласить на процедуру особу женского пола, если она не против;
- При серьезных неполадках с заслонкой (приржавели крепления, от температуры повело пластик или он треснул) вас, увы, ждут тяжелые работы: придется разбирать половину отопительной системы.
Третий подход
Микроредуктор и вовсе сплошная головная боль. Сначала ведется проверка его состояния:
- Левая рукоятка переводится в положение «min». После 15-секундного ожидания запускается движок;
- Отсоединяется контроллер, который бдит за САУО;
- Тестером замеряются показания на обоих контактах. Сопротивление должно составлять 800-1200 Ом для агрегатов 1303.3854; 1313.3854 и 1333.3854; для контроллера 1323.3854 нормой является 3600-5000;
- Та же операция проводится при положении «max». Теперь данные в диапазоне 3200-3500 для первой группы и 1200-1600 для 1323.3854;
- При отсутствии сопротивления или его неизменяемости – на датчике стерлась дорожка. Отдельно он не продается, так что придется менять ММР целиком. Понятно, что далеко не все причины, почему не работает печка и дует холодным воздухом на Приоре, можно устранить своими силами.
Однако, следуя вышеперечисленным рекомендациям, вы хотя бы поймете, что мешает вам ездить комфортно. А также оцените предстоящие расходы. К примеру, если придется менять весь блок САУО, за него вам придется выложить около 1,5 тыс. руб. плюс работа электрика.
В общем проблема уже давно, но была зима и холодный воздух с печки был не нужен, теперь нужно срочно узнать в чем может быть дело. Кручу и на холодную и на горячую дует кипятком и ни чего не меняется.
За ранее спасибо за помощь всем кто откликнется!
Comments 9
Короче поменял датчик температуры салона, не помогло и трещит в среднем положении все равно, теперь буду пробывать менять моторедуктор печки
такая же фигня. в СТО сказали, что надо менять контроллер печки. стоит 160 рублей. разбирается передняя панель, т.е. снимается майфун
в крайних положениях холод будет дуть холодным, теплый теплым а то что между при выключенном моторчике меняться не будет
если отключить «моторчик» не должно ничего поменяться в крайних положениях
такая же проблема и на моей машинеэта проблема может быть:1.блок управления отопителем2.моторедуктор печки3.датчик температуры салона (в плафоне)саму проблему пока сам не устранил, руки не дойдут, никак, но вроде как выявил причину, вообщем разобрал плафон там датчик с пропеллером, он крутится только в том случае когда рычаг температуры находится не на крайних положениях, т.е не крутится если стоит на самом холодном и не крутится на самом горячем, покрутив рычаг я увидел у себя что на крайних положениях он не крутится а во всех остальных начинает крутится, следовательно, блок рабочий.чтобы выявить работает ли датчик, нужно его отключить и печка должна работать в крайних положениях, то есть в холодном дуть холодным, в горячем дуть горячим, если его отключив ничего не меняется значит остается грешит моторедуктор!
Особенности замены радиатора охлаждения Приора с кондиционером Халла
Замена радиатора охлаждения в автомобиле Приора с кондиционером Халла имеет свои особенности и требует тщательного подхода. Радиатор охлаждения отвечает за снижение температуры охлаждающей жидкости, а также охлаждение воздуха, подаваемого в салон через кондиционер Халла.
Проблемы, требующие замены радиатора охлаждения
Одной из наиболее распространенных проблем, которые требуют замены радиатора охлаждения, является его повреждение или протечка. Повреждение радиатора может быть вызвано коррозией, повышенным давлением в системе охлаждения, механическими повреждениями или старением материала.
При замене радиатора охлаждения Приора с кондиционером Халла необходимо учитывать особенности данной модели автомобиля. Установка нового радиатора требует комплексного подхода и точности в выполнении работ.
Процесс замены радиатора охлаждения Приора с кондиционером Халла
Процесс замены радиатора охлаждения Приора с кондиционером Халла включает следующие шаги:
- Отсоединение аккумулятора и дренаж охлаждающей жидкости из системы.
- Снятие деталей, закрепляющих радиатор (ветрозащитный экран, крылья, передний бампер).
- Отключение шлангов системы охлаждения, шлангов кондиционера и электрических разъемов.
- Аккуратное извлечение старого радиатора охлаждения из автомобиля.
- Установка нового радиатора охлаждения Приора с кондиционером Халла в обратной последовательности.
- Заполнение системы охлаждения новой охлаждающей жидкостью и проверка на наличие протечек.
- Установка всех снятых деталей и проверка работоспособности системы.
Важно помнить, что замена радиатора охлаждения Приора с кондиционером Халла является сложной процедурой, которая требует опыта и знаний. При возникновении сомнений или неполадок, рекомендуется обратиться к профессионалам или автосервису
Основные проблемы | Решение |
---|---|
Повреждение радиатора охлаждения | Замена радиатора |
Протечка системы охлаждения | Проверка на протечки и замена поврежденных деталей |
Снижение эффективности охлаждения | Прочистка или замена радиатора, проверка работы системы |
Алгоритм правильного прогрева двигателя
Часто автовладельцы совершают распространенную ошибку, после длительной ночной стоянки автомобиля они заводят двигатель, после чего на максимум включают печку, что, по их мнению, должно нагреть не только мотор, но и воздух в салоне. Однако, в действительности, в подобном случае существенно увеличивается нагрузка на двигатель, который долгое время выходит на минимальный температурный режим.
Скорость прогрева двигателя и салона взаимосвязаны. При этом нужно понимать, что обеспечить поступление в салон тёплого воздуха можно лишь при горячем моторе. Эффективный нагрев мотора и салона возможен лишь в том случае, когда охлаждающая жидкость прогреется до нужных показателей, после чего в радиатор печки подаётся горячий антифриз, который позволяет быстро нагревать салон автомобиля.
Современные автомобили могут оснащаться несколькими системами обогрева, программируемым электронным климатом, а также одно, двух или трёхзонным обогревателем. Часто автовладельцы не читают инструкцию к своему автомобилю, где подробно указывается, как пользоваться таким подогревом, как правильно прогревать машину и сколько времени занимает в среднем такая процедура.
По статистике, зимой при температурах на дворе минус 10 градусов нагрев мотора обычно занимает 15 минут, а чтобы поднять температуру в салоне вовсе уходит 30-35 минут. Тогда как зимой часто мы прогреваем автомобиль от силы 5 минут, которые уходят на очистку стекол от наледи. После чего автовладелец отправляется в путь на фактически холодном двигателе, что приводит не только к повышенному расходу топлива, но и серьёзному износу и критическим поломкам силового агрегата.
Чтобы правильно прогреть двигатель на автомобиле необходимо перевести переключатель интенсивности работы вентилятора печки на минимум, после чего завести двигатель и оставить машину работать так не менее 10 минут. С перекрытым контуром обогрева мотор быстро нагревается, как только температура охлаждающей жидкости начнет подниматься, можно начинать движение автомобиля, одновременно включая печку и нагревая сам салон авто. Если же на автомобиле установлен подогреватель W ebasto или автозапуск, то можно сразу же включать печку на максимальную мощность, быстро прогревая салон авто.
Подведём итоги
Зимой крайне важно правильно прогревать автомобиль, что позволяет не только сократить расход топлива, но и предупреждает появление повышенного износа и критических неисправностей двигателя. При таком пробеге вам необходимо будет завести двигатель, установив регулятор печки на минимальную эффективность, либо вовсе отключить обогрев салона
Это позволит быстрее прогреть двигатель, лишь после этого можно включать обдув салона, а из воздуховодов сразу же начнет поступать тёплый нагретый воздух.
Классовое неравенство
Рассмотрим два предельно разных автомобиля и на их примере убедимся, насколько в современном автомобиле может быть теплее, чем в его предке тридцатилетней давности и почему.
В качестве первого варианта возьмем старый автомобиль — вроде «сорок первого» Москвича с его знаменитым алюминиевым мотором. В его арсенале — массивный, медленно прогревающийся карбюраторный двигатель, не очень эффективный отопитель и щелястый кузов. Объем кузова, кстати, довольно большой и прогревать его долго. Ни о каких дополнительных средствах обогрева водителя и пассажиров и не слышно. Разве что, электронагреваемая накидка на сиденье.
Второй вариант — современный компактный кроссовер с относительно мощным безнаддувным мотором и всякими приятными «теплыми» опциями. Компактный — следовательно, объем салона не так уж велик, хотя справедливости ради, надо сказать, что у седана того же класса он еще немного меньше. Почему кроссовер? Да потому, что на такой компактной машине мотору приходится вращать кучу редукторов и трансмиссионных валов под днищем. При этом смазки и масла густеют от мороза. Все это больше нагружает двигатель и, соответственно, ускоряет его прогрев.
Идем далее. Безнаддувный бензиновый мотор прогревается быстрее, чем дизельный или наддувный бензиновый двигатель. «Теплые» опции — вроде обогрева сидений, рулевого колеса и ветрового стекла — не только полезны и приятны для находящихся в салоне машины, но и ускоряют прогрев двигателя, поскольку прилично нагружают его через генератор. Нагрузка бортовой электросети максимальна, генератор трудится вовсю, отбирает мощность у мотора, а тот в ответ прогревается быстрее. Еще у некоторых современных автомобилей есть штатный электроподогреватель воздуха, проходящего сквозь отопитель в салон. Функция зимой крайне полезная.
Устраняем проблему с копиром
Неисправность практически всегда скрывается в пластмассовом копире, который отвечает за положение заслонки. Эта деталь часто коробится и соскакивает с рычага. Следовательно, её необходимо поставить на место и по возможности сделать так, чтобы подобная ситуация больше не возникала.
Чтобы заставить отопитель дуть в ноги, необходимо проделать следующую работу:
- Отсоединяем аккумулятор.
- Демонтируем рулевое колесо и передние сиденья, чтобы ничего не мешало работать.
- Снимаем корпус воздухозаборника с печки.
- Демонтируем панель приборов, но прежде отсоединяем от неё все провода. В результате этих действий будет открыт доступ к распределителю.
- Рычаги заслонки периодически могут выскакивать — этим грешит каждая Приора. Плохо дует печка в ноги, как следствие, что приносит немало проблем автовладельцу. Чтобы исключить возникновение такой ситуации, необходимо просверлить в торцах отверстия и вкрутить саморезы.
- Отверстия, которые имеются в корпусе, необходимо тщательно проклеить. В противном случае не стоит удивляться, что иногда не дует печка в Приоре, ведь через эти отверстия тепло уходит, а сам копир нагревается. Для заклеивания удобно использовать обычный малярный скотч.
Вступление
С наступлением холодов владельцы автомобилей начинают пользоваться отопителем салона. LADA Priora является довольно теплым автомобилем с хорошо продуманной системой отопления салона. Но бывают случаи, когда с наступлением холодов в салоне холодно и виновником этого является радиатор отопителя именно о нем и пойдет речь в данной статье.
Priora является автомобилем с повышенным уровнем комфорта. В комплектации «люкс» она оснащается климатической установкой с кондиционером Halla. Эта установка является довольно надежной и легко обслуживаемой.
Необходимо следить за состоянием отопителя и поддерживать его в чистоте. Для этого нужно своевременно менять салонный фильтр, чтобы уберечь радиатор печки от загрязнений. Как правильно провести замену салонного фильтра можно прочитать тут.