Шестерня коленвала: строение и функции
Шестерня коленчатого вала — это передача, через которую и осуществляется вращение оборудования двигателя. В зависимости от инженерных решений, она имеет форму шестеренки с зубьями для цепи или ремня.
Шестерня коленчатого вала для цепиШестерня коленчатого вала для ремня
Как правило, на коленвал устанавливаются шестерни ГРМ (нижние) и приводы маслонасоса. Шестеренки монтируются с плотной посадкой, фиксируются на шпоночном пазе, прижимаются резьбовым крепежом.
Неисправности шестерни коленчатого вала
Распространенными проблемами шестерней коленчатого вала являются:
Естественный механический износ зацепления зубьев. Высокие обороты и вибрации сказываются на поверхностях контакта зубчатых передач. Со временем на шестеренках появляется выробатка, и их заменяют на новые. Выработка на шестерне ГРМ может негативно влиять на фазы газороспределения;
Износ или повреждение шпоночного паза шестеренок коленвала. Дело в том, что даже незначительный люфт шестерни, который не окажет заметного влияния на работу двигателя, со временем перетечет в проблему. Люфт шестерни коленвала будет увеличиваться
Если не обратить внимание на проблему, шпоночный паз может получить значительные повреждения, что повлечет замену коленвала.
Замена шестерни коленчатого вала
Проще всего снять шестерню с коленчатого вала, если сам вал снят с двигателя. Как правило, шестерни устанавливаются на вал с натягом, поэтому потребуется съемник. Последовательность следующая:
- установить съемник и вращая его шток, постепенно «выпрессовать» шестеренку;
- снять шестерню с вала, удалить шпонку, осмотреть шпоночный паз на валу.
Замена шестерни коленчатого валаЧтобы смонтировать шестерню, потребуется круглая наставка по типу стальной трубки, которая будет легко одеваться на вал. Необходимо:
- установить шпонку;
- слегка насадить шестерню;
- надев трубку на вал, упереть ее в шестерню;
- слегка постукивая по трубке молотком, «посадить» шестерню на место.
Если требуется только замена шестерни, это можно сделать и не снимая двигатель с коленвалом. Снятие шестерни коленвала необходимо выполнить после полного остывания двигателя и обездвиживания автомобиля.
Рассмотрим процедуру замены шестерни ГРМ двигателя ВАЗ 2110.
- Первым делом необходимо снять кожух механизма ГРМ;
- Затем установить механизмы ГРМ по меткам на шкиве коленчатого вала и распределительного вала (это необходимо, чтобы не сбить такт работы двигателя);
- Если вы все сделали верно, должны совпасть метки на маховике. Чтобы это проверить, снимите резиновую заглушку на КПП;
- Затем необходимо зафиксировать вращение двигателя. Для этого лучше использовать специальные фиксаторы. Если такой возможности нет, можно вставить обычную плоскую отвертку в смотровое окно КПП;
- Открутить шкив, снять его;
- Проконтролировать положение метки на звездочке ГРМ;
- Ослабить натяжной ролик ремня ГРМ, снять ремень;
- Снять шестерню коленчатого вала, осмотреть шпоночный паз;
- Выполнить сборку узлов и механизмов в порядке, обратном разборке, контролируя метки ГРМ.
Снять кожух механизма ГРМСнять кожух механизма ГРМУстановить механизмы ГРМ по меткам на шкивеУстановить механизмы ГРМ по меткам на шкивеСнять резиновую заглушку на КППСнять резиновую заглушку на КПППроконтролировать положение метки на звездочке ГРМ
Поменять шестерню коленвала можно в домашней мастерской, но следует понимать, что ошибка в настройке газораспределительного механизма может привести к серьезным повреждениям двигателя. Если у вас нет опыта подобного ремонта, лучше обратиться к специалистам.
Как снять и открутить шкив коленвала на ВАЗ-2114
Часто при ремонте автомобиля необходимо снять шкив коленвала ВАЗ 2114. Опытный автомобилист выполняет эту операцию за четверть часа, а вот начинающий сталкивается порой со множеством проблем при снятии. В статье дана подробная инструкция, как снять шкив коленчатого вала ВАЗ 2114, а также видео, в котором можно увидеть процесс снятия.
Демонтаж шкива коленвала выполняется по разным причинам.
Чаще всего его приходится снимать при замене ремня ГРМ или замене уплотнительных сальников коленвала. Обычно ремень меняется либо согласно регламенту, либо с выявлением дефектов, требующих его замены. Сальники меняются при возникновении масляных подтеков из-за износа изделий.
На ВАЗ 2114 шкив коленвала крепится с помощью болта. Во время снятия возникает проблема при откручивании крепежного болта. Во-первых, к нему неудобно добираться.
Во-вторых, на заводе его всегда очень сильно закручивают, чтобы он не открутился в дороге. Если крепежный элемент открутится во время движения, это может привести к дорогостоящему ремонту. Во время эксплуатации благодаря правой резьбе затяжка усиливается.
Кроме того, имеет место коксование и прикипание детали. Таким образом, иногда болт очень тяжело сорвать.
Инструменты
Для успешного выполнения демонтажа шкива коленвала ВАЗ 2114 и замены расходников следует приготовить следующие инструменты:
- стандартный набор ключей;
- домкрат;
- опору или пенек;
- торцевую головку;
- удлинитель;
- съемник для шкива;
- монтировку, отвертки.
Этапы работы
Для того чтобы снять шкив коленвала на ВАЗ 2114, нужно демонтировать некоторые детали и узлы. Весь процесс снятия диска коленчатого вала состоит из следующих шагов:
- Сначала для демонтажа ремня генератора нужно выкрутить стопорный болт и ослабить болт натяжения.
- Далее необходимо поднять перед машины и демонтировать правое переднее колесо.
- В верхней части моторного отсека ВАЗ 2114 следует снять воздушный фильтр, грязевой щиток мотора.
- Далее снимаем ремень генератора.
- Чтобы зафиксировать маховик от проворачивания, нужно открыть заглушку с боковой стороны сцепления ВАЗ 2114. Затем вставить отвертку или монтировку в открывшийся проем между зубьями маховика.
- Далее переходим к откручиванию крепления. Чтобы легче было открутить, нужно на резьбовое соединение нанести специальные жидкости, которые разъедают коррозию. Для этого подойдет специальная смазка WD, тормозная жидкость, уксусная эссенция.
- Затем накидывается головка ключа и с помощью рычага проворачивается против хода часовой стрелки так, чтобы сорвать болт со своего первоначального положения.Надеваем головку на болт
- Если открутить крепежный элемент руками не удалось, можно воспользоваться стартером.Откручиваем болт крепления
- Упереть рычаг, идущий от головки, в лонжерон или в пол по ходу движения вала, а затем провернуть стартер несколько раз, придав коленчатому валу импульс вращения.
- Открутив крепежный элемент, нужно снять шкив коленвала. Он удерживается шпонкой и так просто его трудно снять. Можно воспользоваться специальным приспособлением с лапками, которые охватывают края диска.
- При отсутствии съемника можно воспользоваться монтировками или отвертками, вставив их между коленвалом и шкивом с каждой стороны, постепенно сдвигая снимаемую деталь от вала. Точку прикосновения следует выбирать ближе к коленчатому валу.
- Перед снятием диска желательно обстучать деревянным молотком, чтобы избежать возможного перекоса. Демонтировать деталь следует аккуратно, чтобы не повредить шпонку и паз.
После выполнения необходимой замены при обратной установке шкива коленвала посадочные места следует обработать солидолом, чтобы детали надевались без усилий. Таким образом, можно избежать перекосов.
Проверка зажигания «на слух»
Данный способ проверки не является самым точным, так как требует определенного опыта. Проверить правильность установки зажигания ВАЗ-2109 на слух можно как на инжекторном, так и на карбюраторном двигателе. Прогрев автомобиль и разогнав его до скорости приблизительно 50 км/ч, нужно включить 4 передачу. Затем необходимо резко нажать на педаль акселератора и прислушаться к звуку двигателя. Если происходит характерная детонация, все хорошо – зажигание установлено правильно, а если этого не происходит, момент зажигания поздний. Детонация может быть слишком сильной, это свидетельствует о том, что зажигание раннее.
Снятие шестерни с коленвала:
Шаг 1:
Отсоедините клемму отрицательного полюса аккумулятора, чтобы исключить возможность случайного запуска двигателя.
Шаг 2:
Удалите колесо с правой стороны автомобиля и зафиксируйте коленвал ключом или специальным устройством для блокировки, чтобы предотвратить его вращение.
Шаг 3:
Снимите защитный кожух, который находится над коленвалом, с помощью подходящего инструмента.
Шаг 4:
Снимите ремень ГРМ с шестерни коленвала, открутив болты крепления и снимите шестерню со шлицев коленвала.
Шаг 5:
Проверьте состояние шестерни и обратите внимание на возможные повреждения или износ. При необходимости замените шестерню новой
Шаг 6:
Установите новую шестерню на коленвал, убедившись, что она надежно застегнута на шлицах.
Шаг 7:
Установите ремень ГРМ на шестерню коленвала, надежно закрепите болтами крепления и затяните их моментом, указанным в технической документации на автомобиль.
Шаг 8:
Установите защитный кожух коленвала.
Шаг 9:
Установите колесо обратно на автомобиль, следя за правильностью затяжки болтов крепления колеса.
Шаг 10:
Подсоедините клемму отрицательного полюса аккумулятора и проверьте работу двигателя после снятия и установки шестерни коленвала.
Внимательно следуйте этим шагам, чтобы безопасно снять и установить шестерню с коленвала Калина 8.
Причины
По каким же причинам может протекать моторная жидкость из-под сальника коленчатого вала (далее — СКВ)? Такой вопрос интересовал каждого автолюбителя, столкнувшегося с этой проблемой. Сейчас мы постараемся дать развернутый ответ на этот вопрос. Причин, как вы могли понять, может быть несколько.
Для начала вы должны определиться с тем, какой именно сальник потек. В транспортном средстве их может быть два:
- Задний сальник. Как правило, его ресурс службы является высоким и зачастую он определяется сроком эксплуатации автомобиля. По своим габаритам этот элемент является большим.
- Передний сальник. По габаритам он поменьше, но он является и менее долговечным, поскольку на практике выходит из строя значительно чаще, чем задний сальник.
Вы должны четко знать, какой именно сальник протекает. Если течь масла была зафиксирована в задней части мотора, то необходимо произвести визуальную проверку поддона и блока коробки передач. Чтобы понять, какое масло течет, капните его на поверхность воды. Если трансмиссионная жидкость сразу расплывется по водной поверхности, то моторная жидкость будет держаться капелькой.
Теперь перейдем непосредственно к причинам, по которым может происходить течь масла сальника коленвала. Как сказано выше, их может быть несколько:
- Один из них обычно может протечь в том случае, когда общий пробег транспортного средства превысил 100 тысяч километров. Зачастую это вызывается вибрациями коленчатого вала, в результате чего изнашивается внутренняя часть сальника, которая изначально должна плотно прилегать к элементу. Однако, поскольку со временем она разбивается и теряет свою форму, то она не может плотно прилегать к поверхности коленвала.
- Кроме того, проблема может возникнуть и в другом случае. К примеру, если транспортное средство долгое время не использовалось или долго стояло на улице во время зимних холодов, то сальник может пересохнуть или замерзнуть и затвердеть от морозов. В этом случае он также не сможет плотно прижаться к поверхности коленчатого вала.
- Что касается новых элементов, то сальник может течь и по другим причинам. В частности, это может быть отвратительное качество самой изготовленной детали. Учтите, что плохое качество элемента, так или иначе повлияет на его работоспособность, так что не устанавливайте на свои транспортные средства продукцию от непроверенных производителей.
- Неправильная установка. Также является одной из причин, по которым происходит течь масла из-под сальника. В частности, это возможно, если элемент установлен неравномерно. Как правило, сальник устанавливается в необходимом положении и при помощи молоточка, не прикладывая усилий, забивают сальник на свое место установки. Тем не менее, производители сальников рекомендуют своим потребителям использовать специальное оборудование для этого.
- Неисправность двигателя. Утечка моторной жидкости может происходить и по причине неисправности непосредственно двигателя внутреннего сгорания. В том случае, если в работе мотора появились дефекты, к примеру, в нем повысилось давление картерных газов, то эти самые газы могут попросту выдавить сальник. В результате этого в его месте соприкосновения с коленчатым валом может образоваться щель, через которую и будет вытекать смазывающий материал.
- Протечка масляного фильтра. Также является частой проблемой. Иногда автомобилисты принимают эту проблему за течь сальников и меняют последние, в результате чего замена фильтра все равно потребуется.
Теперь уточним некоторые детали по поводу производства сальников. Не следует приобретать детали у непроверенных продавцов или неизвестных вам производителей. Так вы можете не только купить некачественный сальник, установка которого обернется вам «боком», но и вызовете новые проблемы. Известными и проверенными производителями элементов на сегодняшний день являются:
- Victor Reinz;
- Elring;
- Goetze.
Следует отметить, что продукция этих компаний попадает не только в автомобильные магазины, но и на рынок подержанных деталей.
Замена помпы на «Ладе Калине» (8 клапанов)
На 8-клапанной «Калине» поменять водяной насос можно и самостоятельно. Однако если у автовладельца нет минимального опыта обслуживания машины, может возникнуть множество вопросов. Например, какую помпу купить, как правильно подобрать инструмент и стоит ли сливать тосол из системы полностью?
Какую помпу выбрать
Когда приходит время менять водяной насос, автовладельцы начинают искать по автомагазинам достойную замену. Но какой насос выбрать, чтобы он служил максимально долго и не доставлял собственнику проблем?
Важно выбирать заводские оригинальные изделия. Это сразу видно по упаковке — немятая коробка, гарантийный талон, указана дата изготовления и ресурс службы. Оригинальные помпы обязательно упаковываются в защитную плёнку, имеют голографические наклейки
Оригинальные помпы обязательно упаковываются в защитную плёнку, имеют голографические наклейки.
В отличие от заводской помпы «контрафакт» прослужит недолго — спустя 10 тысяч километров пробега нужно будет снова менять насос.
На АВТОВАЗе конструкторы устанавливают на «Калину» водяной насос ТЗА. Он имеет длительный срок службы, часто водители меняют помпу только по прошествии 100 тысяч километров пробега. В качестве альтернативы можно установить более дорогостоящие насосы немецкого производства Bosch — они тоже славятся своим качеством и долговечностью.
Где расположен водяной насос на «Калине»
В силу того, что помпа приводится в действие ремнём ГРМ, она входит в состав газораспределительного механизма. То есть искать водяной насос на «Ладе Калине» нужно с боковой стороны самого мотора. Визуально до снятия ремня можно увидеть только шкив помпы, который участвует в системе газораспределения.
Подготовка инструментов
Рекомендуется приготовить стандартный набор инструментов для снятия болтов и откручивания гаек. Также понадобится шестигранный ключ на 6. Чтобы слив тосола прошёл без загрязнений и неудобств, лучше сразу найти ёмкость для слива и ветошь, чтобы промокнуть капли, упавшие на элементы мотора. Для надёжности установки помпы можно использовать герметик с хорошими теплопроводными свойствами.
Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при замене помпы
В любом случае перед демонтажом старой помпы нужно будет сливать тосол из системы. Это необходимо для того, чтобы снизить давление в шлангах и не пострадать во время внезапных выбросов жидкости.
Если водяной насос давно не менялся, то целесообразно сразу слить весь объём тосола из системы и заменить его на новый. Если же автовладелец недавно заливал новую охлаждающую жидкость, то смысла в полном сливе нет: достаточно просто отсоединить шланги от расширительного бачка и дождаться, пока тосол выйдет.
Порядок работы
Прежде всего нужно будет установить машину на ровной поверхности. Можно загнать «Калину» на смотровую яму, можно просто поднять переднюю правую часть на домкрат. Рекомендуется убедиться в надёжности фиксации автомобиля, лучше подложить под балку кузова дополнительные упоры.
Работа по замене помпы на «Ладе Калине» выполняется по следующей инструкции:
Снять брызговик двигателя.
От аккумуляторной батареи отсоединить клемму на минус.
Открутить пробку с расширительного бачка и сразу же снять заглушку, расположенную на блоке цилиндров. Дождаться, пока охлаждающая жидкость вытечет.
Если сливается весь тосол, то выкрутить пробку из радиатора и подставить под место слива ёмкость.
После того как тосол будет слит, закрутить все заглушки обратно.
Снять защитный кожух с ГРМ.
Ослабить ремень, немного подкрутив ролик ГРМ.
Снять ремень привода.
Открутить четыре болта, которыми крепится шкив помпы к блоку цилиндров.
Удалив шкив, открутить последние винты крепления помпы.
Вытащить водяной насос из гнезда вместе с прокладкой.
Очистить место посадки от налипаний грязи и потёков тосола.
Нанести на края отверстия термостойкий герметик, установить на него новую прокладку.
На прокладку насадить новую помпу и далее действовать в обратном снятию порядке.
Видео: как произвести замену помпы своими руками
При работе с роликами и шкивами ГРМ рекомендуется сразу же зафиксировать рабочее положение, так как процесс установки может быть очень затянут из-за длительности выставления всех меток.
Топливная помпа: особенности конструкции
Карбюраторные машины имели механические насосы. Привод либо штоф толкал диафрагму, в процессе этого создавалось разрежение и горючее попадало в карбюратор. В текущее время фактически все авто имеют инжекторный движок и электронный насос. Он с большой скоростью доставляет горячее и поддерживает размеренное давление в системе. Электродвигатель вместе с рабочим ротором проталкивает горючее. Помпа находится в самом бензиновом бачке. Горючее в процессе работы становится охлаждающей жидкостью и смазкой. Есть модели автомобилей, имеющие два насоса: главный находится под капотом, рабочий расположен в топливном баке.
- особая оболочка мотора;
- теплообменник с электротепловентилятором;
- устройство для поддержания неизменной температуры;
- устройство для всасывания;
- бак расширения;
- контактные трубки.
Заглянув в пластмассовый бачок-расширитель, можно зрительно проконтролировать количества тосола, антифриза. Есть особые отметки высочайшего и малого уровня жидкостей в бачке. Снаружи бака вверху расположен патрубок для соединения с рукавом теплообменника, понизу с наливной трубкой.
Крышка расширителя с сапунами. Устройство содержит в себе впускаемый и выпускаемый сапуны. Они способны обеспечивать системную непроницаемость. Впускаемый клапан поддерживает поднятое давление в раскаленном движке. Когда температура увеличивается, утечки пара понижаются. Сниженное давление содействует открытию выпускаемого сапуна на равномерно остывающем моторе автомобиля.
Насос, прокачивающий тосол, лопасть быстрого разряда. Колесо коленчатого вала средством зубчатого ремешка распределительного стержня приводит насос в действие. Корпус его состоит из алюминия. Вращение вала происходит в двухрядном шарикоподшипнике, мазута в каком довольно на весь гарантийный срок эксплуатации. Наружное кольцо затягивается шурупом. Впереди запрессовано зубчатое колесо, сзади крыльчатка, стопорное кольцо, сальник. Контроль утечки антифриза либо тосола осуществляется через отверстие в оболочке насоса. Таковой метод поможет выявить неисправности агрегата. Если насос не подлежит ремонту, его подменяют схожим сборным устройством. Корректирует перераспределение тосола теплоноситель.Системное охлаждение парных циклов происходит так:
в большем круге циркуляции тосол просачивается через оболочку мотора к радиаторной батарее;
при движении по малому кругу антифриз либо тосол проходит только по оболочке остывания, не попадая в теплоприемник.
Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube ()
https://youtube.com/watch?v=hDpatOnEBQo
Замена водяного насоса, Лада КАЛИНА. Замена тосола (охлаждающей жидкости)
Не греет печка в машине. Менял термостат,выгоняли воздушные пробки,но ни чего не помогает. Ночь машина по.
Система охлаждения состоит из радиаторной батареи и блока подогрева дросселя. Круговорот антифриза или тосола здесь происходит непрерывно вне зависимости от расположения вентиля теплоносителя.
Термостат. Термическая единица и два сапуна составляющие детали. Происходит перераспределение течения антифриза или тосола. Когда движок холодный, узловой клапан перераспределяет направления движения жидкости. Она начинает циркулировать по меньшему радиусу, не заходя в радиатор. Высокие температуры от 85°С дают возможность клапанам открываться и пропускать жидкость в радиатор. При температурном режиме более 100° С главный клапан открыт полностью, запасной закрывается. Циркуляция жидкости происходит по большому радиусу.
Измеритель температуры антифриза или тосола. Данное устройство вкручено в головку блока цилиндров для автоконтроля охлаждающей жидкости. Датчик связан с показателем температуры на панели приборов машины. Эта информация передается контроллеру.
Теплоприемник отопления. Встроен в систему охлаждения двигателя, обогревает салон автомобиля за счет циркуляции горячей охлаждающей жидкости.
Радиатор это 2 бачка из пластмассы в вертикальном положении. Один из них с перегородкой. Есть еще 2 ряда округлых трубок из алюминия, выставленных по горизонтали, которые проходят через охлаждающие пластины. Трубы соединяются с бачками через резиновую шпонку. Через верхний патрубок тосол входит, а через нижний выходит. Впускной патрубок находится рядом с тонким пароотводящим шлангом. На радиаторе установлен кожух с электродвигателем. Сливная пробка внизу.
Вентилятор поддерживает температурный режим в салоне автомобиля. Как только контроллер получает сигнал, вентилятор включается посредством реле.
Датчик коленвала на ВАЗ 2109
Автомобиль ВАЗ-2109 отечественного производства отличается, в основном, от своего предшественника ВАЗ-2108 количеством дверей. Первые модели имели ширину кузова 165 см, в последующих она была снижена до 162 см.
Эта машина отличается более просторным салоном и прекрасным гашением силы удара кузовом при серьезных столкновениях. Также ВАЗ 2109 имеет более вместительный багажник. При желании размер багажного отсека можно увеличить, если сложить заднее сидение. Данный автомобиль является переднеприводным. Также стоит отметить заметное повышение устойчивости и проходимости, благодаря чему автомобиль трудно уходит в занос, даже если прибегнуть к экстренному торможению.
Основными достоинствами ВАЗ-2109 являются:
- динамика и хорошие скоростные характеристики;
- устойчивость на любом дорожном покрытии при любых погодных условиях;
- доступная цена для людей среднего класса.
Выдыхаем, загиб клапанов нам не грозит
Если у вас 8-ми клапанный двигатель, то как правило вам не грозит, однако если вам обеспечена точно.
Однако в этой статье мы рассмотрим, как поменять ремень ГРМ на младшем собрате, когда поломка не несёт за собой никаких неприятных последствий, и все работы можно провести почти в полевых условиях и при минимальных знаниях.
Основные поломки
У ремня ГРМ возможно три основных типа неисправности:
- Целостность конструкции ремня нарушена – в этом случае ремень расслаивается, на его поверхности невооруженным глазом становятся видны внутренние нити. Эти неполадки возникают из-за механических повреждений, либо вследствие неверной регулировки. Такой ремень подлежит немедленной замене.
- Перенатяжение или недотяг ремня – за степень натяга ремня отвечает натяжной ролик, который позволяет вращаться ремню вокруг собственной оси и позволяет верно отрегулировать его. Если же ремень слишком сильно натянут или слишком сильно ослаблен, то в непотребное состояние он придёт очень быстро.
- Обрыв – самая неприятная ситуация, которая может произойти в дороге с ремнём ГРМ. В этом случае мотор полностью заглохнет и завести его вновь можно будет только установив новый элемент.
Замена помпы на «Ладе Калине» (8 клапанов)
На 8-клапанной «Калине» поменять водяной насос можно и самостоятельно. Однако если у автовладельца нет минимального опыта обслуживания машины, может возникнуть множество вопросов. Например, какую помпу купить, как правильно подобрать инструмент и стоит ли сливать тосол из системы полностью?
Какую помпу выбрать
Когда приходит время менять водяной насос, автовладельцы начинают искать по автомагазинам достойную замену. Но какой насос выбрать, чтобы он служил максимально долго и не доставлял собственнику проблем?
Важно выбирать заводские оригинальные изделия. Это сразу видно по упаковке — немятая коробка, гарантийный талон, указана дата изготовления и ресурс службы. Оригинальные помпы обязательно упаковываются в защитную плёнку, имеют голографические наклейки
Оригинальные помпы обязательно упаковываются в защитную плёнку, имеют голографические наклейки.
В отличие от заводской помпы «контрафакт» прослужит недолго — спустя 10 тысяч километров пробега нужно будет снова менять насос.
На АВТОВАЗе конструкторы устанавливают на «Калину» водяной насос ТЗА. Он имеет длительный срок службы, часто водители меняют помпу только по прошествии 100 тысяч километров пробега. В качестве альтернативы можно установить более дорогостоящие насосы немецкого производства Bosch — они тоже славятся своим качеством и долговечностью.
Где расположен водяной насос на «Калине»
В силу того, что помпа приводится в действие ремнём ГРМ, она входит в состав газораспределительного механизма. То есть искать водяной насос на «Ладе Калине» нужно с боковой стороны самого мотора. Визуально до снятия ремня можно увидеть только шкив помпы, который участвует в системе газораспределения.
Подготовка инструментов
Рекомендуется приготовить стандартный набор инструментов для снятия болтов и откручивания гаек. Также понадобится шестигранный ключ на 6. Чтобы слив тосола прошёл без загрязнений и неудобств, лучше сразу найти ёмкость для слива и ветошь, чтобы промокнуть капли, упавшие на элементы мотора. Для надёжности установки помпы можно использовать герметик с хорошими теплопроводными свойствами.
Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при замене помпы
В любом случае перед демонтажом старой помпы нужно будет сливать тосол из системы. Это необходимо для того, чтобы снизить давление в шлангах и не пострадать во время внезапных выбросов жидкости.
Если водяной насос давно не менялся, то целесообразно сразу слить весь объём тосола из системы и заменить его на новый. Если же автовладелец недавно заливал новую охлаждающую жидкость, то смысла в полном сливе нет: достаточно просто отсоединить шланги от расширительного бачка и дождаться, пока тосол выйдет.
Порядок работы
Прежде всего нужно будет установить машину на ровной поверхности. Можно загнать «Калину» на смотровую яму, можно просто поднять переднюю правую часть на домкрат. Рекомендуется убедиться в надёжности фиксации автомобиля, лучше подложить под балку кузова дополнительные упоры.
Работа по замене помпы на «Ладе Калине» выполняется по следующей инструкции:
Снять брызговик двигателя.
От аккумуляторной батареи отсоединить клемму на минус.
Открутить пробку с расширительного бачка и сразу же снять заглушку, расположенную на блоке цилиндров. Дождаться, пока охлаждающая жидкость вытечет.
Если сливается весь тосол, то выкрутить пробку из радиатора и подставить под место слива ёмкость.
После того как тосол будет слит, закрутить все заглушки обратно.
Снять защитный кожух с ГРМ.
Ослабить ремень, немного подкрутив ролик ГРМ.
Снять ремень привода.
Открутить четыре болта, которыми крепится шкив помпы к блоку цилиндров.
Удалив шкив, открутить последние винты крепления помпы.
Вытащить водяной насос из гнезда вместе с прокладкой.
Очистить место посадки от налипаний грязи и потёков тосола.
Нанести на края отверстия термостойкий герметик, установить на него новую прокладку.
На прокладку насадить новую помпу и далее действовать в обратном снятию порядке.
Видео: как произвести замену помпы своими руками
При работе с роликами и шкивами ГРМ рекомендуется сразу же зафиксировать рабочее положение, так как процесс установки может быть очень затянут из-за длительности выставления всех меток.