Сколько масла в двигателе ваз 2114 и как его правильно заливать

Какой объем масла в коробке ваз 2114?

Заправочные объемы и марки масел, жидкостей Лада Ваз 2114

Место заправки/смазки

Наименование масла/жидкости

Топливный бак 42,5 Автомобильный бензин АИ-91, АИ-93, АИ-95

Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона 7,8 Охлаждающая жидкость «Тосол AM», «Тосол А-40М», «ОЖК ЛЕНА», «ЛЕНА-40», «SPECTROL ANTI-FREEZE», «AGIP ANTIFREEZE EXTRA», «Glisantin G 03».

Система смазки двигателя, включая масляный фильтр 3,5 Моторные масла «ЛУКОЙЛ АРКТИК» (5W-40, 5W-30; SG/CD); «ЯР-МАРКА СУПЕР» (5W-40, 5W-30; SG/CD); «ESSO ULTRA» (10W-40; SJ/SH/CD); «ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD).

Картер коробки передач 3,3 Трансмиссионные масла (классификация по SAE; API) «РЕКСОЛ T» (80W-85; GL-4); «ВОЛНЕЗ ТМ-5-12» (80W-85)

Система гидропривода тормозов 0,435 Тормозная жидкость «РОСА»; «РОСА-3»; «РОСА-ДОТ-4»; «SPECTROL DISK BRAKE FLUID» DOT-4; «AGIP BRAKE FLUID» DOT-4; «HYDRAULAN 408» DOT-4

Гидравлическая стойка передней подвески 0,31 Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12

Амортизатор задней подвески 0,25

Бачок омывателя ветрового стекла и фар 4,2 Смесь воды со специальной жидкостью «ОБЗОР», «ГЛАССОЛ» или «Стеклоомывающая жидкость «АСПЕКТ»

Поводковое кольцо привода стартера Шарниры рулевых тяг Смазка «Литол-24», «AGIP GREASE 30», «ESSO UNIREX №2», «ESSO UNIREX №3», «EXXON MEHRZWECKFETT»

Шарниры привода передних колес Ограничители открывания дверей Смазка «ШРУС-4М», «СПЕКТРОЛ ШРУС MoS2» Смазка «ШРУС-4»

Картер рулевого механизма Замки дверей, капота и багажника Смазка «ФИОЛ-1»

Шаровые опоры передней подвески Смазка ШРБ-4

Клеммы и зажимы аккумуляторной батареи Торсионы крышки багажника Замочные скважины дверей и крышки багажника Шарнир и пружина крышки люка топливного бака Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке

Регулятор давления Смазка ДТ-1, Дитор

Что и сколько заливать в LADA (Ваз) 2114 Самара

Топливный бак – 42,5 л. Тип горючего – бензин АИ-92, АИ – 95.

Замена моторного масла проводится через 10 тысяч км. Допустимое отклонение 1 – 2 тысячи км. В обязательном порядке на данном пробеге меняется масляный фильтр. Для силовых установок ВАЗ 2114 рекомендованы жидкости:

  • «ЛУКОЙЛ АРКТИК» (5W-40, 5W-30; SG/CD);
  • «ЯР-МАРКА СУПЕР» (5W-40, 5W-30; SG/CD);
  • «ESSO ULTRA» (10W-40; SJ/SH/CD);
  • «ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD).

Они же применяется и для картера мотора.

Антифриз необходимо менять каждые 60 тысяч км или один раз в два года. Рекомендованы следующие охлаждающие жидкости «Тосол AM», «Тосол А-40М», «ОЖК ЛЕНА», «ЛЕНА-40», «SPECTROL ANTI-FREEZE», «AGIP ANTIFREEZE EXTRA», «Glisantin G 03». Обьем заправки – 7,8 л.

В инструкции по эксплуатации авто указана периодичность замены трансмиссионного масла – 30 тысяч км. Подойдут такие смазки, как:

  • «РЕКСОЛ T» (80W-85; GL-4);
  • «ВОЛНЕЗ ТМ-5-12» (80W-85)

Смазка картера заднего моста меняется раз в 60 тысяч км. При этом периодически контролируется ее уровень — каждые 20 тысяч км. Если необходимо, то долить до отметки.

Замена тормозной жидкости проводиться независимо от пробега машины один раз в два года. Рекомендован DOT-4 отечественного производства или зарубежный аналог. Например, «РОСА»; «РОСА-3»; «РОСА-ДОТ-4»; «SPECTROL DISK BRAKE FLUID» DOT-4; «AGIP BRAKE FLUID» DOT-4; «HYDRAULAN 408» . Обьем – 0,435 л.

Источник

Заливка жидкости в систему

Какую охлаждающую жидкость заливать в ВАЗ 2114, всегда беспокоит автовладельцев этих машин. Большой разницы нет, можно заливать антифриз в систему охлаждения, можно и тосол, но вот смешивать составы все-таки очень нежелательно. Тосол обладает более агрессивной средой за счет других присадок, и его слишком концентрированный состав может со временем даже «разъесть» радиатор. Доливать в радиатор лучше ту марку ОЖ, которая была до этого заправлена в системе. Если марка не известна, то лучше произвести полную замену жидкости.

Замена с промывкой

Можно ли заменить тосол на антифриз? А почему бы и нет. Только необходимо промывать систему охлаждения при замене тосола на антифриз. И наоборот, нужно промывать систему охлаждения при замене антифриза на тосол. Причину промывки мы уже указали – составы разные и смешивание может привести к вспениванию ОЖ. Конечно, взрыва не произойдет, но длительное использование смешанного состава не рекомендуется. Промыть систему следует чистой водой, причем воду меняют несколько раз. Промывают до того момента, пока с радиатора не будет сливаться прозрачная жидкость, без грязных примесей.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ производится своими руками поэтапно:

  1. Ставим автомобиль ровно, под наклоном вся ОЖ может не слиться;
  2. Снимаем пробку расширительного бачка;
  3. Отворачиваем сливную пробку в нижней части радиатора. Емкость, куда сливается содержимое из радиатора, готовим заранее;
  4. Скручиваем пробку на блоке цилиндров, сливаем ОЖ из блока. Чтобы добраться до пробки, необходимо демонтировать модуль зажигания. Модуль крепится на трех болтах;
  5. Заворачиваем пробки, заливаем воду и запускаем двигатель. Даем поработать мотору минут пятнадцать;
  6. Как уже написано выше, промываем систему несколько раз;
  7. Затем заливаем новую жидкость и прогоняем воздушную пробку. Сколько литров тосола в ВАЗ 2114 предусмотрено, столько и должно войти в систему.

https://youtube.com/watch?v=OHG9TeHeabc

Удаление воздушной пробки

Как заливать антифриз при возникновении воздушной пробки? Есть разные способы заливки жидкости (рассмотрим ниже).

Удаление воздуха через дроссельный узел:

  1. Снимаем один из шлангов подачи ОЖ на дроссельную заслонку .
  2. Снимаем пробку расширительного бачка и накрываем бачок чистой ветошью.
  3. Дуем через тряпку в бачок, пока со снятого шланга не польется ОЖ.
  4. Быстро ставим шланг на место, затягиваем его хомутом, доливаем жидкость до уровня. Сколько тосола в ВАЗ 2114 еще войдет, зависит от того, насколько «завоздушила» система.

Удаление воздуха через дроссель без снятия пробки расширительного бачка:

  1. Нагреваем двигатель и глушим.
  2. Снимаем один из шлангов дросселя.
  3. Через короткое время воздух должен выйти и потечь тосол.
  4. Также быстро надеваем шланг.
  5. Проверяем уровень ОЖ и доливаем ее по необходимости.

Удаление воздуха путем установки автомобиля под наклоном:

  1. Заезжаем на подъем.
  2. Снимаем пробку бачка.
  3. Прогреваем мотор до рабочей температуры.
  4. Резко газуем. Если жидкость проваливается в систему, доливаем ее.

Самостоятельно можно поменять радиатор охлаждения на ВАЗ. В этом случае также может образоваться воздушная пробка. Нужно контролировать, сколько литров тосола в ВАЗ 2114 войдет. Если новой ОЖ в канистре осталось много, необходимо пробку выгнать, иначе можно перегреть двигатель.

Следует помнить, что объем системы охлаждения в ВАЗ 2114 приблизительно равен 7,5-8 литрам.

Если не хочется возиться с заменой ОЖ, можно машину отогнать в автосервис. Стоимость такой работы зависит от региона и степени оснащенности автомобильной мастерской или центра. В среднем цена колеблется в районе от 300 до 600 рублей.

Советы при замене ОЖ

  • Горячую жидкость необходимо сливать аккуратно, пользоваться перчатками и плотной влагонепроницаемой одеждой.
  • После замены надо проверить, нет ли воздушной пробки в системе.Воздух обязательно нужно выгнать, иначе можно перегреть двигатель.
  • При сливании жидкости следует накрыть генератор плотным полиэтиленовым пакетом или тряпкой во избежание попадания не него ОЖ.
  • При смешивании тосола с антифризом ничего особо страшного не случится, но смешивания все-таки желательно избегать.

Примите во внимание все нюансы при замене ОЖ

Берегите свой автомобиль!

Сколько обычно масла в двигателе ВАЗ 2114

Объем масла в двигателе ВАЗ 2114 составляет 3,5-3,8 литра. Этого количества хватает на полное обновление смазки при щепетильном подходе к процессу слива отработки. То есть при сливе масла иногда приподнимается передняя часть авто, чтобы из поддона стекло полностью все, что в нем находилось.

Для стандартной замены масла без применения народных ухищрений потребуется 3,5 литра. Обычно приобретается емкость с маслом объемом 4 литра. То, что остается в канистре после замены, используется для доливки.

Стоит учитывать, сколько смазки ест мотор. Порядком изношенные двигатели порой съедают дополнительно до нескольких литров в расчетном интервале пробега. Поэтому, если ваш мотор потребляет приличное количество масла, есть смысл сразу приобрести 5 или 6 литров, чтобы в последствие не искать такое же в малых емкостях.

Дополнительно заливать масло в двигатель ВАЗ 2114 между ТО нужно с тем расчетом, чтобы оно не превышало допустимый уровень. Некоторые автовладельцы с прожорливыми в отношении смазки моторами ленятся производить доливку каждую 1000 км пробега и заранее заливают с превышением уровня. А это может негативно сказаться на здоровье двигателя.

Инструменты для слива и замера смазки в двигателе ВАЗ 2114

Чтобы самостоятельно обновить смазку в двигателе, достаточно минимального набора инструмента и средств:

  • рожковый, накидной или торцовый ключ на 17 (удобнее всего будет накидной или торцовый);
  • чистая безворсовая ветошь;
  • порожняя емкость под отработку (вместительностью не менее 4 литров);
  • ключ для откручивания фильтра.

Как часто менять

Пробег между сменой масла на автомобиле ВАЗ 2114 составляет 10-15 тысяч. Срок зависит от следующих факторов:

  • степень износа двигателя;
  • условия эксплуатация;
  • ежегодный пробег.

Если двигатель изношен, то менять масло следует чаще (как минимум 1 раз в 10 тысяч км пробега), так как оно гораздо быстрее засоряется продуктами износа и активнее деградирует.

Это же относится и к тяжелым условиям эксплуатации. Сюда можно отнести повышенную запыленность и влажность, экстремально низкие или высокие температуры, повышенную нагрузку на мотор.

О сроках замены масел рассказывает мастер автосервиса — видео

https://youtube.com/watch?v=gAucDmLoXqQ

Если годовой пробег меньше 10 тысяч км пробега, то менять масло нужно раз в год. Желательно, глубокой осенью или ранней весной, то есть в межсезонье. Для нормальных условий и при хорошем состоянии двигателя замена производится каждые 15 тысяч км пробега.

Источник

Масла моторные

Марка масла Класс вязкости по SAE Группа Изготовитель Нормативный документ
ААИ АР1
ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40 Б5/Д3 SJ/CF ООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. Пермь СТО 00044434-003
ЛУКОЙЛ ЛЮКС 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-50, 10W-30 Б5/Д3 SL/CF ООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. Пермь СТО 00044434-003
ТНК СУПЕР 5W-30, 5W-40 10W-40 Б5/Д3 SJ/ SL/CF ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань ТУ 0253-008-44918199
ТНК MAGNUM 5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40 Б5/Д3 SJ/ SL/CF ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань ТУ 0253-025-44918199
РОСНЕФТЬ MAXIMUM 5W-40, 10W-40 Б5/Д3 SL/CF ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск ТУ 0253-063-48120848
РОСНЕФТЬ OPTIMUM 10W-30, 10W-40 15W-40 Б5/Д3 SJ/CF ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск ТУ 0253-062-48120848
РОСНЕФТЬ MAXIMUM 5W-40, 10W-40 Б5/Д3 SL/CF ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск ТУ 0253-391-05742746
РОСНЕФТЬ OPTIMUM 10W-30, 10W-40 15W-40 Б5/Д3 SJ/CF ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск ТУ 0253-389-05742746
РОСНЕФТЬ PREMIUM 0W-40, 5W-40 5W-40 Б5/Д3 SJ/CF SL/CF SM/CF ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск ТУ 0253-390-05742746

Продолжение табл. 2

Марка масла Класс вязкости по SAE Группа Изготовитель Нормативный документ
ААИ АPI
ЭКСТРА 1 ЭКСТРА 5 ЭКСТРА 7 5W-30 15W-40 20W-50 Б5/Д3 SJ/CF ОАО «Омский НПЗ», г. Омск ТУ 38.301-19-137
ЭКСТРА 5W-30, 10W-40, 15W-40 Б5/Д3 SL/CF ОАО «Омский НПЗ», г. Омск ТУ 38.301-19-137
ESSO ULTRA 10W-40 Б5/Д3 SJ/ SL/CF Exxon-Mobil, Германия
GTTURBO SM 10W-40 Б5 SM Hanval INC, Корея
LIQUI MOLY OPTIMAL 10W-40 Б5/Д3 SL/CF Liqui Moly GmbH, Германия
MOBIL 1 MOBIL SYNT S MOBIL SUPER S 0W-40, 5W-50 5W-40 10W-40 Б5/Д3 SJ/SL SM/CF SJ/ SL/CF Exxon-Mobil, Германия
MOBIL 1 ESP FORMULA 5W-30 Б6/Д3 SJ/SL SM/CF
RAVENOL HPS RAVENOL VSI RAVENOL LLO RAVENOL TSI RAVENOL Turbo-C HD-C 5W-30 5W-40 10W-40 10W-40 15W-40 Б5/Д3 SL/CF SL/CF SL/CF SL/CF SJ/CF Ravensberger Schmirstoffvertrieb GmbH, Германия
SHELL HELIX: PLUS PLUS EXTRA ULTRA 10W-40 5W-40 5W-40 Б5/Д3 SL/CF SHELL EAST EUROPE Co, Великобритания, Финляндия
ZIC A PLUS 5W-30, 10W-30, 10W-40 Б5 SL SK CORPORATION, Корея

Примечание. Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

Минимальная температура холодного пуска двигателя,0С Класс вязкости по SAE J 300 Максимальная температура окружающей среды, 0С
ниже -35 0W-30 25
ниже -35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-40 45

Датчик давления масла

Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

  • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше — сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. С левой стороны двигателя можно увидеть резиновую пробку которая закрывает клему датчика давления масла от пыли и грязи. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

Комплектующие для заправочных емкостей ВАЗ 2114

Заправочные шланги: Используются для соединения заправочной емкости с топливным баком автомобиля. Шланги должны быть гибкими, но прочными, чтобы обеспечить надежное соединение и избежать утечек топлива. Они должны иметь специальные клипсы или прокладки, чтобы герметично закрыть соединение.

Заправочные насосы: Используются для перекачки топлива из заправочной емкости в топливный бак автомобиля. Насосы должны быть высококачественными и мощными, чтобы обеспечить эффективную и быструю перекачку топлива. Они должны иметь систему фильтрации, чтобы предотвратить попадание грязи и посторонних частиц в топливную систему.

Заправочные пистолеты: Используются для точной дозировки и контроля заправки топлива. Пистолеты должны быть удобными в использовании, иметь систему автоматической остановки, чтобы предотвратить переливание топлива, и систему защиты от разлива, чтобы предотвратить утечку топлива во время заправки.

Заправочные фильтры: Используются для очистки топлива от грязи и посторонних частиц перед его заправкой в автомобильный бак. Фильтры должны быть надежными и эффективными, чтобы предотвратить попадание загрязнений в топливную систему автомобиля и защитить двигатель от поломок и сбоев.

Заправочные счетчики: Используются для контроля и учета объема заправленного топлива. Счетчики должны быть точными и надежными, чтобы предоставлять правильную информацию о расходе топлива и реальном запасе.

Заправочные трубки: Используются для подключения заправочной емкости к топливному баку автомобиля. Трубки должны быть прочными и герметичными, чтобы обеспечить безопасность и предотвратить утечку топлива.

Заправочные крышки: Используются для закрытия заправочной емкости и защиты ее от загрязнений. Крышки должны быть надежными и герметичными, чтобы предотвратить утечку топлива и сохранить его качество.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114-2115

Охлаждающая жидкость — тосол или антифриз, необходимо регулярно менять, так как даже у них есть свой определенный ресурс. К примеру, во многих инструкциях по эксплуатации написано, что выполнять эту процедуру необходимо как минимум раз в 60 000 км, либо же не реже чем через два года. На автомобилях ВАЗ 2114-2115 эта процедура выполняется не сложно, так как на обычном 8-клапанном двигателе ничего не мешается и ко всему есть свободный доступ.

Что касается инструмента, который понадобится для этой операции, то более подробный список всего необходимого будет приведен ниже:

  • отвертка крестовая
  • головка на 13
  • трещоточная рукоятка

Стоит иметь ввиду, что перед проведением замены не стоит прогревать двигатель, так как можно получить ожог в таком случае при сливе тосола или антифриза из системы охлаждения. Итак, перейдем к делу. Сначала необходимо открутить пробку расширительного бачка, чтобы в дальнейшем слив происходил быстрее.

Затем необходимо открутить пробку или краник радиатора охлаждения, который находится с правой нижней стороны. В моем случае на кранике был небольшой штуцер, так что на него можно было одеть шланг и вывести все это дело в канистру, чтобы при сливе не пролить ничего на землю:

Вот так это выглядело в конечном итоге:

Когда тосол или антифриз будут стекать в емкость, можно в это же время отворачивать пробку из блока цилиндров, также подставив емкость:

Когда вся охлаждающая жидкость стекла из системы, можно при открытых пробках и кранике промыть радиатор и блок, заливая в расширитель теплой воды. Обычно, если система загрязнена, то вода будет вытекать мутная или даже очень грязная. Промывать нужно до тех пор, пока вода не станет на выходе чистой. Затем можно заворачивать все пробки на место, и через расширительный бачок тонкой струей заливать новый тосол или антифриз до максимальной отметки в бачке.

Когда все это сделали можно закручивать пробку расширителя на ВАЗ 2114-2115 и заводить двигатель. Необходимо дать поработать ему до тех пор, пока не сработает вентилятор охлаждения радиатора. После прекращения его работы можно глушить мотор, а когда двигатель совсем остынет проверьте уровень охлаждающей жидкости еще раз и при необходимости стоит долить нужное количество.

Как добавить тосол

Обратное добавление жидкости охлаждения в расширительный бачок и систему в целом также не представляет собой ничего сложного, но тем не менее существует определенный порядок действий, который не стоит нарушать. Он подразумевает выполнение следующих манипуляций:

  1. Открытие крышки расширительного бачка и добавление в него тосола до максимальной отметки.
  2. Закрытие крышки бачка, включение печки машины на всю мощность и заведение мотора. После этого запускаются все системы автомобиля, включая охлаждающую. Жидкость из бачка должна заполнить ее элементы.
  3. Как только уровень антифриза в бачке упадет до минимальной отметки, мотор глушится, а уровень вновь восполняется до максимума. Процедура повторяется несколько раз до тех пор, пока мастер не увидит, что тосол перестанет уходить в систему и его уровень останется прежним.
  4. Через несколько дней активной эксплуатации проводится контрольный тест, и если уровень антифриза в бачке вновь упал, то его необходимо восполнить.

Следующую замену антифриза рекомендуется проводить через три года или после 60 тысяч километров пробега. Главное, делать это правильно.

Оглавление:

1. Понятие

Аббревиатура «ГСМ» – общее обозначение топлива, которое используется для двигателей внутреннего сгорания. ГСМ – это горюче-смазочные материалы: различные материалы, которые производятся из нефти.

В перечень ГСМ включен широкий спектр веществ, которые обеспечивают бесперебойную работу двигателей внутреннего сгорания и различных технических узлов. Среди них:

  • смазочные материалы – пластичные вещества и различные виды масел;

  • горючее – разные марки бензина, дизельное топливо, керосин;

  • технические жидкости – охлаждающие и тормозные.

Производством горюче-смазочных материалов занимаются промышленные предприятия. В большинстве случаев это компании, которые могут организовать полный цикл производства, начиная от добычи и заканчивая реализацией.

Изготовление нефтепродуктов возможно лишь при соблюдении стандартов и норм, поэтому каждая партия товара проходит лабораторные исследования на соответствие качеству. Для реализации топлива, жидкостей и смазок нужно предоставить пакет документов, в котором отражаются технические и эксплуатационные характеристики, относящиеся к определенному виду продукции.

2. Виды горючего, относящиеся к ГСМ

Наибольшую долю продукции, которая относится к ГСМ, составляют различные виды топлива. В данную категорию включены:

Бензин – горючая смесь летучих углеводородов, которая используется в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, самодвижущихся устройствах, мотоциклах, садовой технике и прочих машинах. Основная характеристика топлива – скорость воспламенения, на основе которой происходит выделение энергии движения

При выборе нужного горючего необходимо обращать внимание на следующие характеристики: наличие присадок, октановое число, состав, давление паров и т. д.

Дизельное горючее – углеводородная смесь, которая характеризуется степенью вязкости. Маловязкое используется для ДВС быстроходного транспорта, грузовых автомобилей

Виды топлива высокой вязкости применяются в промышленной сфере – оборудование, сельскохозяйственные машины, специальная техника, тепловозы, военные машины. Востребованность обусловлена низкой взрывоопасностью, высоким КПД, мягкой и плавной работой ДВС.

Керосин – продукт, который получают после вторичной переработки углеводородного сырья. Применяется в ракетостроении и авиации, а также в технических целях (промывка механизмов, очистка приборов). Получил популярность за счет высокого показателя испаряемости и теплоты сгорания. Благодаря тому, что керосин хорошо выдерживает низкие температуры и уменьшает силу трения деталей, применяется в качестве смазки.

Природный газ – ископаемые нефтяных месторождений. Этот продукт не получают путем переработки нефти, поэтому он не относится к горюче-смазочным продуктам.

3. Что относится к ГСМ. Смазки

К смазочным материалам относят разнообразные виды масла для трансмиссий, моторов и других движущихся частей, которые уменьшают трение, защищают от износа. В зависимости от консистенции подразделяются на:

  • Твердые – графит, хлористый кадмий, дисульфид молибдена. Такие горюче-смазочные материалы используются для узлов сухого трения, которые отводят тепло.

  • Пластичные – в зависимости от нагрузок проявляются свойства твердого или жидкого материала. Отличаются длительным сроком эксплуатации. 

  • Полужидкие – масла, которые проходят по системе и снижают трение между различными элементами.

Качество горюче-смазочных материалов определяется наличием присадок, которые улучшают эксплуатационные характеристики. В зависимости от назначения продукции и сферы использования повышают один или несколько показателей.

Особенности добавок к моторному нефтепродукту:

  • модификаторы – до 10 %;

  • защита вещества – 7–12 %;

  • защита поверхности – 80–85 %.

В зависимости от метода производства горюче-смазочные материалы подразделяются на:

  • минеральные;

  • синтетические;

  • полусинтетические.

Чтобы покупателям было легче сориентироваться в многообразии представленной продукции, упаковки ГСМ маркируются. Указывается вязкость, зольность, температура застывания (возможность использования в зимнее или летнее время), наличие и количество присадок.

Критерии подбора масла ВАЗ 2115

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API.

  • По составу оптимально использовать для ВАЗов с пробегом .
  • .
  • . Выпуск автомобилей ВАЗ 2115 закончился в 2012 году, модель заменила в сегменте Lada Granta.

АвтоВАЗ для выбора подходящей вязкости предлагает такую таблицу:

Минимальная температура холодного пуска двигателя, °C  Класс вязкости по SAE J 300  Максимальная температура окружающей среды, °C
 -35  0W-30 25
 -35  0W-40 30
 -30  5W-30 25
 -30  5W-40 35
 -25  10W-30 25
 -25  10W-40 35
 -20  15W-40 45
 -15  20W-40 45

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Технические характеристики 2114

Перед тем, как разобрать основной вопрос — какой объем вмещает бак ваз 2114, рассмотрим основные технические характеристики этого автомобиля.


Технические характеристики ваз 2114

Параметры его двигателя выглядят следующим образом:

  • рабочий объем — 1499 см3;
  • полная мощность — 77 л.с.;
  • максимальная частота вращения — 5200 мин-1;
  • максимальный момент вращения — 116 н/м.

В свою очередь, основные рабочие параметры автомашины ваз 2114 выглядят как:

  • время разгона от 0 до 100 км/ч — 14 с;
  • максимально возможная скорость — 157 км/ч;
  • расход топлива в городских условиях (на 100 км) — 9,9 л;
  • расход топлива на загородной трассе (на 100 км) — 6,2 л;
  • расход топлива при поездке в смешанных условиях (на 100 км) — 7,5 л.


Габариты ваз 2114

Теперь рассмотри основные массо-габаритные характеристики автомобиля:

  • полная длина — 4122 мм;
  • полная ширина — 1650 мм;
  • высота — 1422 мм;
  • величина дорожного просвета — 165 мм;
  • размер колесной базы — 2460 мм;
  • передняя колея — 1400 мм;
  • задняя колея — 1370 мм;
  • масса (снаряженная) — 985 кг;
  • масса (полная) — 1410 кг;
  • объем топливного бака (полный) — 43 л.

Как можно видеть из приведенной выше таблицы, бензобак на ваз 2114 вмещает ровно 43 литра. Так ли это в действительности — рассмотрим ниже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: