Daf xf105 workshop & service manuals pdf

DAF CF85.360 2дв. тягач, 360 л.с, 16МКПП, — регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук. Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов? Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора

Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора

Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Предохранители и реле в салоне DAF-XF 105

Блок предохранителей и реле расположен в панели приборов со стороны пассажира.

Для доступа необходимо снять защитную крышку, на внутренней стороне которой есть схема с обозначением элементов в блоке.

Схема блока предохранителей и реле DAF-XF 105

  1. Блок предохранителей
  2. Реле
  3. Мини-реле
  4. Реле
  5. Электронный блок датчиков прицепа
  6. Реле
  7. Предохранитель 40 А.
  8. Предохранитель 25 А
  9. Предохранитель 7.5А.

Описание блока предохранителей

Обозначение предохранителя Защищаемая цепь
Е000 Левые габаритные огни
Е001 Правые габаритные огни
Е004 Ближний свет левой фары
Е005 Ближний свет правой фары
Е007 Дальний свет и сигнальная лампочка дальнего света со стороны пассажира
Е008 Прожекторы
Е009 Передние противотуманные фонари
Е010 Задние противотуманные фонари
Е013 Стоп-сигналы
Е016 Фонари заднего хода, дифференциал, коробка отбора мощности, блокировка нижнего диапазона коробки передач
Е023 Выключатель режима повышения тяги, часы тахографа, таймер обогревателя кабины
Е025 Стеклоочистители лобового окна, омыватели фар
Е026 Прикуриватель, гнездо переносной лампы на 24 В, электрозамки дверей
Е027 Преобразователь на 24/12 В
Е028 Внутреннее освещение кабины, отделения для хранения
Е030 Звуковой сигнал, подвеска кабины, люк в крыше, освещение столика
Е031 Вентилятор отопителя, кондиционер воздуха
ЕОЗЗ Электродвигатель опускания стекол со стороны пассажира
Е034 Электродвигатель опускания стекол со стороны водителя
Е035 Рулевая колонка
Е036 Розетка питания 24 В
Е037 Замок зажигания, реле G015
Е043 ABS/EBS буксируемого транспортного средства
Е044 Обогрев и регулировка зеркал
Е048 Питание буксируемого транспортного средства
Е051 ECAS с колесной формулой «6×2»
Е052 Лампа рабочего освещения, сиденья
Е053 Диагностический разъем ECAS (16-контактный)
Е062 Подъемный механизм ECAS
Е084 Освещение
Е091 Нагревательный элемент осушителя воздуха, отстойник топлива, обогрев сидений, гнездо переносной лампы на сиденье
Е108 VIC (интеллектуальный центр автомобиля)
Е114 Автономный отопитель
Е117 Освещение для чтения, пепельница, приборы
Е118 Питание реле системы управления двигателем
Е142 Дополнительное оборудование (аксессуары, работающие без включения зажигания)
Е145 AGC-A
Е157 AGS (централизованная система смазки)
Е163 Дополнительное оборудование (аксессуары, работающие с включением зажигания)
Е168 Дополнительные устройства микроволновые (отделение для хранения, среднее верхнее)
Е170 Подогрев топлива
Е171 Подогрев топлива
Е172 ABS/EBS буксируемого транспортного средства
Е189 EBS
Е190 ABS/EBS
Е199 Интардер ZF
Е277 VIC (интеллектуальный центр автомобиля)
Е280 VIC (интеллектуальный центр автомобиля)
Е301 Автоматическая коробка передач AS Tronic
Е350 Электрические системы
Е351 Электрические системы
Е357 EAS (система дополнительной обработки выбросов)
Е368 Контроль седельно-сцепного устройства
Е369 Розетка питания 12 В
Е390 Электронный модуль кузовной надстройки №1 (ВВМ — Body Builder Module)
Е396 Электронный модуль кузовной надстройки №2 (ВВМ — Body Builder Module)
Е399 Дверные переключатели
Е400 Дверные переключатели
Е434 Датчик NOx

Сервисная поддержка, год 2016

Сегодня в РФ работают 21 официальный дилер, 8 сервисных партнёров и 4 магазина оригинальных запчастей TRP Parts. Самые крупные сервисные центры расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Смоленске. Сеть СТО DAF Trucks охватывает территорию Урала и Сибири: они функционируют в Уфе, Челябинске, Сургуте, Новосибирске, Барнауле, Красноярске, Иркутске. Сеть постоянно расширяется по численному составу и географии присутствия. В 2012 году в Шереметьево был открыт центр снабжения оригинальными запасными частями PACCAR Parts Distribution Centre. Он поставляет фирменные компоненты для новых и подержанных автомобилей DAF во все регионы РФ. В 2016 году открыты 3 новых дилерских центра, запланировано расширение сервисной сети до 45–50 точек.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

DAF Paccar MX. Регулировка клапанов. Подробнее

DAF XF 105 410/460 rocker arm adjustment HD Подробнее

Регулировка клапанов на работаюшем двс DAF 95 XF Подробнее

DAF XF 19.480 сняли форсунки отрегулировали клапана, машина не троит. Подробнее

Daf XF 105 ремонт двигателя часть 1 Подробнее

#Даф95 АТИ Ремонт двигателя регулировка клапанов после ремонта!! Подробнее

Регулировка перемычек клапанов DAF 95 Подробнее

Зачем и нужно ли – РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Подробнее

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. Подробнее

Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателя Подробнее

Замена прокладки под крышкой клапанов на DAF 95XF Подробнее

регулировка клапанов и насос форсунок двигателя скания ️ Подробнее

Эксперимент: как зависят зазоры клапанов от температуры двигателя и при работе его. Подробнее

Ремонт дизельных форсунок и PLD секций на автомобиле DAF XF 105. Подробнее

Технические характеристики DAF XF-105

Одной из основных причин, которые привели к популярности подобного транспортного средства, являются выдающиеся технические характеристики, которые значительно превосходят аналогичные показатели у других авто того же класса. Среди таких параметров целесообразно упомянуть:

  • колесная база — 3,6/3,1/4,55/4,8 м, в зависимости от количества осей;
  • полный вес — 7,2 тонны;
  • максимальная нагрузка на переднюю/заднюю ось — 7,5/13 тонн;
  • грузоподъемность автомобиля — 30 тонн;
  • максимальная скорость движения — 85 км/ч;
  • мощность двигателя — 410-460 л.с.;
  • габариты (ДхШхВ) — 8,62х2,49х3,7 м;
  • тип потребляемого топлива — дизель;
  • расход топлива — 11-12 л/100 км;
  • объем топливного бака — 850 л.

Обязательно почитайте:  Технические характеристики КРАЗ 250

Для того чтобы упростить длительные переезды, инженеры автоконцерны внедрили в конструкцию грузовика дополнительную емкость для горючего, которая позволяет расширить имеющийся объем топливного бака на 100 литров

Это положительно сказывается на дистанции, которую способен пройти грузовик без дозаправки, что особенно важно при езде в отдаленных районах

Периодичность замены

Интервал замены топливного фильтра

в затрудненных условиях эксплуатации каждые 30.000 km / один раз в год  с изменённой периодичностью замены, в затрудненных условиях эксплуатации первый раз после 30.000 km / один раз в год, после этого каждые 60.000 km / один раз в год  Местные перевозки каждые 50.000 km / один раз в год  с изменённой периодичностью замены, Местные перевозки первый раз после 50.000 km / один раз в год, после этого каждые 100.000 km / один раз в год  Дальние перевозки внутри страны и за рубежом каждые 90.000 km / один раз в год  с изменённой периодичностью замены, Дальние перевозки внутри страны и за рубежом первый раз после 90.000 km / один раз в год, после этого каждые 150.000 km / один раз в год  

Интервал замены трансмиссионного масла

в затрудненных условиях эксплуатации каждые 180.000 km / 3 года/лет  Местные перевозки каждые 300.000 km / 3 года/лет  Дальние перевозки внутри страны и за рубежом каждые 540.000 km / 3 года/лет  

Интервал замены масла и фильтра двигателя

в затрудненных условиях эксплуатации каждые 30.000 km / один раз в год  с изменённой периодичностью замены, в затрудненных условиях эксплуатации первый раз после 30.000 km / один раз в год, после этого каждые 60.000 km / один раз в год  Местные перевозки каждые 50.000 km / один раз в год  с изменённой периодичностью замены, Местные перевозки первый раз после 50.000 km / один раз в год, после этого каждые 100.000 km / один раз в год  Дальние перевозки внутри страны и за рубежом каждые 90.000 km / один раз в год  с изменённой периодичностью замены, Дальние перевозки внутри страны и за рубежом первый раз после 90.000 km / один раз в год, после этого каждые 150.000 km / один раз в год  

Интервал замены отсекателя воды

в затрудненных условиях эксплуатации каждые 30.000 km / один раз в год  с изменённой периодичностью замены, в затрудненных условиях эксплуатации первый раз после 30.000 km / один раз в год, после этого каждые 60.000 km / один раз в год  Местные перевозки каждые 50.000 km / один раз в год  с изменённой периодичностью замены, Местные перевозки первый раз после 50.000 km / один раз в год, после этого каждые 100.000 km / один раз в год  Дальние перевозки внутри страны и за рубежом каждые 90.000 km / один раз в год  с изменённой периодичностью замены, Дальние перевозки внутри страны и за рубежом первый раз после 90.000 km / один раз в год, после этого каждые 150.000 km / один раз в год  

Интервал смены масла в зубчатой передаче 1. заднего моста с обеих сторон

в затрудненных условиях эксплуатации каждые 180.000 km / 3 года/лет  Местные перевозки каждые 300.000 km / 3 года/лет  Дальние перевозки внутри страны и за рубежом каждые 450.000 km / 3 года/лет  

Периодичность смены масла дифференциала 1. заднего моста

в затрудненных условиях эксплуатации каждые 180.000 km / 3 года/лет  Местные перевозки каждые 300.000 km / 3 года/лет  Дальние перевозки внутри страны и за рубежом каждые 540.000 km / 3 года/лет  Дальние перевозки внутри страны и за рубежом, Задний мост 1356 каждые 450.000 km / 3 года/лет  

DAF XF 105 manuals

File File Size Download Links
DAF XF Euro 4, 5 Electrical Wiring Diagrams 14.8Mb Download
DAF XF105 Bodybuilders Guidelines 9.7Mb Download
DAF XF105 Diagnostics codes 809kb Download
DAF XF105 Quick Manual 1.7Mb Download
DMCI XF105 1.7Mb Download
DTCO Tachograph XF105 159.9kb Download
Dynamo XF105 125.3kb Download
EAS XF105 607.6kb Download
Fuelsysteem XF105 181.4kb Download
Koelsysteem MX-motor XF105 329.1kb Download
Oilsysteem MX-motor XF105 757.6kb Download
Systeem- en componentinformatie – XF105 125.3kb Download
Systeem- en componentinformatie DTCO – XF105 159.9kb Download
System and component information DMCI – XF105 1.7Mb Download

Проверки и регулировки

Проверка маховика

1. Если на поверхности контакта маховика со сцеплением присутствуют трещины или царапины, маховик необходимо проточить, при условии, что трещина находится не более чем в 5 мм от внутреннего края.

2. В целях контроля состояния, маховик имеет индикаторную канавку. Шлифовка поверхности маховика возможна до тех пор, пока эта канавка различима, т.е. предельно допустимая глубина проточки маховика составляет 2 мм.

Проверка биения маховика

2. Поместить металлическую полоску на край корпуса маховика для установки индикатора часового типа.

3. Поместить индикатор часового типа на металлическую полоску.

4. Поместить стилус индикатора часового типа на расстоянии 210 мм от центра.

5. Обнулить индикатор часового типа.

6. Поместить топливный насос в положение остановки и зафиксировать.

7. Используя специальное приспособление (DAF № 1310477), провернуть коленчатый вал двигателя на 360° и считать максимальное показание индикатора часового типа. Осевое биение маховика не должно превышать 0.10 мм.

Проверка герметичности головки блока цилиндров

Примечание Для проверки герметичности головки блока цилиндров её необходимо снять с двигателя.

1. При помощи специальных заглушек с прокладками закрыть отверстия каналов охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров.

Примечание Использовать для проверки герметичности специальные заглушки, одна из которых должна быть оборудована штуцером для подсоединения воздушного шланга для подачи сжатого воздуха.

2. Подсоединить шланг с клапаном ограничения давления к штуцеру заглушки, установленной на головке блока цилиндров.

3. Погрузить головку блока цилиндров в ванну с горячей водой и подать через шланг воздух под давлением1.5 бар.

4. Оставить головку блока цилиндров в воде на полчаса и убедиться в отсутствии пузырьков воздуха из головки блока цилиндров.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Кабина

Кабина седельного тягача рассматриваемого типа чрезвычайно удобна и просторна.

Использована версия Super Space. Данная модификация салона наиболее просторная среди всех продуктов подобного типа от компании DAF.

Сиденье сделано из дышащей ткани с элементами, выполненными из натуральной кожи, благодаря чему водитель может чувствовать себя максимально комфортно, поскольку имеется боковая поддержка.Также кресло снабжается своей собственной пневматической подвеской. Поскольку и сама кабина как бы «подвешена» на пневматике, водитель и пассажиры никоим образом не чувствуют любых неровностей дорожного полотна.

Во всех комплектациях имеются следующие опции:

  • микроволновая печь;
  • холодильник объемом 45 л;
  • климат-контроль со встроенной системой фильтрации воздуха;
  • автономное отопление;
  • люк с электроприводом;
  • два просторных спальных места.

На кабине установлены специальные стояночные блокираторы. Даже если каким-либо образом двери в салон будут взломаны, открыть их у злоумышленников так просто не получится.

Возможно это благодаря системе Night Lock. Имеется специальный пульт управления, благодаря чему можно выполнить блокировку или открытие замков полностью дистанционно.

Особенности конструкции

С каждым годом всё труднее становится уловить нюансы поведения на дороге и опционального оснащения магистральных тягачей европейской Большой семёрки. Сохраняя несколько фамильных черт и экспериментируя в области дизайна и интерьера, все основные производители предлагают очень близкие по оснащению и совокупности свойств машины.

Различия становятся видны позже, при длительной эксплуатации, когда кроме удобства, дизайна и управляемости важным показателем эффективности становится стоимость владения. На коротком тесте можно лишь рассмотреть особенности той или иной конструкции и поведения, которое в этот раз меня немного озадачило. Итак, тягач с двигателем 462 л.с. и механической КП. Всё привычно и заурядно: демультипликатор, делитель, флажок и тумблер, 16 передач. Прочный строительный, оттого немного тяжеловатый, но порожний полуприцеп.

Тронуться можно легко даже с третьей передачи, потом включаю IV, уверенно разгоняюсь, флажок вверх, тумблер вниз – я готов к переходу на верхний ряд. И что это? Пятая передача слишком высоко, я бы сказал заоблачно! Обороты падают до 800 мин-1, отчётливо ощущается острый недостаток крутящего момента, проходят секунды, тягач вытягивает, но это не гружёный автопоезд! Пробую ещё раз. Подкручиваю на IV передаче мотор до 2000, довольно чёткая селективность привода КП и небольшие усилия на рычаге в сочетании с лёгким сцеплением позволяют переключиться почти мгновенно, и опять хоть и меньший, но провал остаётся. А дальше всё идёт как по маслу: характеристика выравнивается и продолжается уверенный разгон.

Где кроется ошибка, я, честно говоря, до конца так и не смог понять. То ли неверный подбор передаточного отношения IV, V передач или высокое «отношение» главной пары 2,69; то ли слишком «зажали» двигатель в погоне за снижением токсичности, ведь в 2009 году, помнится, он был скромного четвёртого экологического класса.

Ошибки на экране панели приборов:

Главные информационные сообщения, Которые возникают во время поломки.

значок на желтоватом фоне. следует ехать на станцию ​​ремонта

Но можно ехать, очень осторожно
значок на красноватом фоне. очень суровая неисправность

Продолжать движение НЕ лучше. (В гарантийный период. продолжать движение воспрещается!)

Низкое давление в пневматическое системе

Открыты замки кабины

Ошибка конфигурации систем автомобиля

Суровая неисправность тормозной системы EBS

Очень малый уровень охлаждающей воды

Малый уровень масла в поддоне мотора

Неисправность системы управления движком. НЕ разблокирован иммобилайзер

Неисправность тормозной системы EBS

Неисправность системы чистки отработавших газов

Мощность мотора ограничена

Лишние износ тормозных колодок

Малый уровень охлаждающей воды

Неисправность датчика охлаждающей воды

НЕ пристегнут ремень безопасности

НЕ активирован стояночный тормозавтомобиль НЕ заторможен

Неисправность генератора / нет зарядки

Неисправность трансмиссионного тормоза / Интардер

Низкое давление воздуха в системе управления КПП.

Для записи на ремонт либо ответ на интересующие вопросы обращайтесь по телефону:

МЫ РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ Рф, УСЛУГИ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ НЕ ТАКИЕ ДОРОГИЕ

Тормозная система

Самой важной особенностью системы рассматриваемого типа всех модификаций DAF XF 105 является наличие тормозного двигателя типа MX. Данный комплексный мотор, приводимый в действие при помощи гидравлики, надежно встроен в коромысла клапанов двигателя

Это устройство позволяет создавать очень большое тормозное усилие.Оно работает в совокупности со специальным тормоз-замедлителем

Данный комплексный мотор, приводимый в действие при помощи гидравлики, надежно встроен в коромысла клапанов двигателя. Это устройство позволяет создавать очень большое тормозное усилие.Оно работает в совокупности со специальным тормоз-замедлителем.

В комплексе вся тормозная система грузовика выдает мощность приблизительно в 210 кВт, если двигатель работает на 1 500 об/мин, и 320 кВт – при 2 100 об/мин.

В конструкции присутствует стояночный тормоз. Имеется положение проверки: этот механизм чрезвычайно надежен.

Грузовик данного типа оснащается следующими опциями:

  • ABS (антиблокировочная тормозная система);
  • EBS (тормозная система электронного типа);
  • SMR (электронный регулятор торможения двигателем);
  • EBS (двухконтурная система пневматического типа, оснащается электронным управлением).

Система работает в экономичном режиме. Благодаря продвинутой тормозной конструкции эксплуатация данной техники чрезвычайно безопасна даже при движении на большой скорости с полной нагрузкой. Тормозной путь относительно невелик.

Трансмиссия

Трансмиссия седельного тягача DAF XF 105 имеет следующие рабочие параметры и опции:

  • коробка переключения передач типа AS Tronic с 12-ю ступенями;
  • присутствует функция Hill Start Aid – вспомогательная система при начале движения под большим углом (HSA);
  • КПП оснащается прямой высшей передачей;
  • передаточные числа коробки переключения передач – 15.86-1.00;
  • передаточное число на заднюю ось – 2.69.

Благодаря надежной и функциональной КПП износ двигателя минимален. Множество различных вспомогательных систем дают возможность управлять грузовиком с большим комфортом даже в самых сложных условиях.

Особенно полезной является система Hill Star Aid.

Она пригодится на подъеме, когда прицеп грузовика полностью загружен: тронуться в таких условиях чрезвычайно сложно, особенно если движение осуществляется в зимний период времени на обледеневшей дороге.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

DAF CF85.360 2дв. тягач, 360 л.с, 16МКПП, — двигатель перегревается

Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Неисправен термостат Проверьте исправность термостата Замените неисправный термостат
Недостаточное количество охлаждающей жидкости Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость
Много накипи в системе охлаждения Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой
Загрязнены ячейки радиатора Осмотр Промойте радиатор струей воды под давлением
Неисправен насос охлаждающей жидкости Снимите насос и осмотрите узел Замените насос в сборе
Не включается вентилятор системы охлаждения Проверьте цепи включения вентилятора Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените
Недопустимо низкое октановое число бензина Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя Устраните причину нагарообразования (см. «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров

Причины перегрева двигателя

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.

Что делать, если не работает уровень пола ДАФ 105

Проверка работоспособности системы регулирования уровня пола включает следующие этапы:

  1. Контроль давления в пневматической системе, включая проверку работоспособности датчика давления воздуха.

Рис.1

  1. Проверка работоспособности электроклапанов. Их сопротивление обмотки проверяется при помощи мультиметра. Они расположены, как показано на рисунке 2.

К белым проводникам подключена «масса». Необходимо проверить состояние электропроводки к ним в районе правого колеса. Это болезнь автомобилей ДАФ с пневмоподвеской.

  1. Контроль электропроводки. Он выполняется в соответствии с электрической принципиальной схемой системы пневмоподвески. В случае нарушения проводки в жгутах их необходимо заменить.
  2. Контроль исправности блока управления. В различных системах применяются блоки с разъемами на 25 или 35 контактов. Для проверки проще на время «подкинуть» заведомо исправный блок управления.
  3. Проверка правого и левого датчика положения. В случае неисправности их необходимо заменить.
  4. По окончании восстановительных работ необходимо настроить уровень пола. Это необходимо выполнять при помощи специального диагностического устройства. Настройку системы следует производить в динамическом и статическом режиме. Алгоритм работы системы ECAS крайне сложен.

Рис.3

Во время настройки уровня пола лучше привлечь квалифицированного специалиста.

Звоните

Для вызова автоэлектрика для починки ДАФ звоните по телефону: +7 (495) 215-03-53.

В процессе регулировки положения пола необходимо устанавливать закрепление рычагов относительно датчика уровня.

Рис.4

В том случае, когда датчик имеет значительную степень износа, его пределы регулировки могут не обеспечивать необходимый уровень пола. Такой датчик следует заменить.

Система регулирования уровня пола влияет на безопасность перевозки груза, движения, поэтому в случае неисправности регулирования необходимо без промедления приступать к устранению возможных причин. На случай, когда ремонт может потребоваться вдали от места расположения автоколонны, в составе бортового ремкомплекта необходимо предусмотреть:

Основные модификации

Сегодня доступно две модификации Daf XF105:

  1. жёсткие шасси;
  2. седельные тягачи.

Жёсткие шасси

Шасси Daf XF 105 сохраняют аналогичное всем тягачам количество мостов, а также колёсные формулы, имеющие базу от 4,2 до 6,9 метра, при полной массе 18-32 т. Тягачи Даф ХФ105 отличаются тем, что имеют полностью плоское шасси, позволяющее ставить любую надстройку. Рама шасси сделана из сверхпрочной стали, оснащена особыми отверстиями, предназначенными для крепления кузова. Возможно увеличение топливных баков тягача за счет эргономично спрятанных внутри шасси элементов тормозной системы и воздушных баллонов. Покупатель грузовика Даф ХФ имеет возможность выбрать наиболее подходящую модификацию за счет многообразия надстроек шасси. Наиболее распространённые модификации Даф ХФ105 – рефрижераторные установки, грузовые фургоны, самосвалы.

6. Неисправности пневматической подвески

Течь в пневматической подвеске

Если неисправен один из сильфонов пневматической подвески, то необходимо отсоединить трубки подачи воздуха от всех сильфонов на этом мосту. Чтобы избежать утечки из воздушной емкости большого количества воздуха, который требуется также для работы тормозов, закройте эти трубки пробками. Воздух можно выпустить из сильфонов, нажав на блоке дистанционного управления кнопку опускания шасси. Имейте в виду, что при этом изменится и работа тормозов за счет другой установки клапана контроля высоты, зависящего от нагрузки.

Неисправность электронного управления

Если движение затруднено из-за неисправности в электронной части пневматической подвески (сигнальная лампочка горит или мигает):

  • попытайтесь перевести шасси на дорожную высоту с помощью дистанционного управления (рычаги датчиков высоты у колес должны находиться в горизонтальном положении);
  • выключите зажигание;
  • извлеките из центральной коробки плавкий предохранитель Е051.

Если с помощью операции, описанной в пункте 1, результата достичь не удается, подсоединение к разъему для воздуха тройник и диагностический ниппель.

Регулировка клапанов Даф с выездом

Если заведенный двигатель издает не характерные звуки, не стабильно работает на высоких и низких оборотах – это признак того, что требуется регулировка клапанов DAF. Ошибочно полагать, что она требуется только легковым автомобилям отечественного производства.

У грузовиков также нарушаются зазоры кулачков распредвала. Результат – разгерметизация, нарушающая технологические процессы, прогорание поршней, что требует капитальных финансовых вложений. Выявить проблему не сложно, достаточно прислушаться к работе двигателя. Если слышен характерный цокот, необходимо обращаться за помощью.

Регулировка клапанов Даф ХФ 95 и других моделей восстанавливает стабильную работу силового агрегата, сокращает риск возникновения нештатных ситуаций, поломок в дороге. Для выполнения операции требуется практический навык, опыт и слесарный инструмент.

Наши опытные мотористы быстро найдут неисправность, выставят зажигание или переберут двигатель

Стартер крутит и не заводится


Компьютерная диагностика топливной системы

Если стартер грузовика DAF при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина поломки может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Причины неисправности электрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:

  • Выход из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая неисправность двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной системы
  • Отсутствие топлива в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Засорение топливопроводов
  • Выход из строя обратного клапана
  • Механические неисправности форсунок
  • «Льют» форсунки
  • Отсутствие или низкое давление в топливной системе
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: