Гаечный ключ: секреты и возможности о которых вы могли не знать

Рейтинг лучших торцевых ключей на 2024 год

Основные правила использования

Несколько практических советов по использованию торцевого инструмента позволят сохранить его целостность, расширить эксплуатационный срок и эффективно осуществить процесс закручивания/откручивания любой гайки:

Предпочтительнее всего использовать торцевые приспособления со сменными головками, точно подбирая размер под откручиваемый объект. Если диаметр приспособления окажется больше откручиваемого элемента, то возникает риск закругления болтовых или гаечных граней. В дальнейшем, крепежный элемент вызовет затруднения при вращении, а в особо тяжелых случаях – попросту придет в негодность;
Все же, если возникла ситуация, описанная в предыдущем пункте, то можно попытаться с помощью напильника снять часть металлического слоя с боковых гаечных граней, таким образом искусственно подогнав гайку под меньший размер ключа. Однако, размер каждой грани должен равняться друг другу, что осуществить достаточно сложно

Важно отметить, что чем плотнее получится соединение с головкой, тем больше будет эффект от всей операции;
До начал процесса откручивания, стоит убедиться, что крепежный элемент не «прикорел» и не «приклеился» к основанию с течением времени. Проверка проводится путем попытки поворота гайки при приложении несильно больших усилий, в противном случае резьба или крепежный элемент могут повредиться;
Если поворот при малых усилиях все же не достигает нужных целей, то следует смазать крепежный элемент керосином или проникающей смазкой, оставив его на некоторое время в покое

Через несколько минут нужно легонько постучать по гайке, дабы она отошла от основания;
В целях повышения усилий при откручивании, следует применять рычаг с большей длиной. Чем дальше находится ось вращения от точки приложения силы, тем больше станет крутящий момент;
Во время применения съемных головок либо удлинителей стоит убедиться, что данные устройства плотно закреплены в соответствующих гнездах. Плотное соединение обозначается четко слышимым щелчком фиксатора;
В том случае, когда используется ключ торцевой вкупе с трещоткой, то плечо необходимо устанавливать в строго определенное положение. В противном случае при откручивании весь механизм будет производить обратную операцию, и наоборот.

Трудности выбора

Перед тем, как начать использовать определенный тип торцевого ключа, необходимо определиться с предполагаемыми задачами

А для грамотного подбора нужно обратить внимание на три следующих параметра:

Размер ключа —  это решающее свойство при выборе, так как именно от него будет зависеть то, с каким крепежным элементом возможна работа. У рожковых, торцевых и накидных инструментов рабочая часть является нерегулируемой. Таким образом, первоначально нужно осведомиться о размере гайки и соответственно ему подбирать приспособление для откручивания/закручивания. В России стандартными размерами являются 13х17 и 8х10 миллиметров. Профессионалы все же рекомендует иметь в своем арсенале достаточный набор ключей или головок для работы с крепежом любых диаметров;
Материал изготовления – в связи с тем, что в процессе работы на инструмент оказывается чрезмерное механическое воздействие и со стороны оператора и на рабочее основание (тем более при работе с туго затянутыми гайками), то нужно, чтобы корпус приспособления был прочным и не поддавался деформированию с легкостью. Таким образом, для изготовления рассматриваемых приспособлений часто используется хром-ванадиевые сплавы или инструментальная сталь. Данные материалы относятся к категории высокопрочных и способны выдерживать большие механические нагрузки. В то же время, для защиты от проявления следов коррозии, изделия могут покрываться цинковыми или оксидированными слоями веществ

На вышеописанные свойства стоит обратить внимание непосредственно во время приобретения, найдя информацию об этом в описании к товару. К примеру, если предполагается работа в сложных климатических условиях или в условиях повышенной влажности, то коррозийная защита инструменту очень пригодится, что существенно расширит его эксплуатационный срок;
Рукоять – всегда следует обращать внимание не только на материал выполнения рабочей части, но и на рукоять

От  нее будет полностью зависеть удобство работы (комфорт захвата, эффективность вращения, отсутствие скольжения и т.п.). Как правило, у цельнометаллических моделей рукоять тоже выполнена из металла, а вот для некоторых моделей торцевых и гнездовых ключей на рукоять может устанавливаться резиновая накладка, обеспечивающая надлежащий хват. Наиболее комфортными считаются двухкомпонентные рукоятки, имеющие противоскользящее покрытие. Одновременно, покрытие может выполняться на основе диэлектриков, что обеспечит безопасную работу с объектами, находящимися под напряжением.

Я тоже читаю Инструкцию по эксплуатации автомобилей SHACMAN Евро5

О том, что Инструкция написана небрежно и местами представляет собой полную ерунду, рассказал И.К.Шацман, см. . Там же приведен и текст Инструкции.

Присоединяюсь к наезду уважаемого профессора и в свою очередь хочу обратить внимание специалистов на то, что зазоры для регулировки клапанов (0.4 / 0.6 мм), приведенные на стр. 204 Инструкции, имеют отношение исключительно к моторам WP 12

Регулировка клапанов моторов WP 10 E53 осуществляется по размерам 0.3 / 0.4 мм. Описанный в Инструкции способ регулировки не учитывает наличие дополнительного клапана системы WEVB, которым оснащены все моторы WP уровня Евро3 и выше. Соответствующие зазоры 0.25 и 0.2 мм (WP 10 и WP 12) не указаны, про них забыли.

Удивительный документ, который однозначно свидетельствует о полном пофигизме тех, кто его готовил, с одной стороны и о том, что SHACMAN не имеет стратегических планов в нашей стране — с другой. Помните, были такие самосвалы CAMC?

Есть основания предполагать, что ситуация еще драматичнее. Известно, что автомобильная промышленность Китая в настоящий момент переживает полную реорганизацию. Планируется, что моторостроительная корпорация WeichaiPower, материнская компания по отношению к ShaanxiAutomobileGroup, должна будет слиться с корпорацией Sinotruk (грузовики HOWO) в некоторую единую организационную структуру. И кому в такой ситуации будет нужен весьма скромный по мощности автомобильный конвейер в г. Сиань?

Гайка клапана регулировочная Weichai WD615 Евро-3 VG2130050065

38
VG1540050004
Распредвал
1

39
VG14050133
Стопор распредвала 
1

40
90003802411
Болт
2

41
VG14050053
Шестерня распредвала
1

42
90003901409
Вкладыш цилиндрический
1

43
90003802443
Болт
4

44
Z61500050931
Штанга толкателя в сборе
12

47
VG1500050032
Толкатель клапана 
12

48
VG1540050010
Опора рычага клапана 
6

49
Q150B1275TF2
Болт
6

50
Q150B1295TF2
Болт
6

51
VG1540050020
Блок скобы
6

52
Q5210508
Вкладыш цилиндрический
6

53
Q218B0610
Болт
12

54
VG1540050023
Шайба пружинная
12

55
VG1540050011
Пружина клапана
24

56
VG1540050012
Тарелка клапана 
48

57
VG1540050013
Сухарь клапана 
24

58
VG1540050014
Клапан выпускной
12

59
VG1540050015
Клапан впускной
12

60
VG1540050016
Коромысло впускного клапана 
6

61
VG1540050017
Коромысло выпускного клапана 
6

62
VG1540050018
Траверс клапана впускной
6

63
VG1540050019
Траверс клапана выпускной
6

64
VG14050010
Болт
12

65
VG2130050065
Гайка клапана регулировочная 
12

66
VG1560050051
Патрон
1

67
VG1560050052
Шестерня промежуточная
1

68
VG1540059031
Ось промежуточной шестерни
1

69
VG1560050045
Хомут стяжной
1

70
VG1560050046A
Крышка
1

71
90003802411
Болт
3

72
90003932023
Шайба пружинная
3

73
90003120602
Кольцо уплотнительное
1

75
VG1560050059
Болт М10х80
4

Проверка на твердость, прочность, определение марки стали и проверка на коррозионную стойкость

Самым интересным моментом в тесте было испытание ключей до разрушения прилагаемым крутящим моментом. Проверка твердости и максимального выдерживаемого ключами крутящего момента проводилась в лаборатории ООО «НПО „Талис“» с помощью твердомера ТР-5006-М и торсиометра TruCheck Plus 1000.

Зев ключей обхватывал специальную оправку, представляющую собой шестигранник под минимально допустимый размер «под ключ» с твердостью 57-60 HRC (согласно ГОСТ 6424-73). Согласно ГОСТ 2838-80 ключи должны выдерживать трехкратное нагружение испытательным крутящим моментом: для типоразмера 19 — не менее 149 Нм для открытого зева и не менее 186 Нм для кольцевого зева. Мы решили расширить методику испытаний и определить класс прочности ключей путем повышения крутящего момента. Для этого выдержавшие нагружение ключи по классу С подвергались трехкратной нагрузке по классу В с замером ширины зева — не вышел ли он за пределы допустимых значений? Если ключ выдерживал и это, то он проверялся нагрузкой класса А.

Для определения марки стали ключей мы обратились в аккредитованную лабораторию ООО «НПО Завод „Волна“». Определение составляющих элементов стали производилось на спектрометре ДФС 500.

 

После данного этапа испытаний было выявлено, что образцы ключей Top tools, Rexant, «Автодело» и «Сибртех» не соответствуют по прочности рожковой части по ГОСТ 2838-80.

Ключи Vira, Bibeb и «Дело техники» выдержали по два нагружения крутящим моментом по классу прочности А, но при третьем нагружении накопившаяся деформация рожков ключа не позволила выдержать испытываемый крутящий момент. Российский ключ номинально хоть и пережил три нагружения, но после последнего рожки разошлись на 0,3 мм, что выше допустимого значения. Данные ключи можно отнести к классу прочности В.

Ключи торговых марок «Сервис ключ», Santool и «Дело техники», несмотря на надпись о содержании хромованадиевой стали, ванадия не содержат, что можно расценивать как введение потребителя в заблуждение.

Последним этапом испытаний стала оценка коррозионной стойкости покрытия, для чего ключи были помещены в камеру соляного тумана Weiss Technik SSC 1000 с выдержкой 96 часов в 5%-ном нейтральном соляном тумане.

Лучше всех коррозионное воздействие перенес ключ Licota — ни одного пятна ржавчины.

Чуть хуже качество покрытия у ключей Gigant, Forsage, Santool, Neo, «Сервис ключ», Wurth, «Дело техники», «Сибртех» и Airline: на каждом ключе после выдержки в соляном тумане появилось по несколько пятнышек ржавчины.

Пятна побежалости или ржавчины появились на ключах «Автодело», Matrix, «РемоКолор» и Rexant. Коррозия 50% площади — у ключей Biber и Top tools.

Наихудший результат по качеству покрытия показал ключ КЗСМИ — по всей площади покрылся оксидной пленкой.

 

Регулировка клапанов Howo

Регулировка клапанов ShacmanПодробнее

Хово евро2 выставление зажигание регулировка клапановПодробнее

Регулировка клапанов за 2 минуты.Быстро, просто и надежно!!Подробнее

SHACMAN F3000 WP 10 РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВПодробнее

Регулировка клапанов, тата 613.Подробнее

Бав феникс 1044 регулировка клапановПодробнее

Регулировка клапанов WP10Подробнее

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ и насос форсунок двигателя скания ️Подробнее

DAF Paccar MX. Регулировка клапанов.Подробнее

Регулировка клапанов на шакманеПодробнее

SHACMAN WP 10 Регулировка клапанов WEVPПодробнее

Shacman wp 10 регулировка клапановПодробнее

Регулировка клапанов ОМ 447Подробнее

Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателяПодробнее

Установка ВМТ первого цилиндра в момент сжатия

Регулировку желательно проводить вдвоём с напарником, так как проворачивать коленчатый вал необходимо снизу автомобиля и желательно использовать при этом смотровую яму. В картере маховика имеется специальное окно, а на самом маховике отверстия. Если через смотровое окно вставить в эти отверстия прут соответствующего диаметра, то при его помощи маховик легко проворачивается на длину технологического окна, когда прут упрётся в одну сторону окна с другой появиться другое отверстие, и переставив в него прут мы сможем продолжить вращение маховика. Маховик необходимо вращать по ходу вращения коленчатого вала, как он вращается при работающем двигателе. На картере маховика сверху имеется стопор. А на маховике углубление, когда стопор войдет в это углубление маховик примет положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в ВМТ.

Но нам необходимо подвести поршень в ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре. Поэтому ориентируемся по метке расположенной на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Как только метка на ТНВД установилась на момент впрыска топлива в первом цилиндре, только тогда застопоренный маховик принимает правильное положение.

Замеры

Первым делом были проведены замеры ключей. Согласно ГОСТ 16983-80 ключи должны иметь регламентированные размеры — большинство по допуску js17:

В1 — ширина ключа по открытому зеву: 42 ± 1,25 мм;

S1 — ширина зева: 19,06–19,46 мм;

L1 — глубина зева;

L — длина ключа;

В2 — наружный диаметр кольцевого зева: 28 ± 1,05 мм;

А1 — толщина металла открытого зева: 7 ± 0,75 мм;

А2 — толщина металла кольцевого зева: 10 ± 0,75 мм;

t — толщина рукоятки: 5,5 ± 0,6 мм;

В3 — ширина рукоятки ключа: 17 ± 0,9 мм.

Результаты измерений представлены в таблице 1 (красным цветом выделены ключи, не соответствующие размерам в меньшую сторону).

 

Зима, холода…

Несколько изменена система смазки: раньше на WP10 Евро‑2 и Евро‑3 стояло два полнопоточных масляных фильтра, они были расположены горизонтально. В системе смазки есть водомасляный теплообменник. Кстати, топливный фильтр грубой очистки здесь с электрообогревом и взаимозаменяем с фильтрами MAN. На некоторых китайских самосвалах с двигателями WP10, начиная с Евро‑3, есть электрообогрев топливозаборника в баке, который не дает капроновой сетке забиваться парафином в морозы. Зима вообще важный момент в жизни автомобиля. Как он ее переносит, во многом зависит от завода-изготовителя. Для уверенного зимнего запуска китайцы установили спираль подогрева воздуха во впускном трубопроводе. Кроме того, помочь запустить двигатель в мороз и сохранить его ресурс должен жидкостный предпусковой подогреватель мощностью 20 кВт. Он тоже китайского производства, модели YJP-Q20, защищен металлическим ящиком, который исключает возможность попадания дорожной грязи.

Летом (или всесезонно) в средней полосе рекомендуют применять масло вязкостью 10W40, соответствующее классу не ниже CI‑4 по классификации API. Периодичность замены моторного масла на самосвале составляет от 10 до 20 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации и производителя масла. На магистральном грузовике масло может ходить и 30 тыс. км.

Читайте на Рейс.РФ о самосвале JAC N350:

Вторая жизнь древнего дизеля

Weichai WP10 – ​это почти тот же конструктив Steyr WD615, но механический ТНВД заменен топливной системой Common Rail с электронным управлением с давлением распыла 1600 бар. На моторах WP10 уровня Евро‑4 и выше вместо двухклапанных начали ставить четырехклапанные раздельные головки цилиндров. Тем самым китайские инженеры просто вдохнули вторую жизнь в, казалось бы, древний австрийский дизель. Сама топливная аппаратура на WP10 – ​лицензионная Bosch, по китайским самосвалам на нее нет особых нареканий. Начиная с уровня Евро‑4, моторы WP10 поставляют в Россию с технологией SCR, то есть с впрыском мочевины AdBlue.

Турбокомпрессоры могут быть разные. Раньше использовали турбины Holset английского подразделения Cummins, специализирующегося на выпуске ТКР. В Китае их делают по лицензии на моторном заводе Dongfeng. Второй производитель турбин – ​компания Honeywell, модель GT40. Но на самосвале JAC N350 сейчас стоит турбина Garrett. Несмотря на четырехклапанные головки и хорошую турбину, мощность двигателей WP10 Евро‑4 и Евро‑5 осталась прежней – ​от 240 до 375 л.  с. Есть полезная информация по удельному эффективному расходу топлива WP10: меньше или равно 190 г/кВт·ч. Обозначение Weichai EVB указывает на наличие моторного декомпрессионного тормоза-замедлителя с гидравлическим приоткрыванием выпускных клапанов двигателя. Но здесь замедлитель дополнен и заслонкой на выпуске. Тормозная мощность WEVB 230 кВт/312 л.  с., то есть чуть меньше чем 350 «лошадей», обеспечивающих разгон и движение грузовика. Маркетологи JAC Group обещают, что применяя WEVB можно повысить эффективность торможения на 50 %.

Из позитивных особенностей конструкции мотора WP10 отметим, что его масляный щуп доступен при поднятой фальшрадиаторной облицовке. Это удобнее, чем лезть к нему, если он расположен за кабиной. С учетом непростой работы самосвала, воздушный фильтр выполнен двухступенчатым. Из других особенностей конструкции – ​поликлиновой ремень привода вентилятора с автоматической регулировкой натяжения, электромагнитная муфта вентилятора.

Ремонт и техобслуживание двигателей Deutz TCD 2013 и Deutz TCD 2012

Информация для специалистов сервиса и инженеров обслуживающих двигателя Deutz TCD 2013 и Deutz TCD 2012:

Разборка двигателя Deutz TCD 2013

Ременные передачи Deutz TCD 2013 и Deutz TCD 2012

Замена поликлинового ремня

Регулировка зазора клапанов Deutz TCD 2013 и Deutz TCD 2012

Регулировака клапанов Deutz TCD 2013 L6 4V и Deutz TCD 2013 L4 4V

Указание: — Перекрытие клапанов обозначает: — Выпускной клапан EX еще не закрыт, впускной клапан IN начинает открываться.

— Надеть шайбу углового закручивания (3) (номер заказа: 8190) и насадку на торцевой ключ (4) (номер заказа: 8193) на винт регулировки зазора клапанов (2). — Ослабить контргайку (1) специальным инструментом (номер заказа: 8199). — Зафиксировать магнит шайбы углового закручивания. — Поворачивать шайбу углового закручивания по часовой стрелке до прилегания (коромысло клапана без зазора) и установить шкалу на ноль. — Поворачивать шайбу углового закручивания против часовой стрелки, пока не будет достигнут заданный градус угла закручивания: — Зафиксировать шайбу углового закручивания (3) от перекручивания. — Затянуть контргайку (1) (момент затяжки 20 Нм). — Выполнить регулировку на каждом цилиндре. — Установить уплотнение (при необходимости новое). — Визуально проверить и при необходимости заменить винты и резиновые элементы. — Установить крышку головки цилиндров (при необходимости с новым уплотнением) и затянуть винты согласно инструкции: 9 Нм — Повернуть воздушный клапан в положение и закрепить.

Схема настройки зазора клапанов

— Соответствие фаз распределения на коленчатом и распределительном вале при новом монтаже обеспечивается отметками на шестернях. — Коленчатый вал может поворачиваться различными прокручивающими устройствами.Положение коленчатого вала 1 — Поворачивать коленчатый вал, пока оба клапана на цилиндре 1 не перекроются (выпускной клапан еще не закрыт, впускной клапан начинает открываться.) — Настраиваемые коромысла клапанов в начальном состоянии / при поставке имеют зазор. Настройка зазора клапанов: — Ослабить контргайку на обозначенных коромыслах клапанов (см. рисунок). — Регулировочный винт по угловому методу IN = 75° EX = 105° — Затянуть контргайку с моментом затяжки 20 Нм.Положение коленчатого вала 2 — Повернуть коленчатый вал на один оборот, то есть 360°, перекрытие клапанов на цилиндре 4 или 6 в зависимости от модели. — Теперь установить обозначенные на рисунке 2 коромысла клапанов, как описано выше.

Регулировака клапанов Deutz TCD 2012 L6 4V и Deutz TCD 2012 L4 4V

Указание: — Перекрытие клапанов обозначает: — Выпускной клапан EX еще не закрыт, впускной клапан IN начинает открываться.

Регулировка зазора клапанов для двигателя TCD 2013 L4 4V

Последовательность зажигания: 1 — 3 — 4 — 2
Клапаны Цилиндр
перекрытие 1 3 4 2
регулировка 4 2 1 3
Перекрытие клапанов
Выпускной клапан еще не закрыт, впускной клапан начинает открываться

Регулировка зазора клапанов для двигателя TCD 2013 L6 4V

Последовательность зажигания: 1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4
Клапаны Цилиндр
перекрытие 1 5 3 6 2 4
регулировка 6 2 4 1 5 3
Перекрытие клапанов
Выпускной клапан еще не закрыт, впускной клапан начинает открываться

Регулировка моторного тормоза Deutz TCD 2013 и Deutz TCD 2012

Проверка и настройка зазора управляющего золотника в моторном тормозе

— После настройки зазора клапана. – Блок управления для моторного тормоза уже установлен. — Прокрутить двигатель, пока не будет достигнуто перекрытие клапанов, цилиндр 1. — Выполнить зазор управляющего золотника на каждом выпускном клапане. — Затем выполнить те же действия, что и при зазоре клапанов.

Указание: Перекрытие клапанов обозначает: Выпускной клапан еще не закрыт, впускной клапан начинает открываться, см. схему настройки клапанов.

От нуля до пяти

Дизель Weichai WP10 – ​продукт эволюции лицензионного австрийского двигателя Steyr WD615, разработанного аж в конце 70-х годов прошлого века. В Китае эти двигатели начали изготавливать в 1984 году. Тогда это были дизели уровня Евро‑0 или Евро‑1, сейчас моторы соответствуют классу Евро‑5. Это к вопросу о том, что старые двигатели нельзя вогнать в современные экологические нормы…

Моторы Steyr WD615 – ​рядные «шестерки» объемом 9,73 литра с диапазоном мощности от 240 до 380 л.  с. при 2200 об/мин и моментом от 1000 до 1460 Н·м при 1100-1600 об/мин. Те, кто знает моторы MAN серии D25 середины 70-х, или «икарусовские» двигатели RABA, увидят в конструкции «китайцев» много схожего. В чугунном блоке установлены «сухие» гильзы, обычно присущие дизелям с невысокой форсировкой. Поршни цельноалюминиевые, с залитой термокомпенсирующей стальной вставкой, а есть еще чугунная вставка для поршневых компрессионных колец. Размерность моторов WD615 – 126х130 мм. Головки для каждого цилиндра индивидуальные, двухклапанные. Прокладки сделаны наборными, с пакетом тонких стальных нержавеющих пластин. Масляные и водяные каналы уплотнены без каких-либо капризных резиновых «бочат». Крепление головок скомбинировано: есть четыре силовых болта М16, а рядом с ними по две шпильки М12. Говорят, не было случая, чтобы при работе двигателя «отстрельнула» головка болта. Схема с раздельными головками подразумевает, что распредвал может быть установлен только в блоке, а клапаны открываются штангами через коромысла.

Привод ГРМ – шестернями с передним расположением, причем ТНВД приводится во вращение проходным валом пневматического компрессора. Одной из конструктивных особенностей этих моторов является общий корпус крышек коренных подшипников, выполненный в единой отливке. Иногда такой корпус еще называют «рамой» и она значительно увеличивает жесткость нижней части блока. Раньше это было очень редкое решение, сейчас оно свойственно наиболее современным дизелям. До 2008 года мторы шли в Россию только в исполнении Евро‑2, а значит, с механическим ТНВД и турбонаддувом.

Регулировка клапанов двигателя Камаз

Сама регулировка клапанов двигателя на автомобиле Камаз большой сложности не вызывает, необходимо установить допустимый зазор между штоком клапана и коромыслом, делается это при помощи регулировочного винта , застопоренного гайкой. Раскручиваем стопорную гайку, ослабляя при этом регулировочный винт, устанавливаем щуп между коромыслом и клапаном. На впускных клапанах он имеет размер 0,35, на выпускных0,45 мм. Притягиваем регулировочный винт, чтобы щуп не был затянут и двигался между коромыслом и штоком клапана, и в то же время это движение не должно быть свободным. Затем затягиваем стопорную гайку, удерживая регулировочный винт с помощью отвёртки. После регулировки устанавливаем клапанные крышки.

Когда вы заведёте двигатель, вы сразу почувствуете, что он стал более приёмистым, так как цилиндры начали работать более равномерно по отношению друг к другу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: