Как регулировать клапаны ЮМЗ
1. Начните с того, что разогрейте двигатель до рабочей температуры. Для этого прокатитесь на короткое расстояние или просто дайте двигателю прогреться на холостых оборотах в течение нескольких минут.
2. После того как двигатель достиг рабочей температуры, откройте крышку головки блока цилиндра. Найдите клапанную крышку, которая расположена над клапанами.
3. С помощью ключа с подходящим размером отвинтите гайки крепления крышки клапанов
Осторожно снимите крышку и установите ее в сторону, чтобы иметь свободный доступ к клапанам
4. Определите порядок работы двигателя. Для этого обратитесь к руководству пользователя или спецификации ЮМЗ. На двигателях ЮМЗ порядок работы может быть разным. Обычно это 1-3-4-2 или 1-2-4-3.
5. При работе двигателя найдите цилиндр с клапаном, который вы хотите отрегулировать. Определите верхнюю мертвую точку на том цилиндре. Чтобы найти ВМТ, следует воспользоваться прибором, который измеряет подпор поршня.
6. Когда вы определили верхнюю мертвую точку, проверьте зазор между клапаном и рокерным рычагом. Для этого используйте лезвие щупа толщиной, соответствующей зазору, указанному в спецификации ЮМЗ. Вставьте щуп под рокерный рычаг и проверьте, легко ли он проходит между клапаном и рокерным рычагом. Если щуп проходит с трудом или не проходит вовсе, то зазор не соответствует требуемому значению.
7. Если зазор не соответствует требуемым значениям, с помощью ключа подтяните или ослабьте гайку крепления рокерного рычага. Вращением гайки увеличивайте или уменьшайте зазор до нужного значения.
8. Проверьте зазор еще раз, убедившись, что щуп легко проходит между клапаном и рокерным рычагом. При необходимости повторите шаги 6-8 для остальных клапанов.
9. После того как все клапаны отрегулированы, установите крышку клапанов на место и затяните гайки крепления.
10. Закройте крышку головки блока цилиндра и убедитесь, что она надежно закрыта. Затем заведите двигатель и проверьте его работу после регулировки клапанов.
Теперь вы знаете, как правильно регулировать клапаны ЮМЗ. Эта процедура поможет вам поддерживать двигатель в надлежащем состоянии и улучшить его работу. Регулярная регулировка клапанов ЮМЗ позволит вам избежать серьезных проблем и продлит срок службы двигателя ваших машин.
Электрика
1 — фонарь передний; 2 — искровая свеча; 3 — звуковой сигнал; 4 — магнето; 5 — электродвигатель отопителя; 6 — включатель электродвигателя отопителя; 7 — стеклоочиститель; 8 — включатель блокировки; 9 — вентилятор; 10 и 25 — панели соединительные; 11 — включатель вентилятора; 12 — штекер; 13 — включатель плафона; 14 — плафон; 15 — включатель «стоп»; 16 — фара задняя; 17 — включатель задних фар; 18 — задний фонарь; 19 — розетка; 20 — переключатель указателей поворота; 21 — прерыватель указателей поворота; 22 — включатель звукового сигнала; 23 — датчик уровня топлива; 24 — центральный переключатель света; 26 — фонарь освещения номерного знака; 27 — выключатель магнето; 28 — блок предохранителей; 29 — переключатель света передних фар; 30 — фонари контрольных ламп; 31 — включатель омывателя; 32 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 33 — амперметр; 34 — лампы освещения щитка приборов; 35 — омыватель; 36 — генератор; 37 — передние фары; 38 — включатель «массы»; 39 — переносная лампа; 40 — аккумуляторная батарея; 41 — розетка переносной лампы; 42 — стартер; 43 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 44 — указатель уровня топлива; 45 — включатель стартера.
Цилиндро-поршевая группа
Исходя из выше изложенной информации сразу нужно сказать, что поршни и цилиндры двигателей Д-240 и Д-65 имеют идентичные размеры и являются полностью взаимозаменяемыми.
Разрез дизеля Д-65
Литой алюминиевый поршень в своем днище имеет утопленную камеру сгорания, цилиндрическая поверхность оборудована канавками для установки трёх компрессионных колец и двух маслосъёмных. Верхнее компрессионное кольцо хромированное, два нижних компрессионных кольца устанавливаются метками вверх к днищу поршня. В нижнюю канавку поршня установлены два хромированных маслосъёмных кольца с расширителем.
Параметры и размеры поршней и цилиндров дизелей Д-65 и Д-240
С шатуном поршень соединяется через палец биметаллическую втулку. В бобышках поршня палец фиксируется стопорными кольцами с обеих сторон, предотвращая его осевое перемещение. Смазка поршневого пальца осуществляется маслом поступающим через подводное отверстие в головке шатуна и отверстии втулки.
Четыре гильзы устанавливаются в вертикальные расточки блока двигателя на два установочных пояска и бурт на верхней части. Поясками гильза центрируется в посадочных местах блока, а верхним буртом упирается в выточку на верхней плоскости блока и прижимается головкой цилиндров. В блоке гильзы своими нижними частями, по наружному пояску, уплотнены двумя резиновыми кольцами, установленными в канавки блока через уплотнительные кольца. Данное уплотнение препятствует попаданию охлаждающей жидкости в масляный картер двигателя. Надёжная посадка гильзы в блоке допускает выступание бурта гильзы над плоскостью соединения с головкой на 0.09-0.23 мм.
Агрегаты и навесное оборудование
На рынке доступно достаточно модификаций и дополнительного навесного оборудования, позволяющего использовать трактора ЮМЗ для разработки грунтов при дорожном и гражданском строительстве, вскрытии асфальтобетонного покрытия, погрузочных работах и т.д. Но наиболее распространенной сферой применения было и остается сельское хозяйство. И навесное, и прицепное оборудование именно данной категории наиболее распространено и востребовано.
Кроме плугов, борон и культиваторов существует огромное разнообразие сенокосилок, жаток, сечкарен для кукурузы, рыхлителей почвы, опрыскивателей и устройств для разбрасывания удобрений в гранулах. А также сеялок, агрегатов для посадки и выкапывания картофеля. Это делает один трактор универсальным решением для фермерского хозяйства средних размеров.
ЭО-2621 – универсальный экскаватор-бульдозер на пневмоколесном шасси, относящийся ко 2-ой размерной группе. Данная техника предназначается для разработки грунтов I-IV категорий и имеет колесную формулу четыре на четыре.
Модель создавалась с учетом последних достижений зарубежного и отечественного машиностроения. В ЭО-2621 высокая производительность сочетается с простотой и надежностью в эксплуатации и легкостью в управлении. По технологичности и техническим характеристикам модель считается одной из лучших среди производителей из стран бывшего СНГ.
ЭО-2621 является продуктом Челябинского тракторного завода. Исключительные требования к надежности, предъявляемые на ЧТЗ, изготавливающем также военную технику, не позволяют усомниться в качестве его продукции. При этом экскаватор-бульдозер представляет собой удачный пример воплощения концепции неприхотливой, универсальной и доступной «рабочей лошадки», которую можно использовать в работах промышленного, сельскохозяйственного и строительного назначения. У ЭО-2621 отменные технические параметры сочетаются с небольшим расходом топлива. При перемещениях на значительные расстояния эффективность техники проявляется особенно явно.
Видео
Другим важным достоинством ЭО-2621 является проходимость и ремонтопригодность в полевых условиях. Создатели данного экскаватора придумали оригинальное и эффективное решение. В качестве базы они взяли легкий трактор ЮМЗ-6АЛ/6АМ, отличающийся большим сцепным весом и экономичным двигателем.
Главной задачей ЭО-2621 является механизация земляных работ. Техника отлично чувствует себя в различных климатических условиях (от -40 градусов до +40 градусов). Рынки сбыта данной модели географическими рамками не ограничиваются. ЭО-2621 можно встретить в пустынных районах Кара-Кума и на ледяных площадках в Антарктиде.
Экскаватор используется для большого фронта работ:
- рытья котлованов, траншей, сбрасывания грунтов или в качестве грузового транспорта с применением обратной лопаты;
- чистки дорог, засыпания траншей и сгребания строительного мусора при помощи отвала;
- возведения насыпей, разработки забоев и погрузки на транспорт посредством лопаты.
Техника оснащается оборудованием и рабочими органами 2 категорий: бульдозерными и экскаваторными. Всего ЭО-2621 может функционировать с 22 видами сменного оборудования.
На выдающиеся технические параметры (особенно сейчас) экскаватор не претендует. Его предназначение – усердная и дешевая работа в любых условиях. С данной задачей ЭО-2621 справляется идеально.
Экскаватор отличается довольно компактными габаритами.
- Его ширина равняется 2200 мм, высота – 3800 мм, длина – 6480 мм.
- Рабочая масса модели 5700 кг.
- ЭО-2621 имеет колесную базу 2450 мм, клиренс – 400 мм, колею передних колес – 1460 мм, колею задних колес – 1550 мм.
- Техника оснащается 65-сильным мотором с расходом топлива 5,5-12 л/час.
- Скорость хода экскаватора составляет 2,1-19 км/час,
- Емкость топливного бака — 100 литров.
Другие параметры ЭО-2621:
- вместимость сменных ковшей – 0,15-0,5 куб.м.;
- вместимость ковша обратной лопаты – 0,25 куб.м.;
- производительность – 40 куб.м/час.
- глубина копания – 3000 мм;
- высота выгрузки – 2200-3300 мм;
- усилие резания – 25-26 Кн.
Система охлаждения
Дизель Д-65 имеет закрытый тип жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией. В систему теплообмена входят: водяные рубашки блока и головки цилиндров дизеля; радиатора с регулируемой штокой, оборудованного шторкой и диффузором; водяного насоса с вентилятором; термостата, электрического термометра. Также к системе охлаждения можно отнести радиатор отопителя установленного в кабине трактора.
Схема жидкостной системы охлаждения дизеля Д-65
Датчик и указатель температуры в системе охлаждения Д-65
Водяной насос
Помпа центробежного типа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе для обеспечения эффективного теплоотвода от рабочих цилиндров двигателя и головки цилиндров. Узел встроен в водяную рубашку дизеля и присоединён своим корпусом к его передней части блока.
Узел представляет собой чугунный корпус с размещённой внутри осью на двух подшипниках, которые смазываются через масленку на корпусе. Подшипниковый узел изолирован от жидкости двигателя двумя самоподжимными манжетами. Для слива наружу просочившейся в подшипниковую полость жидкости корпус имеет сливное сверление. В корпусе узла на внутреннем конце оси закреплена крыльчатка. На наружный край оси через шпонку посажен приводной двухручьевой шкив. К переднему фланцу шкива прикреплены лопасти вентилятора.
Корпус помпы имеет два патрубка. Верхний всасывающий патрубок соединён с корпусом термостата, боковой патрубок соединён с выходным нижним патрубком радиатора охлаждения. Сама полость нагнетания помпы соединена с рубашкой дизеля через уплотнительную прокладку из паронита.
Термостат
Узел обеспечивает автоматическую регулировку теплоотдачи системы охлаждения и быстрый разогрев холодного дизеля до рабочей температуры. Регулировка обеспечивается клапаном со специальной вставкой, реагирующей на температуру охлаждающей жидкости, при сработке которого термостат может направлять жидкость по большому кругу – через радиатор, либо по малому кругу — только по закрытому циклу внутри блока дизеля без участия радиатора.
Схема термостата
Сам узел представляет собой алюминиевый корпус, в котором установлен клапан автоматического регулирования. Термостат своим корпусом присоединен к рубашке головки цилиндров в передней её части. Нижний патрубок малого круга охлаждения корпуса присоединён к помпе, верхний передний патрубок большого круга охлаждения соединен с радиатором, дополнительный верхний патрубок присоединён к водяной рубашке пускового двигателя дизеля.
Также для регулировки теплоотдачи двигателя в состав радиатора охлаждения включена шторка ограничения его обдува.
Модификации
трактора ЮМЗ
Вариант ЮМЗ-6К был призван служить для промышленных нужд, поэтому потребность в навесном сельхозоборудовании у него отпала (но позже, когда модель стала базовой, его вернули). Зато появились крепления для бульдозерного отвала и экскаваторного ковша.
В 1978 году был создан трактор ЮМЗ-6АК, оснащенный усовершенствованной гидросистемой, с регулировкой усилия и положения. Кроме того, данный агрегат отличался новой удобной кабиной, угол обзора которой стал значительно больше.
Пять лет (с 1985 года по 1990 год) предприятием производилась вариация под названием ЮМЗ-6КЛ, отличающейся большой модернизированной кабиной и автоматической регулировкой гидравлики. После 1991 года, вплоть до начала нынешнего века, эту же модификацию выпускали под названиями ЮМЗ-6АКЛ и ЮМЗ-6АКМ.
Регулировка клапанов ЮМЗ
Для проведения регулировки клапанов ЮМЗ необходимо иметь определенный набор инструментов, включая меры для измерения клапанного зазора, отвертки и гаечные ключи. Прежде чем начать, двигатель должен быть охлажден, и автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной поверхности.
Шаги для регулировки клапанов ЮМЗ:
- Снимите крышку головки цилиндров, открыв доступ к клапанам.
- Перед поворотом коленчатого вала вручную, введите двигатель в нижнюю мертвую точку, чтобы установить клапаны цилиндра в неактивное положение.
- Используя меры для измерения клапанного зазора, определите текущий зазор между клапаном и головкой цилиндра.
- С помощью гаечного ключа и отвёртки, ослабьте гайку клапана и отрегулируйте зазор в соответствии с рекомендациями производителя.
- После регулировки зазора, плотно затяните гайку клапана, убедившись, что клапан находится в нужном положении.
- Повторите процедуру для каждого клапана.
- Установите крышку головки цилиндров на место и убедитесь, что все соединения плотно закреплены.
Важно следить за регулярным обслуживанием и регулировкой клапанов ЮМЗ, чтобы предотвратить возможные проблемы в работе двигателя. Рекомендуется следить за клапанным зазором и проводить регулировку в соответствии с рекомендациями производителя
Это поможет обеспечить длительную и надежную работу двигателя ЮМЗ.
Выбор масла для трактора, нормы и расход
Все бензиновые или дизельные двигатель нуждаются в обслуживании и использовании определенных компонентов, и моторное масло является одним из важнейших компонентов для двигателя. Что касается тракторов и подобной спецтехники, то выбор масла для них отличается от классических автомобильных вариантов, в частности особенностями строения двигателя. Большая часть подобной техники работает с неравномерной нагрузкой на мотор, отчего изменяется частота вращения коленвала. Следовательно, моторное масло в таком случае должно быть достаточно качественным и всегда присутствовать в нужном количестве, иначе ресурс трактора уменьшается.
Интересным будет тот факт, что большинство современных отечественных и зарубежных производителей техники требуют конкретного вида и характеристики масла для своей техники. Многие детали на тракторе смазываются под давлением, другая часть путем разбрызгивания на нее масла. Разбрызгиванием смазываются следующие детали:
- гильзы и поршни;
- поршневые кольца;
- привод масляного насоса;
- кулаки распредвала.
Обратите внимание, что подобная смазка происходит на заведенном двигателе, масло циркулирует по системе. Что касается смазки под давлением, то она направлена на следующие детали:
- подшипники коленвала и распредвала;
- клапанный механизм;
- шестерни топливного насоса;
- втулки шестерни (промежуточная).
Кривошипно-шатунный механизм
В нижней части блок двигателя в трёх своих внутренних перегородках задней и передней стенках оборудован постелями для коренных опор коленчатого вала, где полноценная опора образуется в комплекте со съёмными крышками закреплёнными резьбовыми шпильками. С учетом того, что постели блока расточены в сборе с крышками перестановка крышек с одной постели на другую не допускается.
Кривошипно-шатунный механизм двигателя Д-65
Стальной коленчатый вал имеет пять коренных опорных шеек и четыре шатунных. Две крайние шатунные шейки расположены под углом 180° по отношению к двум средним. Шатунные шейки вала имеют полости, закрытые резьбовыми пробками. В полостях происходит центробежная очистка масла, поступающего по каналам из коренных шеек коленчатого вала. Из шатунных шеек чистое масло поступает к шатунным подшипникам по латунным трубкам, вставленным в сверления шеек. Для облегчения выемки поршня через гильзу цилиндра шатунные крышки выполнены с соединительной плоскостью под углом 45°. Вкладыши коренных и шатунных подшипников скольжения изготовлены из биметаллической плоской полосы
Момент затяжки:
- Шатунных шеек – 16-28 кгс.м (160-180 Н.м)
- Коренных шеек – 22-26 кгс.м (220-260 Н.м)
Для предотвращения осевого смещения коленчатого вала задняя коренная опора оборудована буртами, в которые упираются выступы пятого коренного подшипника. В крышке и постели пятого коренной опоры установлены дополнительные вкладыши-уплотнения заднего края коленчатого вала, где в специальную канавку установлен уплотнитель в виде асбесто-графитного шнура. По наружи вкладыши уплотняются манжетой и от проворачивания фиксируется штифтом. Между крышкой пятого коренного подшипника и блоком установлены с обеих сторон резиновые Г-образные вставки, поджатые к стенке блока и крышке специальными клиньями.
Передний край коленчатого вала уплотнён самоподжимной манжетой, запрессованной в крышку картера шестерён газораспределения. Для снижения поступления масла к манжете между шестерней и шкивом установлен маслоотражатель. На переднем конце вала установлена приводная шестерня: газораспределения; масляных насосов двигателя, гидронавесной системы и ГОРУ, топливного насоса. Также здесь установлен шкив привода водяной помпы, вентилятора охлаждения и электрогенератора.
К заднему фланцу коленчатого вала, через запрессованные в нём шесть болтов, прикреплён чугунный маховик. Неравномерное положение болтов по окружности обеспечивает правильное его положение относительно коленчатого вала при монтаже. Передний торец маховика имеет отверстие, по которому устанавливают опережение впрыска топлива в цилиндры. В заднюю плоскость маховика запрессованы три установочных пальца ведущих дисков корзины сцепления. Обод маховика оборудован резьбовыми отверстиями для крепления опорного диска корзины. Для пускового привода дизеля на маховик напрессован зубчатый венец.
Характеристики и модификации
Сегодня можно встретить следующие модификации трактора ЮМЗ:
- ЮМЗ 6 л — первая модель знаменитой линейки, отличался закругленной формой радиаторной решетки, повторяла многие элементы базовой модели МТЗ 5 (развитием которой она по факту и была), комплектовалась двигателями Д 242-71 (45,6 л.с.), которые позже устанавливались двигатели Д-65 (60 л.с.).
- ЮМЗ 6 ал — была доработана рулевая колонка (получила возможность регулировки), приборная панель стала удобнее, капот приобрел привычную прямоугольную форму, также была усовершенствована тормозная система.
- ЮМЗ 6 к — модификация под навес бульдозера и манипулятора-экскаватора, запуск двигателя осуществлялся электростартером, позднее выпускалась версия под навесное сельскохозяйственное оборудование (плуг и т.д.).
- ЮМЗ 6 ак — версия получила новую кабину с улучшенным обзором и гидравлическую систему с позиционным и силовым регулированием.
В настоящее время выпускается модель трактора ЮМЗ 6 акм 40.2.
Современный трактор ЮМЗ характеристики имеет следующие:
- дорожный просвет — 450 мм (агротехнический под передней осью — 650 мм);
- минимальный радиус разворота — 4,2 м;
- регулируемая колея (передних колес — 1360-1860 мм, задних — 1400-1800 мм), колея задних колес регулируется плавно (бесступенчато);
- номинальное тяговое усилие — 1400 кг;
- скорость движения — (1,46/32 км/ч — минимальная рабочая/транспортная);
- колесная база — 2460 мм;
- высота по кабине — 2750 мм;
- снаряженная масса — 3800 кг + 100 кг балласт (на передней оси);
- двигатель — Д 242-435 (мощность — 60 л.с., электростартерный запуск, обороты — 1800 об./мин);
- удельный расход горючего — 235 г/кВт.ч (172,8 г/л.с.ч);
- коробка передач — механическая 9-ступенчатая;
- вал отбора мощности (ВОМ) — полунезависимый (500/1000 об./мин);
- рулевое управление — гидроусилитель с независимым питанием;
- грузоподъемность на подвесной оси — 2500 кг.
Трактор ЮМЗ имеет относительно высокий центр тяжести, потому максимальный преодолеваемый угол уклона — 10 градусов.
История создания трактора ЮМЗ-6
Первые образцы данной модели были собраны на Южном машиностроительном заводе в городе Днепропетровске в 1966 году. Прототипом для описываемого трактора стал МТЗ-5, который был разработан конструкторским бюро Минского тракторного завода. Данная модель производилась на ЮМЗ, начиная с 1958 года. При модернизации были сохранены многие технические решения, обеспечивающие машине высокие эксплуатационные характеристики.
Тракторы ЮМЗ-6 выпускался серийно, начиная с 1970 года, последний экземпляр покинул конвейер завода в 2001 года. В процессе производства в конструкцию вносились разнообразные изменения, всего были разработаны четыре модификации. Речь идет о следующих моделях: ЮМЗ-6Л, ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6К и ЮМЗ-6АК.
Конструкция трактора была настолько удачной, что ее заинтересовались за рубежом. В частности в 1974 году технологическая документация была приобретена у Советского Союза шведской компанией Вольво. На базе ЮМЗ-6 была разработана модель Volvo BM-700, которая выпускалась с 1976 по 1982 год. Данная техника отлично себя зарекомендовала в сложных климатических условиях Скандинавии.
Трактор ЮМЗ-6Л выпускался с 1970-1978 год.
Последний трактор этой серии в модификации ЮМЗ-6АКМ-40.2 покинул заводской конвейер в 2001 году и был снят с производства как морально и технически устаревший. На смену данной модели пришли ЮМЗ-8040.2, ЮМЗ-8040.2М, ЮМЗ-8244.2 и ЮМЗ-8244.2М. Описываемый трактор выпускался более 30 лет, что говорит о значительном потенциале.
Необходимые инструменты для регулировки клапанов ЮМЗ
Для успешной регулировки клапанов ЮМЗ вам понадобятся следующие инструменты:
- Набор торцовых ключей или гаечных ключей с размерами, соответствующими размерам болтов и гаек на клапанах;
- Отвертка с плоским или крестовым наконечником;
- Накидной ключ или набор ключей для работы с гайками большого диаметра;
- Толщиномер или шаблон для проверки зазора клапанов;
- Торцовая головка или насос для сжатия пружины клапана (если требуется снять и установить пружину для регулировки зазора).
Убедитесь, что все инструменты находятся в хорошем состоянии и не имеют повреждений. Правильно подобранные и качественные инструменты облегчат процесс регулировки и помогут достичь точных результатов.
Также не забудьте о личной защите. Перед началом работы с двигателем ЮМЗ наденьте защитные очки и перчатки для предотвращения возможных травм и защиты от повреждений.
Система смазки трактора ЮМЗ. Схема и устройство
Система смазки трактора ЮМЗ обеспечивает подачу в необходимом количестве очищенного и охлажденного масла на трущиеся поверхности деталей дизеля для уменьшения сил трения и как следствие изнашивания и нагрева трущихся поверхностей. Кроме того, система смазки обеспечивает очистку трущихся поверхностей от продуктов изнашивания, охлаждение деталей, защиту их от коррозии, повышает герметичность камер сжатия цилиндров дизеля.
На дизеле применена комбинированная система смазки. Наиболее нагруженные трущиеся поверхности смазываются под давлением, менее нагруженные — разбрызгиванием. Под давлением масло поступает к следующим деталям: коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел клапанов, втулке шестерни топливного насоса, втулке промежуточной шестерни, подшипнику шатуна пневмокомпрессора.
Схема системы смазки ЮМЗ: 1 — насос; 2 и 5 — редукционные клапаны; 3 — заборник; 4 — сливной клапан; 6 — радиатор; 7 — манометр; 8, 10— втулки; 9 — трубка; 11 — коленчатый вал; 12 – маслопривод; 13 — распределительный вал; 14 — сливная труба; 15 — пневмокомпрессор; 16 — валик коромысел; 17 – коромысло; 18 — муфта; 20 и 23— каналы; 21 — масляный фильтр; 22 — горизонтальный канал; 24 — патрубок; 25 — поддон.
Гильзы, поршни, поршневые кольца, кулачки распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, привод смазочного насоса, распределительные шестерни, привод насосов гидросистемы и гидроусилителя рулевого управления, толкатели, штанги, коромысла, стержни клапанов механизма газораспределения и другие детали смазываются разбрызгиванием.
Система смазки трактора ЮМЗ состоит из насоса с приводом, подающего масло в систему, центробежного фильтра очистки масла от механических примесей и продуктов старения масла, радиатора, охлаждающего масло, манометра для контроля давления масла в системе и поддона, служащего резервуаром для масла.
Юмз-6 регулировка клапанов в категории «Авто — мото»
Болт регулировки клапанов GY6 DELTA 2 шт.
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
16 грн
Купить
Харьков
Электромагнитный клапан регулировки фаз газораспределения Citroen Peugeot 1.4-1.6 EP
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
1 716 грн
Купить
Электромагнитный клапан регулировки фаз газораспределения C/P 1.4-1.6 VVT EP
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
3 595 грн
Купить
Ключ для регулировки клапанов 9mm 4T GY6 50-150cc
На складе в г. Ровно
Доставка по Украине
154 грн
Купить
Клапан регулировки подачи охлаждающей жидкости VAG 1.8-6.3 10.07-
Доставка по Украине
1 112 грн
Купить
Болты крепления головки блока, кол-т: 4 шт.
На складе
Доставка по Украине
по 101 грн
от 2 продавцов
101 грн
Купить
Болт регулировки клапанов (Ø6мм)
На складе
Доставка по Украине
10 грн
12 грн
Купить
Болт регулировки клапанов (Ø6мм) KOMATCU (mod.A)
На складе
Доставка по Украине
22 грн
25 грн
Купить
Болты регулировки клапанов на мотоблок ( на мотоблок ( м/б) ) 178F/186F (дизельный двигатель) (6/9Hp)
На складе
Доставка по Украине
78 грн
88 грн
Купить
Rfy313sm0 mazda 6 клапан регулировки давления на мазда 6 на Mazda,Opel
Доставка по Украине
1 712 грн
Купить
6G9Q9E882CA, 6G9Q-9E882-CA, 31216025, 1449602, 70177100, 7.01771.00 клапан регулировки давления наддува
Доставка по Украине
760 грн
Купить
Крышка головки блока (крышка клапанов) двигателя Д-65 трактора ЮМЗ-6
Доставка по Украине
от 1 грн
Купить
Клапан регулировки давления наддува 1J0906283 Audi/ Volkswagen 2.
Заканчивается
Доставка по Украине
291 грн
300 грн
Купить
Клапан регулировки фаз газораспределения Opel ASTRA H 1.6/1.8 2003-2014
Доставка из г. Киев
950 грн
Купить
Клапан регулировки фаз газораспределения Opel ZAFIRA B 1.6/1.8 2005-2011
Доставка из г. Киев
950 грн
Купить
Клапан регулировки фаз газораспределения Opel ASTRA J 1.6/1.8 2009-2017
Доставка из г. Киев
950 грн
Купить
Клапан регулировки фаз газораспределения Opel MOKKA 1.6/1.8 2012-2018
Доставка из г. Киев
950 грн
Купить
Клапан Регулювання фаз газорозподілу VW Гольф Пассат 1.4tsi 1.6fsi
Доставка по Украине
800 грн
Купить
Клапан регулировки давления топлива, редукционный клапан Audi A6 3.0TDI (BMK) 057130764B, 0281002665
Доставка по Украине
2 000 грн
Купить
Сдвоенный дроссель с обратным клапаном тип Z2FS6 (регулировка в линии «AB») Ponar Z2FS6-30
На складе
Доставка по Украине
4 800 грн
Купить
Винты регулировки клапанов + гайки, к-т на 2 клапана: 6 элементов — P70F
Доставка из г.
89.39 — 103 грн
от 2 продавцов
89.39 грн
Купить
Хмельницкий
Клапан регулювання тиску наддуву для AUDI A6 C5 2.5 TDI 1997-2004 1J0906283A
Доставка по Украине
220 грн
Купить
Нагнетательный клапан дизельного топливного насоса высокого давления ТНВД УТН-5, МТЗ-80, ЮМЗ-6, ЛСТН
На складе
Доставка по Украине
72 грн
Купить
Датчик фаз VVT-I Клапан регулировки давления масла OCV Kia Carens Ceed Cerato Forte Rio Soul Venga Hyundai i20
Доставка из г. Винница
800 грн
Купить
Винница
Клапан регулировки фаз газораспределения Renault Megane 2 1.6 16V — Renault Original 8200823650
Заканчивается
Доставка по Украине
3 600 грн
Купить
Клапан регулировки фаз газораспределения Renault Duster 1.6 16V — Renault Original 8200823650
Доставка по Украине
3 600 грн
Купить
Клапан регулировки фаз газораспределения Renault Scenic 2 1.
Доставка по Украине
3 600 грн
Купить
Клапан регулировки фаз газораспределения Renault Megane 3 1.6 16V — Renault Original 8200823650
Доставка по Украине
3 600 грн
Купить
Клапан регулировки фаз газораспределения Renault Clio 3 1.6 16V — Renault Original 8200823650
Доставка по Украине
3 600 грн
Купить
Регулировка рулевого управления трактора ЮМЗ, возможные неисправности
От того, в каком состоянии пребывает рулевое управление трактора ЮМЗ зависит управляемость техники, а значит, комфорт и спокойствие водителя. Для того чтобы движение трактора было всегда полностью предсказуемым и контролируемым, необходимо проводить профилактический осмотр и регулировку механизма, согласно регламенту производителя.
Схема рулевого управления трактора ЮМЗ
Детали, входящие в состав агрегата отличаются высоким качеством, поэтому выход из строя по причине производственного брака фактически исключен.
Рулевой узел является червячным редуктором. Для того чтобы снизить показатель усилия, которое ложиться на рулевое колесо и облегчить поворот руля при совершении трактором маневров, механизм оснащен гидроусилителем. Наличие ГУР обеспечивает повышение показателя маневренности трактора. В состав гидравлического усилителя входят насос, распределитель и гидроцилиндр.
Возможные неисправности и способы устранения
Неисправностями, которые могут встречаться чаще всего, можно считать:
- колебание колес ведущей оси – чаще всего наблюдается при езде на высокой скорости. Причинами может стать образование люфта в приводе или непосредственно в рулевом механизме. К подобной проблеме приводит износ упорных подшипников, которые являются частью золотникового механизма ГУР. Также данное явление становится следствием ослабления подшипников, винта, пружины;
- увеличение свободного хода или неустойчивое движение техники – зазор между золотником и подшипником приводят к подобным последствиям. Причинами могут стать износ или неправильное поджатие гайки;
- необходимость прилагать усилия при совершении поворота – слишком сильное затягивание гайки, следствием чего становится перекос золотника.
Во время работы механизм рулевого управления подвергается большим нагрузкам. Износ, изгиб, образование сколов, деформаций, чрезмерного трения приводит к выходу из строя зацеплений шарниров и шлица, шплинтов.
Порядок регулировки рулевого управления трактора ЮМЗ
Необходимый регулировочный процесс должен проводиться мастерами станции технического обслуживания. Имея профессиональный инструмент и оборудование, техники выполнят работы быстро, качественно. Регулировка рулевого управления трактора ЮМЗ в случае с проблемами шарнирных соединений включают:
- рашплинтовку пробок, головки шарового пальца рулевой тяги;
- регулировка поворота пробки в продольной и поперечной тяге;
- зашплинтовка.
Мастера следят за положением и размером всех необходимых полостей, отверстий, прорезей и зазоров, которые обязательно предусмотрены в рулевом узле. Регулировка клапана может проходить только на максимальных оборотах двигателя. Технологические операции по восстановлению рулевой тяги также предполагают выполнение таких работ, как реставрация наплавкой, заплавка трещин и обрывов, ремонт посадочных мест гальваническим способом. В случае с изношенными торцами роликов необходимо провести шлифовку, для компенсации толщины требуется закреплять упорную шайбу.
В случае с шаровыми пальцами, наконечниками рулевых тяг ремонт не применим. Лучшим вариантом станет полноценная замена. В случае с гидроусилителем, рекомендуется систематически отслеживать герметичность уплотнений. Обязательными операциями также станет контроль смазки кардана, систематическая смена масла, замена фильтра. Работа на тракторе, который «грешит» неисправностями рулевого управления запрещено. Это касается как механизма в целом, так и ГУР в частности.
Поделиться записью
Техническое оснащение агрегатной техники
Сельхозтехника относится к тяговому классу категории 1.4. Это указывает на то, что трактор может использоваться во всех отраслях промышленности. Техника оснащена пневмошинами с параметрами низкого давления, что дает возможность прохождения по любым типам дорог при наличии грунтозацепных компонентов. Дополнительно, машина имеет следующее оснащение:
Для рулевого управления предусмотрена усиленная компоновка гидроусилительными элементами. Качественный поворот передних колёс осуществляется за счёт трапеции, которая протянута через продольный тип тяги машины. Тяга имеет прямое соединение с валом 3-х спицевого варианта штурвальной технологии через систему карданных передач.
Виды масла
По рекомендации производителя для трактора ЮМЗ подходят минеральные составы, однако их физические особенности доставляют немало проблем владельцам сельхозмашин, так как при повышении рабочей температуры и давления жидкость теряет свои свойства. Именно поэтому минеральные комплексы все чаще заменяют синтетическими и полусинтетическими. Их плюс – отсутствие компонентов, реагирующих на изменение температуры, в результате чего они не густеют на морозе и не дают осадка в жару.
Оптимальным для двигателя трактора ЮМЗ считается всесезонное масло М-6з/10В по ГОСТу 10541-78. При отсутствии системы турбонаддува выбирают составы с маркировкой Г2к 8-14 класса вязкости. Чаще всего для силовой установки типа Д-65 используют масла М-10Г2 или М14Г2 с минимальной сульфатной зольностью. Одной заправки хватает на 300 часов работы. Плюсом силовых агрегатов тракторов ЮМЗ считается их неприхотливость к чистоте технических жидкостей. Полная замена масла и фильтров этой технике требуется каждые 25 тыс. км.
Правильный подбор масла повышает износоустойчивость механизмов и продлевает срок эксплуатации мотора:
- снижается трение;
- повышается сопротивляемость к сдвигам;
- нормализуется термостабильность;
- снижаются коррозийные изменения.
Возможно использование универсальных технических жидкостей:
- TDTO для КПП и гидравлики. Такое масло дополнено антифрикционными и противозадирными присадками, а также отличается стабильной вязкостью.
- STOU на базе сложных присадок. Рекомендовано для гидравлики, трансмиссии и силовой установки.
- UTTO для гидромеханической трансмиссии. Сохраняет свои свойства на всем сроке эксплуатации.