Подбор масла shell для toyota rav4 2.4 vvti (2az-fe — 125kw) (rav4) (pt) (2005-2012)

Зазор в приводе клапанов 1az-fe. регулировка

Двигатель 2AZ-FE, вытянуло резьбу болтов ГБЦ

На практике мы рассмотрим проблему на автомобиле Тойота Превиа, на которой тоже стоит двигатель 2AZ-FE. Характерными признаками проявления проблемы является течь охлаждающей жидкости в районе впускного коллектора, возникшая после повышения рабочей температуры двигателя. Даже если оно было кратковременным и не значительным, для ремонта двигателя, в совокупности с несколькими проблемами, было принято решение о снятии двигателя.

  

Для снятия двигателя нужно отсоединить от двигателя все патрубки и соединяющие шланги.

  

Демонтируем радиатор охлаждения двигателя, чтобы не повредить его при снятии и установке, вытаскиваем косу электропроводки из салона — и мотор готов к спуску.  

  

Отпускаем двигатель вместе с подрамником и коробкой передач на стол. Отсоединяем двигатель от КПП и устанавливаем двигатель на стенд. 

  

На фото отчетливо видно место утечки антифриза из-под головки блока цилиндров. Место утечки вымыто антифризом и чище. 

  

Демонтируем клапанную и переднюю крышки. По оттенку внутренней поверхности двигателя видно, что двигатель своевременно обслуживался — отсутствует нагар и отложения. Снимаем успокоители  цепи и саму цепь ГРМ. 

  

Перед снятием распредвалов проверяем зазоры клапанов, так как отчетливо слышалось «цоканье». После замера зазоров стаканы метят и снимают. 

  

При откручивании болтов головки блока цилиндров три центральных болта задней стенки блока, именно в месте утечки антифриза, открутились очень легко. Это подтверждает повреждение резьбы в блоке. После снятия головки блока цилиндров видно, что стенки цилиндров находятся в хорошем состоянии и не требуют дополнительной обработки. Переворачиваем двигатель , снимаем масляный насос и балансировочные валы. 

  

После снятия поддона демонтируем коленвал и поршневую группу.  После чего блок цилиндров готов к ремонтным работам. 

  

Все десять резьбовых соединений подлежат ремонту в обязательном порядке. Ввертыши устанавливаются на первоначальную глубину болтов крепления ГБЦ. После установки ввертышей плоскость блока фрезеруется, чтобы исключить возможные деформации при перегреве двигателя. 

  

Плоскость головки блока цилиндров тоже подлежит фрезеровке. После фрезеровки ГБЦ отмывают,  очищают и притирают клапана, меняют маслосъемные  колпачки и собирают. Перед установкой регулируют зазоры клапанов в стыке кулачка распредвала и толкателем клапана.

  

Притирка клапанов требует тщательности. 

  

Вымытый и отремонтированный блок устанавливаем на стенд и устанавливаем коренные вкладыши. Затем устанавливаем коленвал и притягиваем его. 

  

Устанавливаем поршневую группу, предварительно почистив ее и установив новые поршневые кольца. Следом устанавливаем большой поддон и балансировочные валы. Следом масляный насос. 

  

Устанавливаем новую прокладку ГБЦ, устанавливаем ГБЦ и протягиваем ее. Затем устанавливаем переднюю крышку. 

  

Собираем клапанную крышку, устанавливаем катушки зажигания. Затем собираем топливную рейку. Остались последние штрихи и мотор готов к установке. Установка производится в обратном порядке.

После установки двигателя заливаются все сервисные жидкости и производят запуск двигателя, прогревают его до полного цикла и срабатывания вентилятора системы охлаждения радиатора двигателя. Параллельно проверяют на наличие утечек . 

Все работы производились в нашем автосервисе «Тойота-Люблино»

Периодичность замены

Модели двигателей, встречающиеся на кроссоверах RAV4, и типы привода ГРМ:

  • бензиновый 3S-FE и дизельный 1CD-FTV – ремень;
  • бензиновые 1AZ-FE, 2AZ-FE, 3ZR-FAE, 3ZR-FE, 2AR-FE, M20A-FKS, A25A-FKS, 2GR-FE, 1ZZ-FE и дизель 2AD-FTV – цепь.

Ресурс цепного привода зависит от условий эксплуатации и доходит до 300 тыс. км. Производитель не регламентирует периодичность обслуживания механизма (в отличие от моторов, снабженных ремнем).

Владелец кроссовера должен определять состояние цепи на двигателях Toyota RAV4 самостоятельно либо в условиях специализированного сервисного центра. Ресурс ремня зависит от климатических условий, рекомендуется устанавливать новый привод через каждые 4 года или 80 тыс. км.

Недостатки двигателя 1AZ-FE

  • Блок цилиндров, головка блока цилиндров без возможности проведения ремонта;
  • Отсутствие ремонтных размеров для элементов поршневой и кривошипно-шатунной группы;
  • Топливный насос не рассчитан под отечественный бензин;
  • Каплеобразование охлаждающей жидкости сзади блока цилиндров;
  • Резонансная вибрация при малых оборотах;
  • Двигатель дергается.

Блок цилиндров и головка конструктивно не подразумевают возможность проведения ремонта. При износе гильз или при отклонениях геометрических размеров в следствии износа блок можно сдать не металлолом. С головкой точно такая же картина. Конструкция головки не рассчитана на ремонт, т.е. нельзя произвести замену или ремонт клапанов, так же как и седел на ряду со стаканами для регулировки тепловых зазоров.

Данный недостаток, заставит вас покупать новые детали и сборочные единицы поршневой и кришипно-шатунной группы, а это повлечет к большим затратам.

Проблема заключается в износе плунжерной пары при работе двигателя на отечественном бензине и последующем попадании бензина в картер двигателя снижая вязкость двигательного масла. Дальше все трущиеся элементы двигателя будут ускоренно изнашиваться (кулачки распределительного вала, вкладыши, поршневая и т. д.). К сожалению наши бензины не содержат смазывающих присадок в отличии от зарубежных. Признаком появления износа плунжерных пар являются перебои в работе мотора.

Этот недостаток не редкость для двигателей и вы может быть уже знакомы с этим явлением. На данном движке вибрация появляется при оборотах 500-600 об./мин. Добиться устранения невозможно, это конструктивный недостаток.

Дергание движка, это признак того, что блок дроссельной заслонки во впускном цилиндре, а также впускной коллектор с заслонками нуждаются в очистке от нагара. Не сомневайтесь это поможет.

19 комментария статьи “ Слабые места и недостатки двигателя 1AZ-FE ”

Иначе вложите очень большие деньги в ремонт — тут я имел ввиду покупку двигателя, или по отдельности головки, блока, коленвала и т. д.

купил раф 4 2005 года, проблема после года эксплуатации загорелась контрольная лампа давления масла. Дважды в течении года промывал сетку масляного насоса от нагара. В очередной раз загорелась лампа и движок стал хуже тянуть появился небольшой стук. Возможно масленое голодание. Не знаю менять коленвал с вкладышами или уже контрактный двигатель. все дорого и не понятна причина поломки, почему забивается сетка. Масло замена во время и хорошее.

Сергей, какая наработка у движка? Крышку на головке не открывал? Может там нагара по самый потолок, поэтому хоть промывай хоть не промывай, всё это дерьмо будет попадать в чистое масло. Компрессию в цилиндрах мерили? С уровнем масла как обстоят дела, заметно снижается или нет?

Купил Toyoty ISIS 2007 года в 2014 году, картина такая же как и у Сергея. Что делать? По-видимому, придется покупать двигатель.

И у меня на Isis 2007 года такая же картина. На светофоре при падении оборотов загорается чек двигателя. Отчего? С уважением Владимир

Добрый день ребята. А я купил Тойота Ноах AZR60 2006 года и эксплуатировал его в сложных условиях и под хорошей нагрузкой, у двигателя через 5 лет и 270 000 пробега начал изнашивается впускной распредвал и именно та шейка, которая приводит в движение ТНВД. За три последних месяца я заменил два распредвала. А в остальном двигатель очень хороший и вообще автомобиль супер в любых даже северных условиях.

Добрый день! В поисках авто, нашёл очень достойную Камри с движком 1AZ-FE, с пробегом 265 тыс. Автор статьи пишет, что ресурс 300 тыс. Авто просто в идеале, движок работает идеально. Брать, не брать? Прошу совет.

Характерные неисправности и способы их устранения

На новую модификацию семейства AZ с прямым впрыском возлагались большие надежды японских моторостроителей. В начале 2000-х они считали, что создали надёжный двигатель с хорошими техническими характеристиками, который надолго задержаться на главном сборочном конвейере японского завода. Однако ближайшие годы показали, что понятие надёжность, это не про этот двигатель. Он имел ряд характерных неисправностей, которые преследовали практически все двигатели 1AZ FSE:

Антифриз в масле

На моторах выпущенных до 2006 года, часто происходило перемешивание моторного масла и антифриза. Если во время не заметить увеличение уровня масла, то нарушались смазывающие свойства моторной смазки. Что сразу могло привести к выходу из строя системы VVTi, затем к задирам на шейках и вкладышах коленчатого вала. А виной, возможной проблеме, были короткие болты крепления ГБЦ. Они просто не выдерживали нагрузки. После доработки 2006 года, конструкцию болтов изменили и проблема исчезла.

Неисправности прямого впрыска

Неисправности прямого впрыска, рано или поздно беспокоят все двигатели данной модели. Здесь установлена система прямого впрыска второго поколения. Она надёжнее первой, но так же требовательна к качеству используемого горючего и своевременной замене топливных фильтров. Но даже при бережной эксплуатации и правильном обслуживании, ресурс работы ТНВД и форсунок не велик. К тому же мотор часто глючит по причине выхода из строя многочисленных датчиков. Самостоятельно найти причину невозможно, для решения проблемы придётся обратиться к специалистам на СТО.

Жор масла

Повышенный расход моторной смазки, является признакам залегания масло съёмных колец, либо выхода из строя сальников клапанов. Как правило, помогает раскоксовка и замена масло съёмных колпачков, они же сальники клапанов.

Цепь ГРМ

Цепь привода механизма ГРМ, может выйти из строя уже при пробеге 150 тыс., км. Конструкция клапанов не даст повредить клапана, это единственное что попадает в этом случае. Данную проблему лучше предотвратить. Для этого нужно провести замену всего привода ГРМ, через 100 тыс., км., пробега.

Проблемы с фазорегулятором

Сбои в работе двигателя из-за нарушения фаз газораспределения. Виной этому, малый ресурс работы системы VVTi. Поэтому фазорегулятор здесь можно считать расходным материалом. Он подлежит замене каждые 100 тыс., км

Помпа

Водяная помпа редко работает более 150 тыс., км., чтобы в пути она не вышла из строя лучше неё поменять заранее, через 100 тыс., км.

Другие проблемы

Существует множество мелких проблемам: стук клапанов, загрязнение клапана ЕГР, загрязнение дроссельной заслонки. Всё это приводит к уменьшению мощности и сбоям в работе ДВС. Решить это можно самостоятельно, без привлечения посторонней помощи.

Как видно, проблем не очень много, но повторяются они регулярно на всех моторах с прямым впрыском. Поэтому большие надежды, возлагаемые на этот мотор не подтвердились. Мотор не пользовался популярностью и был снят с производства в 2009 году, на три года раньше базового двигателя 1AZ, системой питания которого был обычный инжектор с распределённым впрыском.

Измерение зазора клапанов выполняется в следующем порядке.

Если замер должен производиться на горячем двигателе, нагрейте его до рабочей температуры. Откройте крышку клапанной коробки.Выверните свечи зажигания из всех цилиндров, чтобы обеспечить вращение коленчатого вала.Установите поршень цилиндра, который вы регулируете, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В таком положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора. Для этого нужно провернуть коленвал (например, перемещая колеса автомобиля на включенной наивысшей передаче или другим способом). Момент нахождения поршня в ВМТ легко установить, наблюдая за метками для установки зажигания.

Определите, какие клапаны являются впускными, а какие выпускными, по положению впуска и выпуска трубопроводов.Если зазор нуждается в регулировке, отпустите контргайку на регулировочном болте, установите при помощи регулировочного болта необходимый зазор, затяните контргайку и опять проверить зазор.Вставьте щуп соответствующей толщины в зазор. Он оптимален, если щуп входит и выходит из него с трудом

Проверните коленвал на 180° (пол-оборота), если двигатель 4-цилиндровый, или на 120° (треть оборота), если двигатель 6-цилиндровый, и промерьте зазоры клапанов в очередном цилиндре (напомним, что порядок зажигания 1—3—4—2 в четырехцилиндровом и 1—5—3—6—2—4 в шестицилиндровом двигателе), то есть следующими проверяем зазоры в клапанах третьего (четырех-цилиндровый) или пятого (шестицилиндровый) цилиндров.Продолжайте далее в соответствующем порядке.

80. Зная цикл открытия и закрытия клапанов в соответствующих цилиндрах, операцию проверки можно ускорить.Дело в том, что одновременно с клапанами цилиндра, в котором оканчивается такт сжатия, закрыт и впускной клапан того цилиндра, где начинается такт выпуска, и выпускной клапан цилиндра, где заканчивается такт впуска. Таким образом, проверку и регулировку зазоров для всех клапанов можно произвести в двух положениях коленвала.

81. В автомобилях ВАЗ-2108, -2109 регулировка зазора осуществляется регулировочными шайбами.Толщина регулировочных шайб может составлять от 3 до 4,25 мм. Шайбы подбирают следующим образом. Отверните гайки, снимите крышку головки цилиндров и переднюю защитную крышку зубчатого ремня, выверните свечи зажигания. Удалите масло из масляных ванн в головке цилиндров.

82. Проверьте, чтобы на поверхности кулачков распредвала не было раковин, следов износа, глубоких рисок.Вращая по часовой стрелке коленчатый вал болт крепления шкива привода генератора или другим способом, совместите метку на шкиве распредвала с установочным выступом на задней защитной крышке. Такое положение будет соответствовать верхней мертвой точке в первом и четвертом цилиндрах. Затем доверните коленчатый вал еще на 40—50° (на 2,5—3 шкива распредвала). Не забывайте, что если проворачивать коленвал за отверстия шкива или болт распределительного вала, то можно повредить болт и зубчатый ремень привода.

Проверьте зазоры у первого и третьего кулачков. Если щуп входит с трудом, с легким защемлением, значит, зазоры нормальны. Если нет, шайбу замените более толстой или тонкой. Провернув коленвал на пол-оборота вперед, отрегулируйте зазоры пятого и второго кулачков. Еще на 180°, и наступает очередь восьмого и шестого кулачков.Еще пол-оборота, и следуют четвертый и седьмой кулачки. После регулировки зазоров залейте масло в масляные ванны в головке цилиндров так, чтобы точки контакта кулачков с регулировочными шайбами оказались в масле, и установите крышку головки блока цилиндров.

83. Отрегулировав зазоры в клапанном механизме, запустите двигатель и прослушайте, как он работает в разных режимах.

Если шум все равно прослушивается, возможно, клапаны неправильно притерты или разбиты на концах либо превышен зазор во втулках.Зазоры в клапанах можно регулировать и специальным приспособлением

Симптомы

Чтобы понять, что клапана на двигателе ВАЗ 2110 нуждаются в настройке, достаточно знать поведение мотора

После продолжительной эксплуатации, автовладелец может обратить внимание на то, что двигатель стал работать как-то иначе. Данный факт должен насторожить, ведь последствия могут быть серьёзными. Основные симптомы нарушенной регулировки клапанного механизма на ВАЗ 2110, выглядят таким образом:

Основные симптомы нарушенной регулировки клапанного механизма на ВАЗ 2110, выглядят таким образом:

  • мотор шумно работает при запуске после продолжительной стоянки (клацает);
  • пропадает компрессия в цилиндрах (двигатель теряет былую мощность);
  • прокладка клапанной крышки пропускает масло;
  • появились «выстрелы» в карбюратор или в глушитель;
  • увеличился расход топлива.

Перечисленные признаки, можно диагностировать самостоятельно, не прибегая к помощи услуг автосервиса. Перед тем, как поставить ВАЗ 2110 на ремонт и приступить к регулировке клапанов, следует подготовить слесарный инструмент: микрометр, рейку для отжатия толкателей и многосоставной щуп. Последним замеряется тепловой зазор между кулачком распредвала и регулировочной шайбой. Вместо рейки, возможно использовать две мощные шлицевые отвёртки.

Двигатель 1AZ-FE в категории «Авто — мото»

Поршни ремонтные (+1.

Доставка из г. Киев

2 472 грн

Купить

CARDON

Двигатели Toyota 1G-FE / 1G-E / 1G-GE / 1G GTE / 1G-GZE / 7М-GE. Руководство по ремонту. Легион

На складе

Доставка по Украине

600 грн

Купить

Автокнига 2015

Двигатели Toyota 1NZ-FE / 2NZ-FE. Руководство по ремонту. Легион

На складе

Доставка по Украине

400 грн

Купить

Автокнига 2015

TOYOTA CAMRY Модели выпуска 2006-2011гг. с бензиновыми двигателями 2AZ-FE (2,4л) и 2GR-FE (3,5л).

Доставка по Украине

1 398 грн

Купить

АВТОКНИГА

Защита метал, на Hyundai SantaFe 1 SM (2001-2006) двигателя и КПП 2 мм

Доставка по Украине

2 740 грн

Купить

Авто Друг (Чехлы, защита картера, коврики)

ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 1G-FE Модели 1992-2002 гг. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

Доставка по Украине

855 грн

Купить

АВТОКНИГА

ДВИГАТЕЛИ TOYOTA 1G-E 1G-FE Устройство, техническое обслуживание и ремонт

Доставка по Украине

855 грн

Купить

АВТОКНИГА

Помпа двигателя HYUNDAI ACCENT, ELANTRA, GETZ, SANTA FE, TUCSON; KIA CERATO, SPORTAGE 2001- (1.

На складе в г. Полтава

Доставка по Украине

932 грн

Купить

єГараж

Катушка зажигания Tesla CL 579

Доставка из г. Киев

1 439.94 грн

Купить

Стокар-продажа автозапчастей без посредников!!!

Двигатель бензиновый для газонокосилки PRO 125 QSS LC1P65F

На складе

Доставка по Украине

7 999 грн

Купить

Средства Малой Механизации

Набор прокладок Toyota RAV4 1AZ-FE .

Доставка по Украине

1 940 грн

Купить

Avtomag

Двигатель бензиновый 194FE ТАТА с электростартером, с понижающим редуктором 1/2 (под шпонку, 25 мм) 22 л.с.

Заканчивается

Доставка по Украине

20 231.59 грн

Купить

Моторное масло для бензиновых двигателей XEDOZ FE 5W-30 1л

Доставка из г. Харьков

344 грн

Купить

Двигатель без навесного оборудования Toyota Camry 2.

Доставка по Украине

43 000 грн

Купить

AutoHouse

Hyundai SantaFe 1 SM (2001-2006) на {двигатель и КПП} Hauberk

Доставка по Украине

2 835 грн

Купить

AvtoShop

Захист Hyundai SantaFe 1 SM (2001-2006) на {двигатель и КПП} Hauberk

Доставка по Украине

по 2 740 грн

от 2 продавцов

2 910 грн

Купить

AvtoShop

Моторное масло ELF Evolution Fulltech FE 5W30 1л синтетическое Для дизельных двигателей легковых авто

Доставка из г. Луцк

478 грн

Купить

Auto Life

Моторное масло TITAN GT1 LL-12 FE SAE 0W-30 1л Для дизельных и бензиновых двигателей BMW JAGUAR LAND ROVER

Доставка из г. Луцк

572 грн

Купить

Auto Life

Моторное масло TITAN Supersyn FE SAE 0W-30, 1л Высокая степень защиты авто при холодном запуске

Доставка из г. Луцк

494 грн

Купить

Auto Life

Передняя крышка двигателя 1AZ 1131028081 toyota rav4 avensis 2.

Заканчивается

Доставка по Украине

4 000 грн

Купить

Japan Auto Parts

Комплект цепи ГРМ Toyota Rav 4 III 2.04WD/2.4 05-13, 1AZ-FE/2AZ-FE

Доставка из г. Винница

12 326.93 грн/комплект

9 245.20 грн/комплект

Купить

MotorDeal

RAV4 00-05 2.0 VVTI 1AZ-FE Коленвал

Доставка по Украине

8 855.97 грн

8 413.17 грн

Купить

Union Аuto

Сальник двигателя N RENAULT 30X42X7 1.2/1.4 E5F/E6J/E7J/D7F (пр-во Elring) 505.838

На складе

Доставка по Украине

196 грн

137.20 грн

Купить

Автосвет

Сальник двигателя REAR PSA/TOYOTA 1KR-FE/1SZ-FE 74X89X8.5 AS LD FPM (пр-во Elring) 458.620

На складе

Доставка по Украине

526 грн

368.20 грн

Купить

Автосвет

Стартер для двигателя Isuzu C240, DC24, 4FE1, 4LB1, 4JG2, 4JB1, 4BD1, 6BB1, 6BD1, 6BD1, 6BG1, 6BG1T, 6BG1TC

На складе

Доставка по Украине

56 грн

Купить

ООО «ЕВРОКАР-7»

Запчасти для двигателя isuzu 4FE1

На складе

Доставка по Украине

56 грн

Купить

ООО «ЕВРОКАР-7»

Запчасти для двигателя isuzu C240, DC24, 4FE1, 4LB1, 4JG2, 4JB1, 4BD1, 6BB1, 6BD1, 6BD1, 6BG1, 6BG1T, 6BG1TC

На складе

Доставка по Украине

56 грн

Купить

ООО «ЕВРОКАР-7»

Водяной насос (помпа) на двигатель Isuzu C240, DC24, 4FE1, 4LB1, 4JG2, 4JB1, 4BD1, 6BB1, 6BD1, 6BD1, 6BG1

На складе

Доставка по Украине

56 грн

Купить

ООО «ЕВРОКАР-7»

Поршневая на двигатель Isuzu C240, DC24, 4FE1, 4LB1, 4JG2, 4JB1, 4BD1, 6BB1, 6BD1, 6BD1, 6BG1, 6BG1T, 6BG1TC

На складе

Доставка по Украине

56 грн

Купить

ООО «ЕВРОКАР-7»

Обзор и особенности — Двигатель А-41

90-сильный двигатель обладает солидным объемом цилиндров в 7.43 литра, что позволяет базовой модели А 41 выдать такую мощность на относительно малых оборотах, около 1750. Следуя за тенденциями моторостроения, разработчики внесли в А 41 блок электронной системы непосредственного впрыска: топливоподача полностью контролируется электроникой.

Важная особенность мотора А 41 – двухклапанный газораспределительный механизм. Инженеры использовали его, чтобы придать двигателю максимально возможный КПД, отдачу и эффективность.

Чтобы сделать агрегат надежнее, в А 41 использованы высокопрочные чугунные гильзы, поверхность которых обработана методом вершинного хонингования. Это увеличивает ресурс мотора, вкупе с продуманной системой охлаждения (правда, растет и вес). В качестве таковой используется внешний масляно-жидкостный теплообменник, одинаково хорошо охлаждающий двигатель и в холостом режиме, и при максимальных нагрузках. Благодаря поддержанию стабильно-комфортной рабочей температуры надежность двигателя была дополнительно улучшена.

Распредвал двигателя должен выдерживать весомые нагрузки, поэтому его закаляют высокочастотными токами. На распредвалу имеются 7 шеек и 12 кулачков, обеспечивающих работу механизма. Узел приводится в движение от коленвала посредством шестеренчатой передачи.

Разработчики позаботились и об экологичности силового агрегата: вышедший из цехов АМЗ двигатель соответствует отечественному стандарту Р 41.96-2005 по отсутствию нарушений в выбросе загрязняющих и вредных веществ.

Процедура регулировки клапанов

Производить регулировку клапанов необходимо только на холодном двигателе, причем со строгим соблюдением определенной последовательности действий. В противном случае зазоры будут отрегулированы неправильно со всеми вытекающими из этого последствиями.


Процесс регулировки начинается с того, что поршень цилиндра устанавливается в самую верхнюю точку сжатия. Чтобы привести его в такое положение, необходимо провернуть коленчатый вал или же за пусковую рукоятку, или же за винт крепления шкива привода генератора. Следует заметить, что вращение нужно производить только по часовой стрелке. После того, как поршень установлен, необходимо произвести проверку величины зазора. Делается это с помощью специального щупа.

Если выясняется, что зазор или чрезмерно велик, или слишком мал, то необходимо его изменить. Для этого на соответствующем болте или винте необходимо сначала освободить контргайку, а затем установить зазор до требуемого предела. Он определяется толщиной соответствующего щупа. Как только величина зазора установлена, нужно зафиксировать это положение, затянув контргайку

Делать это нужно аккуратно и осторожно, чтобы не сбить настройку. После этого надо обязательно проверить правильность регулировки клапана с помощью щупа: он должен входить в зазор, однако не свободно, а с некоторым усилием

Если так и есть, то это означает, что регулировка конкретного клапана конкретного цилиндра произведена правильно, и нужно проделать всю описанную выше процедуру для всех оставшихся клапанов и цилиндров

Если так и есть, то это означает, что регулировка конкретного клапана конкретного цилиндра произведена правильно, и нужно проделать всю описанную выше процедуру для всех оставшихся клапанов и цилиндров.

Следует отметить, что регулировка клапанов двигателей внутреннего сгорания — процедура весьма кропотливая, требует аккуратности, не терпит спешки. Предпочтительнее всего не производить ее самостоятельно, а обратиться на станцию технического обслуживания и доверить эту работу профессионалам, имеющим соответствующий опыт и необходимые навыки.

Особенности рассматриваемого ДВС

За исключением, уже рассмотренной системы прямого впрыска, другие узлы и механизмы мотора 1AZ FSE не сильно отличаются от своего прототипа, основного ДВС 1AZFE:

Новый двигатель был запущен в серийное производство в том же 2000 году. В отличие от базового двигателя, имел повышенную мощность 155 л., сил и момент 200 Нм. А общий расход топлива был экономичнее более чем на полтора литра 8.1 против 9.8 литров. Учитывая такие преимущества, FSE использовали на большом количестве марок японских автомобилей. Однако, мотор с прямым впрыском не отличался особой надёжностью и был снят с производства раньше основного мотора первого поколения семейства AZ.

Конструкция БЦ

БЦ данного мотора изготовлен из алюминиевого сплава, гильзы заливные из чугуна. Данная технология способствовала уменьшению веса двигателя и всего автомобиля в целом. А главное достоинство, это смещение центров цилиндров в сторону коленвала, что способствует уменьшению нагрузки на стенки цилиндров и поршней. А соответственно увеличивает ресурс работы данного мотора. Но у алюминиевого серьёзные недостатки. Блок из алюминия одноразовый, он не подлежит капитальному ремонту.

Конструкция ГБЦ

Материал изготовления БЦ — прочный алюминий. Крышка клапанов тоже из алюминия, для большей прочности в него добавили магний. Для установки системы прямого впрыска конструкция ГБЦ претерпела изменения. Потребовалась установка форсунок, для впрыска бензина в цилиндры. В остальном ГБЦ осталась прежней с двумя распределительным валами и 16 клапанами.

Устройство ГРМ и его привода

Механизм газораспределения 1AZ FSE типа DOHS. Два вала газораспределения, верхнего расположения и 16 клапанов. Один вал отвечает за впуск воздуха, топливо впрыскивается прямо в камеры сгорания. Другой вал воздействует на выпускные клапаны и отвечает за удаление отработанных газов с камер сгорания. Привод ГРМ осуществляется роликовыми цепями, что гораздо надёжнее нежели ремень. Гидравлические компенсаторы здесь не предусмотренны.

Система VVTi

На всех модификациях семейства моторов AZ на впускном валу устанавливается система изменяющая фазы газораспределения. Эта система представляет механизм, который автоматически, осуществляет регулировку впускного вала ГРМ. Угол изменения может производиться на 60 градусов. Эта система способствует, уменьшению расхода горючего, сокращению выбросов углекислого газа в атмосферу и улучшению технических характеристик мотора.

Устройство КШМ и поршневой группы

Пяти опорный коленвал на данном двигателе, полностью позаимствован у базового двигателя, шатуны такого же размера и способа изготовления. А вот поршни претерпели колоссальные изменения. Для эффективного сгорания горючей смеси при непосредственном впрыске, понадобилась камера сгорания особой формы. Для этого на днище поршней выполнили специальное углубление. Данная конструкция способствовала перенаправлению горючей смеси и более эффективному сгоранию бензина.

Особенности системы ETCS-i

На силовом агрегате 1 AZ FSE педаль газа не связана с дроссельной заслонкой механическим способом. Привод движения заслонкой осуществляется электрическим мотором постоянного тока. Управление электромотором выполняет ЭБУ, посредством анализа импульсного модулирования силы тока электродвигателя и его направления.

Система зажигания 1AZ FSE

На данном ДВС используется зажигание типа DIS, имеющее раздельные катушки. Простыми словами каждый цилиндр имеет индивидуальную катушку зажигания. Это позволяет улучшить соответствие моменту зажигания, снизить утечку тока при большом напряжении. А отсутствие трамблёра обеспечивает бесперебойную работу ДВС.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель 1AZ FE сконструирован на не ремонтопригодном алюминиевом блоке цилиндров, механический тюнинг путем увеличения объема камер сгорания (расточка цилиндров, изменение хода поршня) невозможен физически. Поэтому чаще применяется тюнинг турбонаддувом:

  • компрессоры производителей TRD или Blitz давление 0,5 – 1 атмосфера;
  • Насос Walbro 255;
  • высокопроизводительные форсунки 440 сс;
  • утолщенная прокладка головки ГБЦ;
  • байпасный клапан Blow Off;
  • интеркуллер для охлаждения воздуха;
  • замена катколлектора 61 – 63 мм прямоточным выхлопом.

Таким образом, мотор 1AZ-FE с «одноразовым» блоком цилиндров обладает средними показателями и ресурсом в пределах 400000 км пробега. Имеет версию с непосредственным впрыском, используется для минивэнов, грузовиков и кроссоверов Toyota.

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного — (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляют шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от ремня привода распределительного вала 1, 4, 5 и 8-й клапаны выпускные, 2, 3, 6 и 7-й — впускные.

Порядок регулировки зазоров не имеет значения.

Вам потребуются: приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов, набор щупов для проверки зазоров, регулировочные шайбы.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока»).

2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого поверните коленчатый вал так, чтобы метка на шкиву распределительного вала совпала с меткой (усиком) на задней крышке привода распределительного вала. Затем поверните коленчатый вал еще на 40-50° — кулачки распределительного вала повернутся от толкателей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПроворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫПроворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до момента, когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности перемещать автомобиль, вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки, поворачивая вывешенное колесо.

3. Измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей (в данном случае это 4, 6, 7 и 8-й клапаны). Необходимо заменить регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которыхотличаются от номинального. Запишите измеренные зазоры.

4. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей).

5. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.

6. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не замять на них отбортовку, и заверните колпачковые гайки.

7. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба, и вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы…

8. …выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.

9. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя.

10. Запишите толщину регулировочной шайбы — она нанесена на одной из ее сторон. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.

11. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм) Н = В+А-С, гдеА — значение измеренного зазора;В — толщина старой шайбы;С — номинальный зазор;Н — толщина новой шайбы.

Например (для впускного клапана):

А=0,26 мм, В=3,75 мм, С=0,2 мм, тогда Н=3,75+0,26-0,2=3,81 мм.

В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу 3,8 мм.

12. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщиной надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.

13. Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите регулировку.

14. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте в аналогичном порядке зазоры в приводе 1, 2, 3 и 5-го клапанов. Затем в верхнюю часть головки блока залейте масло, если его удаляли.

15. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока, при необходимости замените ее.

16. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: