В чем измеряется давление в шинах
Единиц измерения давления в шинах существует несколько – из-за этого происходит путаница, так как значения в разных единицах не соответствуют друг другу.
Используют такие единицы:
- килограммы на сантиметр в квадрате (кг/см2);
- бары (bar);
- атмосферы (атм);
- килопаскали (кПа).
Также в последнее время получила распространение новая единица измерения – PSI (фунт на дюйм в квадрате). Чтобы узнать, какой тип измерения применим к конкретным покрышкам, необходимо изучить руководство по эксплуатации или проверить маркировки на боках покрышки – там должна быть указана нужная информация.
В сервисах имеются измерительные приборы разного назначения, однако в домашних условиях иметь такой «арсенал» нереально, поэтому приходится переводить одни показания в другие.
1 бар = 1 (1,02) атм
1 атм = 100 кПа
1 кг/см.кв. = 0,98 бар
1 кг/см.кв. = 101,3 кПа
1
PSI = 0,07 атм.
Рассчитать точные значения можно, воспользовавшись специальным калькулятором, который легко найти в сети на специальных сайтах.
Влияние адгезии на коэффициент сцепления
Многие интуитивно полагают, что механизм трения резины объясняется адгезией — её приклеиванием к дорожному покрытию: чем больше площадь соприкосновения, тем больше приклеивание и тем больше сцепление. При этом приклеивание, вроде бы, не очень зависит от прижимающей силы. Действительно, тот же скотч липнет к гладким чистым поверхностям без всякого усилия, обеспечивая великолепное сцепление. Ключевое слово тут – гладкие чистые поверхности. Если поверхность шероховатая и грязная, как асфальт, то скотч будет держать гораздо хуже. На этом эффекте основан принцип защиты поверхностей в городской среде от наклеивания объявлений. И скотч, и объявления не держатся на неровных поверхностях потому, что реальная площадь контакта гораздо меньше площади самого скотча или бумаги. Если материал текучий и его контакт с неровной поверхностью сохраняется достаточно долго, то склеивание будет возможно. Обычная резина – материал мягкий, но не текучий, а времена ее контакта с дорожным полотном довольно малы. В результате, вкладом прилипания в формирование коэффициента трения можно пренебречь. Для желающих разобраться в вопросе самостоятельно, я могу порекомендовать ознакомиться с теориями Гринвуда-Вильямсона и Джонсона-Кендалла-Робертса и последующим развитием теории механики контактного взаимодействия.
Что же касается езды по гоночному треку на спортивных и гоночных шинах, там эффект прилипания шины к поверхности трека может быть более заметным. Отчасти это связано со специфическим составом резины протектора и отчасти – с более высокой температурой, до которой прогреваются шины при гоночной езде. Этот эффект и объясняет, почему коэффициент сцепления гоночных шин может быть заметно больше 1 (у шин в Формуле 1 – около 1,8).
И вот как такой коэффициент сцепления сказывается на практике:
Тормозной путь гоночного болида F1 со скорости 140 км/ч оказался короче на 32 метра, чем обычного дорожного автомобиля, 48 метров против 80, то есть в 1,66 раза короче. Во столько же раз коэффициент сцепления гоночной шины в этом видео больше, чем у дорожной.
Средства для измерения давления в шинах BFGoodrich
Для того чтобы узнать точные измерения давления следует использовать специальный прибор. Обычно для этих целей применяется манометр. Манометры бывают разных типов:
- Стрелочного типа. В основе этих приборов лежит манометрическая пружина;
- Механического типа, в основе лежит цилиндрическая пружина;
- Электронного типа. Это более современные приборы, они идут со специальным электронным экраном, на котором отображаются все данные.
Часто используют стрелочный манометр. Он обладает высокой точностью и низкой стоимостью. Однако у него есть недостаток – хрупкость. При падениях, ударах, механических воздействий и физических вмешательств выходит из строя манометрическая пружина, которая установлена внутри прибора. В результате этого значения могут быть не точными.
Механический манометр является надежным прибором, он не боится ударов, падений и других механических воздействий. Однако у него есть весьма весомый недостаток, результаты проверки могут иметь неточные значения.
Самым точным является электронный манометр, его результаты могут отклоняться на минимальные значения всего на ±0.05 Бар (Атмосфер). Но у него очень высокая стоимость.
Чем грозит повышенное давление в шинах
Часто автошины перекачивают для облегчения движения и экономии топлива. Давление в этом случае «распирает» покрышку, делая ее более упругой и уменьшая пятно контакта с дорогой. Как результат – сопротивление падает, автомобиль идет легче, нагрузка на мотор меньше, расход топлива ниже.
Но метод имеет много «подводных камней».
Снижаетсябезопасность
Пятно касания минимальное, шина упругая. Значит, автомобиль склонен к заносу, предотвратить который весьма трудно. Тормозной путь увеличивается. На зимней скользкой дороге управлять машиной
сложно.
Повышаетсяскоростьизноса
Малое пятно контакта означает повышенную нагрузку на конкретный участок и преждевременный износ. Если воздух в колесах автомобиля в норме, то покрышка прилегает к дороге всей поверхностью и нагрузка распределяется равномерно, что снижает интенсивность износа.
Плюс, если колесо перекачать, то оно станет намного чувствительнее к ударным нагрузкам. Каждый камень на дороге, удар о бордюр во время парковки и прочие мелочи способны спровоцировать разрыв или появление трещины.
Вряд ли на топливе удастся сэкономить на новые шины.
Повышениешумности
Чем жестче шина, тем больше шума от неё. Да и нагрузка на подвеску увеличивается. А это провоцирует скорый износ ее элементов. Да и стремление к комфортной езде никто не отменял. Постоянное шумовое сопровождение
едва ли обрадует водителя.
Правильный радиус и давление колес
Для каждого автомобиля его производитель указывает оптимальные характеристики покрышек, в том числе их радиус и ширину. Только с учётом таких рекомендаций можно будет обеспечить соответствующую экономию топлива. Если же автовладелец устанавливает на своей машине литые диски большего радиуса или использует широкопрофильные шины, то обеспечить должную экономию топлива будет попросту невозможно. То же самое касается показателя давления воздуха в шинах.
Автовладельцу нужно изучить инструкцию к своему автомобилю, где будут подробно указаны все оптимальные характеристики колес и, исходя из этого, следует выбирать определенные покрышки и поддерживать в них нужное давление воздуха. Правильное давление в шинах будет не только обеспечивать оптимальный расход топлива, но и предупреждает быстрый износ протектора, гарантируя при этом максимально возможный комфорт управления автомобилем.
Контроль давления с помощью приборов
Большинство водителей не желает часто проверять давление. Причины разные: грязные колеса, «кропотливость» процедуры – отвинтить колпачок и замерить манометром. Для таких «лентяев» изобрели индикаторные колпачки, они отображают давление в шинах.
Их монтируют прямиком на вентиль, все уже настроено на давление в 1.8 – 4 атмосфер. Приборы универсальны, можно устанавливать на любые вентили камер и бескамерных шин мотоциклов, легковых и грузовых машин, автобусов и иных транспортных средств.
Цветовой датчик давления ставится на место штатного колпачка. Определяется состояние покрышки по штоку с секторами разного цвета. Зеленая метка значит что все в норме. Желтый сектор сообщит о падении давления на 0.3 атмосферы ниже нормы.
Какие факторы влияют на давление в шинах
Давление в шинах автомобиля напрямую зависит от температуры и нагрузок. Причем влияние оказывают как стабильная высокая или низкая температура, так и ее перепады. Во время этих колебаний необходимо особенно тщательно следить за колесами машины и регулярно проводить замеры.
Свою лепту вносит и манера езды – при высоких скоростях, резких торможениях и стартах покрышка разогревается интенсивнее, чем во время умеренной езды, что приводит к расширению газа внутри камеры.
Стоит учитывать и загруженность автомобиля. Рекомендованное изготовителем значение чаще всего относится к эксплуатации авто при средней загруженности. Но если ТС перегружено, то стандарты меняются. Стоит выяснить, какое давление рекомендовано для максимальной загруженности. В документах это также указывается.
Влияет и тип колес. Часто на машину устанавливаются более широкие шины, которые рекомендуется накачивать до максимального рекомендуемого давления. Параметры конкретных покрышек необходимо уточнять у продавца во время покупки.
Широкая шина на колесе
Ну и, конечно же, в процессе эксплуатации происходит естественное снижение показателя. А если покрышка получила повреждения или она плохого качества, то «терять» воздух она будет очень быстро.
Дополнительные полезные советы по уходу за шинами на УАЗ Патриот 225/75 R16
1. Регулярно проверяйте давление в шинах:
- Проверяйте давление в шинах, как минимум, раз в месяц или перед дальней поездкой.
- Используйте подходящий манометр для измерения давления в шинах.
- Убедитесь, что давление в шинах соответствует рекомендуемому уровню для УАЗ Патриот 225/75 R16.
- Не забывайте проверять давление в запасном колесе, чтобы быть готовым к возможному инциденту на дороге.
2. Следите за глубиной протектора:
- Периодически измеряйте глубину протектора с помощью специальных инструментов или используя шиномонтажный станок.
- Убедитесь, что глубина протектора не превышает допустимого значения, указанного производителем шин.
- Если глубина протектора меньше рекомендуемой, замените шины на новые.
3. Правильное хранение шин:
- При хранении шин необходимо избегать прямого солнечного света, высоких и низких температур, а также контакта с нефтепродуктами.
- Храните шины в сухом помещении, предпочтительно на подставках для предотвращения деформации.
- Периодически поворачивайте шины, чтобы равномерно распределять нагрузку.
4. Регулярная балансировка и перебалансировка:
- Проводите балансировку колес после установки новых шин или при появлении вибрации на рулевом колесе.
- Периодически проверяйте балансировку колес, особенно после пробега по неровным дорогам или при наличии повышенного износа шин.
- При необходимости проводите перебалансировку колес для коррекции неравномерного износа или устранения вибрации.
5. Правильное использование шин:
- Избегайте резких маневров, острых поворотов и быстрой езды, чтобы уменьшить износ шин и повысить их срок службы.
- Следите за своим стилем вождения, чтобы избегать столкновений с тротуарами, ямами и другими препятствиями.
- Избегайте перегрузки автомобиля, так как это может привести к увеличенному износу и повреждению шин.
- Правильно следуйте рекомендациям производителя по размеру и типу шин для вашего УАЗ Патриот 225/75 R16.
6. Регулярная визуальная проверка шин:
- Проводите визуальную проверку шин на наличие повреждений, порезов, шишек или других признаков износа.
- Если замечены какие-либо повреждения, замените шины или обратитесь к специалисту для их ремонта.
7. Периодическое вращение шин:
- Периодически меняйте положение шин, чтобы равномерно распределять нагрузку и снижать износ протектора.
- Следуйте рекомендациям производителя по срокам и способу вращения шин.
8. Заполнение давления в шинах:
Дорога | Давление передних колес | Давление задних колес |
Городская дорога | 2.0 бар | 2.0 бар |
Загородная дорога | 2.2 бар | 2.2 бар |
Автобан | 2.4 бар | 2.4 бар |
Соблюдение этих советов поможет вам увеличить срок службы шин на вашем УАЗ Патриот 225/75 R16 и снизить риски возникновения проблем на дороге.
Перераспределение веса авто между шинами и сцепление с дорогой
Теперь разберем, что есть что в формуле Амонтона-Кулона. Ускорение свободного падения постоянно, его из обсуждения исключаем. Масса в целом тоже постоянна. Конечно, вес автомобиля распределен между 4 шинами, и при изменении скорости и/или траектории движения распределение веса может существенно меняться: какие-то шины разгружаются, а какие-то нагружаются дополнительно.
Перераспределение веса автомобиля между шинами тоже косвенно влияет на их сцепление с дорогой. Скажем, при торможении вес машины частично смещается с задней оси на переднюю, следовательно, сила прижатия задних шин к дороге уменьшается и поэтому сила их сцепления с дорогой ухудшается. Это повышает вероятность заноса автомобиля, но на тормозной путь не влияет, потому что сила сцепления передних колес с дорогой увеличивается из-за перераспределенной нагрузки. Если на одних и тех же шинах будут тормозить Porsche 911 и Porsche Cayenne, у последнего вследствие большей высоты смещение веса с задних шин на передние будет в большей степени, и Cayenne больше рискует попасть в занос. Но тормозной путь от этого меньше не станет. То, что Cayenne тяжелее – тоже не влияет, об этом читайте статью «Тормозной путь не зависит от массы авто?». Поворачивать Cayenne будет конечно же хуже 911-го и на меньших скоростях – как раз из-за более высокого центра тяжести и большего смещения веса и больших кренов.
Кроме того, на перераспределение веса влияет манера вождения. При аккуратном вождении, когда водитель избегает резких поворотов, перестроений, ускорений и торможений (читай, чем меньше нажата педаль тормоза или чем на меньший угол поворачивается руль), запас сцепления шин с дорогой максимален, то есть шины находятся «максимально далеко» от перехода в состояние полного скольжения и, как следствие, управление автомобилем максимально безопасно. Во-вторых, одно и то же перемещение педалей или руля можно совершить по-разному: быстро, резко или по нарастающей, прогрессивно. Резкое нажатие на педаль или поворот руля приведет к соответствующему резкому перераспределению веса с одних шин на другие, и это чревато их срывом в скольжение и сходом с траектории движения. Постепенное же воздействие на органы управления приводит к столь же плавному перераспределению веса, что позволяет шинам цепляться за дорогу без риска скольжения и потери управляемости или устойчивости автомобиля. Убедиться в этом на практике вы можете на курсах контраварийной подготовки водителей, например, при выполнения упражнения «экстренный объезд препятствия».
Практические рекомендации
1. Если вы хотите водить машину по дорогам общего пользования безопасно, а по гоночному треку быстро, перемещайте органы управления (руль, педали газа и тормоза) плавно и постепенно.
Теперь поговорим о том, что в самой шине влияет на ее сцепление.
Оптимальное давление в шинах автомобиля
Чтобы понять, какое давление должно быть в шинах, следует учесть особенности конкретного автомобиля.
На показатели влияют следующие факторы:
- модель/марка машины;
- диаметр колеса;
- вес автомобиля и его грузоподъемность;
- сезонная разновидность покрышки;
- стиль вождения и особенности дорог.
Что касается характеристик самого автомобиля, узнать о давлении можно, найдя специальную памятку на двери со стороны водителя или на люке топливного бака. Там указывается, какое нужно давление, исходя из грузоподъемности машины.
Какое давление в шинах зимой должно быть? Таким же, как и в летний период, однако в процессе эксплуатации оно может отличаться. В первую очередь, это связано с тем, что низкая температура снижает интенсивность нагрева покрышки и, следовательно, расширение газа внутри нее. Желательно производить накачку в соответствии с рекомендациями производителя, однако многие автомобилисты исходят из ходовых качеств своих авто.
Например, часто практикуется такой прием, когда давление в шинах автомобиля зимой не доводится до нормы — то есть их недокачивают на 10 – 15%. Такой прием позволяет сделать резину как бы мягче и увеличить пятно контакта с дорожным полотном, что улучшает проходимость автомобиля на зимней плохо очищенной дороге. Но если давление в зимних шинах чуть ниже рекомендованного, у автомобиля снижается управляемость.
Несмотря на то, что производитель не рекомендует допускать подобное, такая практика продолжает жить. И не только в зимний период. В теплую погоду подобный прием пользуется популярностью в условиях бездорожья. Но так как зимой и летом давление рознится, то в теплую пору шины часто недокачивают примерно на 6 – 10%.
What Does 285/75R16 Mean?
The tire size 285/75R16 is a common size used on many trucks, SUVs, and other larger vehicles.
Here is what each part of the size designation represents:
- 285: This number represents the width of the tire in millimeters. In this case, the tire is 285 millimeters wide.
- 75: This number represents the aspect ratio of the tire, which is the height of the tire’s sidewall as a percentage of its width. In this case, the sidewall height is 75% of the tire’s width.
- R: This letter indicates the tire’s construction type. “R” stands for radial construction, which is the most common type of tire construction today.
- 16: This number represents the diameter of the wheel that the tire is designed to fit on, in inches. In this case, the tire is designed to fit on a 16-inch wheel.
How To Convert 285/75R16 Into Inches
The 285/75R16 conversion is fairly simple. The first number in the tire size, 285, represents the width of the tire in millimeters. To convert this to inches, we divide 285 by 25.4 (since there are 25.4 millimeters in an inch). This gives us approximately 11.2 inches.
The second number in the tire size, 75, represents the aspect ratio or the height of the tire as a percentage of its width. To calculate the height in inches, we multiply 11.2 by 0.75, which gives us approximately 8.4 inches.
Finally, the last number in the tire size, 16, represents the diameter of the wheel rim in inches. Therefore, the tire size 285/75R16 can be expressed in inches as roughly 11.2 inches wide, 8.4 inches tall, and designed to fit a 16-inch wheel rim.
Frequently Asked Questions About 285/75R16 Tires
How wide is a 285/75R16 tire?
A 285/75R16 tire has a width of approximately 11.2 inches (285 millimeters).
Upsizing your wheels or tires? Replacement tires must be within 3% of the diametor of the original tire. The following sizes fall within that range — click on any size to see detailed info about that tire and wheel combination.
Особенности проверки и подкачки шин на УАЗ Патриот 225/75 R16
Шины являются одной из самых важных частей автомобиля, поэтому необходимо регулярно проверять и подкачивать их для обеспечения безопасности и комфортной езды. В этой статье мы рассмотрим особенности проверки и подкачки шин на УАЗ Патриот 225/75 R16, чтобы вы могли правильно и эффективно поддерживать правильное давление в них.
Проверка давления в шинах
Перед проверкой давления в шинах УАЗ Патриот 225/75 R16 необходимо убедиться, что шины холодные, то есть автомобиль стоял не менее 3-х часов или проехал не более 1 километра со скоростью не более 30 км/ч. В противном случае, измерение может быть неточным.
Для проверки давления в шинах вам понадобится давлекомпенсатор или автомобильный компрессор, а также манометр. Чтобы измерить давление в шинах, выполните следующие шаги:
- Снимите колпаки с клапанов шин.
- Прикрепите манометр к клапану и подождите несколько секунд, чтобы давление стабилизировалось.
- Считайте показания на манометре и сравните их с рекомендуемым уровнем давления.
- Если давление ниже рекомендованного, используйте давлекомпенсатор или автомобильный компрессор, чтобы подкачать шину до правильного уровня.
- Проверьте давление во всех шинах автомобиля и подкачайте их при необходимости.
Рекомендуемый уровень давления
Оптимальный уровень давления в шинах УАЗ Патриот 225/75 R16 указан в руководстве по эксплуатации автомобиля или на наклейке на рамке двери водителя. Обычно рекомендуемый уровень давления составляет около 2,2-2,4 бар (32-35 PSI) для передних колес и около 2,3-2,5 бар (34-36 PSI) для задних колес. Однако, уровень давления может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, например, при перевозке пассажиров или груза.
Периодичность проверки и подкачки шин
Для обеспечения безопасности и долговечности шин рекомендуется регулярно проверять и подкачивать их. В идеале, проверку давления в шинах стоит выполнять один раз в месяц или перед дальней поездкой. Также рекомендуется проверять давление в шинах после значительных изменений погодных условий, например, при переходе с зимних на летние шины или наоборот.
Помните, что правильное давление в шинах УАЗ Патриот 225/75 R16 не только обеспечивает безопасность, но также позволяет сэкономить топливо и продлить срок службы шин. Поэтому регулярная проверка и подкачка шин являются важными элементами технического обслуживания вашего автомобиля.
Давление в грузовых авто
Транспорт, предназначенный для перевозки грузов, находится в постоянной зоне риска, который связан с повреждением колес, ведь на них приходится большая нагрузка. Поэтому владельцы подобных транспортных средств обязаны иметь под рукой таблицу давления в шинах грузового авто.
Грузовой автомобиль
На российских дорогах часто встречаются различные конфигурации автомобилей ГАЗ. Эта марка имеет большое распространение и машины используются в различных областях промышленности и бизнеса. На примере данного модельного ряда авто видно, как меняется ли норма давления у разных типов при использовании различных колес и нагрузки, согласно рекомендациям производителей транспортного средства.
ГАЗ |
Размерность шин |
Давление в шинах, в атмосферах | |||||
Без груза | С нагрузкой | ||||||
марка | тип | Передняя пара | Задняя пара | Передние колеса | Задние колеса | Передние колеса | Задние колеса |
Газель | 2705 | 185/75 R16 | 185/75 R16 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
3221 | 185/75 R16 | 185/75 R16 | 3,0 | 2,8 | 3,0 | 2,8 | |
3302 | 185/75 R16 | 185/75 R16 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | |
33023 | 185/75 R16 | 185/75 R16 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | |
32213 | 185/75 R16 | 185/75 R16 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | |
322132 | 185/75 R16 | 185/75 R16 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | |
32214 | 185/75 R16 | 185/75 R16 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | |
Соболь | 2217 | 215/35 R16 | 215/35 R16 | 2,7 | 2,7 | 2,8 | 2,8 |
22171 | 215/35 R16 | 215/35 R16 | 2,7 | 3,1 | 2,7 | 3,1 | |
2752 | 215/35 R16 | 215/35 R16 | 3,3 | 3,9 | 3,3 | 3,9 | |
2310 | 215/35 R16 | 215/35 R16 | 2,7 | 2,7 | 2,8 | 2,8 | |
Валдай | 33104 | 215/75 R17,5 | 215/75 R17,5 | 5,4 | 6,3 | 5,4 | 6,3 |
33106 | 215/75 R17,5 | 215/75 R17,5 | 5,4 | 6,3 | 5,4 | 6,3 |
Водители, которые имеют большой стаж вождения грузовых авто рекомендуют придерживаться данных в таблице, хотя и допускают некоторое повышение или понижение оптимальных значений, но незначительно. Влияет на это дорожное покрытие, зима или лето за окном, загруженность транспортного средства, сезонность покрышек и их производитель.
Alternate 285/75R16 Replacement Tire Sizes
Upsizing your wheels or tires? Replacement tires must be within 3% of the diametor of the original tire. The following sizes fall within that range — click on any size to see detailed info about that tire and wheel combination.
Size | Diameter | Width | Wheel |
---|---|---|---|
225/90R16 | 32″ | 812 mm | 16 mm |
235/75R18 | 31.9″ | 809 mm | 18 mm |
235/85R17 | 32.8″ | 832 mm | 17 mm |
255/30R26 | 32″ | 814 mm | 26 mm |
255/60R20 | 32″ | 814 mm | 20 mm |
255/65R19 | 32.1″ | 815 mm | 19 mm |
255/70R18 | 32.1″ | 815 mm | 18 mm |
255/75R17 | 32″ | 814 mm | 17 mm |
255/80R17 | 33.1″ | 840 mm | 17 mm |
255/85R16 | 33.1″ | 840 mm | 16 mm |
265/50R22 | 32.5″ | 825 mm | 22 mm |
265/60R20 | 32.5″ | 826 mm | 20 mm |
265/70R18 | 32.6″ | 829 mm | 18 mm |
265/80R16 | 32.7″ | 830 mm | 16 mm |
275/25R28 | 33.4″ | 849 mm | 28 mm |
275/50R21 | 31.9″ | 809 mm | 21 mm |
275/50R22 | 32.9″ | 835 mm | 22 mm |
275/55R20 | 31.9″ | 810 mm | 20 mm |
275/60R20 | 33″ | 838 mm | 20 mm |
275/65R18 | 32.1″ | 815 mm | 18 mm |
275/70R17 | 32.2″ | 818 mm | 17 mm |
275/70R18 | 33.2″ | 843 mm | 18 mm |
285/35R24 | 31.9″ | 810 mm | 24 mm |
285/40R23 | 32″ | 812 mm | 23 mm |
285/40R24 | 33″ | 838 mm | 24 mm |
285/45R22 | 32.1″ | 815 mm | 22 mm |
285/50R22 | 33.3″ | 845 mm | 22 mm |
285/55R20 | 32.4″ | 822 mm | 20 mm |
285/60R20 | 33.5″ | 850 mm | 20 mm |
285/65R18 | 32.6″ | 827 mm | 18 mm |
285/70R17 | 32.8″ | 832 mm | 17 mm |
285/70R18 | 33.7″ | 857 mm | 18 mm |
285/75R16 | 32.8″ | 834 mm | 16 mm |
295/25R28 | 33.8″ | 859 mm | 28 mm |
295/30R26 | 33″ | 838 mm | 26 mm |
295/35R24 | 32.1″ | 816 mm | 24 mm |
295/40R24 | 33.3″ | 846 mm | 24 mm |
295/45R22 | 32.5″ | 825 mm | 22 mm |
295/50R22 | 33.7″ | 855 mm | 22 mm |
295/55R20 | 32.8″ | 832 mm | 20 mm |
295/65R18 | 33.1″ | 841 mm | 18 mm |
295/70R17 | 33.3″ | 846 mm | 17 mm |
295/75R16 | 33.4″ | 848 mm | 16 mm |
305/25R26 | 32″ | 812 mm | 26 mm |
305/30R26 | 33.2″ | 844 mm | 26 mm |
305/35R24 | 32.4″ | 824 mm | 24 mm |
305/40R23 | 32.6″ | 828 mm | 23 mm |
305/40R24 | 33.6″ | 854 mm | 24 mm |
305/45R22 | 32.8″ | 833 mm | 22 mm |
305/50R20 | 32″ | 814 mm | 20 mm |
305/55R20 | 33.2″ | 844 mm | 20 mm |
305/60R18 | 32.4″ | 823 mm | 18 mm |
305/65R17 | 32.6″ | 828 mm | 17 mm |
305/65R18 | 33.6″ | 853 mm | 18 mm |
305/70R15 | 31.9″ | 809 mm | 15 mm |
305/70R16 | 32.8″ | 834 mm | 16 mm |
315/35R24 | 32.7″ | 830 mm | 24 mm |
315/45R21 | 32.2″ | 817 mm | 21 mm |
315/45R22 | 33.2″ | 843 mm | 22 mm |
315/50R20 | 32.4″ | 824 mm | 20 mm |
315/70R15 | 32.4″ | 823 mm | 15 mm |
315/70R16 | 33.4″ | 848 mm | 16 mm |
325/35R23 | 32″ | 812 mm | 23 mm |
325/40R22 | 32.2″ | 819 mm | 22 mm |
325/45R22 | 33.5″ | 851 mm | 22 mm |
325/50R20 | 32.8″ | 834 mm | 20 mm |
325/60R18 | 33.3″ | 847 mm | 18 mm |
335/30R24 | 32″ | 812 mm | 24 mm |
345/55R17 | 32″ | 812 mm | 17 mm |
355/40R22 | 33.2″ | 843 mm | 22 mm |
375/45R20 | 33.3″ | 846 mm | 20 mm |
375/50R18 | 32.8″ | 833 mm | 18 mm |
375/55R16 | 32.2″ | 818 mm | 16 mm |
405/25R24 | 32″ | 812 mm | 24 mm |
Смеси для герметизации и броня
На случай «поимки гвоздя» существуют различные смеси. Их нужно только заранее закачать в колесо, после чего можно будет преспокойно доехать до шиномонтажа. Уже давно изобретены покрышки, способные продолжить движение, даже при отсутствии в них воздуха.
Это так называемые покрышки с жесткими боками. На подобных шинах, при проколе, или поломки вентиля, можно ехать со скоростью до 80 км/ч. Машина сохраняет маневренность и устойчивость в поворотах. Называется такая резина Run Flat.
На бронированные лимузины ставятся колеса, оборудованные специальными ободьями и вставками-бандажами, состоящими из металла или пластмассы повышенной прочности. Даже в случае подрыва авто или при деформации шин, на них можно проехать весьма значительное расстояние, при скорости 60-80 км/ч. Конечно такие колеса – удовольствие дорогое.
https://youtube.com/watch?v=5E1bv8fUd6w
Коэффициент сцепления шины с дорогой
Остается последний параметр в формуле силы трения Амонтона-Кулона – коэффициент сцепления µ, который, в первую очередь, зависит от природы соприкасающихся поверхностей. Самый показательный пример – сцепление резины с асфальтом куда лучше, чем той же резины со снегом и тем более льдом, несмотря на разные механизмы трения между шиной и этими тремя покрытиями. А при одном и том же дорожном покрытии коэффициент сцепления будет зависеть уже от состава резины и конструкции протектора. Например, на зимних шинах автомобиль куда лучше держит скользкую дорогу, чем на летних. И главное отличие зимних и летних шин – именно разный состав резины и конструкция протектора.
А если вы когда-нибудь смотрели по телевизору Формулу 1, наверняка слышали о разных типах шин и разных составах: «мягкий состав, сверхмягкий состав, жесткий состав». Именно это и оказывает ключевое влияние на коэффициент сцепления, даже в Формуле 1.
Так что же, все? Больше ничего не влияет? И что, этот коэффициент сцепления постоянен? Влияет, и как раз потому, что коэффициент сцепления не является постоянным и зависит от некоторых факторов. Но для начала расскажу о пресловутой площади пятна контакта.
Как влияет высокое давление
Если шины будут перекачены, то это может привести к неприятным последствиям, а именно:
- При высоком давлении в шинах происходит максимальная нагрузка на места соприкосновений колес с покрытием дороги. В результате возникает сильное действие на центральную часть протектора покрышки, тем самым ускоряя износ резины;
- Перекаченные колеса могут повлиять на торможение машины, оно станет намного хуже. Это происходит из-за того что у перекаченных колес уменьшается сила трения и машину тяжело удерживать на заносах. Кроме этого тормозной путь на много увеличивается;
- Снижается в разы безопасность при движении.
Также стоит учитывать, что при быстром движении и максимальной маневренности степень давления в шинах BFGoodrich увеличивается почти на 0,5 атмосфер. А при долгих поездках на повышенной скорости может увеличиться почти на 4-5 атмосферы. А если на резине имеется порез или грыжа, то она может перегреться и взорваться прямо на ходу, это может привести к катастрофе.