Иные виды надбавок к базовым значениям
Также распоряжение Минтранса устанавливает и другие условия надбавок к базовым данным:
- работа транспорта в горной местности, в зависимости от высоты над уровнем моря (от 5% до 20%);
- работа транспорта со сложным планом (на 1 км пути более пяти поворотов, закруглений) — до 30% в зависимости от категории дороги общего пользования;
- работа автотранспорта в населенных пунктах с градацией по численности населения. Максимальная надбавка — до 30% в городах с численностью свыше 5 миллионов человек;
- работа транспорта, требующая частых остановок (погрузка, высадка пассажиров и т. д.), — до 10%;
- работа транспорта при пониженной скорости передвижения, при перевозке крупногабаритного груза. Максимальная надбавка — до 35% при скорости ниже 20 км/ч;
- обкатка новых автомобилей или транспорта после капремонта — до 10% и другие.
Погодные условия и сезоность
Выбор автомобильных шин должен основываться на погодных условиях и сезоности, в которых они будут использоваться. Разные типы шин предназначены для различных условий дорожного покрытия и климатических особенностей.
Типы шин
Существуют три основных типа шин: летние, зимние и всесезонные. Каждый тип имеет свои особенности и рекомендации по использованию.
- Летние шины: Предназначены для использования при температуре выше +7°C. Они имеют жесткую резиновую смесь, которая обеспечивает хорошее сцепление с дорогой в сухих и мокрых условиях. Летние шины хорошо справляются с отводом воды, что улучшает управляемость автомобиля на мокром покрытии. Однако они не эффективны на заснеженных или сильно обледенелых дорогах.
- Зимние шины: Предназначены для использования при температуре ниже +7°C и на заснеженных или обледенелых дорогах. Зимние шины имеют мягкую резиновую смесь, которая обеспечивает хорошую сцепление с дорогой в холодных условиях. Они имеют также особую протекторную рисунок, который обеспечивает лучшую устойчивость при движении по снегу и льду.
- Всесезонные шины: Представляют собой компромиссный вариант между летними и зимними шинами. Они обладают средними характеристиками как в холодные, так и в теплые месяцы года. Всесезонные шины могут использоваться в широком диапазоне климатических условий, но они не настолько эффективны на заснеженных или обледенелых дорогах, как зимние шины, и не обеспечивают такую хорошую управляемость на сухом и мокром покрытии, как летние шины.
Сезонность и законодательство
В некоторых странах законодательство предписывает использование зимних шин в зимнем сезоне, а также определенные типы шин в зависимости от погодных условий. Так, многие страны в Европе требуют наличия зимних шин в период с ноября по март или со специальными метками «M+S» (Mud + Snow — грязь и снег) или «3PMSF» (Three Peak Mountain Snowflake — три вершины горы снежинка).
При выборе шин рекомендуется также учитывать прогноз погоды и климатические особенности региона, где будет использоваться автомобиль. Это позволит максимально безопасно и комфортно передвигаться на дороге в любое время года.
Предупреждение, учет ДТП и мероприятия по их предупреждению
В целях предупреждения и профилактики ДТП в учреждении составляются годовой план мероприятий по предупреждению ДТП (приложение 12) и годовой план проведения занятий с водителями, закрепленными за транспортными средствами (приложение 13).
В подразделениях ФПС информация о ДТП с участием транспортных средств подразделений регистрируется в журнале учета ДТП (приложение 14).
Информация, зарегистрированная в журнале учета ДТП, в установленном порядке должна ежемесячно сверяться с данными ГИБДД.
Передача информации о ДТП из подразделения ФПС осуществляется в порядке подчиненности.
Объем передаваемой информации о ДТП и регистрируемой в журнале учета ДТП должен быть достаточным для составления статистической отчетности за определенный период.
Оперативная информация о ДТП с участием транспортных средств подразделений, повлекших гибель людей, направляется в порядке подчиненности.
Подразделения ФПС представляют статистическую отчетность о происшествиях с транспортом подразделений в порядке подчиненности.
Через сколько сезонов менять летнюю резину
Современные летние покрышки служат 5-6 лет при средней интенсивности эксплуатации. В 90% случаев вопрос замены возникает по причине износа протекторной части, если нет серьезных повреждений корда или порезов. При маленьком пробеге, некоторые экземпляры выдерживают до 15 лет непрерывной эксплуатации. Точный показатель зависит от качества резины и стиля вождения. Время смены шин не привязано к сезону – параметр определяется пробегом. Для легковых машин типа Шевроле Круз, Лада Гранта, Опель Вектра срок эксплуатации одного комплекта ограничивается примерно на 50000-60000 км. пробега. На грузовиках резина служит дольше, в среднем до 70000 километров езды.
Параметры актуальны для качественной резины при аккуратном вождении, в случае, когда у автомобиля нет проблем с ходовой частью (сбит развал-схождение, повреждены элементы подвески, кузов). В зависимости от серьезности поломки, время службы сокращается.
Узнать, когда следует заменить покрышки, на новый комплект помогут специальные индикаторы на рабочей поверхности. На 80% моделей между шипами расположены специальные вставки.
Зимний тест на ширину
Немецкий журнал ADCA решил провести свой эксперимент. Для этого им понадобились 5 размеров нешипованных Dunlop Winter Sport 5 шириной от 195 до 225 (разница более 10%), VW Golf и пилот испытатель.
Стоит сходу отметить, что существенных различий между широкими и узкими покрышками в тесте не обнаружили, но незначительные изменения характеристик все же присутствуют.
В рамках испытания удалось подтвердить несколько гипотез. Так, например, узкие шины лучше набирают скорость, т.е. обладают лучшими сцепными свойствами при движении. При преодолении лужи в 0,7 см широкие шины начинают плыть на скорости 71,4 км/ч, а вот меньшая ширина 195 мм наоборот увеличила планку и крепко держалась пока не разогнались до 82,7 км/ч – а это разница в целых 10 км/ч. Существенно, не правда ли? Узкое пятно контакта разрезает потоки воды, как горячий нож масло. Вода вылетает по поперечным каналам в рисунке протектора и освобождает контакт резины с асфальтом. Также выявили, что узкие покрышки более остро входят в поворот. А вот граница аквапланирования у узких шин выше, нежели у большеразмерных братьев.
Не осталась без внимания и вторая размерная характеристика шин – высота (профиль). Дело в том, что, зачастую, для перехода на более широкую шину требуется заменить диски на более размерные, в которых увеличивается не только ширина, но и диаметр. А это уже вынуждает автовладельца приобретать резину с более низким профилем. Без математики тут не обойтись. У шины размером 195/65 R15 высота профиля равна 195х65%=127мм, а у 225/40 R18 ширина составит всего 225х40%=90мм – а это уже разница в 30%, которая будет ощутима с точки зрения передачи вибрации от дорожного покрытия на автомобиль.
Еще одним немаловажным, а порой и решающим фактором остается цена. Узкие шины со стандартным профилем является более доступными, нежели широкие низкопрофильные. Если отвлечься от данного теста и сравнить в одном из популярных магазинов, то Nokian Hakkapeliitta 8 195/65 R15 стоят 4540 руб., а 225/40 R18 – 12680 руб. Разница почти в 3 раза – не бюджетненько.
Преимущества и недостатки широких шин зимой
Плюсы
- Лучше удерживают машину на снегу, не давая сесть на брюхо.
- В управляемости и разгоне показывают лучшее сцепление за счет увеличения площади пятна контакта.
- Хуже удерживают в колее.
- Во время периода слякоти (0-3 градуса при обильном снегу на дороге) хуже справляются с выводом жидкости из пятна контакта.
- При появлении рыхлого снега (3-5 см) начинают захлебываться на разгоне и проскальзывать при торможении. При торможении широкая шина начинает работать как ковш снегоуборочной машины, подгребая под себя хлопья.
- Увеличенное сопротивление качению из-за трудности вывода снега из пятна контакта и, как следствие, увеличенный расход топлива.
- Снижен уровень комфорта, особенно у шин с низким профилем.
Если с зимней резиной разобрались, то что же рекомендуется на лето? Автомобильные журналы подобный тест не проводили, но эксперты в большинстве нюансов сходятся во мнении.
Плюсы
- Лучше справляются с аквапланированием.
- Улучшенный акустический комфорт, меньше шума по сравнению с аналогичным протектором широкой шины.
- Незначительно снижается расход топлива из-за уменьшения сопротивления качению.
- Лучше динамика разгона из-за меньшей массы колеса.
- Лучше курсовая устойчивость в грязи и по мокрой траве.
Какое влияние оказывает качество шин на автомобиль?
Качество шин на автомобиле играет решающую роль в безопасности и комфорте вождения. Подбор и использование качественных шин позволяет повысить управляемость автомобиля, снизить расход топлива и улучшить сцепление с дорогой.
1. Управляемость автомобиля. Если шины имеют низкое качество, то они не обеспечивают необходимое сцепление с дорогой. Это может привести к ухудшению управляемости автомобиля, особенно в условиях дождливой или снежной погоды. Качественные шины же имеют специальные рисунки протектора и состав резины, которые обеспечивают хорошую адгезию к дороге и улучшают управляемость автомобиля.
2. Расход топлива. Плохое качество шин может привести к повышенному расходу топлива. Это связано с большим сопротивлением качению шин на дороге. Качественные шины, напротив, имеют меньшее сопротивление качению, что способствует снижению расхода топлива и экономии денег.
3. Сцепление с дорогой. Качество шин непосредственно влияет на сцепление автомобиля с дорогой. Хорошая адгезия шин обеспечивает надежное сцепление с дорогой и позволяет автомобилю безопасно удерживать траекторию движения даже на скользкой или неровной поверхности.
4. Комфорт вождения. Качественные шины обладают хорошей демпфирующей способностью. Это означает, что они способны поглощать вибрации и шум, что повышает комфортность вождения для водителя и пассажиров. Некачественные шины, в свою очередь, могут передавать вибрации и шум, что может привести к утомлению водителя и ухудшению качества поездки.
Кратко говоря, качество шин оказывает существенное влияние на безопасность, комфортность и эффективность вождения автомобиля
Поэтому важно выбирать и использовать только качественные шины, чтобы обеспечить оптимальные условия для безопасной и комфортной езды. Не стоит экономить на качестве шин, ведь от этого зависит ваша безопасность и удовольствие от поездки
Нормы пробега автомобильных шин Минтранс 2019
1. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее — нормы расхода топлив) предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.
2. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др. (в ред. Распоряжения Минтранса РФ от 14.07.2015 N НА-80-р)
3. Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.
При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.
Для автомобилей-фургонов нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле (3).
Для фургонов, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.
Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы:
— автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные автокраны, автоцистерны, компрессорные, бурильные установки и т.п.);
— автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т.п.).
Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в период стоянки, определяется следующим образом:
Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода автомобильного топлива дифференцированы по регионам России на основе значений среднемесячных, максимальных и минимальных температур воздуха, данных о средней продолжительности зимнего периода, обобщения опыта эксплуатации автомобильного транспорта в регионах — в соответствии с ГОСТ 16350-80 «Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей».
Указанный период применения зимних надбавок к норме и их величину рекомендуется оформить распоряжением региональных (местных) органов власти, а при отсутствии соответствующих распоряжений — приказом руководителя предприятия.
Региональные (местные) органы власти или руководитель предприятия могут уточнять начальный и конечный сроки периода применения и значений зимних надбавок, в рекомендованных пределах для данного региона, при значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температур от средних суточных или месячных многолетних среднестатистических значений — по согласованию с региональными (местными) службами Росгидрометцентра и Минтрансом России.
В качестве такой температурной границы (изотермы) принимается среднесуточная температура минус 5 С, ниже и выше которой можно проводить соответствующие уточнения зимних надбавок.
При работе автомобилей в отрыве от основных баз (нахождение в командировках в других климатических районах) применяются надбавки, установленные для района фактической работы автомобиля.
При междугородных перевозках грузов и пассажиров (поездках в другие климатические зоны) рекомендуется применять надбавки, установленные для начального и конечного пунктов маршрута.
Сцепление со дорогой: фактор, определяющий безопасность и проходимость
Сцепление шин со дорогой является одним из самых важных факторов, влияющих на безопасность и проходимость автомобиля. Качество сцепления определяет, насколько шины могут передавать силу движения на дорогу и обеспечивать управляемость автомобиля в различных условиях.
Хорошее сцепление со дорогой особенно важно на мокром или скользком покрытии, где риск аквапланирования и потери управления автомобилем значительно возрастает. Кроме того, шины с хорошим сцеплением лучше справляются с поворотами, обеспечивая стабильную устойчивость и уверенность в управлении
Факторы, определяющие качество сцепления шин со дорогой, включают:
- Рисунок протектора: глубина, форма и расположение протекторных элементов влияют на сцепление шин с дорогой. Различные типы протекторов предназначены для разных условий эксплуатации, например, шины с асимметричным или направленным рисунком протектора лучше справляются с дождливыми дорогами.
- Резиновая смесь: состав резиновой смеси влияет на сцепление шины. Шины с мягкой и эластичной резиновой смесью обеспечивают лучшую сцепляемость, но могут иметь более быстрый износ. Жесткие резиновые смеси обеспечивают лучшую износостойкость, но имеют худшую сцепляемость.
- Прочность корда: каркасные нити шин влияют на стабильность и сцепление шины. Чем выше качество корда, тем лучше сцепление и стабильность шины.
- Давление в шинах: правильное давление в шинах существенно влияет на сцепление со дорогой. Перенадувание или недувание шин может привести к потере сцепления и ухудшению безопасности.
Важно отметить, что качество сцепления шин со дорогой может изменяться в зависимости от условий эксплуатации. Важно выбирать шины, соответствующие типу дороги и климатическим условиям, в которых автомобиль будет использоваться
Примеры шин с разным качеством сцепления со дорогой
Тип шин
Качество сцепления
Условия эксплуатации
Летние шины
Хорошее
Сухая дорога
Зимние шины
Отличное
Снег, лед, низкие температуры
Всесезонные шины
Удовлетворительное
Умеренный климат, различные условия эксплуатации
В целом, хорошее сцепление со дорогой является одним из ключевых факторов, гарантирующих безопасность и проходимость автомобиля
При выборе шин необходимо обращать внимание на факторы, определяющие качество сцепления, и выбирать шины, наиболее подходящие для конкретных условий эксплуатации
Дорожные характеристики
При выборе автомобильных шин необходимо обратить внимание на их дорожные характеристики. Эти параметры описывают важные особенности шин, влияющие на безопасность и комфорт во время движения
1. Сцепление с дорогой
Самым важным критерием в выборе шин является их способность обеспечивать хорошее сцепление с дорогой. Чтобы узнать о сцеплении шин с дорогой, смотрите на их маркировку. Основными параметрами, характеризующими сцепление, являются:
- Индекс сцепления — число от 0 до 100, указывающее на способность шины сохранять сцепление с дорогой при торможении на мокром покрытии. Чем выше индекс, тем лучше сцепление;
- Разрывное сцепление — уровень сцепления шины с грунтом при разгоне на сухом покрытии. Чем выше показатель, тем быстрее автомобиль может разгонываться;
- Тормозное сцепление — способность шин сохранять сцепление с дорогой при торможении на сухом покрытии.
2. Управляемость и устойчивость
Шины должны обеспечивать хорошую управляемость и устойчивость автомобиля на дороге. Следующие факторы влияют на эти характеристики:
- Жесткость боковины — чем жестче боковина шины, тем лучше управляемость, но хуже комфорт;
- Контур шины — оптимальный контур позволяет равномерно распределять нагрузку на шину и обеспечивает хорошую устойчивость;
- Рисунок протектора — правильный рисунок протектора обеспечивает устойчивость шин на поворотах и при изменении направления движения.
3. Шумоизоляция
Шум, который создает шина при контакте с дорогой, может быть значительным и влиять на комфорт в салоне автомобиля. Чтобы обеспечить хорошую шумоизоляцию, выбирайте шины с низким уровнем шума. На маркировке вы можете увидеть графическое обозначение шума (три волны). Чем больше волн, тем громче шина. Оптимальным вариантом является одна волна или две.
4. Расход топлива
Выбирая шины, стоит обратить внимание на их энергетическую эффективность. Шины с низким сопротивлением качению способствуют экономии топлива и снижению выбросов углекислого газа
На маркировке шины вы можете найти графическое обозначение энергетической эффективности (горящий канал). Чем больше каналов, тем более эффективны шины по расходу топлива.
5. Износоустойчивость
Износоустойчивость является важным критерием при выборе шин, так как от нее зависит пробег, который автомобиль может пройти на них
Чтобы оценить износоустойчивость шины, обратите внимание на показатель износа (градус износа). Чем ниже этот показатель, тем дольше шина будет служить
Параметр | Обозначение | Значение |
---|---|---|
Индекс сцепления на мокрой дороге | AA | 80-100 |
Индекс сцепления на мокрой дороге | A | 60-79 |
Индекс сцепления на мокрой дороге | B | 40-59 |
Индекс сцепления на мокрой дороге | C | 20-39 |
Индекс сцепления на мокрой дороге | D | 0-19 |
Значение индекса износостойкости шин при выборе автомобильных шин
Индекс износостойкости шин — это важный параметр, который помогает определить прочность автомобильных шин. Он показывает, насколько долго шина сможет продержаться на дороге при определенных условиях эксплуатации.
Чем выше значение индекса, тем лучше характеристики шины. Такие шины смогут продержаться на дороге дольше и выдержат большее количество нагрузок, не теряя своих качеств и безопасности.
При выборе автомобильных шин следует обратить внимание на значение индекса износостойкости и выбирать шины с наибольшими показателями, чтобы обеспечить безопасность и долговечность эксплуатации вашего автомобиля. Однако, стоит помнить, что характеристики индекса износостойкости зависят от производителя, и даже шины с одинаковым значением могут иметь разные характеристики и качества
Однако, стоит помнить, что характеристики индекса износостойкости зависят от производителя, и даже шины с одинаковым значением могут иметь разные характеристики и качества.
Поэтому перед выбором конкретного производителя стоит ознакомиться с результатами исследований и сравнительными таблицами, чтобы выбрать лучшую опцию для своего автомобиля.
Как ездить, чтобы снизить расход топлива?
Регулярного подсчета расхода топлива недостаточно, чтобы ездить по-настоящему экономно. Когда мы говорим о способах снижения расхода топлива, стоит упомянуть и ныне популярную концепцию экологичного вождения, то есть принципы экономичного вождения.
Несколько простых приемов позволяют водителям значительно влиять на расход топлива, все, что вам нужно сделать, это выработать новые хорошие привычки во время вождения.
Среди нескольких основных методов мы можем упомянуть:
- торможение двигателем,
- избегая динамического торможения и ускорения,
- езда на максимальной передаче,
- контроль над дорогой и окружающей средой — маневры планируются заранее.
Стоимость и бренд
Стоимость и бренд — два важных критерия, которые нужно учесть при выборе автомобильных шин.
Стоимость является одним из основных факторов, влияющих на выбор шин. Цена шин зависит от их бренда, размера и качества. Дорогие шины обычно имеют более высокую производительность и долгий срок службы. Однако, это не означает, что дешевые шины будут плохого качества
Важно найти баланс между ценой и качеством при выборе шин, чтобы они соответствовали вашим потребностям и бюджету
При выборе шин также стоит обратить внимание на их бренд. Известные бренды, такие как Michelin, Bridgestone, Pirelli и Continental, обычно предлагают шины высокого качества, которые имеют хорошую производительность и долгий срок службы
Однако, шины от известных брендов могут быть дороже. В то же время, многие меньшоизвестные бренды также предлагают качественные шины по более низким ценам
Важно изучить отзывы и рекомендации перед выбором бренда шин
В итоге, при выборе шин важно учесть стоимость и бренд. Стоимость зависит от размера, качества и бренда шин, а бренд может быть индикатором их качества
Не забывайте изучить рекомендации и отзывы, чтобы сделать правильный выбор.
Расход топлива: важный момент для автовладельцев
Качество шин — один из факторов, определяющих расход топлива автомобиля. Выбор правильных шин имеет большое значение для тех, кто хочет сократить затраты на топливо и снизить вредное воздействие на окружающую среду.
Какая связь между шинами и расходом топлива? Ответ прост: шины, которые создают меньше сопротивления качению, позволяют автомобилю двигаться более экономично. Чем меньше сопротивление, тем меньше усилий требуется силовому агрегату автомобиля для передвижения по дороге. В результате, расход топлива снижается.
Производители шин активно работают над разработкой и улучшением технологий, позволяющих снизить сопротивление качению. В результате, появляются новые шины, обладающие улучшенными показателями эффективности
При выборе шин для своего автомобиля стоит обратить внимание на маркировку шин, где указаны их характеристики, включая класс сопротивления качению. Чем ниже этот класс, тем меньше расход топлива
Стоит также отметить, что на качество шин влияет и их износ. Старение шин, износ протектора, неправильное использование — все это может повлиять на снижение их эффективности и увеличение расхода топлива. Регулярная проверка состояния шин и их замена вовремя помогут поддерживать оптимальный уровень расхода топлива.
Важно отметить, что не только расход топлива зависит от качества шин, но и безопасность. Качественные шины обеспечивают хорошую сцепляемость с дорогой, устойчивость автомобиля при маневрах и торможении
Поэтому, при выборе шин следует учитывать все аспекты, связанные с их качеством, включая расход топлива.
В заключение, расход топлива является важным моментом для автовладельцев, и качество шин играет важную роль в его минимизации. Выбор эффективных шин с низким сопротивлением качению поможет снизить расход топлива и сделать эксплуатацию автомобиля более экономичной.
Нормы пробега автомобильных шин Минтранс 2019
Нормы пробега автомобильных шин расчитаны установлены Минтрансом. Документ был утвержден 04.04.2002г., действует и сегодня, в 2018 и 2019 гг. Нормы пробега шин автотранспортных средств рассчитываются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.
В таблице представлена эксплуатационная норма пробега шин легковых автомобилей:
N п/п | Базовая модель автомобиля | Обозначение (типоразмер) шины | Модель шины | Среднестатистический пробег шины, тыс. км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Автомобили отечественного производства и стран — членов СНГ | ||||
1. | ВАЗ-1111 «Ока» и модификации | 135/80R12 | БИ-308 | 35 |
2. | ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109 и модификации | 155-13/6, 15-13 | И-151 | 40 |
165-13/6, 45-13 | АИ-168У, М-145, С-110, Вл-20, VS-2 | 40 | ||
165/70R13 | Бл-85, ВС-11, ВС-2, Бц-19, Я-508, КАМА-205, КАМА-503, МР-8 | 45 | ||
165/80R13 | МИ-16-1, МИ-16, Я-370, Я-515 | 45 | ||
175/70R13 | Бл-85, ВС-4, ВС-11, ВС-20, 10В, VS-12, М-202, М-204, Я-380, Я-458, Я-545, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-391 | 45 | ||
М-232, О-78, Я-400, 15В, SPT-4 | 40 | |||
185/65R13 | БЦ-13, БЦ-16, К-161, К-177 | 45 | ||
3. | ВАЗ-2121 «Нива» и модификации | 175-16/6,95-16 | Вл-21, ВлИ-5 | 45 |
175/80R16 | Я-457 | 45 | ||
ВЛИ-10 | 40 | |||
185/75R16 | К-156 | 45 | ||
VS-17, Вл-53 | 40 | |||
4. | ГАЗ-24 и модификации | 7,35-14 | ИД-195, АИД-23, ВЛ-14, ВЛ-20 | 40 |
5. | ГАЗ-3102, -31013, -31029, -3105, -33029, -24 и модификации | 205/70R14 | ИД-220, ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, КАМА-ART, КС-2, БЦИД-220, БЦ-1, И-371, И-503, НР-60, ЛМ-2, Бел-59, Я-426, Я-440, Я-436 | 50 |
М-227, М-217 | 45 | |||
6. | ГАЗ-3110 и модификации | 195/65R15 | Л-8, КАМА Nicola, КАМА Grant, Я-437, Я-456, И-501 | 50 |
7. | ГАЗ-14 «Чайка» | 9,35-15 | ИЛ-126, ИЛ-137 | 24 |
8. | ЗАЗ-968, -1102 и модификации | 155/70R13 | Бц-11, БЛ-85, БЛ-85-1 | 45 |
6,15-13 | И-151 | 40 | ||
9. | ИЖ-2125, -2126, -2715, Москвич-408, -412, -423, -424, -427, -2136, -2140 и модификации | 6,45-13 | М-145, Вл-20, БЦС-1, С-110 | 40 |
165/70R13 | Я-370 | 40 | ||
165/80R13 | МИ-16, М-190, Я-370 | 45 | ||
Вл-14, АИ-168У | 40 | |||
175/70R13 | ИН-251, 10В, ВлИ-391, И-391, БИ-391, Я-402 | 45 | ||
Я-400, С-129, SPT-4 | 40 | |||
10. | Москвич-2141 и модификации | 165/80R14 | МИ-180 | 45 |
185/65R14 | БЦ-5, И-394, БИ-394, М-239, 26В, К-187, Я-438, Я-460, Я-523, Я-540, VS-18 | 50 | ||
Автомобили зарубежного производства | ||||
1. | BMW различных модификаций | 185/65R15, 195/65R15, 205/60R14 | шины зарубежного производства | 50 |
2. | Chevrolet различных модификаций | 195/70R14, 185/70R14, 235/55R15 | шины зарубежного производства | 50 |
3. | Daewoo различных модификаций | 175/70R13, 185/65R14 | шины зарубежного производства | 45 |
4. | Ford различных модификаций | 175/70R13, 185/65R13, 185/65R14, 185/70R14, 185/75R14, 195/70R14 | шины зарубежного производства | 55 |
5. | Hyundai различных модификаций | 195/70R14, 195/75R14, 205/60R15 | шины зарубежного производства | 40 |
6. | Honda различных модификаций | 185/70R14, 205/65R14, 185/65R15, 195/60R15, 185/65R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 50 |
7. | Kia различных модификаций | 165/70R13, 175/70R13, 195/75R14 | шины зарубежного производства | 45 |
8. | Mercedes Benz различных модификаций | 185/70R14, 195/65R14, 195/75R14, 195/65R15, 205/60R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 50 |
9. | Opel различных модификаций | 185/70R14, 195/70R14, 225/70R15, 225/75R16, 235/75R16 | шины зарубежного производства | 60 |
10. | SAAB различных модификаций | 185/65R15, 195/60R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 40 |
11. | Renault различных модификаций | 175/70R13, 195/65R14 | шины зарубежного производства | 55 |
12. | Toyota различных модификаций | 165/70R13, 175/70R13, 195/70R14, 185/80R14 | шины зарубежного производства | 50 |
13. | Volkswagen различных модификаций | 165/70R13, 175/70R13, 185/65R14, 185/70R14, 205/70R14 | шины зарубежного производства | 55 |
14. | Volvo различных модификаций | 185/60R15, 185/65R15, 185/70R15, 195/70R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 50 |
Индекс износостойкости шин: понятие и значение
Что такое индекс износостойкости шин?
Индекс износостойкости шин — это система классификации, которая оценивает, насколько долговечна и износостойка конкретная шина. Данный индекс является одним из ключевых параметров при выборе новых шин для автомобиля, поскольку он указывает на то, как долго шина будет способна сохранять свои характеристики и качество езды в условиях эксплуатации.
Индекс износостойкости шин представляется числом от 0 до 100, где 0 обозначает наименьшую долговечность, а 100 — максимальную. Чем выше это число, тем лучше шина сохраняет свои свойства в условиях эксплуатации и тем более долговечна она является.
Оценка износостойкости шин осуществляется на основе ряда факторов, например, состава резиновой смеси, конструкции шины и других технических характеристик. Классификацию индекса износостойкости проводят ведущие производители шин, такие как Michelin, Goodyear, Pirelli, Bridgestone и другие.