Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ
Заменить охлаждающую жидкость в моторе автомобиля ВАЗ 2110 или 2111 на самом деле достаточно просто. Нужно лишь придерживаться порядка выполнения этой операции:
1. Машину нужно постараться поставить максимально ровно. Если же горизонтально расположенной площадки рядом нет, то следует расположить переднюю часть машины выше, чем её зад.
2. До начала проведения работ машину нужно обесточить. Для этого следует просто отсоединить «минусовый» провод от аккумулятора.
3. Как часто бывает в случае с «творениями» АвтоВАЗа, для того, что бы добраться до одной детали придётся снять другую. В нашем случае для того, что бы слить жидкость из блока цилиндров нужно будет демонтировать модуль зажигания с кронштейном.
4. Для создания давления в системе охлаждения, которое ускорит отток сливаемой жидкости, нужно открыть расширительный бачок, сняв пробку.
5. Получив доступ к пробке слива жидкости из блока мотора, следует отвернуть её, предварительно поставив под двигатель некую ёмкость. Слив охлаждающей жидкости следует производить аккуратно, дабы не допустить разлива этого химсостава вокруг автомобиля. Пробку и сливное отверстие после завершения операции следует протереть чистой ветошью.
6. Следующим этапом будет слив жидкости из радиатора, поэтому ёмкость нужно передвинуть под радиатор. Порядок выполнения аналогичен сливу жидкости из блока: нужно снять пробку и дать жидкости вытечь в ёмкость.
7. После того, как система охлаждения автомобиля опустеет, пробки блока и радиатора нужно закрутить на их законное место.
8. Если речь идёт о моторе с системой впрыска топлива, то нужно будет рассоединить хомут и демонтировать шланг, который подаёт антифриз, в месте его соединения со штуцером нагрева дроссельного патрубка.
9. Если же слив охлаждающей жидкости производится из карбюраторного мотора, то открутить шланг следует от места его соединения со штуцером нагревания карбюратора. Данные действия позволят избежать образования пресловутых воздушных пробок, которые в дальнейшем будут мешать жидкости равномерно заполнять систему. Именно через образовавшееся в результате отсоединения шланга от штуцера подогрева отверстие будет выходить воздух, вытесняемый заливаемой в систему жидкостью.
10. Затем происходит собственно само заполнение системы охлаждающей жидкостью. Лить её нужно в расширительный бачок до тех пор, пока её уровень не поравняется с верхней границей крепёжного ремня, который удерживает этот бачок. После этого пробка расширительного бачка накручивается на своё место.
11. Шланг, открученный нами перед заливанием жидкости, возвращаем на место, прикручивая его к штуцеру подогрева.
12. После этого нужно вернуть на место снятый для получения доступа к пробке слива жидкости из блока цилиндров модуль зажигания.
13. Производим подключение «массы» к АКБ.
14. После этого можно завести мотор и прогреть его до рабочей температуры. Иногда прогрев способствует продавливанию образовавшихся воздушных пробок, после чего жидкость из бачка уходит. Если это произошло нужно заглушить машину и добавить охлаждающую жидкость до нужного уровня.
Очень часто неопытные водители производят «кипячение» мотора, допуская перегрев двигателя. Происходит это в том случае, если при движении на низкой передаче не срабатывает система включения охлаждающего вентилятора. Если водитель мониторит в процессе движения указатель температуры двигателя, то он заметит, что стрелка этого прибора ушла в красную зону. Это сигнализирует об опасности, а значит, нужно принять экстренные меры.
Несмотря на возможную жару за бортом и в самом салоне, нужно немедленно включить «печку». Если из отопителя будет дуть горячим, значит, со строя вышел вентилятор, а если холодным, то причина перегрева кроется в упомянутой выше воздушной пробке. В первом случае глушить мотор нельзя до тех пар пока, благодаря работе «печки» не снизится температура двигателя. Во втором случае глушить можно, при этом нужно, дождавшись остывания мотора, открыть пробку на расширительном бачке. Затем нужно опять отсоединить всё тот же шланг, о котором шла речь в пунктах 8 и 9 нашей инструкции и, доливая жидкость, добиться выхода воздуха.
Видео про замену охлаждающей жидкости на Renault Logan:
http://ladaautos.ru/vaz-2110/process-zameny-tosola-v-avtomobile-vaz-2110.htmlhttp://fb.ru/article/303183/kak-slit-tosol-s-vaz–instruktsiyahttp://carfrance.ru/zamenaem-ohlazhdayushhuyu-zhidkost-na-vaz-2110/http://vaz-russia.com/remont-vaz-2110/zamena-ohlazhdayushhey-zhidkosti-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.htmlhttp://fastmb.ru/autoremont/93-zamena-ohlazhdayuschey-zhidkosti.html
Почему необходимо слить воду из системы охлаждения ВАЗ 2110 8-ми клапанов
Водная помпа, термостат и радиатор являются основными компонентами системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2110 8-ми клапанов. Они работают в тесной взаимосвязи, обеспечивая стабильную температуру двигателя во время его работы. Однако со временем в системе охлаждения могут появляться загрязнения, такие как ржавчина, железо и другие отложения.
Накопление загрязнений может привести к снижению эффективности системы охлаждения и повышенному износу компонентов. Это может привести к перегреву двигателя, снижению мощности и даже серьезным поломкам. Поэтому очистка и своевременная замена охлаждающей жидкости – это важные профилактические меры, которые должны выполняться владельцем автомобиля.
Состав охлаждающей жидкости активно контактирует с металлическими деталями системы охлаждения. В результате эксплуатации автомобиля возможно образование ржавчины, осадка и другие загрязнения, которые могут негативно повлиять на работу системы охлаждения. Правильное обслуживание и своевременное слежение за состоянием охлаждающей жидкости позволит предотвратить накопление загрязнений в системе и долгое время сохранять ее работоспособность.
Одним из способов поддержания работы системы охлаждения и предотвращения накопления загрязнений является регулярное слежение за уровнем и состоянием охлаждающей жидкости. Рекомендуется осуществлять слежение за уровнем жидкости каждые несколько месяцев и при необходимости доливать специальную охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем автомобиля.
Для полной очистки и обслуживания системы охлаждения ВАЗ 2110 8-ми клапанов необходимо периодически сливать воду. Вода выполняет роль носителя тепла и важна для стабильной работы системы охлаждения. Однако в процессе использования вода смешивается с охлаждающей жидкостью и постепенно начинает накапливать отложения и загрязнения. Неправильное содержание воды может привести к повышенному износу компонентов системы охлаждения.
В результате долгой эксплуатации автомобиля можно столкнуться с такими проблемами, как перегрев двигателя, снижение мощности, повышенный расход топлива и многие другие неприятности. Проведение регулярного слежения за уровнем и состоянием охлаждающей жидкости, а также правильное сливание и замена воды в системе охлаждения ВАЗ 2110 8-ми клапанов поможет избежать серьезных поломок и продлить срок службы двигателя автомобиля.
Поэтому необходимо слить воду из системы охлаждения ВАЗ 2110 8-ми клапанов и провести его профилактическую очистку и обслуживание согласно рекомендациям производителя автомобиля.
Когда необходимо менять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110
Конкретного регламента по замене жидкости системы охлаждения нет и на это есть несколько причин.
Грязная охлаждающая жидкость в расширительном бачке.
Тип охлаждающей жидкости сильно влияет на её ресурс и это обязательно нужно учитывать.
- К примеру, недорогие жидкости на основе этиленгликоля могут прослужить без потери свойств до полутора — двух лет .
- Более современные антифризы класса G12, G12+, G13 запросто могут отъездить до 4 лет.
Тем не менее срок замены может быть продиктован состоянием жидкости:
- маслянистые пятна на поверхности жидкости;
- полная потеря цвета;
- инородные частицы в расширительном бачке;
- вспенивание и частое закипание антифриза;
- потеря плотности из-за частого добавления дистиллированной воды.
Эти признаки скажут о том, что пора менять антифриз.
Осмотр бачка и состояния охлаждающей жидкости (цвет, форма, грязь и посторонние примеси) должен войти в привычку!
Основы выбора антифриза
Для замены подбираем по возможности такой же антифриз, который был залит в двигатель изначально.
В противном случае система охлаждения подлежит обязательной промывк е, поскольку смешивание антифризов разных марок и даже разных производителей может привести к выпадению осадка, засорению системы охлаждения и потере антифризом его смазывающих, охлаждающих, промывочных и антизамерзающих свойств.
Что делать, если залить можно только литров?
Жидкость часто продается по 5 литров каждая, для замены вам понадобятся две канистры, остальные можно оставить для доливки позже, но не обязательно предварительно смешивать ее с водой. После слива антифриза бак будет полностью заполнен после одной емкости. Но водителю не стоит переживать, ведь всю жидкость можно перелить после полной циркуляции в механизмах.
Жидкость всегда заливается по максимуму, после чего двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. После этого необходимо остановить двигатель и проверить оставшуюся в баке жидкость. Практически всегда он опускается до минимума или опорожняется бак, именно после этой процедуры восстанавливаются остатки антифриза. На самом деле, не всегда очень жидкость — это нормально. Лучше добавить такое количество, которое не утомляет автомобиль, чем создает дополнительную нагрузку на автомобиль. В данном случае это касается не только охлаждающей жидкости, но и масла, которое водители иногда любят заливать в больших количествах. Антифриз должен достичь среднего уровня, но не более того, если вы добавите лишнюю порцию, таким образом водитель достигнет давления, при котором будет распыляться вся необходимая жидкость.
Бывают ситуации, когда не срабатывает вентиль, установленный на пробке, это легко может сломать бак. Температура в этом случае начинает достигать максимальной отметки, тосол вытесняется. Для этого водителям рекомендуется отрабатывать собственную скорость, которая отлично адаптируется к процессу охлаждения и не вытесняет антифриз из бака. Поэтому необходимо следить за процессом заливки жидкости и не перебарщивать со средними отметками. Также нужно убедиться, что сумма достаточно большая, ведь нехватка также может привести к сбою соответствующих задач. В этом случае двигатель может быстро перегреться из-за нехватки жидкости в автомобиле, что приведет к неприятным последствиям во время поездки. Подходящая норма — 90 градусов для автомобиля ВАЗ 2110.
Как заменить охлаждающую жидкость (антифриз или тосол) на Ладе Калине
Чтобы не перегреть двигатель, необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости в зависимости от того, что было залито антифризом или антифризом. Следите за уровнем жидкости в расширительном бачке, а также проверьте на предмет утечек трубопроводы и их соединения, а также насос. Полная замена фильтра согласно заводскому регламенту рекомендуется каждые 5 лет или каждые 75 тысяч километров.
Какой антифриз выбрать и какой объем нужен
Для полной замены охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Калина / Калина второго поколения понадобится 7,8 литра антифриза или антифриза, что вы выберете. Антифриз Феликс красный заливается с завода.
Для полной замены охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости) нам нужно купить канистру на 10 литров или две 5-литровые биты каждая.
Выбираем антифриз для замены
Если красный антифриз был залит с завода, рекомендуется заменить его красным.
- AGA 003Z (-40 *) красный 10л цена от 1000 руб
- Professional Premium G-12 red 10 л цена от 700 руб
- SINTEC LUX G-12 red 10л цена от 1000 руб
- FELIX Carbox-40 (10 л) красный цена от 950 руб
- NIAGARA G12 (10 л) красный цена от 800 руб
- Полярный круг G12 (10 л) красный цена от 700 руб
Что потребуется для замены
- Емкость слива старого антифриза на 6-8 литров
- Головка 16 мм
- Торцевой ключ на 13мм для снятия стартера на 16-клапанной версии Калины
лучше всего заменить его на холодный двигатель. Перед началом замены сбросьте давление в системе, открутив крышку расширительного бачка. Для беспрепятственного доступа к сливной пробке необходимо снять центральный брызговик.
Инструкция по замене Охлаждающей жидкости
На Калине с 8- и 16-клапанными моторами смена охлаждающей жидкости происходит иначе. Старая жидкость слить из радиатора без проблем, но сложнее из-за засора на 16-клапанном двигателе. Придется откручивать стартер.
Замена антифриза на 8 клапанном моторе Лада Калина
Затем мы сбрасываем давление в системе, откручивая крышку расширительного бачка. Затем снимаем кожух двигателя, чтобы добраться до сливной пробки.
Берем емкость объемом 6-8 литров и заменяем ее под сливное отверстие, расположенное справа внизу на радиаторе. Чтобы уменьшить давление, снова закрутите крышку расширительного бачка.
Откручиваем сливную пробку на радиаторе и даем жидкости полностью стечь из радиатора.
Сливаем жидкость из блока цилиндров на 8 клапанном двигателе
На 8-клапанном двигателе с коробкой передач слить старую охлаждающую жидкость довольно просто. Сливная пробка находится под катушкой зажигания.
Головкой на «13» откручиваем сливную пробку, ставим емкость на место и сливаем жидкость.
Сливаем жидкость с блока цилиндров на 16 клапанном моторе
Чтобы добраться до сливной пробки, вам нужно будет снять стартер. Если не снимать стартер, а открутить крышку и слить жидкость, она выльется прямо на него, что может привести к поломке.
Отсоедините колодку от тягового реле на стартере. Снимите защитный колпачок с плюсового провода и гаечным ключом на 13 мм открутите гайку и снимите провод.
Теперь остается только открутить сливную пробку и слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
После слива жидкости из блока заворачиваем сливную пробку с усилием 25-30 Н м. Также заворачиваем крышку радиатора и заливаем охлаждающую жидкость через расширительный бачок до полного заполнения.
Мы начинаем двигаться и начинаем давить на все трубы, тем самым стимулируя лучший проход антифриза или антифриза и заполняя всю систему. Не забывайте следить за уровнем жидкости в бочке, который должен быть между Мин и Макс.
Как определить работает ли термостат
Когда двигатель прогреется, коснитесь нижней выпускной трубы. Он будет холодным и, следовательно, должен быстро нагреваться, что указывает на то, что охлаждающая жидкость начала циркулировать по большому кругу. Наблюдайте, как вентилятор включается и понижает температуру, выключите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
На этом замена антифриза завершена.
Если крышка расширительного бачка протекает и не удерживает давление, ее необходимо заменить
- Крышка расширителя бачка 2108 2108-1311065 Автоприбор — цена от 130 руб
- Крышка расширителя бачка 2108 LUZAR LL 0108 цена от 100 руб
- Крышка расширителя бачка 2108 Чистополь 2108-1311065 цена от 70 руб
После замены антифриза проверьте все соединения на предмет утечек. При необходимости замените хомуты.
Замена охлаждающей жидкости своими руками
Устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку. На площадке с уклоном автомобиль нужно поставить таким образом, чтобы его передняя часть оказалась выше задней.
Отсоединяем провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
Снимаем модуль зажигания вместе с кронштейном для получения доступа к пробке сливного отверстия на блоке цилиндров.
Далее снимаем пробку расширительного бачка.
Под двигатель устанавливаем емкость и на блоке цилиндров отворачиваем пробку сливного отверстия. После того, как тосол сольется, вытрите его следы с блока цилиндров.
Теперь под радиатор устанавливаем емкость и отворачиваем на радиаторе сливное отверстие. Ждем, пока жидкость полностью вытечет из системы.
Закрывает блок цилиндров и радиатор пробками.
Если двигатель имеет систему впрыска топлива, то ослабляем затяжку хомута и отсоединяем шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
Если двигатель карбюраторный, то отсоединяем шланг подачи от штуцера подогрева карбюратора. Тогда в процессе заполнения системы охлаждения из нее будет выходить воздух, иначе из-за воздушных пузырьков тосол не сможет полностью заполнить систему.
Теперь будем заполнять систему охлаждения двигателя автомобиля. Для этого заливаем тосол в расширительный бачок, делаем это до тех пор, пока его уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка
Заворачиваем пробку расширительного бачка.
Важно! Убедитесь, что пробка расширительного бачка завернута достаточно плотно, иначе давление работающего двигателя может сорвать пробку, либо возможна утечка тосола.
Данные рекомендации применимы также для замены тосола на ВАЗ 2107.
Подсоединяем шланг к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или, в зависимости от модели, к штуцеру карбюратора.
На двигателе модели ВАЗ 2111 устанавливаем на место модуль зажигания.
Подсоединяем провод к клемме «–» аккумуляторной батареи.
Запускаем двигатель и ждем, пока он прогреется до рабочей температуры (когда включится вентилятор)
Затем останавливаем его и проверяем уровень тосола, если это необходимо, то доливаем его до уровня верхней кромки ремня крепления бачка.
Когда двигатель работает, обратите внимание на указатель температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка дошла до красной зоны, но вентилятор не включился, тогда проверьте, какой воздух идет через включенный отопитель. Воздух теплый – значит, проблема кроется в неисправном вентиляторе, если воздух холодный, то можно говорить о воздушной пробке в системе охлаждения
Для ее устранения выключите двигатель, дождитесь, пока он полностью остынет, и отверните пробку расширительного бачка. Дальше все по-прежнему: отсоединяем шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка и заливаем до нормы жидкость в бачок.
Воздух теплый – значит, проблема кроется в неисправном вентиляторе, если воздух холодный, то можно говорить о воздушной пробке в системе охлаждения. Для ее устранения выключите двигатель, дождитесь, пока он полностью остынет, и отверните пробку расширительного бачка. Дальше все по-прежнему: отсоединяем шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка и заливаем до нормы жидкость в бачок.
Как своими силами поменять охлаждающую жидкость на Калине, читайте далее.
Порядок работы
Слив старой ОЖ
Если замена производится на подъемнике или смотровой яме, необходимо снять защиту двигателя, если она есть. При замене без ямы можно защиту не снимать, но тогда старый антифриз попадет на защиту. В этом ничего опасного нет, но несколько дней после замены возможно появление запаха антифриза, пока он не испарится. Подставляем тару для слива под правую нижнюю сторону радиатора, если позволяют условия.
Если меняете не в оборудованном месте и старый антифриз Вам не нужен, можете сливать просто на землю. Многие советуют изначально открывать крышку расширительного бачка, затем откручивать пробку в нижней части радиатора для слива, но в таком случаи старый антифриз под большим давлением, особенно если двигатель не до конца остывший, польется из радиатора. Более безопасно и удобно сначала открутить пробку (пластмассовый барашек) радиатора, старый антифриз потечет тонкой струйкой, затем аккуратно откручивать крышку расширительного бачка, тем самым из-за герметичности в системе охлаждения Вы сможете регулировать давления слива антифриза.
Заводим двигатель
Сразу после пуска двигателя на ВАЗ 2110 необходимо обратить внимание на уровень антифриза в расширительном бачке, он может сразу упасть, это может означать, что водяной насос закачал охлаждающую жидкость в систему. Глушим двигатель, доливаем до уровня и запускаем снова
Прогреваем автомобиль. Во время прогрева проверяем отсутствие течей в подкапотном пространстве, в местах, где снимались шланги и пробки. Следим за температурой двигателя.
При наборе рабочей температуры в пределах 90 градусов включаем печку, если греет теплым воздухом, выключаем, и ждем включения вентилятора охлаждения двигателя. При включении вентилятора, дожидаемся его выключения, глушим двигатель, ждем 10 минут, для того чтобы двигатель немного остыл, откручиваем крышку расширительного бачка, проверяем уровень охлаждающей жидкости, при необходимости доливаем.
Начало процесса откачки воды с радиатора ВАЗ 2110 инжектор
Процесс откачки воды с радиатора ВАЗ 2110 инжектор начинается с подготовки необходимых инструментов и материалов, а также с охлаждения двигателя.
- Перед началом работы убедитесь, что двигатель полностью остыл. Для этого подождите не менее часа после последней поездки.
- Приготовьте контейнер для сбора воды. Лучше выбрать прозрачный контейнер, чтобы легче контролировать процесс откачки.
- Теперь приступим к открытию капота автомобиля. Для этого найдите и отведите рычаг открытия капота, который обычно располагается водителем внизу рулевого колеса.
- После того как капот будет открыт, посмотрите на передний бампер автомобиля. Ниже есть пластиковая заглушка – ее нужно снять, чтобы обеспечить доступ к радиатору.
- С помощью отвертки вращайте фиксирующю гайку в центре пластиковой заглушки в направлении против часовой стрелки. Затем снимите пластиковую заглушку.
- На этом этапе, возможно, вам потребуется снять брызговик. Это делается при помощи отвертки и специальной тяги, которая крепится к брызговику.
- Теперь, когда у вас есть свободный доступ к радиатору, найдите специальный болт снизу с одной стороны радиатора – это сливной кран.
- Установите под радиатор контейнер для сбора воды и медленно поворачивайте сливной кран в направлении против часовой стрелки.
- Постепенно из радиатора будет начинать стекать старая охлаждающая жидкость. Доведите процесс откачки до конца, ожидая полного стока жидкости.
Теперь вы знаете, как начать процесс откачки воды с радиатора ВАЗ 2110 инжектор. Перейдите к следующему этапу – заполнению радиатора новой охлаждающей жидкостью.
Оптимальный вариант ОЖ
Когда разобрались, как заменить тосол на ВАЗ 2110 (2112),важно подобрать оптимальный вариант жидкости. Многие автолюбители заливают исключительно дорогой антифриз, считая его более качественным
Для автомобилей ВАЗ вполне можно использовать дешевый отечественный продукт — тосол, характеристики которого разрабатывались именно для этих автомобилей.
Положительно отзываются владельцы отечественных авто о тосоле марки Феликс. Он продается в а канистрах по 5 и 10 л, и более мелкой таре. Выгодно приобретать жидкость в таре на 10 кг — это дешевле, и после замены отработанного тосола жидкость остается еще и на доливку.
Общие советы по обслуживанию системы охлаждения
В первую очередь нужно придерживаться следующих советов по технике безопасности:
- Полностью охладите автомобиль, его мотор должен быть абсолютно холодным.
- Помните, что тосол – достаточно токсичная жидкость, поэтому нельзя допускать ее попадания в желудок, на кожу или в глаза. Выполняйте работу в перчатках.
- После заливки нового антифриза заводить машину можно только после установки на место крышки расширительного бачка.
Если вы выберете разменить радиатор опителя, найти программу работу вентилятора. Для этого следите за температурой охлаждающей жидкости на панели приборов. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, необходимо включить обдув от отопителя. Холодный воздух свидетельствует о возникновении воздушной пробки, а горячий – о неисправности вентилятора.