Выход штока тормозного цилиндра грузового вагона с потележечным торможением

Тормоза пассажирских вагонов | руководство проводнику

Неисправности тормозного оборудования вагонов

Общие требования

1.4.2 Неисправность воздухораспределителя

Признаком неисправности воздухораспределителя при отпущенных тормозах является:

— шток тормозного цилиндра вагона вышел;

— тормозные колодки прижаты к колесным парам.

1 – тормозная магистраль; 2 – концевой кран; 3 – разобщительный кран; 4 – двухкамерный резервуар; 5 – главная часть воздухораспределителя; 6 – магистральная часть воздухораспределителя; 7 – запасный резервуар; 8 – авторежим; 9 – тормозной цилиндр; 10 – соединительный рукав; 11 – муфта дополнительного промежуточного резьбового соединения; 12 – выпускной клапан

Рисунок 5 – тормозное оборудование грузового вагона

При неисправности воздухораспределителя необходимо:

— перекрыть разобщительный кран (рис.5, поз.3);

— принудительно произвести отпуск тормозов, При помощи отпускного клапана (рис. 5, поз. 12) выпустить воздух из рабочей и золотниковой камер воздухораспределителя;

— убедиться в уходе штока тормозного цилиндра и отходе тормозных колодок от поверхности катания колёс;

1.4 Неисправность тормозной рычажной передачи вагона

При неисправности тормозной рычажной передачи, тормозные колодки прижаты к колесным парам, а шток тормозного цилиндра находится в исходном положении (не вышел).

Прижатые тормозные колодки обоих тележек, при не вышедшем штоке тормозного цилиндра, указывает на неисправность авторегулятора. Для выхода из положения необходимо произвести «роспуск» авторегулятора, вращением его корпуса (рис.2) по часовой стрелке.

Рисунок 5 – «Роспуск» авторегулятора вагона

Прижатое положение колодок только одной тележки указывает на неисправность ТРП данной тележки завал «мертвой точки» (рис.6).

Для устранения неисправности необходимо разшплинтовать и выбить валик (рис. 6, поз. 1 или 2), и с помощью вязальной проволоки увязать ТРП. Выключить автотормоза вагона.

Рисунок 6 – Завал «мертвой точки»

Повреждение тормозной магистрали

Признаком повреждения тормозной магистрали является самопроизвольное срабатывание тормозов во всем поезде.

­ Если произошел излом подводящей трубки в месте соединения с воздухораспределителем, необходимо перекрыть разобщительный кран. Отпустить тормоз при помощи клапана дополнительной разрядки, осмотреть колесные пары на наличие ползунов.

­ В случае излома подводящей трубки в месте соединения c магистральным трубопроводом, отверстие необходимо заглушить металлической или деревянной пробкой. Отпустить тормоз при помощи клапана дополнительной разрядки, осмотреть колесные пары на наличие ползунов.

­ При изломе магистральной трубы, когда восстановить её не представляется возможным, необходимо доложить о неисправности дежурному впереди расположенной станции и согласовать с диспетчером участка порядок вывода поезда с перегона при помощи обводной магистрали. До устранения неисправности закрепить хвостовую часть оставшуюся без тормозов с помощью тормозных башмаков и ручных (стояночных) тормозов вагонов. Установку обводной магистрали производят работники вагонного хозяйства. После чего производится сокращенное опробование тормозов и пересчет фактического нажатия. Следование состава производится до первой станции в сопровождении вагонника и со скоростью не более 25 км/ч, где неисправный вагон должен быть отцеплен.

­ При повреждении концевого рукава, сменить его на рукав взятый из технической аптечки локомотива или снять его с локомотива или хвостового вагона. Произвести сокращенное опробование тормозов.

­ При проведении практического занятия выполнить задания, указанные в таблице2.

Таблица 3 – Задания для выполнения практического занятия № 2, тема №1

п/п Задание
1 2
1. Упражнение № 1
1.1 Неисправность воздухораспределителя
1.2 Неисправность авторегулятора
1.3 Неисправность, завал «мертвой точки»
2. Упражнение № 2
2.1. Обрыв концевого рукава
2.2. Излом подводящей трубки в месте соединения c магистральным трубопроводом
2.3. Излом подводящей трубки в месте соединения с воздухораспределителем
2.4 Излом магистральной трубы

Дата добавления: 2021-05-18 ; просмотров: 92 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Электропневматические тормоза

Электропневматический тормоз является более совершенным по сравнению с пневматическим и обеспечивает эффективное торможение пассажирских поездов при скоростях движения 140—160 км/ч. Применение электропневматических тормозов позволяет сократить длину тормозного пути, увеличить среднетехническую скорость следования поездов и обеспечить плавное торможение. Длина тормозного пути сокращается при служебном торможении на 35—40%, при экстренном торможении — на 10—12% по сравнению с пневматическими тормозами.
Быстродействующее ступенчатое торможение и ступенчатый отпуск при одновременном срабатывании всех тормозов в поезде позволяют с большой точностью регулировать скорость движения поезда. В случае повреждения электрического оборудования тормоз автоматически переключается на пневматическое управление и торможение происходит как при обычных автоматических воздушных тормозах.
Управление тормозами осуществляется при помощи электрического тока или сжатого воздуха.  Электровоздухораспределитель усл. № 305, соединенный с воздухораспределителем усл. № 292 в один прибор, устанавливается на локомотивах и вагонах. При оснащении вагона электропневматическим тормозом в дополнение к существующему тормозному оборудованию устанавливаются, кроме электровоздухораспределителя усл. № 305 (см. рис. 23), электрическая подвагонная проводка, концевые и средние клеммные коробки и междувагонные соединения. На локомотиве дополнительно устанавливается генератор электрического тока, выключатель тормоза, приборы управления и регулирования электропневматического тормоза, ламповый сигнализатор, уведомляющий машиниста о исправности цепи управления тормоза, а также указывающий на действие тормоза и электровоздухораспределителя.
Зарядка сжатым воздухом  тормоза происходит как обычно из главного запасного резервуара и магистрали через воздухораспределитель. Процессы торможения и отпуска осуществляются двумя электромагнитными вентилями, которые являются основной частью электровоздухораспределителя. При торможении ручка крана машиниста ставится в такое положение, при котором электрический ток поступает в оба электромагнитных вентиля, в результате электромагнитный вентиль перекрыши, возбуждаясь, закрывает атмосферное отверстие, а тормозной вентиль посредством промежуточных устройств обеспечивает поступление сжатого воздуха из запасного резервуара в тормозной цилиндр. Для отпуска тормоза ручка крана машиниста ставится в такое положение, при котором оба электромагнитных вентиля обесточиваются. При этом якорь вентили перекрыши под действием пружины опустится и через промежуточные устройства обеспечит сообщение тормозного цилиндра с атмосферой и отпуск тормоза.
В пути следования поезда необходимо следить, чтобы междувагонные электрические шланги были соединены и штепсельные соединительные головки заперты накидными пружинами.

Неисправности тормозного оборудования вагонов, с которыми запрещается ставить их в поезда.

Неисправности тормозного оборудования.

Запрещается ставить в состав поезда вагоны, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

— неисправные воздухораспределитель, электровоздухораспределитель (в пассажирском поезде), авторежим, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, запасной резервуар, рабочая камера;

— повреждение воздухопроводов — трещины, прорывы, протертости и расслоение соединительных рукавов, трещины, надломы и вмятины на воздухопроводах, неплотность их соединений, ослабление трубопровода, в местах крепления;

— неисправность, нетиповое крепление деталей механической части — траверс, триангелей, рычагов, тяг, подвесок, авторегулятора рычажной передачи, башмаков; трещины или изломы в деталях, откол проушин колодки; неправильное крепление колодки в башмаке, неисправные или отсутствующие предохранительные устройства и балки авторежимов, нетиповые детали и шплинты в узлах;

— неисправный ручной тормоз;

— ослабление крепления деталей;

— не отрегулированная рычажная передача;

— толщина колодок менее указанной в п. 3.7.6 настоящей Инструкции.

Запрещается устанавливать композиционные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под чугунные колодки (т.е. валики затяжки горизонтальных рычагов находятся в отверстиях, расположенных дальше от тормозного цилиндра), и наоборот, не допускается устанавливать чугунные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под композиционные колодки, за исключением колесных пар пассажирских вагонов с редукторами, где могут применяться чугунные колодки для скорости движения до 120 км/ч.

— утечки сжатого воздуха в соединениях и из тормозных приборов;

— трещина магистральной трубы по резьбе;

— протертости, вмятины магистральной трубы;

— повреждение подводящей трубы;

— трещина, износ резьбы тройника.

— отсутствие хомута; — излом, трещина наконечника рукава; — износ ребня соединительной головки; — излом, трещина соединительной головки; — забита канавка для уплотнительного кольца; — вздутие рукава; — обрыв рукава; — расслоение рукава.

— откол, трещина корпуса крана; — заклинивание клапана крана.

— излом, трещина рабочей камеры; — износ резьбы в местах установки шпилек крепления главной и магистральной частей рабочей камеры; — износ резьбы в местах установки накидных гаек подводящих трубок; — ослабление крепления рабочей камеры.

— износ резьбы, излом штуцера запасного резервуара; — трещины, протертости, вмятины запасного резервуара; — ослабление крепления запасного резервуара.

— ослабление крепления тормозного цилиндра; — излом трещины корпуса тормозного цилиндра; — излом отпускной пружины; — износ манжеты поршня; — износ резьбы штуцера в местах установки накидных гаек подводящих трубок.

— трещина, изгиб или излом струны триангеля;

— трещина, изгиб или излом распорки триангеля;

— трещина, изгиб или излом траверсы триангеля;

Тормозная рычажная передача

— нарушение регулировки ТРП.

В парке отправления осуществляется замена и ремонт неисправных деталей и узлов тормозного оборудования без отцепки вагона от состава, обнаруженных как в парках прибытия и сортировочном, так и в парке отправления.

При техническом обслуживании тормозной системы вагонов проверить:

— крепление всех приборов, арматуры и трубопровода на вагоне .

Источник

Ревизия тормозов

Для обеспечения исправного состояния и безотказного действия тормоза установлен порядок производства их периодической ревизии. В связи с введением в 1964 г. единой шестимесячной технической ревизии отдельных узлов пассажирских вагонов ревизия тормоза производится также через шесть месяцев при выполнении единой ревизии. О времени производства ревизии под трафаретом периодического ремонта вагона на торцовой стене наносится трафарет «Рев», а также месяц, гол, условный номер ВЧД и дорога.
При ревизии тормоза тщательно проверяется действие приборов, заменяются неисправные детали, продуваются и очищаются трубы и резервуары, испытывается тормоз. Кроме того, при заводском и деповском ремонте производится периодический ремонт тормозов, о чем на тормозном цилиндре также ставится трафарет.

  • Назад
  • Вперёд
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: