Как измерить выход штока тормозного цилиндра

Время отпуска тормозов 2 х хвостовых вагонов и как его замерить

РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТОРМОЗОВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НА ППВ Р 020 ПКБ ЦВ — 2011 РК (часть 11) от 06.06.2012 г. N 1110р

6.5.2 После зарядки тормозной системы вагона сжатым воздухом до давления (0,54+/-0,01) МПа ((5,4+/-0,1) кгс/кв.см) воздухораспределитель следует переключить на горный режим. На вагонах, не оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя необходимо переключить при композиционных колодках на средний режим, при чугунных — на груженый режим. У дизельного вагона 5-вагонной рефрижераторной секции, вне зависимости от типа колодок, режимный валик воздухораспределителя необходимо установить и закрепить на среднем режиме. На вагонах, оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя следует оставить при композиционных тормозных колодках на среднем режиме торможения, при чугунных — на груженом. У вагонов, оборудованных авторежимом, под упор вилки авторежима необходимо подложить металлическую прокладку толщиной (32-1) мм — для авторежимов 265А-1, толщиной (45-1) мм — для авторежимов 265А-4. Снизить давление сжатого воздуха в тормозной магистрали вагона с (0,54+/-0,01) до (0,35+/-0,01) МПа (с (5,4+0,1) до (3,5+/-0,1) кгс/кв.см) (произвести полное служебное торможение). При этом: — тормоз должен прийти в действие; — установившееся давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре вагона должно соответствовать значениям, приведенным в таблице 7; — выход штока тормозного цилиндра должен находиться в пределах, приведенных в таблице 8.

Таблица 7 — Давление в тормозном цилиндре при полном служебном торможении при работе воздухораспределителя и авторежима в режиме, соответствующем полной загрузке вагона

Положение режимного валика воздухораспределителя

Давление в тормозном цилиндре, МПа (кгс/кв.см), при камере:

Таблица 8 — Выход штока тормозного цилиндра грузовых вагонов при полном служебном торможении

Тип вагона и тормозных колодок

Грузовой вагон (в том числе рефрижераторный) с одним тормозным цилиндром, с композиционными тормозными колодками

Грузовой вагон (в том числе рефрижераторный) с одним тормозным цилиндром, с чугунными тормозными колодками

Грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (с раздельным (потележечным) торможением), с композиционными тормозными колодками

Грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (с раздельным (потележечным) торможением), с чугунными тормозными колодками

Затем следует повысить давление сжатого воздуха в тормозной магистрали вагона до (0,54+/-0,01) МПа ((5,4+/-0,1) кгс/кв.см), при этом должен произойти полный отпуск тормоза. По окончании испытания необходимо переключить воздухораспределитель на равнинный режим. На вагонах, не оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя необходимо переключить на порожний режим. У дизельного вагона 5-вагонной рефрижераторной секции, вне зависимости от типа колодок, режимный валик воздухораспределителя необходимо оставить закрепленным на среднем режиме. У вагонов, оборудованных авторежимом, необходимо извлечь прокладку, поставленную под упор вилки авторежима, режимный валик воздухораспределителя следует установить при композиционных тормозных колодках на средний режим торможения, при чугунных — на груженый.

Время отпуска тормозов 2 х хвостовых вагонов и как его замерить

Вполне возможно, давно буквари не открывал, надо освежить память.

Если я не ошибаюсь, но вроде в 4 положение до 100осей включительно, ключевое слово, плотность не меряеться

Владислав, при чем здесь оси, вопрос, в 4 мерить нет плотность, а свыше 100 осей отпуск хвоста мериется, а не плотность

Артём, ну дак и спрашивают нужно ли мерить плотность в 4 положение при 100 осей

» а в справке на грузовые поезда длиной более 100 осей – время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов, а также данные о плотности тормозной магистрали поезда в поездном положении управляющего органа крана машиниста и в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения»

Иван, расшифровке нахрен никто не нужен. И мозги они не делают никому. Отписывает ленты тчми , с виной или нет

Маразм.К, примеру,поезд 80 осей,и что у него не может быть изменение плотности 10 % от второго положения.Мерять всегда нужно.Торможение сделал,а там какой-то цилиндр на вагоне треснул и через него воздух ебашит,а вы до 100 осей не меряете.И поехали себе восвоясе.

Виталий, и что случится? Ну кроме того, что этот вагон чуть слабже остальных будет тормозить и то зависит от дырки

Ваня, заберут у тебя талон,если это выявят.Я так понимаю,у вас клубы всё пишут?Для чего вообще тормоза пробуют на станции?Чтобы это выявить.И инструкция тебе запрещает отправлятся,если такое произойдёт до устранения неиспрааности.

Ваня, да и потом смотря какой интенсивности у тебя будет утечка.Если будет сильная,то вагоны,которые расположены далее,отпустят по истощению.

Виталий, про талон и порядок речь не шла. Я спрашивал значение фразы» для себя делаю». И с какой это радости соседние вагоны отпустят?

Ваня, потому что сильно выходящий поток воздуха не будет доходить и подпитывать вагоны которые находятся далее от этого вагона.

Ваня, давление в них может упасть без подпитки менее 3.8 атм

Виталий, по твоей логике при саморасцепе вообще сразу все вагоны отпустят

Виталий, ну ты и фантазер если честно. Вся справка это одна большая фикция, а уж замер в 4 это вообше чушь бесполезная.

Ваня, не было,всё считают по семь,и если нажатие не меньше 28 то можно ехать.Только от максимальной скорости отнимаешь 10 км/ч.Если менее 28 то отправляться запрещено.Мы делаем так.Приписки в справке не годяться.И с какого перепугу он мне должен 20 осей писать по 7.5?

Ваня, у нас так одному написали,что все 252 оси рабочие,поехал давай пробовать на эффект,а его нет.С экстренного еле остановился.

Виталий, ты новые вагоны видел? С раздельным торможением? У них по 8,5 помоему. Как раз ты был вчера вроде участником беседы какое давление надо выставлять. Ни хера кстати не 5.3.

Ваня, это проверять должны вагонники.Они тебе справку дают об исправной работе тормозов во всём поезде,так должно быть по идее.Пишут по 7 потому,что все вагоны(вр) с композицией и авторежимом стоят на среднем режиме.А вот на счёт твоей хуйни-справки,то ты её составляй так,чтобы потом тебе прокуратура вопросы не задавала.

Ваня,скинь мне пожалуйста фото с инструкции вашей по тормозам,где указано что такие вагоны включаются на гружёный режим с композицией и авторежимом.

Виталий, и что это за 7.5?Скинь фото тормозного нажатия на ось вагонов,это должно быть в вашей инструкции.

  • Как перемотать время в сталкер чистое небо

      

  • Современный мультфильм с карусели вокруг света за 80 дней где есть парень журналист

      

  • Fallout 3 как чинить китайскую стелс броню

      

  • Dead by daylight original soundtrack что это

      

  • Эрик бикфалви футболист кто по нации

Выход — шток — тормозной цилиндр

Выход штока тормозных цилиндров при этом должен быть в пределах 150 — 160 мм, а зарядное давление в магистрали — 5 — 5 2 от. Если в поезде имеется один или два вагона с такими тройными клапанами, то их тормоза выключаются и управление осуществляется, как в грузовом поезде.

Если выход штока тормозного цилиндра меньше нормы, то действующее на регулятор растягивающее усилие возникает при отсутствии сцепления шайбы 10 и втулки 9, пружина 8 сжимается, происходит расцепление фрикционного диска 3 и шайбы 5 и гайка 2 вращается на несамотормозящейся резьбе, распуская рычажную передачу.

Замеряют выход штока тормозных цилиндров при давлении в них 3 8 — 4 кгс / см2 — он должен быть 75 — 125 мм при выдаче из депо и ПТОЛ, а в эксплуатации — максимально 150 мм. Необходимо убедиться в том, что при торможении тормозные колодки прижаты к бандажам, а при отпуске отходят от них.

Положение затяжки горизонтальных рычагов тормоза на вагоне при применении чугунных и композиционных тормозных колодок.

Величина выхода штока тормозного цилиндра у пассажирских вагонов с композиционными колодками указана с учетом 70 мм длины металлического хомута, установленного на штоке.

Нормы выхода штоков тормозных цилиндров грузовых вагонов перед затяжными спусками круче 0 020 устанавливаются по местным условиям начальником дороги.

Нормы выхода штока тормозного цилиндра грузовых вагонов для крутых затяжных спусков устанавливаются начальником дороги.

Первоначально устанавливают выход штока тормозного цилиндра 75 5 мм, размер С70 мм.

Первоначально устанавливают выход штоков тормозных цилиндров / 75 5 мм.

При износе тормозных колодок выход штока тормозного цилиндра, а следовательно, горизонтальные перемещения корпуса регулирующего механизма увеличиваются.

Благодаря этому величина Е выхода штока тормозного цилиндра остается неизменной при торможениях и отпуске. Когда выход штока в результате износа тормозных накладок увеличивается, происходит автоматическое регулирование, как описано выше.

У вагонов необходимо проверить величины выхода штоков тормозных цилиндров, которые должны быть в пределах 60 — 80 мм. На тех участках пути, где предусмотрено вождение грузовых поездов на воздухораспределителях жесткого типа ( Afl-1 или усл.

Работу стояночного тормоза проверяют по выходу штока тормозного цилиндра при отрегулированной рычажной передаче. При проверке на торможение маховик вращают по часовой стрел — — со. При этзи выход штока должен, быть не мгкео 35 п не более 70 мм, а тормозные колодки должны прижаться к колесам. Для осуществления быстрого отпуска тормоза поворачивают рукоятку на кронштейне влево до горизонтального положения и отводят маховик из рабочего положения вправо до упора. Перемещение тормозного вала должно быть плавным, без заеданий.

Положение ручки и пробки комбинированного крана.

При этом необходимо убедиться в выходе штоков тормозных цилиндров и в том, что тормозные колодки прижаты к бандажам. Затем ручку крана машиниста перемещают в поездное положение; по мере повышения давления в магистрали воздухораспределитель должен отпустить, а тормозные колодки должны отойти от колес. Если при испытании будет обнаружена неудовлетворительная работа воздухораспределителя, его заменяют исправным.

Порядок установки и регулировки рычажной передачи четырехосных вагонов.

При новых колодках установить тормоз каждой тележки(см. рис. 20) в зависимости от среднего диаметра колесв соответствии с табл. 3. После установки тормоза тележки измерить расстояние от центра подпятника до центра верхнего отверстия вертикального рычага для прижатых колодок, которое должно быть в пределах 350—450 мм для случая закрепления вертикального рычага в наружном отверстии серьги (Lс=227 мм) или в пределах 350— -400 мм для случая закрепления вертикального рычага в промежуточных отверстиях серьги (Lс=127 и 177 мм).
Если расстояние lς  выходит за установленные пределы, произвести перестановку валиков тормоза тележки на следующий размер, обеспечивающий величину lς в указанных пределах. После подкатки тележек под вагон и полной сборки рычажной передачи измерить запас регулирующего винта, который должен быть не менее 525 мм. При запасе винта менее 525 мм переставить валик в серьге тележки на 50 мм в наружную сторону.
При запасе винта менее 485 мм переставить валик на 90 мм :в головке тяги с соответствующим роспуском регулятора. При этом ход штока тормозного цилиндра должен находиться в пределах установленных норм, а рабочая длина авторегулятора составлять 525—575 мм.

Таблица 3 * В числителе — для тележек с базой 1850 мм, в знаменателе — с базой 1800 мм.

Порядок установки и регулировки рычажной передачи восьмиосных вагонов.

При новых композиционных колодках тормоз каждой двухосной тележки вагона установить по среднему диаметру колес, приведенному в табл. 4. После установки двухосной тележки измерить расстояние 1%. от центра подпятника до центра верхнего отверстия вертикального рычага: для прижатых колодок, которое должно быть в пределах 350—420 мм., для случая закрепления вертикального рычага в наружном отверстии серьги Lc=350-390 мм, а для случая закрепления вертикального рычага в промежуточных отверстиях Lc = 260 или 305 мм.
Если указанное расстояние выходит за установленные пределы, следует произвести перестановку валиков тормоза тележки на следующий размер, изменяющий это расстояние на необходимую величину.    Таблица 4

Средний диаметр колес тележки D, мм

Более 950

950— 935

935— 910

910— 895

895— 889

889— 860

860— 845

Менее 845

Установка серьги Lс, мм

260

305

350

260

305

350

260

305

Установка распорной тяги Lр, мм

950

1030

1110

После сборки рычажной передачи четырехосной тележки проверить расположение распределительного рычага для прижатых колодок. При отклонении распределительного рычага на угол более 15° от вертикали следует отрегулировать рычажную передачу перестановкой валиков в серьге или распорной тяге двухосных тележек. При полностью собранной тормозной рычажной передаче вагона измерить запас регулирующего винта, который должен быть не менее 525 мм. При запасе винта менее 525 мм переставить валик в серьге тележек на 45 мм или в головке тяги.
При запасе винта менее 485 мм произвести перестановку валика в головке тяги на 90 мм (или на 70 мм перестановкой валика в распорке, если вертикальный рычаг был закреплен в крайнем отверстии серьги). Перестановку валиков на необходимую величину следует производить сразу у двух двухосных тележек; перестановка валика у одной тележки оказывает на запас винта вдвое меньшее влияние. После установки рычажной передачи ход штока тормозного цилиндра должен находиться в пределах установленных норм, а рабочая длина авторегулятора составлять 500—575 мм. .
Для вагонов, не оборудованных авторегуляторами, установку и регулировку тормоза тележки производить по нормам, указанным в табл. 3. Установку горизонтальных рычагов производить в крайние отверстия головок тяг с обеспечением полного запаса регулировочных отверстий в головках при новых колодках. При износе колодок в эксплуатации уменьшение хода штока тормозного цилиндра производить перестановкой валиков в регулировочные отверстия головок тормозных тяг.

  • Назад
  • Вперёд

Неисправности тормозного оборудования вагонов, с которыми запрещается ставить их в поезда.

Неисправности тормозного оборудования.

Запрещается ставить в состав поезда вагоны, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

— неисправные воздухораспределитель, электровоздухораспределитель (в пассажирском поезде), авторежим, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, запасной резервуар, рабочая камера;

— повреждение воздухопроводов — трещины, прорывы, протертости и расслоение соединительных рукавов, трещины, надломы и вмятины на воздухопроводах, неплотность их соединений, ослабление трубопровода, в местах крепления;

— неисправность, нетиповое крепление деталей механической части — траверс, триангелей, рычагов, тяг, подвесок, авторегулятора рычажной передачи, башмаков; трещины или изломы в деталях, откол проушин колодки; неправильное крепление колодки в башмаке, неисправные или отсутствующие предохранительные устройства и балки авторежимов, нетиповые детали и шплинты в узлах;

— неисправный ручной тормоз;

— ослабление крепления деталей;

— не отрегулированная рычажная передача;

— толщина колодок менее указанной в п. 3.7.6 настоящей Инструкции.

Запрещается устанавливать композиционные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под чугунные колодки (т.е. валики затяжки горизонтальных рычагов находятся в отверстиях, расположенных дальше от тормозного цилиндра), и наоборот, не допускается устанавливать чугунные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под композиционные колодки, за исключением колесных пар пассажирских вагонов с редукторами, где могут применяться чугунные колодки для скорости движения до 120 км/ч.

— утечки сжатого воздуха в соединениях и из тормозных приборов;

— трещина магистральной трубы по резьбе;

— протертости, вмятины магистральной трубы;

— повреждение подводящей трубы;

— трещина, износ резьбы тройника.

— отсутствие хомута; — излом, трещина наконечника рукава; — износ ребня соединительной головки; — излом, трещина соединительной головки; — забита канавка для уплотнительного кольца; — вздутие рукава; — обрыв рукава; — расслоение рукава.

— откол, трещина корпуса крана; — заклинивание клапана крана.

— излом, трещина рабочей камеры; — износ резьбы в местах установки шпилек крепления главной и магистральной частей рабочей камеры; — износ резьбы в местах установки накидных гаек подводящих трубок; — ослабление крепления рабочей камеры.

— износ резьбы, излом штуцера запасного резервуара; — трещины, протертости, вмятины запасного резервуара; — ослабление крепления запасного резервуара.

— ослабление крепления тормозного цилиндра; — излом трещины корпуса тормозного цилиндра; — излом отпускной пружины; — износ манжеты поршня; — износ резьбы штуцера в местах установки накидных гаек подводящих трубок.

— трещина, изгиб или излом струны триангеля;

— трещина, изгиб или излом распорки триангеля;

— трещина, изгиб или излом траверсы триангеля;

Тормозная рычажная передача

— нарушение регулировки ТРП.

В парке отправления осуществляется замена и ремонт неисправных деталей и узлов тормозного оборудования без отцепки вагона от состава, обнаруженных как в парках прибытия и сортировочном, так и в парке отправления.

При техническом обслуживании тормозной системы вагонов проверить:

— крепление всех приборов, арматуры и трубопровода на вагоне .

Источник

Неисправности тормозного оборудования вагонов

Общие требования

1.4.2 Неисправность воздухораспределителя

Признаком неисправности воздухораспределителя при отпущенных тормозах является:

— шток тормозного цилиндра вагона вышел;

— тормозные колодки прижаты к колесным парам.

1 – тормозная магистраль; 2 – концевой кран; 3 – разобщительный кран; 4 – двухкамерный резервуар; 5 – главная часть воздухораспределителя; 6 – магистральная часть воздухораспределителя; 7 – запасный резервуар; 8 – авторежим; 9 – тормозной цилиндр; 10 – соединительный рукав; 11 – муфта дополнительного промежуточного резьбового соединения; 12 – выпускной клапан

Рисунок 5 – тормозное оборудование грузового вагона

При неисправности воздухораспределителя необходимо:

— перекрыть разобщительный кран (рис.5, поз.3);

— принудительно произвести отпуск тормозов, При помощи отпускного клапана (рис. 5, поз. 12) выпустить воздух из рабочей и золотниковой камер воздухораспределителя;

— убедиться в уходе штока тормозного цилиндра и отходе тормозных колодок от поверхности катания колёс;

1.4 Неисправность тормозной рычажной передачи вагона

При неисправности тормозной рычажной передачи, тормозные колодки прижаты к колесным парам, а шток тормозного цилиндра находится в исходном положении (не вышел).

Прижатые тормозные колодки обоих тележек, при не вышедшем штоке тормозного цилиндра, указывает на неисправность авторегулятора. Для выхода из положения необходимо произвести «роспуск» авторегулятора, вращением его корпуса (рис.2) по часовой стрелке.

Рисунок 5 – «Роспуск» авторегулятора вагона

Прижатое положение колодок только одной тележки указывает на неисправность ТРП данной тележки завал «мертвой точки» (рис.6).

Для устранения неисправности необходимо разшплинтовать и выбить валик (рис. 6, поз. 1 или 2), и с помощью вязальной проволоки увязать ТРП. Выключить автотормоза вагона.

Рисунок 6 – Завал «мертвой точки»

Повреждение тормозной магистрали

Признаком повреждения тормозной магистрали является самопроизвольное срабатывание тормозов во всем поезде.

­ Если произошел излом подводящей трубки в месте соединения с воздухораспределителем, необходимо перекрыть разобщительный кран. Отпустить тормоз при помощи клапана дополнительной разрядки, осмотреть колесные пары на наличие ползунов.

­ В случае излома подводящей трубки в месте соединения c магистральным трубопроводом, отверстие необходимо заглушить металлической или деревянной пробкой. Отпустить тормоз при помощи клапана дополнительной разрядки, осмотреть колесные пары на наличие ползунов.

­ При изломе магистральной трубы, когда восстановить её не представляется возможным, необходимо доложить о неисправности дежурному впереди расположенной станции и согласовать с диспетчером участка порядок вывода поезда с перегона при помощи обводной магистрали. До устранения неисправности закрепить хвостовую часть оставшуюся без тормозов с помощью тормозных башмаков и ручных (стояночных) тормозов вагонов. Установку обводной магистрали производят работники вагонного хозяйства. После чего производится сокращенное опробование тормозов и пересчет фактического нажатия. Следование состава производится до первой станции в сопровождении вагонника и со скоростью не более 25 км/ч, где неисправный вагон должен быть отцеплен.

­ При повреждении концевого рукава, сменить его на рукав взятый из технической аптечки локомотива или снять его с локомотива или хвостового вагона. Произвести сокращенное опробование тормозов.

­ При проведении практического занятия выполнить задания, указанные в таблице2.

Таблица 3 – Задания для выполнения практического занятия № 2, тема №1

п/п Задание
1 2
1. Упражнение № 1
1.1 Неисправность воздухораспределителя
1.2 Неисправность авторегулятора
1.3 Неисправность, завал «мертвой точки»
2. Упражнение № 2
2.1. Обрыв концевого рукава
2.2. Излом подводящей трубки в месте соединения c магистральным трубопроводом
2.3. Излом подводящей трубки в месте соединения с воздухораспределителем
2.4 Излом магистральной трубы

Дата добавления: 2021-05-18 ; просмотров: 92 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Привод (Механизм) стояночного (ручного) тормоза грузового вагона

Ручной или стояночный тормоз грузового вагона служит для надежной фиксации подвижного состава (полувагоны, цистерны, платформы, хопперы, думпкары) в местах погрузки/выгрузки, на уклоне или в отстое.

Тормозное усилие образуется в следствии приложения силы человека к штурвалу вагона и передается через червячную передачу и рычажные системы на тормозные колодки. Учитывая необратимость червячной передачи, данный узел надежно удерживает подвижной состав. Устройство привода стояночного тормоза подвижного состава состоит из следующих элементов:

  • штурвал стояночного тормоза
  • червяк
  • червячный сектор
  • цапфа.

В пунктах технического осмотра, в пунктах формирования поездов и перед отгрузкой должна проводиться проверка стояночных тормозов.

При осмотре проверяют исправность крепления штурвала стояночного тормоза, присутствие предохранительных устройств, плавность вращения червячной передачи, контакт всех тормозных колодок с колесами вагона.

Допустимый зазор между червяком и червячным сектором составляет не более 5 мм, в зацеплении должно находится не менее трех зубьев червячного сектора, искривление вала не допускается.Частыми причинами выхода из строя стояночного тормоза вагона являются: искривление (или излом) червяка, искривление тяг, отсутствие штурвала стояночного тормоза, креплений и шплинтов.

Вес привода стояночного тормоза: 22 кг. без штурвала, 27 кг со штурвалом Габаритные размеры:           длинна Max 1050 мм (зависит от длины вала)           ширина: 300 мм           высота: 400 мм.

Изготавливается по ОСТ: 24.290..01-78

Основные взаимозаменяемые чертежи: Привод стояночного тормоза черт. 532.41.020-0 Привод стояночного тормоза черт. 5722-07.03.02.000 Привод стояночного тормоза черт. 757.41.050-1сб Привод стояночного тормоза черт. 1421.08.05.00 сб

Привод стояночного тормоза черт. 

Уважаемые посетители в связи с постоянно меняющейся конъюнктурой рынка и отпускных цен заводов изготовителей при заинтересованности в данной продукции вы можете связаться с нами по координатам указанным в разделе Контакты

   

Тормозная система вагона

Тормозная система любого вагона состоит из пневматической и механической частей. К пневматической части тормозной системы грузового вагона относятся: воздухораспределитель, тормозной цилиндр, запасной резервуар и автоматический регулятор давления в тормозном цилиндре (авторежим). К механической части относятся: тормозной цилиндр, тормозная рычажная передача (горизонтальные рычаги, затяжка горизонтальных рычагов, тяги), автоматический регулятор тормозной рычажной передачи и ручной стояночный тормоз.

Рис. Пневматическая часть тормоза грузового вагона.

На рисунке цифрами обозначено: 1 – соединительные рукава, 2 – тройник-кронштейн тормозной магистрали, 3 – концевые краны, 4 – запасной резервуар, 5 – разобщительный кран, 6,7,8 – воздухораспределитель (двухкамерный резервуар 7 с главной 8 и магистральной 6 частями), 9 – авторежим, 10 – тормозной цилиндр.

Рис. Тормозная система вагона.

На рисунке показана тормозная система вагона, расположение тормозного оборудования на раме, и цифрами обозначено: 1 – головная тяга, 2 – автоматический регулятор тормозной рычажной передачи, 3 – головной горизонтальный рычаг, 4 – затяжка горизонтальных рычагов, 5 – тормозная магистраль, 6 – тыловой горизонтальный рычаг, 7 – кронштейн-тройник, 8 – запасной резервуар, 9 – площадка под авторежим, 10 – тыловая тяга, 11 – поводок отпускного клапана, 12 – воздухораспределитель, 13 – тормозной цилиндр, 14 – шток тормозного цилиндра, 15 – привод автоматического регулятора ТРП, 16 – предохранительные скобы.

При повышении давления в тормозной магистрали воздухораспределитель срабатывает на отпуск, соединяет запасной резервуар с тормозной магистралью, а тормозной цилиндр – с атмосферой. Под действием возвратной пружины поршень со штоком перемещается к крышке тормозного цилиндра, горизонтальные рычаги передвигают тяги в сторону тележек, тормозные колодки отходят от поверхности катания колес.

Для закрепления вагонов на станциях или крутых спусках применяется ручной стояночный тормоз .

Рис. Схема ручного стояночного тормоза.

Ручной стояночный тормоз состоит из привода 2 со штурвалом 1, червячной передачи, механизма с эксцентриком 4 и тяги 5. Чтобы привести тормоз в рабочее положение, штурвал с приводом отклоняют в сторону от первоначального положения), чтобы он располагался перпендикулярно к продольной оси вагона. Тогда червячная передача входит в зацепление с поворотным механизмом, который, поворачиваясь, тянет за собой тягу. Тяга вторым своим концом крепится при помощи валика к головному горизонтальному рычагу. При перемещении ее в сторону привода ручного стояночного тормоза головной горизонтальный рычаг поворачивается относительно мертвой точки и выводит шток поршня из тормозного цилиндра, тем самым приводя тормозную рычажную передачу в положение торможения. Второй конец тяги ручного стояночного тормоза, соединенный с головным горизонтальным рычагом, выполнен в форме проушины, то есть имеет эллиптическое отверстие, длина которого обеспечивает свободное перемещение крепительного валика при выходе штока тормозного цилиндра во время работы тормозной системы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: