Как заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле lada vesta без лишних хлопот и высоких расходов

Снятие крышки клапанов на двигателе 21120 (16v 1,5)

Вкратце последовательность выглядит так: снимаем короб фильтра и пластиковую накладку, отключаем провода и откручиваем модуль зажигания. Ключ надо повернуть в положение «0».

Удаляем короб с воздушным фильтром

Чтобы удалить фильтр, ослабляют хомуты 1 и 2, а затем отключают разъём 3. Патрубки 1 и 2 снимают с короба. Ключом «на 10» откручивают винт на кузове, затем снимают короб с креплений.

Чтобы отключить высоковольтные кабели, надо вытянуть колпачки из колодцев. Кабели отключают и от модуля зажигания. Он прижат к крышке клапанов тремя гайками под ключ «на 10».

Разобрались с модулем зажигания

Не забудьте отсоединить низковольтный разъём и проведите демонтаж модуля. Если модуль не откручивать, на ВАЗ-2112 снять крышку клапанов не получится.

Деталь с названием «ресивер»

Прежде всего, нужно снять дроссельный узел: отворачиваем крышку на бачке с тосолом, отключаем разъёмы ДПДЗ и РХХ, откручиваем две гайки крепления (ключ «на 13»). Клемму «минус» от АКБ тоже желательно отключить.

Что делать до снятия ресивера

Ключом «на 10» откручиваем от ресивера кронштейн крепления троса. Осталось удалить дроссельный узел: операцию проводят так, чтобы узел оставался выше расширительного бачка. Сам узел в завершении крепят к перегородке кузова.

На моторе 21120 мы снимаем ресивер, то есть верхнюю часть впускного модуля:

  1. Из кронштейнов 1 и 2 выводятся провода зажигания. Затем, ослабив хомут, надо отключить шланг системы тормозов.

Что нужно отключать от ресивера

От крышки ГБЦ отсоединяют шланг вентиляции картера.

Последний штрих перед демонтажём

На фото отверстия впускного коллектора закрыты заглушками. Наливная пробка закручена.

Установка и замена распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Замена распредвалов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 происходит при их износе и износе опорных пальцев. Чаще всего это происходит, когда проходит время капитального ремонта силового агрегата или ГБЦ. Это довольно сложная процедура, но вы действительно можете сделать это самостоятельно.

На видео ниже установка раздельных распредвалов и шестерен на 16-клапанный двигатель из семейства ВАЗ

В видеоматериале расскажут, как произвести замену распредвалов на ВАЗ-2112 16 клапанов, дадут несколько советов и советов.

Процесс замены распредвалов

Распредвалы с шестернями и крепежом

Для установки распредвалов на 16 клапанов ВАЗ-2112 их предварительно необходимо разобрать. Как и любая запчасть, они устанавливаются в порядке, обратном разборке.

Далее рассмотрим пошаговый процесс снятия и установки впускного и выпускного распредвалов.

Демонтаж распределительных валов

  1. Для начала, как и при любой ремонтной операции, необходимо снять с АКБ «минусовую клемму.
  2. Снимите крышку ремня ГРМ.

Отвинтив крепежные болты, показанные на рисунке, снимите крышку ГРМ

Теперь нужно разобрать клапанную крышку

Обратите внимание, что при сборке необходимо соблюдать порядок затяжки болтов

Отвинтив крепежные гайки, снимаем клапанную крышку

Отсоедините провода датчика аварийного давления масла, затем открутите его.

Отсоедините датчик аварийного давления масла

Торцевым ключом или 8-гранной головкой открутите 20 болтов крышки распределительного вала.

Схема разборки и затяжки болтов крепления корпуса подшипников распредвала

Снимите корпус подшипника распределительного вала.
Теперь есть легкий доступ к двум крышкам, расположенным на задней части головки блока цилиндров. Мы их устраняем.

Будьте осторожны с крышками распределительных валов, при неправильной установке масло вытечет. Вовремя не заметить, сократить ресурс двигателя или «остаться на капремонт»

Снимаем две задние заглушки головки блока

Вытаскиваем впускной распредвал.
Вытаскиваем выпускной распредвал.

Вытаскиваем распредвалы с сидений

Извлекаем сальники с распредвалов.

Снимите сальники с распредвала. Если он не оторвался, аккуратно отрежьте его или подденьте отверткой.

Установка распределительных валов

Теперь, когда все снято, можно приступать к установке на автомобиль новых распредвалов:

Смажьте кулачки и опорные пальцы моторным маслом.

Смажьте штифты распределительного вала и кулачки моторным маслом

Ставим каждый распредвал на свое место. При этом следует учитывать, что распредвалы не взаимозаменяемы, поэтому путать их не стоит.

Впускной распредвал показан слева, а выпускной – справа

Наносим герметик на поверхность головки блока и корпуса подшипника распредвала.

Как нанести герметик на крышку корпуса подшипников распредвала

Ставим на место крышку распредвала и головку блока. Равномерно затяните болты с некоторым крутящим моментом.
Запрессовываем новые сальники и устанавливаем задние крышки.

Запрессовываем новые сальники в распредвалы

Собираем остальные снятые с машины детали.

Выбор

Распредвалы ГБЦ на ВАЗ-2112 выпускаются только заводом-изготовителем, поэтому искать аналоги не стоит.

Исходные каталожные номера: впускной – 2112-1006015, выпускной – 2112-1006014. Каждый распредвал стоит в среднем около 3000 рублей.

Маркировка впускного распредвала Маркировка выпускного распредвала

Нюансы

При установке корпуса подшипника и головки блока не наносите силиконсодержащий герметик. Это связано с тем, что двигатель нагревается и, как следствие, герметик, выделяющий пары, которые могут попадать в цилиндры и выходить за их пределы через систему. Стоит использовать герметик, который в инструкции или на упаковке указывает, что он безопасен для датчика кислорода.

При нанесении герметика на полости не обязательно наносить его много, потому что при затяжке болтов он может попасть внутрь и это приведет к засорению масляных каналов и, как следствие, не будет смазки. Недостаток смазки приведет к повышенному износу деталей, которые быстро выйдут из строя.

Замена и установка распредвалов на 16-клапанный ВАЗ-2112 – дело не совсем простое, но вполне реально

Главное для обеспечения результата – соблюдать осторожность и следовать инструкции. Отдельно стоит отметить, что впускной и выпускной распредвалы разные и не взаимозаменяемы

На входе для фазового датчика имеется дополнительная окантовка.

Как отличить впускной распредвал от выпускного ВАЗ-2112: фото

Распредвалы 16-клапанной ВАЗ-2112 впускают рабочую смесь и выпускают выхлопные газы. В отличие от 8-клапанного двигателя, где для впуска и выпуска используется распределительный вал, 16-клапанный двигатель имеет свой собственный элемент для каждой ступени. Это не только улучшает характеристики двигателя, но и помогает снизить расход топлива.

Фото впускного и выпускного распредвалов

Впускной и выпускной распредвалы обозначены на фото стрелками. На фото двигатель со снятой клапанной крышкой

Различие распредвалов

Разница между впускным и выпускным распредвалами в наличии проточки для датчика фаз газораспределения

По сути, разницы в конструкции выпускного и впускного распредвалов нет. Есть только одна причина, по которой они не взаимозаменяемы. На впускном распредвале имеется выступ, предназначенный для датчика фаз газораспределения.

Некоторые автолюбители вместо штатных заводских распредвалов устанавливают спортивные распредвалы, увеличивающие мощность. Вот где начинается существенная разница.

Распредвал впускных клапанов имеет больший кулачок, который, в свою очередь, открывает клапан не на 7,6 мм, а на 13,2 мм. Это позволяет двигателю повысить его силовые характеристики. Таким образом, сам выхлоп имеет несколько другие характеристики: клапан открывается не на 7,6 мм, а на 10,8 мм, что значительно добавляет мощности.

Отличия спортивных распредвалов

Распредвалы 16-клапанного двигателя на ВАЗ-2112 конструктивными особенностями не отличаются, разве что на впускном валу выточена дополнительная кромка для датчика (фаз) распредвала. Если в некоторых местах перепутать элементы впуска и выпуска, это приведет к нарушению фаз газораспределения, а если двигатель долгое время работал в таком режиме, то владельцу неизбежно придется столкнуться с капитальным ремонтом системы газораспределения блокировать голову, чтобы лучше.

Про взаимозаменяемость крышек двигателя ВАЗ (экран модуля впуска)

Экран модуля впуска — это пластиковая крышка, которая устанавливается на двигатель, является декоративным элементом. Будет ли установлен такой экран на двигатель с завода, зависит от комплектации автомобиля LADA. В случае его отсутствия аксессуар можно купить отдельно. В некоторых случаях крышки двигателей ВАЗ являются взаимозаменяемыми, что позволяет сэкономить.

Артикул Применяемость Цена, р Примечание
2111-1008650 ВАЗ 11183 Lada Granta, Kalina, Priora 650 Для мотора ВАЗ 11186/21116 потребуется доработка (использовать удлиненные гайки М6 и подрезать овальный вырез экрана в районе кожуха ремня ГРМ)
8450030327 ВАЗ 11189 Lada Granta, Kalina, Largus Можно установить с доработкой на двигатели ВАЗ 11186 и ВАЗ 21116.
21121008650 ВАЗ 21126 (1.6 л) Lada Granta, Kalina, Priora 550
211271008650 ВАЗ 21127 (1.6 л) Lada Granta, Kalina, Priora 980 Подходит для двигателя ВАЗ 21129. Можно подрезать края экрана по месту. См. фото ниже.
8450030621 ВАЗ 21129 (1.6 л) Lada Vesta, XRAY, Largus 1600 Подходит от двигателя ВАЗ 21127 с доработкой (см.ниже)
8450020009 ВАЗ 21179 (1.8 л) Lada Vesta, XRAY 1650

Крышка двигателя ВАЗ 11183/11186/11189/21116:

Крышка двигателя ВАЗ 21126:

Крышка двигателя ВАЗ 21127:

Крышка двигателя ВАЗ 21129:

Крышка двигателя ВАЗ 21179:

Доработка крышки двигателя ВАЗ 21127 для ВАЗ 21129:

  1. Два шланга с правой стороны двигателя могут упираться в край крышки.
  2. Подрезать край крышки по месту.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Замена прокладки клапанной крышки: подробная инструкция

Вооружившись минимальным набором подручных инструментов и свободным временем, даже неопытный водитель сможет буквально за полчаса проделать всю работу самостоятельно

Но, всё же, несмотря на простоту работы, существуют некоторые правила и рекомендации, которых важно придерживаться. Инструкция по замене уплотнителя следующая:

  1. Подготовьте под рукой новой экземпляр прокладки, герметик и обезжириватель
  2. Демонтируйте все патрубки, элементы крышки клапанного механизма, освободите все крепежные элементы
  3. Тщательным образом отчистите, и обработайте места соединения крышки и ГРЦ с помощью обезжиривающего вещества
  4. На новое резиновое изделие нанесите герметик и аккуратно поместите прокладку на двигатель
  5. Затяните крышку крепежными элементами
  6. Установите ранее разобранные составные части узла в обратной последовательности

Процесс этой работы особой сложностью не отличается. Достаточно следить за тем, что бы уплотнитель плотно и правильно лег на свое место. Недопустимы перекосы крепежных элементов, а также необходимо их равномерно затягивать

Не менее важно аккуратно нанести герметик. Для проделывания работы лучше всего вооружиться динамометрическим ключом

Момент затяжки постели распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: порядок

Многие автолюбители слышали о том, что на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 необходимо правильно затягивать резьбовые соединения, но так и не сделали этого самостоятельно. Поэтому момент затяжки определяется производителем и указывается в руководствах по ремонту и обслуживанию.

Видео установки раздельных распредвалов и шестерен на 16-клапанный двигатель

Видео расскажет, как правильно затянуть резьбовые соединения на постели распредвала

Момент и последовательность затяжки постели распредвалов

Последовательность затяжки крышки распредвала

Правильная затяжка картера распределительного вала, а также других деталей ГБЦ определяет нормальную работу всех узлов и агрегатов. Затем для затяжки резьбовых соединений используется типичная схема затяжки и динамометрический ключ.

Перед установкой болтов на место их нужно хорошо промыть и смазать силиконовой смазкой

Чтобы правильно затянуть болты, нужно знать последовательность. Начните с середины и постепенно продвигайтесь прямо к краям. Подробную последовательность действий можно увидеть на фото ниже.

Схема затяжки каждого пронумерованного болта крепления картера распределительного вала

Что касается самого прижимного усилия, то оно составляет 8,0-10,0 Нм. После установки станины на головку блока соединительные болты затягиваются вручную или без особого усилия с помощью храповика с головкой.

Все болты закручиваем вручную, но не затягиваем

Когда все болты будут на месте, вам нужно взять динамометрический ключ и затянуть в соответствии со стандартами в указанном выше порядке.

Динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений

В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов

Болты затянуты. Помечено стрелками

Подтянуть кровать распредвала потребуется, если она ранее была разобрана для реставрационных и ремонтных работ. Итак, в каких случаях придется снимать грядку, рассмотрим подробнее:

  • Замена распредвалов, толкателей или сальников клапанов.
  • Доработка заголовка блока.
  • Ремонтные работы с двигателем.
  • Замена отдельных элементов ГБЦ.

Последствия неверной затяжки постели

К последствиям неправильной затяжки ложа распределительного вала можно отнести следующее:

  • Утечка масла из-за трещин или неплотного соединения.
  • Проход воздуха внутри головы.
  • Неисправность мотора или головки блока.
  • Попадание инородных тел (воды, грязи, пыли).

Все эти факторы могут отрицательно сказаться на работе ГБЦ и главного силового агрегата.

На 16-клапанных двигателях ВАЗ-2112 крутящий момент и последовательность затяжки станины распредвала должны быть правильными, так как этот фактор влияет на работу головки блока и двигателя в целом. Следовательно, неправильная процедура может привести к более серьезным последствиям. Если автолюбитель не может сделать это самостоятельно, то следует обратиться в автосервис, где все сделают быстро и качественно.

Пример на видео: как устранить течь масла из-под крышки ГБЦ

Клапан изменения длины впускного коллектора АвтоВАЗ начал устанавливать, начиная с двигателя ВАЗ-21127 (Гранта, Калина, Приора). На последних моделях АвтоВАЗа (Lada Vesta и XRAY) владельцы начали замечать повреждения шланга этого клапана. Если поменять его по гарантии не получилось, попробуйте заменить треснувший шланг самостоятельно.

Трескается шланг под №4 (артикул 21127112702800). Он соединяет электроклапан с коллектором (длина около 5 см). Меняем его на аналогичный.

Если хотите исключить растрескивание шлангов и продлить их срок службы, можете заменить их на силиконовые. Далее показан процесс замены шлангов, отмеченных на схеме красным цветом (№2 и №7, артикулы 21127112702820 и 21127112702810).

  • шланг вакуумного октан-корректора трамблера (силиконовый) от «классики».
  • пинцет с загнутыми концами.
  • головка Е-8 (для винта крепления катушки зажигания).
  • ключ или головка Torx T30 (для винтов воздушного резонатора).
  • ключ «на 10» (для снятия клеммы аккумулятора).
  • нож (для обрезки шланга).

Подготовка к замене:

  1. Снять минусовую клемму аккумулятора.
  2. Снять воздушный резонатор (для более удобного доступа).
  3. Снять декоративную крышку двигателя.
  4. Выкрутить винты крепления катушек зажигания с 1-й по 3-ю (головка E-8 ). Это нужно для более удобного доступа к штуцерам, на которые устанавливаются шланги от обратного клапана.

Замена основного шланга:

  1. Отсоединить шланг от штуцеров с двух сторон
  2. С правой стороны вытащить его из пазов, в которые он вставлен.
  3. Под коллектором вытащить из пазов на ощупь.
  4. Вытащить шланг, потянув его с левой стороны.

Снятие обратного клапана и коротких шлангов:

  1. Он находится перед 2 катушкой, а шланги от него крепятся в районе 1-й и 3-й катушек,
  2. Отщелкиваем два паза при помощи пинцета (вниз и не много от себя).
  3. Вытаскиваем шланги клапана.
  1. Начинаем установку основного шланга с правой стороны, протягивая в левую.
  2. В пазы под коллектором его пока не вставляем (будет мешаться при установке обратного клапана).
  3. Обрезаем шланг, а оставшуюся часть разрезаем пополам и подсоединяем к клапану.
  4. Устанавливаем клапан в обратном порядке. Подсоединяем к нему с двух сторон шланги.
  5. Вставляем основной шланг в крепления.
  6. Выполняем сборку в обратном порядке.

Запускаем двигатель и раскручиваем его несколько раз до 5000 об/мин, проверяем, чтобы шланги не соскочили.

Процесс замены вакуумных трубок системы изменения длины впускного трубопровода также показан на видео:

Кстати, а вы слышали про доработку системы зажигания LADA (установку конденсаторов)?

Как устранить поступление масла в свечной колодец на Лада Гранта с мотором на 16 клапанов: последовательность действий

Без тщательного обследования устранить дефект не получится. Его задача – выяснить, какой из двух шарниров ГБЦ скользит. От этого зависит специфика технологии устранения неисправности. Подтеки часто видны только из-под клапанной крышки, устранить которые гораздо проще, чем подтекание масляной эмульсии на стыке кровати распределительного вала и головки блока цилиндров.

Выбор герметика

Устранить подтекание масла в свечных колодцах Гранта можно только одним способом: «положить» детали ГБЦ на специальный анаэробный герметик. Секрет герметика в том, что он мгновенно затвердевает без контакта с воздухом. Это состояние создается в небольших промежутках между деталями ГБЦ.

Часть герметичного компаунда, остающаяся снаружи и внутри двигателя, контактирует с воздухом и поэтому не затвердевает. Под высоким давлением масло смывает остатки жидкого герметика с ребер и безопасно сливает их через тонкую сеть масляных каналов

Вот почему так важно использовать анаэробную герметизирующую смесь: она не забивает масляные каналы и гидрокомпенсаторы, в отличие от обычной прокладки, затвердевающей на воздухе

Довожу до вашего сведения. АВТОВАЗ рекомендует использовать герметик Loctite:

  • Цвет красный.
  • В упаковке находится шприц, которого достаточно для обработки соединения, например, клапанной крышки ложа распределительного вала.
  • Ориентировочная цена за 1 шт. – 200 руб.

Подготовительные мероприятия

Добраться до клапанной крышки, помимо устранения жесткого хода педали сцепления на Grant, непросто. Необходимо разобрать дроссельный узел с впускным патрубком и ресивером. Снятие впускного коллектора сопряжено с рядом трудностей: заднюю часть двигателя придется отсоединить от опоры (подушки), поскольку пространство в моторном отсеке заметно меньше, чем в Приоре.

  • Ремень ГРМ.
  • Шестерни распределительного вала.
  • Кровать распредвала.
  • Распределительные валы.

Нанесение герметика

удалить масло из свечей зажигания двигателя Лада Гранта на 16 клапанов можно только заделкой всех стыков герметичным составом. Перед нанесением вязкой консистенции поверхность предварительно очищают от заводского слоя подручными средствами (отверткой, стамеской, лезвием ножа) и обезжиривают. Герметик необходимо нанести на одну из сопрягаемых поверхностей. Правильная герметизация возможна только после обработки всех стыков деталей ГБЦ, показанных на рисунке.

Обратная сборка

Установить распредвалы не сложнее, чем регулировку сцепления на Лада Гранта, главное их не перепутать. Размеры такие же, но есть дополнительная проточка на впускном распредвале. Рекомендуется связывать замену расходных материалов с устранением неисправности, таких как:

  • Сальник распредвала – 250 руб за 2 шт.
  • Колпачки распределительных валов – 100 руб. За 2 шт.
  • Патрубки вентиляции картера – 250 руб. За комплект (3 шт).
  • Сальник масляного щупа – 30 руб. За 1 шт.

На герметик рекомендуется «надеть» сальники и пробки. Работы по установке постели распредвала и клапанной крышки рекомендуется производить с помощью динамометрического ключа, иначе велик риск порвать резьбу или сломать болт. Затяжку резьбовых соединений проводят по схеме, соблюдая моменты:

  • Кровать распредвала – 12 Нм.
  • Клапанная крышка – 5 Нм (по инструкции некоторые автолюбители затягивают с моментом 10 Нм).

Рекомендуется промыть ресивер очистителем карбюратора. Перед установкой впускного коллектора необходимо заменить прокладки (рыбки) в том месте, где деталь пришвартована к двигателю.

АВТОВАЗ разъяснил, как решить проблему выпадения штуцера вентиляции картера из крышки головки цилиндров

В ходе эксплуатации автомобилей LADA владельцы могут столкнуться с ситуацией, когда штуцер вентиляции картера болтается или выпадает. Для устранения этого несоответствия на АВТОВАЗе была составлена методика устранения дефекта «Выпадение штуцера вентиляции картера из крышки головки цилиндров». К этой инструкции обращаются специалисты дилерских центров LADA. Методику сайту Лада.Онлайн прислал один из читателей сайта.

1. Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, открыть капот.

2. Снять экран двигателя и дать двигателю остыть до температуры 20-30ºС.

3. Убедиться путем внешнего осмотра и поворота рукой, что патрубок подвержен выпадению из крышки головки цилиндров.

4. Разжать хомут 1, рисунок 1, крепления и отсоединить верхний шланг 2 вентиляции картера от патрубка 3 крышки 4 головки цилиндров (плоскогубцы).

Рисунок 1 – Снятие патрубка крышки головки цилиндров: 1 – хомут крепления; 2 – верхний шланг вентиляции картера; 3 – патрубок крышки головки цилиндров; 4 – крышка головки цилиндров

5. Извлечь патрубок 3 рукой из крышки 4 головки цилиндров.

6. Обезжирить отверстие на крышке головки цилиндров и патрубок в месте нанесения герметика, не удаляя ранее нанесенный герметик, выдержать 20 минут до полного удаления растворителя (растворитель Нефрас С2, ветошь).

7. Нанести клей «Локтайт-648» на патрубок 1, рисунки 2 и 3, на поверхность «В» с помощью стеклянной палочки, распределяя равномерно по поверхности (палочка стеклянная, клей «Локтайт-648» ТТМ 1.96.0016-2014, норма расхода 2 г).

8. Установить патрубок 1 в отверстие на крышке 2 головки цилиндров до упора и провернуть два раза в каждую сторону на 180º, зафиксировать патрубок в конечном положении в соответствии с рисунками 2 и 3, соответственно для 16-клапанного и 8-клапанного двигателей.

9. Выдержать автомобиль 4 часа.

10. Установить верхний шланг 2, рисунок 1, вентиляции картера на патрубок 3 крышки головки цилиндров и закрепить хомутом 1 (плоскогубцы).

11. Установить экран двигателя.

Рисунок 2 – Установка патрубка на крышку головки цилиндров 16-клапанного двигателя: 1 – патрубок крышки головки цилиндров; 2 – крышка головки цилиндров; В – поверхность нанесения клея на патрубок

Рисунок 3 – Установка патрубка на крышку головки цилиндров 8-клапанного двигателя: 1 – патрубок крышки головки цилиндров; 2 – крышка головки цилиндров; В – поверхность нанесения клея на патрубок

Самостоятельное устранение течи масла в свечных колодцах

Принимая во внимание вышеизложенную информацию, становится понятно, что для нормальной работы системы зажигания необходимо устранить даже небольшую течь, приводящую к скоплению масла в районе колодцев. При этом не все водители знают, что делать, если масло в свечных колодцах

Давайте разберемся, как удалить масло из свечных колодцев и сделать такой ремонт своими руками.

Сразу отметим, что хоть и несложная процедура, но без определенных навыков все же будет правильно обратиться в сервис и доверить машину специалистам. Если вы решите эту проблему самостоятельно, вам понадобятся:

  • снимаем впускной коллектор;
  • снимаем крышку ремня ГРМ;
  • снимаем ремень ГРМ;
  • снимаем клапанную крышку;
  • снимаем распредвал со станины;

Эти работы позволят получить свободный доступ и полностью удалить старый слой герметика с элементов и поверхностей, а также нанести качественный свежий состав. Учтите, что старый герметик нужно обязательно полностью удалить. Любые остатки могут помешать последующей герметизации деталей новым составом. В этом случае весь комплекс работ придется проводить заново.

В результате утечки масла будут продолжаться, могут возникнуть дальнейшие утечки воздуха и т.д. По этой причине старый герметик удаляется с помощью химических растворителей. Для этого используется ацетон, уайт-спирит или обычный бензин. Небольшой кусок ткани пропитывается растворителем, после чего с поверхности аккуратно снимается старый герметик.

Затем свежий герметик наносится на поверхность крышки клапана и снова собирается. Что касается самого герметика, то лучше всего для этого подойдет анаэробный герметик

Во время сборки также важно учитывать порядок и момент затяжки крепежных болтов при установке крышки клапана

Как происходит замена сальников колодцев на ВАЗ 2110?

Принцип примерно такой. Клапанная крышка снимается вместе со всем, что может мешать работе, затем вытаскиваются колодцы. Осуществляется чистка и замена сальников свечных колодцев. Весь процесс довольно сложен, поэтому на выполнение этой работы уходит от трех до пяти часов, в зависимости от ваших навыков.

Основной проблемой при этой процедуре считается экстрактор, который необходимо изготовить или купить. Инструмент для снятия крышки представляет собой шпильку (длиной около 15 см), кусок трубки диаметром 2,4 см, несколько подходящих шайб (максимально приближенных к диаметру крышки) и 3 гайки. Сборка экстрактора: сначала вы надеваете шайбу на штифт, затем идет трубка, затем снова шайба, наконец, втулка и гайки завершают конструкцию импровизированного экстрактора.

Вытяжка работает по следующему принципу: при затяжке гайки труба сжимается и начинает «расширять» колодец. С небольшим усилием вынимаем весь стакан свечи.

Главное, убедиться, что сальники свечных колодцев установлены правильно, также нужно убедиться, что крышка клапана находится на месте.

Более подробно о том, как заменить сальники свечных колодцев на ВАЗ смотрите в этом видео

известно, что двигатель и его системы имеют в своей конструкции различные уплотнения и прокладки, обеспечивающие необходимую герметичность на стыках отдельных деталей и элементов. Эта прокладка позволяет герметизировать стыки, исключая потери моторного масла и других технических жидкостей.

При этом в процессе эксплуатации автомобиля хозяин часто может столкнуться с тем, что масло все равно начинает течь. В некоторых случаях смазка активно загрязняет двигатель снаружи, масло попадает в колодцы свечей зажигания, вытекает из-под масляного фильтра, протекает через уплотнения распредвала или коленчатого вала и т.д.

важно понимать, что утечки масла не только приводят к увеличению расхода смазочного материала и загрязняют двигатель внутреннего сгорания, но и вызывают различные поломки, то есть влияют на работу двигателя. Одной из таких распространенных проблем считается обнаружение нефти в свечных колодцах

Далее мы поговорим о том, по какой причине масло попадает в свечные колодцы и как исправить такую ​​утечку своими руками.

Читайте в этой статье

FakeHeader

Был у ОД! На холостых и оборотах — не сочилось масло. Обнаружили что…а то, что болт постели распредвалов почти не был затянут! Потестил после затяжки — масла не давит!

Решил провести эксперимент. Вчера все протер от масла. Сегодня утром проверил — чисто. Завел машину, прогрел до рабочей температуры, поехал не превышая обороты выше 2300(2.5 км от дома до конечной автобусов), припарковался, заглушил. Пошел смотреть масло — масло есть, но не так много(фото вложил). На этом фото, похоже видно откуда оно сочится — из стыка крышки гбц и нижней частью «бутерброда».

Мне ОД показал Весту, где тоже переклеивали крышки, герметик красный.

Все банально.Снимут и переклеют крышки .На свой оранжевый герметик.Я бы посоветовал купить самому герметик анаэробный чуть лучшего качества именитых фирм.перматекс, например, и отдать для переклейки.Оранжевый может и сбой дать, знакомые, да и я сам отказался от него, через полгода год может подтечь.А может и нет.

Хочу немного порассуждать. Масло скапливается в желобке второго, так сказать слоя данного бутерброда(не знаю названия части, которая ниже крышки), следовательно его давит из под крышки, ведь выше только она. Не может же быть трещины части, ниже крышки(если бы она была, то масла сверху, в желобке, не было бы)? Она вроде толстенная, широкие стенки. Может между крышкой и частью ниже мало герметика + слабо протянут болт.

И еще вопрос ко всем. Мне у ОД слесарь сказал, что у Весты крышка блоа цилиндров и т.д как бутерброд…Я в этом не силен, может кто-то пояснить?

С завода герметика на клапанной крышке и постели распредвалов практически нет, не удивлюсь если недомазали) сам разбирал буквально вот-вот, местами чувство что его и не было)

Было так же как и у меня?

тоже башку меняли из-за микротрещины, потом двс в сборе

Это классический пример рукожопой сборки жигулей, течет почти у всех. Надо снимать и проклеивать.

там же не слесарь кладет герметик.А дозатор может подзасраться, или же просто ушататься, не добавить герметика.Сама по себе система туповатая какая-то, бутер пока соберешь на этот герметик, вроде и не сложно, но кручение болтов достает.

Меря запугали микротрещинами клапанной крышки…

У меня у знакомого меняли гбц по гарантии из-за микротрещин. Это возле датчика давления масла. У меня тоже запотевает(

Причина может быть в негерметичном прилегании плит. Мне сегодня их переклеивали по гарантии. Было масло в свечных колодцах.

Эта течь чем-то опасна? У меня на гранте(8 клапанная) сопливило, но не так сильно. А после проклейки просто эксплуатировать авто? А контрольный осмотр назначили?

Степень опасности зависит от уровня набежавшего масла в свечном колодце. Возможен пробой свечи и катушки с выходом их из строя. У меня течь масла обнаружилась на то 30000 км. Тогда было несколько капель. Колодец осушили и отправили на 1000 км, после которых ничего не обнаружилось. Позавчера приехал на то 60000 км, стали снимать катушки, а на одной уже было масло. Дальше инженер по гарантии — принятие решения — проклейка. Т. к. попутно собирался на этом то менять ролики и ремень грм, то удалось на этих работах немного денег ещё сэкономить.

Хэтчбеки семейства 2112 выпускались с разными 16-клапанными двигателями – 21124 и 21120. Перед тем, как снять крышку клапанов, на ВАЗ-2112 надо будет разобрать крепление впускного модуля, а также снять все кронштейны, закреплённые на крышке сверху. Также отключают высоковольтные провода, а с двигателя 21120 удаляют модуль зажигания. Рассмотрим все шаги подробнее.

Дальше на видео показано, как выглядит деталь, которую требуется снять.

Что в итоге

  • Добавим, что на начальном этапе в некоторых случаях замена свечей не требуется, однако может потребоваться отдельная очистка свечей. Только после удаления грязи и нагара силовой агрегат будет работать стабильно и плавно.
  • Если при нанесении герметика были допущены ошибки, утечка масла может сохраниться в будущем. Например, анаэробные герметики затвердевают только тогда, когда они не подвергаются воздействию воздуха. Получается, что если не удастся добиться идеального сцепления поверхностей, состав останется жидким и шов не будет заделан.

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса клапанной крышки: причины утечек смазки. Как самостоятельно убрать утечку масла из-под клапанной крышки.

Почему из сапуна двигателя течет масло: основные признаки и причины такой неисправности. Как понять, почему масло выходит через форточку, устранение неисправностей.

Причины утечек масла в области масляного фильтра: Масло течет из-под фильтра, через корпус, в область соединения и т.д. Доступные методы диагностики и ремонта.

Потому что моторное масло начинает капать или течь на пересечении двигателя и коробки передач. Как точно определить причину течи смазки, как диагностировать и отремонтировать.

Утечка сальника коленвала: как определить место утечки самостоятельно. Почему нынешний сальник коленвала нужно срочно менять, например менять передний и задний сальники.

Постепенное или внезапное увеличение расхода дизельного топлива. Возможные неисправности, диагностика и способы устранения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: