Лодочный мотор Хонда – общие сведения
Техника Honda известна своей надежностью во многих отраслях промышленности. В 1948 году эта небольшая фирма со штатом персонала всего в 20 человек начинала свой производственный путь с выпуска мотоциклов и разработки мощных двигателей под них. Благодаря упорному труду и инновационным технологиям уже спустя 11 лет, в 1959 году, Хонда стала ведущим японским производителем мототехники. А еще через 8 лет, в 1967 году, японская фирма стала мировым лидером по производству и продаже мотоциклов и комплектующих.
Но еще до достижения этой ступени успеха руководитель Хонды решил существенно расширить ассортимент выпускаемой продукции. Поэтому в 1963 г. инженеры компании стали работать над линейкой автомобилей Хонда, и несмотря на то, что первые модели не пользовались большим спросом, компания продолжала поиски и воплощение новых идей и разработок. Поэтому к середине 80-ых годов прошлого века японская Honda вошла в список крупнейших мировых автоконцернов.
Прочные позиции на рынке компания Хонда удерживает и до сих пор. Причем к мото- и автопродукции добавилась авиационная техника (самолет HondaJet) и надувные лодки, а также многочисленные комплектующие для транспортных средств, в числе которых и интересующие нас моторы для лодок Хонда. Как автомобили и мотоциклы Honda считаются символами мощности, надежности и безопасности на сухопутных дорогах, так и подвесной мотор Honda для лодки обеспечивает плавсредству достаточную скорость, а также плавный и стабильный ход.
Наши мысли
Двигатели Honda представляют собой своего рода высококачественное решение для моек высокого давления, газонокосилок с нажимным механизмом и т. д.Поскольку компания продолжает улучшать свои конструкции, это может привести только к повышению производительности и эффективности. Он призван помочь профессиональным потребителям повысить производительность при работе с ландшафтом, малярными работами и другими видами деятельности.
В частности, нам нравится, что новый двигатель GCV170 развивает на 9% больше мощности и на 18% больше крутящего момента, чем двигатель Honda GCV160. Это помогает таким инструментам, как более новые газонокосилки Honda серии HRN, обеспечивать большую мощность и крутящий момент при стрижке, мульчировании и сборе в мешок.
Для бытовых моек премиум-класса вы получаете увеличенный рабочий объем для более высокого давления в фунтах на квадратный дюйм при большей эффективности. В мойке высокого давления насос имеет значение, но двигатель обеспечивает чистую мощность. Эти модели призваны улучшить все, что имеет значение.
Honda BF40: формы выпуска
Трехцилиндровый двигатель мощностью 40 л. с. и объемом 808 см3 отличается компоновочным решением. Он имеет рядное расположение цилиндров по вертикали и компоновку SOHC. Благодаря такому инженерному решению уменьшилась масса двигателя до 96 кг. Сорокасильный двигатель выпускается в различных исполнениях, отличающихся системой управления мотором, длиной дейдвуда и массой.
Honda BF40
Отличительные черты
Отличительные особенности двигателя указаны в буквенном индексе:
- S информирует о коротком дейдвуде длиной 0,381 м, а L– об удлиненном до 0,508 м;
- система дистанционного управления обозначается R, а вариант с румпелем – индексом H;
- о возможности изменения углового положения свидетельствует буква Т в маркировке.
Также обозначается рынок или страна, для которой изготовлен двигатель:
- моторы с обозначением D предназначенные для России;
- продукция с индексами U и W поставляется европейским клиентам;
- двигатели с обозначением R отправляются в Австралию, a F – на финский рынок.
На отечественном рынке популярна версия Honda BF 40 DK 2 SRTU.
Технические параметры
Главные параметры двигателя Honda BF 40 инструкция регламентирует:
- развиваемая мощность составляет 40 л. с.;
- кубатура трех цилиндров достигает 808 см3;
- максимальные обороты не превышают 6000 в минуту.
У двигателя Honda BF 40 DK 2 SRTU комплектация включает генераторную установку, датчики масляного давления и температуры, ограничитель оборотов, аварийную кнопку, электростартер, бак для бензина, систему дистанционного управления и бензошланг. Отдельно приобретается гребной винт.
Honda BF40 выпускается в различных исполнениях
R5 от Volvo
2,4-литровый мотор довольно бойкий, но его 170 л.с. не впечатляют. Зато расход топлива вполне приемлемый.
Этот массовый двигатель достался не только шведским машинам. «Рядная пятерка» встречается также под капотом автомобилей Ford: S-Max, Mondeo IV и Focus II. Сегодня, из-за экологических ограничений, данный двигатель уже не производится.
Самая мощная 350-сильная модификация мотора использовалась в Ford Focus RS 500. Рядный 5-цилиндровый двигатель прославился надежностью и великолепными техническими характеристиками. Помимо безнаддувной версии широкое распространение получила и вариация с турбонаддувом мощностью свыше 200 л.с.
Honda Accord (1976-)
Автомобиль, определивший и укрепивший положение Honda на международном авторынке как никакой другой! С 1982 по 1997 год на рынке США просто не было японской машины, которая продавалась бы лучше, чем эта! Если попросить американца или канадца перечислить лучшие Honda, то не может быть и сомнении в том, что он обязательно назовет и эту модель. На протяжении уже тридцати лет её популярность на мировом рынке не угасает – подтверждением тому может служить Honda Accord 2013, собравший в Северной Америке массу наград и возглавивший массу топов. Ну а фирменная «хондовская» надежность доведена в этом авто до предела – многочисленные тесты и испытания показывают, что за последнее десятилетие автомобиля, который был бы надежнее его, просто нет!
Модификации двигателей VR6, устанавливавшихся на автомобили Volkswagen:
- «AAA» (2.8), 174 л.с. — Passat (06/1991-12/1996), Golf (01/1992-12/1997), Jetta (07/1993-08/1996), Vento (07/1994-12/1997), Sharan (09/1995-03/1998)
- «ABV» (2.9), 184 л.с. — Passat (10/1994-12/1996)
- «ABV» (2.9), 190 л.с. — Corrado (08/1991-07/1995), Golf (10/1994-12/1997)
- «AES» (2.8), 140 л.с. — Transporter/California (01/1996-05/2000)
- «AMY» (2.8), 174 л.с. — Sharan (04/1998-02/2000)
- «AFP» (2.8), 177 л.с. — Jetta (11/1998-06/2002)
- «AYL» (2.8), 204 л.с. — Sharan (04/2000-)
- «AUE» (2.8), 204 л.с. — Bora (05/2000-04/2001), Golf(01/00-04/01)
В список самых легендарных двигателей вошли агрегаты, которые навсегда остались в историю. Эти двигатели не получили массового распространения, но стоят Вашего внимания.
Плюсы и минусы
Как и любые силовые агрегаты, двигатели Honda серии B на 1.6 л имеют свои достоинства и недостатки.
Плюсы:
- Экономичность. В среднем расход топлива в городском цикле будет колебаться в пределах 10-12 литров на 100 км. За городом при скорости в 90 км/ч B16A потребляет порядка 6,5 литров на «сотню».
- Надежность. Несмотря на высокую форсировку, двигатель B16 невероятно надежен, что подтверждают многочисленные отзывы владельцев.
- Производительность. Honda и по сей день один из немногих производителей в мире, выпускающих форсированные атмосферные двигатели, выдающие более 100 л.с с одного рабочего литра объема двигателя.
- Оборотистость. Красная зона начинается с отметки 8000. В случае с B16B – 9000. В огромном рабочем диапазон от 3000 до 8000 оборотов в минуту двигатель отзывчиво реагирует на нажатие педали «газа», звук мотора радует слух.
- Экологичность. Это одно из перспективных направлений в развитии Honda как автопроизводителя. Небольшой объем двигателя B16, отказ от использования турбин и прочих систем надува, и как следствие, меньший выброс вредных веществ в атмосферу – основа философии Honda.
Минусы:
- При пробеге свыше 150 000 км, возникают некоторые проблемы, такие как пробивка прокладки ГБЦ и потенциальный обрыв ремня ГРМ, который может привести к повреждению клапанов.
- Регулировка клапанов должна проводиться каждые 40 000 км, что требует определенных затрат на обслуживание.
Двигатели Honda против двигателей Toyota
Двигатели Honda общего назначения для коммерческого использования, проката и потребительского применения. Двигатели Honda самые тихие и легкие в запуске. Двигатели Toyota популярны своей надежностью и эффективностью и часто используются в автомобилях с экономичным расходом топлива.
Двигатели Honda имеют хороший имидж, поскольку доказано, что они служат в течение длительного времени. Двигатели автомобилей Honda часто имеют пробег более 200,000 XNUMX миль.
Двигатели построены с использованием более качественных материалов, чем многие из их конкурентов, которые обеспечивают максимальную производительность даже в самых экстремальных условиях и доказали свою долговечность.
Toyota Industries производит газовые, бензиновые и дизельные двигатели рабочим объемом от 1,000 до 5,200 куб.
Toyoda Motor Corporation производит автомобильные двигатели, которые используются исключительно в автомобилях под брендом TOYOTA.
Благодаря тому, что компания уделяет пристальное внимание дизайну и производству, автомобили Toyota известны своей долговечностью и одними из самых надежных двигателей на рынке
Достоинства и недостатки лодочных моторов этой марки
Двигатели на лодки производят как знаменитые промышленные бренды, так и множество малоизвестных компаний. При этом приборы отличаются и дизайном, и качественными характеристиками, и разбросом цен, так что выбор моторов на современном рынке соответствует любым требованиям и финансовым возможностям. Но чем же среди всех агрегатов выделяется лодочный двигатель Хонда, раз именно его предпочитают покупать многие владельцы? Предлагаем рассмотреть достоинства и возможные недостатки японских агрегатов.
Преимущества
- Широкая линейка моделей – компания выпускает как моторы малой и средней силы (от 2,3 лошадиных сил), так и высокомощные агрегаты. Класс самых скоростных двигателей начинает лодочный мотор Хонда в 90 лошадиных сил., а завершает и вовсе прибор в 250 л.с. (лодочный мотор Honda BF 250A XU). Так что в линейке Хонда найдется двигатель под любые нужды.
- Продуманная экономичность работы двигателей – разработчики Хонды постоянно совершенствуют используемые методы работы и внедряют новые испытанные технологии. В частности, в японских лодочных двигателях используется специальная система Ecomo, дозирующая соотношение воздуха и горючего, что позволяет тщательно регулировать работу двигателя и уменьшать расход топлива лодочного мотора Хонда.
- Бесшумность и плавность хода – особая конструкция японских двигателей обеспечивает максимальное снижение вибрации, что способствует тихому и плавному передвижению судна.
- Безопасность и надежность эксплуатации – эти технические характеристики лодочного мотора Хонда обеспечиваются системами защиты, специально разработанными инженерами корпорации. Так, в японских движках предусмотрены: оповещение о перегреве, предупреждение о давлении масла, блокировка запуска, аварийный выключатель и многое другое.
- Экологичность – моторы Honda производятся из высококачественных материалов, соответствующих международным нормам. Кроме того, после принятой в 2006 году экологической директивы, компания максимально снизила уровень выхлопных газов и шум от работы мотора.
- Долгий срок службы – все перечисленные факторы способствуют стабильной и долгой работе двигателя, но также стоит упомянуть, что каждый лодочный мотор Хонда специально обрабатывается антикоррозионной защитой. Покрытие наносится в несколько слоев, что позволяет надежно оградить мотор от вредного влияния соленой воды и палящих солнечных лучей.
Недостатки
- Массивность – надежность конструкции приходится искупать более тяжелым весом моторов, чем у моделей других производителей. Так, даже с маломощным мотором Honda BF5AK2 SBU лодка потяжелеет сразу на 27, 5 кг.
- Высокая стоимость – опять же, качественные материалы и инновационные технологии требуют больших затрат. Но при этом не забывайте, что только качественный двигатель показывает высокие эксплуатационные характеристики, а также долгую и стабильную работу.
- Возможны затруднения в обслуживании и ремонте – особенно этот пункт актуален для жителей отдаленных районов, у которых нет возможности обратиться при поломках в сервисный центр.
Вот так в общих чертах выглядят характеристики лодочных моторов Хонда с положительной и отрицательной стороны. Но, конечно, все двигатели индивидуальны и было бы неправильно судить по обобщенным понятиям, поэтому предлагаем познакомиться с продукцией японской фирмы Honda более детально.
Honda BF90: ходовые качества
Четырехцилиндровый мотор относится к классу мощных двигателей, развивающих мощность 90 л. с. при 6,3 тыс. об/мин. Рабочая кубатура мотора составляет 1496 см3. Конструкция 1,5-литрового двигателя заимствована у автомобильных моторов и адаптирована к морским условиям. Независимо от частоты вращения, двигателя мощность равномерно распределена во всем диапазоне. Мотор хорошо отзывается на поворот дроссельной рукоятки, обеспечивая необходимый для движения и маневрирования крутящий момент.
Общее описание
Несмотря на наличие инжекторной системы впуска, двигатель нельзя считать экономичным. Хотя на холостом ходу он ежечасно потребляет всего 1,3-1,5 литра, но при 5000 оборотов у двигателя Honda BF 90 расход топлива достигает 30 литров в час, а на максимальной частоте вращения подходит к 40 литровому рубежу. Однако для лодочного двигателя с такой кубатурой это вполне приемлемый показатель.
Компоновка
Лодочный мотор Honda BF 90 LRTU, также, как и подвесной агрегат Honda BF 90 LRTR имеет компоновку SOHS. Один распредвал находится над силовым агрегатом и обслуживает по две пары клапанов каждого цилиндра. Данное компоновочное решение положительно зарекомендовало себя во всех лодочных моторах бренда Honda.
Модификации B16A
Модификация | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | Модель авто | Дополнительная информация |
---|---|---|---|---|
B16A Sir 1 gen | 160 | 150 (15)/7000 | Honda Civic SiR, CRX SiR, Integra | Стандартный мотор с мощностью 160 л.с при 7600 об/мин. |
B16A Sir 2 gen | 170 | 157 (16)/7200 | Honda Civic SiR, CRX SiR, Integra | Модификация с другими поршнями и увеличенной степенью сжатия. |
B16A1 | 150 | 150 (15)/7100 | Honda Civic, Honda CRX | Европейский мотор мощностью 150 л.с. при 7600 об/мин. |
B16A2 | 160 | 150 (15)/7500 | Honda Civic | Используются распредвалы с фазой 224/220, подъемом 10.47/9.6 мм. Степень сжатия 10.2. |
B16A3 | 160 | 150 (15)/7500 | Honda Del Sol | Степень сжатия 10.4. |
B16A5 | 170 | 150 (15)/7300 | Honda Civic SiR | Использовался только в авто с АКПП. |
B16A6 | 160 | 150 (15)/7000 | Honda Civic | Версия для рынка Ближнего Востока и Южной Африки. |
Обслуживание и ремонт моторов Хонда
В целом двигатели на лодку не нуждаются в особом уходе. Достаточно использовать качественное масло, своевременно проводить промывку системы от загрязнений и следить за надлежащим состоянием антикоррозионного покрытия. При этом конструкция мотора продумана так, чтобы у пользователя не возникало затруднений с чисткой корпуса и комплектующих. При обнаружении серьезной поломки лучше отправить двигатель на диагностику в сервисный центр, где специалисты оценят нанесенный ущерб и проведут необходимый ремонт или замену деталей. Самостоятельно заниматься разборкой и ремонтом мотора, не имея практического опыта в этом деле, крайне не рекомендуется.
Просмотры:
5 868
О двигателях Volkswagen Passat 3, 4 и 5 поколение (1988 — 2005)
Автомобиль Volkswagen Passat является популярной европейской моделью, относящейся к среднему D классу. Автомобиль увидел свет в 1973 году, со временем выходили все новые и новые поколения автомобиля, менялись и устанавливаемые на них двигатели.
В модельном ряду Volkswagen Passat располагается между Гольфом/Джеттой и более крупным Фаэтоном. В рамках данной статьи мы рассмотрим движки, которые ставили на третье, четвертое и пятое поколение автомобилей Volkswagen Passat, их характеристики и недостатки.
ДВИГАТЕЛЬ VOLKSWAGEN EA827
Движок EA827 имеющий рабочий объем 1.6 л., является уменьшенным вариантом двигателя 1.8 л. В двигателе предусмотрено использование короткоходного коленвала, имеющего ход 77.4 мм (в отличие от 86.4 мм), блок имеет прежнюю высоту. У головки блока цилиндров, используемой в данном двигателе, 8 клапанов SOHC 8V.
Есть и варианты в виде инжектора. У таких версий имеется система изменения фаз газораспределения на впускном валу. А так же присутствуют гидрокомпенсаторы, благодаря чему не нужно регулировать клапана. Работа ГРМ строится на основе ремня, поэтому нужно следить за его состоянием, так как в случае обрыва могут гнуться клапана. Под конец двухтысячных движок заменило свежее поколение силовых агрегатов 1.2 TSI серии EA111 и EA211 от Фольксваген.
Если вести речь о неисправностях и слабых местах двигателя, можно отметить следующие. Движок вибрирует. Это скорее специфика данного двигателя нежели какая-то неисправность. Исправить это можно перепрошивкой, и путем подъема холостых. Нарушения холостого хода. В этом случае необходима проверка форсунок, регулятора холостого хода (РХХ), и дроссельной заслонки.
Высокое потребление масла. Можно попробовать заменить маслосъемные колпачки или кольца. Движок шумит и стучит. Большинство подобных звуков возникает из-за гидрокомпенсаторов. Бывает, что возникают трещины впускного коллектора, что впоследствии вызывает троение. В таких случаях нужно будет менять коллектор.
ДВИГАТЕЛЬ VOLKSWAGEN-AUDI EA113
Двигатель серии ЕА113 TFSI объемом в два литра появился в 2004 году он разрабатывался на основе атмосферного двигателя, в котором применялся непосредственный впрыск горючего, VW 2.0 FSI. Основное отличие в этих двигателях — наличие турбонаддува. Кроме того, значительная мощность силового агрегата требует грамотной подготовки, двигатель TFSI использует не алюминиевый блок цилиндров, а блок из чугуна, блок имеет доработанный уравновешивающий механизм и два балансирных вала.
Также двигатель отличает наличие коленчатого вала, имеющего толстые упорные приливы, подстроенные для пониженной степени сжатия поршни на усиленных шатунах. Довершает все доработанная 16 клапанная двухвальная ГБЦ, имеющая новые распределительные валы, клапаны, усиленные пружинками, измененные впускные каналы.
Двигатель 2.0 TFSI имеет гидрокомпенсаторы, фазовращатели на впускном валу, непосредственный впрыск топлива, привод ГРМ использует ремень, со сроком службы около 90.000 км. Присутствует небольшая турбина BorgWarner К03 (с давлением 0.6 бар), обеспечивающая ровную полку момента начиная от 1800 об/мин. Более серьезные варианты комплектуются турбиной большей производительности — ККК К04.
Среди недостатков отмечают, как правило, следующие. Высокий расход масла. Можно решить путем замены клапанов ВКГ или через замену маслосъемных колпачков и колец. Двигатель может стучать или дизелить. Возможная причина, износ натяжителя цепи распредвалов.
НК-32: двигатель для «Белого лебедя»
Еще во время работ по турбовинтовому двигателю НК-12, Николай Кузнецов пришел к выводу, что стратегическая авиация должна преодолеть скорость звука. Для этого турбовинтовые двигатели не подойдут. Конструктор нашел выход из ситуации – воздушный винт должен быть заменен вентилятором в оболочке.
С начала 1953 года под руководством Николая Дмитриевича началась разработка теории двухконтурных двигателей. Такого до него еще никто в мире не делал. Саму идею пришлось отстаивать в Министерстве авиационной промышленности, и здесь в защиту проекта двухконтурных двигателей выступил сам Туполев.
Для преодоления звука Кузнецов предложил не только двухконтурность, но и форсирование двигателя. Так вскоре на свет появился первый в мире двухконтурный с форсажом двигатель НК-6 с максимальной тягой 22 тонны. Его первые испытания состоялись в 1956 году. Стоит отметить, что такие двигатели в США появились спустя 15 лет.
Ту-160 с двигателями НК-32. Фото: Дмитрий Терехов / wikimedia.org
Этот проект Кузнецова стал базой для многих двигателей 1970-1980-х годов, в том числе для НК-32, которым оснащался легендарный ракетоносец Ту-160 «Белый лебедь». Одному из этих самолетов даже присвоено имя «Николай Кузнецов», отдавая дань роли конструктора в принятии стратегических ракетоносцев на вооружение.
Работы над созданием двигателя НК-32 начались в 1977 году, а в серию он вышел уже в 1983 году. Но спустя десять лет серийное производство было прекращено. Однако в 2016 году ПАО «Кузнецов» заявило о том, что возобновляет серийный выпуск двигателей НК-32 для ракетоносцев Ту-160. Новые двигатели устанавливаются на модернизированные самолеты Ту-160М. Двигатели НК-32 второй серии позволят «Белому лебедю» увеличить дальность полета на тысячу километров.
Mercedes AMG 6.2 V8
V8 от AMG – здоровенный, невероятно сильный, производительный и очень прожорливый.
Это был первый двигатель, созданный с нуля AMG. Все предыдущие моторы основывались на агрегатах Mercedes-Benz. Двигатель получил обозначение М156 и стал использоваться в 2006 году. В частности он попал под капотом E63 AMG. Затем его стали устанавливать в топовые версии SL, CL, R, ML, S, CLK и др. Двигатель запоминается невероятно фантастичным «бубнением».
В 2010 году легендарный V8 был награжден титулом «Двигатель года» в номинации «Лучшие характеристики». В конечном итоге, 6,2-литровый мотор, из-за несоответствия жестким экологическим нормам, был отправлен в отставку, уступив место V8 с наддувом меньшего объема — 5,5 л.
Volkswagen VR6
3,6-литровый V6 имеет почти те же характеристики, что и двигатель Subaru Impreza STi, но потребляет в два раза меньше топлива.
Двигатель VR6 дебютировал в 80-е годы ХХ века. Он вызвал тогда немало удивления. И причина тому вовсе не конструкция — аналогичную схему расположения цилиндров намного раньше стала использовать Lancia. Всех удивило то, что этот мотор представил Volkswagen. В то время немецкий бренд создавал дешевые в эксплуатации автомобили без каких-либо фееричных решений.
VR6 характеризуется очень хорошей культурой работы, высокой надежностью и компактными размерами. Первые VR6 попали под капот Passat и Corrado, а позже Golf III. В 1999 году был показан модифицированный двигатель мощностью 204 л.с., который достался Bora и VW Golf IV. Самый мощный VR6 был представлен в 2005 году вместе с Passat R36. Силовой агрегат развивал 300 л.с. Он устанавливался также в Volkswagen Passat CC и Skoda Superb.
Оппозитник Subaru
Оппозитный двигатель Subaru Impreza в версии Solberg развивал мощность 305 л.с. и максимальный крутящий момент 420 Нм.
Subaru – одна из немногих марок, которая использует в своих автомобилях двигатели оппозитного типа. В списке предложений подобные моторы имеет также и Porsche. Когда-то такие двигатели устанавливались в Alfa Romeo и Volkswagen.
Преимущество оппозитной конструкции – компактные размеры. Цилиндры расположены друг напротив друга в одной плоскости, благодаря чему блок занимает меньше места, а центр тяжести находится ниже, что положительно влияет на управляемость.
Впервые Субару использовал оппозитный двигатель в середине 60-х в модели 1000. Тогда мотор объемом менее 1 литра развивал 54 л.с. Сегодня самый мощный оппозитник достался WRX STi и имеет отдачу 300 л.с.
Преимущества пятицилиндрового двигателя
Считается, что машины, мотор которых оснащен 5 цилиндрами являются чуть ли не самыми лучшими в мире автотранспортными средствами. Но так было далеко не всегда и не везде. Ведь производители подобных двигателей допускали иногда серьезнейшие ошибки в просчетах, которые негативно сказывались на репутации таких многоцилиндровых моторов.
Пятицилиндровые двигатели оказались в то время под капотом многих легендарных автомобилей. Например, ими были оборудованы автомобили Audi Ur Quattro второго поколения и автомашины Ford Focus RS и Volvo 850R. В итоге у инженеров получились вполне неплохие и достаточно резвые авто-родстеры.
За последнее время пятицилиндровые агрегаты переживают не лучшие свои времена. С каждым годом их производится все меньше и меньше и в основном они выпускаются для моделей Audi ТТ RS и RS3. Другие же автопроизводители по-прежнему отдают предпочтение стандартным двигателям с 4 цилиндрами. Впрочем, находятся и такие автогиганты которые до сих пор считают, что лучше все же устанавливать на машины двигатели с 5 цилиндрами, чем с 4 (четырьмя). И на это у них есть веские основания.
Примечательно, что в пятицилиндровых моторах предусмотрена отдельная система зажигания, она придает дополнительную мощь коленчатому валу. Также благодаря этой системе вращение коленвала становится более интенсивным (интервал составляет 144 градуса).
Вместе с тем, надо сказать, что по этому показателю четырехцилиндровый двигатель и агрегат с 5 цилиндрами практически идентичны. Но при этом данный пятицилиндровый двигатель имеет у себя дополнительные 36 градусов люфта. Иначе говоря, он как и 4 цилиндровый мотор обеспечивает вращение коленчатого вала на 180 градусов, но однако делает это значительно быстрее.
Поршни коленчатого вала у такого двигателя расположены таким образом, чтобы обслужить сразу все 5 цилиндров. Первый поршень находится в так называемой верхней мертвой точке, второй — достигает 144 градуса против часовой стрелки коленвала, третий поршень поворачивается на 216 градусов, четвертый делает обороты на 288 градусов, ну а пятый – на 72 градуса. По большому счету зажигание пятицилиндровых моторов работает в следующем порядке: «1-2-4-5-3». В данном случае третий поршень является как-бы центральным, а все остальные второстепенными.
Как и в трехцилиндровых двигателях в моторах с 5 цилиндрами возвратно-поступательное вращение осуществляется за счет определенных интервалов, а порядок зажигания обеспечивает баланс вертикальным мощностям двигателя. Правда в таких случаях постоянно случается дисбаланс крутящего момента, который возникает вдоль горизонтальной плоскости мотора. То есть, все 5 цилиндров регулярно пытаются крутить или переворачивать поршни на коленвалу на его длину, в связи с чем рекомендуется сделать балансировку крутящего момента.
Для всех скептиков, которые считают это проблемой, есть несколько причин свидетельствующих о том, что пятицилиндровые двигатели по-прежнему жизнеспособны. Дело в том, что цилиндры расположены поперечно друг-другу. Более того, расстояние между ними минимальное, что в свою очередь делает их идеальным вариантом для небольших машин.
К тому же моторы с 5 цилиндрами обеспечивают более плавную езду автомобилю по сравнению с четырехцилиндровыми агрегатами. Не удивительно, что их предпочитает устанавливать на свои автомобили компания «Audi», ведь немецкий автопроизводитель всегда стремился и стремится к тому, чтобы автомобилисты испытывали максимальный комфорт в процессе движения.
У пятицилиндровых двигателей есть и миниатюрный аналог — V10s. Но в отличие от них моторы с 5 цилиндрами пользуются большей популярностью. Конечно во многом это обусловлено тем, что они обладают более внушительными техническими характеристиками.
В самое ближайшее время мы начнем тестирование автомобиля Audi RS3, который оснащен пятицилиндровым двигателем объемом в 2,5 л. К слову, точно такой же мотор установлен и на Audi ТТ, при этом он способен выдавать аж 400 л. с.
В этом году планирует оснастить свои новые модели машин многоцилиндровым двигателем и другой Немецкий автогигант – компания «Mercedes». Серьезные планы и у автокомпании «Jaguar», она собирается использовать на своих автомобилях шестицилиндровый мотор. Все это говорит в пользу того, что многоцилиндровые двигатели рано списывать со счетов, у них есть перспективное будущее и автомобилистов ждут захватывающие времена.
Оппозитник Subaru
Оппозитный двигатель Subaru Impreza в версии Solberg развивал мощность 305 л.с. и максимальный крутящий момент 420 Нм.
Subaru – одна из немногих марок, которая использует в своих автомобилях двигатели оппозитного типа. В списке предложений подобные моторы имеет также и Porsche. Когда-то такие двигатели устанавливались в Alfa Romeo и Volkswagen.
Преимущество оппозитной конструкции – компактные размеры. Цилиндры расположены друг напротив друга в одной плоскости, благодаря чему блок занимает меньше места, а центр тяжести находится ниже, что положительно влияет на управляемость.
Впервые Субару использовал оппозитный двигатель в середине 60-х в модели 1000. Тогда мотор объемом менее 1 литра развивал 54 л.с. Сегодня самый мощный оппозитник достался WRX STi и имеет отдачу 300 л.с.
Honda Odyssey (1994-)
В 1994 году Honda стремительно ворвались на бурно развивающийся рынок минивэнов. Автомобиль был тепло принят как в Японии, так и в остальном мире. Со второго поколения в 1999 вместо одной общей модели стали выпускаться две разных – компактная для Азии и более габаритная для Северной Америки без опционального полного привода. Ещё одной отличительной особенностью Odyssey был «спортивный характер» — автоматическая трансмиссия (а впоследствии, и вариатор), отзывчивое рулевое управление, низкий центр тяжести, достаточной мощный движок и энергоемкая подвеска. На данный момент выпускается уже четвертое поколение автомобиля.
Что такое двигатели Тойота?
Toyota Motor Corporation была основана в 1937 году в Японии и в послевоенный период промышленных потрясений превратилась в крупнейшего производителя автомобилей в стране.
Он был основан Сакичи Тойодой и работает в Индии с конца 1990-х годов. Сакити Тойода основал компанию Toyoda Automatic Loom Company до того, как основал свою автомобильную компанию.
Он продал отличительный дизайн ткацкого станка британской фирме и основал Toyota Motor Company.
Несмотря на то, что Тойода заработал миллион иен за свою концепцию, японское правительство поддержало автомобильную компанию из-за требований военного использования в то время.
Япония запретила практически весь импорт в 1936 году, всего через несколько лет после того, как компания построила свои первые автомобили.
Компания построила свой первый двигатель в 1934 году, свой первый автомобиль в 1937 году и второй автомобиль в 1936 году, всего через несколько лет после первого.
Toyota является самым известным и крупным производителем автомобильной компании, ее двигатели считаются лучшими и надежными на рынке, особенности, которые делают Toyota Engine надежным, следующие:
1) Техника PDCA: этот термин означает «планируй, делай, проверяй, действуй» и описывает стратегию улучшения фирмы.
Поскольку компания оценивает прототипы до отказа и постоянно устраняет их слабые места до тех пор, пока критерии проектирования не будут удовлетворены, что сделает двигатель более надежным.
2) Непрерывное совершенствование и инновации: каждая модель включает в себя определенный вид творчества. Фокус фирмы заключается в том, чтобы постоянно повышать свою квалификацию.
Успех этой компании основан на качестве.
3) Техника 5S: компания использует технику 5S, которая означает устойчивость, стандарт, блеск, порядок и сортировку. Все эти приемы помогают сделать самый лучший двигатель Toyota.
Выводы
- B16A/B16B – это серия высокопроизводительных двигателей, разработанных компанией Honda.
- Двигатели B16A и B16B имеют небольшой объем, но выдают впечатляющую мощность, превышающую 100 л.с. с одного литра рабочего объема.
- Оба двигателя обладают высокой оборотистостью, отзывчивостью на педаль “газа” и приятным звуком мотора.
- B16A/B16B отличаются экономичностью, основанной на отказе от турбонаддува и других систем надува, что соответствует философии экологического развития Honda.
- Надежность двигателей B16A/B16B является одним из их главных преимуществ, что подтверждается положительными отзывами владельцев.
- Важными аспектами обслуживания B16A/B16B являются регулировка клапанов, замена ремня ГРМ и своевременная замена масла.
- При правильном обслуживании и эксплуатации, двигатели B16A/B16B могут без проблем преодолеть запланированный производителем пробег в 300 тысяч километров.
Виды двигателей Honda
Двигатель Honda B16B
Двигатель Honda B16A2
Двигатель Honda B16A1
-1