Шипованные модели шин Bridgestone: какая лучше?
Бриджстоун — самый большой японский шинный концерн, владеющий правами на множество шинных брендов, в числе которых один из самых популярных, который, к слову, имеет самую высокую стоимость среди шинных брендов мира.
Из этой статьи вы узнаете:
Шины бренда
Под знаменитым именем выпускаются всевозможная резинотехническая продукция, а так же несколько сотен наименований покрышек для любых видов колёсного транспорта и авиации.
Что касается шин для легковых автомобилей, то в России покрышки под маркой «Бриджстоун» слывут одними из самых надёжных и наиболее приспособленных для сложных условий эксплуатации, как в больших городах, так и в Российской глубинке.
Модели шипованных шин
На сегодняшний день в российских магазинах можно встретить несколько моделей «шиповок» от известного японского бренда, и каждая из них имеет своё предназначение.
Самая известная и самая продаваемая шипованная модель марки — Ice Cruiser — выпущенная уже в третьем поколении и позиционирующаяся производителем как шина, специально разработанная для тяжёлой Русской зимы и суровых Сибирских морозов.
Подавляющее большинство автовладельцев, успевших попробовать шины, абсолютно довольны их ездовыми характеристиками, и отмечают, что автомобиль на этих шинах на самом деле способен очень уверенно ехать по любому зимнему покрытию, как по укатанному снегу или по чистому льду, так и в глубоком снегу.
Кроме отличных ездовых характеристик модель может похвастаться и большим количеством типоразмеров (от 13″ до 20″), подходящих практически для любых автомобилей, что отчасти объясняет её популярность.
Ещё одна известная модель с шипами от Бриджстоун — Noranza. Изначально модель разрабатывалась для лёгких небольших городских автомобилей и имела маленькие типоразмеры (от 13″ до 16″) и не была столь же известна, как Ice Cruiser.
Но на фоне бешеной популярности «настоящих шин для Русской зимы» интерес покупателей к модели Noranza постоянно возрастал.
Руководство японского производителя приняло решение расширить линейку типоразмеров модели за счёт специальной версии «Noranza Van», предназначенной специально для эксплуатации на автомобилях с повышенным центром тяжести — кроссоверов и минивенов.
Ездовые характеристики шины так же оставляли у покупателей самые лестные отзывы, а с ростом популярности в России семейных полноприводных автомобилей с повышенным клиренсом, её «специальная» версия начала пропадать из магазинов уже через несколько дней после появления.
Самая свежая и самая технологичная зимняя шипованная модель — Blizzak Spike-01 — разработанная с помощью самых последних инноваций в области компьютерного моделирования, имеющая шипы очень необычной конструкции.
По мнению многих специалистов — именно шипы Бриджстоун (получившие собственное название «Cross-Edge Pin») являются одной из самых интересных, ярких и передовых разработок, появившихся на зимних шинах за последнее время.
Их «рассечённая» на четыре части рабочая поверхность способна «вгрызаться» в лёд и обеспечивать целых четыре «точки опоры» вместо одной, как у стандартного шипа, что позволяет значительно улучшить сцепление шины на скользкой поверхности.
Модель воплотила в себя максимальное количество инноваций, а так же все лучшие наработки японских инженеров, которые были сделаны при проектировании шины Ice Cruiser.
И на сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что ездовые характеристики зимних шин Blizzak Spike-01 по праву могут считаться одними из лучших в мире.
1tire.ru
Норма по количеству шипов
В некоторых странах существуют определенные законы, которые либо запрещают использовать шипованную резину, или на законодательном уровне оговаривается допустимое количество шипов на покрышках.
Например, в Скандинавии эталоном считается шина с 50-ю шипами. Производителям разрешено выпускать шины и с большим количеством шипов, если они докажут, что колеса с такими шинами не будут разрушать дорожное покрытие больше чем эталон с 50-ю шипами.
Как известно, в скандинавских странах разработке систем безопасности уделено больше всего внимания, по сравнению с другими странами. Автомобили Volvo в подтверждение, в этих машинах в плане безопасности все продумано до мелочей. Несмотря на эти законы компания Nokian выпустила покрышки Hakkapeliitta 8 с 190 шипами на каждой шине.
Испытания подтвердили, что для дорожного покрытия такая резина безопасна. Кроме того, благодаря такому большому количеству шипов, резина отлично держит дорогу во время торможения на скользкой или заснеженной дороге. Что касается стоимости зимней резины Hakkapeliitta 8, то цена примерно такая же, как и у других производителей резины. Цены начинаются от 3000 рублей за 1 шину R14.
Азиатских производителей не ограничивают в количестве шипов для шин, поэтому, обычно на шинах марок Yokohama и Bridgestone устанавливают по 130 шипов. В российских шинах шипов может быть 130-160 штук, потому что также нет ограничивающих законов.
Сколько шипов на зимней резине?
Шипованная шина – это зимняя резина, оснащенная металлическими вставками (шипами). Они обеспечивают сцепление резины со льдом или заснеженной дорогой. Автомобильные шипы имеют два составляющих:
- Стержень вкрапления, отвечающий за надежное крепление металлической вставки с автомобильной покрышкой. Чем больше зазубрин имеет стержень, тем меньше риск вылета из колеса.
- Сердцевина вставки, которая состоит из сплава наиболее прочных металлов для обеспечения качественного сцепления автопокрышки с дорожным полотном. Сердцевина, как основная часть вкрапления, выпирающая из резины, является основной ее частью, т.к. она цепляется за лед или укатанный снег.
Нормы количества шипов в автомобильном колесе
Количество шипов до 2013 года определялось следующим образом:
- Для шин диаметром R13 и R14 – до 90 металлических вставок на одно колесо.
- Для шин диаметром R15 – до 110 шипов на автопокрышку.
- А колеса с диаметром R16 могли иметь до 130 вставок.
Скандинавскими странами в 2013-м году были внесены изменения в этих значениях. Разрешенный объем шипов на одну автопокрышку было изменено в связи с необходимостью сократить негативное влияние металлических вкраплений на качество дорожного полотна. Второй причиной корректировок стал вред, нанесенный здоровью граждан, из-за пыли, летящей от мест разрушения дороги. Редакция касалась следующих моментов:
- Сокращение объема металлических вставок на автопокрышке до 50 шт на один погонный метр.
- Разрешение теста, доказывающий, что плотность металлических вставок, выше предыдущей рекомендации, не наносит вред дорожному покрытию.
Разновидности шипованных колес
Учитывая перечисленные указания, выделены следующие типы шин в зависимости от количества установленных шипов:
- Автопокрышки, обладающие стальными вставки величиной до 50 шт на погонный метр.
- Шины, сохранившие прежнее количество металлических вставок, а именно около 130 шт на одно колесо.
- Резина, имеющая значительное количество шипов, т.е. от 170 шт до 190 шт на автопокрышку.
На что же влияет количество вставок в резине?
Основная точка воздействия шипов – сцепление автомобильной покрышки с дорогой. Согласно различным тестам выявлен предсказуемый вывод: чем больше металлических вставок на колесах автомобиля, тем меньше его тормозной путь. Однако в настоящее время этот параметр достигается производителями и с количеством шипов в 96шт. Каким образом? Автомобильную покрышку оснащают другими факторами, влияющими на сцепление: качественный состав резины, уникальная установка шипа или другой рисунок ламелей.
Сколько шипов на зимней резине R16, R15, R14 должно быть?
Зимняя резина бывает разных видов – нешипованная (так называемая «липучка) и оснащенная шипами, которые увеличивают сцепные свойства покрышки. Шипы представляют собой металлические цилиндры круглого или многогранного сечения, которые устанавливаются в специальные углубления в протекторе. Они располагаются на нем в несколько рядов и через равные промежутки, образуя определенный рисунок. Однако в зависимости от размера покрышки и их число должно быть разным, ведь длина окружности с увеличением диаметра увеличивается. Так сколько шипов на зимней резине R16, R15, R14?
Количественные нормы
Как уже говорилось, шипы устанавливаются далеко не на все зимние модели – в некоторых странах они законодательно запрещены, а при определенном климате применение такой резины просто не нужно. Но чаще закон четко оговаривает их количество на одном погонном метре покрышки. В скандинавских странах существует эталонный показатель шины с шипами в количестве 50 штук. Но есть оговорка, что производитель вправе устанавливать и большее их количество, если докажет, что такое колесо не разрушает дорожное покрытие больше, чем эталонное.
Скандинавские страны впереди всех по разработке систем безопасности, поэтому и здесь производители авторезины смогли обойти свой собственный закон и установить на самую продвинутую покрышку Nokian Hakkapeliitta 8 целых 190 шипов, что близко к пределу количества их установки. Естественно, испытания подтверждают безопасность такой резины для дороги, а также показывают исключительные тормозные свойства на снегу и льду. Стоят такие покрышки, как ни странно, на уровне своих конкурентов (от 3 т.р. за шину r14).
Японские и азиатские производители не ограничивают законодательно число шипов в колесах. В этих покрышках (Bridgestone, Yokohama) их насчитывается около 130 штук на одной шине. У отечественных покрышек количество шипов ближе к максимуму и насчитывает от 130 до 160 штук на одну шину, так как в нашей стране ограничительных законов нет.
На что влияет количество и качество шипов
Металлические вставки на протекторе выполняют несколько задач:
- Увеличение сцепных свойств на снегу
- Увеличение проходимости на рыхлом снегу и при плюсовой температуре.
- Повышение устойчивости на льду, уменьшение пробуксовки при старте и сокращение тормозного пути.
В общих случаях, при большем объеме шипов, находящих в зоне пятна контакта с дорожным покрытием, увеличиваются и сцепные свойства. Многочисленные испытания лучшей зимней резины подтверждают это.
Однако в настоящее время прогресс не стоит на месте и последние модели шипованной резины могут похвастаться значительно меньшим их количеством, которые, однако, показывают такие же результаты при торможении на льду. Такие экземпляры отличаются от других моделей качественно иным составом самой резиновой смеси, которая обладает иными сцепными свойствами.
Количество шипов на резине разных размерностей
Несмотря на то, что с ростом диаметра шины шипов должно быть больше, это не всегда так. Как ни странно, но увеличение диаметра не ведет к прямо пропорциональному увеличению их количества, а остается примерно на одном уровне.
Так, у шин размерностью r14 их может быть в среднем 110 штук, и это достаточно много. На такой покрышке они установлены минимум в три ряда. На покрышках размером r15 (самый ходовой размер на бюджетных иностранных автомобилях в настоящее время) число шипов тоже остается таким же, даже если это резина одной модели, ведь размер «шашечек на протекторе увеличивается. Так что диаметр покрышки несильно влияет на их количество. Колеса с шинами r16 (большинство автомобилей класса С) имеют их столько же, и тут все зависит от производителя.
Выводы
Таким образом, размер колеса практически не влияет на общий объем шипов в протекторе. Даже в покрышках размерности r17 и r18 их не намного больше. Гораздо важнее качество установки, их форма, а также свойства самой резины.
Ведь не секрет, что со временем (а часто уже после первого сезона) они начинают выпадать, и к концу срока эксплуатации их остается не более четверти от первоначального количества. Конечно, это произойдет намного раньше, чем колеса превратятся в лысые шины, но, во-первых, протектор можно нарезать заново, а во-вторых, установить новые шипы взамен утерянных. А еще не следует забывать о комфорте во время движения.
Больший объем шипов всегда ведет к увеличению шума во время езды. Поэтому, какие бы результаты не показывала зимняя резина на льду и снегу, фактор повышенной шумности в любом случае останется. И, выбирая конкретные покрышки для своего автомобиля, следует руководствоваться всеми аспектами и эксплуатационными показателями продукта.
Причины выпадения шипов
Зубцы из иногда протектора выпадают. Какая-то часть (не
более 5 %) может выпадать еще при транспортировке. Но чаще это случается при
неправильной обкатке, агрессивном режиме передвижения и в связи с износом
покрышки.
Если покрышка потеряла немного «когтей», то ее можно
использовать. А если это количество приближается к половине, то требуется
дошиповка
При этом соблюдают
установленную схему, поскольку важно, чтобы новый «гвоздик» не попал в гнездо
от выпавшего. Кроме того, важное условие, обеспечивающее хорошее сцепление с
дорогой и эффективную работу шипованных покрышек – жесткое положение шипа в
протекторе
Для этого при дошиповке место крепления заливают более жесткой
смесью резины.
Дошиповка резины
Дошиповка зимней резины
Но у «гвоздиков» есть и отрицательная сторона: они портят
покрытие дороги. Из-за этого в странах Европы приняты нормативы, по которым в
покрышке может быть определенное число зубцов. В России аналогичные ограничения
не введены, ведь наши зимы со снежными настами и голым льдом на дорогах не чета
европейским! Однако к поездкам летом на авто с «гвоздиками» и у нас относятся
отрицательно: во-первых, «когти» портят дорожное полотно; во-вторых, из-за
низкого коэффициента сцепления с асфальтом шипованные колеса не дают нужного
эффекта; в-третьих, на асфальте лучше показывает себя фрикционная резина. И все
же в условиях гололедицы лучше ездить на авто с «когтями», а не на липучках!
MICHELIN уменьшает количество шипов при производстве зимних шин
Компания Мишлен еще до появления официальных документов выбрала для себя путь ведущий к уменьшению количества шипов. Инженеры компании руководствуются идеей, что шина, и тем более шина шипованная, — это комплексное решение, все элементы которой (резиновая смесь, протектор, шипы и прочие) должны работать одинаково эффективно, дополнять друг друга, обеспечивая стабильную и безопасную работу изделия на всех зимних покрытиях. Особо подчеркивается, что шипы — это одна из составляющих безопасной шины, но не стоит говорить об исключительном вкладе шипов в работу шины.
Первой шиной MICHELIN, выполненной с учетом ограничения в 50 шипов на погонный метр, стала шипованная шина MICHELIN Latitude X-Ice North 2 (в настоящее время шина претерпела изменения и называется Latitude X-Ice North 2+), а также последняя из новинок шин для суровой зимы — шина X-Ice North 3
При разработке данных моделей техническая команда Мишлен уделила значительное внимание резиновым смесям, и в результате уменьшение количества шипов не оказало никакого влияния на сцепление шин. А общий уровень сцепления шин Latitude X-Ice North 2+ и X-Ice North 3 на льду и снегу удалось даже увеличить. Отдельно нужно остановиться на количестве шипов, которые должны оставаться в шине, прежде чем ее необходимо будет заменить на новую
К сожалению, единой формулы, применимой ко всему многообразию шипованных шин, присутствующих на рынке, не существует. Тем более что и количество шипов в шинах разное, да и сами шины по своим характеристикам разнятся. Единственное, что можно посоветовать владельцем шипованных шин, — это следить за состоянием резины и проверять количество шипов. Существует полезная процедура, способная продлить жизнь шипованной резине – дошиповка
Отдельно нужно остановиться на количестве шипов, которые должны оставаться в шине, прежде чем ее необходимо будет заменить на новую. К сожалению, единой формулы, применимой ко всему многообразию шипованных шин, присутствующих на рынке, не существует. Тем более что и количество шипов в шинах разное, да и сами шины по своим характеристикам разнятся. Единственное, что можно посоветовать владельцем шипованных шин, — это следить за состоянием резины и проверять количество шипов. Существует полезная процедура, способная продлить жизнь шипованной резине – дошиповка.
Шины, находящиеся в использовании, но имеющие невысокий потенциал сцепления:
– шины с глубиной протектора около 5 мм и ниже;
– шины, у которых количество потерянных шипов не превышает 60 % ;
– шины с истощенными, поломанными или полностью потерянными шипами;
Для безопасного движения такие шины необходимо либо заменить на новые, либо подвергнуть ремонтной ошиповке.
Шипы вылетают
Шипованные зимние покрышки имеют жесткий каркас, куда вставляются металлические шипы, и мягкий протектор с обволакивающими покрытие дороги ламелями. Благодаря им покрышка словно «прилипает» к асфальту.
В оттепель зимняя резина размягчается еще больше и теряет способность сопротивляться нагрузкам. Она плывет по асфальту, как ластик по бумаге. Если начать активно тормозить с резким продавливанием педали в пол, то протектор трется об асфальт и теряет поверхностный слой резины. Колеса оставляют грубый черный след на дороге. Естественно, тормозной путь возрастает и машина при торможении с 80 км/ч проигрывает примерно 1,5 корпуса себе самой, но на летних шинах.
Кроме того, шипы тоже получают повреждения. Они спроектированы таким образом, чтобы на твердом покрытии прятаться в гнезда во избежание проблем с управляемостью. Однако на теплом асфальте твердость удерживающего слоя падает. Шипы цепляются кончиками неровностей за асфальт и при торможении выдираются с корнем. Особенно часто это происходит в полдень при ясной погоде. Такой шип отлетает назад и может повредить попутные автомобили. На лакокрасочном покрытии остаются сколы, а на лобовом стекле в месте попадания образуются раковины.
Виды шипов по форме вставки
Сначала делали круглые «когти» – на заводе их легче
вставлять в покрышки. Сейчас производители постоянно меняют конструкцию
«гвоздиков». Они становятся более совершенными и прочными. На современной шипованной
резине авто может проехать более 100 000 км.
Разновидности шипов
Разновидности шипов
Наряду с круглыми, стерженьки бывают квадратными,
прямоугольными, трапециевидными, ромбовидными, овальными и другими. Форма
вставки отвечает за технические показатели и поведение шины на льду. Таким
образом, стерженьками определенной формы можно регулировать разгон, торможение,
управляемость. При установке зубца с асимметричной формой вставки нужно
правильно его ориентировать относительно направления вращения колеса и хорошо
закрепить в посадочном гнезде.
Круглые – обеспечивают сцепные характеристики на ледяных
поверхностях во всех направлениях. Их применяют в «ранних» шинах Continental,
Michelin первого и второго поколения (в последних – в несколько измененном
виде).
Овальные – представляют собой круглые «стальные когти»,
подвергшиеся модернизации. Они больше соприкасаются с дорожным полотном, из-за
чего снижается риск заноса. Стоят такие «гвоздики» на порядок больше, чем
стандартные круглые. Ими «ощетинились» покрышки Continental второй модификации
(овальный сердечник ориентирован перпендикулярно направлению движения, из-за
этого шипы лучше работают в поперечном движении).
Лучше не устанавливать
на одну шину круглые и овальные «колючки», поскольку это ухудшит тормозные
качества машины.
- Четырехгранные – врезаются в лед острыми
гранями. Машиной с такой резиной хорошо управлять как на прямой дороге, так и
на виражах. Но со временем грани стираются, и технические характеристики
покрышек ухудшаются, хотя четырехгранные стерженьки стоят недешево.
Четырехгранные шипы
- Ромбовидно-шестигранные – их разработали и
запатентовали инженеры фирмы Nokian. За счет очень острой кромки стерженьки с
силой врезаются в лед. Шесть острых граней улучшают сцепление колеса с
покрытием дороги при любом положении. - Бриллиантовые – имеют пять граней, применяются
на шинах Gislaver. При быстром стачивании граней «гвоздик» приобретает овальную
форму. - Трапециевидные – их разработали в компании
Goodyear. Наконечник изделия создан в виде закругленной трапеции. Зубцы такой
формы с силой врезается в лед, обеспечивая повышенную устойчивость машины – на
крутом вираже она не уйдет в занос. Трапециевидные «когти» редко выпадают из
посадочного гнезда. - Семигранные – запатентованный продукт компании
Pirelli. С самого старта движения эти изделия обеспечивают отличное сцепление с
дорогой. - Трехлучевые – неплохо зарекомендовали себя при
езде по льду, но на асфальте они легко откалываются.
Трехлучевые шипы
Трехлучевые шипы
- Треугольные – для шиповки покрышек третьего
поколения компания Michelin выбрала треугольные конические «когти». Они слегка
увеличились в размерах, но по массе не вышли за рамки регламента. Эти
«гвоздики» при необходимости могут «выдвигаться». - Гранено-бриллиантовые – применяются на
Continental (Brilliant Plus Dubb). За счет многогранной формы «когтей»
минимизируется риск заноса автомобиля. Острыми углами стерженек легко входит в
ледяное покрытие. Подушечка, расположенная внизу, предохраняет сердечник от
быстрого износа, и шипованные шины хорошо функционируют на протяжении нескольких
зим. - Крестообразные – поделены на четыре сегмента.
Основной их недостаток – быстрая стачиваемость граней. - Ремонтные
– их применяют, когда колесо потеряло значительное количество заводских
«когтей». Ремонтный комплект включает в себя универсальные конструкции,
подходящие к любым покрышкам. Такие шипы только круглые, и они ниже
оригинальных. Из-за этого их можно рассматривать лишь как временный вариант до
покупки новой зимней резины.
Сколько шипов должно оставаться в шиповке, чтобы на ней безопасно ездить? | Обслуживание | Авто
Шипы в зимних колесах значительно улучшают поведение автомобиля на обледенелой дороге. В пятне контакта всегда работают 8-9 металлических зубьев, которые вгрызаются в лед и препятствуют скольжению. На твердом покрытии шипы могут прятаться в свои гнезда, предоставляя возможность резиновому протектору с ломелями обеспечивать сцепление. Мелкая нарезка ломелей обволакивает поверхность дороги и словно присасывается к ней. В этом случае шипы перестают работать, и сцепные свойства колеса определяются характеристиками протектора и состава резиновой смеси.
Сколько должно быть шипов?
В отечественных законодательных актах нет четкого указания насчет того, сколько шипов должна иметь покрышка. Правила дорожного движения тоже не содержат никаких требований к количеству шипов. Лишь в некоторых европейских странах утверждены предписания о том, что шиповки не могут содержать более 50 шипов на погонный метр шины во избежание высокого износа поверхностного слоя асфальтовых дорог. Это примерно 100 шипов на одном колесе размерности R16. Между тем в России таких строгих ограничений нет, и к нам могут поставляться шины для обледенелых дорог, имеющие 120, 180 и даже 190 шипов.
Нижний предел шипования в нормативных актах тоже не указан. Лишь в перечне неисправностей и в техническом регламенте Таможенного союза указывается требование к высоте протектора зимней шины. Она должна быть не менее 4 мм. Однако нормативы для шиповок есть у производителей, и, руководствуясь ими, можно оценить способность колеса обеспечивать заявленные характеристики движения.
Сколько шипов теряет колесо?
Обычно в первый год эксплуатации новая покрышка теряет не более 5% металлических зубьев. А это значит, что ослабление сцепления с ледяной дорогой будет наблюдаться в ничтожно малые промежутки времени. На характеристики движения это не влияет.
Во второй сезон эксплуатации частые поездки по асфальту в оттепели приводят к выпадению еще такого же количества шипов, а именно 5-10 штук. Колесо лишается уже 10% зубьев, отчего потери сцепления в пятне контакта будут наблюдаться чаще. Однако 90% шипов вполне достаточно, чтобы обеспечивать заявленные производителем характеристики.
После третьего сезона в шине не хватает примерно 20% зубьев, а после четвертого года — уже 30-40%. Четвертый год эксплуатации шиповок считается критическим. Резиновая смесь под воздействием дорожных химикатов и из-за солнечной радиации теряет эластичность, и шипы стремительно выпадают. Автомобиль уже хуже держит дорогу, так как в пятне контакта почти всегда не хватает пары зубьев. Хотя в повседневной эксплуатации изменения поведения машины практически незаметны и могут регистрироваться приборами только на специализированных площадках.
Высокий износ
После пятого года эксплуатации покрышка может лишиться более 50% своих шипов. Такое колесо в пятне контакта имеет постоянный дефицит зубьев. Вместо 8-9 штук работают только 4-5 шипов, отчего сцепные свойства заметно снижаются
Растет тормозной путь, это приходится принимать во внимание водителям и не лихачить, как прежде. Однако ездить на такой покрышке можно. После шестого года эксплуатации хорошая импортная шипованная шина может лишиться 60-70% металлических зубьев, из-за чего наблюдаются заметные провалы в ее характеристиках
Если раньше она хорошо цеплялась за лед, то теперь делает это с ленцой, допуская большие проскальзывания во время торможения. Хотя ничего критичного нет. По своим характеристикам шиповки приближаются к обычным липучкам и вполне могут эксплуатироваться зимой, правда, и не так активно, как раньше
После шестого года эксплуатации хорошая импортная шипованная шина может лишиться 60-70% металлических зубьев, из-за чего наблюдаются заметные провалы в ее характеристиках. Если раньше она хорошо цеплялась за лед, то теперь делает это с ленцой, допуская большие проскальзывания во время торможения. Хотя ничего критичного нет. По своим характеристикам шиповки приближаются к обычным липучкам и вполне могут эксплуатироваться зимой, правда, и не так активно, как раньше.
Производители определяют срок службы любого колеса в 7 сезонов. Поэтому после седьмой зимы, когда на шиповке остается примерно 30-40% шипов, необходимо обязательно менять ее на новую. К тому времени протектор истирается до 4 мм, и эксплуатировать такое колесо уже запрещено ПДД.
aif.ru
нормы для R14, R15, R16, R17
Всем автовладельцам известно, что хорошая резина — залог безопасности на дорогах. При подготовке автомобиля к зимнему периоду эксплуатации водители часто задаются вопросом: а сколько шипов должно быть на зимней резине? Давайте разберемся в этом вопросе.
Виды зимней резины
Существует два вида зимних шин:
- шипованные — оборудованные шипами, обеспечивающими хорошее сцепление с дорогой. Отлично подходят для холодных регионов, в том числе и для России, в Европе же используется в основном в скандинавских странах.
- фрикционные, «липучка» — не шипованные, с большим количеством тонких глубоких ламелей. Используются в основном в климате с мягкой зимой. Во многих теплых европейских странах применяются только липучки, а шипованный вариант запрещен, из-за негативного влияния на дорожное покрытие.
Шип — это металлический цилиндр. Такие цилиндры расположенные в углублениях на резине в несколько рядов на равном расстоянии друг от друга. Шипы служат для увеличения сцепления с ледяной и заснеженной дорогой и улучшения проходимости по «каше» в период оттепели.
Нормы шипов в разных странах
Так какой же должна быть хорошая зимняя резина? Какое оптимальное количество шипов на ней должно быть? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, т.к. все зависит от вида покрышки. У каждой страны и производителя существуют свои нормативы:
- В странах Скандинавии разработан норматив, согласно которому допустимо не больше 50 шипов на 1 погонный метр. Однако производители могут устанавливать и большее шипов, при условии, что их продукция не нанесет вред дорожному полотну. Одна из лучших фирм-производителей Нокиан установила на свою модель Hakkapeliitta 8 рекордно большое число — 190 штук.
- В азиатских странах регламентов нет. Однако, как правило, производители (в том числе и ведущая японская компания Bridgeston) не устанавливают слишком много шипов на свою продукцию, среднее значение колеблется в пределах 130 штук.
- Отечественные производители также не скованны жесткими нормами. Количество шипов на их продукции обычно приближено к максимальному и колеблется в среднем от 130 штук до 160.
В основном шипы важны для гололеда. Большинство автовладельцев полагают, что чем их больше, тем сильнее сцепление с дорожным полотном.
Среднее число шипов
Число шипов варьируется в зависимости от типа и радиуса покрышки. Однако увеличение радиуса не приводит к прямому возрастанию их количества, а колеблется примерно в одном пределе. Рассмотрим подробно шины радиуса r13, r14, r15, r16, r17 и r18.
Шины r13
Одни из самых бюджетных покрышек r13 имеют число шипов в районе 110 штук. Таким числом может похвастаться, например, нокиан нордман 5.
Шины r14
Самые популярные покрышки на данный момент, чаще всего устанавливающихся на отечественные авто. Шины радиуса r14 имеют так же около 110 шипов. Столько их у nokian 4 и кордиант полар 2. А вот у кама евро 519 — 112 штук, у нокиан хакапеллита 8 — 165, а гиславед норд фрос всего 90.
Шины r15
Модель r 15 используемая в большинстве, даже самых бюджетных, иномарок, в своем составе она имеет так же около 110 штук (как у кордиант сноу кросс).
Шины r16
У варианта побольше, очень популярного сегодня радиуса r 16, чаще всего насчитывается 108 штук, но встречается и больше, например у nordman 4 и пирелли айс зеро — 130 штук, у nordman 7 — 128, а у нокиан хакапелита 9 — 172.
Шины r17
А вот размер r17 уже значительно отличается от предыдущих — в его арсенале целых130 штук, например столько их у нордман 5.
Шины r18
Резина 18-ого радиуса в среднем оснащается всего лишь количеством 100 штук.
Можно сделать вывод, что размер колеса не сильно влияет на количество шипов в покрышке. Даже в моделях радиуса r17 или r18 их немногим больше. Главное — это качество установки шипов, их форма, а также качественные свойства самой резины.
Резюме
Уже с первого сезона пробега покрышки, шипы начнут вылетать и концу «жизни» резины их останется не больше четвертой части от начального количества.
Подробнее о сроке службы зимней резины читайте в другой нашей статье.
Выбирая зимние шины для автомобиля, нужно ориентироваться не только на количество шипов, но и на всю совокупность эксплуатационных показателей новой резины. Выбирайте качественный вариант от проверенных марок, ориентируясь на условия эксплуатации транспортного средства.
После покупки новой зимней резины ее обязательно нужно прикатывать. Обкатка продлит срок службы, а также повысит качество сцепления с дорогой.
Смотрите видео
remontautomobilya.ru
Про закон
Закон еще не принят, идут достаточно «горячие» споры. Все потому что в закон хотят внести не только запрет изношенной зимней резины, но и запрет использования летних покрышек зимой! Для средней полосы, это кажется бредом, МЫ ПОЧТИ ВСЕ ПЕРЕОБУВАЕМСЯ, но вот для южных регионов это очень актуально, все потому что у них зимняя температура зачастую в плюсовой зоне.
В общем закон пока не принят, но уже прошел чтения, и я думаю это вопрос нескольких недель. Если примут – то зимой нельзя будет ездить на летней, а вот летом, наоборот — на зимней. Также будет учитываться и износ, если на зимней покрышке вылетели все элементы, то ее банально прикажут поменять, все же это безопасность.
Если подвести итог – БЕЗ ШИПОВ, НА ЗИМНЕЙ ШИПОВАННОЙ РЕЗИНЕ ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ!
- Увеличивается тормозной путь, до пяти раз
- Тронуться на льду практически не возможно
- Может увести в занос или банально стащить в кювет
Поэтому лучше менять покрышки. Что хочется отметить, как в случае с моим соседом, если протектор еще хороший, постарайтесь отреставрировать шины, установить ремонтные шипы. ЭТО РЕАЛЬНО ВЫХОД.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
НА этом заканчиваю статью, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.