Датчик температуры двигателя приора 16 клапанов

Датчик температуры лада приора: где находится и как заменить

Принцип работы ДТОЖ на Приоре: как функционирует устройство включения вентилятора

В основе конструкции рассматриваемого элемента используется полупроводниковый элемент — термистор. Когда изменяется температура воздействия на термистор, происходит увеличение или уменьшение сопротивления. Ниже представлена конструкция датчика температуры в разрезе, что поможет понять принцип его работы.

Подключается такой элемент в цепь при помощи двух контактов. От изменения температуры меняется сопротивление, и как следствие, происходит увеличение или уменьшение величины напряжения в цепи. ЭБУ фиксирует изменения напряжения (падение), и в зависимости от его величины, принимает соответствующие решения о приготовлении смеси и корректировки зажигания. На датчик от контроллера через резистор 2 кОм подается напряжение величиной до 5В, и в зависимости от его колебаний (перепадов), электронный блок определяет температуру двигателя в соответствующий момент времени.

Ремонт и замена датчика температуры охлаждающей жидкости на lada priora

Неопытные владельцы автомобилей иногда путают детектор ТОЖ с датчиком температуры воздуха в самой машине или за ее пределами. Это является грубейшей ошибкой, так как ДТОЖ исполняет совершенно другие функции.

Данный детектор в Ладе Приоре расположен таким образом, что одна его часть напрямую соприкасается с тосолом (тем самым максимально точно определяет его температуру), а другая часть выходит в корпус термостата и соединяется с электронным блоком управления. Такое расположение ДТОЖ позволяет фиксировать импульсы с наиболее высокой точностью.

В авто должно быть необходимое количество расходной жидкости, в обратном случае ЭБУ не сможет правильно откорректировать работу двигателя, так как будет руководствоваться ошибочными результатами измерений.

Интересно! Зачем нужен датчик расходомера воздуха в авто?

Возможные неисправности датчика

К основным признакам неисправности датчика относятся:

  • Повышенная концентрация вредных газов, выбрасываемых наружу;
  • Температура двигателя превышает максимальные отметки;
  • Осложненная управляемость транспортным средством;
  • Топливная растрата выше среднего;
  • Непроизвольное включение и отключение кулера, основанное на неверных данных о температуре, может привести к увеличению времени на “прогрев” машины, особенно в зимнее время.

Не забудьте проверить остальные элементы цепи, которые взаимодействуют с датчиком. Возможно, проблема заключается именно в них.

Проверка регулятора на работоспособность

Для осуществления такой проверки, совсем не обязательно гнать Вашу Приору на СТО. Вы можете выполнить данную процедуру самостоятельно, даже в домашних условиях.

Вам понадобится:

  • Термометр со шкалой не менее 120 градусов. (Медицинский не подойдет);
  • Тестер;
  • Ведерко для тосола.

Измерьте сопротивление тестером в условиях разных температур жидкости. При определенной температуре, сопротивление должно составлять примерно определенное значение ОМ: 100°-177 om; 90°- 2441 om; 80°- 332 om; 0°- 7280 om; 40°- 1459 om.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Водители редко уделяют внимание этому элементу системы до тех пор, пока не начнутся сбои в работе ДВС. Действия начинаются только послы его поломки

Однако, ДТОЖ рекомендуется менять при каждой разборке двигателя, ведь в процессе эксплуатации термодатчик подвергается интенсивному износу в агрессивных условиях. Изношенный прибор может выдавать неверные сигналы или с погрешностью. Избавиться от этого можно только заменой прибора.

Кроме ремонта мотора, рекомендуется менять этот электронный индикатор вместе с термостатом после значительного перегрева двигателя, во время которого оба элемента охлаждающей системы обычно выходят из строя. При замене нужно слить хладоген до такой степени, чтобы его уровень опустился ниже отверстия датчика.

Одновременно с заменой датчика часто проводят обновление охлаждающей жидкости. Срок ее работы обычно около 3-5 лет. Загрязнений, растворенные в ней, способны искажать передаваемые данные, а также они снижают эффективность работы всей системы. Резьбу перед завинчивание принято смазывать герметиком. После установки заливаем новую охлаждающую жидкость.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Проверка датчика температуры является несложной процедурой, с которой может справиться даже начинающий автолюбитель. Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно — ДТОЖ) представляет собой термистор, то есть, резистор, изменяющий значение своего внутреннего сопротивления в соответствии с температурой, куда помещен его исполнительный элемент. Чаще всего для этого используют мультиметр (другое название — тестер, «цэшка»), который в состоянии измерять значение электрического сопротивления в цепи.

Расположение и характерные особенности

На Приоре датчик расположен на головке блоков цилиндров с правой стороны у термостата (он размещается над кожухом маховика в блоке двигателя). Его подключение осуществляется напрямую к блоку управления двигателем. Именно туда он и отправляет всю информацию о показателях рабочей температуры.

Специфической чертой этого автомобиля — является наличие двух детекторов, которые не связаны между собой. О один работает только с панелью приборов и передаёт на неё информацию об измерениях. Второй осуществляет координацию своей работы с бортовым компьютером автомобиля. Комплексно удаётся обеспечивать качественную работу двигателя, которая достигается путём включения дополнительных систем охлаждения.

Работа детектора основана на принципах резистентности. Показатели сопротивления прибора имеют прямую связь с температурными колебаниями охлаждающей жидкости.

Данные прибора являются основанием для принятия решения бортовым компьютером о необходимости произведения подачи кислорода и горючего в двигатель. Импульс, который исходит от детектора, заставляет «мозг» автомобиля выставить оптимальное количество тактов регулятора холостых оборотов.

Одновременно происходит регулировка подачи топливной смеси. Вот почему при неисправном ДТОЖ происходит увеличение расхода топлива.

Признаки поломки

Как и любая другая деталь механизма, ДТОЖ в Приоре периодически приходит в негодность. Бывает такое, что причиной может быть сломавшийся указатель на приборке, возникшие неполадки с проводкой либо неисправность самого датчика. О неисправности могут свидетельствовать следующие симптомы:

  • беспрерывная работа вентилятора, который предназначен для охлаждения двигателя, — в этом случае машина будет осуществлять работу в аварийном режиме, а постоянно работающий механизм приведёт к выгоранию обмотки в моторе, что в дальнейшем потребует полной замены агрегата;
  • вентилятор охлаждения не включается — в этом случае нарастающий перегрев двигателя приведёт к его закипанию.

Также существуют косвенные признаки, которые могут натолкнуть на мысль о неполадках детектора:

  • снижение мощности автомобиля;
  • наличие гула от постоянной работы вентиляторов;
  • увеличение расхода;
  • двигатель часто глохнет и запускается с трудом.

Замена датчика указателя температуры двигателя ДУТОЖ на Приоре без слива ОЖ и выбор оптимального устройства

После снятия корпуса воздушного фильтра, приступаем к демонтажу:

Важно отметить, что в отличие от ДТОЖ, на ДУТОЖ отсутствует уплотнительная шайба. Она здесь не нужна, так как элемент имеет конусную резьбу, за счет чего происходит уплотнение соединения

На видео ниже детально показано, как заменить ДУТОЖ на Приоре и проверить его на исправность.

На этом замена датчика указателя температуры на стрелку на Приоре завершена. Весь процесс занимает не более 10 минут времени, после чего можно довольствоваться работоспособностью рассматриваемого устройства. Если при эксплуатации автомобиля указатель начинает работать с перебоями, нужно проверить качество состояния контакта, так как не исключается наличие окислений.

Многие автомобилисты путают ДТОЖ с датчиком температуры салона или окружающей среды, но это в корне неверно. Предназначение ДТОЖ заключается в мониторинге температуры хладагента в системе охлаждения.

В автомобилях Лада Приора расположено два регулятора:

  1. Один из них устанавливается к ГБЦ и его предназначение заключается в том, чтобы выводить информацию о температуре двигателя на приборную панель. По сути, это — указатель.
  2. В корпусе термостата расположен ДТОЖ, выполняющий более важную роль. Это устройство передает импульсы на блок управления для активации вентилирующего устройства. Кроме того, он играет не последнюю роль в формировании горючей смеси во время запуска силового агрегата.

ДТОЖ для Приоры

Что касается принципа работы, то он заключается в следующем. Основной регулятор находится в корпусе термостата, что позволяет обеспечить наиболее высокую точность импульсов. Поскольку ДТОЖ в любом случае соприкасается с расходным материалом, то есть антифризом, он моментально определяет изменения в температуре и отправляет соответствующие сигналы на ЭБУ. Последний, основываясь на полученной информации, производит корректировку работы мотора и меняет состав топливовоздушной смеси. При отсутствии или слишком маленьком уровне расходной жидкости в системе контроллер будет подавать неверные данные.

Общие сведения

На Приоре и Калине находится вентилятор, выступающий в качестве основной системы охлаждения. Она необходима для предотвращения перегрева и обеспечения стабильного функционирования двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Главным элементом для охлаждения силового агрегата является датчик. С помощью его сигнала вентилятор приводится в действие.

В автомобилях данный узел срабатывает в тех случаях, когда тепловые показатели движка превышают норму. После запуска вентилятора, который расположен возле движка и срабатывает по сигналу контроллера, температура ДВС опускается до допустимой нормы.

Характерные признаки выхода ДТОЖ из строя на Приоре: причины увеличенного расхода

Температурный датчик двигателя или включения вентилятора является одним из главных исполнительных органов блока управления. Неисправность такого устройства влечет за собой некорректную работу двигателя, и следствие такой поломки «бьет по кошельку», ведь при этом значительно вырастает расход топлива. За счет того, что ДТОЖ выполняет очень важную функцию, измеряя температуру двигателя, и передавая информацию на электронный блок, такое устройство выходит из строя редко. Имеется в виду полная неисправность датчика, когда на панели приборов загорается Check Engine, и высвечивается на бортовом компьютере следующие коды ошибок:

  • Р0115 — неисправность электрической цепи ДТОЖ;
  • Р0116 — ошибка датчика в виде выхода значений за допустимый диапазон;
  • Р0117 — низкий уровень сигнала на выходе ДТОЖ (на ЭБУ от датчика поступает напряжение ниже 0,14В);
  • Р0118 — повышенный уровень сигнала от ДТОЖ (выходное напряжение свыше 4,91В);
  • Р0119 — ненадежность контакта датчика. Обычно такая ошибка высвечивается, если сигнал от устройства прерывается.

Различают следующие виды неисправностей датчиков ТОЖ, которые встречаются на Приорах:

  1. Термистор со временем начинает показывать некорректные значения температуры, то есть, врет. Убедиться в этом можно с помощью мультиметра.
  2. Перетирание проводов возле разъема датчика, что приводит также к некорректной его работе.
  3. Снижение качества изоляции.

Характерными признаками того, что рассматриваемый элемент вышел из строя или он «барахлит», являются следующие проявления:

  • на холодную падают обороты двигателя;
  • отсутствие холостого хода или плавающие обороты;
  • нестабильная работа ДВС;
  • невозможность запуска двигателя на горячую (вследствие отказа ДТОЖ);
  • включение вентилятора, что обычно сопровождается совместно с ошибкой Р0115.

Это интересно! Однако самый распространенный тип неисправности ДТОЖ на Приоре — когда вентиляторы охлаждения включаются и выключаются без видимых на то причин, то есть на холодном двигателе или если температура не достигла значения включения.

Следствием неисправности устройства является увеличенный расход топлива до 10-15 литров на 100 км.  Категорически противопоказана эксплуатация автомобиля с неисправным ДТОЖ. Если выявлены признаки его неисправности, то следует немедленно прибегнуть к диагностике или замене.

Для чего нужен ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости несет не малую роль в работе и управлении двигателем автомобиля. В свою очередь он отвечает за работу вентилятора охлаждения, дает сигналы на его включение для охлаждения двигателя, составляет пропорции топливной смеси в зависимости от температуры ОЖ.

Дтож конструкция и принцип работы

Данный датчик имеет простейшую конструкцию без каких-либо сложных элементов электроники. В качестве исполнительного датчика выступает термо-резистор.

Именно термо-резистор регулирует качество и количество топливной смеси во время пуска двигателя. То есть при запуске в холодное время года двигателю необходимо больше топлива, это заложено в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), основываясь на показания ДТОЖ, ЭБУ через форсунки пропускает необходимое количество топлива для нормальной работы двигателя в низких температурных режимах.

Работу датчика можно заметить по повышенным оборотам двигателя после пуска, которые приходят в норму с прогревом до рабочей температуры. Термо-резистор заточен в металлический корпус датчика с резьбой и имеет два вывода под разъем ЭБУ.

Так же на основаниях показаний ДТОЖ, ЭБУ корректирует угол опережения зажигания (УОЗ). Датчик получает питание по одной из клейм от ЭБУ напряжением 5В, вторая же клейма подключена к массе.

Так как датчик напрямую контактирует с охлаждающей жидкостью, оценивает температуру двигателя он непосредственно по температуре ОЖ.

Функции

  • Включение вентилятора охлаждения двигателя;
  • Вынос показаний температуры на приборную панель;
  • Регулирование топливной смеси;
  • Корректировка УОЗ;

Симптомы неисправности

Датчику присуще следующие симптомы неисправности:

  • Пропала динамика автомобиля;
  • Показания температуры перестали отображаться на приборной панели;
  • Автомобиль неустойчиво работает на холостом ходу;
  • Появились рывки при движении на постоянных оборотах;
  • Нет повышенных оборотов при пуске двигателя;
  • Не работает вентилятор охлаждения;

По данным признакам можно предположить, что ДТОЖ вышел из строя или дает неправильные показания.

Где находится

В Приоре ДТОЖ устанавливается в корпусе термостата, под боксом воздушного фильтра. Для того чтобы увидеть датчик необходимо снять бокс.

  • Датчик температуры является простейшим устройством, поэтому принцип его проверки тоже довольно простой.
  • Для проверки датчика потребуется мультиметр и градусник.

Проверять датчик необходимо измеряя сопротивление на нем в результате измерения температуры жидкости. ДТОЖ увеличивает свое сопротивление при понижении температуры жидкости.

Для того чтобы проверить его необходимо к концам датчика подключить мультиметр выставленный на показания сопротивления и опустить его в стакан с кипятком. Показания омметра должны соответствовать показаниям температуры. То есть по таблице ищем температуры воды и какое должно быть сопротивление у датчика при такой температуре.

Далее проделываем эту же процедуру с холодной водой и смотрим на показания омметра. На основаниях замера выносим вердикт датчику.

Ниже представлена таблица сопротивления ДТОЖ в зависимости от температуры ОЖ.

Замена, не сложный процесс, но имеет свои особенности, которые необходимо соблюдать при работе.

Замена со сливом ОЖ

Внимание:

Замену датчика температуры охлаждающей жидкости необходимо производить на холодом двигателе.

Снимаем минусовую клейму с аккумулятора. Дабы предостеречь себя и автомобиль от короткого замыкания.

Снимаем фишку датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Откручивая хомуты на гофре впускного ресивера, снимаем корпус воздушного фильтра вместе с датчиком ДМРВ.

Далее необходимо слить охлаждающую жидкость.

Ключом на 13 откручиваем пробку слива ОЖ в блоке цилиндров и сливаем ОЖ в тару объемом 10 л.

Ключом на «19» откручиваем ДТОЖ из корпуса термостата.

Устанавливаем новый ДТОЖ.

Собираем все в обратной последовательности.

После заливки ОЖ не забудьте проверить ее уровень.

Чтобы заменить датчик охлаждающей жидкости без слива ОЖ необходимо подготовить новый датчик, чтобы быстро заменить его.

Подбираемся к ДТОЖ и начинаем выкручивать его, предварительно подготовив новый датчик и положив тряпочку под термостат дабы не залить КПП антифризом.

Выкручиваем датчик и резко вынимаем его, а отверстие в термостате затыкаем пальцем.

Далее берем новый датчик и так же стараемся как можно быстрее вставить его в отверстие в термостате и вкрутить новый датчик на место.

После собираем все в обратной последовательности.

Незабываем проверить уровень ОЖ и при необходимости доливаем ее.

ДТОЖ заменен как видите ничего сложно в этом нет.

Не включается вентилятор охлаждения приора с кондиционером

Вентилятор охлаждения на Lada Priora — это важнейший элемент системы поддержания рабочей температуры двигателя автомобиля. Он обеспечивает быстрое охлаждение радиатора, который остужает охлаждающую жидкость в системе. Активирует устройство датчик температуры.

При достижении нужной отметки температуры, датчик подаёт сигнал в ЭБУ, который и активирует работу вентилятора до той степени, пока температура в системе не опустится до рабочей. Достаточно часто элемент системы охлаждения по той или иной причине выходят из строя, что негативно сказывается на двигателе.

Если на LADA Priora вышел из строя вентилятор охлаждения, то это может нанести серьезный вред двигателю автомобиля и нужно принимать срочные меры. Изначально стоит изучить основные причины данной неисправности и провести ряд мер для их устранения.

Ваз 2170 | проверка вентилятора системы охлаждения | приора

Неисправный вентилятор может стать причиной перегрева двигателя. Если вентилятор сломался во время поездки, то следует остановиться, дать двигателю остыть, а затем на средних оборотах доехать до ближайшего автосервиса. Во время такой поездки обязательно следите за температурой охлаждающей жидкости и контрольной лампой перегрева двигателя. Если будет необходимо, то остановитесь на некоторое время, чтобы дать двигателю остыть.

Если вентилятор не включается при нагреве двигателя в положенное время, проверьте термовыключатель, расположенный на боковой стороне радиатора:

— включите двигатель и дайте ему поработать до включения вентилятора;

— медленно снимите пробку расширительного бачка, постепенно выпуская пар;

— поместите термометр в расширительный бачок. Температура должна быть между 92—97° C. При такой температуре вентилятор работает на первой скорости. При температуре 99–105° C вентилятор работает на второй скорости. Если вентилятор не включится, то выдерните оба провода из термовыключателя и соедините их друг с другом. Включите зажигание. Вентилятор должен сразу включиться. Если это произошло, то замените термовыключатель, а затем проведите проверку снова.

Электродвигатель вентилятора защищен плавким предохранителем, который может перегореть. Если предохранитель в порядке, то проверьте электродвигатель вентилятора:

— разъедините штекеры провода и установите перемычку между клеммой красно-черного провода и положительным полюсом АБ;

— соедините перемычкой клемму коричневого провода с отрицательным полюсом АБ.

Если вентилятор не заработает, то замените его. Причиной неисправности могут быть поврежденные провода.

automn.ru

Причины поломок вентилятора охлаждения на Lada Priora

Для того, чтобы провести диагностику вышеперечисленных неполадок, нам не потребуются специальные навыки и профессиональный инструмент. Все эти процедуры вы можете проверить в гараже или на улице. Главное знать куда смотреть и что делать. Существует две довольно распространенные неисправности:

  • вентилятор охлаждения приоры не включается в необходимый момент;
  • устройство постоянно работает, несмотря на невысокий нагрев ДВС.

В первом случае очевидно, что причина в поломке самого устройства, либо выходе из строя предохранителя или реле. Во втором случае, скорее всего, неисправен термодатчик.

Выявление неполадок и их устранение

Основными причинами выхода из строя вентилятора являются:

  • Выход из строя реле вентилятора охлаждения приоры. Такая проблема диагностируется обычной заменой потенциально неисправной детали на рабочую.
  • Проблемы с самим электродвигателем. При его неисправности ротор перестает вращать крыльчатку. Работоспособность узла можно легко проверить. Подключите вентилятор напрямую к аккумулятору. Если лопасти не крутятся, значит, элемент подлежит замене, либо ремонту. Для проведения технических работ и детальной диагностики электродвигателя, воспользуйтесь схемой.
  • Датчик температуры. Если вентилятор не включается при температуре двигателя 90% и больше, то скорее всего проблема в нём. Неисправность определяется следующим образом: отсоедините от датчика два контактных провода и соедините их между собой. Если электропривод начнет раскручиваться, это говорит о том, что датчик вышел из строя.
  • Повреждение или разрыв в цепи. В данном случае речь идет о банальном обрыве проводки, отсутствии массы. Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр.
  • Неисправность, связанная с работой термостата. Не включается вентилятор охлаждения на Приоре при температуре 110, 115, 120 градусов? Стоит предпринимать меры, которые проделать в гаражных условиях не составит труда. Хотя это можно сделать прямо на улице…

Инструкция по замене своими руками

Такую операцию осилит даже новичок! Выше мы уже привели подробную инструкцию по замене такого датчика, поэтому чтобы не повторяться, просто дадим вам несколько полезных советов:

Полезные советы:

  1. Сопротивление на ДТОЖ и ДУТОЖ меряется немного по-разному, так как первый датчик имеет два контакта, а второй — один. Так что проводите измерения в первом случае промеж выводов, а во втором — между самим контактом и корпусом.
  2. Убедитесь, что вы не перепутали датчики и проводите диагностику именно того, что вам нужен.
  3. Когда вы проводите замеры, исследуйте также фишку питания на наличие напряжения.

Возможные неисправности датчика

Если регулятор выходит из строя, для автовладельца это чревато следующими проблемами:

  • повысится расход бензина;
  • увеличится объем выбросов отработавших газов в атмосферу;
  • двигатель может перестать работать, будет с трудом заводиться;
  • в целом ухудшение динамики транспортного средства, плохая управляемость;
  • силовой агрегат будет значительно дольше прогреваться, поскольку из-за неправильных показаний от ДТОЖ блок управления может произвольно включать вентилятор;
  • также возможен и перегрев двигателя.

Если говорить конкретно о причинах, то ДТОЖ может быть исправным. Если это так, то автовладельцу необходимо произвести диагностику проводки и контактов — возможно, что все симптомы связаны с обрывом цепи или окислением контактов датчика (автор видео — канал Устройство и ремонт автомобиля).

Замена датчика температуры двигателя или ОЖ

На современных автомобилях, и Приора здесь не исключение, под капотом можно найти два датчика температуры. Ниже рассмотрим назначение каждого из них:

  1. Первый вкручен в головку блока цилиндров — выполняет роль указателя, который передает данные на стрелку в щитке приборов
  2. Второй находится в корпусе термостата — имеет более важную роль, передает сигналы в ЭБУ для включения вентилятора, а также играет важную роль в формировании топливной смеси во время пуска двигателя. Затрудненный пуск в мороз или неуверенный запуск прогретого двигателя может быть по причине выхода из строя данного датчика.

В данной статье будет рассмотрен именно второй вариант, так как он играет более важную роль в электронной системе управления двигателем. Для того, чтобы произвести данный ремонт Приоры, необходимо будет воспользоваться следующим инструментом:

  • Головка глубокая на 19 мм
  • Удлинитель
  • Трещоточная рукоятка
  • Отвертка с крестообразным лезвием

Инструкция по замене датчика температуры двигателя (охлаждающей жидкости) на Приоре

Сразу стоит отметить, что Приора бывает как с 8-ми, так и с 16-клапанным двигателем, поэтому многие могут подумать, что процедура ремонта из-за этого будет отличаться. Но на самом деле — все будет на 99% одинаково. Корпус термостата находится также доступно, что на одно, что на другом моторе, поэтому добраться до него не составит труда.

Разве что, предварительно лучше снять патрубок, соединяющий воздушный фильтр и дроссельный узел.

Отсоединяем фишку (разъем) от датчика температуры, как это показано на фото ниже, предварительно отжав фиксатор.

Теперь берем головку с удлинителем и воротком, и с ее помощью откручиваем датчик, что продемонстрировано на фото ниже более наглядно:

Когда он крутится уже легко, можно окончательно вывернуть рукой.

При установке нового датчик температуры на Приору, необходимо воспользоваться специальным фиксатором резьбы, который хорошо виден на верхней картинке — темно-серого цвета.

Не показывает температуру двигателя приора на приборной панели

Отвечая на вопрос, какой антифриз использовать в Приоре, производитель не предоставил большого ассортимента своим пользователям. Лучше всего использовать охладитель Феликс Можно использовать и другие марки, но этого делать не рекомендуется. Возможен износ двигательной системы в более короткие сроки. В результате вам придется обращаться в сервис за глобальным ремонтом и приора датчик температуры охлаждающей деталей.

Чтобы узнать, какой антифриз используется в вашем автомобиле, загляните под капот. Рядом с топливным отсеком должна быть бочка с наклейкой. Если вы используете антифриз другого производителя, рекомендуется изучить его характеристики. Он должен соответствовать международным стандартам качества.

Чтобы определить, сколько литров приора датчик температуры охлаждающей для охлаждения необходимо для заполнения бака, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства. Вам потребуется приблизительно 7,8 литров. Некоторые владельцы автомобилей предпочитают заливать немного меньше — 6 литров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: