Датчик положения дроссельной заслонки: как проверить, заменить, отрегулировать

Датчик положения дроссельной заслонки на приоре и других моделях ваз

Дроссельный узел Лада Приора ВАЗ 2170, 2171, 2172

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и увеличенный расход топлива, а не полностью открывающейся — двигатель не развивает полной мощности.
При данных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки или замените трос (смотрите «Регулировка троса дроссельной заслонки»). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.
Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием.

ВниманиеЗапрещается выворачивать винты 2 крепления дроссельной заслонки. Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя. Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт 1 дроссельной заслонки трогать не рекомендуется

Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт 1 дроссельной заслонки трогать не рекомендуется.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (смотрите «Замена охлаждающей жидкости»).
При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. На остывшем двигателе стравите избыточное давление в системе охлаждения двигателя, открутив, а затем закрутив пробку расширительного бачка. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после отсоединения их от дроссельного узла. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительна.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
3. Откройте капот и снимите декоративный кожух двигателя (смотрите «Кожух двигателя»).
4. Отжав фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки…
5. …и регулятора холостого хода.
6. Отсоедините воздухоподводящий рукав от дроссельного узла (смотрите «Чистка вентиляции картера»).
7. Ослабьте крепление хомута первого шланга подогрева корпуса дроссельного узла…
8. …и снимите шланг.
9. Ослабьте крепление хомута второго шланга подогрева корпуса дроссельного узла…
10. …и снимите шланг.
11. Ослабьте хомут крепления…
12. …и отсоедините от штуцера дроссельного узла шланг малой ветви системы вентиляции картера.
13. Ослабьте хомут крепления шланга продувки адсорбера…
14. …и снимите шланг.
15. Отсоедините от сектора дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки (смотрите «Регулировка троса дроссельной заслонки»).
16. Отверните две гайки крепления дроссельного узла…
17. …и снимите дроссельный узел со шпилек впускного коллектора.
18. Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки, переставьте их со старого узла.
Для этого отверните по два винта их крепления.
Замените поврежденное поролоновое кольцо, установленное под датчиком положения дроссельной заслонки.
19. Загрязненный дроссельный узел очистите жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик и регулятор. Очистите также загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для очистки растворители).
20. Установите дроссельный узел и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
21. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (смотрите «Регулировка троса дроссельной заслонки»).

           
ДвигательСравнение двигателей 21126 и 21124Неисправности двигателяКомпрессия в цилиндрахКожух двигателяБрызговик двигателяУстановка поршня в ВМТ такта сжатияРемень газораспределителяОпоры двигателяПрокладка крышки ГБЦЗамена прокладки ГБЦЗамена маслосъёмных колпачковСальники распредвалаПередний сальник коленвалаЗадний сальник коленвалаПрокладка масляного картераУплотнительные колца впускного коллектораПрокладка коллектораМаховикРаспределительные валыГидротолкателиПоломки гидротолкателейРемонт ГБЦПритирка клапановМонтаж двигателяРазборка двигателяРемонт двигателяСборка двигателяСистема смазкиМасляный насосРемонт масляного насосаСистема охлажденияПоломки системы охлаженияРасширительный бачокВентилятор радиатораРадиаторВодяной насосТермостатТопливная системаДавление в топливной системеПонижение давления в топливной системеВоздушный фильтрТопливный насосРемонт топливного насосаБензобакДроссельный узелРегулятор холостого ходаТопливная рампаФорсункиТрос дроссельной заслонкиСистема улавливания паров топливаВыхлопная системаПодушки подвески выхлопной системыЗамена глушителяЗамена дополнительного глушителяКоллектор глушителяТермоэкраны глушителя

Датчик температуры на приоре

Датчик температуры Приора намерен измерять температуру мотора при разных режимах его функционирования. Чувствительная часть датчика температуры является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого меняется в зависимости от температуры окружающей среды. Сенсер имеет обратный коэффициент зависимости. Высокая температура вызывает малое сопротивление, а малая температура охолаживающей жидкости — большое сопротивление датчика температуры Приоры. ЭБУ посылает в цепь датчика температуры охолаживающей жидкости напругу 3,3 В.

Температуру двигателя контроллер вычисляет по разнице напруги на датчике температуры Приоры. Разница напряжения относительно высокая на холодном моторе и низкая на горячем. Температура двигателя используется почти во всех режимах управления движком.

ДТОЖ Приоры имеет номер согласно каталогу ВАЗ — 21120-3851010-00 или 21120-3851010-05

Датчик температуры размещен в потоке охолаживающей жидкости движка на термостате, на головке блока цилиндров.

Где: 1 — датчик температуры Приоры.

При возникновении неисправностей цепей датчика температуры ЭБУ заносит в свою память ее код, включает лампочку сигнализатор и вентилятор системы охлаждения, и вычисляет значения температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.

Связь сопротивления датчика температуры от температуры охолаживающей жидкости (±2%):

-40 оC — 100700 Ом
-30 оC — 52700 Ом
-20 оC — 28680 Ом
-15 оC — 21450 Ом
-10 оC — 16180 Ом
-5 оC — 12300 Ом
0 оC — 9420 Ом
+5 оC — 7280 Ом
+10 оC — 5670 Ом
+15 оC — 4450 Ом
+20 оC — 3520 Ом
+25 оC — 2796 Ом
+30 оC — 2238 Ом
+40 оC — 1459 Ом
+45 оC — 1188 Ом
+50 оC — 973 Ом
+60 оC — 667 Ом
+70 оC — 467 Ом
+80 оC — 332 Ом
+90 оC — 241 Ом
+100 оC — 177 Ом

Датчик температуры Приоры подключен прямо к контроллеру с помощью двухконтактной клеммной колодки, расположенной на его корпусе. Клемма 1 датчика соединяется с контактом 5 ЭБУ. Это электронная масса ДТОЖ. Клемма 2 сенсора температуры подключается к контакту 15 клеммной колодки Х2 контроллера. Сюда приходит сигнал от датчика температуры.

Датчик температуры марки 21120-3851010-00 лады Приоры имеет следующие технические характеристики:

  • Ширина — 8 см;
  • Длина — 10см;
  • Высота — 3 см;
  • Вес — 30 грамм;
  • Производитель — КЗАЭ.
  • Каталожный номер — 2112-3851010, 23.3828БЛ.

Возможные принаки неисправности датчика температуры Приора

Мотор неважно пускается, в частности в холодное время;
Нарушены ездовые параметры машины;
Р0116 — выход импульса датчика температуры лады Приора из допустимого предела;
Р0117 — низкий размер импульса линии датчика температуры:
Р0118 — увеличенный уровень сигнала цепи ДТОЖ.

Замена датчика температуры Приоры

Работы выполняются на холодном моторе. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) производится в следующей последовательности.

  1. Оттянув фиксатор клеммной колодки жгута проводов электронной системы управления двигателем (ЭСУД), отделяем колодку от разъема датчика температуры Приоры.

  2. Приготавливаем новый ДТОЖ и укладываем его рядом с местом проведения работ. Наносим на резьбу датчика температуры фиксирующий герметик.;
  3. Накидным ключом «на 19» откручиваем датчик из резьбового отверстия в корпусе термостата

  4. Извлекаем датчик температуры Приоры из резьбового гнезда

  5. Сочленение датчика с корпусом термостата герметезируется медной шайбой.

  6. После этого сразу без задержки вкручиваем исправный датчик температуры. Закручиваем датчик моментом 10-15 Н-м.

    При такой последовательности выполнения операций вытечет очень мало охлаждающей жидкости. При этом экономится время и сылы на замену датчика темиературы.

  7. Одеваем клеммную колодку с проводами на разъем датчика температуры охлаждающей жидкости Приоры

ДПДЗ Приоры, признаки неисправности

На самом деле симптомы, свидетельствующие о возможных проблемах с датчиком, могут быть различными. Самые распространенные из них приведем ниже:

  • плавающие обороты и неустойчивая работа двигателя;
  • подергивания и рывки при ускорении;
  • потеря мощности;
  • произвольное повышение оборотов двигателя;
  • нестабильный холостой ход;
  • увеличение расхода топлива.

Если в процессе эксплуатации автомобиля вы наблюдаете один или несколько вышеуказанных признаков, то в первую очередь стоит уделить внимание именно ДПДЗ. «Следует помнить! Датчик ремонту не подлежит, а просто меняется на новое, рабочее изделие»

«Следует помнить! Датчик ремонту не подлежит, а просто меняется на новое, рабочее изделие»

Дополнительная проверка ДПДЗ

Далее стоит протестировать разрывание контактов ХХ. По стандарту они на многих автомобилях располагаются на коннекторах датчика снизу. Подсоедините в контакту один конец мультиметра, а вторым мы будем перемещать дроссельную заслонку. Если напряжение изменяется при проворачивании дроссельной заслонки, то значит все отлично, и датчик работает правильно. Если показания никак не меняются, то попробуйте поменять местами контакты измерительного прибора. Постоянное значение указывает на неисправность в работе ДПДЗ, скорее всего дал сбой переменный резистор. Если вы хороший специалист и разбираетесь в радиотехнике, то можете заменить резистор самостоятельно. Это далеко не считается правильным, поэтому мы вам советуем заменить модуль целиком.

Переменный резистор

Этот резистор считается неотъемлемой частью конструкции модуля. Сопротивление на резисторе изменяется при разном положении заслонки, таким путем и определяется ее точное положение. Для того чтобы понять правильно ли работает нужно подсоединить к мультиметру оставшийся провод. Включается зажигание, а затем медленно перемещается заслонка. Напряжение должно постепенно увеличиваться, помните, что никаких резких скачков не должно быть. Если вы их заметили, то скорее всего у вас проблемы с двигателем. Чтобы их диагностировать понадобится диагностика двигателя, ее вам сделают в ближайшем автосервисе.

Что нужно знать о ДПДЗ

Где находится ДПДЗ ТПС, какие функции он выполняет и каковы симптомы неполадок? Перед тем, как найти поломку, предлагаем ознакомиться с основными характеристиками механизма и его принципом действия.

Предназначение и местонахождение

Итак, в чем заключается предназначение, и где находится датчик положения ДЗ? Непосредственно заслонка представляет собой конструктивный элемент впускной системы мотора. Она используется для регулировки объема поступающего воздушного потока, то есть благодаря ей формируется правильный состав горючей смеси. Предназначение датчика дроссельной заслонки заключается в передаче данных коллектора о состоянии пропускного клапана — оно может быть либо закрытым, либо открытым.

Схематическое устройство механизма

Где расположен ДПДЗ? Обычно эти устройства находятся в подкапотном отсеке, непосредственно на дроссельной магистрали. Они подключаются к оси заслонки. Если положение дроссельной заслонки не изменяется по каким-то причинам, это приведет к неправильному формированию топливовоздушной смеси, что, в свою очередь, отразится на работе двигателя.

Конструкция и принцип действия

По конструкции датчик дроссельной заслонки относится к типу резистивных приборов. Внутри устройства расположен специальный подвижный ползунок, который используется для перемещения по дугообразной плоскости. Эта плоскость совмещена с заслонкой. При нажатии на газ заслонка принимает открытое состояние, а сам токосъемник осуществляет вращение по поверхности резистивного устройства. В этот момент на потенциометре меняется сопротивление.

Принцип действия девайса довольно простой. При закрытом состоянии заслонки напряжение на ДПДЗ будет невысоким, но когда она открывается, это значение начинает расти. Самое высокое напряжение ДПДЗ появляется при открытой заслонке. С учетом данной информации блок управления автомобилем выбирает необходимый объем горючего для формирования топливовоздушной смеси (автор видео о симптомах поломки и замене регулятора — Иван Васильевич).

В зависимости от конструкции, в структуре механизма может использоваться магниторезистивный элемент. Такое девайс включает в свою конструкцию чувствительную составляющую, на нее устанавливается магнит, связанный с валом устройства. В результате того, что контакта между резистивным элементом и магнитом не будет, механизм является бесконтактным.

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки функционирует немного по другому принципу. При открытии заслонки в механизме изменяется магнитное поле, в свою очередь, это способствует и изменению сопротивления чувствительной составляющей. Информация об этом также подается на управляющий узел, который формирует саму смесь.

Причины и первые признаки неисправности

Прежде чем заняться регулировкой, рекомендуем ознакомиться с причинами и признаками неисправности датчика.

Основные симптомы, которые указывают на то, что нужно осуществить регулировку или ремонт датчика положения дроссельной заслонки:

  1. Первостепенным признаком неисправности датчика положения дроссельной заслонки является нестабильная работа двигателя авто. Силовой агрегат может работать в нормальном режиме определенное время, но потом он внезапно будет глохнуть при переключении передач или езде накатом, на нейтральной скорости. В целом на холостых оборотах мотор будет функционировать нестабильно.
  2. При езде на первой или третьей передаче и нажатии на газ могут ощущаться провалы. Мощность двигателя может упасть, а затем она сама восстановится. Эти провалы могут ощущаться не системно, а периодически.
  3. Еще одним признаком неисправности датчика положения дроссельной заслонки является произвольная перегазовка, это происходит в тот момент, когда водитель жмет на газ. Также автомобиль в этом случае может и заглохнуть.
  4. Появление рывков, что особенно ощущается при наборе скорости. Как и другие симптомы, рывки могут то появляться, то исчезать (автор видео о диагностике устройства в гаражных условиях — канал Alex ZW).

https://youtube.com/watch?v=Yo4iu55VJLE

Что может спровоцировать выход из строя датчика

Нет ничего вечного в этом мире. Обычно ДПДЗ выходит из строя по естественным причинам, просто истирается основа, по которой идет перемещение ползуна. Иногда некорректная работа датчика вызывается тем, что из строя выходит подвижный сердечник. А нанесение вреда одному из наконечников влечет за собой появление ряда задиров, что способно потянуть поломку остальных частей. В конечном итоге это может спровоцировать уменьшение соприкосновения между ползунком и резистивным слоем или его отсутствие.

Признаки перехода автомобиля в аварийный режим:

  • если в момент холостого хода обороты «плавают»;
  • если при резком сбросе педали останавливается движок;
  • если обороты подвисают в одном диапазоне даже при переходе на нейтральную передачу;
  • если на приборной панели сработала лампочка Check engine.

Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки

Проверить сам TPS просто, и все, что вам нужно, это электронный мультиметр, способный измерять напряжение постоянного тока. Поэтому для проверки неисправности ДПС необходимо действовать по следующему алгоритму:

  • Включите зажигание автомобиля.
  • Отсоедините микросхему от контактов датчика и с помощью мультиметра убедитесь, что датчик запитан. Если есть еда, продолжайте проверять. В противном случае необходимо «прозвонить» провода питания, чтобы найти точку разрыва или другую причину, по которой напряжение на датчике не подходит.
  • Установите отрицательный щуп мультиметра на массу, а положительный щуп на выходной контакт датчика, с которого информация поступает на электронный блок управления.
  • Когда амортизатор замкнут (соответствует полностью нажатой педали акселератора), напряжение на выходном контакте датчика не должно превышать 0,7 Вольт. Если вы полностью открываете дроссельную заслонку (полностью нажимаете педаль акселератора), соответствующее значение должно быть не менее 4 вольт.
  • Далее нужно вручную открыть заслонку (повернуть сектор) и параллельно следить за показаниями мультиметра. Они должны плавно подниматься. Если соответствующее значение резко увеличивается, это указывает на то, что на резистивных дорожках имеются потертые пятна и такой датчик необходимо заменить на новый.

Владельцы отечественных ВАЗов часто сталкиваются с проблемой неисправности ДПДЗ из-за плохого качества кабелей (особенно их изоляции), которыми эти автомобили обычно комплектуются с завода. Поэтому их целесообразно заменить на более качественные, например, производства ЗАО «ПЭС / СКК».

И, конечно же, вам нужно сделать проверку с помощью диагностического прибора OBDII. Scan Tool Pro Black Edition — популярный сканер, который работает с большинством автомобилей. Поможет точно узнать номер ошибки и посмотреть параметры дроссельной заслонки, а также определить, остались ли у автомобиля проблемы, возможно, в других системах.

Коды ошибок 2135 и 0223

Наиболее распространенной ошибкой датчика положения дроссельной заслонки является код p0120, обозначающий неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки / педали / переключателя A. Другая возможная ошибка p2135 называется «Несовпадение показаний датчика №1 и №2 датчика положения дроссельной заслонки». Следующие коды также могут указывать на некорректную работу ДЗ или его датчика: P0120, P0122, P0123, P0220, P0223, P0222. После замены датчика на новый необходимо обязательно удалить информацию об ошибке из памяти ЭБУ.

В диагностическом приложении сканер позволит вам видеть данные, поступающие с датчика в реальном времени от роботов. Перемещая заслонку, нужно смотреть показания в вольтах и ​​процент ее открытия. Если заслонка в хорошем состоянии, датчик должен выдавать равномерные значения (без скачков) от 03 до 4,7 В или от 0 до 100% при полностью закрытой или открытой заслонке. На работу ТПС удобнее смотреть в графическом виде. Острые провалы будут указывать на износ резистивного слоя на дорожках датчика.

Порядок замены ДПДЗ на Приоре самостоятельно

Прежде чем начинать данный ремонт, необходимо убедиться в том, что отсутствует питание на колодке жгута датчика. Лучше всего полностью отключить питание автомобиля, отсоединив клемму «-» от аккумуляторной батареи.

Далее необходимо отсоединить штекер от ДПДЗ, как это наглядно показано на фото ниже, предварительно немного отжав фиксатор вверх.

Теперь при помощи крестовой отвертки отворачиваем два винта крепления датчика к дроссельному узлу. Приведенная картинка ниже все демонстрирует наглядно.

Далее вынимаем ДПДЗ, не прикладывая больших усилий.

Обратите внимание, что в месте установки данного датчика находится специальное поролоновое кольцо (прокладка), которое должно быть целым и невредимым. При установке нового датчика еще раз в этом убедитесь

Замена ДПДЗ осуществляется в обратной последовательности, и сложности при выполнении ремонта вряд ли возникнет. Перед покупкой нового стоит переписать код детали, чтобы купить такой же.

Артикул ДПДЗ, замена и выбор оптимального варианта на Приору

На Приоры с завода ставятся как обычные механические датчики положения дроссельной заслонки, так и магниторезистивные (бесконтактные). Они являются взаимозаменяемыми. Если деталь оригинальная, то срок службы контактного устройства составляет 80-100 тысяч км пробега. По истечению указанного срока могут начаться проблемы с таким датчиком, поэтому при вышеописанных признаках, следует прибегнуть к его проверке и замене. Менять его можно на ДПДЗ как механического, так и бесконтактного типа. Изделия контактного типа производства LADA имеют оригинальный номер — 39.3855.

Датчик контактного типа легко отличить, так как он имеет круглую форму корпуса. Если нужен действительно качественный механический датчик на Приору, то следует выбирать оригинальную деталь. Такие изделия также выпускают и другие производители, например Hofer, Стар Вольт, Рикор Электроникс, Группа Омега и другие. Ориентировочная их стоимость составляет 250-350 рублей. О качестве функционирования можно судить на основании принципа их работы.

Оригинальные датчики бесконтактные от LADA имеют артикул 36.3855.

Если на вашем автомобиле стоит штатный механический ДПДЗ, то вы можете заменить его на бесконтактный без каких-либо доработок и т.п. Отличительной особенностью бесконтактных устройств является наличие квадратной формы корпуса, внутри которого размещена плата с полупроводниковыми элементами и подвижный магнит.

Стоимость бесконтактного датчика составляет в районе 600 рублей. Изделия выпускаются разными производителями, и самыми популярными являются модели бренда Автоэлектроника и ВТН с артикулом 3302.3855. Изделия этих производителей стоят дешевле, чем оригинал, поэтому они более популярны. Естественно их качество ниже, чем у оригинальной детали.

У водителей, которые заменили механические устройства на магниторезистивные датчики, то есть, бесконтактные, отмечаются следующие улучшения:

  • отзывчивость педали газа;
  • улучшение набора оборотов;
  • появление резвости;
  • отсутствие подергиваний при переключении передач.

Бесконтактные датчики считаются более эффективными, поэтому при наличии бюджета, рекомендуется устанавливать именно такие детали

Однако важно помнить, что следует выбирать только оригинальную продукцию, которая в отличие от аналогов, имеет большой ресурс службы, и не подведет при функционировании

Это интересно! Обратите внимание на способ крепления ползунка датчика с осью заслонки. Соединение должно быть представлено в форме креста.

Датчик положения заслонки дросселя на Приоре относится к категории мощностных устройств. Если возникла необходимость его замены, то процесс демонтажа занимает не более 5 минут. Для этого нужно отсоединить фишку с проводами питания, и с помощью отвертки выкрутить винты крепления датчика.

При обратной установке не требуется выполнять затяжку крепежных элементов с определенным моментом. Они затягиваются от руки. Ниже представлено видео с подробным описанием процесса замены.

После установки нового датчика или штатного на свое место, не забывайте выполнить его настройку. На этом детальный анализ ДПДЗ на автомобилях Приора выполнен, и остается отметить, что такая мелкая и относительно недорогая деталь, играет очень важную роль. Ведь она является глазами ЭБУ, которые видят угол открытия заслонки, что необходимо для определения количественного состава воздуха для приготовления ТВС.

Причины неисправности датчика дроссельной заслонки

Чаще выходят из строя контактные датчики, поскольку их работа связана с постоянным трением, и они постепенно изнашиваются физически.

Причинами выхода из строя контактного датчика (ползунка, перемещающегося по резистивным дорожкам с напылением) могут быть:

  • Износ магнитного напыления резистивных дорожек. Вследствие этого механическое движение ползунка больше не может быть преобразовано в логический сигнал.
  • Потеря выходного напряжения датчика вследствие полного износа напыления в стартовом положении ползунка.
  • Физический износ шестерёнок ползунка.
  • Сам ползунок износился или обломался, и теперь соприкасается с осью заслонки не так, как должен по настройкам компьютера, что искажает реальные данные наклона заслонки.
  • Оборвались провода в электросети.
  • Произошло короткое замыкание сети.

Бесконтактные датчики выходят из строя намного реже, однако и они не могут служить вечно. Их поломки часто связаны с короткими замыканиями или обрывами проводов, потерей электрического контакта.

Ремонтировать ДПДЗ бессмысленно – дешевле и проще просто поменять его на новое устройство аналогичного типа. В зарубежных магазинах такие детали продаются в разделе Throttle position sensor.

Устройство дроссельной заслонки и принцип действия ДПДЗ

Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха в двигатель на разных режимах оборотов. Она представляет собой металлический круг, закрепленный на оси внутри трубы тела дросселя. При повороте этого круга внутрь двигателя подается воздух при нажатии на педаль газа. Чем сильнее давление на педаль, тем больше воздуха подается.

Если заслонка полностью закрывает тело дросселя, то минимальное количество воздуха в двигатель подается через клапан холостого хода. Это обеспечивает работу двигателя на холостых оборотах, когда автомобиль стоит или двигается «накатом», что характерно для машин с механической коробкой передач при движении в нейтральном положении рычага КПП.

Прочее

Марки, модели авто, на которые делался мд-тюнинг

Audi — 100, Q5 BMW — X3, X5, 520i, 525, 528, 740 Cadillac — Escalade Chery — Amulet, Fora, Tiggo, Tuzo Chevrolet — Aveo, Blaizer, Cruze, Lacetti, Lanos, Niva, Suburban, Tahoe Chrysler — Sebring Daewoo — Espero, Matiz, Nexia, Rezzo Daihatsu — Terios Dodge — Caravan, Dacota Ford — Expedition, Explorer, Focus, Maverick, Mondeo Honda — Accord, CRV, Legend Hover Great Wall — H3, H5, Wingle Hummer — H3 Hyundai — Accent, Elantra, Getz, Santa-Fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson IX35 Infiniti — G35x Sport, Qx4 Isuzu — Rodeo Jac — Refine Jaguar Jeely — Otaka, MK КIА — Ceed, Cerato, Picanto, Rio, Sorento, Spectra, Sportage Lexus — LS-430, LX-470, RX-300 Mazda — 3, 6, СХ-7, Tribute Mersedes-Benz — E, C, G, CLK 320, SLK 230, Vito Mitsubishi — Airtrek, Carizma, Challenger, Delica, Galant, Lancer 9, 10, Montero Sport, Outlander, Pajero, Pajero Sport Nissan — Avenir, Almera Classic, Almera N16, Nout, Quashqai, Primera P12, Serena, Teana, Tiida, X-Trail Opel — Astra, Omega, Vectra Renault — Kangoo, Logan, Megan, Sandero Samand — Iran Khodro Škoda — Fabia, Octavia Tour, FSI Ssang Yong — Korando, Kuron Subaru — Forester, Forester Turbo, Impreza, Outback Suzuki — Grand Vitara, Jimny, Samurai Toyota — Altezza, Avalon, Cami, Camry, Corolla, Fortuna, Fun Cargo, Harrier, Land Cruiser Prado, 100, 200, Starlet, RAV-4, 4Runner, Windom Volkswagen — Caddy, Bora, Polo, Vento ТагАЗ — Tager, Vortex Tingo ВАЗ — все модели ГАЗ — Газель УАЗ — Patriot

После появившейся беды с холостым ходом, описанных здесь начал искать пути решения. Начал с дроссельной заслонки, так как это проще всего на мой взгляд, благо у меня пока нет обогрева дроссельной заслонки и адсорбера, помогла мне в реализации эта запись в БЖ Первоисточник.Снял дроссель, почистил используя Очиститель карбюратора аэрозоль

Снял РХХ, почистил и обратно поставил.Старая прокладка сильно приклеилась к заслонке, оставил её, проточил только путь для воздуха, как описано в первоисточнике

и поставил ещё одну прокладку, тоже с прорезью и установил всё обратно.Завёлась, как говорится, с пол оборота, сначала обороты скакнули вверх, до 2000 затем плавно опустились до 1400 как обычно на холодном и начала снижение по мере прогрева, всё плавно, как раньше, без колебаний. Видать контролер подстроился.Правда на прогретом держит обороты не 800 как раньше, а около 900, бортовик при этом показывал раньше 0,8 л/час примерно, теперь 1,1 л/час — оборотов всё-таки побольше. Клемы с аккумулятора ещё не скидывал, может поможет, читал, что контролер после перезагрузки может лучше подстроится под новые реалии ХХ.Зато теперь ощутимо повысилась динамика на низких оборотах, плавность переключения передач, да и заводится лучше хоть на холодную, хоть на горячую, до этого последнее время приходилось пару тройку секунд крутить стартером. Обороты на ХХ держит стабильно и как следствие на холостых не глохнет.Потратил на это пару часов, но теперь очень-очень доволен. Ездить снова стало комфортно, а может даже ещё комфортнее! В общем молодец человек, который это придумал! Низкий ему за это поклон! Рекомендую проделать данную операцию всем владельцам десятого семейства ваз, про устройство дроссельных заслонок других моделей сказать не могу, но про это хватает информации в сети! Всем стабильных оборотов!

В качестве горючего в двигателях внутреннего сгорания автомобилей ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 и остальных моделей, выпускаемых или выпускавшихся Волжским автозаводом, используется бензин. Однако в цилиндрах он сгорает не сам по себе, а в смеси с воздухом. Дроссельная заслонка нужна для приготовления топливовоздушной смеси в необходимых пропорциях. Находится она за воздушным фильтром перед впускным коллектором.

По большому счету дроссельная заслонка – это воздушный клапан, который регулирует количество воздуха, попадающего в двигатель. Принцип ее работы заключается в изменении сечения воздушного канала. Когда она полностью открыта, воздух беспрепятственно попадает во впускной коллектор. Для определения угла открытия предназначен датчик положения дроссельной заслонки, который связан с блоком управления двигателем. Основываясь на сигналах, которые передает датчик, блок управления подает команду увеличить количество впрыскиваемого топлива, рабочая смесь обогащается, и мотор работает на максимальных оборотах.

Чем меньше угол открытия заслонки, тем меньше воздуха попадает в коллектор, и тем ниже обороты двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: