«Платиновые» вставки
Но других изысков у кузова кроссовера нет, за исключением тех самых подножек. Сажусь за руль и тут же убеждаюсь, что стараюсь наступить не на подножку, а минуя её, прямо на пол кузова. Но неизбежно задеваю её ногой. В сухой и чистый осенний день это не так уж и страшно, а ведь будь на дворе грязь и слякоть, это оставило бы на одежде некрасивые следы.
Можно, конечно, сесть внутрь и с подножки — наступив на неё. Но, во-первых, выглядит она не особо прочной (на самом деле, прочная, проверял, не сомневайтесь), а во-вторых, не так уж высок порог кроссовера, чтобы требовалась дополнительная ступенька. Пока практически нигде подобная подножка не помогала мне при посадке — исключая коммерческий грузовичок УАЗ «Профи».
«Выезжает» подножка при открытии любой из пассажирских дверей одного борта, убираются — когда закрыты обе двери. Происходит это довольно быстро и почти беззвучно. Хорошо видны жгуты проводов питания приводных механизмов. Хорошо видны и сами подножки, если смотреть на автомобиль в профиль. Просвет под порогами они сокращают примерно сантиметров на семь — куда как существенно вне дороги или в трудных условиях движения, например, в глубоком снегу или песке.
Но интерьер позволяет тут же забыть об этой роскошной странности модели. Здесь хорошо, изящно, уютно. Светлые металлизированные элементы на внутренних панелях дверей и торпедо не серые, под алюминий, а как бы платиновые. Сиденья — прежде всего, интересные, прострочены ромбиками, как говорит жена — в английском стиле. Не громоздкие.
Но приспособиться к рулю удалось не сразу. Баранке не хватает величины регулировки по вылету. Приходится придвигать к ней сиденье, соответственно, подстраивая спинку. И делать всё это не раз в первые дни теста, пока приспособился и нашёл оптимальную настройку. Оказывается, её можно запомнить, только «физических» кнопок для этого нет, нужно воспользоваться меню, открывающимся на центральном экране мультимедиа.
Центральный экран объединён в одну панель с электронной «приборкой». «Приборка» красивая, с алой подсветкой, другого варианта я не обнаружил. При пуске мотора на ней возникают шкалы основных приборов, а в центре экран борткомпьютера высвечивает давление и температуру в шинах. Эту информацию можно переключить и вызвать индикацию пробега, среднего и мгновенного расхода топлива.
Джойстик трансмиссии — Г-образный, повёрнутый перекладиной в сторону водителя. В торце её расположилась кнопочка Р. Положения джойстика не фиксируемые. Обозначения позиций нанесены на верхнюю панель, имеющую вид вставленного в оправу кристалла, «благодаря» которому значки практически не видны. Опытным путём выясняю, что джойстик можно перевести и в ручной режим — качнув к себе. В целом, всё понятно, можно разобраться без инструкции. И браться за изящный рычажок приятно.
Без труда нашлась и кнопочка выбора стиля вождения. Хотя она в ряду глянцевых кнопок, немного бликующих. Режимов всего три, экономичный, комфортный и спортивный, переключаются они по кругу. Дизайн панели приборов при этом не меняется, цвет тоже, лишь внизу появляется маленькое название режима. Но характер движения кроссовера меняется очень значительно.
Задний диван — с регулировками частей спинки по углу наклона. Регулировка незначительная, однако она есть. Сложить части спинки, естественно, тоже можно. Багажник не поражает рекордной ёмкостью, однако 461 л — это практически уровень весьма вместительного Mitsubishi Outlander (477 л). При этом у «китайца» запасное колесо расположено не под днищем, в заднем свесе, а внутри, в салоне, под фальшполом багажника. И это колесо полноразмерное! И вокруг него, и в полости обода есть ещё немало свободного места.
Полноразмерное запасное колесо — это прямо-таки угода нашему рынку. К сожалению, проколы колёс в наших «пенатах» по-прежнему не редкость, только за весну на тестовых машинах они случались дважды, да плюс на двух других моделях срабатывала система контроля давления. Ликвидировать повреждение удаётся не всегда, и лучше уж менять колесо на полноценное, чем «тормозить» с докаткой.