Седан e5 от&nbspkaiyi

Лучшие китайские автомобили в 2023 году в россии: гид

Люк в нагрузку

Пока в салонах дилеров в наличии только одна, довольно богатая комплектация — Luxury CVT за 1?959 000 рублей. Обещают, что скоро появится и версия попроще — Standart 5MT. Цена, видимо, будет тысяч на 200 меньше. Хотя все равно дороговато, нам бы подешевле… Увы, но дешевле уже не будет, так уж выглядит сегодня наш авторынок. Но такие машины нам нужны! Потому что в Е5 есть все, что требуется, и практически ничего лишнего. Уже в стандартной комплектации — бесключевой доступ, датчик света, ABS и система стабилизации, две подушки безопасности и много чего еще. А в версии Luxury — светодиодные фары, беспроводная зарядка телефона, система кругового обзора, люк с электроприводом (вот от него я бы с удовольствием отказался).

А то, что название марки непривычное… Так лет двадцать назад непривычно звучало и имя Kia. А потом привыкли и полюбили.

Судьба Kaiyi E5 в России, думаю, сложится счастливо. Но на роду этому седану написано: ждет его работа в такси и корпоративных парках. Машина эта, похоже, надежная, с проверенными агрегатами, а также с просторным вторым рядом и приличным багажником. Других подобных седанов на нашем рынке пока нет.

Технические характеристики Kaiyi E5?1.5Т CVT Luxury

Габариты, мм

4670х1825х1483

Колесная база, мм

2700

Снаряженная масса, кг

1441

Тип двигателя

бензиновый 4-цилиндровый

Рабочий объем, см³

1498

Макс. мощность, л.с./об/мин

147/5500 

Макс. момент, Hм/об/мин

1750/4000

Привод

передний

Трансмиссия

вариатор

Макс. скорость, км/ч

186

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,7

Автомобили

  1. Главная   /   Автомобили

30.01.2023

На «Автоторе» началось производство седанов Kaiyi E5

Бюджетная модель очередного суббренда Chery призвана заменить на нашем рынке недорогие седаны Hyundai и Toyota.

Калининградский завод «Автотор» сообщил о начале производства седанов Kaiyi E5. Уточняется, что модернизация производственной линии потребовала инвестиций в размере более 100 млн рублей, а продажи начнутся уже в первом квартале 2023 года. Что это за машина?

Kaiyi (читается как «Каи») – это китайское название бюджетного бренда Cowin, который до 2018 года принадлежал Chery. Затем 51% акций был продан госкомпании компании Yibin Automobile Industry Development Investment в связи с убыточностью. При этом Chery по-прежнему отвечает за развитие модельной линейки бренда.

Седан Kaiyi E5 представляет собой экспортную версию модели Cowin Xuandu (белая машина на фото), которая дебютировала в Китае в 2021 году. Это продукт глубокой модернизации Chery Arrizo 7, который в нынешнем году отпразднует 10-летний юбилей. По габаритам (4666 x 1825 x 1483 мм; колесная база – 2700 мм) Xuandu выступает в одном классе с Hyundai Elantra и Toyota Corolla. Передняя подвеска – типа «МакФерсон», сзади установлена «многорычажка», но полный привод не предусмотрен.

Под капотом установлен 1,5-литровый турбомотор разработки Chery с индексом SQRE4T15C. В спецификации для Китая он развивает 156 л. с. и 230 Нм, а у нас в дефорсированной до 147 л. с. и 210 Нм версии устанавливается на Chery Tiggo 7 Pro, Exeed LX и Omoda C5. Kaiyi E5 доступны как с 5-ступенчатой «механикой», так и с вариатором.

В оснащение модели входят светодиодная оптика, дисковые тормоза (передние с вентиляцией), электроусилитель руля, электронный стояночный тормоз с функцией AutoHold и люк. А вот климат-контроль и виртуальные приборы бюджетной модели не доступны.

Поначалу сборка Kaiyi E5 на «Автоторе» будет вестись «отверточным» методом: машинокомплекты из Китая будут поставляться через дальневосточные порты и по Транссибирской железнодорожной магистрали. Со временем «Автотор» планирует перейти к сборке по полному циклу с использованием российских комплектующих.

Дистрибьютором нового бренда в России станет компания ООО «КАИ РУС». Цены пока не объявлены. В Китае Cowin Xuandu стоит от 67,8 до 93,9 тыс. юаней (700–970 тыс. рублей). Мы предполагаем, что российские цены окажутся примерно в два раза выше.

До конца 2023 года линейку Kaiyi в России пополнят еще три модели, сообщают представители «Автотора». Также в нынешнем году на калининградской площадке начнется выпуск кроссоверов BAIC X3 и одной либо нескольких моделей еще одного китайского автоконцерна.

Подпишитесь на наш канал в

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

3465

Шумный немалый

Двигатель прекрасно нам знаком, он «работает» на многих моделях Chery. В Китае на седане Kaiyi E5 он развивает л.с., а у нас придушен до «лошадей». И, кажется, пора рассказать о самом главном — как автомобиль едет. А едет он очень неплохо! 147 «лошадок» под капотом хватает во всех ситуациях, тем более что вариатор настроен хорошо. Машина отлично слушается педали газа, очень здорово, практически без задержек, разгоняется, а вариатор бодро перебирает виртуальные передачи. И в городском потоке, и на скоростном шоссе это позволяет уверенно перестраиваться. В общем, на обгон можно идти смело.

Поколение
I
Тест-драйвов
1

Поколение
IV
Тест-драйвов
24

DS 4 Crossback (хэтчбек 5-дв.)

Поколение
I
Тест-драйвов
2

Сам по себе разгон не назовешь ураганным: по моим ощущениям, где-то в районе 10 с до сотни. Главное — плавно надавить на педаль, а не «топтать» ее, тогда разгон получается достаточно быстрым. Тормоза сугубо «гражданские» (хотя суппорты и выкрашены в красный), но со своими задачами справляются хорошо. Неплохо работает и круиз-контроль (обычный, не адаптивный).

Перед выездом на проселочную дорогу не стоит забывать про относительно длинные свесы и небольшой дорожный просвет: примерно 175 мм. Хотя достаточно жесткая подвеска позволяет не замечать мелкие неровности. И, в принципе, можно было бы сказать, что на ходу автомобиль оставляет хорошее впечатление, если бы не одно но.

Он очень шумный. На небольшой скорости в городе на это не обращаешь внимания, а вот на трассе… Приходится включать погромче музыку. Похоже, дело не только в китайских шинах от неизвестного нам (пока) производителя, но и в общих недостатках шумоизоляции. И это главная проблема. Надеюсь, которую совместными усилиями китайского производителя и российского «Автотора» удастся быстро решить.

Мой пробег за неделю составил 1,5 тыс. км по самым разным дорогам — от городских улиц Москвы до разбитых проселочных в районе Воронежа. Почти тысячу проехал по скоростной трассе М4 «Дон». В итоге (что приятно!) средний расход топлива составил 7,5 л на 100 км, а на магистрали опускался до 6,7 л. Отличный результат, особенно если вспомнить, что заправлял я машину (как разрешает производитель!) «бюджетным» бензином АИ-92.

«Каи» вместо «Киа»

Суббренд Kaiyi, зарегистрированный концерном Chery, первоначально был ориентирован на выпуск бюджетных версий. Специально построенный для этого завод заработал в 2019 году. При этом Kaiyi — юридически вполне себе самостоятельная компания, поскольку имеет право вести независимую торговую политику и осуществлять внешнеторговые операции. Именно с ней руководство калининградского «Автотора» и заключило прямой контракт на сборку автомобилей в России.

…Вот так и получилось. Был в Калининграде «Киа», а теперь — «Каи». Дело в том, что Е5 выпускают на той же сборочной линии «Автотора», где еще год назад собирали седаны Kia Cerato и Hyundai Elantra. Правда, линию серьезно модернизировали, что обошлось в 100 млн рублей. А еще провели большую работу по адаптации автомобиля к российским условиям: усилили подвеску, дефорсировали двигатель под наши налоговые требования и оснастили подогревом сиденья. Кстати, по длине Е5 попадает в «одноклассники» к Skoda Octavia, Kia Cerato и Hyundai Elantra. Машин, очень популярных в такси и корпоративных парках.

По сути, автомобиль этот — достаточно глубоко переработанный седан Chery Arrizo 7, который представили в 2014 году и выпускали до 2019 го. Техническая начинка автомобиля (1,5 литровый турбомотор семейства ACTECO с чугунным блоком цилиндров и цепным приводом механизма ГРМ, разработанный совместно с австрийской компанией AVL, и вариатор) осталась практически без изменений. Однако внешний вид и интерьер изменились радикально. Руководство марки теперь позиционирует автомобиль не как «бюджетный», а как «молодежный». Но для людей, которые уже начали зарабатывать. Видимо, такой седан нужен и нам.

Haval («Хавейл»)

Цены: от 1 799 000 рублей до 4 099 000 рублей*.

* В соответствии с данными на официальном сайте Haval.

Бренд основан в 2013 году в качестве подразделения компании Great Wall Motors по производству кроссоверов и внедорожников. В 2005 году появился кроссовер Great Wall Hover (позже получивший название Haval H3), ставший первым китайским внедорожником, прошедшим сертификацию Евросоюза.

В России модель Hover компании Great Wall была представлена с 2005 года, с 2006 года сборка модели велась на предприятии «Автотор» в Калининградской области, затем в Подмосковье и на заводе в Липецкой области. Модель была достаточно популярна в России (2007 год — 2 375 проданных единиц).

Россия стала первым зарубежным рынком, где представили бренд Haval, премьера прошла в 2014 году на Московском автосалоне. В июне 2015 года открыли первый дилерский центр Haval в Москве. Первой моделью бренда, предложенной дилерами, стал внедорожник Haval H9.

После запуска завода в Туле в 2019 году присутствие бренда в России резко увеличилось: если на 2019 год дилерская сеть бренда в России насчитывала 17 автосалонов, то к 2022 году она выросла более чем в шесть раз — 107 официальных центров. Продажи также пошли вверх: по итогам 2022 года в России было продано более 34 тыс. автомобилей Haval.

В России Haval продает шесть моделей авто: кроссоверы Jolion, F7, F7x, Dargo, Dargo X и внедорожник H9.

В 2022 году обновление получил Haval Jolion: его доработали после жалоб российских пользователей на то, что обогрев ветрового стекла не работает при движении. Также бренд выпустил новую версию популярного в стране внедорожника H9. Расскажем о характеристиках моделей.

Haval Jolion

Цены: от 2 179 000 до 2 669 000 рублей

Городской кроссовер. Производится автомобиль в Туле. Среди преимуществ — широкий выбор комплектаций. Есть три варианта оснащения с разными типами двигателей, коробками передач, передним и полным приводом. Также у модели много цветов: голубой, красный, белый, серебристый и черный. 

Двигатель — 1,5-литровый турбомотор с мощностью в 143 лошадиные силы (150 в полном приводе). Коробка передач — автомат, семиступенчатый робот с двумя сцеплениями, или шестиступенчатая механика. Все варианты автомобиля поддерживают 92-й бензин.

Haval H9

Цены: 4 099 000 рублей до 4 339 000 рублей

Флагманская модель бренда, рамный внедорожник, подходящий для российской местности. Агрессивная внешность, хорошие ходовые качества и отсутствие западной конкуренции делают его одним из самых продаваемых китайских авто.

Премиальная комплектация предусматривает панорамную крышу. Особенности модели: комфортный салон с качественной отделкой — подсветкой и деревянными вставками, удобное расположение кресел, просторность. Места оснащены вентиляцией, массажными роликами. Есть большое количество цифровых решений, включая мультируль, климат-контроль на две зоны, возможность использовать очистку воздуха в салоне. 

У модели два вида моторов — бензиновый 2-литровый двигатель мощностью 245 л.с. и 2-литровый дизельный мотор, который выдает 190 «лошадей». В Китае дизельные двигатели больше не производят, так что дизельный вариант будут постепенно снимать с продажи. 

У Haval хорошо проработаны вопросы безопасности, в первую очередь в конструкции машины: у нее усиленная рама, тормозные диски увеличенного размера, система стабилизации Bosch. У автомобиля есть функция визуализации «мертвой зоны», система контроля полосы, различные варианты оповещения водителя и другие удобные функции, которые снижают риски на дороге. 

От четырех до шести

Жаль, что за все вышеперечисленные «плюшки» покупателю нового CT6 придется доплатить более миллиона рублей. Но не стоит думать, что на «базовом» автомобиле в комплектации Luxury нет никаких высокотехнологичных ноу-хау. Есть. Например, система отключения «лишних» цилиндров двигателя. Это, кстати, еще одна фирменная фишка «Кадиллака». При отсутствии необходимости два цилиндра из шести отключаются и на приборной панели вместо пиктограммы V6 загорается V4. Алгоритм, по которому электроника решает, когда это надо сделать, весьма сложен. Но на практике, обычно это происходит при прямолинейном движении на относительно невысокой скорости, когда солидный крутящий момент просто не нужен. По идее, все тоже самое должно происходить и на спусках, но, не тут-то было! На маршруте нашего тест-драйва хватало горных дорожек и серпантинов, и на одном из спусков я с удивлением обнаружил, что если резко бросить педаль газа, двигатель тут же подключит не работавшие до этого цилиндры. За разъяснениями обратился к инженеру. Оказывается, алгоритм работы системы учитывает и то, что в «четырехцилиндровом режиме» торможение двигателем получается недостаточно эффективным! Что ж, логично.

Система отключения «лишних» цилиндров двигателя (Active Fuel Management) впервые появилась в 1981 году. Она была реализована на восьмицилиндровом двигателе V8-6-4 (L62), который устанавливался на лимузин Cadillac Fleetwood. Первая попытка реализации этой идеи оказалась не слишком удачной и большая часть владельцев таких автомобилей систему просто отключали. Но со временем большая часть технических проблем была решена и в начале 2000-х Active Fuel Management второго поколения уже широко использовалась на восьмицилиндровых моторах семейства Vortex, применявшихся на таких моделях, как, например, GMC Envoy и Chevrolet TrailBlazer. Чуть позже эту технологию адаптировали и для V-образных «шестерок», которые ставили на Chevrolet Impala и Monte Carlo. На сегодняшний день помимо General Motors подобными технологиями обладают многие автопроизводители, как немецкие, так и японские. Но первыми успешно использовать такую систему на четырехцилиндровых двигателях маленького объема удалось компании Mitsubishi.

А вообще, все преимущества данной системы особенно хорошо проявляются на дальних перегонах. Сотрудники GM, которым пришлось перегонять наши автомобили к месту проведения тест-драйва, утверждают, что средний расход топлива на трассе у них составил меньше девяти литров на 100 км. Неплохо, для солидного полноразмерного седана весом под две тонны и с мотором мощностью 335 л.с. Мне, за все то время, пока я ездил на CT6, повторить этот рекорд экономичности не удалось. Мой средний расход колебался между 12 и 14 л. на 100 км, в зависимости от дорожных условий. В горах, ежику понятно, больше, на равнине – меньше. Но тоже неплохо, особенно, учитывая то, что ехал я быстро. Буквально на грани здравого смысла и требований местных ПДД. А ездить быстро, как я уже говорил, новый Cadillac CT6 умеет. Только не очень любит. Баловство это, ребячество. Не солидно как-то…

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ CADILLAC CT6

ГАБАРИТЫ, ММ

5184 х 1880 х 1472

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

3109

ДИАМЕТР РАЗВОРОТА, М

11,3

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

433

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1834/1902*

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

V6, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

3649

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. / ОБ/МИН

335 / 6900

МАКС. МОМЕНТ, НМ / ОБ/МИН

386 / 5300

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

8-ст., автоматическая

ПРИВОД

 полный

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, КМ/Ч

240

РАЗГОН 0 – 100 КМ/Ч, С

6,6

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

9,8

ОБЪЕМ БАКА, Л

72,7

* в зависимости от комплектации

Простой рецепт счастья

По большому счету, Kaiyi Е5 — просто машина. Вроде нет в ней ничего такого, что заставит провожать ее взглядом в потоке. Но выглядит она интересно. Даже можно сказать, эффектно и поспортивному энергично. А что? Спереди — хищно прищуренные фары головного света (со светодиодными дневными ходовыми огнями), светодиодные же противотуманки, а сзади — опять же полностью светодиодные фонари. Спортивный образ дополняют две хромированные выхлопные трубы (правда, одна из них — просто декоративный элемент). И красные тормозные суппорты.

В салоне дизайнеры тоже активно продвигали спортивную тему: передние кресла-«ковши» с интегрированными подголовниками, руль со срезанным нижним сегментом и красной прострочкой. В салоне разбросаны многочисленные красные акценты на черных деталях, красные вставки в виде стрелок на подушках и спинках сидений. И центральная консоль, развернутая в сторону водителя, тоже недвусмысленно намекает на спортивный характер. Пусть не авто в целом, но хотя бы салона…

Аналоговые приборы читаются хорошо, как и расположенный между ними дисплей бортового компьютера. С кнопками на руле разобрался быстро, за исключением одной — Mode. Вроде бы она должна отвечать за переключение режимов работы трансмиссии, но, сколько ни нажимал, на приборной панели продолжала гореть надпись Eco. Потом обнаружил блок кнопок слева от рулевой колонки, где сосредоточили управление разными важными вещами. Например, настройкой боковых зеркал. А еще там спряталась кнопка отключения системы стабилизации. И та самая искомая кнопка переключения работы трансмиссии из режима Eco в Sport и обратно!

Увы, даже в «старшей» комплектации Luxury не предусмотрен климат-контроль. Задать желаемую температуру в салоне нельзя. На экране и на «физической» панели с обычными кнопками можно только установить некий уровень температуры и вентиляции. Впрочем, подобрать нужный, комфортный режим для людей из XX века не составляет проблем.

Во втором ряду пространства — как и положено в современном седане С-класса: места для двоих предостаточно. Есть подлокотник с двумя подстаканниками, один USB-вход и розетка. Кстати, если покопаться в настройках мультимедийной системы, то там значится обогрев (трехступенчатый!) задних сидений. Хотя пока в списке опций подогрева задних сидений нет. Видимо, он появится, но позже. Как и обогрев руля. А двухступенчатый подогрев передних сидений есть, и включается он обычными кнопками. И вот еще что: все 4 стеклоподъемника — автоматические!

Багажник позволит увезти немало добра (конкретных данных по его объему нет, но я бы оценил в 450–500 л), а если нужно перевезти что-то достаточно габаритное, можно сложить спинки сидений второго ряда (полностью или в отношении 40:60). Однако претензии к багажнику у меня есть. Во-первых, узкий проем. А во-вторых, на внутренней стороне крышки багажника нет ручки — закрывать его неудобно. Но вторую проблему на «Автоторе» обещали оперативно решить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: