Все подробности
Транспорное средство похожего класса – индийский Baja Qute.
Весной 2023 года стало известно о возможном запуске производства электрических микрокаров на мощностях Обуховского завода в Санкт-Петербурге.
Данное предприятие принадлежало Toyota Motor, но сейчас оно перешло под крыло концерна «Алмаз-Антей», который сразу же объявил о желании задействовать производственные площади для сборки своих автомобилей. В их числе – электрические кроссоверы E-Neva (о нем мы подробно писали), тяжелые грузовики БАЗ-S36A11, а также электрокары класса L7 (тяжелые квадрициклы) под названием L-Type.
Внешний дизайн и салон
Разработчики уже запатентовали внешний вид своих микрокаров: L-Type 2024 от «Алмаз-Антея» имеет необычный «игрушечный» дизайн, который будет меняться в зависимости от версии.
Так, создатели авто сразу предусмотрели спорт-вариант квадрицикла, который будет иметь большой двухсоставной спойлер и дополнительный обвес по низу кузова. Габариты данного средства передвижения составят 2500х1500х1500 мм., а внутри будет располагаться одно или два сиденья.
Одноместный L-TYPE 2024 планируют использовать для внутригородских курьерских перевозок и т. н. логистики «последней мили», когда заказанный товар доставляется непосредственно в руки клиента. Модификация с двумя посадочными местами станет пассажирской и сможет обслуживать закрытые территории, являться транспортом городского сервиса, шеринга, такси и т.п.
24 ноября 2023 года готовый прототип микрокара L-TYPE был показан на выставке-форуме «Россия», которая работает на столичном ВДНХ.
Электрический “квадрицикл” L-TYPE 2024 оказался полностью идентичен ранее опубликованным патентным изображениям, к тому же разработчики подтвердили озвученную еще весной информацию, касающуюся «техники» своего авто.
Дополнительно они подчеркнули, что проект L-TYPE полностью разработан инжиниринговым центром Обуховского завода, а сам электрокар создан из отечественных деталей и комплектующих, что, по мнению разработчиков, должно обеспечить «доступность запчастей».
Конкурентов почти нет
На июнь 2022 г. в России почти отсутствовала инфраструктура для электромобилей. По данным ТАСС, на конец 2020 г. в стране было всего около 250 станций подзарядки. Большинство из них было сосредоточено в крупных городах.
При этом на 1 января 2022 г. в России было зарегистрировано 16,5 тыс. электромобилей, из которых около 15 тыс. пришлось на модели Nissan, Tesla, Porsche, Audi и Mitsubishi. Лидером стал Nissan Leaf – 11765 зарегистрированных экземпляров (статистика агентства «Автостат). К концу мая 2022 общее число электрокаров России достигло 17,5 тыс.
GAZelle e-NN, творение завода ГАЗ с электромотором из Поднебесной
При этом российских легковых электромобилей на дорогах общего пользования нет. Сами по себе они существуют в больших количествах, но лишь в виде прототипов и даже 3D-моделей. Серийное производство таких машин на 15 июня 2022 г. в России не велось.
В конце 2020 г. в России появился отечественный коммерческий электротранспорт. Завод ГАЗ выпустил несколько экземпляров модели GAZelle e-NN с китайским электромотором.
Более чем очевидное сходство
EVM Pro не разрабатывался с нуля, и с точки зрения кузова и, возможно, подвески и других базовых систем это действительно российский автомобиль. В его основе лежит отечественный грузовик УАЗ «Профи», а сам EVM Pro разрабатывался совместно со специалистами УАЗа, пишет ТАСС.
Как скоро окупится покупка электрической версии «Профи» с учетом гигантской разницы в цене, неизвестно
Первая премьера автомобиля прошла 22 февраля 2022 г. На тот момент его предварительная цена составляла 3,5 млн руб. Стоимость оригинального УАЗ «Профи» на момент публикации материала начиналась с 1,6 млн руб.
Дешевле бензинового грузовика
Игорь Кирдин сообщил РИА «Новости», что стоимость владения электрическим грузовиком EVM Pro окажется ниже в сравнении с ценой эксплуатации его аналога с двигателем внутреннего сгорания. «Стоимость владения – 7-8 руб. на километр пробега при перевозке 1 тонны продукции, – сказал Кирдин. – В случае с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания это 14-16 руб.».
Салон российского грузового электрокара
Игорь Кирдин подчеркнул, что в движение EVM Pro будет приводиться силовым агрегатом российского производства, но не уточнил, какая именно компания займется его разработкой и сборкой. Он отметил лишь, что батареи российскому электрогрузовику должно хватать на 300 километров пробега. «Максимальная пиковая нагрузка – 200 кВт, базовая – 80-120 кВт», – добавил он.
Электромобиль будет укомплектован бортовой электроникой и прошивкой собственной разработки «Электромобили мануфэкчуринг рус». В комплектацию войдут автономное отопление кабины водителей, электрокондиционер и дополнительный обогрев батарейного блока.