Lada vesta теперь будет выпускаться с китайской «механикой»

Новые модели автоваза 2023-2024 года

Проблемы с вариатором CVT-18 по отзывам владельцев

В данный момент, Лада Веста NG с вариатором CVT-18 еще даже не поступила в продажу, поэтому о надежности коробки можно судить по тем проблемам, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей Chery, а именно:

  • В отдельных случаях отмечается вибрация на небольшой скорости;
  • В жару все таки возможен перегрев КПП;
  • Часть владельцев отмечает наличие посторонних шумов на различных скоростях движения;
  • Есть случаи полного выхода коробки из строя. Пробег может быть различным: от 10 до 100 тысяч километров. В таких случаях дилер меняет коробку целиком по гарантии. Ремонтом КПП официальные дилеры не занимаются. В случает истечения гарантии ремонт вариатора может обойтись в 200-300 тысяч рублей (бесступенчатый вариатор — самый дорогой в ремонте тип коробок);

Очевидно, вышеописанные случаи относятся к заводскому браку Стоит отметить, что на данный момент не установлено, какой процент владельцев сталкивается с поломками небольших пробегах, так как официальную статистику производитель по понятным причинам не предоставляет.

Стоить отметить, что по сравнению с коробками Jatco, на основе которых основан WanLiYang WLY CVT-18, последний получил и ряд улучшений, благоприятно сказывающихся на надежности узла. Так, производитель заменил пластинчатый насос с очень неудачной конструкцией редукционного клапана, который постоянно задирало, на шестерёнчатый насос, как на классических автоматах — это крайне надёжное решение

В целом, в благоприятных условиях коробка способна пройти до капитального ремонта 150-200 тысяч километров, что является среднестатистическим показателем для КПП подобного типа..

Типовые поломки CVT-18

Разрушение подшипников и конусов

Преждевременное разрушение подшипников направляющих конусов и попадание продуктов их износа на ремень, сами конуса и прочие узлы. Происходит в большинстве случаев из-за перегрева коробки. Обломки подшипников попадают в масло, и вмести с ним «гуляют» по внутренностям КПП, разрушая ее. Возможные последствия:

  • При повреждении конуса вариатор начнёт выть и вибрировать.
  • При повреждении втулок, маслонасоса и уплотнения начнутся пинки.
  • При повреждении гидротрансформатора получите вибрации и ухудшение динамики.
  • При повреждении ремня она начнёт проскальзывать, а то и вовсе порвётся и полностью выведет из строя вариатор.

Поломка гидротрансформатора (гидроблока)

  • Первая причина — та же. Наличие продуктов износа в масле вариатора.
  • Другая причина — потеря давления в системе.

В гидроблоке чаще всего выходя из строя соленоиды, повреждаются уплотнители, забиваются масляные каналы. Повреждение гидроблока в свою очередь приводит к масляному голоданию и уничтожению конусов и ремня.

Гидротрансформатор на современных вариаторах имеет фрикцион блокировки, который даже в исправном состоянии отдаёт в масло фрикционную пыль. При повреждении крыльчатки и фрикциона блокировки гидротрансформатора из-за попадания в него обломков подшипников или иных продуктов износа, автомобиль начинает плохо искоряться пропадает тяга, идут вибрации по кузову при езде в натяг.

Lada B-класса (NEW Granta)

В 2024 году новинки АвтоВаза пополнит абсолютно новая модель B-класса, которую в руководстве концерта позиционируют, как новое поколение автомобиля Granta. Официальных рендеров производитель представлять не спешит, зато в сети гуляет несколько интересных визуализаций, демонстрирующих, каким может быть дизайн новинки, выпуск которой анонсировали в Минпромторге.

Известно, что в базе нового седана будет глобальная французская платформа CMF-B, доставшаяся отечественному бренду в наследство после разрыва отношений с Renault.

По официальной информации работа над проектом активно движется и на март 2023 года готовность Гранта-2 составляет 95%. Как только будет решена проблема с замещением некоторых комплектующих, будет налажено производство Lada B-класса (ориентировочно – конец 2024 года).

Известно, что изначально новинки АвтоВаза 2024-2025 года будет выпускаться с бензиновыми двигателями, но есть план производства гибридных и электрических моделей новых модификаций Granta и Vesta.

Почему отказались от установки на Весту NG робота с двумя сцеплениями и гидромеханического автомата?

Изначально, в качестве альтернативы вариатору, рассматривалась установку на Ладу Весту NG образца 2023 года робота с двумя сцеплениями и гидромеханического 6-ступентаго автомата (все также китайского производства). Почему же от данных планов отказались, ведь обе данные коробки — более выносливы и лучше подходят для сложных условий эксплуатации (в случае с роботом, только если он оснащен «мокрыми» сцеплениями). Кроме того, вариатор — самая дорогая в ремонте автоматическая коробка. например стоимость капительного ремонта Jatco JF015E, который ранее устанавливался на Весту достигает 200-250 тысяч рублей. По сравнению с этим, ремонт DSG от Volkswagen, которую многие боятся стоит до смешного мало (Замена сцепления — 50-60 тысяч, ремонт мехатроника 30-50 тысяч рублей).

В случае с гидромеханикой называются следующие причины:

  • Гидромеханический 6-ступенчатый автомат крайне трудно разместить в подкапотном пространстве Весты — он там помещается с трудом. Компоновка агрегатов выходит слишком плотной и возможны проблемы с перегревом. Связано это с тем, что автомобиль изначально был спроектирован без учета возможности интеграции такой КПП. В Гранту подобную коробку установить невозможно в принципе (устанавливаемый ранее 4-ступенчатый автомат Jatco F414E имел значительно меньшие габариты).
  • Гидромеханические автоматы китайского производства выпускаются по лицензии западных фирм, Поставляя коробки АвтоВАЗу, последние рискуют попасть под вторичные санкции.
  • Высокая стоимость.

В случае с роботом с двумя сцеплениями, основная проблема — цена. Стоимость таких коробок приближается к оной у гидромеханического автомата. При это небольшая вероятность установки подобной коробки на Ладу Весту NG, Гранту и Largus сохраняется, но только если АвтоВАЗ не будет удовлетворен результатами заводских испытаний Весты с вариатором.

Если же АвтоВАЗ остановится на варианте с CVT, то остается надеяться, что выберут более выносливый вариант автомата с гидротрансформатором, который легче переносит пробуксовки, что просто необходимо в наших условиях. На новый Москвич 3, например, устанавливается наиболее простой вариант данной КПП без гидротрансформатора, с обычным механическим сцеплением. Машина с ним — более экономична в городских условиях, но очень плохо переносит любы перегрузки, а пробуксовки для такой КПП — смертельны.

Что интересно, автомобили с роботом АвтоВАЗ будет выпускать в любом случае. Такую коробку устанавливают на новейший кроссовер Лада X-Cross 5, собираемый на бывшем завод Nissan Manufacturing RUS под Санкт-Петербургом. Впрочем, это — всего лишь перелицованный FAW Besturn t77 и от Лады на нем есть только шильдик с Ладьей.

Какой автомат будут устанавливать на Ладу Весту NG и Гранту?

Как сообщает сам АвтоВАЗ, автоматическая коробка передач появится на Ладе Весте в первом квартале 2024 года, а к дилерам такие автомобили начнут поступать в марте. На начальном этапе отсутствие автомата не должно сказаться на продажах, так как в условиях дефицита бюджетных автомобилей покупатели готовы брать то, что есть. В последующем же автомат на Весте АвтоВАЗу необходим, чтобы не потерять часть потенциальной аудитории. Многие частные покупатели уже сегодня не готовы приобретать автомобиль с механической коробкой, тем более за такую цену. Это же касается и корпоративных клиентов. Например, крупнейший агрегатор такси и каршеринга «Яндекс» заинтересован в покупке крупной партии автомобилей для своих нужд, но, непременно, с автоматом.

В качестве автоматической коробки для Лады Весты NG выбран китайский вариатор WLY (WanLiYang) модели CVT18. Он известен российским потребителям по автомобилям Chery Tiggo и Omoda S5 с двигателем 1.5 (113 л.с.). В дальнейшем производство данной КПП может быть локализовано на территории России. Процесс локализации может занять несколько лет, так как необходимо наладить производство множества компонентов (например, кольца синхронизаторов, фрикционы, шестеренки, валы).

В данный момент (Февраль 2024 года) Весты с подобной коробкой уже сходят с конвейера АвтоВАЗа.

Largus

Хотя на данный момент производство популярного универсала Ларгус приостановлено из-за нехватки импортных комплектующих, компания планирует возобновить выпуск модели уже в 2023 году.

Ожидается, что модель 2023 года будет оснащена новым силовым агрегатом объемом 1,6 литра, который заменит прежний опять таки из-за сложностей с поставками.

Первые Ларгусы, которые поступят на рынок России в 2023 году, будут оснащены механической трансмиссией, но в 2024 году ожидается выпуск моделей с АКПП.

Также в планах АвтоВаза выпустить электрическую модель универсала, которая получит лаконичное имя e-Largus. Автомобиль станет первым серийным электромобилем России. Силовая установка электрического Ларгуса будет выдавать 136 л.с. при запасе автономного движения до 400 км.

Какой будет цена Largus в 2023 и 2024 год пока сказать сложно, но вероятнее всего она окажется не намного выше, чем стоимость предыдущего поколения, за исключением электромобиля, о ценнике которого можно будет рассуждать после полного раскрытия технических характеристик модели.

Новый XRay

Еще одной новинкой 2023-2024 года может стать кроссовер Lada, который станет приемником модели XRay. Пока данная информация официально не подтверждена руководством компании, но эксперты отечественного автомобилестроения считают, что возрождение отечественного SUV – отличная идея в нынешней ситуации.

Автомобиль может быть сконструирован на базе Renault Sandero, но в более эффектном и современном экстерьере и в полноприводном варианте, что позволит ему конкурировать с китайскими кроссоверами, активно пробивающимися на рынок России.

Как может выглядеть новинка демонстрирует представленный в сети неофициальный ренедер.

Больше актуальной информации о том, как будет развиваться отечественный сегмент автомобилестроения и что сможет предложить потенциальным покупателям концерн АвтоВаз узнаем уже в ближайшее время. Следите за нашими обновлениями и не пропустите интересную информацию о технических деталях ожидаемых новинок.

  • Новинки российского автопрома 2023-2024 года
  • Новинки авто 2023-2024 года
  • Новинки внедорожников 2023-2024 года

Сколько будут стоить Лада Веста и Гранта с китайским вариатором?

На дореформенной Весте доплата за исполнение с вариатором составляла внушительные 85 тысяч рублей. У конкурентов (Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo и Skoda Rapid) доплата за автоматическую коробку была ниже — 50-60 тысяч рублей. Связано это было с тем, что помимо вариатора такая Lada Vesta получала и двигатель H4M от Renault-Nissan взамен вазовского. С тех пор цены значительно выросли, поэтому стоит рассчитывать на все те же 80-90 тыс рублей прибавки к цене машины с механической коробкой и мотором 1.8. В данном случае, однако, все они пойдут только на вариатор. В случае с Грантой прибавка может быть выше (за счет двигателя 1.8, который на версию с МКП не устанавливается) и составить 100-120 тысяч рублей.

  • Информацию о ценах на Весту NG мы уже опубликовали, просто прибавьте доплату за вариатор и мотор 1.8. Ориентировочно выходит от 1,6 до 2,2 млн. рублей в зависимости от комплектации (если конечно автомат в принципе будет доступен для машин в базовой комплектации).
  • В случае с Грантой — ориентировочная цена составляет 1,2-,1,4 млн рублей (если бы она вышла сейчас). Но с учетом того, что до выхода такой машины еще почти полтора года минимум, можно добавить еще 100-150 тысяч.
  • Производство Ларгуса пока не возобновили даже с механикой, поэтому прогноз делать не имеет смысла.

Когда начнут устанавливать новый вариатор на Ладу Гранту и Ларгус?

Первые серийные автомобили с автоматической КПП планируется выпустить в первом квартале 2024 года. Вариатор планируют сочетать с наиболее мощным из доступных АвтоВАЗу двигателей — 1.8 на 122 л.с. (заводской индекс ВАЗ-21179). Об этом сообщил руководитель проекта Lada Vesta Олег Груненков: «Мы планируем, что в I квартале 2024 года автомобиль выйдет уже с автоматической трансмиссией и с двигателем будет комплектоваться 1.8л.» Производство двигателя 1.8 возобновилось в декабре 2024 года.

Очевидно, что благодаря более мощному двигателю, такая Веста с CVT будет иметь лучшую динамику чем дореформенная машина. Напомним, последняя оснащалась двигателем H4M (113 л.с.) производства Renault-Nissan. Разгон до 100 км/ч занимал 12,2 секунды. Лишние 9 л.с. позволят сократить время разгона приблизительно на 0,3-0,5 секунды (до 11,7-11,9 с.).

На данный момент доподлинно известно, что АвтоВАЗ уже собрал несколько подобных предсерийных Вест NG с вариатором. Первую машину выпустили в конце марта 2023 года, еще две — в конце апреля. В настоящий момент данные автомобили проходят испытания на дорогах Тольятти.

Сообщается, что Лада Веста NG станет неединственной моделью от АвтоВАЗа доступной с автоматической коробкой передач. Новый вариатор планируется устанавливать на все модели завода за исключением Нивы. С учетом, того что производство Лада Xray возобновлять не будут, мы можем сделать вывод, что речь идет о Лада Гранта, перспективной Лада Искра и Лада Ларгус.

Ранее доля продаж Грант с автоматическими коробками была невелика, однако в связи со значительным подорожанием новых автомобилей ситуация может резко измениться. Лада Гранта с вариатором станет единственным автомобилем с автоматической КПП, которую можно будет купить в бюджете чуть более миллиона рублей. При этом на Гранту и будущую Лада Искра двигатель 1.8 устанавливать не планируют. Вместо этого они получат модернизированный 16-клапанный мотор объемом 1.6, мощность которого доведут до 120 л.с. Старт производства такого двигателя ожидается в конце 2024 года. К тому времени АвтоВАЗ планирует также доработать и двигатель 1.8, увеличив его мощность до 130 л.с.

Лада Ларгус никогда не предлагалась у нас с автоматической коробкой. Таким образом, покупатели впервые смогут получить данную модель с КПП подобного типа.

О сроках появления Лады Гранты и Largus c вариатором официальной информации пока нет. Ориентировочно это должно произойти во второй половине 2024 года.

Раф «Грандис»

АвтоВаз ищет проекты с привлечением зарубежных партнеров для загрузки мощностей завода, расположенного в Тольятти. По мнению экспертов на данном конвейере в ближайшие годы могу начать собирать новый минивэн, который поступит на отечественный рынок под маркой Раф «Грандис».

Вместо создания новой марки АвтоВаз и GAC решили возродить хорошо знакомое всем россиянам автомобильное имя Раф, ассоциирующееся с минивэнами и микоавтобусами.

По сути, модель будет близка к автомобилю GAC M8 (Trumpchi) первого поколения, представленному на рынке Китая в нескольких вариациях (с 4, 6 и 7-местными вариациями салона).

Вероятнее всего авто сохранит основные элементы дизайна и оснащения салона, но какой будет моторная гамма нового отечественного минивэна пока неизвестно. Не исключено что под капотом будет беазльтернативный 2-литровый турбодизель мощностью 252 л.с. в паре с 6-ступенчатым автоматом Aisin.

АвтоВаз может вывести на российский рынок Раф «Грандис» собственной сборки уже в конце 2024 года, но какой будет цена новинки пока не озвучивали. Известно, она точно останется в доступном сегменте чтобы конкурировать с моделями других китайских производителей, ведь у себя на родине автомобиль считается одним из наиболее недорогих вариантов в своем классе.

Vesta NG

Одной из самых продаваемых моделей концерна АвтоВаз в 2023-2024 году будет веста, которую планируют предлагать в широком ассортименте комплектаций и разных вариациях кузова.

Самой ожидаемой новинкой, выпускать которую начнут уже в марте 2023 года будет седан Vesta NG, что означает New Generation или попросту «новое поколение».

Первые автомобили, которые сойдут с конвейера будут оснащения 8-клапанным бензиновым мотором на 90 л.с. в комплекте с МКПП, но в ближайшее время под капотом планируют располагать альтернативный вариант – 106-сильный 8-клапанник.

Интересный факт! Хотя ранее говорилось, что новый автомобиль будет максимально упрощен конструктивно, партия новых лад 2023 года все-таки получит систему ABS. Поставлять комплектующие будут китайские компании Kensen и Trinova.

Также автомобиль будет оснащен:

  • цифровой приборной панелью, которая быза запатентована АвтоВаз еще в 2022 году;
  • 17-дюймовыми колесными дисками с оригинальным дизайном;
  • улучшенной светодиодной оптикой.

Цена новых Лад, доступных в 7 вариантах комплектации, будет варьироваться в пределах 1 121 900 — 1 506 900 руб.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: