«Ни о каком уходе речи не идет»
В свою очередь представители другого официального дистрибьютора компании Lucky Care опровергли информацию о том, что SAIPA покинула Россию. По их словам, речь идет исключительно о компании Best Motors, с которой иранцы еще летом расторгли контракт. В Lucky Care рассказали корреспонденту Autonews.ru, что автомобили SAIPA уже прошли все необходимые испытания в России и до конца 2023 года должны получить одобрение типа транспортного средства (ОТТС), без которого начать продажу автомобилей в стране пока невозможно.
«Кроме того, небольшая партия автомобилей SAIPA уже проходит таможенное оформление», — сообщил представитель Lucky Care».
SAIPA Quik (Фото: Autonews.ru)
Ранее представитель иранской компании в разговоре с Autonews.ru пожаловался, что в процессе сертификации автомобилей они столкнулись с рядом требований, которые стали для них неожиданностью.
Модельный ряд в России
SAIPA Quik (Фото: Autonews.ru)
На данный момент уже доподлинно известно, что модельный ряд SAIPA в России изначально будет представлен как минимум двумя моделями. Таким образом, на нашем рынке дебютирует хэтчбек Quik, который выполнен на платформе X200 — модернизированной версии актуальной модели Ford Festiva/Mazda 121 1986 года.
Автомобиль оснащен безальтернативным бензиновым двигателем объемом 1,5 литра мощностью 87 л.с. Устройство может работать в паре с пятиступенчатой коробкой передач или вариатором (обе версии будут представлены в России). Точные цены на автомобиль в России пока не известны. В августе, при открытии дилерского центра, стоимость была озвучена на уровне 1 500 000–1 600 000 рублей.
Российским покупателям также предложат седан Saina S. Автомобиль построен на той же платформе, что и Quik. Нынешний стопор также идентичен крестовине. Автомобиль будет доступен с механической коробкой передач и вариатором. Ожидается, что Saina станет самой доступной моделью SAIPA в России. В августе была объявлена цена этого автомобиля – 1 220 000 рублей. Пока неизвестно, будет ли он скорректирован перед стартом продаж. Главным конкурентом автомобиля станет Lada Granta.
SAIPA Saina S (Фото: Autonews.ru)
SAIPA также должна была привезти в Россию седан «Шахин», использующий платформу Toyota B, но теперь планы могут измениться. Lucky Careness пояснил, что в настоящее время ведутся переговоры с Шахином о снижении цены, поскольку «затраты в настоящее время высоки». Напомним, в августе эту модель с механической коробкой передач оценили в 2 050 000 рублей. Четырехдверка также оснащена 1,5-литровым турбомотором мощностью 110 л.с и 178 Нм крутящего момента.
История неудачных попыток освоения российского рынка
Первые поставки продукции IKCO организованы в начале нулевых. Кроме общего экономического спада успешной реализации проекта помешали международные санкции, введенные против Ирана. Аналогичные попытки несколько раз повторяли позднее. Пробовали освоение альтернативных схем поставки через Азербайджан и Беларусь. Последнее аналогичное заявление сделано в 2021 году на презентации автомобилей во время проведения тематической выставки в Москве.
Презентация седана Tara в Москве (2021 г.)
В августе 2022-го генеральный директор иранской компании снова сообщил об экспорте автомобилей в Россию. Упоминание о седане Tara позволяет предположить, что именно эту машину мы увидим в торговых залах отечественных дилеров.
Будет ли спрос
Новейшие Tara и Shahin в Иране стоят 12-18 тысяч долларов
(720 тысяч — 1 миллион рублей). В России цены будут выше.
«Учитывая, что в Иране выпускают не самые современные
автомобили, шансов занять большую долю рынка в нашей стране у них немного. Ведь
российский потребитель выбирает, в первую очередь, внешне симпатичные машины. И
репутацию бренда. У иранских автомобилей эти параметры далеко не на первом
месте», — прокомментировал «Автостату» представитель автодилера Алексей
Макаров.
По его мнению, с точки зрения позиционирования они могут
торговаться в нише дешевых седанов, которые активно покупают корпоративные
парки и которых сейчас катастрофически не хватает.
Какие модели дополнительно может поставить на российский рынок иранский производитель
Компактную «четырехдверку» Runna вряд ли привезут. Сопоставимая по размерам с Грантой машина будет явно дороже самой дешевой российской легковушки.
Runna IKCO
Под вопросом – поставки устаревшего седана Dena. Этот автомобиль и его модификации (Dena+,Soren) переделан из Peugeot 405. На российском рынке модель известна под названием Samand.
Dena IKCO
Более интересным для российских автолюбителей может быть перспективная модель Rira IKCO со стартом выпуска в 2023 году. Это – первый кроссовер в линейке иранской компании. Предполагается оснащение турбированной бензиновой «четверкой» – 1.7, 160 л. с. В комплектацию добавят виртуальную «приборку» и другие современные опции.
Презентация перспективной иранской новинки Rira IKCO
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!
Модели-долгожители
Первый автомобиль, который начали собирать в Иране, — британский
Hillman Hunter. Машину назвали Paykan (с персидского «стрела»). Это
заднеприводный седан или пикап с двигателем 1,8 литра и четырехступенчатой механикой.
Paykan
Его выпускали с 1967 по 2005 год, пока иранское
правительство не предложило Iran Khodro крупную сумму в качестве «компенсации» за прекращение производства устаревшего неэкологичного автомобиля. До сих пор Paykan — половина иранского автопарка. Сейчас
модель под именем New Paykan делают в Судане, преимущественно из иранских
комплектующих.
С 2003 года с конвейеров сходит Iran Khodro Samand. Его
название связано с известной в Иране породой лошадей. Это переднеприводный
седан, созданный на базе Peugeot 405.
Машину оснащают бензиновым или двухтопливным двигателем объемом
1,7 или 1,8 литра (мощность 110-113 лошадиных сил). В комплектации есть
гидроусилитель руля, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, системы ABS
и EBD, задние датчики
парковки.
Iran Khodro Samand
Samand с 2006 по 2009
год присутствовал на российском рынке, но популярным не стал из-за ржавеющего кузова
и плохого качества сборки. Сейчас на сайтах по продаже авто их выставляют в
среднем за 150 тысяч рублей.
Царство седанов
Седаны — самый популярный тип кузова в арабском мире, где традиционно равнодушны к хэтчбекам и кроссоверам.
Iran Khodro Runna — третий пассажирский автомобиль,
спроектированный в Иране, выпускается с 2010 года. Основой стал Peugeot 206. У
имени Runna две интерпретации — дрифт или бегун (от английского runner). Седан комплектуют
бензиновым двигателем объемом 1,6 литра мощностью 110 лошадиных сил или 1,7
литровым газовым механической коробкой. В оснащение входят подушки
безопасности, ABS,
усилитель руля и электропакет окон.
Чуть посовременнее Iran Khodro Dena, построенная на
платформе Samand. Названа в честь пика Дена. Сходит с конвейера с 2015 года.
Это тоже переднеприводный автомобиль с бензиновым двигателем 1,7 литра,
пятиступенчатой МКПП или шестиступенчатой МКПП. У авто в том числе есть круиз-контроль
и кондиционер.
Самый современный из моделей Iran Khodro — седан Tara. Это перелицованный
Peugeot 301, чье производство стартовало в 2021 году. Укомплектован 1,6-литровым двигателем,
развивающим 113 лошадиных сил, шестидиапазонным автоматом, четырьмя подушками
безопасности, круиз-контролем и камерой заднего вида.
Седан SAIPA Shahin выпускается с 2020 года. По заявлениям
автозавода, построен на первой полностью иранской платформе, которая, впрочем,
использовала переднеприводную Toyota B. В авто используется 1,5 литровый
двигатель мощностью 112 лошадиных сил, пятиступенчатой механической коробкой
передач. Оснащается климат-контролем, бесключевым доступом с кнопкой запуска
двигателя, системой контроля давления в шинах, камерой заднего вида,
парктрониками и обогревом зеркал.
Iran Khodro готовится запустить в производство и «первый
национальный кроссовер» — Rira. Он построен на модифицированной платформе IKP1
– локализованной платформе от французского концерна PSA Peugeot Citroen,
которая используется в Peugeot 208, 508 и 2008, а также Citroen C-Elysee и
других моделях.
Переднеприводный кроссовер Rira получит двигатели 1,6 литра
мощностью 113 или 168 лошадиных сил, которые работают с шестидиапазонным
«автоматом».
Автомобили для города: комфорт и удобство
Городские условия требуют от автомобилей особого подхода. В городском движении важны маневренность, компактность и комфорт. Иранские автопроизводители предлагают широкий выбор автомобилей, идеально подходящих для городской среды.
Один из самых популярных брендов для городских автомобилей в Иране — «Saipa». Этот производитель предлагает модели, которые отличаются удобством и низким расходом топлива. Среди таких моделей можно выделить «Saipa Tiba» — небольшой и компактный автомобиль, идеальный для маневрирования в городской пробке. Он оснащен современной системой безопасности и комфорта.
Другой популярный производитель — «Pars Khodro». В его модельном ряду также есть автомобили, которые отлично подходят для городского использования. Например, «Pars Khodro Runna» — удобный и просторный автомобиль с высоким уровнем комфорта. Он оснащен системой шумоизоляции, которая помогает уменьшить шум от дороги, что делает поездки по городу более приятными.
Марка | Модель | Особенности |
---|---|---|
Saipa | Tiba | Низкий расход топлива, современная система безопасности и комфорта |
Pars Khodro | Runna | Просторный салон, высокий уровень комфорта, система шумоизоляции |
Эти автомобили обеспечивают комфортную езду в городских условиях и позволяют быстро и безопасно перемещаться по узким улицам и перекресткам. Благодаря своей компактности и маневренности, они способны преодолевать пробки и находить свободные парковочные места. В дополнение к высокому уровню комфорта, эти автомобили также отличаются низким расходом топлива, что является важным фактором для городской эксплуатации.
Автомобильная промышленность (автопром) Ирана
Ведущее место в экономике страны занимает автомобильная промышленность.
Современные машины выпускают компании:
- Iran Khodro;
- Pars Khodro;
- Saipa;
- Kerman Motor;
- Bahman Group;
- Kish Khodro.
Иранские инженеры вывели на мировой рынок легковые авто, внедорожники, автобусы, грузовики и т.д. 25 компаний производят в год 1 млн транспортных средств. Одна из самых популярных моделей фирмы Iran Khodro – это (IKCO) Samand на базе Пежо 405. Большим спросом у автолюбителей пользуется авто Rayhan.
Ближневосточная страна экспортирует автомобили в Африку, Азию, Казахстан, Грузию, Туркмению, Беларусь, Азербайджан.
Технические параметры, опции, предлагаемые цены: подробное изучение «четырехдверки» Tara
Автомобиль создан в результате переделки Peugeot 301 с применением фирменной платформы концерна PSA (сегодня – Stellantis) с кодовым обозначением PF1. В следующем перечне приведены параметры новинки, которую выпускают с единственным атмосферником (в скобках указаны отличия версии с АКПП):
- привод – передний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4519 х 1953 х 1466 мм;
- колесная база – 2652 мм;
- масса – 1170 (1268) кг;
- КПП – 5-ступенчатая «механика» (6-ступенчатый «автомат»);
- двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 1598 см куб., 113 л. с., 144 Н*м;
- максимальная скорость – 190 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 12,5 (13) с;
- объем топливного бака – 50 л.
Передняя часть салона иранской легковушки
Интерьер не поражает дизайнерскими изысками, качество материалов посетители московской выставки 2021 года оценили соответствующим бюджетному классу. Производитель на презентации подчеркивал полную оцинковку, которая увеличит стойкость кузова к разрушительным процессам коррозии в российских условиях.
В комплектации есть опции, отсутствующие в упрощенных версиях отечественных легковушек:
- системы ABS, ESC, TCS, HSA;
- подушки безопасности;
- тачскрин системы мультимедиа и др.
Следует подчеркнуть успешное прохождение иранским седаном испытательных тестов, подтвердивших соответствие требованиям для поставок Tara IKCO на европейский рынок. О ценах можно сделать вывод на основе минимального уровня, озвученного в 2021 году – от 1,1 млн рублей.