Lixiang l9 (li l9)

Экстерьер Lixiang L9

Дизайн китайского автомобиля Lixiang L9 отлично балансирует между строгостью, галантностью и духом будущего времени. Спереди в глаза сразу бросается узкая светодиодная полоса, лихо протянутая от одного края капота к другому. Основная оптика разместилась в бамперных нишах. Внизу бампера установлена чёрная решётчатая вставка с перегородками. Подробнее экстерьер представлен на фото Li L9.


Lixiang L9 — вид спереди

По центру стыка лобового стекла и крыши размещается радар и камера, которые позволяют работать автопилоту, а также некоторым функциям безопасности (например, экстренное торможение при обнаружении препятствия перед авто).

Элегантный силуэт привлекает своей лаконичностью. По центру дверей идёт выштамповка. Задняя часть весьма сдержанная. Здесь стоит отметить небольшой спойлер на крыше и единый задний фонарь, который представляет собой протянутую по всей длине LED-полосу.


Lixiang L9 — вид сзади

Габариты кузова следующие: длина – 5,218 м, ширина – 1,998 м, высота – 1,80 м.

История автомобиля

В 2015 году успешный китайский предприниматель Ли Сян решил создать свою собственную автомобилестроительную компанию, целью которой было обозначено создание высокотехнологичных электромобилей, способных удивлять.

Достаточно интересный кроссовер One сподвиг компанию не останавливаться и довести все свои идеи и желания до идеала. Так, в 2022 году появился Leading Ideal L9 (или коротко – Li L9).

На заметку. По факту он является гибридной моделью, так как в качестве генератора выступает бензиновый мотор, однако он часто встречается с трактовкой «электрокар», так как тяговое движение совершается за счёт электромоторов.

Оцифровка реальности

На месте водителя первый вопрос: где приборная панель? Неужели это вот этот небольшой экранчик на ступице руля? Да, но это дублер, основной игрок – HUD-проекция с диагональю 13,35 дюймов прямо перед глазами на изнанке лобового стекла. Причем, с дополненной реальностью – LI L9 в режиме реального времени показывает водителю свое положение в линиях разметки, соседей по потоку, даже пешеходов. Еще более детальная и подробная картинка происходящего выводится на центральный экран. Выглядит очень привлекательно, но практическая ценность сомнительна: все то же самое видишь в лобовое стекло, но только не в дополненной реальности, а в обычной.

Хотя в салоне Li L9, надежно отгороженном от жизни двойными шумопоглощающими стеклами и прекрасной шумоизоляцией всего кузова, весь мир за окнами выглядит немного компьютерной игрой. Внешних раздражителей минимум, повсюду экраны, автомобиль мягко стелет, плавно и мощно разгоняется и так же тормозит, точно рулится. А количество электронных помощников такое – 11 камер, 12 ультразвуковых сенсоров, лидар высокой чёткости на крыше со 128 лазерными лучами, миллиметровый волновой радар, – что уметь водить, кажется, вообще не нужно.

Suzuki Сiaz

Цена в Индии: 1,08 тыс. рупий (808 тыс. рублей) за комплектацию AlphaЦена в России: 1,9 млн рублей

Этот симпатичный седан выпускается крупнейшим автопроизводителем Индии Maruti Suzuki. На местном рынке Ciaz не дает расслабиться даже «Солярису» (он же Hyundai Verna), хотя в целом индусы предпочитают машины поменьше и подешевле. Несколько лет назад Ciaz хотели поставлять к нам официально, но без локализации по полному циклу в российском бюджетном сегменте уже тогда делать было нечего.

По габаритам Suzuki идентичен «Солярису», но за счет более длинной колесной базы (2650 против 2600 мм) места сзади побольше, к тому же багажник вмещает целых 565 литров (это почти как у лифтбека Octavia!). При этом комплектация отнюдь не аскетичная: есть климат-контроль, светодиодная оптика, задний парктроник с камерой и запуск двигателя с кнопки, а салон отделан черной кожей.

Не обошлось и без атавизмов, свойственных недорогим машинам для развивающихся стран, – 4-ступенчатого «автомата» и барабанных задних тормозов, – но 1,5-литровому мотору К15В (105 л. с., 138 Нм) помогает… стартер-генератор! Так что Suzuki Ciaz – это самый доступный в России «мягкий» гибрид, и если даже самому худосочному Solaris нужно 5,7 литра на каждую сотню километров, то индийский седан обойдется пятью.

5G, караоке и гриль

Две площадки для беспроводной зарядки на центральном тоннеле, шесть портов Type C, две розетки на 12 вольт, одна 220-вольтовая, поддержка интернета стандарта 5G. Вообще заметно, что для пассажиров Li L9 остаться без связи – страшный стресс, поэтому создатели машины постарались, чтобы в ней современные пользователи чувствовали себя как дома, ни на секунду не расставаясь с видео, музыкой или интернетом. Функция караоке еще – китайцам без нее как без рук. Li Auto, кстати, так и пишет про свой L9: «умное пространство для жизни». И правда, умное: управляется жестами, распознает человеческую речь, контролирует через внутренние камеры состояние водителя и напоминает об отдыхе, если видит, что водитель устал.

В автомобиль заложены самые разные сценарии использования. Отдельно в мануале прописана возможность подключать к машине электрогриль при выездах на природу. Хотя, по-хорошему, куда более полезная функция Li L9 на этот случай – регулируемая пневмоподвеска, в самом высоком положении увеличивающая клиренс автомобиля до 216 миллиметров. При этом сама подвеска Li L9 – это не только по-королевски вальяжная пневма, это еще и система Li Magic Carpet – радары и лидар скандируют дорогу перед автомобилем и подвеска непрерывно подстраивает жёсткость своих демпфирующих элементов под дорожный рельеф. По ощущениям получается действительно «ковер-самолет». Интересно, что точно такое же название Magic Carpet, носит умная подвеска автомобилей еще одного китайского производителя – Voyah. И работает она по тому же принципу.

Поколение
II рест.
Тест-драйвов
2
Поколение
500
Тест-драйвов

Land Rover Defender 90 (универсал 3-дв.)

Поколение
III
Тест-драйвов
9

А теперь, как в анекдоте про супер-«Боинг» с казино, бассейнами и теннисным кортом – со всей этой фигней на борту мы попытаемся взлететь.

Трансмиссия и подвеска Li L9

На кроссовере установлена автоматическая трансмиссия с одной передачей. Это самое популярное решение для электрокаров. Такое устройство позволяет быстро подавать необходимый крутящий момент на колёса, плавно ускоряя авто.

Китайский Li L9 оснащается пневматической подвеской со стабилизаторами. Передняя подвеска с двумя поперечными рычагами и задняя пятирычажная подвеска обеспечивают комфортное прохождение любых неровностей на дороге. Интеллектуальная система регулировки позволяет автоматически поднимать машину на бездорожье и опускать при движении по трассе.

Отдельно опускается задняя часть авто. Это облегчит выход из авто и погрузку вещей в багажное отделение.

Технические характеристики электрокара Lixiang L9

Немного сухой информации об электрокаре представим в таблице.

Привод Полный
Колёсная база 3105 мм
Снаряжённая масса 2520 кг
Дорожный просвет Регулируемый: от 176 до 216 мм
Размер колёс 265/45/R21
Тормоза Дисковые, с вентиляцией
Объём топливного бака 65 литров

Справка! В комплекте с авто идёт набор кабелей и переходников для зарядки.

Теперь рассмотрим технические характеристики Li L9 более подробно.

Двигатель Li L9

По осям расположены электромоторы. Передний обладает мощностью в 130 кВт, а задний – 200 кВт. Под капотом располагается 4-цилиндровый бензиновый мотор с объёмом 1,5 литра. Он выступает в качестве генератора, заряжая тяговую батарею. Мотор оснащается системой прямого впрыска топлива. Расход топлива в среднем не превышается 5,5 литра на 100 км пути.

Суммарная мощность такой силовой установки составляет 449 л.с. (330 кВт). Пиковый момент вращения составляет 620 Нм.

Динамика Li L9

Силовая установка наделяет кроссовер Li L9 отличной динамикой. Первую «сотню» автомобиль набирает за 5,3 секунды, что с учётом его немаленькой массы, достаточно быстро. Предельная скорость ограничена 180 км/ч.

Двигатель внутреннего сгорания подключается при резком наборе скорости, улучшая тягу. По дворам и в пробках лучше перемещаться на маленькой скорости посредством использования только электромоторов.

Батарея и запас хода на одном заряде Li L9

Подполом автомобиля располагается литий-ионная батарея с ёмкостью 44,5 кВт*ч. Благодаря наличию бензинового мотора в качестве генератора, такой ёмкости вполне хватает для хорошего пробега. Батарея находится в специальном огнезащитном корпусе, что значительно повышает её надёжность и безопасность.

Используя только электротягу возможно пройти до 180 км. Езда в смешанном режиме, когда активно работает ДВС и подзаряжает аккумулятор, позволяет довести пробег до 1100-1300 км.

Запас хода зимой

Батарея снабжена системой контроля температуры. В слишком жаркую погоду и морозы её рабочая температура держится в нормальных значениях. За счёт повышенной нагрузки, запас хода в зимнее время падает примерно до 900 км.

Зарядка Li L9

Зарядка штатным устройством занимает порядка 10 часов. Использование технологии быстрой зарядки позволяет сократить это время до получаса.

Важно! Производитель предусмотрел ещё специальный переходник, благодаря которому к авто возможно подключить электрооборудование (мини-холодильник, к примеру) или подзаряжать иные электромобили. Мощность равна 3,5 кВт

Сервер на колесах

Если коротко – электротяга, еще больше комфорта и безопасности, еще выше уровень развлекательных систем и подключенности к интернету. А главное – мощный процессор, чтобы обрабатывать выросший в разы поток данных. Это уже даже не гаджет на колесах, как шутили про современные автомобили еще недавно, а сервер на колесах. Вычислительные мощности L9 в.самом деле поражают. Коллеги-автожурналисты уже подсчитали, что мощность одних только контроллеров, отвечающих за автопилот Li L9, в 50 раз больше, чем у игровых консолей последнего поколения.

Пять и две десятых метра в длину, массивный, при этом не грузный, стремительный профиль. Гладкий зализанный корпус, коэффициент аэродинамического сопротивления 0,3. Что-то и правда от Mercedes-Benz GLS, а что-то от Range Rover. Но вообще внешность подчеркнуто космополитическая, недаром в команде дизайнеров, которая над ней трудилась, выходцы чуть ли не из десятка стран.

Выезжающие – куда ж теперь без них? –  дверные ручки и подножки, модная диодная светотехника по кругу, сплошными дугами, обнимающими передок и корму. Шестиместный салон с раздельными креслами трех рядов, у всех есть подогревы-вентиляция, а у первых двух – функция десятиточечного массажа. Отделка кожей наппа, пять дисплеев, включая приборную панель, расположенную на рулевой колонке, – кажется такая схема применялась у кого-то из французов в 1960-х?

Акустика no name, но с передовой технологией Dolby ATMOS 7.3.4. Двадцать один динамик в салоне автомобиля рождает удивительный по качеству звук, а каждый из экранов-телевизоров – картинку, которая, кажется более реальной, чем жизнь. У кресел второго ряда есть функция 4D, специальные вибромодули усиливают впечатление от просмотра или прослушивания. Кажется, сегодня это называется иммерсивным кинотеатром.

Бензин электричеству не помеха

100 км/ч за 5,3 секунды – это много или мало? В конце 1960-х Ferrari Dino достигал «сотни» за 7,5 секунды и считался спортивным купе. Сегодня шестиместный семейный кроссовер, с салоном, полным детей, игровых приставок и домашним кинотеатром на борту, обгоняет итальянский спорткар прошлого на две секунды, не напрягаясь. 489 сил общей мощности двух электромоторов, по одному на каждый ось, 620 нМ крутящего момента прямо со старта, про плавность хода уже сказали, теперь не забыть бы про тишину, бензиновый двигатель подключается беззвучно… что? нет никакой ошибки. Бензиновый. А вот так. Да, электромоторы, но у Li L9 есть при этом и бензиновая вспомогательная рядная «четверка».

Это главное отличие Li L9 от многочисленных китайских «электричек», пусть даже таких же премиальных, и одновременное конкурентное преимущество перед ними – схема последовательного гибрида. Полуторалитровый турбированный ДВС не связан с колесами, вращает генератор, который подает ток на тяговые электромоторы и подпитывает основную батарею. Li L9 может ехать в трех режимах, на выбор: чисто электрическом, чисто бензиновом, комбинированном. Последний – самый дальнобойный, в нем пробег машины на полностью заряженной батарее и с полным баком достигает, по разным методикам измерения, от 1100 до 1315 километров. Столько же было у обычного дизельного Audi Q7 с шестицилиндровым трехлитровым турбодизелем – но это пример из какой-то прошлой жизни. Расход АИ-95 у 2,5-тонного Li L9 в пробках достигает 7 литров на сотню пробега; у того же Q7 это были 6,3 литра тяжелого топлива при пробеге город/трасса.

От четырех до шести

Жаль, что за все вышеперечисленные «плюшки» покупателю нового CT6 придется доплатить более миллиона рублей. Но не стоит думать, что на «базовом» автомобиле в комплектации Luxury нет никаких высокотехнологичных ноу-хау. Есть. Например, система отключения «лишних» цилиндров двигателя. Это, кстати, еще одна фирменная фишка «Кадиллака». При отсутствии необходимости два цилиндра из шести отключаются и на приборной панели вместо пиктограммы V6 загорается V4. Алгоритм, по которому электроника решает, когда это надо сделать, весьма сложен. Но на практике, обычно это происходит при прямолинейном движении на относительно невысокой скорости, когда солидный крутящий момент просто не нужен. По идее, все тоже самое должно происходить и на спусках, но, не тут-то было! На маршруте нашего тест-драйва хватало горных дорожек и серпантинов, и на одном из спусков я с удивлением обнаружил, что если резко бросить педаль газа, двигатель тут же подключит не работавшие до этого цилиндры. За разъяснениями обратился к инженеру. Оказывается, алгоритм работы системы учитывает и то, что в «четырехцилиндровом режиме» торможение двигателем получается недостаточно эффективным! Что ж, логично.

Система отключения «лишних» цилиндров двигателя (Active Fuel Management) впервые появилась в 1981 году. Она была реализована на восьмицилиндровом двигателе V8-6-4 (L62), который устанавливался на лимузин Cadillac Fleetwood. Первая попытка реализации этой идеи оказалась не слишком удачной и большая часть владельцев таких автомобилей систему просто отключали. Но со временем большая часть технических проблем была решена и в начале 2000-х Active Fuel Management второго поколения уже широко использовалась на восьмицилиндровых моторах семейства Vortex, применявшихся на таких моделях, как, например, GMC Envoy и Chevrolet TrailBlazer. Чуть позже эту технологию адаптировали и для V-образных «шестерок», которые ставили на Chevrolet Impala и Monte Carlo. На сегодняшний день помимо General Motors подобными технологиями обладают многие автопроизводители, как немецкие, так и японские. Но первыми успешно использовать такую систему на четырехцилиндровых двигателях маленького объема удалось компании Mitsubishi.

А вообще, все преимущества данной системы особенно хорошо проявляются на дальних перегонах. Сотрудники GM, которым пришлось перегонять наши автомобили к месту проведения тест-драйва, утверждают, что средний расход топлива на трассе у них составил меньше девяти литров на 100 км. Неплохо, для солидного полноразмерного седана весом под две тонны и с мотором мощностью 335 л.с. Мне, за все то время, пока я ездил на CT6, повторить этот рекорд экономичности не удалось. Мой средний расход колебался между 12 и 14 л. на 100 км, в зависимости от дорожных условий. В горах, ежику понятно, больше, на равнине – меньше. Но тоже неплохо, особенно, учитывая то, что ехал я быстро. Буквально на грани здравого смысла и требований местных ПДД. А ездить быстро, как я уже говорил, новый Cadillac CT6 умеет. Только не очень любит. Баловство это, ребячество. Не солидно как-то…

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ CADILLAC CT6

ГАБАРИТЫ, ММ

5184 х 1880 х 1472

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

3109

ДИАМЕТР РАЗВОРОТА, М

11,3

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

433

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1834/1902*

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

V6, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

3649

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. / ОБ/МИН

335 / 6900

МАКС. МОМЕНТ, НМ / ОБ/МИН

386 / 5300

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

8-ст., автоматическая

ПРИВОД

 полный

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, КМ/Ч

240

РАЗГОН 0 – 100 КМ/Ч, С

6,6

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

9,8

ОБЪЕМ БАКА, Л

72,7

* в зависимости от комплектации

Интерьер Lixiang L9

Салон Li L9 получился технологичным и очень комфортным. По просторности он сравним с Toyota Alphard, которая является минивэном. Для удобства водителя и пассажиров, предусмотрено 6 портов Type-C, пару 12-вольтовых розеток и одна розетка на 220 Вольт.

Приборная панель

Приборку решили убрать с привычного места и переместили на рулевую колонку. Такое решение очень удобное – теперь при регулировке руля по выносу и высоте приборная панель будет всегда на виду. Дисплей не широкий, но длинный. Цвета – хорошие, смотреть и воспринимать информацию приятно, размера шрифта хватает.


Приборная панель находится на руле

Центральная консоль

По краям консоли размещены узкие вентиляционные дефлекторы. Основную же часть занимает огромный дисплей мультимедиа. Между сиденьями размещается большой подлокотник, в наличии также 4 подстаканника.

Мультимедиа


Мультимедиа

Отдельно стоит отметить большой OLED-экран, размещённый на потолке за сиденьями первого ряда. Управлять им можно как голосом, так и жестами.

Багажник

Объём багажного отделения составляет порядка 300 литров. Если сложить 3-й ряд сидений, он увеличится до 550 литров.


Багажник

Каков итог?

Первые модели, попавшие в Россию параллельно-обходными путями, уже позволяют составить представление о дальнейших перспективах антисанкционной инициативы Минпромторга. Импортеры не хотят платить большие таможенные пошлины, поэтому выбирают машины с самыми маленькими из доступных моторов. Однако продать импортную машину с «механикой» в России намного труднее, поэтому их тоже избегают, но вот комплектации могли быть и побогаче.

Наши фавориты в этом списке – Volkswagen Bora, Mazda CX-4 и Suzuki Ciaz. При условии локализации они могли бы успешно конкурировать на российском рынке и так, но теперь все в равных условиях.

Кроссвэны Mitsubishi и Toyota – нишевый продукт, но своего покупателя обязательно найдет благодаря проверенным японским узлам и высокому клиренсу. Электроседан VW e-Lavida явно превосходит более дорогой (без учета госсубсидии) Evolute i-Pro, а Chevrolet Captiva можно рассмотреть в качестве альтернативы другим переднеприводным «китайцам».

А вот Chevrolet Groove и Toyota Corolla Cross мы рекомендовать не станем – слишком уж бедное у них оснащение. В этом случае купить аналогичную машину из запасов россйиских дилеров – пусть с переплатой, но и с полноценной гарантией – будет куда рациональнее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: