Сколько стоит
Выпуск машин наладят на предприятии в немецком Зиндельфингене. Начало продаж нового Мерседес Е-класса W214 на европейском рынке запланировано на лето двадцать третьего. Информации о ценах пока нет, но модель явно окажется дороже предшественника, за который в Германии просят от 51 300 евро.
Официальных поставок в Россию из-за санкций не ожидается, но параллельным импортом машины завозить наверняка будут, разве что их стоимость окажется раза в 2 — 2,5 выше, чем в других странах. Вслед за седаном немцы представят универсал, в том числе вседорожный, а вот купе и кабриолет заменит новое семейство CLE.
Интерьер
Салон Mercedes-Benz E-Class W214 встречает новой передней панелью, оформление которой выполнено в стиле электрических моделей EQE и EQS. Здесь электронный щиток приборов в виде отдельно стоящего 12,3-дюймового экрана без козырька, а всю центральную консоль занимает огромный дисплей мультимедийной системы на 14,4″. Опционально предложен третий монитор (на 12,3″), расположенный перед передним пассажиром.
Справа от приборки переднюю панель по верху опоясывают воздуховоды системы вентиляции, в оформлении широко используется контурная подвеска, для машины предложено два варианта руля, в отделке применяются качественные материалы и в целом все выглядит довольно дорого и солидно.
Кроме того, в компании рапортуют, что в салоне Мерседес Е-класса 2024 стало просторнее, по сравнению с предшественником. Растянутая колесная база позволила увеличить свободное пространство для коленей и ступней задних пассажиров на 10 и 17 мм соответственно, а в локтях стало просторнее на дополнительные 25 мм, что сопоставимо со старшим седаном S-класса.
Оснащение
Передняя панель получила название MBUX Superscreen (более продвинутая версия на электрических моделях со сплошной стеклянной поверхностью на всю ширину салона называется Hyperscreen). Модернизированная медиасистема идет с контрастными иконками и другой структурой меню.
За передачу данных отвечает канал 5G, имеется возможность устанавливать сторонние приложения и игры, а также участвовать в видеоконференции с помощью штатной селфи-камеры. Правда, только во время стоянки. На экране для правого пассажира доступен просмотр видео.
Среди интересных опций значатся продвинутая аудиосистема Burmester, причем контурная подсветка может подстраиваться под музыку. А еще можно заказать сервопривод дефлекторов вентиляции (но рукоятки для ручного управления сохранены) — в этом случае электроника будет сама регулировать направление потоков воздуха в соответствии с выбранным режимом.
Mercedes-Benz разрабатывает E-Class нового поколения: первое изображение
Компания Mercedes-Benz выпускает E-Class с 1993 года, с тех пор модель успела несколько раз сменить поколение. Актуальное, пятое, появилось в 2017 году: у таких машин индекс W213. В прошлом году E-Class пережил плановый рестайлинг: в начале марта 2020-го марка показала обновлённые седан и универсал, а в конце мая дебютировали «посвежевшие» купе и кабриолет. Ну а сейчас в Mercedes-Benz заняты разработкой модели новой генерации.
На фото: актуальный седан Mercedes-Benz E-Class
Продажи E-Class на старосветском рынке снижаются три года подряд. Если ещё в 2017-ом дилеры бренда реализовали 127 638 машин, то по итогам прошлого года удалось реализовать всего 70 171 шт., что на 34,7% меньше, чем годом ранее. На этот спад в том числе повлияли последствия пандемии коронавируса.
Mercedes-Benz E-Class нового поколения присвоят следующий по счёту индекс – W214. Ожидается, что седан компания представит в 2023 году, а универсал появится примерно через шесть месяцев после «четырёхдверки». Последний рестайлинг модели был довольно серьёзным, так что ощутимых перемен во внешности ждать не стоит: скорее, компания сосредоточится на развитии нынешней линии дизайна.
На фото: салон актуального седана Mercedes-Benz E-Class
Официальных изображений будущей новинки пока нет, а это значит, что художники могут пофантазировать на эту тему. Свой вариант предложил дизайнер испанского издания motor.es. Предполагается, что следующий E-Class позаимствует черты оформления у С-Class.
Судя по рендеру, у нового E-класса будет почти такая же решётка радиатора, как и у «цешки». Однако головная оптика, вероятно, окажется другой. Светодиодные фары расположат горизонтально и под углом к «грилю», при этом их форма станет более узкой и вытянутой в длину. Передний бампер тоже изменят, ожидается, что он станет более скульптурным.
Передний свес могут поднять немного выше, капот станет «более горизонтальным». Предположительно новый E-Class получит более спортивную внешность: как сообщает издание, «характер» будет прослеживаться как в оформлении передней части, так и в дизайне кормы. Профиль, вероятно, останется почти неизменным.
Рендер Mercedes-Benz E-Class нового поколения
По предварительным данным, интерьер E-Class в версии W214 окажется заметно переработанным. На передней панели будет несколько крупных цифровых экранов, в том числе виртуальный щиток приборов и тачскрин мультимедийной системы MBUX (вероятно, опционально могут предложить и Hyperscreen, которым оснастили EQS). Ещё у нового E-Class, скорее всего, будет автопилот третьего уровня.
По предположениям издания, следующий Mercedes-Benz E-Class будет оснащаться четырёхцилиндровыми турбомоторами, которые на тот момент будут в гамме C-Class. Ожидаются бензиновые, дизельные двигатели, мягкие, а также подключаемые гибриды. Не исключено, что последние чисто на электротяге смогут проехать до 100 км.
Напомним, в начале текущего месяца компания Mercedes-Benz обновила седан CLS. Автомобилю в том числе пересмотрели линейку дизелей. Продажи «посвежевшей» модели в Европе и РФ начнутся в июле 2020-го.
Технические характеристики
Шасси седана Мерседес-Бенц W214 в целом осталось прежним: спереди двойные поперечные рычаги, сзади — пятирычажка. В базе машине полагается обычная пружинная подвеска, а за доплату можно заказать пневмобаллоны, а также (впервые) полноуправляемое шасси, которое до этого успело появиться на некоторых других моделях.
На скорости до 60 км/ч задние колеса поворачиваются на угол до 4,5 градусов в противоход передним, улучшая маневренность и уменьшая диаметр разворота почти на метр (до 10,8 м на заднеприводных версиях и 11,1 м — на полноприводных). После шестидесяти задние колеса могут поворачиваться в ту же сторону, что и передние на угол до 2,5 град.
Такое решение повышает стабильность и устойчивость в виражах, при этом с полноуправляемым шасси машине полагается иная рулевая рейка: от упора до упора руль делает с ней 2,2 оборота против 2,4 оборотов на обычной версии. Заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления четырехдверки равен 0,23, но на предшественнике было столько же.
Новый кузов Mercedes W214 немного подрос в габаритах: длина седана составляет 4 949 мм (+ 14), размер колесной базы — 2 961 (+ 22), ширина — 1 880 (+ 28), высота — 1 468 (+ 8). Колея спереди и сзади была чуток расширена до 1 634 мм спереди и 1 648 сзади соответственно. Объем багажника — от 370 (на гибридах) до 540 литров, дорожный просвет (клиренс) пока не уточняется.
Базовые четырехцилиндровые версии оснастили 48-вольтовым стартер-генератором нового поколения, интегрированным в девятидиапазонную автоматическую коробку передач 9G-Tronic. Электромотор развивает 23 л.с. (205 Нм) и помогает ДВС во время трогания и ускорения. Объем бензобака был увеличен с 50 до 66 л.
Двигатели
Базовый бензиновый Мерседес Е 200 оснащен двухлитровым турбомотором мощностью 204 л.с. (320 Нм), привод для него — исключительно задний. Масса данной модификации составляет 1 825 кг (+ 125), так что время разгона с нуля до сотни слегла увеличилось до 7,5 секунд (+ 0,1).
Дизельный Mercedes E 220 d еще тяжелее (1 915 кг, с полным приводом 4Matic — 1 975 кг), а его мотор развивает 197 сил и 440 Нм крутящего. Следом идут гибридные модификации с возможностью подзарядки от сети. Она оснащены тяговым электромотором мощностью 129 л.с. (440 Нм) и расположенным за задним диваном аккумулятором емкостью 25,4 кВтч.
Полного заряда батареи должно хватить на пробег около 100 км на электротяге (максималка в таком случае ограничена на 140 км/ч), при этом наличие тягового аккумулятора привело к сокращению багажника с 540 до 370 литров, а бензобак на гибридных версиях идет на 50 л.
Двухлитровый движок на Мерседес-Бенц Е 300 e развивает 204 л.с. (320 Нм), а общая отдача силовой установки настроена на 312 «лошадок» и 550 Нм (привод может быть задний или полный). На полноприводном Mercedes-Benz E 400 e 4Matic бензиновый двигатель форсирован до 252 л.с. и 400 Нм, а общая отдача установки равна 381 л.с. и 650 Нм.
Такой вариант весит 2 265 кг и способен набирать сотню с места за 5,3 сек. (но только при полностью заряженной батарее), а его предельная скорость ограничена на 250 км/ч. По умолчанию гибридам полагается зарядное устройство переменного тока мощностью 11 кВт, а за доплату можно приобрести зарядник постоянного тока на 50 кВт.
Позже в линейке новой «ешки» появятся бензиновые и дизельные шестицилиндровые двигатели, включая гибридный вариант с дизелем. А вот моторов V8 под капотом E-Class W214 не появится — «восьмерок» лишится даже будущая «заряженная» версия от AMG.
Mercedes E-Class: verdict
While the E-Class reaffirms its position as the refined choice in the exec segment and throws every possible bit of tech at you that it can, the driving experience of the E200 model in the UK leaves a lot to be desired. An uninspiring engine combined with what seems to be rather thoughtlessly set-up steel-sprung suspension doesn’t have the makings of a decent short drive, let alone a long-standing relationship.
We’d also question whether the tech is all a bit too much. But is that may be so, it’s possible you’ll be too busy autonomously lane changing while fiddling around with the E’s endless settings to notice.
Specs are for a Mercedes-Benz E200
4 поколение (W212), 2009–2016
Седан четвертого поколения с заводским индексом W212 встал на конвейер завода в немецком Зиндельфингене в 2009 году. В дальнешем модельный ряд пополнился версиями с кузовами универсал, купе и кабриолет.
Mercedes-Benz E-класса оснащался бензиновыми атмосферными и турбированными моторами: четырехцилиндровыми, шестицилиндровыми и восьмицилиндровыми, а также турбодизельными «четверками» и «шестерками». Самой мощной была версия Mercedes-Benz E 63 AMG с двигателем V8 5.5, развивающим 525–585 л. с.
Большинство версий комплектовалось автоматическими коробками передач, но на некоторых рынках предлагались и машины с «механикой». Покупателям предлагались автомобили с задним или полным приводом.
Интересные факты
- Мерседес Е-класса W211 выпускался с 2002 по 2009 год с двумя типами кузова – седан, универсал и двумя вариантами привода – задним и полным. Производство велось на заводах в Германии и Австрии. Сборка также была налажена в Мексике, Китае, Индии, Египте, Малайзии, Индонезии и Иране (с 2008 по 2011 год).
- Именно на 211-м впервые была опробована фирменная мерседесовская система адаптивных фар Intelligent Light System, которая сама регулировала подачу света в зависимости от шоссейных и погодных условий. Например, фары могут «поворачиваться» по направлению движения руля, пока ПТФ освещают трассу, а затем отключаются при разгоне до 100 км/ч.
- C 2006 по 2009 год под названием E-Guard также выпускали бронированную версию 211-го с тремя типами двигателей, от дизеля 3.2 до бензинового 5.0. Несмотря на серьезный уровень защиты (броня B4), автомобиль сохраняет динамичность и может разгоняться до 240 км/ч.
- Седан Мерседес E500 «снялся» в фильме «Люди в черном-2». На нем передвигался один из главных героев. Именно современный Мерседес, по сценарию, пришел на смену устаревшим Ford Crown Victoria, на которых ездили спецагенты в первой части этой кинотрилогии. Участие 211-го в блокбастере было исключительно маркетинговым ходом: продажи в США и Канаде этой модели начались вскоре после премьеры фильма.
Источники
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_E-класс http://wroom.ru/cars/mercedesbenz/e/history https://www.drive2.ru/l/1152717/ http://www.kolesa.ru/article/54-13-2004-01-22 http://mercedes-e-class.infocar.ua/e-class_id4696.html https://quto.ru/Mercedes-Benz/E-Class/ http://avtomarket.ru/modeloverview/Mercedes/E-class/ https://www.drive2.ru/l/8000269/
Это последний E-Class в истории Mercedes. Представлено новое поколение «ешки»
Традиционно для моделей Mercedes предложено несколько дизайнерских пакетов — с разным обвесом и решёткой радиатора, для которой опционально предложена подсветка. Оптика новая, но всё ещё несёт в себе намёк на фирменную «четырёхглазость». В задних фонарях отпечатана трёхлучевая звезда.
В салоне — подражание электрической серии EQ с гиперэкраном во всю ширину торпедо. У «ешки» — три дисплея: отдельно стоящая приборная панель и два экрана мультимедиа под одним стеклом, но разной диагонали — 14,4 дюйма по центру и 12,3 — у пассажирского.
Новый Е-класс немного подрос. Размер колёсной базы теперь составляет 2961 мм (+22 мм), габаритная длина — 4949 мм (+14 мм). Ширина также увеличена — до 1880 мм (+28 мм), выросла ширина колеи: передней до 1634 мм, задней — до 1648 мм.
Для E-Class теперь предлагается опциональная подруливающая подвеска, в паре с которой идёт рулевая рейка с меньшим количеством оборотов от упора до упора. В стандартной комплектации у автомобиля установлены двойные рычаги спереди и пятирычажка сзади, подвеска — на пружинах, с адаптивными амортизаторами. За доплату можно заказать «пневму».
Базовая версия E-Class в Европе — заднеприводная, оснащена 204-сильным двигателем, альтернативой которому может служить дизель на 197 л.с. В паре с обоими двигателями работает 9-ступенчатый «автомат» с встроенным стартер-генератором.
Все остальные версии — подзаряжаемые гибриды с запасом хода на электричестве около 115 км. Батарея установлена за задним сиденьем, что скрадывает объём багажника 370 против 540 литров. У гибридов двигателю внутреннего сгорания помогает электромотор с отдачей 129 л.с. и 440 Нм. Суммарная мощность системы Mercedes-Benz E 300 e — 312 л.с., выбирать можно между задним и полным типом привода. Полноприводный Mercedes-Benz E 400 e 4Matic имеет мощность 381 л.с.
В будущем появятся версии с V6 — будут как бензиновые моторы, так и дизельные, также обещан плагин-гибрид с дизельным двигателем и, разумеется, «заряженный» AMG-вариант, который тоже будет гибридным.
Всё это — для европейского рынка. Для Америки предусмотрена другая гамма: «мягкие» гибриды с полным приводом 4Matic. Mercedes-Benz E 350 4Matic оснащён турбочетвёркой 2,0 литра на 259 л.с., Mercedes-Benz E 450 4Matic — трёхлитровым шестицилиндровым мотором на 380 л.с.
В Европе Mercedes E-Class можно будет купить начиная с лета, цены же пока не объявлены. Прошлое поколение седана продают от 51 300 евро.
So, what’s new with the W214?
The platform and engine range might, at first glance, seem rather familiar. The E-Class runs on Merc’s MRA platform (albeit on MRA2, a revised version for a new generation of cars, including the latest C, GLC and S) and the engines initially available in the UK are the E200 petrol and E220d (as well as the E300e plug-in hybrid). All of the initial cars coming to the UK use four-cylinder engines with mild hybrid assistance, and drive power to the rear wheels via a nine-speed auto. A six-cylinder E450d 4Matic is in the pricelist, too, and also features the same 22bhp mild-hybrid boost.
Design-wise, the E continues Merc’s trend of looking-quite-familiar-while-also-different-enough evolution. The biggest differences are at the front, with curvy headlights and an almost badger-like face on AMG Line models (the only trim we’ll get in the UK); and at the rear, where the lighting signatures include red DRLs that wrap around three-pointed stars. The S-Class’ pop-out doorhandles feature here, too.
Inside, it’s very much a mini S with an impressive array of materials used. There’s a satisfying thunk to the door pulls, non-tacky clicks to the indicator stalks and some sweet veneers and leathers (Artico or real) applied liberally.
But where the E-Class really smacks us around the chops is with the technology offered. The E debuts with Merc’s new MB.OS – an entirely self-developed infotainment system and software infrastructure which has been loaded with apps, services and content platforms. And it all rests neatly in Merc’s new Superscreen.
As you may have already guessed, Superscreen is a smaller version of Merc’s Hyperscreen that launched first in the EQS electric car, and incorporates a large central touch screen as well as a passenger display. The system allows for the installing of apps and games, and our test cars came pre-loaded with things like Angry Birds to play while you’re parked, or Webex and Zoom video calling services (which work with the dashboard-mounted camera) which allows you to take video calls (again, only while parked). Even the ambient lighting can react to the music you’re playing through the (likely optional) high-end audio system that includes Dolby Atmos.
And that’s not all. Merc has equipped the E with all the latest safety tech, including systems that alert you to cars/cyclists/pedestrians passing if you reach open your door, and optional digital light systems that display graphics on the road ahead. There’s even a new lane change assistant that, when the car’s drive assist systems are active on the motorway, will even overtake or change lanes for you without you even prompting it. We’ve tried it, and it’s spookily impressive.
Mercedes E-Class 2023
(2023…)
О модели |
|
Новое поколение седана Mercedes E-Class было представлено в апреле 2023 года. Революции в дизайне снова не случилось. Узнать E-Class в кузове W214 можно по иной форме головной оптики с волнистой нижней линией. Решетка радиатора выросла в размерах и превратилась в подобие шестиугольника. Как и раньше, ее фактура зависит от опционального пакета. В Exclusive Line это привычный «гриль», а вот версии с декором от AMG получили мелкую сетку.
Задние фонари визуально разделились на пару секций, в каждой из которых зажглись диоды в виде трехлучевой звезды — символа Mercedes. Такой же орнамент отпечатан на черных заглушках в бампере. А вот силуэт кузова остался узнаваемым. Почти не изменились и аэродинамические характеристики. Коэффициент воздушного сопротивления Cx остался с прежним значением — 0,23.
Габариты выросли незначительно. В длину Mercedes E-Class прибавил полтора сантиметра, едва не дотянув до 4,95 метра. Небольшие прибавки случились по высоте и ширине. Пара сантиметров добавилась к колесной базе, которая выросла до 2,96 метра. Подвеска сохранила передние двойные поперечные рычаги и конструкцию на пяти рычагах сзади. В базе стоят пружины. Пневматические элементы — опция.
А еще за доплату E-Class отныне можно наградить подруливающей задней осью. На скоростях до 60 км/ч она поворачивает колеса в «противофазе» с передними, уменьшая радиус разворота. Если скорость выше, колеса поворачиваются в одну сторону, что улучшает управляемость. При этом в рулевом появилась новая рейка. Усилитель тормозов отныне — электромеханический.
Интерьер полностью новый. Оценить все его прелести смогут покупатели топовых версий, где на торпедо доступны сразу три экрана — для приборки, мультимедиа и переднего пассажира. Среди интересных фишек — встроенная в салоне камера для проведения видеоконференций, которую можно активировать только когда машина стоит.
Мультимедиа MBUX прошла серьезную модернизацию. Она поддерживает связь 5G и позволяет устанавливать не только фирменные, но и сторонние приложения, включая видеоигры. Улучшен голосовой помощник. Расширены и возможности для работы со смартфонами. Так, система позволяет использовать гаджеты от Apple вместо ключа, только для этого придется установить приложение Digital Vehicle Key.
Оснащение E-Class, само собой — на высоте. Среди опций заявлен климат с четырьмя зонами и раздельной скоростью вентиляторов обдува, которая задается с сенсорной панели на галерке. Контурную подсветку салона при желании можно связать с пульсацией музыки. Сама аудиосистема в топе имеет акустику Burmester. В качестве приятного бонуса заявлена большая панорамная крыша с двумя раздельными секциями.
Силовая гамма Mercedes E-Class в Европе отталкивается от дизельных и бензиновых «турбочетверок» 2.0 мощностью 197 и 204 л.с. По умолчанию им положен стартер-генератор, встроенный в девятискоростной автомат 9G-Tronic. Он помогает ДВС при разгоне, добавляя еще 23 л.с. Привод с базовым бензиновым мотором только задний, а вот дизель доступен еще и в варианте 4Matic.
Более мощные версии — гибриды с возможностью подзарядки от внешних источников и 400-вольтовой электросистемой. Тяговый аккумулятор за задним диваном рассчитан на 115 км хода. Установка объединяет электрический агрегат и бензиновый 2.0 с вариантами по форсировке. Общая мощность варьируется от 312 до 381 л.с. Топовые версии в стандарте имеют полный привод.
5 поколение, 2016
11 января 2016 года на автосалоне в Детройте состоялся дебют пятого поколения E-класса в лице автомобиля Mercedes-benz W213. Седан построен на модульной платформе MRA, его дизайн выполнен в фирменном стиле бренда и внешне напоминает автомобили C-класса (Mercedes-Benz W205) и S-класса (Mercedes-Benz W222). Автомобиль прибавил в габаритах, получил большое число новых инновационных систем (Remote Parking Pilot, Digital Car Key, Adaptive LED Matrix и другие) и обновлённый модельный ряд двигателей. Кроме того, первые версии модели комплектуются 9-ступенчатой автоматической коробкой передач 9G-Tronic.
На автосалоне в Детройте было объявлено, что на момент начала продаж – весна 2016 года – модель будет предлагаться с двумя двухлитровыми четырёхцилиндровыми двигателями: бензиновым 184-сильным (E200) и новым дизелем, развивающим 195 л. с. и 400 Н·м крутящего момента (E220 d). Позже модельный ряд дополнится 150- (четырёхцилиндровый) и 258-сильным (шестицилиндровый E350 d) дизелями, а также двумя бензиновыми двигателями, мощностью около 330 (шестицилиндровый E400 4Matic) и 240 (четырёхцилиндровый) лошадиных сил. Кроме того, в линейке E-класса будет доступна и гибридная модификация. В её состав войдут четырёхцилиндровый мотор и электродвигатель, развивающие вместе 286 лошадиных сил (210 кВт).
Дизайн
Красив и элегантен. Дизайнеры Мерседес-Бенц великолепно справились со своей задачей, но еще больших успехов добились инженеры немецкой компании. Е-Класс можно без преувеличения назвать если не техническим чудом, то чем-то близким. Интеллектуалом, если позволите. Такого количества электронных «девайсов», пожалуй, нет ни у кого из одноклассников. Например, у седана есть два дисплея по 12,3 дюйма каждый, адаптивным круиз-контроль, система удержания в полосе с активным подруливанием (следит не только за разметкой, но и за разделительными барьерами, соседними машинами и так далее), аварийной торможение, распознающее пробки, активный мониторинг «слепых зон» с коррекцией траектории для предотвращения столкновения, система парковки со смартфона и многое другое.
Особенности
Уже в базовой комплектации установлена активная система торможения в городе Active Brake Assist, которая снижает опасность фронтального столкновения и наезда на пешеходов. Система Drive Pilot с функциями автоматического поддержания дистанции (Distronic), контроля положения в ряду и «слепых» зон помогает при плохой видимости и перестроениях.
Проекционный Head-up-display с расширенными возможностями, система распознавания дорожных знаков, камера заднего вида или система кругового обзора помогают ориентироваться, не отрывая взгляда от дороги или буквально бросив его на один из мониторов. В случае опасной ситуации система превентивной безопасности по защите водителя и пассажиров PRE-SAFE кроме всего прочего создаст в салоне шумовой сигнал, чтобы подготовить органы слуха к высокому звуковому давлению. У флагманского S-Class позаимствована система проезда перекрестка с функцией автоматического торможения. Mercedes-Benz Е-Class настолько важная для компании модель, что права на ошибку тут нет. И объяснить даже минимальный просчет оригинальностью не получится. Именно поэтому, эта машина словно квинтэссенция дизайна, оснащения и ходовых качеств всех легковых Mercedes-Benz.
3 поколение (W211), 2002–2009
В марте 2002 года серия Mercedes 210 была заменена на новую модель Mercedes серии 211. В декабре того же 2002 года на рынок выпустили пятидверный преемник-«комби» – модель Mercedes E-класс серии 211 в кузове «универсал». На североамериканском рынке особую популярность обновившемуся Е-классу пришла после фильма «Люди в черном II».
В 2005 году компания Мерседес провела масштабную рекламную компанию 4-дверного купе CLS-Class серии W219, построенного на базе нового седана E-класса серии W211. Модель была презентована как нишевая ультрасовременная версия купе, рассчитанная на молодежную аудиторию.
В 2007 году в линейке силовых агрегатов Е-класса появился новый модернизированный мощный двигатель Е500 (в некоторых странах продавался под индексом Е550) с увеличенным с 5,0 до 5,5 литров рабочим объемом. Компания AMG подготовила тюнингованную версию Е-класса – модель E63 AMG. В том же 2007 году компания Мерседес представила дизельную версию E-Class с двигателем типа Common rail DirectInjection (CDI). Во избежание путаницу с дизельными моторами более ранних версий, модификации с новым турбодизельным двигателем получили маркировку «Bluetec».
В декабре 2008 года в интернете появились фотографии нового поколения Е-класса – Mercedes-Benz E-класс серии W212. Официальная премьера прошла на Женевском автосалоне 2009 года. Новый Е-класс был построен в инженерном бюро Бремена на базе платформы C-Class серии W204. В ноябре 2009 года в продажу поступила модификация E-Class серии W212 в кузове “универсал». На Североамериканском международном автосалоне 11 января 2010 года презентовали версию Е-класса в кузове купе.
2 поколение (W210), 1995–2002
Второй E-класс (заводское обозначение W210) получил прозвище «глазастый». Производство автомобиля началось в 1995 году, а завершилось в 2002 году.
Автомобиль продвигался под лозунгом «See Mercedes with New Eyes», который можно перевести двояко: то ли «смотрите на «Мерседес» по-новому», то ли «увидьте «Мерседес» с новыми глазами». Действительно, круглые фары сначала стали визитной карточкой машины, а затем – всех легковых автомобилей марки. Между прочим, мировая выставочная премьера W210 состоялась не где-нибудь, а на Московском автосалоне.
Как и прежде покупателям предлагались седаны и универсалы, купе на базе «Е-класса» получило название Mercedes-Benz CLK. В гамме силовых агрегатов за все годы выпуска было более 20 бензиновых и дизельных моторов. Помимо заднеприводных выпускались и полноприводные автомобили.
Описание
Автомобиль первым в мире получил такое оборудование, как надувные боковые занавески, датчики дождя и парковки. В конце 1995 года на рынок вышел 347-сильный Е50 AMG заводского тюнинга, а весной 1997 года на W210 дебютировали моторы V6, ознаменовавшие собой отказ от десятилетиями культивировавшейся рядной конструкции. Эта серия распродана в количестве 1500000 единиц, причем самой популярной версией стал E320, который выбрали 23% покупателей, а наиболее ходовым цветом оказался серебристый – в него окрашены аж 41% всех выпущенных автомобилей!
Всего за послевоенный период было произведено более десяти миллионов «Мерседесов» среднего класса. Машины выпускались не только на головных европейских предприятиях, но также собирались на Филиппинах, в Индонезии, Малайзии, Таиланде, Индии и Египте. К началу века «Е-класс» удерживал 37% немецкого сегмента машин бизнес-класса и 28% европейского. Мнение производителя выразил Юрген Хубберт, вице-президент DaimlerChrysler, курирующий легковые автомобили марок Mercedes-Benz и Smart: «Е-класс» – отличное средство укрепления имиджа компании, равно как и гарантия уверенных продаж и прибылей».
Рестайлинг
В январе 2013 года на Детройтском автосалоне было представлено обновленное семейство Mercedes-Benz E-class. После рестайлинга автомобиль получил ряд принципиально новых стилистических решений. Главное из которых, то что характерные для E-class четырехсекционные фары ушли в прошлое, теперь головная оптика представляет собой единые блок-фары. К слову, полностью светодиодные фары головного света есть в списке опций. Изменения передней части не ограничиваются только новыми фарами. Немцы переделали также капот и передний бампер. Задняя часть модернизированного автомобиля за счёт видоизменённых задних крыльев и светодиодных фонарей новой формы выглядит более вытянутой и элегантной. Более спортивные версии E-классаполучат крупный шильдик, вмонтированный в решетку радиатора, в то время как базовые модели идут с классическим «прицелом» на капоте. Цвет кузова предлагается в 2-х неметаллических эмалях, а именно «Кальцит и Черный», а также 10-ти металликах.
Интерьер
Изменений в интерьере не так уж и много, но они достаточно заметны. Рестайлинговые версии получили новую по дизайну приборную панель, на которой находятся три циферблата, в центральном циферблате размещен экран бортового компьютера. Иначе оформили центральную консоль, на которой теперь красуются стильные аналоговые часы. Среди нововведений интерьера также стоит отметить многофункциональное рулевое колесо, которое может быть 2-х, 3-х или 4-спицевым в зависимости от предпочтений покупателя. Кроме того, в салоне появились аналоговые часы. Для отделки салона предложены самые высококачественные и дорогие материалы, среди которых алюминий и настоящее дерево. Объем багажника составляет около 540 литров, при сложении второго ряда, объем увеличивается до 1 220 литров.
Двигатели
Линейка силовых агрегатов, как и раньше, представлена бензиновыми, дизельными и гибридными моторами. Базовым бензиновым мотором назначили 184-сильный агрегат объемом 2 литра для версии Е200. Линейка дизелей стартует с двигателя объемом 2,1 литра мощностью 136 л.с. для Е200 CDI. Новинкой станет версия Е400, которая получит бензиновый V6 с турбонаддувом мощностью 333 лошадиных силы. Но данный двигатель примкнет к гамме силовых агрегатов только осенью 2013 года. Флагманом останется Е500 с 408-сильным V8. Все двигатели отвечают высоким стандартам экологичности и демонстрируют скромный «аппетит». Пару моторам на выбор могут составить механическая шестиступенчатая коробка передач либо «автомат» 7G-TRONIC PLUS на семь позиций.
Электроника
Отдельного внимания заслуживает богатое оснащение автомобиля электронными помощниками. Электронные ассистенты, которыми наделен обновленный E-class, увязаны в единое решение, получившее название Intelligent Drive. Одним из основных поставщиков информации для электроники станет стереокамера, расположенная в районе внутрисалонного зеркала, которая способна отслеживать происходящее на дистанции в 500 м. Опираясь на эти данные и на показания дополнительных радаров, будут функционировать системы активного круиз-контроля, слежения за соблюдением разметки и сохранения своей полосы, система слежения за пешеходами, которая может начать превентивное торможение, чтобы избежать столкновения, и система страховки от наезда сзади. Кроме того, семейство получит адаптивные фары головного света, активный парковочный ассистент, камеру кругового обзора и систему слежения за дорожными знаками.
1 поколение (W124), 1984–1995
Первый Mercedes-Benz Е-класса выпускался с 1984 до 1995 – это были седаны и универсалы W124. Правда, название «Е-класс» стало применяться по отношению к модели только в 1993 году. Также на базе этого автомобиля выпускались купе и кабриолет. Это был один из самых популярных «Мерседесов», было выпущено более 2,2 млн машин.
W123 был одним из успешных автомобилей, но к середине 1980-х ситуация резко изменилась, покупатели уже требовали автомобиль который не только мог доехать из точки А в точку Б, но при этом был бы доступным и стильным. Появление автомобиля 190 в 1982-м году изолировало W123, у которого не было ни престижа W126-го S-класса, ни спортивности 190-го. Поэтому дизайнер обоих автомобилей Бруно Сакко сразу приступил к разработке нового автомобиля среднего класса, и в ноябре 1984-го года машина была готова. Для своего времени он обладал одним из лучших показателей в области аэродинамики.
Модельный ряд
Модельный ряд открылся универсалом S124 в дизельных моделях 200TD, 250TD и 300TD соответственно в Р4-й, Р5-й и Р6-й компоновке. В 1985-м появилась основная масса автомобилей, включая бензиновые модели 200T, 230TE, и 300ТЕ. Также дебютировал седан W124 в дизельных моделях 200D, 250D и 300D; и бензиновых 200, 200Е, 230Е, 260Е и 300Е. В 1986-м году Mercedes пополнил линейку моделями 300D и 300ТD с турбонаддувом.
Год спустя на W124 дебютировала полноприводная система 4MATIC для седанов 260Е, 300Е и 300D, и универсалов 300ТЕ и 300ТD. В том же 1987-го году состоялась премьера купе C124 в моделях 230CE и 300CE. В следующем 1988-м году ввиду растущего спроса на турбодизельные модели, турбонаддув получил более слабый 250D и 250ТD, а 300-е турбодизели теперь начали производить в полноприводной компоновке. Также появилась модель 200TE. 1989-й год принес новый двигатель M104 с четырьмя клапанами на цилиндр. Для дифференциации со старыми 12-клапанными М103, к ним добавили суффикс 24, так появились 300E-24, 300ТЕ-24 и
300CE-24. В 1990-м году прошли первые снятия моделей с производства: в историю карбюраторные модели 200 и 200Т; одновременно появилась бюджетная версия купе 200CE.
В 1991-м году Mercedes-Benz вместе с фирмой Porsche заключили партнерство о создании малой серии седана W124 с двигателями V8, сборка моделей 420E и 500E производилась силами Porsche, который добавлял автомобилям спортивную подвеску, трансмиссию и тормоза, именуемый «волчок» стал последней попыткой создания собственной спортивной комплектации для автомобиля. Одновременно были сняты с производства все дизельные полноприводные версии, и маломощная модель 200ТD. Следующий, 1992-м год, завершил выпуск сразу всех 230Е/ТЕ/CЕ, 260E, 300Е/ТЕ/CЕ (кроме полноприводных версий). Взамен появились модели 220Е/ТЕ/CЕ и 280Е/ТЕ/CЕ, а 300-е автомобили с 24-мя клапанами отныне стали 320Е/ТЕ/CЕ. В этом же году впервые после 20-ти летнего перерыва, в линейку моделей вернулся кабриолет. Созданные на базе купе C124, А124 изначально состоял из единой модели 300CE-24, но вскоре заменен на 320СЕ.