Как едет «Линк»
На ходу «ноль девятый» — это настоящий автомобиль премиум-класса, без каких-либо оговорок. Такой отменный баланс управляемости и комфорта у китайских автомобилей пока что встречается крайне редко. Из свежих моделей это напомнило Geely Monjaro.
На что сразу обращаешь внимание, так это шумоизоляция. У «ноль девятого» спереди и сзади стоят двойные стекла
Машина очень тихая в любом из режимов — даже если включить Power, когда двигатель запускается принудительно.
Управляемость — еще один конек Lynk & Co 09. Руль очень точный, никакой пустоты, размазанности или нелинейности реакций здесь нет. Тот редкий случай, когда проходить повороты на большом кроссовере можно в удовольствие. В режиме Sport руль становится немного тяжелее.
Хороша оказалась и подвеска. В нашем автомобиле она обычная, пружинная. Хотя для флагманского «Линка» можно заказать и пневму. Наверняка с ней кроссовер едет еще лучше, но и стандартной подвески хватает: она плотная, но при этом не жесткая. Тут же вспомнился тест Volvo XC90 второго поколения, на котором удалось побывать несколько лет назад. Тогда машина оставила впечатления достаточно жесткой: неровности вы не только хорошо ощущали на себе, но и отчетливо слышали в салоне. Возможно, попалась не самая удачная модификация. Но у «Линка» с шинами размерностью 275/45 R20 ничего подобного нет.
Динамика большого кроссовера линейна и понятна: как нажали, так и поехали. Нет никакой заминки, задумчивости или подвисаний. Заряда батареи в режиме реальной эксплуатации хватает примерно на 60 км. Под крышкой на левом переднем крыле скрывается разъем для зарядки переменным током (китайский стандарт GB/T). Когда батарея разрядится, можно просто ездить на бензине. Но заряд в таком случае практически не пополняется. Лучший результат, который был на панели приборов — плюс десять километров к запасу электрического хода. Общий расход топлива не обнулялся, за 2500 км он составил 10,9 л/100 км.
В Китае назвали самые качественные бренды и модели. Лидеров и аутсайдеров мы хорошо знаем
Lynk & Co 09 от дилера в Москве
Lynk & Co 09 — семиместный внедорожник премиум-класса, созданный на основе Volvo XC90. Автомобиль имеет аналогичную колесную базу и ходовые характеристики. Отличается продуманной архитектурой салона, современными ассистирующими системами, прогрессивными опциями безопасности и комфорта.
В автосалоне БорисХоф кроссовер Lynk & Co 09 можно купить в двух модификациях. Первая является мягкой гибридной версией MHEV. В её оснащение входят 2-литровый турбированный двигатель от Volvo, мощность которого 254 лошадиные силы. Двигатель оснащается стартер-генератором с приводом BSG, 48-вольтовой тяговой батарее и системой полного привода. Технология мягкого гибрида улучшает плавность хода и оптимизирует расход топлива.
Вторая модификация внедорожника представлена в виде подключаемого гибрида PHEV. На передней и задней осях устанавливаются электродвигатели, суммарная мощность которых — 431 лошадиная сила. Автомобиль в данной модификации может похвастаться непревзойденной динамикой: он разгоняется с 0 до 100 километров в час всего за 5.6 секунды. Максимальная скорость кроссовера достигает 230 километров в час.
Подзарядка с помощью постоянного тока позволяет зарядить батарею автомобиля с 20 до 80% емкости меньше, чем за полчаса. Полностью заряженной батареи хватает, чтобы проехать в режиме EV 60 километров, поэтому в городе его можно использовать, как полноценный электромобиль.
Внутреннее убранство Lynk & Co 09 организованно таким образом, чтобы всем семерым пассажирам было удобно. В водительской зоне размещены органы управления ключевыми опциями автомобиля, однако, у пассажиров второго ряда тоже есть к ним доступ. Кресла первого ряда оснащены электроприводом и широким спектром регулировки.
Отделка интерьера выполнена премиальными материалами, включая кожу, качественную ткань и декоративные вставки. Рулевое колесо имеет опцию сенсорного управления функциями приборной панели и проекционного дисплея W-HUD.
Что делает Lynk & Co особенным?
Кроссовер Lynk & Co 09.
Источник фото: Роман ЯРОВОЙ / «Китайские Автомобили»
В океане автомобильных марок премиум-бренд Lynk & Co от Geely выбрал уникальный путь. Например, где еще можно увидеть символ & в имени авто? Несмотря на первоначальное впечатление, он не обозначает «мистер Линк и его компания». Здесь заложена другая концепция. Слово «link» (связь) было легко адаптировано, а следующую часть предложено интерпретировать как contrast, cooperation и cool. Действительно, некоторые модели Geely недавно получили префикс Cool к своим названиям. Названия моделей Lynk & Co отличаются своей простотой и оригинальностью. Первая модель, именовавшаяся «ноль один», была анонсирована в 2016 году. Сейчас в их ассортименте семь автомобилей, и практически все индексы от 01 до 09 уже используются. При этом нельзя всегда увидеть логическую связь между индексом и размером машины: самым миниатюрным в ассортименте стал кроссовер 06.
Кроссовер Lynk & Co 09.
Источник фото: Роман ЯРОВОЙ / «Китайские Автомобили»
Касательно метода продаж, подход также нестандартен. Автомобили можно приобрести по подписке, взять в аренду или просто купить. Даже арендованный автомобиль можно сдать другим пользователям, сократив свои месячные расходы. Например, в Европе, куда бренд прибыл осенью 2020 года, доступна модель Lynk & Co 01. Кроссовер можно арендовать за 600 евро в месяц или приобрести за 46 тысяч. В дополнение к этому, вместо традиционных автосалонов компания предлагает так называемые клубы (Lynk & Co Clubs), в которых проходят различные события и можно познакомиться с автомобилями бренда.
Эта концепция звучит действительно инновационно и свежо. Однако на российском рынке бренд пока не представлен, хотя ранее были слухи о таких планах. Так что клубы или подписки пока неактуальны. Тем не менее, «БорисХоф» ввез в Россию испытательную партию (около 50 штук) автомобилей Lynk & Co. Большая часть из них — это купе-кроссоверы Lynk & Co 05, а также флагманский кроссовер Lynk & Co.
Кроссовер Lynk & Co 09.
Источник фото: Роман ЯРОВОЙ / «Китайские Автомобили»
Чем интересен бренд Lynk & Co
Среди множества других автомобильных марок премиальный бренда от компании Geely решил выделиться по многим направлениям. К примеру, где еще вы видели значок & в названии автомобиля? Вопреки логике, в нем зашифрован не какой-нибудь «господин Линк и компания». В данном случае заложен другой смысл. Слово link (связь) немного видоизменили, а вторую часть предлагается расшифровать как contrast, cooperation и cool. Кстати, не так давно приставку Cool к названиям получили и некоторые модели Geely.
Нейминг у моделей Lynk & Co простой, но необычный. Первую машину под названием «ноль один» представили в 2016 году. На сегодня продуктовая линейка включает семь автомобилей, потому практически все индексы от 01 до 09 уже заняты. При этом логика в соотношении индекса и размера автомобиля работает далеко не всегда: самым компактным в линейке стал кроссовер 06.
К процессу продаж тоже подошли необычно. Машины можно взять по подписке, арендовать либо просто купить. Причем арендованную машину вы также вправе сдавать другим пользователям, тем самым уменьшив свой ежемесячный платеж. К примеру, в Европе, куда бренд пришел осенью 2020 года, доступна одна модель — Lynk & Co 01. Кроссовер можно взять по подписке за 600 евро в месяц либо купить за 46 тысяч. Ну и в довершении, вместо «скучных» автосалонов компания предлагает так называемые клубы (Lynk & Co Clubs), где проходят различные мероприятия и знакомство с автомобилями бренда.
***
Все это звучит очень современно и необычно. Но на российском рынке бренд официально не представлен, хотя о таких планах говорили еще несколько лет назад. Поэтому ни о каких клубах или аренде по подписке речи не идет. Зато компания «БорисХоф» привезла в Россию пробную партию (около 50 штук) автомобилей Lynk & Co. Примерно две трети из них — это купе-кроссоверы Lynk & Co 05, остальное — флагманский кроссовер Lynk & Co 09.
Серийный кроссовер Lynk & Co 09 дебютировал в трех версиях
Игорь Владимирский
Анонсированный еще зимой большой кроссовер Lynk & Co 09 представлен во всей красе. Это не только самый крупный и дорогой автомобиль бренда, но еще и первая модель на «старшей» модульной платформе SPA (Scalable Product Architecture), которая прежде использовалась только для моделей Volvo серий 60 и 90, а также для мелкосерийного купе Polestar 1. То есть перед нами ближайший родственник кроссовера Volvo XC90.
Китайская «девятка» оказалась даже крупнее шведского донора. Особенно в длину: 5042 мм против 4950 мм у Volvo. Ширина выросла не столь значительно (с 1923 до 1977 мм), а прибавка в высоту — номинальные 4 мм (до 1780 мм). Lynk & Co 09 развивает фирменный стиль бренда с двухэтажной передней оптикой, но это первая модель с выдвижными ручками дверей. Базовые колеса — 20-дюймовые, а у дорогих версий их диаметр увеличен до 21 дюйма.
Но в плане техники китайский кроссовер не принес ничего нового. Платформа SPA ему досталась в первозданном виде — с пружинной передней подвеской и поперечной композитной рессорой на задней оси. Пневмоподвеска тоже доступна, но только у самых дорогих версий, тогда как у Volvo XC90 ее можно заказать даже для простых вариантов.
В перечне силовых агрегатов тоже ничего принципиально нового, а дизелей у «ноль девятого» не будет вовсе: в Китае они не нужны. На выбор есть три варианта силовой установки. Базовая версия имеет двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 252 л.с. с 48-вольтовым стартер-генератором и восьмиступенчатым «автоматом». Полный привод — с муфтой Borg Warner на задней оси. Изначально планировалась еще и переднеприводная версия мощностью около 220 л.с., но пока она не подтверждена.
Альтернатива — гибриды с двухлитровым бензиновым двигателем на передней оси (как и у Volvo, он имеет комбинированный наддув) и электромотором на задней. Стандартный гибрид — без возможности подключения к розетке, его мощность пока не указана. А самый дорогой подзаряжаемый гибрид обещает 431 л.с. против 405 сил у Volvo XC90 T8.
Интерьер у китайского кроссовера свой, сделанный в стиле младших моделей Lynk & Co. И у самой богатой версии может быть семь экранов! Загибайте пальцы: комбинация приборов (12,3 дюйма), медиасистема (12 дюймов), блок климат-контроля (6 дюймов), пара маленьких дисплеев в рукоятках регулировки «климата» (по 1,4 дюйма), проекционный экран (12,8 дюйма) и тачскрин на втором ряду для третьей зоны климат-контроля.
Оснащение богатое: предусмотрены обивка сидений кожей наппа, вентиляция передних кресел, подогрев руля, ароматизатор воздуха, аудиосистема Bose (14 динамиков) и многое другое. Единственная компоновка салона — с двумя раздельными креслами на втором ряду и складным третьим рядом. С самого начала будет предложен автопилот второго уровня (адаптивный круиз-контроль с функциями удержания в полосе и распознавания дорожных знаков), а впоследствии компания обещает третий уровень с возможностью беспилотного передвижения в пробках.
Цены пока не объявлены, ведь старт продаж намечен только на четвертый квартал этого года. Но в Китае Lynk & Co 09 должен оказаться значительно дешевле родственного Volvo XC90. Хотя бы потому, что на местном рынке продаются импортные XC90, за которые просят минимум 99 тысяч долларов! А «ноль девятые» будут выпускать на заводе Geely. Кстати, уже в 2022 году должен выйти Volvo XC90 нового поколения на модернизированной платформе SPA2.
Флагманский кроссовер Geely и Volvo стал мощнее в новой топ-версии
Трехрядный паркетник Lynk & Co 09 обрел новый плагин-гибридный вариант. Такой кросс не только мощнее прежней версии PHEV, но и дальнобойнее.
Кроссовер с индексом 09 в линейке Lynk & Co, совместного бренда Geely и Volvo, появился в прошлом году, модель длиной 5042 мм занимает позицию флагмана. В основе SUV лежит вольвовская платформа SPA (Scalable Product Architecture), на которой также базируются актуальные «шведы» шестидесятой и девяностой серий, включая и Volvo XC90. В Китае паркетник Lynk & Co 09 бывает только в виде полноприводного гибрида, причем таких версий две: «мягкогибридная» и полноценная, с возможностью подзарядки от электросети. А теперь объявлено об изменениях в гамме модели.
Базовый «мягкогибридный» Lynk & Co 09 MHEV остался прежним, у него бензиновая «турбочетверка» 2.0 серии Drive-E (254 л.с., 350 Нм) дополнена 48-вольтовым генератором, мотор сочетается с восьмиступенчатым «автоматом», кросс имеет полный привод с муфтой BorgWarner на задней оси. Подзаряжаемый же гибрид, во-первых, сменил обозначение PHEV на EM-P, а во-вторых, у такого паркетника отныне две модификации.
Самый дешевый плагин-гибрид зовется Lynk & Co 09 EM-P Performance Edition. Этот вариант сохранил первоначальную установку, в нее входят 254-сильный турбомотор 2.0 Drive-E, 177-сильный электродвигатель (на задней оси), 8АКП и батарея емкостью 18,83 кВт*ч. Совокупная отдача – 431 л.с. и 659 Нм. Только на электротяге такой кроссовер все так же может проехать до 60 км по циклу WLTC.
Ну а на вершине гаммы теперь Lynk & Co 09 EM-P Voyage Edition (он же запечатлен на всех фирменных фото), у него установка устроена иначе. В нее входит тот же турбодвигатель 2.0 Drive-E, мотор-генератор, два электродвигателя, трехступенчатая трансмиссия DHT Pro и батарея емкостью 40,1 кВт*ч. Суммарная мощность – 519 л.с. и 844 Нм, дальнобойность – 150 км только на электротяге и 1100 км с полными зарядкой и бензобаком (WLTC). Снаряженная масса Voyage Edition – 2470 кг против 2320 кг у Performance Edition. Заявлено, что топовый кроссовер может разогнаться с места до «сотни» за 5,9 секунды (младший подзаряжаемый гибрид это упражнение проделает за 5,6 секунды), максимальная скорость – 230 км/ч (как и у Performance Edition).
Видеообзор
Обзор
На момент выхода Lynk & Co 09 в 2021 году он был самым крупным, высокотехнологичным и дорогим кроссовером марки. Как и собрат XC90, он базируется на платформе SPA, но имеет оригинальный дизайн кузова и свой фирменный интерьер.
Все это без изменений перешло на машину с «китайской» технической начинкой, но последняя сделала паркетник более мощным, хотя также и более тяжелым за счет установки более массивной тяговой батареи.
Внешний дизайн
Lynk & Co 09 2023 имеет нетривиальный экстерьер с ходовыми огнями, расположенными в верхней части передних крыльев. Основные блоки двухэтажной оптики благодаря затемненным плафонам удачно замаскированы, составляя единое целое с радиаторной решеткой.
Еще ниже – крупные боковые воздухозаборники, с которыми передок «китайца» еще больше похож на Porsche
Сзади на кузове внимание сразу же привлекают огромные фонари с множеством светящихся элементов, а соединиться им в одну полоску мешает крупная надпись Lynk & Co. В целом, «ноль девятая» выглядит внушительно, в том числе за счет 5-метровой длины кузова, а также благодаря 20-21-дюймовым колесным дискам
Салон
Бренд Lynk & Co позиционируется как «премиум», поэтому интерьер кроссовера 09 выглядит дорого. Кожа Nappa на креслах, музыка Bose, сиденья с регулировками и вентиляцией – к этому нужно добавить наличие большого количества дисплеев: самый дорогой вариант оснащения включает «приборы» (12.3”), медиасистему (12”), дисплей управления климат-контролем (6”), экраны в рукоятках климат-контроля (1.4”), проекцию (12.8”) и дисплей настройки климата для пассажиров второго ряда, где могут стоять только капитанские кресла.
Кроме того, опционально салон авто можно дооснастить подогревом руля и ароматизатором воздуха.
Техническая начинка
Вариант технического оснащения от Leishen Power предлагает турбомотор 2.0 мощностью 254 л. с., в обычном режиме выступающий в качестве генератора, но способный через трехступенчатую «коробку» передавать крутящий момент (350 Нм) передней колесной оси. Также спереди располагается тяговый электромотор на 177 л. с. (309 Нм), а сзади устанавливается еще один электрический агрегат на 136 л. с. (320 Нм).
Все это в сумме дает 520 л. с. и 844 Нм, причем моторы могут работать параллельно и в различных комбинациях, что позволяет добиваться экономного расхода топлива – менее 1 литра на 100 км. пробега. Кроме того, такая версия кроссовера получает батарею на 40,1 кВт∙ч (вместо 18,8 кВт∙ч), что увеличивает запас хода на чистом электричестве с 60 до 150 км.
Цены и старт продаж
Версия Lynk & Co 09 EM-P с китайской «техникой» уже продается, и она стоит заметно дороже предыдущих: $50-53 тысячи в зависимости от пакета оснащения против $45 тысяч за PHEV- гибрид и $37 тысяч за бензиновую модификацию со стартер-генератором.
Узнаваемый стиль
Внешний вид — однозначно сильная сторона «ноль девятого». Дизайн больше напоминает европейские автомобили, тут нет каких-то аляповатых накладок, хромированных вставок или кричащих элементов. При этом гибридный кроссовер не пытается косить под электромобиль: сзади четыре настоящих патрубка выхлопной системы выставлены напоказ.
В целом машина получилась очень гармоничной, но при этом привлекающей внимание. Даже на улицах Москвы водители и пешеходы часто поворачивают головы и провожают Lynk & Co заинтересованным взглядом
В дизайне есть множество интересных деталей. Взять хотя бы логотипы. На капоте фирменный прямоугольник, со вписанной в него стилизованной буквой L. При этом на руле вас встречает надпись Lynk & Co. Такая же есть и в задней части. Причем расположена она прямо «под стеклом» задних фонарей.
Сама форма и внутренний рисунок оптики выглядят необычно — что спереди, что сзади. При открытии/закрытии машины есть эффект приветственной анимации. Стильно оформлено даже боковое остекление. Оно сделано в единой плоскости, то есть рамки дверей здесь не выпирают, между ними и стеклом нет никакой ступеньки. Выдвижные ручки — уже привычный элемент на многих автомобилях. Однако кнопки открывания есть только на передних дверях.
Отдельно отметим, что у всего модельного бренда Lynk & Co есть узнаваемый фирменный стиль. Такое сегодня встречается редко, особенно у китайских компаний. Формированием этого самого стиля занимался знаменитый дизайнер Питер Хорбери. Пересечение по внешнему виду есть только с автомобилями бренда Zeekr, который также является детищем Geely. В иерархии два этих бренда разделены следующим образом. «Зикры» могут быть исключительно электромобилями, а вот «Линки» — разномастными гибридами.
Что в итоге
На сегодняшний день Lynk & Co 09 можно смело назвать лучшим китайским автомобилем. По крайней мере из тех, на которых нам удалось поездить. Хотя тут есть ряд оговорок. Можно сказать, что этот «Линк» не такой уж и китайский. С этим сложно поспорить, ведь платформа и техника у него от «Вольво». Ну а во-вторых, такие машины пока что официально не продаются в России. Хотя на них и действует двухлетняя гарантия от производителя.
В зависимости от модификации, Lynk & Co 09 стоит в России 7-8 млн рублей. Конечно, это не мало. Но найти тот же Volvo XC90 вряд ли удастся меньше, чем за 10-11 млн. При этом первая партия ввезенных «ноль девятых» уже фактически распродана. На момент съемки обзора в салоне оставался один экземпляр.
Из конкурентов, которые продаются официально, можно отметить лишь кроссовер Voyah Free. На сегодня его гибридные версии стоят от 8 до 8,5 млн рублей. На такой машине мы еще не ездили, но отделка салона тут проще, чем у «Линка». Из подобных гибридов можно вспомнить и кроссоверы от Li Auto, которые в России пользуются сравнительно неплохим спросом. Они стоят несколько дороже, но на длительном тесте свежих моделей у нас пока не было, поэтому судить о ходовых качествах сложно. Напомним, что в прошлом году «Китайские автомобили» провели подробный обзор с владельцем гибрида Li One. По плавности хода и шумоизоляции та машина уступает Lynk & Co 09.
По итогу «ноль девятый» можно ставить в один ряд с европейскими премиальными машинами. Причем без каких-либо скидок и оговорок. Остается только пожелать, чтобы на российском рынке было представлено как можно больше моделей от Lynk & Co.
Роман ЯРОВОЙ