Лучшие китайские автомобили 2022 по соотношению цена-качество

В такое нестабильное время, мы считаем важно - держать потребителей в курсе всех изменений рынка Тем самым, редакция GT-Newsru, собрала на этой странице абсолютно все цены китайских авто официально представленных на российском рынке в 2022 году

Более 2 млн за китайское авто

В этом году доля продаж китайских автомобилей в России может достичь 60%, не исключают в «Национальном автомобильном союзе». Это связано с уходом с рынка европейских и американских брендов. У российских покупателей фактически не осталось альтернативы.

Начальная цена большинства «китайцев» перешагнула за 2 миллиона рублей. Исключение — кроссовер Haval Jolion, который в базовой комплектации стоит 1,9 млн рублей. Второй по доступности китайский автомобиль в России — Chery Tiggo 4 — стоит от 2 млн рублей. Средняя стоимость Omoda C5 — 2,57 млн, Geely Coolray — 2,58 млн, Chery Tiggo 7 Pro — 2,72 млн, Haval F7 и Haval F7x — 2,8 млн. Geely Altas Pro в среднем стоит 3,07 млн рублей, а Chery Tiggo 8 Pro Max и Exeed TXL — 4,04 млн и 4,42 млн рублей соответственно.

«Положительную динамику продаж относительно января—февраля 2022 года показали только бренды из Поднебесной, — подтвердила «Реальному времени» директор по продажам группы компаний «КАН АВТО» Рита Халилова. — Суммарно доля китайских брендов в ГК «КАН АВТО» за 2 месяца достигла 21%. При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года заметен спад продаж новых автомобилей на 30%».

Чаще всего в «КАН АВТО» клиенты покупают автомобили Lada (61,6%), Haval (5,5%), Renaut (4,8%), KIA (4,6%) и Chery (4,3%).

В пресс-службе ТТС рассказали, что самыми популярными брендами в ТТС в Татарстане являются Lada, Omoda, Chery, Haval и Exeed, а во всех городах присутствия — Lada, Omoda, Chery, Renault и Exeed.

Можно ли доверять китайскому автопрому?

Опрошенные «Секретом фирмы» автомобильные эксперты говорят о том, что китайский автопром за прошедшие годы стал значительно качественнее. Теперь китайские машины — это уже не дешёвые копии западных или японских производителей.

«За последние годы ведущие китайские производители предложили такое количество современных интересных моделей и по дизайну, и по комплектации, что и без санкций они продавались весьма неплохо. В 2021 году доля ведущих китайских марок выросла в 2,5 раза. При этом ещё в прошлом и позапрошлом годах выбор был большим. Но люди выбирали китайские машины. И сейчас у них может наступить звёздный час», — заявил автоэксперт Игорь Моржаретто.

По его мнению, вскоре китайские производители постараются занять место на российском рынке, которое освободили другие производители. И китайцы предложат максимальное количество новых моделей для россиян.

«У китайских производителей сейчас развитая дилерская сеть и, главное, есть уверенность в поставках запчастей. В отличие от европейских производителей», — отметил Моржаретто.

С ним согласен и технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов.

«С нулевых годов качество, безусловно, улучшилось. В первую очередь прибавила в качестве кузовная часть, качество лакокрасочного покрытия, довольно достойный уровень стал по отделочным материалам в салоне и по общему качеству сборки. Стоит отметить, что довольно резкий скачок совершили в технологиях, внедряемых в современные автомобили. Об этом даже говорит массовое появление китайских электрокаров и гибридов достойного качества», — заявил он.

Также он отметил китайские машины премиум-сегмента, которые уже не вызывают каких-то глобальных нареканий, как это было буквально 10 лет назад.

На рынок выйдут новые игроки из Ирана и Индии

«Если брать суммарно все китайские бренды, то в целом по году они могут опередить отечественные марки. В еженедельной статистике мы это уже наблюдаем. Сколько в итоге они займут на рынке, пока сказать сложно. Сейчас это 35—40% рынка, — говорит Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ». — Но в разбивке строго по брендам Lada все равно останется лидером — у нее намного более дешевая продукция («Гранты» и «Нивы»). Также АвтоВАЗ возобновил производство «Весты», что будет положительно принято рынком. Главное, чтобы цена была близка к адекватной».

«В 2023 году в России может быть реализовано 720—780 тысяч машин. Рост рынка может составить от 15 до 25% к 2022 году (было 626 тысяч штук), — прогнозирует Азат Тимерханов. — Но нельзя исключать и других вариантов — оптимистичного (рост более чем на 30%) и пессимистичного (падение до 5%). Против рынка сейчас играют высокие цены на автомобили, а на руку — то, что автопром в стране начинает оживать — мы видим запуски новых производств и слышим заявления о будущих стартах».

«Людям нужно на чем-то ездить и кому-то просто необходимо обновлять свой транспорт. А еще высока вероятность, что в текущем году свою солидную лепту в рынок внесет корпоративный сегмент — такси и каршеринг», — отмечает он.

Ожидает эксперт и приход новых игроков — из КНР, Ирана и Индии. «Импорт растет. Вместе с тем, нельзя забывать про возможный рост курсов валют, на который рынок реагирует отрицательно, и сохраняющийся дефицит автомобилей, — комментирует Тимерханов. — Параллельный, или как мы его называем «альтернативный», импорт не в состоянии компенсировать объемы фактически ушедших брендов. Здесь есть и свои риски: ввозятся другие модели, непривычные покупателям, да еще и более дорогие. Но понемногу доля такого импорта растет — в феврале на него пришлось 11% от общих продаж новых легковых машин. При этом официальный импорт (фактически это «китайцы») занял 29%».

«В рейтинге моделей по-прежнему будут лидировать отечественные модели Lada как наиболее бюджетные, но их будут все плотнее подпирать официально ввозимые китайские модели, тогда как модели по параллельному импорту в силу незначительности завоза (из-за большой номенклатуры) будут внизу рейтинга», — говорит Александр Климнов, эксперт «Автостат Инфо».

Иномарки, конечно, на российском рынке в принципе тоже останутся, уйдут (уже практически ушли) те, что выпускались на территории РФ, так называемые «российские иномарки», добавляет он. Естественно, что на вторичном рынке иномарки будут перепродаваться еще долгие годы.

Юлия Гараева, Сюмбель Губайдуллина

Аналитика Татарстан

Дефицит поставок

Приведённые цифры говорят, что китайские автопроизводители вели активную экспансию и до февраля 2022 года. Но после начала специальной военной операции для китайского автопрома может наступить звёздный час, ведь многие европейские марки заявили о своём уходе с российского рынка. Речь идёт о популярных среди россиян BMW, Wolkswagen, Skoda и других. Производство в России прекратили компании Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Skoda и Stellantis (Peugeot, Citroen и Opel). О временной приостановке заявили и Nissan с Renault.

В агентстве «Автостат» сообщили «Секрету», что многие «классические» производители с 2020 года испытывали дефицит с поставками полупроводников и чипов. Но у производителей из КНР такой проблемы не было, что поспособствовало росту продаж.

«Автопроизводители были вынуждены корректировать свои производственные программы, вследствие чего к дилерам поступало меньше автомобилей, чем они могли бы реально продать. У китайских компаний таких проблем практически не было, так как некоторые из крупных производителей полупроводников расположены в КНР. Поэтому перед покупателями стоял выбор: ждать автомобиль несколько месяцев или пойти к «китайцам» и сразу купить его», — рассказали в пресс-службе агентства. Естественно, многие автолюбители выбрали второй вариант.

Кроме этого, раньше у китайских автозаводов не было полноценного производства в России. Но сейчас открылся завод Haval в Тульской области, а у Geely имеется предприятие в Белоруссии.

Светлое будущее на российском авторынке

«Сейчас по электронной начинке мало какой китайский автомобиль уступает европейскому или японскому автопроизводителю, чего нельзя было сказать о китайском автопроме каких-то даже лет 5–7 назад. Это серьёзный рост для производства за такой короткий срок, но всё же китайским коллегам есть куда стремиться и по качеству, и по стандартизации технических параметров автомобиля для упрощения его ремонта и подбора запасных частей», — считает представитель FIT SERVICE Алексей Рузанов.

В «Автостате» добавили, что на фоне объявленных санкций китайскому автопрому «повезло».

«Сейчас «китайцам», можно сказать, и вовсе повезло: на фоне объявленных санкций из-за Украины целый ряд европейских, японских и американских автопроизводителей объявил о приостановке поставок/производства машин в РФ. Как долго это продлится, сказать сложно, но даёт очень серьёзный шанс китайским компаниям ещё больше увеличить свою рыночную долю», — рассказали «Секрету» в агентстве.

Представитель портала «Дром» считает, что в сложившейся ситуации у китайских производителей может вообще не остаться конкурентов на российском рынке.

«В дальнейшем мы ожидаем не просто роста цен, гораздо вероятнее переформатирование модельного ряда представленных в России авто. Масс-сегмент может как полностью уйти к китайским брендам, так и разделить его с корейскими. Премиум, скорее всего, заберут полностью оставшиеся после введения санкций бренды», — рассказали в пресс-службе портала.

АвтоВАЗ сохранит первенство в продажах

«В 2023 году на авторынок будут влиять несколько факторов. Во-первых, это состояние экономики и уровень доходов потребителей — если они будут невысокими, то это скажется на желании совершать крупные покупки, в том числе автомобилей. Во-вторых, состояние авторынка будет зависеть от состояния автомобильной промышленности, какие модели она предложит, причем, речь идет как об отечественных производителях, так и об автоконцернах из других стран, — перечисляет Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент». — В-третьих, будет иметь значение насколько удастся организовать параллельный импорт автомобилей марок, ранее прекративших работу в стране».

Также, по его мнению, будут иметь значение меры поддержки авторынка со стороны государства и условия привлечения заемных средств. Может повлиять на рынок и дальнейшее распространение экологических настроений в обществе и появление широкой линейки автомобилей с нетрадиционным двигателем (электро-; газовым; гибридным).

«АвтоВАЗ, скорее всего, сохранит первенство в продажах в стране, так как потребители отлично знают эту марку и доверяют ей. Кроме того, компания производит разные модели, практически на любой вкус и кошелек, — считает Баранов. — Автомобильные бренды из КНР могут увеличить присутствие на отечественном авторынке, но им предстоит бороться за потребителей не только с компаниями из других стран и с параллельным импортом, но и друг с другом. В выигрыше могут оказаться те компании, которые будут готовы инвестировать значительные средства в отечественный авторынок — предложат разные модели автомобилей и создадут здесь сеть центров обслуживания».

В целом, продажи автомобилей в РФ в 2023 году могут быть больше, чем в прошлом году, но на полное восстановление отечественного авторынка может уйти несколько лет.

Идет передел рынка

Ландшафт авторынка Татарстана стремительно меняется, в то время как американские и европейские бренды исчезают, пустующие ниши стремительно захватывают китайские производители. Топ самых продаваемых автомобилей корректируется буквально от месяца к месяцу, из лидеров продаж готовятся вылететь некогда непобедимые корейцы — KIA и Hyundai.

Рухнувшие в прошлом году продажи авто пока не восстановились: в январе в Татарстане было продано 2 382 легковых автомобиля, на 26% меньше, чем в тот же период 2022 года (3 233). В пятерку лидеров по продажам новых автомобилей в республике в первый месяц 2023 года вошли Lada (рост +43%), Chery (+117%), KIA (-54,5%), Hyundai (-55%) и Haval (+67%).

realnoevremya.ru

Но уже в феврале корейцев, стремительно теряющих продажи, с первых позиций в топе начали теснить китайские бренды — Chery (рост +212%) и Haval (+87%). Учитывая динамику падения продаж, некогда популярные корейские бренды Hyundai (-64%) и Kia (-70,6%) будут вытеснены новыми китайскими брендами Exeed и Omoda.

В феврале в Татарстане было продано 2 549 новых легковых автомобилей, на 31% меньше, чем в тот же период прошлого года (3 707) — тренд на общее падение продаж сохраняется.

realnoevremya.ru

Несмотря на сжатие рынка Татарстан сохраняет лидерство в Приволжском федеральном округе по продажам новых легковых автомобилей. Следом за республикой идут Башкортостан и Самарская область. Всего в ПФО в первый месяц 2023 года продано 11 289 легковых автомобилей, что на 33% меньше, чем в январе 2022 года (16 818).

realnoevremya.ru

В топ-5 марок самых продаваемых новых легковых автомобилей в ПФО в январе вошли Lada (рост +18% к прошлому году), Chery (+72%) , KIA (-68%), Haval (+47,8%) и Hyundai (-60,4%).

realnoevremya.ru

В Приволжском федеральном округе в феврале 2023 года был продан 12 791 легковой автомобиль, что на 32,6% меньше, чем в феврале прошлого года (18 990). В топ-5 марок вошли Lada (+22,8%), Chery (+93%), Haval (+70%), KIA (-73%) и Hyundai (-66%). При этом на 6—8-м местах расположились китайские Geely, Omoda и Exeed, стремительно наращивающие свои продажи в Поволжье.

realnoevremya.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: