Iran Khodro появилась раньше АвтоВАЗа
Компанию основали в 1962 году и изначально называлась Iran National Company. Занималась сборкой по лицензии автобусов, микроавтобусов и грузовиков Mercedes-Benz.
В 1966 по соглашению с британским концерном Rootes Group начинает крупноузловую сборку Hillman Hunter, а позже и налаживается выпуск этого автомобиля. На его базе разрабатывают собственную модель Paykan, которую выпускала до 2005 года.
Iran Khodro Paykan
В 1979 Iran National Company переименовывается в Iran Khodro, где слово «Khodro» на персидском означает «автомобиль». Iran Khodro на сегодня является единственной современной маркой, где в названии указана страна-производитель.
Сейчас на долю компании приходится 70% от производимых на внутреннем рынке автомобилей. По лицензии выпускались Renault Logan первого поколения, Suzuki Grand Vitara, Mercedes-Benz модели Е-класса, а также некоторые модели Peugeot.
История неудачных попыток освоения российского рынка
Первые поставки продукции IKCO организованы в начале нулевых. Кроме общего экономического спада успешной реализации проекта помешали международные санкции, введенные против Ирана. Аналогичные попытки несколько раз повторяли позднее. Пробовали освоение альтернативных схем поставки через Азербайджан и Беларусь. Последнее аналогичное заявление сделано в 2021 году на презентации автомобилей во время проведения тематической выставки в Москве.
Презентация седана Tara в Москве (2021 г.)
В августе 2022-го генеральный директор иранской компании снова сообщил об экспорте автомобилей в Россию. Упоминание о седане Tara позволяет предположить, что именно эту машину мы увидим в торговых залах отечественных дилеров.
Технические параметры, опции, предлагаемые цены: подробное изучение «четырехдверки» Tara
Автомобиль создан в результате переделки Peugeot 301 с применением фирменной платформы концерна PSA (сегодня – Stellantis) с кодовым обозначением PF1. В следующем перечне приведены параметры новинки, которую выпускают с единственным атмосферником (в скобках указаны отличия версии с АКПП):
- привод – передний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4519 х 1953 х 1466 мм;
- колесная база – 2652 мм;
- масса – 1170 (1268) кг;
- КПП – 5-ступенчатая «механика» (6-ступенчатый «автомат»);
- двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 1598 см куб., 113 л. с., 144 Н*м;
- максимальная скорость – 190 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 12,5 (13) с;
- объем топливного бака – 50 л.
Передняя часть салона иранской легковушки
Интерьер не поражает дизайнерскими изысками, качество материалов посетители московской выставки 2021 года оценили соответствующим бюджетному классу. Производитель на презентации подчеркивал полную оцинковку, которая увеличит стойкость кузова к разрушительным процессам коррозии в российских условиях.
В комплектации есть опции, отсутствующие в упрощенных версиях отечественных легковушек:
- системы ABS, ESC, TCS, HSA;
- подушки безопасности;
- тачскрин системы мультимедиа и др.
Следует подчеркнуть успешное прохождение иранским седаном испытательных тестов, подтвердивших соответствие требованиям для поставок Tara IKCO на европейский рынок. О ценах можно сделать вывод на основе минимального уровня, озвученного в 2021 году – от 1,1 млн рублей.
Какие модели дополнительно может поставить на российский рынок иранский производитель
Компактную «четырехдверку» Runna вряд ли привезут. Сопоставимая по размерам с Грантой машина будет явно дороже самой дешевой российской легковушки.
Runna IKCO
Под вопросом – поставки устаревшего седана Dena. Этот автомобиль и его модификации (Dena+,Soren) переделан из Peugeot 405. На российском рынке модель известна под названием Samand.
Dena IKCO
Более интересным для российских автолюбителей может быть перспективная модель Rira IKCO со стартом выпуска в 2023 году. Это – первый кроссовер в линейке иранской компании. Предполагается оснащение турбированной бензиновой «четверкой» – 1.7, 160 л. с. В комплектацию добавят виртуальную «приборку» и другие современные опции.
Презентация перспективной иранской новинки Rira IKCO
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!
Модели-долгожители
Первый автомобиль, который начали собирать в Иране, — британский
Hillman Hunter. Машину назвали Paykan (с персидского «стрела»). Это
заднеприводный седан или пикап с двигателем 1,8 литра и четырехступенчатой механикой.
Paykan
Его выпускали с 1967 по 2005 год, пока иранское
правительство не предложило Iran Khodro крупную сумму в качестве «компенсации» за прекращение производства устаревшего неэкологичного автомобиля. До сих пор Paykan — половина иранского автопарка. Сейчас
модель под именем New Paykan делают в Судане, преимущественно из иранских
комплектующих.
С 2003 года с конвейеров сходит Iran Khodro Samand. Его
название связано с известной в Иране породой лошадей. Это переднеприводный
седан, созданный на базе Peugeot 405.
Машину оснащают бензиновым или двухтопливным двигателем объемом
1,7 или 1,8 литра (мощность 110-113 лошадиных сил). В комплектации есть
гидроусилитель руля, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, системы ABS
и EBD, задние датчики
парковки.
Iran Khodro Samand
Samand с 2006 по 2009
год присутствовал на российском рынке, но популярным не стал из-за ржавеющего кузова
и плохого качества сборки. Сейчас на сайтах по продаже авто их выставляют в
среднем за 150 тысяч рублей.
Без дегтя не обошлось. И тут явно не одна ложка
С первого взгляда кажется, что и правда автомобиль ничего, но:
Старая база. Автомобиль построен на базе Peugeot 405, поэтому получается дешевое производство и недорогая конечная стоимость. Однако, сейчас заканчивается 2023 год, а используется база от авто, который выпускался с 1987 года по 1997 год.
Родство с Peugeot. Двигатель разработан на основе французского силового агрегата из 1980-х годов, который тем не менее использовался в Peugeot 301. Но у нас в стране не особо любят эту марку порой из-за конструктивных решений и иранскому седану такое родство точно не пойдет в плюс.
Возникают вопросы, связанные с ремонтом. Например, как будут обстоять дела с запчастями и возможна ли их взаимозаменяемость с тем же Peugeot.
Можно найти другие более интересные варианты. Рынок в целом адаптировался к условиям санкций. Паника и ажиотаж приутихли, а цены на многие автомобили нормализовываются.
Iran Khodro Dena сложно назвать современной машиной. Она больше напоминает авто из наших школьных или студенческих времен, то есть машина из начала нулевых, особенно если смотреть на интерьер.
Вопросы по технической надежности и возможности обслуживания заставляют задуматься при выборе этого авто.
Хочешь ещё?
Ищешь ответ на вопрос?
iPhones.ru
В России начали продавать седан Iran Khodro Dena. Это авто родом из Ирана поступило в салоны дилеров по параллельному импорту. Стать владельцем восточного четырёхколёсного друга предлагается за 1,6-1,7 млн рублей. Давайте подробней ознакомимся с новинкой Iran Khodro Dena, но для начала немного вспомнить историю самой марки. Iran Khodro появилась раньше АвтоВАЗа Компанию основали в 1962…
Кирилл Нерода
Интроверт и провинциал. Иногда что-то пишу, иногда что-то фотографирую для своих и не своих соцсетей. В переписке чаще использую скобки, чем эмодзи)
Автомобили
- Главная / Автомобили
30.08.2022
Iran Khodro представила два компактных кроссовера на французских платформах
Компактный кросс-хэтчбек Renault Kwid до России в свое время так и не добрался, но, возможно, сумеет теперь – совместными усилиями компаний Iran Khodro и SAIPA.
Сходство IKCO K112 с приподнятым хэтчем Renault Kwid заметить нетрудно. Исходник дебютировал еще в 2015 году и изначально предназначался только для Индии с ее густонаселенными городами и налоговыми послаблениями для машин длиной менее четырех метров.
Через пару лет было решено вывести модель на рынки Латинской Америки, ради чего сборку модели освоил завод Renault Brazil.
В 2019 году в Китае началась сборка Renault City K-ZE (электрической версии «Квида» для местных потребителей), а в 2020 году электрический Kwid дебютировал в Европе под именем Dacia Spring.
Иранцы, разумеется, взяли за основу тот самый Kwid 2015 года на платформе CMF-A концерна Renault-Nissan. Ранее IKCO уже готовилась к локализации сверхкомпактного кроссовера, но Renault Group вышла из проекта на фоне санкций против Ирана.
У K112 собственный дизайн передней части (бюджетные «французы» с агрессивным декором – фирменный стиль современного иранского автопрома), также декоративным изменениям подверглась крышка багажника и задние фонари.
В салоне К112 тоже отступил от своего прообраза: у иранской версии собственная передняя панель (предусмотрен даже полноценный перчаточный ящик), но с точки зрения опций комфорта отличий от индийского Renault Kwid немного – электростеклоподъемниками, кондиционером и мультимедийной системой машины на индийском заводе оснащали еще семь лет назад.
K112 длиннее оригинального «Квида» (3800 и 3680 мм соответственно) и, по предварительной информации, будет в снаряженном виде весить 700-800 кг. Машину планируют оснащать мотором мощностью 70-75 л. с. (у индийских Kwid был похожий мотор – трехцилиндровый турбомотор 1.0 на 68 л. с., но других подробностей о силовом агрегате иранского кроссовера пока нет) и пятиступенчатой механикой. Назвать дату начала серийного производства в IKCO пока не готовы. Зато есть повод ждать эту модель в России: на выставке MIMS 2022 иранцы активно заявляли о планах возобновить экспорт своих машин в нашу страну.
Еще одна новинка – кроссовер IKCO Ray, который представляет собой упрощенную версию модели Rira, представленной в Иране в середине августа. Обе машины построены на платформе IKP1 – лицензионном варианте переднеприводной платформы PF1 альянса Stellantis, на которой построены, в частности, Citroen C3 Aircross и Opel Crossland.
Упрощение затронуло силовой агрегат: вместо турбомотора TC7 (168 л. с.) и шестиступенчатой АКП здесь установлены «атмосферник» TU5 (113 л. с.) и «механика». Пересмотру также подверглась форма задней стойки. Салон пока засекречен: на выставку иранцы привезли макет с глухо затонированными стеклами и фонарями. Однако оба кроссовера пойдут в серию даже раньше, чем K112 – заявлено о планах начать производство уже в 2023 году.
Фото: портал khodrobank.com
Подпишитесь на наш канал в
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1173
Будет ли спрос
Новейшие Tara и Shahin в Иране стоят 12-18 тысяч долларов
(720 тысяч — 1 миллион рублей). В России цены будут выше.
«Учитывая, что в Иране выпускают не самые современные
автомобили, шансов занять большую долю рынка в нашей стране у них немного. Ведь
российский потребитель выбирает, в первую очередь, внешне симпатичные машины. И
репутацию бренда. У иранских автомобилей эти параметры далеко не на первом
месте», — прокомментировал «Автостату» представитель автодилера Алексей
Макаров.
По его мнению, с точки зрения позиционирования они могут
торговаться в нише дешевых седанов, которые активно покупают корпоративные
парки и которых сейчас катастрофически не хватает.
Царство седанов
Седаны — самый популярный тип кузова в арабском мире, где традиционно равнодушны к хэтчбекам и кроссоверам.
Iran Khodro Runna — третий пассажирский автомобиль,
спроектированный в Иране, выпускается с 2010 года. Основой стал Peugeot 206. У
имени Runna две интерпретации — дрифт или бегун (от английского runner). Седан комплектуют
бензиновым двигателем объемом 1,6 литра мощностью 110 лошадиных сил или 1,7
литровым газовым механической коробкой. В оснащение входят подушки
безопасности, ABS,
усилитель руля и электропакет окон.
Чуть посовременнее Iran Khodro Dena, построенная на
платформе Samand. Названа в честь пика Дена. Сходит с конвейера с 2015 года.
Это тоже переднеприводный автомобиль с бензиновым двигателем 1,7 литра,
пятиступенчатой МКПП или шестиступенчатой МКПП. У авто в том числе есть круиз-контроль
и кондиционер.
Самый современный из моделей Iran Khodro — седан Tara. Это перелицованный
Peugeot 301, чье производство стартовало в 2021 году. Укомплектован 1,6-литровым двигателем,
развивающим 113 лошадиных сил, шестидиапазонным автоматом, четырьмя подушками
безопасности, круиз-контролем и камерой заднего вида.
Седан SAIPA Shahin выпускается с 2020 года. По заявлениям
автозавода, построен на первой полностью иранской платформе, которая, впрочем,
использовала переднеприводную Toyota B. В авто используется 1,5 литровый
двигатель мощностью 112 лошадиных сил, пятиступенчатой механической коробкой
передач. Оснащается климат-контролем, бесключевым доступом с кнопкой запуска
двигателя, системой контроля давления в шинах, камерой заднего вида,
парктрониками и обогревом зеркал.
Iran Khodro готовится запустить в производство и «первый
национальный кроссовер» — Rira. Он построен на модифицированной платформе IKP1
– локализованной платформе от французского концерна PSA Peugeot Citroen,
которая используется в Peugeot 208, 508 и 2008, а также Citroen C-Elysee и
других моделях.
Переднеприводный кроссовер Rira получит двигатели 1,6 литра
мощностью 113 или 168 лошадиных сил, которые работают с шестидиапазонным
«автоматом».