Iran khodro tara 2022: иранский седан скоро доберется до россии

Что за tara из ирана: завоюет ли новый производитель сердца автолюбителей в россии

Автомобильная промышленность (автопром) Ирана

Ведущее место в экономике страны занимает автомобильная промышленность.

Современные машины выпускают компании:

  • Iran Khodro;
  • Pars Khodro;
  • Saipa;
  • Kerman Motor;
  • Bahman Group;
  • Kish Khodro.

Иранские инженеры вывели на мировой рынок легковые авто, внедорожники, автобусы, грузовики и т.д. 25 компаний производят в год 1 млн транспортных средств. Одна из самых популярных моделей фирмы Iran Khodro – это (IKCO) Samand на базе Пежо 405. Большим спросом у автолюбителей пользуется авто Rayhan.

Ближневосточная страна экспортирует автомобили в Африку, Азию, Казахстан, Грузию, Туркмению, Беларусь, Азербайджан.

Автомобили

  1. Главная   /   Автомобили

29.11.2022

Иран готовится к экспорту машин в Россию

Страны подписали меморандум о поставке автомобилей общей стоимостью в 300 млн долларов.

На российском рынке недорогих седанов в следующем году появятся новые модели из Ирана. О начале экспорта машин в нашу страну изданию Fars сообщил глава иранской Ассоциации производителей автозапчастей Мохаммед Реза Наджафи Манеш. По его словам, меморандум о поставке автомобилей на 300 млн долларов уже подписан представителями России и Ирана.

Ожидается, что первые иранские машины появятся в российских автосалонах весной. Наиболее вероятными кандидатами на экспорт сейчас выглядят седаны Iran Khodro Tara и Saipa Shahin. Обе эти модели были представлены на выставке MIMS Automobility Moscow 2022, где иранское представительство было серьезнее, чем когда-либо прежде.

Iran Khodro Tara создан на базе Peugeot 301, но передняя и задняя части кузова у модели собственные, благодаря чему французские корни угадываются не сразу.

По габаритам (4519 x 1748 x 1466 мм; колесная база – 2652 мм) машина немного крупнее Solaris и Rapid, что положительно сказалось на объеме багажника (640 л). Под капотом установлен 1,6-литровый мотор с чугунным блоком и системой изменения фаз газораспределения (это доработанный двигатель PSA TU5 из 80-x), который развивает 113 л. с. и 144 Нм. Коробка передач – пятиступенчатая «механика» иранского производства либо копия шестиступенчатого «автомата» Aisin, поставляемая из Китая.

Iran Khodro Tara

Saipa Shahin построена на растянутой платформе Toyota Yaris 2005 года и немного компактнее (4460 x 1768 x 1501 мм; колесная база – 2650 мм), чем Tara. Мотор 1.5 имеет турбонаддув, но превосходит двигатель «Тары» только в крутящем моменте (178 Нм), в то время как пиковая мощность составляет всего 110 л. с. Shahin штатно оснащаются пятиступенчатой МКП, но в дорогих комплектациях установлен вариатор Punch.

Saipa Shahin

Будущие российские цены угадать трудно. В Иране Iran Khodro Tara с «автоматом» стоит 800 млн риалов (1,15 млн рублей), а за Saipa Shahin просят чуть больше 500 млн риалов (730 тыс. рублей). На цену седанов в нашей стране будет влиять стоимость логистики и растаможки: учитывая небольшие объемы поставок, высокие транcакционные издержки точно ощутит потребитель.

Подпишитесь на наш канал в

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

814

Иран наступает

Компания Saipa намерена до конца года поставить в Россию более 20 тыс. автомобилей. Об этом в интервью агентству «РИА Новости» рассказал российский посол в Иране Алексей Дедов. Он также не исключил возможности создания российско-иранских совместных предприятий по выпуску автомобилей.

— Перспективы совместного производства автомобилей и автокомпонентов находятся в стадии переговоров, — сообщил Алексей Дедов.

Iran Khodro Tara

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

В начале января генеральный директор Iran Khodro Industrial Group Мехди Хатиби рассказал, что до конца года в Россию будет поставлено около 2 тыс. моделей Tara и Dena. В августе прошлого года седан Iran Khodro Tara показали на московской международной выставке запасных частей и автокомпонентов MIMS-2022. Как заявил на выставке начальник отдела испытаний IKCO Бехруз Ахмадзаде, продажи этой модели в нашей стране должны были начаться в начале этого года.

Iran Khodro Tara — автомобиль чуть крупнее Lada Vesta, Kia Rio и Skoda Rapid (4519 мм) с мотором 1,6 (113 л.с. и 144 Нм). Трансмиссия — либо шестиступенчатая механика, либо шестиступенчатый автомат. В перспективе автомобиль получит новый трехцилиндровый мотор и робот.

В основе Tara — локализованная в Иране французская платформа концерна PSA, на которой были построены Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. Оснащение седана вполне современное — ESP, дисковые тормоза четырех колес, круиз-контроль, четыре подушки безопасности, мультимедийная система. А в качестве опции предлагается потолок «Звездное небо» — почти как в Rolls-Royce.

Второй автомобиль — седан Dena — основная модель IranKhodro. Это развитие некогда известного в России Iran Khodro Samand, который, в свою очередь, ведет родословную от архаичного Peugeot 405.

Iran Khodro Dena

Фото: IKCO

Перспективы имеет и новейший кроссовер Rira на платформе седана Tara. Автомобиль габаритами 4296x1768x1620 мм оснащен турбомотором (190 л.с.) в паре с шестиступенчатой механикой или автоматом. Привод только передний.

Второй по величине иранский автопроизводитель Saipa показал на августовской выставке MIMS седан Shahin. Это автомобиль чуть меньше Iran Khodro Tara (4446 мм), он оснащается турбомотором 1,5 (110 л.с.) с механикой или вариатором. В его основе платформа Toyota Yaris середины 2000-х. На той же тележке построен кроссовер Saipa Aria, а в 2023 году на ее основе появятся еще две новые модели.

Нужна ли людям Tara

ss=»article-paragraph»>Кому-то эти машины придутся по вкусу. Некоторые вполне могут счесть приемлемым соотношение цены и качества. Однако найдутся и те, кто будет принципиально избегать иранских авто. Такое сейчас иногда происходит и с китайскими моделями, объяснил Константин Лигачев.

Фото: Obi — @pixel7propix/Unsplash

Седан Tara может теоретически составить конкуренцию отечественной Lada Granta. Однако вряд ли выбор в пользу иранского автомобиля сделают те, кто не обладает знаниями в автомеханике, предположил Попов.

«Наш человек, особенно тот, который не является ни автомехаником, ни знатоком автомобильного дела, будет реагировать на выстроенную сервисную систему продажи. И поэтому если встанет вопрос, иранский или китайский, то скорее всего, победит китайский. Если встанет вопрос, иранский седан или Granta, я думаю, что большая часть народа повернется к Granta. Уж больно кот в мешке этот иранский автомобиль. Еще и непонятно, как будет выстроен сервис и обслуживание».

Дмитрий Попов

независимый автоэксперт

Что касается «Яндекс Такси», то они просто стараются рассмотреть и изучить разные варианты. В логистике поставок китайских автомобилей наблюдаются некоторые проблемы, поэтому их не хватает. На машины производства КНР большой спрос, а «Яндекс Такси» нужно пару сотен тысяч транспортных средств. Однако даже если агрегатор возьмет 100 иранских седанов, это не повлияет на ситуацию в его автопарке, заключил Лигачев.

Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».

Цена

В агентстве «Aвтостат» считают, что наиболее обоснованная цена на автомобили Tara — около 2 млн рублей.

«Учитывая, что автомобилей с таким ценником в России становится всё меньше, то такая цена была бы для них вполне приемлемой в нынешних условиях», — отметили в пресс-службе агентства.

Шапарин указал, что Tara должны стоить примерно столько же, сколько машины «АвтоВАЗа». «Lada сейчас начинается с 730 000 рублей. Вот примерно на такие же цифры надо ориентироваться», — поделился эксперт.

Кисенков считает, что предсказывать возможные цены на автомобили — дело неблагодарное. «Пока непонятно, не смогу даже что-то сказать. Есть, например, «китайцы» за 5–6 млн рублей, а есть другие «китайцы» по 2–2,5 млн рублей», — рассказал он.

По его мнению, иранские автомобили точно будут дороже машин Lada и по ценам приблизятся скорее к китайским конкурентам. «Таможенные платежи всё равно возьмут своё, иранские машины будут дороже отечественных», — заключил Кисенков.

Что за Tara

Один из автомобилей производства Iran Khodro продавался в России и раньше. Это была реплика с Peugeot 405 — седан Samand, рассказал «Ямал-Медиа» независимый автоэксперт Дмитрий Попов. Он предположил, что с новой моделью Иран пойдет по тому же пути, что и многие другие производители.

«Оказывается, в Африке много производителей, на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии. Даже Вьетнам производитель автомобилей. Они все идут по одному пути. Заводят себе повторяемую модель какого-то известного бренда или европейского производителя и осуществляют ее копирование. Думаю, что иранский автопром идет по этому же пути. Завезти на продажу в Россию машины — это не такой уж большой фокус в нынешней экономической ситуации».

Дмитрий Попов

независимый автоэксперт

Фото: Phoenixsimorgh/wikimedia CC BY-SA 2.0

Уверенность в том, что причиной появления на российском рынке иранских седанов является экономическая ситуация, в беседе с «Ямал-Медиа» высказал автоэксперт Константин Лигачев. После ухода европейских производителей многие бренды поспешили занять освободившееся место. Яркий пример — Китай.

«Иранские автомобили пытались зайти на рынок. Они зашли, но у них не такие большие объемы, планы и вложения в наш бизнес. Поэтому они какую-то минимальную нишу заняли и сейчас пытаются ее немножко увеличить», — добавил он.

Как отреагируют автолюбители на Tara, пока не совсем ясно, ведь продано всего 100 автомобилей

Дмитрий Попов обратил внимание на другой важный вопрос, который касается эксплуатации этих седанов

«Продать автомобиль не фокус. Фокус — организовать сеть поставок запчастей сервисного обслуживания и всего, что касается сопровождения жизненного цикла автомобиля».

Дмитрий Попов

независимый автоэксперт

Немного о других иранских производителях авто

В исламской республике работают следующие автомобилестроительные компании:

  • Pars Khodro;
  • Zamyad Co;
  • Kerman Khodro;
  • Rayen Vehicle Manufacturer Company;
  • Modirian Vehicle Manufacturing Company;
  • Bahman Croup;
  • Shahab Khodro.

Комплектующие для оригинальных моделей изготавливают на территории 7 ареалов:

  • Тегеранского;
  • Мешхедского;
  • Тебризского;
  • Исфаханского;
  • Саве;
  • Ширазского.

Двигатели для новых моделей производят фирмы: Iran Khodro Power Train и Kerman Power Train. Автомобильные компании сотрудничают с зарубежными странами: Францией, Англией, Австрией, Индией, Тайванем, Россией и др.

Перспективы иранских авто

Скорее всего, иранские авто смогут занять нишу на российском рынке, но она будет минимальной, поделился своим мнением Лигачев. Китайские производители быстро развиваются и захватывают Россию. Их автомобили превосходят иранские по качеству, цене и другим параметрам. Поэтому прорыва от Iran Khodro ждать не стоит, убежден автоэксперт.

Фото: Kathy/Unsplash

«Иран, он выпускает там у себя, сейчас пытаются что-то еще на экспорт. У них свои определенные планы есть, минимальные, которые они будут стараться выполнить. Грубо говоря, была у них 0,01% рынка абстрактная. Сейчас они стремятся дойти, допустим, к 0,05%. Это будет настолько минимально, что мы сильно не ощутим», — уточнил Лигачев.

Китай давно осваивает российский рынок, проделал большую работу. Ведь мало просто продавать автомобили, необходимо создать комфортные для покупателей условия для ремонта и обслуживания транспортных средств. Производители из КНР готовились к этому более 20 лет, подчеркнул независимый автоэксперт Попов.

«В начале века они заводили к нам Cherry Tiggo, которые ржавели так, будто из фольги были сделаны. Сумасшедшие, с полноприводными трансмиссиями, которые жрали бензин невозможным образом. Но все это было: и анализ рынка, и анализ спроса, и анализ интересов. И это все делалось для того, чтобы сейчас они быстро вошли на рынок, который освободился», — пояснил Попов.

Ни дилеров, ни сертификатов

Крупные дилерские центры заинтересованы в продукции иранского автопрома, однако пока никаких конкретных решений о появлении в нашей стране автосалонов по продаже и обслуживанию машин из Ирана не принято.

— В настоящий момент мы изучаем вопрос партнерства с иранскими автомобильными брендами. Переговоры на эту тему пока не ведутся, — заявил заместитель генерального директора по развитию бизнеса АГ «Авилон» Олег Шамба.

Не ведут переговоров с иранской стороной и в «Автодоме». По словам генерального директора группы компаний Андрея Ольховского, ранее «велось точечное общение с иранскими партнерами, однако это не переросло в реальные договоренности».

Потенциальным партнером иранских компаний может стать ГК «АвтоСпецЦентр», однако и этот дилерский холдинг еще не принял окончательного решения о сотрудничестве.

— Мы хорошо знакомы с ассортиментом автомобилей, производимых в Иране. В данный момент мы изучаем потенциал возможного партнерства с иранскими производителями и рассматриваем возможные форматы, — рассказал «Известиям» генеральный директор группы компаний Андрей Терлюкевич.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Помимо отсутствия у иранских автопроизводителей соглашений с российскими дилерами, сертификация моделей из Исламской Республики пока также не ведется. По словам источника «Известий», в Росстандарте на сегодняшний день, «кроме регулярных звонков, ничего нет, один потенциальный заявитель даже приезжал, но заявку так и не подал». При этом сама процедура сертификации нового автомобиля занимает минимум три-четыре месяца. Она предусматривает в числе прочего адаптацию к машине обязательной в нашей стране системы «ЭРА-ГЛОНАСС», а также проведение двух краш-тестов.

Зеленый свет иранскому автопрому

С учетом ситуации с дилерами и сертификацией планы по поставкам в течение года 20 тыс. иранских автомобилей можно назвать слишком оптимистичными, отмечает Сергей Бургазлиев. По его мнению, в этих условиях поставить такое количество машин будет достаточно сложно, даже несмотря на потенциально высокий спрос на них.

— При самом благоприятном развитии событий, предполагающем, что автопроизводителям из Ирана удастся к середине лета создать сеть из 35–40 дилеров, а также пройти процедуру сертификации своих моделей, объем продаж вряд ли превысит 10–12 тыс. машин до конца года, — полагает он.

Иной точки зрения придерживается генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его мнению, времени для заключения соглашений с дилерами и сертификации машин у иранских автопроизводителей достаточно.

— Год только начался, поэтому у иранцев есть время, чтобы провести все эти процедуры и достичь озвученных планов в 20 тыс. проданных автомобилей в этом году. А поскольку Иран является дружественной страной, власти, скорее всего, дадут иранским автомобилям зеленый свет, — считает он.

Фото: Getty Images/NurPhoto

Марки иранских авто, которые появятся в России в 2023 году

Вслед за седаном C-класса IKCO Tara иранцы представили в РФ другие модели:

  • IKCO Dena;
  • Saipa;
  • Quick;
  • Saipa Saina и др.

Малолитражка Saina похожа на аналогичную корейскую модель 2000-х гг., сконструирована на платформе Ford Fiesta. Цена авто – 730 тыс. руб. Saina Quik оснащена 1,5 л турбомотором, ее стоимость – 750 тыс. руб. Модель марки Сайпа оборудована мотором 1,6 л (ВАЗ) и иранской коробкой передач МКП Saipa SF18.

Автокомпании Ирана поставляют запасные части и комплектующие для машин, представленных в РФ.

Ikco

Автомобиль IKCO Tara укомплектован двигателем объемом 1,6 л. Степень его форсировки – 113 л. с. Агрегат надежный и неприхотливый, предназначен для бензина марки 92. Механические 5-ступенчатые коробки долговечные, 6-диапазонный автомат надежный: стабильно работают синхронизаторы и вилки переключения передач.

Флагман базируется на базе Peugeot 301. Автомобиль оснащен кондиционером, системами круиз-контроля и пассивной безопасности SRS.

Жителям РФ станут доступны 2 модели: Irso Soren и I.Dena. Автомобили запущены в массовое производство в 2000-х гг. Профессиональные участники рынка будут реализовывать машины с 113-сильным мотором (1,6 л). Однако покупателям нужно учитывать, что на версии IKCO Soren не предусмотрен автомат.

Saipa

В 2023 г. в РФ планируются продажи легкового авто Saira Shahin и Quik с 2-объемным кузовом. Автомобиль представляет СООО «Лаки Кэренси». Машина отличается высокими эксплуатационными характеристиками. Ее стоимость в ближневосточной стране составляет 12 000 USD. Транспортное средство создано на платформе Toyota Corolla E 160. Колесная база увеличена до 2650 мм.

Saipa Quik пришла на смену Гранты, построена на основе X200 (платформе Kia Bride, 1989 г.) и оснащена двигателем 87 л. с.

Автомобиль Saipa Quik.

Качество

Iran Khodro Tara сделан на базе французского седана Peugeot 301, отмечала «Российская газета». Вряд ли иранская машина будет представлять из себя что-то радикально новое, считает автоэксперт Дмитрий Попов.

«У меня нет оснований думать, что это не переработанный Peugeot. До этого заходил Samand, который был переработанным Peugeot 405. Иранский автопром представляет из себя реплики иностранных машин, сделанные по лицензии, но под новыми брендами», — сказал Попов.

Шапарин указал, что прошлый выход Iran Khodro на российский рынок показал плохое качество иранских автомобилей. Поэтому новый заход будет связан с этим негативным бэкграундом.

«Некачественные запчасти, плохая сборка. Они не только гниют, но и ломаются. Спектр проблем, которые эти автомобили доставляют своим владельцам, исключительно широк. Это уровень «китайцев» семилетней давности», — посетовал эксперт.

Остальные эксперты затруднились оценить качество автомобилей Iran Khodro.

Перспективы

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин указал на тотальный дефицит автомобилей на российском рынке. Если в 2021 году удалось продать 1,5 млн новых машин, то в 2022-м будет удачей выйти на показатель в 600 000 единиц. На пике российский рынок «проглатывал» и 3 млн автомобилей.

«На фоне этого дефицита любое колёсное транспортное средство своего потребителя найдёт. Потому что потребитель готов покупать даже Lada Granta без подушек безопасности. Если иранцы будут играть адекватно и не выставлять завышенные цены, то у них есть перспективы», — добавил Шапарин.

По его мнению, иранские автомобили будут конкурировать с российскими и могут выигрывать за счёт более богатых комплектаций. При этом Iran Khodro надо будет выстраивать отношения с властями, строить дилерскую сеть, а это может занять месяцы или даже годы. «Завтра никаких иранских автомобилей не будет», — отметил он.

Автоэксперт Дмитрий Попов согласился с этим мнением и заявил, что в целом завезти и продавать машины в России несложно — гораздо тяжелее наладить сеть дилерских центров, организовать поддержку, сервисы и обеспечить их запчастями. Пока что речь идёт о небольшой партии для изучения спроса на рынке, допустил собеседник «Секрета».

«Я не думаю, что это окажет большое влияние на российский авторынок, как на производство, так и на потребление. Ровно настолько, насколько часто мы встречаем на дорогах автомобили Samand. Если раз в месяц встретится, то вы ещё и сделаете большие глаза. Пока говорить о том, что иранцы входят к нам на рынок, преждевременно», — сказал автоэксперт.

Попов напомнил, что сейчас в России авторынок сильно заужен, поэтому покупатели на Iran Khodro найдутся. Комплексное представление владельцы сложат о машинах со временем, в процессе эксплуатации.

Автоэксперт Василий Кисенков считает, что Tara не станет «убийцей» «АвтоВАЗа» — отечественный автопром всё равно будет работать, «даже если ядерная война начнётся».

«Какую-то нишу займут, но всё зависит от их стратегии развития. Китайские автопроизводители готовят действительно масштабные акции, они хорошо заходят на российский рынок. Какой-то процент займут, но пока непонятно какой: 5–10%. Всё зависит от того, как себя поведёт сам иранский производитель», — рассказал Кисенков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: