Все подробности о “фейслифтинге”
Не секрет, что бренд LADA в скором времени в техническом плане очень тесно скооперируется с Renault, а точнее – с принадлежащим концерну румынским брендом Dacia, в результате чего некоторые модели обеих марок станут своего рода «близнецами» с единой техникой и оснащением.
Лада Веста 2022 года – это первый пример такой совместной работы, что объясняет появление в рестайлинговой версии оптики и элементов салона от Renault Logan и Arkana.
При этом Lada Vesta FL (FL –означает facelifting), скорее всего, станет последней версией Весты, поскольку в планах АВТОВАЗа и Dacia, которые в скором времени образуют полноценный альянс, к 2025 году вовсе прекратить выпуск этой модели.
Обновленная Лада Веста: что изменится и когда ждать?
В долгосрочной перспективе Весте уже подписан приговор: согласно принятой стратегии развития Группы Renault, к 2025 году автомобили Лада полностью перейдут на общекорпоративную модульную платформу CMF-B. Это означает, что АВТОВАЗ откажется от платформ Гранты, Нивы и Весты. Причем завод уже давал объяснения, что модернизация даже относительно современной тележки Весты попросту невыгодна, и проще сразу перейти на готовую архитектуру Renault. Однако Веста продержится на конвейере еще около четырех лет, поэтому у нее все же будет рестайлинг. Закамуфлированные прототипы обновленных седанов и универсалов все чаще попадаются на дорогах, и мы выяснили кое-какие подробности об этих машинах.
Веста пока еще самая дорогая модель под маркой Лада, поэтому фокус рестайлинга сделан на новом восприятии автомобиля. Изменится дизайн: по предварительной информации, у дорогих версий появятся светодиодные фары и задние фонари. Будет повышено качество отделочных материалов в салоне, топ-версия обретет медиасистему с увеличенным экраном (с «портретной» ориентацией) и расширенным функционалом.
Веста станет первой серийной Ладой с виртуальной комбинацией приборов, а блок климат-контроля с тремя вращающимися рукоятками и встроенными в них дисплеями будет заимствован у кроссоверов Renault Arkana и Duster. Рестайлинговые Cross-версии вдобавок обзаведутся системой Ride Select, которая уже известна по хэтчбеку XRAY Cross: с помощью шайбы на центральной консоли можно будет выбрать внедорожный или спортивный режим ездовой электроники.
Изменений под капотом не будет — во всяком случае, на старте продаж. У Весты сохранятся вазовские двигатели 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.) в паре с механической коробкой передач и мотор Renault 1.6 (113 л.с.) с вариатором. В строю останется и «подогретая» Лада Веста Спорт с форсированным мотором 1.8 (145 л.с.), и вот важная новость: помимо седана, наконец-то появится Спорт-универсал! Причем такая Веста SW Спорт была сертифицирована еще в 2018 году вместе с седаном, но сделать ее серийной завод никак не решался.
По информации Авторевю, обновленная Веста будет представлена в марте 2022 года. И она, как пить дать, заметно подорожает. После очередного повышения цен, которое АВТОВАЗ провел 1 сентября, базовая Веста стоит 784 тысячи рублей, а максимальная рекомендованная цена превышает 1,2 млн рублей. Кстати, в августе Веста стала самой продаваемой Ладой: 6882 машины, хотя это на 19% меньше, чем в том же месяце 2020-го. Более дешевая Гранта уступила (5007 штук, минус 52%). В обоих случаях падение обусловлено сокращением объема выпуска из-за дефицита полупроводников.
Источник
Обзор всех актуальных модификаций (а также новости о новинках)
Новая модификация: Sportline с двигателем от Гранты Спорт (1.6 118 л.с).
На протяжении многих лет Lada Vesta конкурировала с многочисленными представителями класса бюджетных автомобилей и, стоит признать, выглядела на их фоне более чем достойно. Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Rapid, Volkswagen Polo, Renault Logan – своим соперникам российский автомобиль мог противопоставить примерно схожее оснащение, симпатичный внешний дизайн и дешевое техническое обслуживание.
Салон топовой комплектации Techno
К тому же Vesta продавалась и как седан, и как универсал, чего нельзя сказать обо всех импортных конкурентах. 2023 год серьезно поменял сложившийся расклад сил: многие иностранные марки российский рынок покинули, а им на смену пришли «китайцы».
Параллельно с этим АвтоВАЗ столкнулся с дефицитом комплектующих, компонентов и узлов, что привело к появлению «упрощенных» версий автомобилей.
Но постепенно замена этим деталям появилась, и сейчас тольяттинцы делают ставку на модернизированную Ладу Весту 2024, которая предлагается как Vesta NG или «New Generation». Ее текущие оппоненты на рынке – собираемые в Калининграде китайские BAIC U5 Plus и Kaiyi E5, а также многочисленные модели из КНР, которые собираются прийти на наш рынок.
Семейство автомобилей Лада Веста достаточно представительно, чтобы покупатель подобрал версию, отвечающую его требованиям. Это обычные седаны и построенные на их основе универсалы, кросс-модификации таких машин и варианты со «спортивными задатками».
В 2024 году на рынок должна выйти флагманская Веста, получившая название Аура и отличающаяся увеличенной колесной базой. Все эти машины технически унифицированы, и поэтому их владельцы вряд ли столкнутся с дефицитом запчастей или их дороговизной.
Наконец, для взыскательной публики производитель готовит версии с оснащением, которое отвечает стандартам сегодняшнего времени. Такие Весты NG доступны во всех дилерских центрах, а в 2024 году их место должны занять модификации с еще более мощными моторами и современными автоматическими трансмиссиями.
Lada Vesta SW Cross
Если обычный универсал принято называть грузопассажирской версией легкового автомобиля, то приставка Cross дарит ему еще и улучшенные ездовые возможности.
В семействе автомобилей Веста кроссовую версию имеет не только седан, но и вариант SW, имеющий удлиненную линию крыши и четвертую пару кузовных стоек.
Внешние изменения здесь аналогичны тому, что есть у кросс-седана: рельефные бампера, пластиковая защита по низу кузова и клиренс в 203 мм.
Такое авто отлично подойдет для загородных поездок на природу или дачу, так как может вместить больше груза, сохраняя комфортные условия для водителя и четырех пассажиров. Lada Vesta SW Cross также может стать отличной рабочей лошадкой с вполне достойным оснащением или по-настоящему «упакованным» автомобилем с 6 подушками безопасности, 10-дюймовой мультимедийкой, зональной подсветкой и мн. др.
Новый кузов
Рестайлинговую Лада Веста 2022 модельного года будут отличать иные бампера, передние крылья и новый вариант дизайна X-face на передке. Оптика должна стать полностью светодиодной, а передние фары могут заметно уменьшиться в своих размерах.
Какими станут задние фонари, пока неизвестно, так как на всех шпионских снимках на их местах стоят «времянки». Все остальное, включая профиль кузова и его разновидности – седан, универсал и кросс-версия – останется прежним, как и колесная база. Также на боковинах останутся фирменные Х-выштамповки, но сбоку машина будет смотреться заметно свежее за счет абсолютно новых колесных дисков.
Салон
С салоном Лада Веста 2022 модельного года связаны большие ожидания, поскольку, по слухам, внутри авто появится абсолютно новая передняя панель с центральным тачскрином в виде большого планшета.
Производитель также обещает полностью заменить дверные карты, обивку кресел и даже рулевое колесо. Еще Vesta FL может получить электронный ручник вместо обычного, что позволит убрать с центрального тоннеля классическую рукоять, заменив ее обычной кнопкой. Что же касается приборки, то она останется аналоговой с дисплеем маршрутного компьютера между «колодцами».
Lada Vesta Aura
Седан Lada Vesta Aura успел получить неофициальный статус «машины для чиновников», поскольку оценить его достоинства во время первого показа прибыли именно представители российских властей.
Эта машина отличается от «обычной» Весты увеличенной на 250 мм. колесной базой, что позволило столько же добавить расстоянию между первым и вторым рядом сидений.
В результате, задним пассажирам будут предлагаться более комфортные условия, плюс разработчики пообещали настоящую кожаную отделку салона и современный аудиокомплекс. На высоком уровне должна оказаться и «техника» такой Весты: Ауру планируют комплектовать вазовским 1.8-литровым бензомотором мощностью 122 л. с. и автоматической трансмиссией, в роли которой, скорее всего, выступит китайский вариатор.
Универсал SW
Автомобили в кузове универсал обычно строятся на базе седанов и отличаются от них лишь конструкцией задней части кузова. Более протяженная крыша, опирающаяся на дополнительную пару стоек, добавляет внутреннего объема, что повышает, прежде всего, грузовые возможности машины.
В случае с универсалом Lada Vesta SW это еще и дополнительный комфорт пассажиров второго ряда, у которых над головой появляется дополнительное пространство. По остальным критериям грузопассажирская версия соответствует седану – и по габаритам, и по техническому оснащению.
Но есть еще одна особенность, способствующая популяризации Весты в кузове универсал – это ее экстерьер, который благодаря иному оформлению кормы смотрится очень гармонично и стильно.
Lada Vesta Sport
Предсерийный прототип Vesta Sport в кузове универсал.
Подразделение Lada Sport собирается в скором времени представить «настоящую» спортивную Весту, где будет стоять форсированный мотор, по мощности превышающий тот, что достанется автомобилям в исполнении Sportline. Также ожидается основательная перенастройка подвески с установкой ряда новых элементов и занижением клиренса. Плюс к этому будут идти более мощные тормозные дисковые механизмы.
Вероятно, для Lada Vesta Sport подготовят и другой кузовной обвес, чтобы дистанцировать ее от машин Sportline с их «агрессивными» бамперами, 17-дюймовыми колесами и фигурным спойлером на корме. Версия Спорт должна получиться гораздо более драйверской, а по внешнему исполнению эту будут не только седаны, но и универсалы, ведь автомобиль SW Sport уже успел засветиться на фестивале скорости «Байкальская миля» весной 2023 года.
Lada Enjoy Pro: подробности о новой мультимедийной системы
С апреля 2021 года на модели Lada Vesta, XRAY и XRAY Cross, а с мая – еще и на Granta, АвтоВАЗ начал устанавливать новую медиасистему EnjoY Pro. В случае с Грантой современный мультимедийный комплекс полагается только самым дорогим комплектациям и спецверсиям, на Вестах – начиная с пакета Winter, на Иксрей – с пакета Prestige. На самом АвтоВАЗе систему уже назвали аналогом мощного смартфона, который предложит широкий функционал и управление посредством нового 9-дюймового сенсорного дисплея
Система Lada EnjoY Pro представляет собой устройство с тачскрином, работающим на IPS-матрице (1280х720 pix), оснащенное Bluetooth и Wi-Fi модулями, а также поддерживающее интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto и Яндекс.Авто. Последний открывает доступ ко всем приложениям, включая Навигатор, Алиса, Заправки и Музыка, работать в которых удастся, в том числе со своего аккаунта в Yandex.
Данная мультимедиа система сможет воспроизводить файлы формата mp3, wav, aac и flac, а транслировать звук станут 6 динамиков. По заверениям создателей комплекса, акустика сможет работать по технологии объемного звука, причем для каждой модели автомобиля используются собственные настройки звучания, исходя из размеров и компоновки салона. Через дисплей EnjoY Pro также удастся смотреть видеоролики и выводить «картинку» с камеры заднего вида, дополненную соответствующей динамической разметкой.
Управление системой будет доступно с помощью голосовых команд и кнопок на рулевом колесе. Разработчики обещают хорошее быстродействие устройства, поскольку за это будет отвечать ОС Android 9. Процесс загрузки операционной системы начнется сразу после разблокировки дверей, чтобы к моменту включения зажигания комплекс находился в работоспособном состоянии. Тот же принцип используется и для выключения EnjoY Pro: оно происходит автоматически после того, как при заглушенном двигателе водитель начинает открывать дверь.
Активное участие при создании мультимедийной системы для автомобилей Lada принимали специалисты Яндекса. Они же пообещали расширение функционала и регулярное обновление ПО, которое можно будет производить «по воздуху». К слову, первые пользователи EnjoY Pro уже отметили высокую скорость работы приложений, а пока единственным замечанием стали иностранные слова на кнопках мультимедийки.
Седан
Классический седан от АвтоВАЗа может выступать в роли своеобразного маркера, отлично показывающего, каких технических достижений добились тольяттинцы.
Vesta NG собирает в себе все лучшее, что есть у производителя из числа его собственных наработок. И даже с учетом разрыва отношений с Рено и с многочисленными поставщиками комплектующих российскому предприятию удалось запустить сборку машин поколения «New Generation».
Более того, седаны Lada Vesta NG в 2024 году должны выпускаться тиражом, в разы превышающим текущие объемы. Обеспечить это призваны многочисленные улучшения, которые модель получила в последние годы, и которые собирается получить.
Среди них – 1.8-литровый мотор и вариатор, которые достанутся самым дорогим версиям седана. На высоком уровне также находится оснащенность таких машин системами комфорта и безопасности. А еще одним слагаемым успеха производитель видит относительно доступные по сравнению с конкурентами цены на свои машины.
Технические характеристики
Модификации | 1.6 106 л.с (бензин) MT | 1.6 106 л.с (бензин) AMT | 1.6 106 л.с ( газ/бензин) MT | 1.8 122 л.с (бензин) MT | 1.8 122 л.с (бензин) AMT |
---|
Год производства: 2020
Страна марки Россия
Страна сборки Россия
Гарантия 3 года или 100 000 километров
Кол-во мест 5 5
Тип привода Передний Передний Передний Передний Передний
Разгон до 100 км/ч 11,2 c 12,8 c 12,9 c 10,2 c 12,1 c
Максимальная скорость 182 км/ч 178 км/ч 170 км/ч 186 км/ч 186 км/ч
Дорожный просвет 178 178 175 175 175
Тип мотора бензин бензин бензин/газ бензин бензин
Марка ВАЗ-21129 ВАЗ-21129 ВАЗ-21129 CNG ВАЗ-21179 ВАЗ-21179
Мощность 106 106 106 122 122
Крутящий момент Hm 148 148 148 170 170
Степень сжатия — — — — —
Используемое топливо АИ-92 АИ-92 АИ-92/газ АИ-92 АИ-92
Тип наддува — — — — —
Длина мм 4410 4410 4410 4410 4410
Ширина мм 1764 1764 1764 1764 1764
Высота мм 1497 1497 1497 1497 1497
Колесная база мм 2635 2635 2635 2635 2635
Обьём бака, литры 55 55 55 55 55
Обьём багажника, литры 480 480 480 480 480
Масса автомобиля, кг 1230 1230 1230 1230 1230
Lada Vesta Cross (седан)
Не всякий автолюбитель готов пересаживаться на кроссовер или внедорожник, регулярно имея дело с плохими дорожными условиями. Тем, кто в такой ситуации не хочет отказываться от компактного, маневренного и экономичного седана, идеальным выбором может стать его т. н. кросс-версия.
Lada Vesta Cross Sedan – отличный пример такого автомобиля, где есть точечные улучшения, призванные придать машине больше внедорожных качеств.
У нее более высокий дорожный просвет, делающий возможной езду по высоким бордюрам, и пластиковая защита, которая убережет лакокрасочное покрытие деталей кузова от абразивного песка и мелких камней. В таком обвесе Vesta выглядит привлекательно, к тому же оригинальные решения приготовлены и в салоне, где используется обивка контрастных цветов, сочетающаяся с молдингами, имеющими необычную текстуру. Здесь же и разные уровни оснащения, включая топовый с современными цифровыми дисплеями на передней панели.
Автомобили
- Главная / Автомобили
03.03.2023
Производство Lada Vesta возобновилось спустя почти год
Пока что с восьмиклапанным мотором и в самой простой комплектации. Производство серийной версии рестайлинговых седанов и универсалов Lada Vesta официально возобновлено. Сегодня на заводе в Тольятти в торжественной церемонии запуска конвейера приняли участие глава Минпронторга Денис Мантуров, президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов и губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.
Переезд «Весты» из Ижевска в Тольятти, напомним, связан с большими производственными мощностями главного автозавода страны. Вазовцы сообщают, что на новой ветке можно выпускать до 60 Lada Vesta ежечасно (в Ижевске – только 32 в час), а до конца 2023 года в Тольятти планируется собрать 100 тыс. машин флагманского семейства.
Рестайлинговая модификация Vesta NG была представлена в конце февраля 2022 года, однако уже 5 марта производство остановилось из-за дефицита импортных комплектующих. Таким образом, «Весты» не было на конвейере 363 дня.
Разумеется, говорить о полноценном возвращении рано: конструкция автомобиля сильно упрощена. Под капотом расположен восьмиклапанный мотор ВАЗ-11182 (90 л. с., 143 Нм), который агрегатируется с 5-ступенчатой «механикой»: такой силовой установки на Vesta прежде не ставили. Понятно, что французского «16-клапанника» и вариатора Jatco уже не будет, однако со временем АвтоВАЗ точно вернет в производство 106-сильный «атмосферник» 21129, к которому будет за доплату предлагаться вариатор китайского производства.
Сейчас же в штатное оснащение обновленной «Весты» входят две подушки безопасности (их в Тольятти начали ставить на «Гранты» еще в августе) и – впервые для «антисанкционных» моделей – антиблокировочная система. Ее «АвтоВАЗу» поставляет китайская фирма Kesens. В течение года возобновится производство машин с ESP и боковыми подушками.
Комплектация небогатая. В оснащение входят простой кондиционер, 7-дюймовый экран мультимедийной системы, мультифункциональный руль, обогрев лобового стекла, зеркал и передних кресел, задний парктроник и др. Светодиодная оптика – такая же, как на прошлогодних версиях, а для Cross-универсалов с пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом предложены двухцветные диски диаметром 17 дюймов. На старте продаж «Весты» будут доступны в пяти цветах экстерьера.
Увы, стоимость пока не объявлена. Сейчас на сайте Lada еще указаны цены на доресталинговую модель, они начинаются с 1 121 900 рублей за седан и от 1 328 900 рублей за универсал SW Cross. Однако дилерские запасы этих машин давно подошли к концу. Мы ожидаем, однако, что сильного подорожания не случится: упрощенное оснащение и эффект масштаба позволят удержать розничную цену в разумных пределах. Тем более, что уже в нынешнем году на наш рынок выйдут как минимум три конкурента «Весты» из Поднебесной.
Подпишитесь на наш канал в
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
5642