Suzuki Сiaz
Цена в Индии: 1,08 тыс. рупий (808 тыс. рублей) за комплектацию AlphaЦена в России: 1,9 млн рублей
Этот симпатичный седан выпускается крупнейшим автопроизводителем Индии Maruti Suzuki. На местном рынке Ciaz не дает расслабиться даже «Солярису» (он же Hyundai Verna), хотя в целом индусы предпочитают машины поменьше и подешевле. Несколько лет назад Ciaz хотели поставлять к нам официально, но без локализации по полному циклу в российском бюджетном сегменте уже тогда делать было нечего.
По габаритам Suzuki идентичен «Солярису», но за счет более длинной колесной базы (2650 против 2600 мм) места сзади побольше, к тому же багажник вмещает целых 565 литров (это почти как у лифтбека Octavia!). При этом комплектация отнюдь не аскетичная: есть климат-контроль, светодиодная оптика, задний парктроник с камерой и запуск двигателя с кнопки, а салон отделан черной кожей.
Не обошлось и без атавизмов, свойственных недорогим машинам для развивающихся стран, – 4-ступенчатого «автомата» и барабанных задних тормозов, – но 1,5-литровому мотору К15В (105 л. с., 138 Нм) помогает… стартер-генератор! Так что Suzuki Ciaz – это самый доступный в России «мягкий» гибрид, и если даже самому худосочному Solaris нужно 5,7 литра на каждую сотню километров, то индийский седан обойдется пятью.
Каков итог?
Первые модели, попавшие в Россию параллельно-обходными путями, уже позволяют составить представление о дальнейших перспективах антисанкционной инициативы Минпромторга. Импортеры не хотят платить большие таможенные пошлины, поэтому выбирают машины с самыми маленькими из доступных моторов. Однако продать импортную машину с «механикой» в России намного труднее, поэтому их тоже избегают, но вот комплектации могли быть и побогаче.
Наши фавориты в этом списке – Volkswagen Bora, Mazda CX-4 и Suzuki Ciaz. При условии локализации они могли бы успешно конкурировать на российском рынке и так, но теперь все в равных условиях.
Кроссвэны Mitsubishi и Toyota – нишевый продукт, но своего покупателя обязательно найдет благодаря проверенным японским узлам и высокому клиренсу. Электроседан VW e-Lavida явно превосходит более дорогой (без учета госсубсидии) Evolute i-Pro, а Chevrolet Captiva можно рассмотреть в качестве альтернативы другим переднеприводным «китайцам».
А вот Chevrolet Groove и Toyota Corolla Cross мы рекомендовать не станем – слишком уж бедное у них оснащение. В этом случае купить аналогичную машину из запасов россйиских дилеров – пусть с переплатой, но и с полноценной гарантией – будет куда рациональнее.