Первая в мире электрофура tesla semi

Видео: Tesla Semi: новый важный покупатель получает электрический полу-тест-драйв — Electrek

Видео: Мы Купили Грузовик!/Tesla SEMI местного разлива-TeslaСемён ч.1 2024, Февраль

Tesla Semi: новый важный покупатель получает электрический полу-тест-драйв — Electrek

Tesla Semi обладает потенциалом стать революционным продуктом в отрасли грузоперевозок, и автопроизводитель ищет отзывы клиентов, прежде чем выводить автомобиль на рынок.

Теперь компания проводит тест-драйв электрического грузовика для нового важного клиента. Как мы сообщали в прошлом месяце, Albertsons Companies, один из крупнейших предприятий розничной торговли продуктами питания и медикаментами в США и владелец Safeway, объявили, что заказали 10 полностью электрических грузовиков Tesla Semi для использования в их парке Южной Калифорнии

Как мы сообщали в прошлом месяце, Albertsons Companies, один из крупнейших предприятий розничной торговли продуктами питания и медикаментами в США и владелец Safeway, объявили, что заказали 10 полностью электрических грузовиков Tesla Semi для использования в их парке Южной Калифорнии.

Компания управляет важным парком из более чем 1400 грузовиков, и потенциально она может стать крупным клиентом для программы электрических грузовиков Tesla.

Завтра Тесла даст им «демо» транспортного средства, и они позволят Альбертсону провести тест-драйв Тесла Семи.

Пользователь в subreddit Tesla опубликовал заметку о том, что он ищет драйверы для тест-драйвов в своем распределительном центре Safeway в Трейси, штат Калифорния (через u / MGC1987):

Новый тест-драйв следует за туром владельцев резервирования Tesla Semi в начале этого года.

В то время мы пытались отследить прототип Tesla Semi. Он доехал до JB Hunt в Арканзасе на расстоянии почти 2000 миль от своей базы, а затем до центра UPS в Аддисоне, штат Иллинойс, который находится примерно в 600 милях к северу от JB Hunt в Арканзасе.

Тестовый водитель UPS сказал, что это была «одна плавная поездка».

Хотя у самой Tesla нет опыта в создании полуфургонов, они наняли несколько инженеров, которые работали над другими программами для полуфургонов.

Джером Гиллен, который руководил программой Tesla Semi более года, прежде чем был назначен президентом автомобильной отрасли, раньше руководил программой Daimler Cascadia.

Но компании еще многое предстоит узнать об отрасли, и Гильен сказал, что они будут тесно сотрудничать с клиентами, чтобы запустить автомобиль.

Этот новый тест-драйв с Safeway, кажется, является последним примером, так как Tesla все еще работает над автомобилем до запуска.

Представляя автомобиль в прошлом году, Тесла сказал, что планирует выпустить его на рынок в 2019 году, и пока он официально не обновил график.

После того, как Tesla объявила цены на свои электрические полуприцепы в прошлом году, мы узнали, что обычные серийные версии для 300-мильной и 500-мильной версии будут стоить $ 150 000 и $ 180 000 соответственно, в то время как компания также перечисляет версию «Founders Series». за 200 000 долларов.

https://youtube.com/watch?v=%27%2B_video%2B%27

Техническая начинка: запас хода, мощность

Предварительная заявленная мощность этого трио двигателей – 1000 л. с. Этого более чем достаточно для приведения в движение тягача и прицепа полной массой 37,2 тонны (82000 фунтов, что соответствует классу 8 по американской классификации).

По динамике тягач без нагрузки может разгоняться до 60 миль/ч (96 км/ч) примерно за 5 секунд, а при максимальной загрузке прицепа – за 20 секунд.

Но куда более важным показателем является запас хода: согласно «паспортным» данным, «младшая» модификация сможет преодолевать 300 миль (или 483 км.), а старшая – 500 миль (804 км.) Характеристики накопителей энергии не приводятся, но по расчетам это должны быть аккумуляторы емкостью 600 кВтч и 1000 кВтч.

Экономия: сравнение с классическими тягачами

Согласно подсчетам тех же американцев, средняя длина одного маршрута на коммерческих перевозках в США составляет порядка 800 километров. Теоретически Tesla Semi 2023 сможет преодолевать такое расстояние, что избавит от необходимости пользоваться пока отсутствующими станциями зарядки на 1 МВт.

Считается, что с их появлением зарядка батарей до 70% емкости будет занимать около 30 минут. Что касается уже упомянутой экономии, то сегодня Tesla обещает грузоперевозчикам, работающим с дизельными траками, получить до 200 000 долларов США за 3 года с каждого активно эксплуатируемого электрического грузовика. Применительно к операционным затратам на 1 милю (1,6 км.) это эквивалентно $1,26 у Tesla Semi и $1,51 у среднестатистического дизельного трака грузоподъемностью 80 000 фунтов.

В заключении

Так есть ли перспективы у электрогрузовика Tesla Semi?

Судя по тому, как человечество с каждым годом все активнее борется с изменением климата, связанного с огромным количеством выбросов в атмосферу парниковых газов, Semi ожидает большое будущее.

Известно, что одними из основных «виновников» выделения в атмосферу вредных веществ, в том числе и углекислого газа (один из парниковых газов), являются дизельные грузовые автомобили.

Вот их-то электрический грузовик Tesla Semi и должен заменить.

Кроме того, запасы углеводородного сырья, из которого вырабатывают дизельное топливо или бензин, не безграничны. Через несколько десятков лет они иссякнут.

А если человечество к этому времени научится получать в большом количестве электричество из возобновляемых источников энергии (солнце, ветер, вода), то альтернативы Tesla Semi и ему подобных грузовиков просто не будет.

Преимущества и недостатки Tesla

Вначале перечислим достоинства нового грузовика:

  • футуристический внешний дизайн;
  • отсутствует лобовое сопротивление за счет плавных обводов;
  • багажное отделение расположено впереди;
  • хороший сектор обзора;
  • экологически чистый транспорт;
  • подзарядка аккумуляторных батарей выполняется быстро;
  • большие сенсорные дисплеи;
  • стабилизация прицепа при выполнении маневрирования;
  • 4 электромотора обеспечивают нормальное движение при выходе из строя половины из них;
  • наличие автопилота гарантирует безопасное движение;
  • ударопрочное остекление;
  • водяное охлаждение исключает перегрев во время работы;
  • центр тяжести расположен ниже, в сравнении с  другими автомобилями, что обеспечивает устойчивость при маневрировании;
  • малая стоимость заправки;
  • гарантия компании – 1,6 млн километров пробега без ремонта.

Минусы:

  • размеры салона, непривычно узкая электрокабина водителя и центральное расположение кресла;
  • на российский рынок автомобиль доберется нескоро.

Проведем следующие подсчеты:

  • средняя стоимость 1 киловатта на территории США – 0,07 доллара, а дизельного топлива – 0,7 доллара за литр;
  • на 100 километров пути «Tesla» потратит 8,75, а дизельный трак – 24,5 доллара, что в 2,8 раза дороже.

При среднем пробеге в течение года экономия эксплуатации Tesla Semi составит 24 тысячи долларов.

Сравнение Tesla Semi с его дизельными «собратьями»

Электрический Tesla Semi (слева) и дизельный Mack (справа). Фото из Яндекс Картинки

Давайте-ка теперь сравним, чем этот грузовой электрокар от компании Илона Маска лучше (а, может быть, хуже?) привычных нам фур, работающих на дизельном топливе. Стоило ли вкладывать огромные средства в разработку и производство этой чудо-машины?

Для ответа на эти вопросы необходимо хотя бы коротко описать достоинства и недостатки этого электротягача по сравнению с обычными грузовиками.

Этим мы и займемся ниже.

1) Достоинства

  • Отсутствие вредных выхлопов, негативно влияющих на окружающую среду;
  • Принципиально более простое устройство Tesla Semi, по сравнению с классическими грузовиками. Следовательно, более низкие затраты на его ремонт и обслуживание;
  • Намного более высокая динамика разгона от 0 почти до 100 км/ч с полной нагрузкой. Кроме того, более высокая тяга, а, следовательно, и скорость на затяжных подъемах. Эти два вышеупомянутых показателя дадут заметный выигрыш во времени по доставке груза. Особенно при езде по дорогам с часто встречающимися перепадами высот;
  • По утверждению представителей компании Тесла, при пробеге 1.000.000 километров, экономический эффект от использования электричества, а не солярки в качестве топлива, составит $200.000 на одну машину!;
  • Возможность двигаться на автопилоте в составе колонны, состоящей из таких же машин. Это означает еще большую экономическую выгоду для крупных перевозчиков, т. к. присутствие водителя необходимо только в фуре, возглавляющей колонну.

Где можно приобрести автомобиль


Tesla Semi.

Точной стоимости нового грузовика с электрическими моторами пока что еще нет, но можно произвести оценку, исходя из стоимости аккумуляторных батарей.

Для преодоления дальности в 806 километров американец должен иметь запас не менее 1 000 киловатт. Цена одной электробатареи емкостью 1 киловатт в 2017 году – 190 $, но компания «Tesla» обязуется снизить стоимость в течение 2 последующих лет до 125 долларов.

Серийное производство электрофур состоится в 2020 году, и автомобили все больше будут появляться на дорогах, а пока что проводятся контрольные испытания и доработка, он Маск говорит, что уверен в том, что все пройдет успешно.

По расчетам получается, что автомобиль «Семи Трак» будет дороже стандартных грузовиков на 125 тыс. долларов, но конкурировать автомобиль сможет без проблем, он стоит того, потому что затраты на обслуживание и электрозаправку автомобилей с ДВС составляют огромных  цифр: на одно топливо в течение года уходит денег больше, чем стоимость нового трака.

Детище Илона Маска произвело фурор в мире грузовых машин, кажется, владельцы аналогичных автопарков готовы уже сегодня заключить контракт с компанией Tesla из-за перспективных заявленных качеств, безопасной и дешевой эксплуатации. Большую роль играет и экологическая чистота – полное отсутствие вредоносных выбросов в окружающую среду.

Если положительные успехи в эксплуатации автомобиля Tesla Semi сбудутся, и все будет идти легко и просто, в задуманном режиме, то у нас появиться возможность стать свидетелями грандиозного прорыва и запоминающегося момента в области грузовых перевозок, правда, пока что на территории Северной Америки.

Детальная информация видна на видео:

О производителе


Электрическая фура Tesla.

Elon Reeve Musk — инженер и изобретатель из Америки за выдающиеся разработки и научную деятельность был принят в начале весны прошлого года в члены Royal Society of London.

Илон Маск владеет двумя компаниями: SpaceX и Tesla, дела идут отлично – модель электрокара S. Tesla Motors реализуется через интернет и специализированные точки продаж, которые располагаются в крупных торговых центрах.

Те люди, кто купили новый автомобиль, практически не тратят деньги на обслуживание, потому что зарядка на фирменных заправочных станциях Tesla производится бесплатно. Кроме авто, Tesla реализует электробатареи для электромобилей других компаний, например Hyundai, что в этом случае  приносит даже больше прибыли.

Транспортные разработки грузового автомобиля идут полным ходом с 2017 года и, по заявлению главного вдохновителя, в скором времени завод начнет серийно выпускать автомобили для выхода на рынок.

Модификации

Реальные показатели работы электротраков Tesla Semi 2023 станут известны лишь спустя время – ближе к 2024 году, когда объем производства таких тягачей будет достигнут планки в 50 тысяч штук. А пока Tesla выводит на рынок первые 100 таких автомобилей, которые представлены в двух модификациях.

Отличаться они будут лишь емкостью тяговых батарей и, соответственно, запасом хода. Силовая составляющая у таких машин одинаковая: в трансмиссии применяется три электромотора – один на второй оси, и работает он через односкоростной редуктор, а другие два – на третьей оси, где каждый отвечает за привод правого и левого колеса соответственно и может отключаться при необходимости.

Подробный обзор

Ровно 5 лет назад в ноябре 2017 года американская компания Tesla заявила о своих притязаниях на очередной класс автомобилей.

То, что Илон Маск однажды обратит свое внимание на сегмент грузовиков, было делом времени, но именно в момент презентации концепта Semi компания испытывала серьезные сложности с выходом на рынок своей Tesla Model 3. Возможно, это стало причиной относительно скромного «дебюта» электрического тягача и появления массы скептических замечаний со стороны представителей американского рынка коммерческих грузовых перевозок

Не добавил оптимизма и перенос сроков выхода серийной версии автомобиля: несмотря на заявления разработчиков, ни в 2019-ом, ни в 2021-ом трехосный тягач Tesla Semi так и не появился. Тем не менее, проект все же удалось довести до логического конца.

К слову, именно о выгоде эксплуатации такой машины говорил Илон Маск, впервые представляя широкой публике Tesla Semi. По его расчетам, экономия при пробеге в 1 млн. миль пробега здесь должна составить не менее $200 тысяч.

Второй важный аспект внедрения электрического грузового транспорта – экологичность. Эксперты подсчитали, что половина производимого на планете дизельного топлива потребляется именно грузовиками, которые также берут на себя порядка 10% всех выбросов двуокиси углерода. А ведь создатели Tesla Semi не просто хотят преломить эту ситуацию: они планируют организовать масштабную сеть зарядных станций, которые будут работать на солнечных батареях, что вовсе сделает эксплуатацию грузового коммерческого транспорта «условно бесплатной».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: