Тойота приус 2023 модельного года: обзор, дата выхода в россии, фото

Интерьер Toyota Prius V гибрид

Внутреннее оснащение почти идентично классическому Prius. Приборная панель вынесена на верхнюю часть торпедо. Она представлена дисплеем диагональю 4,2 дюйма, на который выводится вся нужная информация для водителя.


Передняя консоль с мультифункциональным рулем
Электронная приборная панель
Блок управления климат-контролем
Мультимедиа
Колонка в дверной карте JBL
Интересная вещь, выдвижной подстаканник под воздуховодом
Задние сиденья
Блок управления электро-стеклоподъемниками

На центральной консоли располагается ЖК-дисплей системы мультимедиа с диагональю 6,1 дюйма. Рядом имеются функциональные клавиши управления климат-системой, аудиопроигрывателем и прочими системами. Ещё ниже находится рычаг трансмиссии.


Третий ряд сидений
Второй ряд сидений в сложенном виде для удобства посадки пассажиров
Багажник, третий рад сидений разложен
Багажник, третий рад сидений сложен

В салоне три ряда сидений рассчитанных на 7 человек. Передние сиденья имеют выраженную боковую поддержку. В салоне использована комбинированная обивка. Объём багажника составляет 971 литр.

Sporty Design

Since its launch in 1997, the Toyota Prius has sported a peculiar design for distinction and achieve higher aerodynamic efficiency than comparable compact cars. The aim is to streamline it into a sporty coupe instead of a family vehicle in the fifth generation, says the Japanese report. It is safe to assume that Toyota engineers will aim for a coefficient of drag of 0.24 Cd or lower with the refined silhouette. As per Best Car, a futuristic interior will be a selling point of the 2023 Toyota Prius.

Best Car reports that the next-gen Prius will be stylish and sportier than the current model, which has a polarizing design. Image: Toyota.

Citing a Mag-X report, an article on creative311.com said that the next-gen Prius will measure 4,550 mm in length, 1,780 mm in width, 1,415 mm in height, and a 2,750 mm wheelbase. So, compared to the current-gen Prius, it could look sportier with shorter overhangs and at the same time offer more space in a smaller package. For reference, the current-gen Prius is 4,575 mm long, 1760 mm wide, and 1,470 mm tall, and it has a 2,700 mm wheelbase.

In January 2021, Mag-X presented a rendering of the 2023 Toyota Prius with an aggressive front-end that doesn’t look quirky like that of the fourth-gen model. It featured slim horizontal headlamps that formed a C-shape together with the DRLs and the turn indicators. The radiator grille and lower grille featured a sharper design, and the latter had a bigger footprint. The Japanese expect a compact and sporty design, which would be a radical change for many customers.

Экстерьер Toyota Prius V гибрид

Облик автомобиля после рестайлинга переработали, добавив агрессивные черты, но сохраняя элегантность. Радиаторная решётка сделана в виде развёрнутой буквы V. Под ней расположился большой бампер с противотуманными фарами. По бокам установлены воздухозаборники. Передняя оптика напоминает по форме «соколиный глаз».


Вид спереди на Тойота Приус V
Вид сбоку
Вид сзадии на Тойота Приус V
Багажник

Профиль машины получил плавные спокойные линии. Задняя часть ничем не выделяется: большая крышка багажника, обычный бампер, оптика, расположенная на кузове, а также спойлер, продолжающий крышу.

Заметка! Особых дизайнерских решений здесь нет. Однако благодаря плавным линиям и изменённому передку, инженерам удалось добиться отличного коэффициента аэродинамического сопротивления в 0,25.

Вид спереди на Тойота Приус V
Вид сзади сбоку на Тойота Приус V

Открытые двери салона
Вид сзади
Шильдик с надписью

Размеры кузова Тойота Приус V гибрид: длина – 4,630 м, ширина – 1,775 м, высота – 1,575 м.

Styling cues

On December 14, 2021, Toyota held a press conference in Japan, where President Akio Toyoda revealed 16 new Toyota and Lexus pure electric concepts it plans to launch in the next few years. While the 2023 Toyota Prius was not revealed, we have some idea of what the face could look like.

The two crossover concepts showcased on November 14, 2021 hint that sharp C-Shaped lights could become a standard feature on most future Toyota models. Image Source: Noriaki Mitsuhashi/N-RAK PHOTO AGENCY & Toyota

Taking design cues from the Toyota Cross EV and small SUEV concepts, we think the front fascia could feature a sweeping bonnet line that meets the front grille area. A split headlamp setup with C-shaped LED DRLs on the top of the bonnet, and LED headlights on the bottom extending into the glossy black slab stretching the width of the car could be part of the Prius’s redesign.

Эксплуатация в зимний период

Проблем с использованием гибрида Prius V в зимнее время не возникает. Двигатель заводится сразу же, электромотор в режиме EV тоже не испытывает трудностей. Салон обогревают 2 печки (для каждого ряда). На стабилизацию температуры в салоне уйдёт не больше 3 минут.

При низких температурах, уже порядком изношенные батареи, теряют свою ресурсоёмкость. Это происходит из-за выхода из строя маленьких батареек.

Важно! Если оставляете гибрид на долгое время, то поместите его на отапливаемую стоянку или в гараж. Также, лучше не оставлять его без движения более 5-7 дней

Батарея станет непригодна для использования.

Dimensions

The table below shows the dimensional changes from the previous model:

Dimension\Measurement 2023 Toyota Prius 2022 Toyota Prius Difference
Length 181.1 in. 180.0 in. +1.1 in.
Width 70.2 in. 69.3 in. +0.9 in.
Height 56.3 in. (XLE/Limited)/55.9 (LE) 57.9 in. (FWD)/58.1 (AWD) -1.6 in.
Wheelbase 108.3 in. 106.3 in. +2.0 in.
EPA Passenger Volume 91.2 ft.3 93.1 ft.3 -1.9 ft.3
Toyota-est. Cargo Volume (Seats up) 23.8 ft.3 (LE)/20.3 ft.3 (XLE/Limited) 27.4 ft.3 -3.6 ft.3
Headroom (Front/Rear) 38.0 in./36.4 in 39.4 in./37.4 in. -1.4 in./-1.0 in.
Shoulder Room (Front/Rear) 55.3 in./52.8 in. 55.0 in./53.0 in. +0.3 in./-0.2 in.
Hip Room (Front/Rear) 54.7 in./51.7 in. 53.4 in./51.9 in. +1.3 in./-0.2 in.
Leg Room (Front/Rear) 43.2 in./34.8 in. 42.3 in./33.4 in. +0.9 in./+1.4 in.

2023 Toyota Prius vs. 2022 Toyota Prius – Dimensions (Source: Toyota)

Автомобили

  1. Главная   /   Автомобили

16.11.2022

Toyota представила Prius пятого поколения

Спустя четверть века в Toyota наконец поняли, что экологичной машине не обязательно быть неказистой.

В год своего 25-летия (первый Prius – тогда еще седан – увидел свет в 1997 году) самый массовый гибрид в истории мирового автопрома, кажется, окончательно повзрослел. Если машина четвертого поколения выглядела непропорционально из-за нагромождения линий (что не могло не сказаться на продажах), то представленный сегодня Prius пятого поколения делает ставку еще и на дизайн. С 1997 года по всему миру было продано 5,05 млн Toyota Prius, и японцы убеждены, что своего последнего слова гибриды еще не сказали.

В основе тут та же платформа TNGA-C c «Макферсоном» спереди и независимой «двухрычажкой» сзади, но колесная база увеличена с 2700 до 2750 мм, а тяговая батарея и топливный бак расположены ниже, что вкупе с повышенной жесткостью кузова призвано улучшить управляемость. Машина стала на 25 мм длиннее (4600 мм): передний свес увеличился на 25 мм, задний уменьшился на 50 мм. Также новый Prius на 50 мм ниже (1420 мм) и на 22 мм шире (1782 мм) предшественника.

Передняя часть кузова выполнена в духе нового семейства Crown. Машина точно стала аэродинамичнее, но других современных решений для снижения коэффициента лобового сопротивления (например, выдвижных дверных ручек или корпусов зеркал с креплением ниже оконной линии) у пятого «Приуса» нет. Зато дорогие версии можно будет заказать с крупными 19-дюймовыми дисками.

Prius сохранил две версии на выбор – обычный и подключаемый гибрид. HEV-версия будет доступна с бензиновым «атмосферником» объемом 1,8 (пиковая мощность системы – 140 л. с.) либо 2,0 литра (193 л. с.), в списке опций – система полного привода E-Four с дополнительным электромотором на задней оси.

При этом показатели мощности модификации PHEV выросли почти в два раза: в Европе неподключаемых «Приусов» не будет. 2,0-литровый атмосферный мотор развивает 148 л. с., а установленный на передней оси тяговый электродвигатель на передней оси – аж 160 л. с. Пиковые 223 л. с. (вместо 122 л. с. у прошлого поколения) доступны в широком диапазоне оборотов за счет перераспределения нагрузки между двумя моторами.

Слева – схема базовой гибридной установки без возможности подзарядки от сети. Справа – подключаемый гибрид

Если базовый Prius может разогнаться до 100 км/ч за 9,3 с, а 193-сильная версия – за 7,5 с, то подключаемому гибриду на это требуется лишь 6,7 с. Еще одно изменение – увеличенная с 8,8 до 13,6 кВт·ч полезная емкость тяговой батареи, благодаря чему запас хода в полностью электрическом режиме вырос на 50%.

Передняя панель скомпонована по новому принципу Island Architecture. Тремя «островами» эргономисты Toyota называют рабочее место водителя, панель приборов (7-дюймовый экран теперь расположен за рулевым колесом) и остальные органы управления. Селектор трансмиссии теперь расположен на центральном тоннеле, а для управления двухзонным «климатом» сохранен блок привычных кнопок. Все Prius пятого поколения имеют две розетки (в салоне и в багажнике), с помощью которых мощно запитывать электричеством бытовые приборы мощностью до 1500 Вт. В базовое оснащение также входит набор электронных помощников Toyota Safety Sense и электронный автопарковщик.

Вживую Toyota Prius пятого поколения представят на автосалоне в Лос-Анджелесе. HEV-версии будут продаваться за пределами Европы и поступят к дилерам уже зимой, а продажи подключаемого гибрида начнутся весной 2023 года.

Подпишитесь на наш канал в

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

1876

Вид гибридной установки

В гибриде Toyota Prius V используется последовательно-параллельная схема гибридной установки. Устройство гибридного двигателя включает: ДВС, электромотор, планетарный редуктор, аккумуляторную батарею.

ДВС и электромотор работают как одновременно, так и по очереди. Крутящий момент на колёса может передаваться как от ДВС, так и от электромотора в разных соотношениях. Количество энергии распределяется при помощи планетарного редуктора, который соединяет оба мотора.

Гибридная установка

Батарея питает электродвигатель. Если её заряд недостаточен, то он автоматически восполняется при помощи рекуперативного торможения. Уровень заряда ВВБ напрямую влияет на общую динамику авто.

На бортовом компьютере есть функция отображения работы гибридной установки

Суммарная мощность гибридной силовой установки составляет 136 л.с.

History of the Toyota Prius

The first and second-generation Toyota Prius hybrids triggered a radical shift toward electrification in the global automotive landscape. Images: Toyota Newsroom

1997

In the 1990s, the Toyota Prius was the beginning of a new era, not just for the Japanese carmaker but also for the automotive world. In 1997, the year it was launched, it became the world’s first mass-market strong hybrid vehicle. However, it faced criticism for its simple design, after which Toyota reimagined the model in 2003, bringing to life the now-famous wedge-shaped rear. An improved Toyota Hybrid System (THS II) improved fuel efficiency to 46 mpg combined, an impressive figure even today.

The 2000s

The second-generation Prius represented environmentalism and became a famous sight among celebrities who endorsed climate consciousness. It was owned by Hollywood celebrities like Cameron Diaz, Leonardo DiCaprio, and Natalie Portman. Toyota also introduced the THS II with the second generation. The more advanced iterations of THS II are in use even today, with a variety of engine displacements in vehicles like the Camry, RAV4, Lexus models, etc. The third-generation Toyota Prius (2008) brought more innovations; it had a solar ventilation system, an electric water pump, and a more fuel-efficient 1.8-liter engine.

2015

The fourth-generation Prius (2015), based on the TNGA, brought along with it a paradigm shift. It had a more aerodynamic design, and its engine had a claimed thermal efficiency of 40%. Toyota’s pioneering hybrid technology prompted other carmakers to invest in the technology, and today customers have no shortage of options with brands offering multiple HEVs and PHEVs in their portfolio.

TopElectricSUV says

As the world increasingly turns to electric vehicles, there are still many limitations that prevent them from being a practical choice for everyone. Chief among these are the lack of charging infrastructure and the high cost of batteries.

A hybrid car like the Toyota Prius is a great choice for many drivers who want to reduce pollution and save money on gas. Though it’s not a fully-electric car, the Prius still has a lot to offer drivers in terms of efficiency and affordability. The all-new model with its sleek and aerodynamic design, more conventional and upscale interior, and more efficient powertrain is sure to appeal to customers who are not yet ready to go all-electric.

Interior

The 2023 Toyota Prius’ sleek and futuristic styling extends to its interior. The new layout is more conventional, aimed at reducing the driver’s distraction and making operations more intuitive. The dashboard appears to float above an expansive interior landscape. It integrates an ambient light that highlights that floating effect. 

The instrument cluster is a new, 7-inch TFT display. Positioned directly in the driver’s forward eye line, above the steering wheel, it allows the driver to view it with minimal eye movement. Also new is a stubby three-spoke multifunction steering wheel. It looks like Toyota lifted both of these elements straight from the bZ4X.

The 2023 Toyota Prius features a more conventional interior layout than the previous model. Image Source: Toyota

The 2023 Prius gets the Toyota Audio Multimedia infotainment system designed and engineered by Toyota’s Texas-based Connected Technologies team. The new system offers OTA update capability, cloud-based built-in navigation, wireless Apple CarPlay and Android Auto support, dual Bluetooth phone connectivity, and more. The new infotainment system comes in 8- and 12.3-inch sizes and its features vary as per the size selected.

GA-C Platform

The fourth-gen Prius debuted Toyota’s high-strength TNGA platform, and it sits on the GA-C version. Like the current and previous generations, it should come available in hybrid and plug-in hybrid variants in most key markets like the USA, Japan, and European countries, and there’s more! The next-gen Prius should ride on an enhanced version of this modular architecture to meet future customer requirements and crash safety standards.

Toyota is also working on an Europe-specific ‘E3’ vehicle architecture, developed to support electric, plug-in hybrid and full-hybrid powertrains for launches starting later this decade. The flexible E3 combines the elements of the current GA-C and incoming bZ platforms, though this may not be relevant to the 2023 Prius.

Надёжность гибрида, поломки

За надёжность автомобиля отвечает фирменная система безопасности Toyota Safety Sense с расширенным функционалом.

В её состав вошли:

  • стандартные системы ABS, BAS, EBD, TCS;
  • помощь при подъёме и спуске;
  • функция экстренного торможения с распознаванием пешеходов и велосипедистов;
  • электронный контроль устойчивости;
  • оповещение о приближении транспортного средства (VPN);
  • мониторинг слепых зон;
  • слежение за полосой движения.

Система оповещения о приближении к препятствию
Toyota Prius V обладает следующими преимуществами: просторный салон, большой багажник, хорошие показатели аэродинамики, безопасность.

Недостатки тоже присутствуют: низкий клиренс, слабоватые характеристики, непримечательный дизайн.

Из поломок возможно перегорание реле ВВБ. При такой проблеме машина не реагирует на газ. Подобный признак также означает и выход из строя инвертора. В любом случае обязательна полная проверка. Замена реле обойдётся максимум в 1 500 рублей.

Platform & Specifications

The 2023 Toyota Prius debuts the second-gen TNGA platform. It is because of the new platform that Toyota was able to give the 2023 Prius exhilarating styling, improved driving performance, a lower center of gravity, and larger wheels. Thanks to additional body reinforcement, the 2023 Prius has improved rigidity and quietness, says the company.

The 2023 Toyota Prius in the U.S. employs a newly developed, fifth-generation powertrain. The M20A-FXS 2.0-liter gas engine, two motor-generators (MG1 and MG2), an eCVT, and all-new lithium-ion battery pack work together in the redesigned hybrid car. The lithium-ion battery pack, located underneath the rear seat, offers 15% higher output than the previous model’s Nickel-Metal Hydride unit, which is why it is smaller and lighter.

The U.S.-spec 2023 Toyota Prius has the company’s fifth-gen hybrid powertrain. Image Source: Toyota

The new hybrid system produces 194 hp in FWD configurations and 196 hp in AWD configurations. The AWD configurations pack a separate rear-mounted electric motor. While the rear motor of the previous Prius AWD produces 7 hp and 40 lb.-ft. of torque, the rear motor of the 2023 Prius AWD develops 40 hp and 62 lb.-ft. of torque.

The 2023 Prius AWD accelerates from 0 to 60 mph in seven seconds flat (Toyota-est.). The 2023 Prius FWD is a little slower in the 0-60 mph sprint, taking 7.2 seconds (Toyota-est.), but it’s 2.6 seconds quicker than the previous Prius FWD. Toyota claims that the 2023 Prius is the most efficient hybrid car for MY2023. The company is expecting a combined fuel economy of up to 57 MPG (FWD)/54 MPG (AWD).

Aspect 2023 Toyota Prius Specification
Engine M20A-FXS 2.0-liter gasoline
Battery Pack 222 V, 4.08 Ah (0.9 kWh) lithium-ion
Transmission eCVT
Drivetrain Layout FWD/AWD
System Power 194 hp (FWD)/196 hp (AWD)
Toyota-est. Fuel Economy (City/Highway/Combined) LE FWD – 57/56/57LE AWD – 53/54/54XLE FWD – 52/52/52XLE AWD – 49/50/49Limited FWD – 52/52/52Limited AWD – 49/50/49

2023 Toyota Prius specifications (Source: Toyota)

Комплектации и цены Toyota Prius V гибрид

Автомобиль Prius V гибрид в кузове ZFW41 доступен в комплектациях: базовый Prius V Two, средний Prius V Three и премиум-класс Prius V Five.

Вид спереди

Все комплектации оснащены системой безопасности Toyota Safety Sense.

Базовая комплектация авто была рассмотрена выше. Её стоимость составит порядка 2 111 000 рублей.

Средняя комплектация Prius V Three дополнительно включает:

  • навигацию;
  • мультимедийную систему Toyota Entune;
  • электрорегулировку водительского сиденья в 6 направлениях.

Цена комплектации будет составлять 2 171 000 рублей.

Премиальную комплектацию Prius V Five дополняют:

  • 17-дюймовые легкосплавные диски;
  • круиз-контроль;
  • панорамная крыша;
  • электрорегулировка сиденья водителя в 8 направлениях;
  • система Safety Connect.

За данную комплектацию придётся отдать 2 390 000 рублей.

Справка! Все цены указаны на новые автомобили и переведены с иностранной валюты.

Grades

Toyota offers the 2023 Prius in the U.S. in LE, XLE, and Limited grades. The LE grade includes 17-inch alloy wheels with wheel covers, 8-inch Toyota Audio Multimedia touchscreen, SofTex steering wheel, 6-way adjustable fabric front seats, six USB-C ports, electronic parking brake, and Blind Spot Monitor (BSM) with Rear Cross-Traffic Alert. Front and rear parking sensors with automatic braking are optional.

The 2023 Toyota Prius comes in LE, XLE, and Limited (pictured) grades. Image Source: Toyota

The XLE grade’s highlights include 19-inch alloy wheels, rain-sensing wipers, smart key, 8-way adjustable heated power SofTex seat for the driver, wireless charger, and front and rear parking sensors with automatic braking. The 12.3-inch Toyota Audio Multimedia touchscreen, a fixed glass roof, and a digital key are optional.

The Limited grade comes with a power liftgate, 12.3-inch Toyota Audio Multimedia touchscreen, 8-speaker JBL Premium Audio with an amplifier, fixed glass roof, SofTex heated and ventilated front seats, and heated steering wheel. A 1-year trial for Toyota Remote Connect, which includes digital key, is also standard. A 360-degree camera system, digital IRVM, heated rear seats, and Advanced Park are optional.

Технические характеристики Toyota Prius V

Выбирая кузов минивэн, разработчикам пришлось немного поменять технические характеристики, чтобы они смогли соответствовать обновлённому Prius V.На автомобиле установлен передний привод.

Основные технические данные представлены в таблице.

Трансмиссия Автомат, вариатор
Колёсная база 2779 мм
Дорожный просвет 145 мм
Тормоза (передние/задние) Дисковые вентилируемые/дисковые
Радиус разворота 5,8 м
Ширина передней/задней колеи 1539 мм/1544 мм
Объём бака 45 л
Масса 1515 кг
Размер шин 205/60 R16
Запасное колесо Расположено в нише багажного отделения

Вид сбоку

Бензиновый двигатель

ДВС представлен 4-цилиндровым мотором 2ZR-FXE с объёмом 1,8 литров и 16-ю клапанами. Максимальная мощность равняется 98 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент составляет 142 Нм.

Двигатель оснастили системой газораспределения dual VVT-i. Установлен распределённый впрыск топлива.

Электродвигатель

В связке с бензиновым агрегатом работает электродвигатель, который размещается под капотом. Мощность составляет 60 кВт, а крутящий момент доходит до 207 Нм.

Улучшенные показатели мотора обеспечивают комфортную езду на электротяге. Увеличенная мощность позволила показать достойные результаты при разгоне.

Батарея и пробег на одном заряде

На Toyota Prius V установлен блок никель-металлогидридных батарей. Располагается под задним рядом сидений.

Общее напряжение составляет 201,6 Вольт. Ёмкость – 6,5 А*ч. ВВБ состоит из 28 маленьких батареек, напряжение каждой составляет 7,2 Вольт.

Батареи хватает максимум на 20 км. Скорость езды в режиме EV ограничена отметкой в 60 км/ч. В случае поломки, на замену потребуется 100 000 рублей.

Расход топлива на 100 км и динамика

Обновлённый Prius V разгоняется до 100 км за 11,3 секунды. Для семейного минивэна приемлемо. Максимальная скорость составляет 165 км/ч.

При езде по городу будет тратиться 5,9 литров топлива. По трассе показатель уменьшится до 5.3 литров. В смешанном цикле будет потребляться 5,6 литров бензина на 100 км.

Бортовой компьютер показывающий расход топлива

Для уменьшения расхода топлива можно воспользоваться следующими способами:

  • использовать режим EV в местах, где необходима низкая скорость;
  • своевременно тормозить, завидев препятствие;
  • не забывать о подзарядке батареи;
  • проверять давление в шинах.

❯ Так ли экологичны гибриды и электромобили?

Разница по СО2 должна компенсироваться при эксплуатации, но при условии, что электромобиль заряжается из «зеленых» источников энергии, иначе выбросы по СО2 у электромобиля не уменьшатся.

Prius Prime (2017), Евро 6, CO2 — 14 г/км
Prius IV, XW50 (2015-2018), Евро 6, CO2 — 43 г/км

Civic X Type R (2017-2020), 2.0/320 л.с. (239кВт), Евро 6, CO2 — 109 г/км
Civic X Хэтчбек (2017-2019), 1.0 VTEC/129 л.с. (96кВт), Евро 6, CO2 — 71 г/км

Модель S — 16,4 кВт⋅ч
Модель 3 —15 кВт⋅ч
Модель X —15,7 кВт⋅ч

Leaf — 12,2-22,7 кВт⋅ч (теплое время года)
Leaf — 14,64-27,2 кВт⋅ч (холодное время года)

Если заряжать электромобиль электроэнергией* вырабатываемой ТЭЦ, то сразу видно, что гибридные и электрические автомобили не сильно экологичнее современных бензиновых автомобилей.

Экологическая картина сразу меняется, когда возникает вопрос утилизации и переработки отработанных батарей. Оказывается сегодня для экологии электрический транспорт вреднее транспорта с двигателями внутреннего сгорания.

Производство батарей в тоннах и переработка батарей в тоннах.

Из таблицы видно, что производство обгоняет переработку в два раза.

Если мы не хотим аккумуляторной катастрофы, необходимо уже сейчас развивать площади по переработки аккумуляторов.

Доп. материалы по теме:

Благодарю всех дочитавших.

Sales strategy

The 2023 Toyota Prius will be one of 70 electrified models, including HEVs, PHEVs, BEVs, and FCEVs, that Toyota plans in its line-up by 2025. Sales of the Prius recovered in 2021 in the United States, and as of October, the company had shipped 51,038 units (Prius and Prius Prime). Yet, this represents a shadow of its former self when you consider Toyota sold well over 200,000 units in 2012. A full redesign could help whip up enthusiasm for the Prius nameplate, but it is an uphill task as customers migrate to crossovers and SUVs. The emergence of affordable and long-range electric vehicles is another rising threat to the brand that was once an innovator for the car industry.

2023 Toyota Prius for the UK

As per Autocar UK, Toyota still firmly believes that the Prius will have a role to play in the future Toyota lineup. Andrea Carlucci, Director Of Marketing And Product Development at Toyota Motor Europe, has stated that Toyota doesn’t want to “waste our icon, even for the future.” The ban on new fossil fuel-powered cars will not be exercised till 2030 in the United Kingdom, which means that Toyota can comfortably sell the new Prius for its full 6-year lifecycle, starting in 2023. 

On sale in the UK since 2000, Toyota knows that with the right design, price and positioning, the Prius can find favour once again in the country where it has sold well over 360,000 hybrid vehicles. In fact, the Prius was Toyota UK’s top-selling hybrid car until the Yaris came along in 2020, overtaking Prius in terms of total sales.

Внешний вид Toyota Prius


Toyota Prius, вид спереди

За свою длительную историю автомобиль Toyota Prius трижды менял поколение и несколько раз переживал рестайлинг. На данный момент компания Toyota выпускает гибрид Prius в четвертом поколении, который дебютировал в 2015 году. Toyota Prius IV вызвала большой общественный резонанс, она сделала значительный рывок в техническом плане, но общие продажи новой модели упали. Предполагается, что причиной тому был новый яркий и броский дизайн, который сильно выделял четвертое поколение в сравнении с нейтральным обликом третьего Prius. Поправить ситуацию был призван рестайлинг, прошедший в 2018 году. 


Toyota Prius, вид сбоку

Обновление сделало Toyota Prius более спокойной внешне. Были установлены относительно простенькие фары, сглажены выступающие части кузова. Исчезли острые грани, облик стал более обтекаемым. 


Toyota Prius, вид сзади

Переработана была и задняя часть автомобиля. Теперь тут располагаются угловатые задние фонари совсем иной формы. Производитель предусмотрел и новые колесные диски диаметром 17 дюймов с рисунком из пяти спиц. 

Sales & Strategy

The 2023 Prius has received a great response from the media, and there’s wide anticipation of it being a sales success in the U.S. However, Toyota expects to sell just around 35,000 units annually, Lisa Materazzo, the company’s local Vice President of Marketing, told Road & Track. That’s quite a small number, and compared to the outgoing model’s 2022 sales (Prius & Prius Prime), a growth of just 5%.

We hope Materazzo was issuing a conservative estimate, and she did indicate that, saying “there could be upside potential.” In the end, if a good transformation like this one can’t bring back six-digit sales numbers for the Prius, then almost nothing can.

2022 sales

In its glory years, circa 2012, 200,000 units of the Prius were sold in the United States. Sales have plummeted over the years because of the launch of more electrified vehicles from Toyota and also other automakers and the rising popularity of the SUV body style.

2022 was not the best year for the Prius family in America. Toyota was able to sell just 25,062 units, which marked a 26.2% year-over-year decline (2021: 33,968 units). The Prius Prime particularly saw a steep decline in 2022, registering just 11,857 units, 52.7% lower than in 2021 (25,042 units).

Considering the positive praise that it has received from the media and the American public, the new generation model can reignite the fire and possibly revive Prius sales. That said, the emergence of affordable and long-range electric vehicles is a rising threat to the brand that was once an innovator in the car industry.

Toyota Prius gets ‘Nightshade’ Edition in the U.S.

2023 is likely the final model year for the current Toyota Prius in the U.S market. The MY2023 Prius has yet to go on sale, but is expected to be announced by August, featuring limited changes. The current Toyota Prius range (MY2022), launched in August 2021, is available for purchase. It includes the Nightshade Edition special edition model with a darkened exterior, headlight accents, mirror caps, door handles, 17-inch five-spoke alloy wheels, and shark fin antenna, all in black. The AWD-e version of the Prius Nightshade Edition has smaller, 15-inch alloy wheels with black lug nuts.

While its popularity has fallen in recent years, Toyota has sold more than 6 million copies of the Prius globally, with nearly one-third of those in the United States, and it is a true automotive icon. Image: Toyota

Also new for 2022 is a standard rear-seat reminder to ensure that the driver doesn’t leave behind a child or pet in the car. Moreover, the XLE and Limited grades now feature new integrated fog lights with LED accent lights. The 2022 Prius’ prices start at USD 24,525.

Look out for the world premiere of the next-generation Toyota Prius in the second half of 2023.

Featured Image Source: Toyota

Design

Media outlets have reacted well to the dramatic change in the character of the fifth-generation Toyota Prius. Satoki Oya, the chief engineer of the 2023 Prius, was interviewed by The Detroit Bureau about the priorities for the fifth generation. Oya replied that Toyota put a lot of effort into making this design a reality and giving it the performance one would expect. According to him, design and performance were the main criteria for development.

The 2023 Toyota Prius features a hammerhead shark-like design at the front. Image Source: Toyota

Achieving maximum fuel efficiency wasn’t the goal while designing the Prius for the fifth generation. The compact car fulfilled its role of popularizing hybrid technology after the fourth generation. In order to make customers fall in love with the Prius, Toyota designed the 2023 model as an emotional hybrid car.

For 25 years, the Toyota Prius has been unmistakable in terms of design. Its peculiarity makes it instantly recognizable, and it’s more aerodynamic than comparable mass-market compact cars. The new-generation Prius is a sporty coupe with a significantly improved desirability.

At the front, the 2023 Prius has a large hammerhead shark-like shape with C-shaped slim headlights, a slim upper grille, an angry-looking lower air intake, and a smooth bumper. This frontal shape communicates the car’s low and wide stance.

The 2023 Toyota Prius looks more appealing, thanks to the flatter and more coupe-like shape. Its coefficient of drag, though, much to our surprise, is 0.03 Cd higher than the previous model – 0.27 Cd. Image Source: Toyota

On the sides, the 2023 Prius has a more streamlined design than the previous model. Toyota designers have lowered the A-pillar angle and the height of the roofline, making the car flatter and more aerodynamic. The hidden rear door handles, larger, 19-inch wheels that fill the wheel wells better, bulged-out and smoother body panels, and a new, leaf-shaped greenhouse make the side profile even more interesting. The simple yet toned body of the 2023 Prius with minimized character lines has a more emotional look. These changes could help the car’s aerodynamics, and contribute positively to its mpg.

At the rear, the 2023 Prius looks smoother and stubbier than the previous model and a little cleaner, too. The license plate is on the bumper instead of the liftgate. The free space on the liftgate features a new block-lettered model inscription with wide spacing to accentuate the wider stance and elevated sophistication of the fifth-gen Prius. A ducktail spoiler finishes off the sporty new exterior.

The 2023 Toyota Prius’ shorter rear overhang and swoopy tail section give it a sportier styling. Image Source: Toyota

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: