Регулировка и установка зажигания ЗМЗ 402: секреты и советы
Двигатель ЗМЗ 402 является одним из продуктов российской автомобильной промышленности, широко применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель. Для обеспечения нормальной работоспособности мотора на машине должно быть правильно выставлено зажигание. В этой статье мы расскажем, как происходит установка трамблера на 402 двигателе и что следует учитывать при выполнении задачи.
Чтобы правильно произвести настройку и регулировку зажигания ЗМЗ 402, необходимо знать некоторые нюансы о работе силового агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения — вакуумным и центробежным (автор видео — smotri Vidik).
Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:
- определяет момент появления искры;
- передает сигналы высокого напряжения по цилиндрам силового агрегата, учитывая порядок их работы.
Для правильного распределения импульсов используется бегунок, установленный на шкиве механизма. Бегунок оборудован резистором и предназначен для подавления помех. Коммутаторное устройство выполняет функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая управляющие сигналы от регулятора в сигналы тока на КЗ.
Чтобы правильно установить зажигание на 402 двигатель, необходимо учитывать характеристики системы, представленные ниже:
- порядок функционирования цилиндров — сначала первый, затем второй, потом четвертый и третий;
- ротор распределительного элемента вращается против часовой стрелки;
- на центробежном устройстве угол опережения от 15 до 18 градусов;
- на вакуумном устройстве этот показатель от 8 до 10 градусов;
- люфт на СЗ должен быть не больше 0.8 мм;
- показатель сопротивления резистора должен быть от 5 до 8 кОм;
- параметр сопротивления СЗ должен варьироваться в районе 4-7 кОм;
- в обмотке статора уровень сопротивления должен быть не более 0.45 и не менее 0.5 кОм.
Как самостоятельно установить зажигание?
Как производится установка зажигания на ЗМЗ 402? Коленвал необходимо поставить в положение, которое соответствует углу опережения в 5 градусов.
Устанавливать момент нужно так:
- На силовом агрегате совмещаем среднюю риску на его валу на крышке ГБЦ, то есть в момент окончания такта сжатия на 1 цилиндре.
- Если трамблер не был демонтирован с силового агрегата, такт сжатия на 1 цилиндре можно выявить путем открытия его крышки. Необходимо, чтобы бегунок был установлен напротив внутреннего контакта, который подключен посредством кабеля к свече. Если определить так сжатия не получается, можно произвести демонтаж СЗ, установленной в первом цилиндре. После этого отверстие необходимо будет закрыть ветошью, а лучше — бумагой. Коленвал нужно начать вращать, а в тот момент, когда бумажная пробка будет выбита воздушным потоком, начнется такт сжатия.
- Теперь понадобится гаечный ключ на 10 — с его помощью необходимо немного ослабить болт октан-корректора, при этом сам винт выкручивать не нужно.
- Далее, следует выставить его шкалу на нулевой показатель, это приблизительно середина шкалы.
- После выполнения этих действий при помощи гаечного ключа на 10 необходимо ослабить болт, который фиксирует пластинки октан-корректора.
- Теперь нужно провернуть корпус трамблера таким образом, чтобы были совмещены метки. В частности, речь идет о красной метке, расположенное на роторе, а также риске на статоре. Когда установка привода устройства будет завершена, трамблер необходимо одной рукой удерживать в данном положении, второй рукой закручивается болт.
1. Выставьте метки. 2. Установите шкалу на ноль. 3. Совместите метки распределителя.
Многие выставляют зажигание стробоскопом. Иногда выставление момента зажигания не дает результатов — двигатель продолжает троить и работать не на полную мощность. Причина заключается в неработоспособности распределителя в целом. Проблему может решить замена или ремонт трамблера.
Причины появления посторонних шумов
Принцип работы клапанов
В силовых агрегатах, выпущенных в начале двухтысячных годов, клапана могут стучать уже после 10–15 тысяч км пробега. Судя по нашему опыту, за это время регулировка зазора сбивается и надо выполнять ее повторно. Точный срок, когда пора браться за ключ и готовить набор щупов, указан в технической документации автомобиля. За первые пять лет после выхода с конвейера, в движке вряд ли возникнет серьезная неисправность.
Межсервисный интервал постоянно сокращается по мере эксплуатации машины. Ведь в результате трения стачиваются втулки, толкатели, коромысла и стержни клапанов, а также кулачки распредвала. Износ рабочих поверхностей вызывает увеличение зазоров. В этом случае одной регулировки хватает только на 5–6 тысяч километров. Со временем ситуация усугубляется до такой степени, что прокрутка регулировочного винта становится бесполезным занятием.
Гидрокомпенсаторы увеличивают ресурс клапанного механизма за счет плавной «подстройки» под температурный режим. Но и гидрики со временем приходят в негодность. Плунжеры перестают выдвигаться на нужное расстояние, ломаются обратные клапаны. В результате давление внутри корпуса падает, деталь перестает решать свою задачу. Появляется стук. Можно попробовать сделать ремонт или промыть гидравлический компенсатор. Скорее всего понадобится полная замена.
На холодном двигателе
Принцип работы механизма ГРМ
Чем ниже температура силового агрегата, тем больше зазоры между элементами клапанного механизма. Поэтому стук «на холодную» можно назвать вариантом нормы. Если после запуска мотора в районе головки блоков слышно цоканье, значит детали прогреваются. После того как температура достигнет 65 °C, шумы прекратятся сами собой. Этого не случилось? Скорее всего, в системе ГРМ есть неисправность. Как вариант — износ толкателей. Так происходит из‐за недостаточного давления масла. Фрикционные поверхности истираются без смазки.
Мы считаем, что все неполадки, которые не связаны со сбитой регулировкой, нужно решать в автосервисе. Разобрать клапанный механизм можно самостоятельно, особенно если есть опыт. Но результат ремонта не всегда оправдывает ожидания. Судя по нашему опыту, стук остается даже после замены втулок, толкателей и клапанов. Виной тому запчасти, качество которых не соответствует оригинальному. Да и регулировка — тонкая и кропотливая работа.
На горячем двигателе
Принцип работы гидрокомпенсатора
Если обратиться к теории, нагрев металла должен компенсировать тепловые зазоры
Стук продолжается? Первым делом следует обратить внимание на систему смазки. Когда в ней падает давление, большая сила трения провоцирует появление металлического скрежета
На большой частоте он воспринимается на слух как цоканье. Типичный признак, говорящий о неисправности — включение красной или желтой пиктограммы в виде масленки на панели приборов. Советуем заменить фильтр и масло, осмотреть гидрокомпенсаторы.
Проблема не ушла? Следует проверить работоспособность масляного насоса. Стук клапанов «на горячую» порой сигнализирует о низком уровне масла. Это легко проверить с помощью штатного щупа. Полоска должна находиться не ниже отметки min. Шум на холостых оборотах появляется из‐за поломки гидрокомпенсаторов. Порой причиной становится появление детонации в движке: горючая смесь воспламеняется неравномерно. Если неприятный звук проявляется при разгоне, дело в износе деталей клапанного механизма.
Регулировка клапанов ГАЗ 402
Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он также широко используется на Газелях. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:
- распределительный вал, он вращается в пяти опорах блока цилиндров;
- распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
- 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
- 8 алюминиевых штанг;
- ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
- выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.
Когда распределительный вал вращается, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точно так же, как и все другие современные двигатели, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:
- сначала в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
- затем в цилиндре совершается сжатие смеси, и она поджигается искрой от свечи зажигания;
- происходит рабочий ход;
- последний этап в процессе – выпуск отработанных газов.
Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов выполняют именно в таком положении. Чтобы камера сгорания была герметичной в момент сжатия, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор – если его не будет, при расширении металла на горячем двигателе клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может потерять мощность, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться.
Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка производится следующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):
- останавливаем двигатель, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
- открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
- снимаем клапанную крышку, она держится на шести болтах;
- прокручиваем коленвал, выставляем по меткам первый цилиндр. Метка находится на переднем шкиве коленвала;
- следует отметить, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при этом зажаты, а у четвертого свободны, значит, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это можно легко проверить – снять крышку трамблера и посмотреть, куда смотрит бегунок;
- регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем пол-оборота двигателя по часовой стрелке (метки должны находиться внизу)
- регулируем оба клапана на втором цилиндре;
- проворачиваем еще пол-оборота (метки снова наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
- делаем еще половину оборота коленвала (метки опять внизу) и производим регулировку на третьем цилиндре.
Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ производят с помощью специальных щупов, обычно они собраны в одном наборе.
Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и третьем по одному клапану останутся свободными. Поэтому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:
- выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от передней части мотора;
- делаем оборот коленвала и регулируем все остальные клапана (3-5-7-8).
В книгах рекомендуется регулировку проводить на холодную, на крайних клапанах (1 и устанавливать зазор 0,35 мм, на остальных – 0,3 мм. Но на холодную регулировку производить нельзя – алюминиевые штанги с нагревом двигателя расширяются, и зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что наиболее оптимальный вариант – это регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также производится регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».
Величина зазоров в приводе клапанов:
Номерцилиндра | Клапан | Величиназазора, мм |
1 | Впускной
Выпускной |
0,40 – 0,45
0,35 – 0,40 |
2 | Впускной
Выпускной |
0,40 – 0,45
0,40 – 0,45 |
3 | Впускной
Выпускной |
0,40 – 0,45
0,40 – 0,45 |
4 | Впускной
Выпускной |
0,40 – 0,45
0,35 – 0,40 |
Дефектовка клапанного механизма ЗМЗ 406-409
Рассухарил клапана при помощи G-образного рассухаривателя и насадки для тарелки клапана. Самая большая насадка из набора немного не подходила по размеру — максимум для 16-ти клапанника ВАЗ.
/> Рассухариватель
Сальники клапанов снялись довольно легко, но были все разноцветные — зеленые, серые, коричневые…;)
Потом чистим клапана и начинаем собственно изучение всего этого хозяйства.Как должно быть в идеале (фото из интернета):
Клапан — направляющая. Угол фаски 45 градусов 30 минут +- 5 минут. Пружины
Начнем с пружин.
Все пружины кривые, но будут ли новые лучше — не понятно.
По норме отклонение не больше 1 мм (но это не точно)
Из 16 штук больших, две сразу отправились в помойку — просели ниже допуска даже в свободном состоянии.
Просадка
Из 16 малых все пружинки прошли в следующий тур.
Далее начались испытание на сжатие. Из больших НИКТО не уложился в норму. При усилии 26 кг большинство показывало 32 мм (их я решил пока оставить), а еще 3 штуки показали около 30-31 мм при положенных 33,7мм.
Малые в норматив уложились почти все — всего 2 штуки немного провалились, при усилии 9 кг высота 28мм. Остальные в норме.
Применял самодельное приспособление для измерения жесткости пружин. Ох и задолбался же гайку крутить… Поэтому второй ступенью нагрузил только одну штуку.
Приспособа. Сжатие наружной пружины большой нагрузкой. Полный провал. Нагрузка
И вот теперь мы добрались до клапанов.Внешний осмотр показал, что ГБЦ уже когда-то делали и меняли выпускные клапана. На впускных хорошо видна наклепка фаски. На выпускных — почти в идеале.Скорее всего буду менять впускные клапана, ибо и станочка специального для шлифовки фаски пока что нет, да и толщина тарелки от края до рабочей фаски минимальна, а после шлифовки будет еще меньше (должно быть не менее 0,5 мм для впуска и 1,5 мм для выпуска).
Выпуск слева, впуск справа
Далее измеряем стержень клапана. Используем микрометр.
Инструмент
Измерения подтвердили результаты визуального осмотра.На выпускных клапанах диаметр стержня попадает в нижний допуск, а на впускных клапанах — по разному, но все изношены до 7.98мм минимум
Диаметр стержня клапана.
Промерка нутромером отверстий направляющих втулок тоже показала, что втулки изношены. Есть бочка, есть яйцо, Диаметр от 8,04мм до 8,07 мм. Хотя тактильные ощущения предварительно показывали не полный швах.Износ бывает и похлеще. Седла вроде не провалились, но надо их подрезать и потом уже смотреть на расстояние от торца клапана до оси распредвала. Может и поменяю. А может просто клапана отторцую.
402 двигатель ЗМЗ :: SYL.ru
Многие автолюбители сталкивались с тем, что в двигателе начинался металлический звон. Так сразу и не возможно понять, откуда берется непонятный и пугающий звук. Но если это касается непосредственно моторов Заволжского моторного завода, то причина достаточно простая — пора провести регулировку клапанного механизма.
Суть операции
Двигатель ЗМЗ-402 заслужил неплохую славу и пользуется уважением многих водителей. Причиной этому является ремонтоспособность, которая может поспорить даже с большинством моторов семейства ВАЗ. При этом запаса мощности и крутящего момента хватает и для «Волги», и для «ГАЗели».
Несмотря на вышеописанные преимущества, ЗМЗ имеет не самые удачные технические характеристики. В связи с нижним расположением распределительного вала, наличием длинных тяг толкателей увеличивается нагрузка на механизм ГРМ
Если же еще принять во внимание то, что качество деталей оставляет желать лучшего, то временной интервал проведения регулировок будет не особо большой
Регулировка клапана 402 двигателя производится примерно каждые 15 000 км с учетом бережности в работе силового агрегата, отсутствии резких стартов и без максимальной нагрузки. При эксплуатации автомобиля на низкой скорости, а также при перевозке тяжелых грузов, период регулировки уменьшается до 10 000 км. При условии использовании бензина, который не соответствует головке блока цилиндров, клапаны регулируют через 5000-6000 км пробега, тем самым снижая вероятность их прогорания.
Рекомендации к действию
Регулировка клапана 402 двигателя аналогична другим подобным, так как это устройство не является уникальным.
Согласно технической документации, а именно руководству по обслуживанию, зазоры для впускных и выпускных клапанов должны составлять 0,4 мм. Если проводится регулировка клапанов «ГАЗели», 402 двигатель будет вполне доволен такой настройкой. Так как машина предназначена для перевозки тяжелых грузов, то названная проблема возникает у нее довольно часто.
При регулировке клапанов УАЗа, 402 двигатель должен быть настроен на уменьшение расхода топлива, а это значит, что зазоры должны быть на уровне 0,25-0,3 мм, что также увеличит его приемистость.
Если же вы любитель быстрой езды, езды по горам или за пределами асфальтового покрытия – зазоры в 0,3-0,35 мм будут в самый раз.
При использовании несоответствующего для ГБЦ бензина (для примера, использование АИ-80 на ГБЦ под АИ-92) зазоры должны быть на уровне 0,4 мм.
Необходимые инструменты
Для проведения регулировки вам понадобятся:
- Длинная головка на 10 мм и ключ-трещотка.
- Ключи на 8,10,11,12,13 и 14 мм.
- Плоская и крестовая отвертки.
- Свечной ключ.
- Щуп универсальный.
Порядок регулировки клапанов 402 двигателя
Порядок регулировки клапанов можно увидеть в таблице:
Тип клапана |
№ цилиндра |
I |
II |
III |
IV |
Впускной |
1 |
5 |
4 |
7 |
|
Выпускной |
2 |
3 |
6 |
8 |
Подробнее последовательность действий такова:
- Отсоединение всех шлангов от клапанной крышки, снятие шланга опережения зажигания.
- Откручивание 6 болтов, снятие клапанной крышки.
- Выкручивание свечей.
- Установка поршня цилиндра №1 в положение ВМТ. Производится совмещением третьей метки шкива коленчатого вала и прилива на двигателе (коленвал вращается при помощи стартера или вентилятора).
- Снятие крышки трамблера, установка бегунка напротив контакта цилиндра №1.
- Удерживая регулировочный винт, откручивается гайка, которая его фиксирует.
- Измерение зазора. Если его показатели в норме – регулируется следующий клапан, если нет – регулируется этот.
- Фиксация регулировочного винта гайкой.
- Регулировка всех оставшихся клапанов в вышеописанном порядке.
- Установка свечей и высоковольтных проводов.
- Запуск двигателя, проверка подачи масла на коромысла. При отсутствии подачи масла необходимо ослабить гайку крепления оси коромысел.
- Заглушка двигателя, установка клапанной крышки, подсоединение всех шлангов.
- Запуск двигателя. Отсутствие всяческих звонов и цокота – признак правильной регулировки.
Нюансы при регулировке клапанов
В некоторых случаях все равно слышен стук, звон и прочие посторонние шумы, как бы не проводилась регулировка клапана. В 402 двигателе к этому могут приводить такие причины:
- изношенность кулачков распределительного вала;
- ось коромысел отработала свой ресурс;
- неравномерная работа носиков коромысел;
- изношенность толкателей;
- выработка сухарей пружин.
Решения данных проблем следующие:
- регулировка клапанов при помощи индикатора;
- замена распределительного вала;
- установка новых сухарей.
Вывод
Если вам необходимо совершить регулировку клапана, 402 двигатель не создаст серьезных проблем. При должной сноровке, данная операция пройдет успешно и без осложнений.
Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с.
Согласно требованиям производителя, обслуживается двигатель ЗМЗ 406 в следующем порядке:
- осмотр цепи ГРМ через 30000 пробега, замена через 100000 км;
- замена масла и фильтра после 10000 км;
- замена ОЖ примерно раз в два года или 30000 пробега;
- подзарядка аккумулятора каждую осень, замена после 50000 км;
- свечи зажигания хватают на 60000 пробега;
- фильтр топливный приходит в негодность после 30000 км, воздушный – 20000 км;
- катушки зажигания выходят из строя после 50000 пробега.
Производитель рекомендует использовать для движков качественную смазку, чтобы исправно работали гидрокомпенсаторы и маслонасос. Изначально система охлаждения имеет слабые места – радиатор и термостат. Все навесное оборудование высокоресурсное, за исключением помпы, полимерный ротор которой служит около 30000 км. Из-за большого веса мотора своими руками произвести капремонт очень сложно в гараже без тельфера.
Проверка и регулировка зазоров
Проверка и регулировка зазоров – важный этап при настройке двигателя ЗМЗ 406. Зазоры между различными элементами двигателя должны соответствовать стандартным значениям, чтобы обеспечить правильную работу двигателя.
Вот пошаговая инструкция, как проверить и регулировать зазоры двигателя ЗМЗ 406:
- Подготовка:
- Очистите двигатель от грязи и масла, чтобы иметь доступ ко всем элементам.
- Установите цилиндр 1 в верхнюю точку ВМТ (верхняя мертвая точка) и закрепите его в этом положении.
- Ослабьте гайки на реле тормозных колодок и установите их в положение, при котором не возникает сопротивления при вращении колес.
Проверка зазоров клапанов:
- Снимите крышку головки блока цилиндров.
- С помощью штангенциркуля измерьте зазоры между клапанами и штангой. Они должны соответствовать следующим значениям:
Клапан | Зазор (холодный двигатель) |
---|---|
Впускной | 0,15-0,20 мм |
Выпускной | 0,25-0,30 мм |
Если зазоры не соответствуют стандартным значениям, регулируйте их, ослабляя или затягивая гайки на клапанной штанге.
После регулировки проверьте зазоры еще раз, чтобы убедиться, что они соответствуют стандартным значениям.
Проверка зазора на прокачку распределительного вала:
- Снимите крышку головки блока цилиндров.
- Поверните коленчатый вал так, чтобы клапан 1 открылся на 8-10 мм. Установите метку на коленчатом валу и на нижней крышке распределительного вала.
- Измерьте зазор между распределительным валом и прокладкой на 1-м цилиндре. Он должен быть 0,35-0,45 мм.
- Если зазор не соответствует стандартному значению, регулируйте его, ослабляя или затягивая гайки на прокладке распределительного вала.
Проверка зазоров на поварачивание распределительного вала:
- Снимите крышку головки блока цилиндров.
- Измерьте зазор между распределительным валом и прокладкой на 1-м и 4-м цилиндрах. Он должен быть 0,10-0,15 мм.
- Если зазор не соответствует стандартному значению, регулируйте его, ослабляя или затягивая гайки на прокладке распределительного вала.
Проверка и регулировка зазоров в двигателе ЗМЗ 406 поможет обеспечить его правильную работу и продлить срок его службы. При необходимости, повторите процедуру настройки зазоров регулярно.
Перечень модификаций ДВС
Изначально мотор проектировался инжекторным, поэтому версия 4062.10 считается базовой. Необходимость в карбюраторных модификациях 4061.10 и 4063.10 возникла позже. Их устанавливали на Газель, поэтому сохранив объемы камер сгорания, нужно было снизить эксплуатационные расходы владельца. Для этого руководство ЗМЗ снизило степень сжатия, чтобы перевести моторы на более дешевое топливо А-76.
Версии мотора ЗМЗ 406 отличаются камерами сгорания
С моторами 4061 и 4063 произведена обратная модернизация:
- снижена мощность и крутящий момент;
- обороты ХХ стали 750 мин-1 вместо 800 мин-1;
- максимальный крутящий момент достигается на 3500 оборотах, а не на 4000.
Рекомендации и советы по регулировке клапанов ЗМЗ 406 инжектор
1. Подготовка к регулировке
- Убедитесь, что двигатель остыл до начала регулировки.
- Проверьте уровень масла в двигателе и добавьте, если необходимо.
- Отсоедините отрицательный клеммный зажим аккумулятора.
2. Проверка зазоров и регулировка клапанов
- Из воздушного фильтра снимите маслосъемный колпачок на валу распределительного механизма.
- Снимите верхний кожух головки цилиндров и масляный картер.
- Под картером подкладывайте мятый картон или ветошь.
- Снимите колесо с передней части двигателя для обеспечения доступа к некоторым клапанам.
- Снимите крышку противовесов с вала газораспределения и отверните центральный болт пружины клапана.
- Проверьте зазор между полуосью регулируемого рычага, установленного на стандартном расстоянии от клапана, и толкателем клапана.
- Если зазор неправильный, отверните гайку регулятора до тех пор, пока не будет достигнут правильный зазор.
- После регулировки затяните гайку регулятора и установите крышку противовесов на вал газораспределения.
- Проверьте зазоры для остальных клапанов двигателя и проведите необходимые регулировки.
3. Завершение работы
- Установите верхний кожух головки цилиндров и масляный картер.
- Подключите отрицательный клеммный зажим аккумулятора.
- Убедитесь, что все инструменты и детали, которые были сняты в процессе регулировки, снова установлены на свои места.
- Проведите тестовую поездку для проверки работоспособности двигателя и устранения возможных неисправностей.
Помните, что регулировка клапанов ЗМЗ 406 инжектор может потребовать определенной квалификации и опыта, поэтому, если у вас есть сомнения, лучше обратиться к специалистам.
ГАЗ 31 2002, 92 л. с. — самостоятельный ремонт
Комментарии 12
Спасибо, пригодилось. В книге за 4 оборота по 180′ регулировка проводится, а тут оказывается и за 2 можно ))
палец вверх обеими руками! Настроил так клапан, мотор шепчет просто=) два дня ездил без магнитафона=)) слушал мотор!=))
так же на ЗМЗ выставлял кода собирал движки все там так делают и на 511 и на 513
Последний раз по этой схеме регулировал клапана. 4000 км уже проехал, полёт нормальный! Езжу на газу и 95-м.
Это интересно: 6 фатальных ошибок при замене масла в двигателе
вот и я ездил после такой регулировки все норм.
Явно это не по книге. Соглашусь, что надо ей пользоваться, но не совсем доверять, т.к. лишь тогда смог выставить клапана до состояния шелеста, когда уменьшил ВСЕ значения на 0,05, НО все же я делал по книге, то есть после настройки клапанов КАЖДОГО поршня прокручивал коленвал на 180. Вот в этом я не согласен, т.к. пробовал и по два поршня сразу настраивать, но надо по одному в обязательном порядке!
все может быть, но я делал по этой схеме, все работало на ура, клапанов не было слышно.)))
Явно это не по книге. Соглашусь, что надо ей пользоваться, но не совсем доверять, т.к. лишь тогда смог выставить клапана до состояния шелеста, когда уменьшил ВСЕ значения на 0,05, НО все же я делал по книге, то есть после настройки клапанов КАЖДОГО поршня прокручивал коленвал на 180. Вот в этом я не согласен, т.к. пробовал и по два поршня сразу настраивать, но надо по одному в обязательном порядке!
По книге! В мурзилке прилагаемой к машине, есть этот способ!
У меня не было написано в книге.
Регулировал буквально месяц назад, поэтому ошибиться не мог) Не факт, что книги одинаковые)