Индексы нагрузки шин

At, mt и ht резина: что это за обозначения и какими свойствами обладает шина каждого типа

Основополагающие факты об индексе нагрузки шин

Показатель, о котором идёт речь в этой части статьи, означает максимальную нагрузку, выраженную в числовом эквиваленте, которую способна выдержать шина. Благодаря этой характеристике каждый владелец транспортного средства будет знать о скоростном режиме, который не следует превышать при конкретном давлении воздуха в колёсах.

Правда, не стоит полагать, что даже при незначительном превышении значения нагрузки, покрышка будет разорвана на несколько частей. Все современные покрышки имеют допустимое превышение, благодаря которому нагрузка может быть увеличена не более чем на 20–30%.

Расшифровка индекса нагрузки зависит от указанного на резине класса:

  • латинская буква Y предупреждает о скоростном режиме, не превышающем 270 км/ч;
  • литера W — о пределе в 240 км/ч;
  • владельцы шин с буквой V могут разгоняться только до 210 км/ч.

Однако, если в силу определённых обстоятельств обладателю резины регулярно приходится превышать эти показатели, максимальный индекс нагрузки должен быть в обязательном порядке понижен. Иногда встречаются покрышки, принадлежащие, в частности, к классу ZR, на поверхности которых не указываются подобные свойства. В таком случае обладателю автомобиля придётся обратиться к автопроизводителю, чтобы определить предельную величину нагрузок.

Индекс скорости шин

Определение индекса скорости шины можно дать простое – это максимальная скорость, которую покрышка выдерживает. Другое дело, что понимается под термином «выдерживает». Конечно, прежде всего, это понятные условия применения:

  1. Давление в шине,
  2. Вертикальная нагрузка,
  3. Параметры внешней среды (качество покрытия, погодные условия).

При сопоставимых условиях применения, индекс скорости – это некая гарантия производителя, что при заявленной максимальной скорости шина сохранит свои физико-механические свойства и не разрушится.

Индекс скорости шины при маркировке обозначается одной из букв латинского алфавита, которая следует сразу за индексом нагрузки. Для его расшифровки обычно также пользуются таблицей.

Таблица индексов скорости шин

Индекс скорости Допустимая скорость, км/ч Индекс скорости Допустимая скорость, км/ч
A1 5 K 110
A2 10 L 120
A3 15 M 130
A4 20 N 140
A5 25 P 150
A6 30 Q 160
A7 35 R 170
A8 40 S 180
B 50 T 190
C 60 U 200
D 65 H 210
E 70 V 240
F 80 W 270
G 90 Y 300
J 100 ZR более 240

Запомнить таблицу легко: буквы располагаются по алфавиту за исключением одной – H (соответствующей индексу скорости 210 км/час).

Иногда (в последнее время достаточно редко) можно встретить резину с отсутствием маркировки по индексу скорости. Как правило, это шины для спортивных автомобилей, разработанные для конкретных моделей (иногда и для индивидуальных машин), которые не ставятся на серийные авто.

Связь между индексами скорости и нагрузки шин

Связь между индексами нагрузки и скорости учитывается производителями: для одного и того же значения максимальной нагрузки выпускаются шины с разными допусками по скорости.

Качественно эта связь понятна: чем выше предельно допустимая скорость, тем большую нагрузку должна выдерживать покрышка, потому что с увеличением скорости резко возрастают динамические нагрузки на шину, например, при попадании колеса в ямку или выбоину. Проще говоря, при неправильно подобранных характеристиках покрышку в такой ситуации может разорвать.

Для индексов скорости в диапазоне от Q до T предельно допустимая нагрузка может быть достигнута при предельно допустимой скорости. А вот для скоростных автомобилей необходим определённый запас.

Если индекс скорости шины V равен 240 км/час, то расчётный индекс нагрузки такой покрышки должен соответствовать максимальной скорости до 210 км/час. А при движении с большей скоростью планируемую нагрузку следует уменьшать ещё больше.

Алгоритм расчёта следующий: увеличение скорости каждые 10 км/час влечёт за собой снижение нагрузки на 3%. Для ещё более скоростных машин (W – 270 км/час) правило ужесточается: снижение нагрузки на 5% каждые 10 км/час от 240 км/час.

При выборе шин с учётом индекса скорости следует принимать во внимание рекомендации производителя, время года и манеру езды водителя. И если нет возможности приобрести резину в соответствии с указаниями производителей, следует выбирать покрышки с более высоким (но не более низким) индексом скорости, чем рекомендуемый

Грамотный выбор резины

Абсолютно каждый современный автовладелец беспокоится о состоянии своего транспортного средства, поэтому, выбирая любое комплектующее, с особым трепетом относится к качеству изделия

К серьёзным покупкам для своего автомобиля стоит отнести приобретение резины, неважно, для какого сезона она приобретается, важно сделать правильное и максимально взвешенное решение, от которого в будущем будет зависеть безопасность не только автовладельца, но и всех пассажиров

Выбор покрышек не должен ни в коем случае зависеть от года выпуска транспортного средства, страны-производителя и грузоподъёмности авто. Естественно, эти факторы могут быть учтены, однако опираться необходимо исключительно на рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации. Не менее важны при выборе условия, в которых планируется использовать приобретаемый товар (город, бездорожье, трасса), стиль езды хозяина средства передвижения, сезонность и технические особенности авто.

Рассматриваемый индекс скорости определяет максимальный предельный вес, идущий только на одно колесо. Ввиду этого не стоит исключать из внимания того, что вес машины чаще всего неравномерно распределяется между передней и задней осью.

Это обстоятельство должно быть учтено при покупке резины, автолюбитель должен предусматривать некоторый запас, приравненный к четверти полностью загруженного авто. От увеличенного коэффициента зависит толщина каркаса, упругость которого, соответственно, уменьшится.

Кроме того, следует знать, что все описанные факторы тесно связаны с амортизацией авто, плавным прохождением неровностей дороги и ям. Запас прочности негативно сказывается на комфортном передвижении и быстром износе подвески. Оптимальный коэффициент должен соответствовать 30–35% снаряжённой массы транспортного средства.

Ориентируемся на сезон

Автомобильные шины, предназначенные для использования в разные сезоны, отличаются друг от друга следующими параметрами – химическими свойствами используемой в их составе резины и внешним видом (глубиной, рисунком протектора, наличием или отсутствием шипов).

Летняя резина

На летних шинах отсутствуют шипы и ламели (дополнительные мелкие надрезы, призванные увеличить площадь контакта изделия с дорогой). Рисунок протектора здесь менее глубокий. Сама же резина более жёсткая, отлично сохраняет форму, не плавится и не размягчается даже при очень высоких температурах. Она идеально подходит для движения на высоких скоростях, но при этом заметно быстрее изнашивается. Во всём разнообразии летней резины выделяют модели, идеально подходящие для спокойного, «ровного» вождения. Они достаточно тихие, имеют неидеальное сцепление с дорогой, но зато хватает их в среднем на три-четыре сезона. В противоположность им – шины для любителей «прокатиться с ветерком». Такие модели более шумные, обеспечивают отличное сцепление с покрытием, но и стираются буквально за один-два сезона.

Зимняя резина

Резина, которую принято использовать в холодное время года, за счёт своей мягкости и эластичности обеспечивает автомобилю большее сцепление с дорожным покрытием. Она не подходит для быстрой езды. Эксплуатация при плюсовых температурах заметно ускоряет изнашивание шин. Однако, в целом зимняя резина намного долговечнее летней.

Выделяют два вида зимней резины – шипованная и фрикционная (ламелизированная). Название первой говорит само за себя. Идеальное сцепление с дорогой, покрытой снегом или ледяной коркой, обеспечивается за счёт шипов. Последние спрятаны в глубоком протекторе. Шипованные шины достаточно шумные, имеют низкий индекс скорости (до 160-180 км/ч).

Фрикционные шины, в России именуемые «липучками», цепляются за дорогу при помощи ламелей.

Рисунок протектора у таких шин может быть двух типов – европейский («ёлочкой», диагональный) и скандинавский (в основе – прямоугольники, иссечённые прорезями). Европейский рисунок идеально подходит для комфортного и безопасного движения в условиях мягкой зимы (от –5 до +3℃). Ламелей в нём меньше, а сами канавки для отвода воды заметно шире. Скандинавский протектор полностью реализует свой потенциал в суровом снежном климате (от –15℃). Очень удобно использовать зимнюю резину со столь грубым «узором» и на обледеневших дорогах. Особенностью скандинавского типа фрикционной резины считается наличие на шине технологических отверстий для дополнительной установки шипов.

Всесезонная резина

Всесезонная резина предназначена для круглогодичного использования. Наилучшим образом проявляет себя при температуре от – 7 до +15℃. При понижении градусов быстро твердеет, а при повышении – буквально плавится. Чаще всего «всесезонку» приобретают либо в качестве экстренного сменного варианта резины, либо с целью экономии денег. Рассуждать в этом случае о безопасности и комфорте движения не приходится.

Полезная информация

Информация, указанная на автопокрышках, очень полезна для каждого владельца автомобиля. Первое, что бросается в глаза — это название производителя и марка изделия. Далее идут большие цифры, к примеру, 175/65/R14, которые обозначают:

коэффициент нагрузки,

Если цифра ниже, колеса предназначаются для транспортного средства с более низкой нагрузкой, цифра выше — для машин с более высокой нагрузкой.

Автошины для лета и зимы имеют разные обозначения, например, на зимней резине часто можно изображены буквы М + S, означающее, что автопокрышки хорошо будут работать на заснеженных и покрытых грязью дорогах.

Дополнительные обозначения на покрышках

Помимо основных пометок, на шинах также можно увидеть и другие сведения, которые несут в себе дополнительную информацию. К таким относятся — марка производителя, направленность рисунка протектора, дата изготовления покрышки и т.д.

На резине американского производства часто встречаются буквы «P» или «LT», где первая обозначает, что покрышка предназначена для легкового автомобиля, а второе сочетание — это шины для лёгкого грузового транспорта.

К дополнительным сведениям также относятся такие надписи:

M+S — межсезонные или зимние шины. О том, что покрышки предназначены для зимы, говорит и надпись «Winter» или условное обозначение в виде снежинки. Если таких надписей нет — резина летняя.

Словосочетание «All Season» означает, что шины можно использовать в любой сезон.

На некоторых моделях покрышек могут встречаться надписи Left/Right (левая/правая) или Outside/Inside (наружная/внутренняя сторона). Такие шины нужно устанавливать, придерживаясь данных рекомендаций.

Слово Tubeless говорит о том, что резина бескамерная. даже при самом сильном проколе, позволят водителю без проблем доехать до ближайшей станции техобслуживания. Однако недостатком таких моделей есть то, что при повреждении резины могут сильно деградировать диски.

Надписи Rain, Weather или же картинка с зонтиком свидетельствует о том, что покрышки предназначены специально для дождливой погоды. Специальный состав такой резины обеспечивает высокое сцепление с мокрой дорогой и снижает к минимуму эффект скольжения.

Шины, которые отвечают всем стандартам и не являются подделкой, обязательно на боковине будут иметь сведения о заводе-производителе, а также номер соответствия ЕСЕ.

Дополнительные параметры:

Extra Load (XL) – усиленная модель, индекс нагрузки таких шин выше на 3 единицы в сравнении с простыми шинами аналогичного типоразмера.

Reinforced (C) – обозначение шин повышенной прочности, чаще всего относится к легкогрузовым моделям.

All Season (AS), Тous terrain – всесезонные шины.

Any weather (AW) – всепогодные шины. Нередко вместо буквенных символов используются значки (снежинка, тучка, солнышко и т. д.).

Mudd & Snow (M&S) – шины специально разработанные, как для зимнего, так и всесезонного использования.

DA (Штамп) – обозначение шин, с незначительными производственными дефектами, не препятствующими безопасной эксплуатации.

DOT – одобрено Министерством транспорта США.

E – одобрено Европейской Экономической Комиссией.

Inside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Inside при установке должна быть с внутренней стороны автомобиля.

Outside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Outside при установке должна быть с внешней стороны автомобиля.

Left – шины с данной маркировкой должны установливаться только с левой стороны.

Right – шины с данной маркировкой должны установливаться только с правой стороны.

Made in Germany – обозначение страны производителя.

Max Pressure – максимально допустимое давление в шине, в кПа.

PSI – Индекс давления от 20 до 85 (только для шин с индексом “С”).

Aqua, Aquatred, Rain, Aquacontact, Water, или значок «зонтик» – означает, что шины разработаны для дождливой погоды и эффективно препятствуют возникновению эффекта аквапланирования.

Regroovable – указывается в случае наличия возможности углубить рисунок протектора методом нарезки.

Retread – восстановленные шины.

Rotation – направленные шины, направление вращения указавается стрелкой на боковине шины.

Steel – означает, что шины оснащены металлическим кордом.

Temperature – температурный режим, предусмотренный для конкретной модели, существует три категории: А, В и С.

Treadwear, TWI – коэффициент или индекс износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.

Traction – коэффициент сцепления, как и температурный режим делится на 3 категории: А, В и С. Коэффициент А имеют наибольшее значение.

Tread – говорит о том, что шина состоит из 5-и слоев: слой искусственного шелка + 2 слоя стального корда +2 слоя нейлона. Применяется в США.

Tubeless (TL) – обозначение бескамерных шин. Если данная маркировка отсутствует, использование шины возможно исключительно с камерой.

Tube Type (TT) – эксплуатация возможна исключительно с камерой.

Таблица индексов нагрузки шин и соответствующих им масс

Инд
Нагр,кг
Инд
Нагр,кг
Инд
Нагр,кг
Инд
Нагр,кг
50 190 70 335 90 600 110 1060
51 195 71 345 91 615 111 1090
52 200 72 355 92 630 112 1120
53 206 73 365 93 650 113 1150
54 212 74 375 94 670 114 1180
55 218 75 387 95 690 115 1215
56 224 76 400 96 710 116 1250
57 230 77 412 97 730 117 1285
58 236 78 425 98 750 118 1320
59 243 79 437 99 775 119 1360
60 250 80 450 100 800 120 1400
61 257 81 462 101 825 121 1450
62 265 82 475 102 850 122 1500
63 272 83 487 103 875 123 1550
64 280 84 500 104 900 124 1600
65 290 85 515 105 925 125 1650
66 300 86 530 106 950 126 1700
67 307 87 545 107 975 127 1750
68 315 88 560 108 1000 128 1800
69 325 89 580 109 1030 129 1850
130 1900

Индекс скорости шин

Индекс скорости шин, имеющий буквенное обозначение, показывает максимально допустимую скорость эксплуатации шин. При этом производители подчеркивают, что для безопасности необходимо поддерживать скорость на 10-15 % ниже, чем указанная в индексе скорости шин. Небольшое превышение скорости допускается только на короткое время, например, во время обгона. Если же превышение индекса скорости происходит постоянно, то велика вероятность разрушения шин. Поэтому так необходимо ознакомиться с таблицей индекса шин, перед покупкой и, исходя из вашего стиля езды, подобрать покрышки. К тому же, многие производители выпускают одинаковые шины с разными индексами скорости шин. Само собой, стоимость таких прямо пропорционально допустимой скорости.

Стоить развеять миф о том, что высокий индекс скорости является следствием более высокой массы покрышки. На самом деле, если в некоторых случаях это и наблюдается, то это настолько минимально, что никак не повлияет на работу подвески. А чтобы правильно рассчитать максимальный вес, приходящийся на колесо, следует ознакомиться с таблицей индекса нагрузки шин.

Индекс нагрузки шин

Индекс нагрузки шин важный параметр, показывающий максимальный вес, который приходится на одно колесо автомобиля. Особенно важен этот параметр для тех, кто часто нагружает свой автомобиль и, тем более, для . Здесь надо сразу оговориться, что определять нагрузку шин необходимо только используя таблицу индекса нагрузки. Некоторые автомобилисты полагают, что можно разделить массу автомобиля на количество колес — на самом деле, точно рассчитать индекс нагрузки таким образом не получится, поскольку вес автомобиля далеко не всегда равномерно распределен между осями. Иногда вес транспортного средства примерно равен сумме нагрузок на шины. В таком случае индекс нагрузки рассматривают в сочетании с индексом скорости.

Индекс нагрузки — это не строгий параметр и превышение на 20-30 % в некоторых случаях допустимо. Совсем другое дело постоянное превышение индекса нагрузки, которое может привести к грыже или к разрыву шины. Изучая таблицу нагрузки шин, не стоит забывать, что высокий индекс говорит о том, что каркас покрышки довольно толстый, резина плотная, а значит рассчитывать на комфортную поездку не стоит, поскольку амортизация неровностей у таких шин меньше.

Индекс на шине
Индекс на шине
45 100 800
1 46,2 101 825
2 47,5 102 850
3 48,7 103 875
4 50 104 900
5 51,5 105 925
6 53 106 950
7 54,5 107 975
8 56 108 1000
9 58 109 1030
10 60 110 1060
11 61,5 111 1090
12 63 112 1120
13 65 113 1150
14 67 114 1180
15 69 115 1215
16 71 116 1250
17 73 117 1285
18 75 118 1320
19 77,5 119 1360
20 80 120 1400
21 82,5 121 1450
22 85 122 1500
23 87,5 123 1550
24 90 124 1600
25 92,5 125 1650
26 95 126 1700
27 97 127 1750
28 100 128 1800
29 103 129 1850
30 106 130 1900
31 109 131 1950
32 112 132 2000
33 115 133 2060
34 118 134 2120
35 121 135 2180
36 125 136 2240
37 128 137 2300
38 132 138 2360
39 136 139 2430
40 140 140 2500
41 145 141 2575
42 150 142 2650
43 155 143 2725
44 160 144 2800
45 165 145 2900
46 170 146 3000
47 175 147 3075
48 180 148 3150
49 185 149 3250
50 190 150 3350
51 195 151 3450
52 200 152 3550
53 206 153 3650
54 212 154 3750
55 218 155 3875
56 224 156 4000
57 230 157 4125
58 236 158 4250
59 243 159 4375
60 250 160 4500
61 257 161 4625
62 265 162 4750
63 272 163 4875
64 280 164 5000
65 290 165 5150
66 300 166 5300
67 307 167 5450
68 315 168 5600
69 325 169 5800
70 335 170 6000
71 345 171 6150
72 355 172 6300
73 365 173 6500
74 375 174 6700
75 387 175 6900
76 400 176 7100
77 412 177 7300
78 425 178 7500
79 437 179 7750
80 450 180 8000
81 462 181 8250
82 475 182 8500
83 487 183 8750
84 500 184 9000
85 515 185 9250
86 530 186 9500
87 545 187 9750
88 560 188 10000
89 580 189 10300
90 600 190 10600
91 615 191 10900
92 630 192 11200
93 650 193 11500
94 670 194 11800
95 690 195 12150
96 710 196 12500
97 730 197 12850
98 750 198 13200
99 775 199 13600

Индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка

Эти данные отражают основные технические особенности конкретной шины

Прежде чем приобрести «обувь» для своего автомобиля, именно им нужно уделить основное внимание. Кроме того, есть ряд ограничений, которые нужно учесть, выбирая резину

Индекс нагрузки

Этот индекс представляет собой число, соответствующее определённым весовым нормам. Иногда его называют индексом несущей способности. Значение это определяет максимальную грузоподъёмность, которую выдерживает резина, превышение этого значение чревато боковым разрывом и аварийной ситуацией. Некоторые шины имеют два индекса, стандартный и увеличенный. Последний дополняется символами XL. Он не означает что шина более защищена от бокового разрыва при эксплуатации.

Индекс Нагрузка кг Индекс Нагрузка кг Индекс Нагрузка кг
65 290 84 500 103 875
66 300 85 515 104 900
67 307 86 530 105 925
68 315 87 545 106 950
69 325 88 560 107 975
70 335 89 580 108 1000
71 345 90 600 109 1030
72 355 91 615 110 1060
73 365 92 630 111 1090
74 375 93 650 112 1120
75 387 94 670 113 1150
76 400 95 690 114 1180
77 412 96 710 115 1215
78 426 97 730 116 1250
79 437 98 750 117 1285
80 450 99 775 118 1320
81 462 100 800 119 1360
82 475 101 825 120 1400
83 487 102 850 121 1450

Если шины европейские, то индекс указывается в полном соответствии. Для американских шин существует дополнение. В начале маркировки можно увидеть букву Р, это будет обозначать, что шины рассчитаны на пассажирский транспорт и предусматривают нагрузку ниже обозначенного порога. Перед покупкой такой резины, стоит свериться с документацией на автомобиль.

Можно встретить сдвоенный индекс нагрузки. Это значение указывают в зависимости от количества колёс. Если транспорт имеет две ведущих оси и четыре колеса, то необходимо ориентироваться на большее значение индекса. Если задняя ось имеет сдвоенные шины, то ориентироваться нужно на меньшее значение. Такие шины имеют дополненную маркировку LT вначале.

Индекс скорости

Показатель, обозначающий максимально допустимую скорость при эксплуатации именно этого вида резины. Индекс скорости обозначается буквами латинского алфавита. Обозначения начинаются с самых маленьких и завершаются самыми высокими (5-300 км/ч).

Если принимать во внимание наиболее распространённые параметры, то для легковых автомобилей чаще всего используются стандартные шины с индексом Т или Н, также могут встречаться высокоскоростные V, W или Y. Расшифровка индекса скорости, будет представлена в таблице, как и индекс нагрузки

Индекс Макс. скорость км/ч Индекс Макс. скорость км/ч
J 100 T 190
K 110 U 200
L 120 H 210
M 130 VR более 210
N 140 V 240
P 150 Z более 240
Q 160 W 270
R 170 Y 300
S 180 ZR без ограничений

Более низкие индексы в таблице не указаны, так как они используются редко, но они есть и представлены более ранними буквами алфавита.

Ранее выпускались шины с отсутствующим индексом скорости, но сейчас такой продукт уже не встречается, они находятся под запретом. Сегодня внедорожные шины и резина для коммерческой эксплуатации имеют более низкий индекс. А вот зимняя резина имеет как небольшие индексы скорости, так и довольно высокие.

Как выбирать шины? Обычно индекс нагрузки на шины определяется размером автомобиля, на котором эту резину будут эксплуатировать. Поэтому перед покупкой колёс стоит свериться с данными транспортного средства. Выбрав разрешённый к установке размер, водитель автоматически получит шину нужной нагрузки. Кроме того, в некоторых случаях транспортное средство требует шин с повышенным индексом нагрузки, это также уточняется в технической документации авто.

Относительно выбора индекса скорости следует придерживаться технических нормативов. При выборе летних шин нужно выбирать комплект резины с индексом не ниже первичной комплектации. То есть шины нельзя заменить на аналогичный продукт с более низким индексом, но без проблем можно выбрать более высокий.

Правильно подобранный индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка которых была представлена выше, позволяет обеспечить водителю максимальную уверенность на дороге. Также гарантирует качественное управление автомобилем и минимизацию возникновения аварийных ситуаций.

Расшифровка индексов

Дабы не допустить путаницы, мировые производители при изготовлении автопокрышек используют единую таблицу индексов. Наименьший индекс нагрузки из существующих — 0. Ему соответствует показатель 45 килограммов. Это значит, что шина с таким индексом способна выдерживать нагрузку до 45 килограммов. Максимальный индекс — 230 с соответствующим показателем 33500 килограммов.

Эти показатели представляют собой оптимальные, а не предельные значения. Например, если индекс нагрузки у шины соответствует пятистам килограммам, то это не значит, что при нагрузке в 600 кг покрышку разорвёт на части. Рекомендованную нагрузку время от времени допустимо превышать процентов на двадцать-тридцать. Но при покупке шин следует ориентироваться именно на рекомендованное значение, которое наряду с индексом скорости указывается в технических документах любого автомобиля.

Дополнительные маркировки: норма слойности и максимальная нагрузка

Индекс нагрузки — не единственный показатель, по которому можно судить о несущей способности шины. Существует также понятие нормы слойности или PR (от английского «ply rating»). Чем этот показатель выше, тем большую нагрузку способна выдержать шина. К примеру, для легковых автомашин норма слойности находится в промежутке от 4 до 6 PR, а шины со значением PR 6-8 обычно устанавливаются на микроавтобусы либо небольшие грузовики. Для крупногабаритного транспорта наподобие сельскохозяйственной техники применяются покрышки с маркировкой «Reinforced» (буквально — «усиленные») или XL. Такая авторезина обладает максимальной слойностью и способна выдерживать самые большие нагрузки. Альтернативный вариант — знак «С», то есть «commercial». Его ставят на автопокрышки для транспортных средств с большой грузоподъёмностью.

И всё же норма слойности, как показатель оптимальной нагрузки, несовершенна. Шины разного типоразмера с одинаковой слойностью способны выдерживать совершенно разную нагрузку, поэтому слойность — показатель не самостоятельный. Сегодня производители покрышек всё реже используют его и указывают на боковине несущую способность.

Порой в дополнение к индексу грузоподъёмности фирма-производитель указывает предельно допустимую величину нагрузки в килограммах. Чтобы узнать её, необходимо найти на боковине надпись «max. load» и следующее за ним число.

Важно учитывать, что показатель предельной нагрузки всегда указывается из расчёта на одну покрышку. Чтобы вычислить коэффициент для автомобиля, нужно умножить значение на четыре

Расшифровка индексов скорости q t h r s

Грамотный водитель выбирает автошины, исходя из расшифровки индекса шин, расположенного на покрышках. Расшифровка данных значений дает информацию о том, в каких условиях можно использовать данные шины, а также подойдут ли они автомобилю. Знание обо всех важных параметрах позволяет выбрать лучшие шины для вашего авто.

Существуют обязательные требования к маркировке автошин. Так, шины для легковых автомобилей в обязательном порядке содержат информацию о производителе, индекс скорости и нагрузки, размерность изделия. Как правило, крупным буквами на внешней стороне колеса указывается компания производитель, а также наименование модели шины.

Обязательным параметром в классификации автомобильных покрышек является определение размерности колес. На шине наносится ряд цифр, которые позволяют подобрать подходящий для автомобиля вариант. Существует несколько различных типов маркировки.

Первый – европейский, наиболее распространенный и часто встречающийся в продаже. Цифры, обозначающие размерность, даются в миллиметрах. К примеру, резина имеет маркировку 215*45*R18. Первый показатель обозначает ширину колеса. Второй является отношением высоты профиля к ширине, а третья цифра – показатель внутреннего диаметра для выбора колесного диска.

Такое обозначение не всегда удобно, ведь вторая цифра в этом случае зависит от ширины покрышки. К примеру, внешний диаметр шин 225*45*R18 и 195*45*R18 будет различным. Об этом стоит помнить, покупая комплект. Подробнее, как выбрать лучшую резину можно прочесть в других публикациях.

Американских способов маркировки два. Один сильно напоминает европейскую классификацию. Однако вместе с цифровыми показателями, шинные производители добавляют еще и буквенные обозначения, обозначающие область применения (P – passanger, LT – Light Track, или T, Track, что означает грузовики).

Другой метод подразумевает, что размерность исчисляется в дюймах. К примеру, на боковой части колеса указаны значения 28*9,5*R16. Число 28 – это 28-мь дюймов внешнего диаметра шин, цифра 9,5 – ширина протектора, а последнее число – внутренний диаметр колеса. Значение ширины, внутреннего и внешнего диаметра удобны, ведь можно точно подобрать подходящую модель шин к диску.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: