Рейтинг лучших нешипованных шин 2022: топ-17

Сравнение шин «данлоп» и «йокогама»

Пробег и износ

Пробег и износ являются важными параметрами для оценки качества зимних шин. Оба бренда, Bridgestone и Dunlop, предлагают шины с высоким пробегом и низким износом, что является преимуществом при эксплуатации автомобиля в зимних условиях.

Шины Bridgestone известны своим длительным сроком службы и высокой износостойкостью. Они обладают прочной и гибкой резиновой смесью, которая обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и уменьшает износ протектора. Благодаря этому, шины Bridgestone имеют долгий пробег и обеспечивают стабильное качество на протяжении всего срока их эксплуатации.

В свою очередь, шины Dunlop также предлагают высокий пробег и низкий износ. Они обладают уникальной технологией Advanced Touch, которая обеспечивает равномерное распределение силы контакта с дорогой и минимизирует износ протектора. Кроме того, шины Dunlop имеют усиленную конструкцию, которая делает их особенно прочными и износостойкими.

Оба бренда шин предлагают высокое качество и длительный пробег при эксплуатации в зимних условиях. Выбор между Bridgestone и Dunlop зависит от предпочтений водителя и особенностей его автомобиля.

Kama Euro-519

Общая оценка: 7.1

  • Цена
  • Тормозные свойства на снегу
  • Сцепные свойства на льду
  • Управляемость на льду и снегу
  • Низкий уровень комфорта

Несмотря на рисунок протектора, очень уж напоминающий шины Nokian Hakkapeliitta 4, российские шины Kama Euro-519 пока не могут на равных конкурировать с импортными аналогами. Продольные сцепные свойства на снегу обнадеживают, но на трассе управляемости все надежды исчезают. «Заправить» автомобиль в поворот сложно, а потому перед каждым из них нужно сильнее, чем в случае с другими шинами, снижать скорость.

Грустная картина и на льду: скольжения так же плохо прогнозируемы и плохо контролируемы. Да и с торможением на льду есть проблемы. Причина, похоже, та же, что и в случае с шинами Hankook: недостаточное выступание шипов над поверхностью протектора. В среднем — 0,8 мм: такого вылета мало для хорошего «зацепа» на льду.

На асфальте шины работают на среднем уровне. При выполнении резких маневров реакции на руль «размазанные». И пусть шипы несильно досаждают цоканьем, протектор гудит изрядно. И на неровностях эти шины одни из самых жестких.

Да, шины Kama Euro-519 заняли в нашем тесте последнее место. Но если помнить о цене и о звездном составе участников, то это не просто последнее, а почетное последнее место. А если производитель наладит контроль за качеством ошиповки, то, глядишь, можно будет претендовать и на более высокие и не менее почетные места.

Размерность 205/55 R16 (доступны 16 типоразмеров — от 175/70 R13 до 215/60 R16)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 10,3
Глубина рисунка протектора, мм 9,0
Твердость резины протектора по Шору, ед. 59
Число шипов/линий ошиповки 136/14
Выступание шипов, мм 0,8
Страна-производитель Россия
Результаты испытаний Модели шин
Параметры Влияние на общую оценку Bridgestone Continental Dunlop Gislaved Goodyear Hankook Kama Euro Michelin Nokian Pirelli
Лед 35%  
Тормозные свойства 15% 7 10 8 9 9 7 6 8 10 10
Разгонная динамика 5% 6 10 9 8 8 7 8 8 9 9
Поперечные сцепные свойства 5% 7 9 7 9 7 7 7 8 10 8
Управляемость (время круга) 5% 6 9 6 9 6 7 7 8 10 8
Надежность управления 5% 8 10 8 9 7 9 7 9 10 9
Снег 25%  
Тормозные свойства 10% 7 10 10 9 10 8 9 9 10 8
Разгонная динамика 5% 7 9 7 9 6 8 8 8 10 8
Управляемость (время круга) 5% 5 10 7 8 9 6 5 8 10 9
Надежность управления 5% 7 9 8 8 9 8 7 9 10 9
Сопротивление слэшпленингу 5% 10 9 8 9 9 6 8 7 8 9
Мокрый асфальт 10%  
Тормозные свойства 10% 9 7 10 10 9 6 7 10 6 10
Сухой асфальт 10%  
Тормозные свойства 5% 8 8 10 10 10 9 8 9 10 9
Аварийная ситуация (объезд препятствия) 5% 10 10 10 8 8 10 7 8 8 8
Ударная прочность 5% 10 9 8 8 9 8 8 7 8 8
Комфорт 10%  
Акустический комфорт 5% 5 5 6 7 6 7 5 8 5 5
Плавность хода 5% 7 9 7 9 8 8 7 10 10 9
Общая оценка 100% 7,5 9 8,3 8,8 8,4 7,5 7,1 8,5 9 8,7

Размер и тип шин

При выборе шин необходимо обратить внимание на их размер и тип. Размер шины указывается на боковой стенке в виде цифр и букв, например 205/55 R16

Число 205 обозначает ширину шины в миллиметрах, 55 – процентное отношение высоты профиля к ширине шины, а 16 – диаметр обода в дюймах.

Тип шины зависит от ее назначения и условий эксплуатации. Для легковых автомобилей существуют летние, зимние и всесезонные шины. Летние шины предназначены для езды на сухих и мокрых дорогах при теплой погоде. Зимние шины имеют большую рисунок протектора и мягкую резину, что обеспечивает хорошее сцепление на снегу и льду. Всесезонные шины подходят для эксплуатации в любое время года, но компромиссы в качестве наличествуют в любой тип шины.

  • Летние шины – эксплуатация на сухих и мокрых дорогах при теплой погоде
  • Зимние шины – эксплуатация на заснеженных и обледенелых дорогах
  • Всесезонные шины – эксплуатация в любое время года, но компромиссы в качестве наличествуют в любой тип шины

Когда и как нужно устанавливать зимние нешипованные шины

Российское законодательство не устанавливает сроки, в которые необходимо менять резину с летней на зимнюю и наоборот. В общем-то, закон не запрещает всю зиму ездить на летних шинах, однако стоит помнить, что в таком случае говорить как о собственной безопасности, так и о безопасности других участников движения не приходится.

В целом же о смене резины необходимо позаботиться при среднесуточной температуре около +5 °С с тенденцией к дальнейшему снижению. Если же говорить о календарных сроках замены, то делать это нужно в сентябре–ноябре, все зависит от того, в регионе с какими климатическими условиями вы проживаете.

На зимние нешипованные шины производителем наносятся специальные цветные метки, которые на установленном колесе должны быть размещены около ниппеля. Таким образом можно проверить, насколько квалифицированы работники шиномонтажа, на котором вы меняете резину. У профессионалов цветные метки никаких вопросов не вызывают.

Желтые точки или треугольники.Желтыми метками, имеющими форму треугольника или пятна, диаметр которого составляет 5–10 мм, производитель помечает самую легкую часть боковой поверхности шины, определяемую на производстве при балансировке. При монтаже зимних нешипованных шин такая метка должна размещаться напротив легкой зоны обода, которая на диске отмечается буквой «L», а при отсутствии обозначения – совмещаться с ниппелем. Таким образом колесо в сборе максимально уравновешивается, соответственно балансировка не потребует использования большого числа грузиков. Разумеется, отдельные зоны колеса имеют не столь значительную разницу в весе, следовательно, еще до повторного обращения на шиномонтаж желтая метка утратит свою актуальность.
Красные точки и треугольники.Красной точкой производитель отмечает максимально жесткую и тяжелую зону боковой части шины. Эта метка при сборе колеса должна располагаться напротив ниппеля или же совмещаться с буквой «L», нанесенной на обод диска. В основном, красными маркерами помечаются зимние нешипованные шины, идущие в первоначальной комплектации автомобиля. Диски же, которыми изначально комплектуется авто, должны иметь белую маркировку, совмещающуюся с красной точкой на покрышке

Однако заметим, что автовладельцам при монтаже колес следует принимать во внимание только желтые точки и совмещать их с ниппелем. Красные же маркеры помогают правильно установить покрышки на обод на производстве.
Белый штамп с цифрой.На боковой части зимней нешипованной шины располагается цифра, помещенная внутрь геометрической фигуры – окружности, треугольника, ромба или квадрата

Эту отметку по сути можно сравнить с давно известным знаком ОТК. Метка ставится на покрышку, свидетельствуя о прохождении шиной выходного контроля качества и полном соответствии заявленным характеристикам. Помимо этого, по метке можно установить конкретного работника завода, который производил контроль качества зимней
Разноцветные линии.С помощью цветных линий, нанесенных на протектор зимних нешипованных покрышек, идентифицируют типоразмеры и модели резины, хранящейся на складе. На определенное место шин, имеющих конкретный размер, наносятся метки уникального цвета и ширины, благодаря чему найти на складе нужную резину не составляет труда. По цветным линиям также можно понять, проходили ли колеса обкатку.

Особенности и достоинства шин Dunlop, их эффективность при высокой температуре и длительном использовании

Во-первых, шины Dunlop обладают превосходными характеристиками, особенно при высоких температурах. Благодаря специальной резиновой смеси, они демонстрируют отличное сцепление с дорогой даже на горячем асфальте

Это особенно важно в жаркую летнюю погоду, когда температура дорожного покрытия может значительно повышаться

Во-вторых, шины Dunlop обладают высокой износостойкостью, что позволяет им сохранять высокую производительность даже при длительном использовании. Более того, благодаря инновационным технологиям производства, шины Dunlop предлагают надежную защиту от повреждений и гарантированно долгий срок службы.

Кроме того, шины Dunlop обладают отличными ходовыми качествами и позволяют автомобилю легко маневрировать на дороге. Они являются универсальным решением для различных условий езды и обеспечивают комфортное и безопасное передвижение.

Лучшие всесезонные шины Bridgestone

В рейтинге лучших шин Бриджстоун для круглогодичного использования представлено всего два номинанта. Производитель «Каменного моста» (дословный перевод названия компании, заимствованного из фамилии её основателя, Седзиро Ишибаси), уделяет меньше внимания этой продукции. Тем не менее, сотрудники редакции нашли две достойные покрышки, способные заинтересовать Вас, дорогие читатели. Они представляют уже известные Вам линейки: Blizzak и Dueler.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Асимметричная модель всесезонной резины попала в рейтинг лучших шин Бриджстоун неслучайно. При её выпуске использованы оригинальные технологии, позволяющие сохранять эластичность, прочие рабочие качества в широком диапазоне температур. Обширный размерный ряд даёт возможность приобрести автопокрышку владельцу автомобилей разных классов: от малолитражек до кроссоверов.

Протектор оснащён большим количеством всевозможных прорезей, ламелей, в разных направлениях раскиданных по профилю. Их кромки, повышенной плотности, чётко цепляют покрытие автомагистрали в ясную и ненастную погоду. Это делает надёжным контакт колеса с дорогой, позволяет безопасно тормозить на сухой и сырой дороге.

Подобным же свойствам способствуют контактные пятна плечевых зон, расположенные в поперечном ходу движения направлении. Такое размещение также улучшает проходимость машины при движении по грязной или слегка заснеженной трассе.

Несмотря на большое количество элементов, находящихся на протекторе, резина достаточно комфортная: обладает низким уровнем шума. Это стало возможным благодаря специально подобранному программой компьютера рисунку.

Плюсы:

  • Хорошо «держит» зимнюю дорогу, в том числе, на рыхлом и укатанном снегу;
  • Мягкий компаунд;
  • Большой срок службы;
  • Отличное управление машиной;
  • Нормальная цена;
  • В меру прочная боковая часть

Минусы:

Управление на льду.

По замечанию: по льду на всесезонной покрышке лучше не ездить. В основном о резине только положительные отзывы. Есть группа водителей, выбирающая подобную модель в течение нескольких лет. С каждым поколением, отмечают пользователи, она становится лучше.

(function (w) {
function start() {
w.removeEventListener(“YaMarketAffiliateLoad”, start);
w.YaMarketAffiliate.createWidget({type:”offers”,
containerId:”marketWidget11″,
fallback:true,
params:{clid:2389429,
adLabeling: true,
vid:”0060″,
metrikaCounterId:46377576,
searchModelIds:,
themeId:2 } });
}
w.YaMarketAffiliate
? start()
: w.addEventListener(“YaMarketAffiliateLoad”, start);
})(window);

Bridgestone Dueler A/T 693IV

Всесезонная шина Dueler от Бриджстоун имеет пометку в маркировке A/T. Это означает, что покрышку можно использовать круглый год на разных типах дорог. Об этом говорит ярко выраженный рисунок протектора, наличие эффективной системы дренажа, прочного каркаса.

Рельефные контактные шашки позволяют водителю уверенно чувствовать себя на бездорожье, трассах сельской глубинки. Их размещение в шахматном порядке увеличивает контактную площадь под нагрузкой, улучшает сцепные характеристики.

Ёмкие углубления вместе с центральными каналами для отвода воды, снежной жижи, грязи помогают продолжать движение по дорогам без признаков асфальта.

Дополнительный корд, более плотный слой резинового материала делает автопокрышку стойкой к механическим повреждениям, проколам.

При выпуске авторезины использовались добавки, сохраняющие рабочие свойства при низких температурах.

Плюсы:

  • «Крутой» рисунок протектора;
  • Усиленный каркас;
  • Отличная проходимость по любому типу дорог;
  • Эффективный дренаж;
  • Качество смеси.

Минусы:

Повышенная цена.

Несмотря на высокую цену, многие владельцы автомобилей выбирают эти покрышки для всесезонного использования.

(function (w) {
function start() {
w.removeEventListener(“YaMarketAffiliateLoad”, start);
w.YaMarketAffiliate.createWidget({type:”offers”,
containerId:”marketWidget12″,
fallback:true,
params:{clid:2389429,
adLabeling: true,
vid:”0060″,
metrikaCounterId:46377576,
searchModelIds:,
themeId:2 } });
}
w.YaMarketAffiliate
? start()
: w.addEventListener(“YaMarketAffiliateLoad”, start);
})(window);

Шины Bridgestone Blizzak VRX

Серия покрышек Blizzak от Bridgestone пользуется огромным спросом у автомобилистов как в нашей стране, так и за рубежом. Среди продукции компании данная модель считается лучшим типом «липучек». Blizzak VRX относится к фрикционным шинам.

Обзор шин «Бриджстоун ВРХ»

Она имеет асимметричный тип рисунка протектора, созданный с помощью компьютерной технологии, увеличивающий пятно контакта шины с дорогой. Центральная часть протектора имеет короткие и жесткие блоки. Это позволило сократить тормозной путь для этой резины. Существенно же улучшить динамику разгона позволили направленные в разные стороны грани и ламели. Как и все фрикционные шины, VRX отличается низким уровнем шума.

Блоки в виде стрелы обеспечивают уверенное торможение и разгон на льду. Перекрестные канавки обеспечивают эффективное сцепление с заснеженной дорогой.

Автопокрышка создана с участием каучукового состава и имеет микропористую поверхность. Шины эффективно противостоят аквапланированию и не скользят на льду. Поверхность спроектирована так, что количество микропор по мере износа не уменьшается, а увеличивается.

VRX имеют повышенный срок эксплуатации. При интенсивном использовании шин в самых экстремальных условиях они способны прослужить до четырех сезонов. В нашу страну и страны СНГ VRX поставляется в варианте с усиленным каркасом.

Важно!
Как уверяет сам производитель, Bridgestone Blizzak VRX — это идеальный вариант нешипованной зимней резины для качественного и комфортного передвижения по зимним дорогам. Данная модель производится в большом количестве типоразмеров, что позволяет применять ее на легковых автомобилях разных производителей.. Bridgestone Blizzak VRX отлично подойдут как городскому седану, так и автомобилям класса «премиум»

Ключевой особенностью резины является новый ассиметричный протектор, а также уникальный состав резиновой смеси Multi-Cell Compound

Bridgestone Blizzak VRX отлично подойдут как городскому седану, так и автомобилям класса «премиум». Ключевой особенностью резины является новый ассиметричный протектор, а также уникальный состав резиновой смеси Multi-Cell Compound.

Характеристика зимних автошин Бриджстоун

«Бриджстоун» представляет для рынка автошин как фрикционные, так и шипованные модели. «Липучки», как правило, пользуются большей популярностью. Они хорошо проявляют себя и на сухом асфальте, и на снежной каше, и на льду. Зимняя резина от Bridgestone обладает повышенной износостойкостью. Помимо Blizzak VRX наиболее популярными являются модели Blizzak Revo GZ, Turanza T005 RFT, Blizzak Revo DM-V1, Blizzak VRX, Ecopia EP300, Blizzak LM001 Evo и Blizzak LM-30.

Зимние «Бриджстоун»

Большинство моделей «Бриджстоун» являются так называемыми «липучками», но присутствуют также и шипованные варианты. В целом авторезина данного производителя характеризуется как износоустойчивая, хорошо держащая дорогу и быстро выводящая воду. Это надежная и безопасная зимняя резина, предназначенная для самых суровых зимних условий.

Какие шины лучше — DUNLOP или BRIDGESTONE?

В октябре 2021 года на PartReview шины BRIDGESTONE в целом оказались лучше, чем DUNLOP.

  1. BRIDGESTONE получили оценку PR в 82 из 100, a DUNLOP смогли набрать 76 баллов.
  2. BRIDGESTONE заняли 10 место в рейтинге лучших производителей, a DUNLOP заняли 13 место.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у BRIDGESTONE (4.2) выше чем у DUNLOP (3.9).
  4. Шины BRIDGESTONE имеют лучшие оценки свойств, чем у DUNLOP:
    • Износоустойчивость — владельцы считают, что это свойство у BRIDGESTONE лучше, чем у DUNLOP.
    • Шум — автолюбители утверждают, что это свойство у BRIDGESTONE превосходит DUNLOP.
    • Управляемость — по отзывам понятно, что это свойство у BRIDGESTONE предпочтительнее, чем у DUNLOP.

Стоимость и доступность продукции Bridgestone и Dunlop на российском рынке

Стоимость шин Bridgestone обычно выше, чем у Dunlop. Однако, это компенсируется высоким качеством и длительным сроком службы. Bridgestone постоянно вкладывает средства в исследования и разработки, чтобы предложить потребителям продукцию самого высокого уровня. При этом у данного бренда имеются и более доступные модели, которые отличаются более привлекательной ценой.

Dunlop, в свою очередь, предлагает шины с хорошим соотношением цены и качества. Бренд известен своей надежностью и умеренной стоимостью. В ассортименте Dunlop есть как спортивные шины, так и более экономичные модели, что делает их доступными для широкого круга потребителей.

Сравнительный анализ производителей и моделей шин

Выбор правильной шины для летнего сезона играет важную роль в обеспечении безопасности и комфорта во время вождения. Две популярные марки шин, Bridgestone и Dunlop, предлагают широкий ассортимент моделей с различными особенностями и техническими характеристиками.

Bridgestone:

Bridgestone — это международная компания с богатым опытом в производстве шин для автомобилей. Они известны своим высоким качеством и инновационными технологиями. Модели шин Bridgestone обладают отличным сцеплением с дорогой, хорошими тормозными характеристиками и долгим сроком службы. Одной из их популярных моделей является Bridgestone Potenza, предназначенная для высоких скоростей и спортивного вождения.

Dunlop:

Dunlop — это еще один известный производитель шин, предлагающий широкий спектр моделей для летнего сезона. Они также известны своим качеством и долговечностью. Модели Dunlop отличаются отличной управляемостью и устойчивостью на мокрой дороге. Dunlop SP Sport является одной из их популярных моделей и предлагает отличное сцепление и производительность на дороге.

Сравнение:

Обе марки — Bridgestone и Dunlop, предлагают качественные шины для летнего сезона. Однако, выбор между ними может зависеть от ваших индивидуальных потребностей и предпочтений. Bridgestone часто предлагает шины с более высокой производительностью и скоростью, подходящие для спортивного вождения, в то время как Dunlop уделяет больше внимания сцеплению и управляемости на мокрой дороге. Лучше всего провести сравнительный анализ конкретных моделей обеих марок и выбрать шины, которые наилучшим образом соответствуют вашему стилю вождения и условиям эксплуатации.

Как отличить от подделки

Первый признак подделки – подозрительный вид, необходимо осмотреть покрышку на наличие дефектов и изучить все надписи. Восстановленная резина оставляет на кафеле черные полосы. Если протереть покрышку мокрой тряпкой и резина поменяет цвет, то это говорит о том, что ее обновляли и приобретать не стоит.

Bridgestone Blizzak Spike 01 – шипованная шина с использованием инновационных наконечников. С их помощью также можно определить оригинальность покрышки. Если при нажатии шип не утапливается, то это означает низкое качество резины или перед вами подделка. Шип должен убираться внутрь.

Надпись NWI или стрелки указывают на метки износа. Если их нет, то можно с уверенностью сказать, что это подделка. Для нанесения данной маркировки необходимо наличие высокоточного оборудования.

О том, что покрышка не оригинальная, говорят ошибки в маркировке. Например, шины для европейского рынка маркируются буквой Е и цифрами в кругу. Буква еще может быть, но ставить цифры мошенники опасаются, чтобы избегать конкретики. Насторожить должна слабо различаемая и нечеткая маркировка на поверхности резины.

Цена и доступность

Одним из факторов, который важен при выборе шин является их цена и доступность на рынке. Обе марки шин, Bridgestone и Dunlop, предлагают широкий ассортимент моделей по разной ценовой категории, что позволяет подобрать шины на любой кошелек.

Цены на шины Bridgestone и Dunlop могут варьироваться в зависимости от модели, типа и размера. Обычно, шины Bridgestone имеют более высокую цену, чем Dunlop, так как Bridgestone позиционируется в качестве премиум-бренда и предлагает продукцию высокого качества. Однако, Dunlop также предлагает шины хорошего качества по более доступной цене, что делает их привлекательными для многих автовладельцев.

При выборе шин важно учесть свой бюджет и возможности, а также узнать о наличии нужных моделей в своем регионе. Рекомендуется сравнивать цены и ассортимент разных продавцов, чтобы найти наилучшее сочетание цена-качество

Езда по асфальту

В начале весны зимние испытания были дополнены циклом «асфальтовых» тестов. Сначала посмотрели, как ведут себя шины на шуге — снежно-водяной каше, ровненьким слоем покрывавшей асфальт. Глубина этого слоя — всего 3,5 см, а шины Hankook всплывают уже на скорос­ти 19,4 км/ч. Впрочем, недалеко ушли и лучшие в этом виде испытаний шины Bridgestone — их предел 21,2 км/ч. А на мокром асфальте, уже без примеси снега, самый короткий тормозной путь на счету шин Gislaved, а худший — у Nokian Hakkapeliitta 8.

На мокром асфальте шины Nokian Hakkapeliitta 8 работали достаточно плохо, однако на сухом покрытии показали при торможении один из лучших результатов. Это, кстати, повод вновь напомнить, что современные шипованные шины работают на асфальте не хуже, а порой даже лучше нешипованных шин скандинавского типа — тех, что в народе принято называть липучками. Это происходит благодаря более жесткой резине, которая необходима для надежной фиксации шипов. Все еще в ходу и миф о том, что шипованная шина катится по асфальту, опираясь больше на шипы, нежели на резину. А на самом деле шипы, соприкасаясь с асфальтом, утапливаются в тело протектора, практически не уменьшая пятна контакта резины с дорогой. Впрочем, все зависит от того, какие цели ставит производитель, создавая конкретную модель шины. Изменяя рисунок протектора, твердость и химический состав резины, можно смещать баланс качеств, отдавая предпочтение либо поведению на скользких зимних покрытиях (лед, снег), либо на асфальте.

У модели шин Dunlop Ice Touch этот баланс явно смещен в сторону асфальта: Audi A3 уверенно тормозит и лучше всего реагирует на резкие повороты руля. А вот на шинах ContiIceContact тормозной путь и на сухом, и на мокром асфальте на пару метров длиннее, то есть предпочтения отданы «зимним» качествам.

Вот в чем шипованные шины всегда проигрывают нешипованным, так это в акустическом комфорте. Шума от них явно больше, особенно если в протекторе аж 190 шипов, как и у шин Nokian. Впрочем, и с меньшим количеством шипов покрышки Kama Euro, Pirelli, Continental и Bridgestone цокают примерно так же. А самые тихие шины — Michelin X-Ice 2. Они же наряду с шинами Nokian Hakkapeliitta 8 и самые мягкие.

Как такие мягкие шины поведут себя, попав в яму или налетев на уступ асфальта? Команда тестировщиков подвергла подобному эксперименту зимние покрышки. На скорости 40 км/ч автомобиль наезжает на установленный под углом 30 градусов стальной швеллер — кусок балки П-образного профиля. Если шина выдержала, попытка повторяется уже на скорости 45 км/ч. И так до тех пор, пока шина не «испустит дух». Чтобы не повредить подвеску новенького Audi A3, он был замене на видавший виды Mercedes-Benz C 180.

Больше всего ударов выдержали шины Bridgestone: пробить их удалось лишь на скорости 70 км/ч! И это неслучайно: при разработке своих шин японцы учитывают специфику плохих дорог, усиливают конструкцию и сами проверяют ее краш-тестами.

Достойно держат удар и шины Continental — они сдались на скорости 60 км/ч. Основная же масса шин была прикончена на скорости 50 км/ч, а вот покрышки Michelin, так понравившиеся изначально своей мягкостью, были пробиты в первом же заезде, на скорости 40 км/ч. Было даже решено повторить эксперимент — вдруг случайность? В результате и вторая шина Michelin X-Ice North 2 со сквозной пробоиной отправляется на свалку. Снова все объяснимо: французская компания все больше и больше внимания уделяет снижению сопротивления качению, ради чего боковина делается все тоньше (при этом снижаются так называемые гистерезисные потери — расход энергии на нагрев вследствие деформации).

Также шины были проверены на сопротивление качению — с помощью бегового барабана. И оказалось, что легче других катятся шины Nokian Hakkapeliitta 8, а не Michelin X-Ice North 2. Но это без шипов, поскольку шипованные покрышки повредили бы тарированную поверхность барабана. Не факт, что с шипами этот рейтинг не изменится. Впрочем, в пересчете на расход топлива разница все равно невелика — основную массу шин разделяют 0,2—0,3 л/100 км. А разница между самыми «экономичными» и самыми «прожорливыми» шинами (ими ожидаемо оказались покрышки Bridgestone) — 0,6 л/100 км. И все же, поскольку эксперимент проводился без шипов, его результаты не учитывались при выведении итоговых оценок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: