Российский рынок шин: летние модели мировых брендов, доступные к сезону-2023

Как появлялись дочерние компании автомобилей

Примерно в 90-х годах прошлого века ведущие производители шин стали массово скупать менее известные бренды, которые от присоединения к крупным концернам получили только пользу. Например, «дочки» стали получать на собственные предприятия более совершенное оборудование, технологии, а также начали привлекать новых специалистов-инженеров, которые занялись разработками свежих моделей покрышек.

Благодаря этому каждый суббренд получил возможность производить автошины почти такого же качества, как у ведущих предприятий, и при этом оптимизировать стоимость товаров. Получилась ситуация, когда покрышки почти одинакового качества, выпускаемые по схожим технологиям, заметно отличались в цене. Стоит ли говорить, чья продукция обладала более привлекательным ценником?

Давайте перечислим основных производителей шин и покажем список их дочерних компании по мировым регионам.

Этот немецкий концерн обладает десятком «дочек», которые производят резину для всех видов транспорта, включая мотоциклы и крупную сельхозтехнику. Шины Continental отличаются высокими ходовыми характеристиками и производятся во многих странах мира.

Этот известный производитель уже более сотни лет выпускает изделия для всех видов автотранспорта. Сейчас французский концерн владеет десятками предприятий, конструкторских и исследовательских бюро, работающих на всех континентах, регулярно внедряющих новые технологии.

Итальянский концерн работает уже более ста лет, начав выпускать резиновые изделия для велосипедов. Сейчас фирма имеет многочисленные предприятия во всем мире, выпускающие покрышки для автотранспорта не только под торговой маркой Pirelli, но и двумя другими.

Этот японский производитель со штаб-квартирой в Токио является лидеров не только в родной стране, но и во всем мире. Шины Bridgestone славятся высокими ходовыми характеристиками при всех условиях езды.

Японская компания образовалась во время Второй мировой войны при слиянии двух небольших предприятий по выпуску резины. За время своей работы концерн стал известен в десятках стран мира благодаря покрышкам с высокими ходовыми качествами.

Популярная американская резина создается для самой разной техники, в том числе мотоциклов, авто, спецтехники, самолетов. Покрышки Гудиер прославились надежностью и прочностью. Эти же характеристики присущи шинам от «дочек» Goodyear, которые пользуются популярностью среди водителей в десятках стран мира.

Американская компания выпускает резину для легковых авто, грузового транспорта. Шины славятся хорошим ресурсом пробега, доступностью. Эти же качества позаимствовали дочерние производители, выпускающие доступную резину высокой надежности.

Южная Корея

Южнокорейский концерн известен качественными автошинами для всех видов автотранспорта. Ассортимент Ханкук расширяют «дочки», предлагающие модели с хорошими техническими характеристиками.

Эта южнокорейская компания уже более полувека выпускает резину для автомобилей, которую предпочитают автолюбители из десятков стран мира. Покрышки единственной дочерней компании Marshal ориентированы на страны Европы.

Источник

Дочерние бренды ведущих шинных компаний

Сегодня мировой шинный рынок находится под контролем десятка мировых компаний, названия которых известны любому автомобилисту. При этом в продаже представлена продукция огромного количества брендов, фактически принадлежащих ведущим производителям, и выступающим в качестве их «дочек». Именно о них пойдет речь ниже.

Наибольшая активность крупнейших шинных брендов по приобретению менее крупных и успешных производителей пришлась на 90-е годы XX века. Для приобретаемых компаний подобное развитие ситуации пошло только на пользу. Они не только смогли за счет финансовых вливаний обновить производственное оборудование, но и получили доступ к передовым научно-исследовательским наработкам, проведенным лидерами рынка. Вместе с этим при необходимости компаниям в головном офисе могли помочь опытными специалистами в случае возникновения подобной необходимости.

Необходимо отметить, что по своим характеристикам продукция суббрендов имеет минимальные отличия от базовых моделей, но отличается значительно более демократичными ценами. Зачастую они даже изготавливаются на одном конвейере, а разница в цене становится результатом исключительно маркетинговой политики и необходимости покупателю переплачивать за раскрученный бренд.

Ниже представлен перечень основных суббрендов, причем они для удобства восприятия информации разделены по домашним регионам головных компаний.

Шины Конти Айс Контакт 2

Достоинства покрышек Континенталь:

  • хорошие сцепные свойства со снегом и льдом;
  • устойчивость при боковом торможении.

На Калужском заводе производство Континенталь налажено по европейским стандартам и включает использование только высококачественных материалов. Все серии проходят тщательный контроль на соответствие заявленным требованиям.

  • проблемы с проходимостью по бездорожью;
  • шум при езде на высоких скоростях;
  • высокая цена.

Если приобретать покрышки заранее, можно получить скидку – на летнюю резину зимой и наоборот. Но по отзывам автолюбителей есть высокий риск нарваться на брак.

Шины Michelin и Continental в РФ сменят название

Немецкий Matador превратится в Torero, а вместо «французов» будут новые бренды.

21 ноября 2023 08:19 , ИА «Девон» Шинный завод в Подмосковье, ранее принадлежавший французской компании Michelin, по решению нового собственника возобновляет работу. Теперь в поселке Давыдово будут выпускать автомобильные шины новых марок Selna и Farlight. Эти бренды уже официально зарегистрированы новыми владельцами, пишет портал «Заводы РФ».

Марки Selna и Farlight предназначены преимущественно для легковых автомобилей. Планируется выпускать до 2 млн шин ежегодно. Российский рынок легковых автошин экспертами оценивается в 30-40 млн. штук в год. Новые владельцы завода считают, что его продукция будет востребованной.

Завод всемирно известной компании Michelin работал в России с 2004 года. Его открытие стало первым примером успешных инвестиций глобальных производителей шин в Россию. Из-за санкций его работа была остановлена в марте 2022 года.

Оценив убытки от простоя за первую половину 2022 года в 202 млн евро, руководство «Мишлена» решило передать предприятие компании «Пауэр Интернэшнл-шины». Сделка была закрыта в мае 2023 года. После этого при поддержке местных властей завод перезапустили.

В ноябре также стало известно, что на бывшем заводе немецкой Continental в Калуге (теперь ООО «Кордиант Калуга») в начале 2024 года начнут делать покрышки под новой маркой Torero. В нее будет входить линейка продукции для легковых автомобилей (MP-47 Hectorra 3), кроссоверов (Torero MP-72) и легкого коммерческого транспорта (MP-82 Conquerra). Об этом сообщал Drom.ru. 

Это будут полные аналоги выпускавшихся прежде на предприятии автошин Matador. S8 Capital не сможет пользоваться этой маркой после 2024 года. В российской компании сообщили, что продолжают выпускать зимнюю резину под маркой Gislaved. Права на нее были выкуплены у Continental AG. Основной объем производства приходится на зимние нешипованные шины Soft Frost 200 для легковых автомобилей и внедорожников.

Continental еще с марта 2022 года приостановил работу своего предприятия и заявил о «контролируемом уходе с российского рынка». Ее активы в РФ в результате обесценились на 87 млн евро

В августе прошлого года власти Калужской области заявили, что не позволят закрыть важное для региона производство. Они также объявили о перезапуске завода и поиске нового владельца.

При этом все процессы, технология и даже поставщики сырья остались теми же

Отмечается, что Continental из России окончательно не ушёл.

В мае ИА «Девон» сообщало, что холдинг S8 Capital приобрел АО «Кордиант». В соглашение вошли две площадки в Ярославле и Омске, на которых располагаются три завода, а также научно-исследовательский и ремонтный центры. Теперь портфель S8 Capital включает еще и бренды Cordiant, Tunga и Tyrex.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: автошины

Вся надежда на Китай?

По его мнению, российская шинная промышленность никогда не славилась качеством и надёжностью. Однако знакомые эксперту автопарки транспортных, строительных и арендных компаний для поддержания работоспособности приобретают те же «Кама». По словам г-на Клокова, эти шины зарекомендовали себя неплохо по сравнению с китайскими альтернативами.

Его коллега по отрасли логистики Павел Лебедев подтверждает, что на смену европейским производителям пришли компании из Китая. Однако, по его словам, сохранили и отчасти нарастили объёмы и российские производители. В Delko продолжают использовать продукцию «Кама» и Cordiant. Параллельно протестировали шины одного из китайских брендов, и те показали свою эффективность в эксплуатации.

Рост стоимости привычной для российских потребителей резины неизбежно приведёт к формированию премиального сегмента среди топовых шинных брендов Азии, прогнозирует Александр Предыбайло. По его словам, это шины таких марок, как Triangle, LingLong, WestLake, Double Coin, BKT и других суббрендов, входящих в группы компаний этих производителей.

Глава официального дилера Sinotruk и Howo за полтора года работы с грузовиками этих брендов отметил качество шин Double Coin, в которые «обута» поступающая из Китая техника. Причём едут в Россию машины своим ходом по дорогам с разным покрытием и в разных климатических зонах.

В сегменте индустриальных шин Василий Ракитин отмечает, что раннее в России были активно представлены бренды Triangle, Aeolus, Maxam и Double Coin. В последнее время активная политика развития на российском рынке ещё у двух компаний: ZC Rubber (бренд Tianli) и Minering (развивает направление шин для открытых горных работ и планирует выход на сегмент грузовых).

Четвёртая группа по популярности брендов

К четвёртой группе производителей покрышек можно отнести великое множество фирм-производителей из Китая и других азиатских стран, имеющих трудно произносимые названия, выпускающих самые недорогие шины, но и не редко имеющие серьёзные проблемы с качеством.

Появились они сравнительно недавно, всего лет 10-20 назад, опыта производства шин у таких компаний ещё совсем не много, поэтому качество и ездовые характеристики моделей шин зачастую оставляют желать лучшего.

Так же не стоит забывать про любовь к копированию китайцами чужих товаров. Многие шины, выпущенные подобными китайскими производителями представляют из себя только копию шины другого производителя, причём нередко довольно плохую.

Вместе с Barum

Давайте вернемся к вопросу реструктуризации компании — он окончательно закончился только в 1967 году. В то время шины Mitas для грузовиков ценились не только чешскими и словацкими водителями. Следующим шагом стало начало производства крупногабаритных моделей, предназначенных как для строительной техники, так и для самолетов.

В 1985 году буквально черные тучи собрались над будущим предприятия. 14 марта на фабрике Митас произошел пожар, который уничтожил большую часть производственного комплекса в Страснице. Среди прочего, часть завода, ответственная за приготовление резиновых смесей, была полностью сожжена. Через два года началась реконструкция разрушенных зданий. Проблемы Митаса совпали с последующими преобразованиями — в 1991 году компания стала частью государственного холдинга Barum. Завод в Злине, который сам Томас Бата основал в 1930 году, попал под ее контроль. Добавим, что до войны завод производил почти 70000 в год. Шины в 43 размерах, а также приводные ремни, клиновые ремни и другие резиновые изделия, используемые в промышленности.

Помимо мотоциклетных, сельскохозяйственных и грузовых шин, компания также производит авиационные шины.

Преимущества американской авторезины

Америка — лидер среди стран, большинство водителей которых отдают предпочтение большим машинам, поэтому покупка американских покрышек будет выгодной в первую очередь для владельцев внедорожников, грузовых авто и микроавтобусов: большое количество шашек и ламелей на высоком протекторе прекрасно справятся с грязью, снегом и льдом в зависимости от сезона. Превосходное качество резины — еще один плюс, которым обладают американские шины: автопроизводители стараются превысить показатель пробега 100 000 миль для каждой покрышки. Особенно хороши зимние шины: в США хватает регионов со снежными и морозными зимами, поэтому преодоление снежного бездорожья не станет проблемой для отечественных владельцев авто, купивших зимнюю американскую резину.

Источник

Резина Континенталь Эко Контакт 6

Производитель не перестает радовать своих клиентов – эти шины сделаны из экологически чистых материалов, сочетают износоустойчивость и прочность. Покрышки приспособлены для летней скоростной езды – это их главные преимущества:

  • хорошая управляемость на сухом и на мокром асфальте;
  • низкий уровень шума;
  • экономия топлива на 5% и снижение выброса углекислого газа в атмосферу.

Эти покрышки Континенталь подходят для легковых машин, они прекрасно себя ведут на скоростных трассах и отлично выдерживают маневры в городских пробках. Но у некоторых серий есть определенные недостатки:

  • жесткая резина;
  • неравномерный износ;
  • небольшой шум во время езды.

Эти минусы были выявлены после изучения отзывов автолюбителей, которые приобретали эту модель покрышек.

Обзор шин Мишлен, основные виды и характеристики Michelin

Renumax — уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Одну из самых известных в мире компании по производству шин основали братья Мишлен, проживавшие в маленьком французском городке Клермон-Ферран. Открытие состоялось в 1830 году. Сначала специализацией компании стал выпуск покрышек для велосипедов.

После появления пневматических моделей, на которых Ч. Терронт стал победителем велосипедного марафона, спрос на резину резко увеличился. Компания стала богатеть. После начала массового производства легковых автомобилей компания разработала технологию изготовления высококачественных шин уже для них.

Практически на каждом континенте у компании открыты заводы по производству резины. По мнению владельцев Michelin, намного выгоднее иметь собственное представительство во многих странах, чем заниматься их поставкой из одного места. Сегодня поставщиками резины являются:

  • Франция,
  • Германия,
  • Англия,
  • Италия,
  • Испания,
  • Россия.

В нашей стране завод по выпуску шин Michelin был открыт более 100 лет назад. После революции деятельность компании была прекращена. Новый завод появился в 1992 году под Москвой, на территории небольшого городка Давыдово. Он расположен на территории ранее закрытого сельскохозяйственного предприятия. Работниками завода стали местные жители.

Каждый из них прошел специальную подготовку, продолжающуюся один год. Штат завода насчитывает 1000 человек. В день предприятие выпускает 5000 покрышек. На заводе открыт цех, в котором выполняется шипование любой резины, изготовленной в Европе.

Основной продукцией завода в Давыдово является резина летнего и зимнего исполнения, размером R13-R16 дюймов. Сегодня она считается самой популярной в России.

Шины для зимы

Самыми популярными считаются модели:

  • X-Ice North,
  • Alpin A3,
  • X-Ice Xi3.

Высокое качество этих покрышек подтверждено большим количеством положительных отзывов автовладельцев. Все они характеризуются отличным сцеплением с трассой. Автомобиль свободно движется по ледяной дороге, а также любому бездорожью, независимо от погодных условий.

На шинах Michelin машина никогда не теряет курсовой устойчивости. Отличный эффект аквапланирования способствует свободной езде по дорогам в весеннюю распутицу, когда таят снега, а асфальт становится очень влажным. Причем даже движение на большой скорости не сбивает автомобиль с курса.

Летние шины

У Российских водителей особой популярностью пользуются летние модели Мишлен:

  • Primacy LC,
  • Latitude Cross,
  • Pilot Primacy.

Изготавливаются они только во Франции. Отличаются мощным сцеплением с дорожным полотном. Это хорошо ощущается, когда движение осуществляется на большой скорости по скользкой дороге и требуется экстренное торможение.

В состав резины входят:

  • Натуральные вещества,
  • Синтетические компоненты,
  • Усилители,
  • Стабилизаторы.

Отличная сбалансированность состава позволила получить летние шины очень высокого качества, с большим запасом прочности. Гарантийный срок их эксплуатации намного превосходит аналогичные сроки других колес.

Благодаря отличным тормозным свойствам резины, возможности ездить на больших скоростях, колеса способствуют уменьшению расхода топлива. Протектор отталкивает воду, покрышки прекрасно сопротивляются качению. Все эти качества позволяют говорить об их совершенстве.

Обозначение года выпуска

Как и у многих шин, год выпуска маркируется на ободе. Его отличает четырехзначный код. Две первых цифры обозначают неделю, оставшиеся две говорят о годе выпуска.

При выборе резины желательно руководствоваться пожеланиями производителя. Он точно указывает типоразмер и подходящую марку. Если у вас есть желание установить другие колеса, всегда помните, что даже небольшие отклонения от технических характеристик автомобиля могут сильно повлиять на устойчивость и движение машины.

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

Основные производители

На североамериканском континенте расположены заводы двух основных поставщиков, которые производят американские шины: Goodyear Tire and Rubber Company и Cooper Tire & Rubber Company.

  • Goodyear Tire — международный гигант, которому принадлежат заводы в Европе и Азии. Кроме покрышек, концерн производит десятки наименований продукции для автопрома. Американские покрышки от Goodyear поставляют в основном как приятный бонус к авто, купленному в Америке: европейские заводы компании удовлетворяют спрос на резину для владельцев всех типов транспорта.
  • Cooper Tire — 12 по величине производитель покрышек в мире, владелец более десятка брендов резины по всему земному шару. 60 заводов — такое количество производств в активе этой компании. Cooper выпускает зимнюю и летнюю резину всех типов для легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов и грузовиков.

Где производят Yokohama Ice Guard Ig60

Бюджетное поколение зимних шин фрикционного типа. Модель обеспечивает предсказуемое управление на укатанном или рыхлом снегу, сухом или мокром асфальте. Благодаря жестким плечам и обилию отводов, резина добротно работает на равномерной поверхности, без ледяных корок. Необычайно мягкий состав резины гарантирует быструю очистку от снега. Однако при около нулевой температуре – это может стать минусом. Чрезмерная податливость заставляет управление «плавать» на большой скорости. Таким образом, в шахматы поиграть не получится – основное назначение – повседневная эксплуатация в умеренном режиме. Достоинства:

  • стабильное поведение на снежных переметах, укатанной дороге;
  • умеренная стоимость;
  • медленный износ.

Недостатки:

  • непредсказуемо ведет себя на ледяных корках;
  • аналогично для полированного снега.

Вторая жизнь или риск?

Конечно же, нельзя обойти вниманием и ставший в разы актуальнее за последний год способ экономии на покупке новой резины. Речь о восстановленных шинах

Представители транспортных компаний обычно не афишируют применение восстановленных шин. Оно и понятно, репутационные риски никто не отменял. С другой стороны, когда у тебя в автопарке под сотню тягачей и столько же полуприцепов, закупить минимум 600 единиц новой резины (это при условии трёхосников с односкатной ошиновкой) разом — удовольствие отнюдь не дешёвое.

Поэтому часть изношенных колёс всё же заменяют на восстановленные, тем более что законом это не запрещено. Главное, чтобы резина была сертифицирована и имела международный знак официального утверждения.

Помимо соответствующего качества производства восстановленных шин, должен быть подходящий исходный материал в виде каркасов, уточняет Александр Предыбайло. То есть, чем меньше остаток ресурса у экземпляра, тем ниже шансы получить качественно восстановленную резину.

С тем, что качественно восстановленные грузовые шины зачастую ходят даже гораздо больше, чем новые, так как протектор имеет повышенную глубину, согласен и руководитель «ЕРТ-Групп». Однако он отмечает, что к индустриальным шинам такой метод применять нельзя.

Подготовил Артём Щетников

Китайские производители

Triangle

Точное название Triangle Group, основана в 1976 году. Выпускает продукцию на европейском оборудовании по технологиям GoodYear. Американская компания GoodYear так же выпускает на заводах Triangle свою продукцию для европейского рынка. Сайт: http://triangletire.com/

Goodride. Наряду с брендами WestLake и ChaoYang принадлежит китайской корпорации Hangzhou Zhongce Rubber, основанной в 1958 году. Один из крупнейших производителей шин в Китае. Сайт: http://goodridetire.com/

Linglong

Точное название Shandong Linglong Tyre Co. Крупная частная компания, входит в 500 крупнейших предприятий в Китае, основана в 1975 году. Выпускает шины для любых транспортных средств. Сайт: http://linglong.cn/

Sunny

Крупный китайский производитель шин, основан в 1988 году, на сегодняшний день стал государственным предприятием, специализирующемся на выпуске шин эконом-класса. Сайт: http://www.sunnytire.com/

Firenza

Точное название Sumo Firenza, вместе с брендом SumoTire принадлежит компании Sumo. Одна из самых молодых, но перспективных китайских компаний, основана в 2007 году. Своим основным оружием для борьбы за место под солнцем руководство компании выбрало сочетание низкой цены, современных технологий и высокого качества. Сайт: http://www.sumotire.com/

Российские производители

Бренд принадлежит крупнейшему в России производителю шин ПАО Нижнекамскшина (Нижнекамский шинный завод). Основан в 1973 году в городе Нижнекамск (Татарстан). Сайт: td-kama.com

Viatti

Бренд принадлежит крупнейшему в России производителю шин ПАО Нижнекамскшина (Нижнекамский шинный завод). Основан в 1973 году в городе Нижнекамск (Татарстан). Сайт: http://www.viatti.ru/

Cordiant

Бренд принадлежит ООО «СИБУР — Русские шины» вместе со вторым брендом компании – Tyrex. Компания основана в 2002 году. С 2011 года входит в альянс со словацким производителем шин Matador. Сайт: cordiant.ru

Amtel

Российская компания основана в 1987 году предпринимателем индийского происхождения Судхиром Гуптой, выпуском шин занимается с 1999 года. В настоящий момент входит в альянс с голландским производителем шин Фредештайн. Сайт: http://amtelvredestein.ru

История компании Michelin ( Мишлен)

История

Основана в 1889 году. Первоначально компания производила шины для велосипедов, позже выйдя на рынок автошин (в 1891 году компанией был получен патент на производство съёмных пневматических шин). В 1907 году открылось первое предприятие Michelin за пределами Франции — в Турине.

С 1934 года по 1976 год Michelin владела автомобильным производителем Citroen. В 1988 году компания поглотила американского производителя шин B.F. Goodrich Company, всего за всю историю компании она приобрела в общей сложности около десяти шинных компаний разной величины. Michelin является автором многих инноваций в шинной индустрии, таких, например, как изобретение радиальных шин в 1946 году. Также одним из наиболее важных моментов было появление на рынке в 1992 году так называемых «зеленых шин» Energy, имеющих низкий коэффициент сопротивления качению, что позволяет экономить топливо.

C 1999 года по май 2006 года компанию возглавлял Эдуард Мишлен; 26 мая 2006 года он утонул в ходе рыбалки на яхте у западного побережья Франции (Бретань). После этого во главе компании стал Мишель Ролье, не являющийся членом семьи Мишлен.Завод Michelin в польском городе Ольштыне

Собственники и руководство

Акционеры компании: институциональные инвесторы — 51,8 % акций, паевые фонды — 28,95 %, менеджмент — 2,1 %. Капитализация на середину ноября 2007 года — 12,46 млрд евро.

Деятельность

Компания выпускает широкий спектр шинной продукции для автомобильной, сельскохозяйственной техники, велосипедов и мотоциклов, а также самолётов. Также компания знаменита своими картами и путеводителями ViaMichelin. Компании принадлежит 69 заводов в 19 странах.

Общая численность персонала — около 130 тыс. человек. Объём производства шин в 2006 году составил 190 млн шин.

В 2008 году чистая прибыль Michelin составила 357 млн евро (в 2007 году — 772 млн евро) при выручке 16,41 млрд евро.

Спорт

Шины Michelin широко используются в авто- и мотоспорте. Большой удар по репутации компании был нанесён в результате шинного скандала на этапе Формулы-1 Гран-при США 2005 года. 2006 год, несмотря на чемпионский титул Фернандо Алонсо (выступавшего на шинах Michelin), стал последним для французских шинников. С 2007 года в Формуле-1 вновь монополия Bridgestone. В 2009 году шины Michelin используются в следующих чемпионатах:

* Мировая Серия Рено 3,5* Серия Ле-Ман (LMS)* Американская серия Ле-Ман (ALMS)* Чемпионат мира Гран Туризмо (FIA GT)* Суперлига Формула

Michelin в России

Официальная деятельность в России началась в 1907 году и была прекращена после революции 1917 года. Возобновление деятельности в стране произошло только в 1992 году.

С июля 2004 года у «Мишлен» работает завод по производству шин в посёлке Давыдово Орехово-Зуевского района Московской области. Численность персонала завода — около 1000 человек; объём выпуска — около 5 тыс. шин в день. Выпускаются автомобильные шины под марками Michelin, Kleber и BF Goodrich. Гаммы — летние эконом-класса Energy (так называемые «зеленые шины», экономящие топливо) и зимние шипованные и нешипованные. Диаметры от — 13 до 16 дюймов. Продукция российского завода поставляется на конвейеры компаний Форд и Тойота в России. Также на заводе имеется единственный в компании цех шипования, в котором шипуются все, производимые Мишлен в Европе шипованные шины.

Помимо завода, в России действует коммерческое агентство, которое было впервые основано в 1913 году, и возрождено в 1997 году.

Путеводители Мишлен

Компания известна не только как производитель шин, но и как издатель одного из наиболее авторитетных рейтингов ресторанов Европы, так называемого «Красного гида» (фр. Michelin, Le Guide Rouge). Также известен и «Зелёный гид», туристический путеводитель. Красный гид начал издаваться с 1900 года, зелёный впервые вышел в 1968 году. В настоящий момент издаются красные гиды для большинства европейских стран и некоторых городов США. Выпуск Зеленых гидов на русском языке осуществляется издательством ABBYY Press.

Бибендум

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: