Индекс износостойкости шин таблица по производителям

Как предотвратить износ шин автомобиля

Для увеличения срока эксплуатации резины и снижения уровня её износа достаточно соблюдать несколько рекомендаций:

  • неправильно проведённый развал-схождение может стать причиной неравномерного износа или крена на одну сторону;
  • После проведения ремонтных работ или переборки подвески в обязательном порядке нужно проводить развал/схождение;
  • Необходимо постоянно контролировать уровень давления в колёсах.

Простые правила помогут предотвратить преждевременный износ резины и продлить срок её службы.

Износ автомобильных шин — неизбежное следствие эксплуатации транспортного средства. Его причинами могут быть разные факторы — как технические неисправности, так и стиль вождения. Тем не менее соблюдение простых рекомендаций, регулярный визуальный осмотр колёс и своевременное техническое обслуживание автомобиля помогут не только увеличить срок эксплуатации резины, но и предотвратить серьёзные последствия её износа.

Индикаторы износа шин помогут избежать аварии

Каждый автовладелец знает, что езда на «лысой» резине опасна. Поэтому вопросы, как вовремя «поймать» момент, когда нужно заменить шины, как высчитать износ и, как в этом помогают индикатор износа шин, всегда остаются актуальными. Для того чтобы выяснить степень износа часто используют различные цифровые измерители, линейку, штангенциркуль, которыми меряют глубину протектора. Можно также применять любой предмет: спичку, монетку, полоску металла. Достаточно лишь вставляя их в протектор, сделать метки, которые в дальнейшем позволят получать текущую информацию об износе. Можно рассчитывать износ в процентах по специальной формуле. Но самым удобным и точным способом получения информации об износе являются индикаторы износа шин, которые устанавливается производителями.

Где индикатор износа?

Надо понимать, что в Европе и РФ установлены единые предельно допустимые величины высоты протектора. Для летних шин они составляют 1.6 мм, а для зимних – от 4 до 6 мм. Тогда становится очевидным, что речь пойдёт именно о протекторном блоке. Для определения места, где расположен индикатор износа шин, следует найти на её боковой поверхности специальную метку, которая может быть в виде аббревиатуры TWI, логотипа производителя, маленького треугольничка либо бибендума для шин Michelin. В качестве примера можно привести индикатор износа резины Michelin, находящийся в центральной канавке протектора. Его место расположения указывает маленький бибендум – резиновый человечек, символ Мишлен.

Многие производители монтируют в протекторах промежуточные индикаторы износа, исчезновение которых указывает на критический износ и необходимость замены.

Пример такого индикатора на шине Continental

Индикаторы износа шин Bridgestone

В отличие от других производителей шины этой марки имеют не один, а два вида индикаторов. Прежде всего, это индикаторы полного износа, имеющие вид небольших стрелочек, которые проявляются, когда высота протектора достигла 1.6 мм. Индикаторы этого вида находятся в шести местах и если они появились, шину требуется заменить. Кроме того, имеется индикатор износа зимних шин Bridgestone, показывающий 55% износа. Он имеет форму ребристых выступов в протекторе, которые установлены в четырёх местах. Если во время эксплуатации появляется хотя бы один из них, то это свидетельствует о том, что резина не может далее использоваться в качестве зимней. На фотографии ниже показано, как они выглядят.

Индикатор износа шин Nokian

На этих шинах часто можно видеть цифровые индикаторы износа протектора шины Nokian в виде цифр, размещённых по центру, которые имеют разный размер и выдавлены на различную глубину. Этот индикатор, показывающий степень изменения высоты протектора в миллиметрах, носит название DSI — Driving Safety Indicator. По мере износа цифры стираются от большего числа к меньшему и при достижении минимального уровня разрешенной эксплуатации показывают, что шина подлежит замене. Это наглядно видно на фотографии индикатора износа шины Nokian Hakkapeliitta 5 (фото ниже).

Снежинка, которую можно видеть на фото, является индикатором возможности эксплуатации покрышки зимой. Кроме того, в последнее время на шинах этого производителя рядом с цифрами и снежинкой можно видеть изображение капли, исчезновение которой означает повышение риска аквапланирования.

Следует знать, что цифровые индикаторы бывают также в виде цифр, означающих процент соотношения высоты изношенного протектора к первоначальному, а также в виде одной сегментированной цифры, каждый сегмент которой выдавлен на различную глубину.

Конечно, можно проводить измерения, используя специальную формулу для расчёта износа, которая имеет следующий вид:

Но зачем это делать, если при наличии индикаторов износа контроль очень прост, ведь для этого достаточно лишь периодически проверять их состояние.

Остаточная глубина протектора

Остаточная глубина протектора регламентируется пунктом 5 Правил дорожного движения. В законодательной норме установлен минимальный размер:

  • легковые автомобили — 1,6 мм (лето) 4 мм (зима);
  • автобусы — 2 мм;
  • грузовики – 1 мм;
  • мотоциклы — 0,8 мм.

Если инспектор ГИБДД выявит нарушение, а именно эксплуатацию на «лысой» резине, виновнику грозит штраф 500 руб.

Каждому автовладельцу необходимо руководствоваться индикатором износа шин. Благодаря ему можно легко следить за состоянием колёс. Почаще осматривайте покрышки на предмет истирания. Регулярно делайте ТО: сход/развал, осмотр и ремонт подвески. Следите за давлением воздуха. Не перегружайте машину. Поменьше буксуйте. И тогда резина гарантированно прослужит 5-6 сезонов.

По высоте протектора

Для определения изношенности шин лучше всего воспользоваться штангенциркулем. Он позволит точно узнать, какая высота у протектора. Для этих целей также подойдет линейка с глубиномером или другой инструмент.

Чтобы точно понять, сколько осталось миллиметров, и определить износ протектора шины, рекомендуется измерять толщину на разных его участках, так как процент износа может быть неравномерным. Если все измеренные значения больше, чем минимально допустимые, то шины еще подойдут к использованию.

Если же значения меньше, то продолжать эксплуатацию автомобиля с этими шинами не рекомендуется, так как они не обеспечат безопасное вождение, особенно в экстренных ситуациях.

Если под рукой нет штангенциркуля, то измерить высоту протектора можно при помощи монетки. Она позволит понять, сколько еще осталось высоты, но точность измерений она не гарантирует, а только позволяет примерно сравнить показатели равномерности/неравномерности истирания резины.

Минимальная глубина протектора летней и зимней резины

При выборе новой автомобильной резины следует понимать, что глубина протектора для асфальтных дорог должна быть равна 7,5-8,5 мм. Этой глубины достаточно для нормального и безопасного движения. В случае покупки покрышек для внедорожников, глубина рисунка должна быть существенно глубже и равняться примерно 17 мм.

В 2015 года были изменены минимальные нормы для глубины рисунка протектора легкового автомобиля. Теперь запрещена эксплуатация автомобиля при глубине протектора менее 1,6 мм. Такие характеристики и требования относятся как к летней, так и зимней резине. Однако специалистами рекомендованная цифра является минимум 2 мм, ниже которой движения на автомобиля будут небезопасными.

Опытные водители рекомендуют внимательно следить за глубиной рисунка зимней резины значительно тщательнее. Поскольку зимой контакт автомобиля с поверхностью дорожного покрытия ухудшается, соответственно глубина протектора должна быть не менее 4 мм. Именно такая глубина позволяет снизить риск попадания в аварийную ситуацию и улучшить управляемость автомобиля.

Вопрос-ответ

Индекс скорости — это максимально допустимая скорость, при которой должным образом накачанную шину можно эксплуатировать под нагрузкой. Индекс скорости, обозначенный буквой, расположен после индекса нагрузки на боковине шины. Например, для шины с индексом скорости V максимальная скорость составляет 240 км/ч. Индекс нагрузки шины — это числовое выражение максимальной нагрузки, которую может выдержать шина при скорости, указанной соответствующим индексом и при определённом давлении воздуха в ней. Например, для шины с индексом нагрузки 116 максимальная нагрузка допустима 1250кг.

На боковине каждой шины указывается страна производства. Например, надпись Made in Japan, говорит о том, что шина произведена в Японии.

Дату производства Вы можете найти в DOT- номере, который указывается на боковине каждлой шины. Три буквы “DOT” на боковине означает, что данная шина соответствует стандартам безопасности, установленным Министерством транспорта США, и утверждена для использования на автомагистралях.

Пример: DOT YDLX P8U 4617

После надписи “DOT” идёт буквенно-цифровой код из 11 знаков. Первые два знака после «DOT» обозначают производителя шины и код завода-изготовителя. Далее 5 знаков это код, определяемый каждым производителем и обозначающий внутреннюю кодификацию. Восьмой и девятый знаки соответствуют неделе, когда была изготовлена шина. Последняя цифра (или цифры) указывает на год изготовления шины. Маркировка из примера означает, что шина была изготовлена на 46ой неделе 2021го года.

Показатель пробега на комплекте шин очень сильно зависит от ряда факторов, таких как, условия эксплуатации, качество дорожного покрытия. Крайне сильно влияет на срок службы шин и их износ манера управлением автомобиля. Регулярные резкие ускорения и торможения в значительной степени сокращают срок службы шин.

Появление неравномерного износа может быть вызвано различными причинами, такими как, неправильное давление в шинах, нарушения в работе подвески автомобиля, неверный сход-развал, нарушения условий эксплуатации. Для предупреждения возникновения неравномерного износа мы рекомендуем регулярно осматривать шины и не забывать следить за давлением в них и техническим состоянием автомобиля. При сезонной замене шин рекомендуем менять колёса местами.

Предельно допустимый уровень износа определяется Правилами Дорожного Движения РФ и равен 1,6 мм резины на всей поверхности протектора для летних автомобильных шин. Для зимних шин предельный уровень износа, допустимый законом, равен 4 мм.

Рисунок протектора классифицируют на три основных вида: ненаправленный асимметричный, направленный симметричный и симметричный.

Направленный:

Шины с направленным рисунком протектора идеально походят для спортивных автомобилей, которые регулярно ездят по мокрым дорогам. Они также рекомендуются для езды по заснеженным дорогам

Монтаж: как и в случае с асимметричными шинами, важно соблюдать направление качения шины, указанное стрелкой на боковине

Симметричный:

Симметричные шины предназначены, главным образом, для городских или компактных автомобилей, для езды на короткие дистанции. Шина подходит для тех, кто ищет хорошее соотношение цены и качества. Монтаж: у симметричной шины нет направления для монтажа. Её можно устанавливать и менять местами, не боясь ошибиться.

Обычно завод изготовитель автомобиля даёт рекомендации по выбору шин. Рекомендованных размеров шин может быть несколько, каждый из которых гарантированно подойдёт на автомобиль без существенных потерь управляемости, плавности хода, показаний спидометра и долговечности элементов ходовой части. Альтернативные размеры шин, которые возможно установить на автомобиль, можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Технология RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу, вес полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, ESP, DSC, CBC и т.д. остаются активными. Максимальное расстояние на спущенном колесе зависит от дорожных условий и загрузки автомобиля, около 80 км. Максимальная скорость автомобиля не более 80 км/ч.

Температура и давление в шинах

При накачке шин грузового автомобиля нельзя не учитывать климатические условия и просто время года. Нужно учесть, что при повышении температуры до 20 градусов, давление в колёсах будет повышаться на 0,7 бар. Зимой, при понижении температуры воздуха до такого же, но отрицательного значения, давление в колёсах упадёт на 0,6-0,8 бар. В том случае, когда автомобиль загружен, эти показатели будут ещё больше отличаться от номинальных.

Таким образом, за давлением в колёсах необходимо следить и контролировать его как можно чаще. Тогда расходы на эксплуатацию грузового автомобиля значительно сократятся а безопасность и ресурс повысятся. Удачных всем дорог и лёгких грузов!

В жигулевские и дожигулевские времена автовладельцы проверяли давление в шинах практически каждую неделю. Шины были камерные, а потому требовали частого контроля, особенно до прихода камер из бутилкаучуковой резины. Затем давление стали проверять реже, а в наше время, в лучшем случае, мы стучим ногой по колесу или нажимаем на него пальцем. Либо просто смотрит на показания датчика давления шин на приборной панели.

Правильное давление в шинах, как водится, нам указал изготовитель машины в шпаргалке на стойке кузова или крышке лючка топливного бака. Там указаны допустимые разбросы в зависимости от загрузки машины. Напоминаем, что мерить давление в шинах следует на холодную, то есть после того, как машина простояла без движения примерно пять часов. Для шин разных допустимых типоразмеров указывают разное давление. Спереди и сзади оно может быть как одинаковым, так и разным.

Что произойдет, если махнуть рукой на эту, казалось бы, мелочевку? Уменьшение давления быстро приведет к повышенной деформации шины, росту ее нагрева, а также к быстрому износу крайних дорожек протектора. В ряде случаев при этом повреждается и каркас шины. Обязательно подпрыгнет расход топлива. А уже если поймаете на дороге ямку, даже небольшую, то можете лишиться не только шины, но и колеса. Повышенное давление в шинах автомобиля снижает комфортность поездки, ускоряет износ средней части протектора. При попадании колеса в ямку шину может разорвать.

Впрочем, хуже всего становится тогда, когда давление в шинах неодинаковое. Прямо автомобиль не поедет: он начнет рыскать в сторону самого спущенного колеса. В общем, будет очень неприятно.

Напоминаем, что давление зависит от температуры воздуха. Примерный расклад такой: каждые 10 градусов – это 0,1 бара

На стыке сезонов и при резком изменении погоды об этом особенно важно помнить

Понятно, что все подобные рекомендации носят усредненный характер – обязаны быть отклонения и исключения. В частности, если вас ждет долгая езда по автобану, давление в колесах смело можно поднимать примерно на 0,2 – 0,3 бар. Расход топлива при этом несколько снизится. Другая ситуация – езда с явным перегрузом: это нехорошо, но порой деваться некуда. Багажник и салон забиты под завязку, а тут еще прицеп… В таких случаях есть смысл подкачать задние колеса на те же 0,2 – 0,3 бара. Шины будут целее.

Обратная ситуация – со снижением давления. Если перед вами участок дороги с отвратительным покрытием – грязь, снег, песок и т.п, то давление в шинах надо снизить. Критическая величина – примерно 1,2 бар. Меньше – опасно: колесо может саморазбортироваться. Если на летних шинах предстоит ехать по обледенелой дороге, то давление следует спустить примерно до 1,6 бар. Перегрева в этом случае опасаться не стоит, потому что на улице холодно, а быстро ехать вы точно не будете. Бывают и такие ситуации, когда снижение давления сможет противостоять диагональному вывешиванию машины, беспомощно пытающейся зацепиться ведущими колесами за дорогу. Если понизить давление в опорных колесах, то автомобиль чуть-чуть опустится – может появиться шанс зацепиться за покрытие. Само собой, что если вы уже «сели на грунт» днищем, то снижать давление ни к чему.

Пользуясь случаем, рекомендуем приобрести как для себя, так и для друзей полезный прибор – профессиональный стрелочный манометр. Игрушка дорогая – около 10 тысяч рублей, но она того стоит. В отличие от электронных сувенирных измерителей такой прибор врать не будет – его можно считать эталонным. Да и для подарка он вполне сойдет – вещь полезная и эффектная. Им можно контролировать давление даже после визита на шиномонтаж – там ребята хорошие, но лучше иногда проверять их работу.

Наклейки на новых шинах

Наверное вы все замечали цветные наклейки на новых шинах, но далеко не все из вас знают что они означают. давайте рассмотрим подробнее.

Наклейки на новых шинах

RRC (Rolling Resistance Coeficient) — Коэффициент сопротивления качению.

RRC — Коэффициент сопротивления качению

Указывается буквенным индексом от A до G. Лучшим показателем считается индекс А. Остальные увеличивают расход топлива на эталонном авто в соответствии с таблицей. лонное авто, которое расходует 6.6 л. бензина на 100 км пути.

Уровень шума снаружи автомобиля

Уровень шума снаружи автомобиля

Измеряется в децибелах (dB) и обозначается рисунком динамика и с колесом. Полностью черные волны означают уровень шума 75 dB и выше, что с 2016 года будет запрещено в странах ЕС. Остальные данные показаны на рисунке.

Сцепление на мокром асфальте

Указывается буквами от A до G. А — лучшие показатели, то есть самый короткий тормозной путь на мокром асфальте.

Сцепление на мокром асфальте

WGI — индекс мокрого сцепления, измеряется в % по отношению к показателю эталонной ширины.

В таблице приведены различия в эффективности торможения для разных классов сцепления на мокром асфальте.

Цветные метки для маркировки шины

Возможно вы замечали что на некоторых новых шинах присутствуют цветные метки, 2 цветные точки, красная и желтая. Сделано это для лучшей балансировки колеса при шиномонтаже.

Цветные метки для маркировки шины

Желтая точка означает самое легкое место на покрышке. При шиномонтаже эту метку совмещают с отверстием в диске для ниппеля.

Красная точка это самая тяжелая часть. Или часть с большей неоднородностью материала.

Цветные полосы на протекторе шины

Цветные полосы на протекторе в основном используются для облегчения сортировки на складах и в логистических целях. Никакой иной информации они не несут.

Значение отсутствия ОЛ

Отсутствие ОЛ в комплектации TTF означает, что данная шрифтовая семья не содержит начертания «Обычный» или «Normal».

Обычно шрифтовая семья TTF содержит различные начертания, такие как «Normal», «Bold», «Italic» и другие. Однако в некоторых случаях, в комплектацию TTF не включается начертание «Обычный», чтобы сэкономить место и упростить использование шрифта.

Это может быть полезно, если вы планируете использовать только определенные начертания шрифта, например, только «Bold» или «Italic». В таком случае, отсутствие начертания «Обычный» не будет ограничивать вас в использовании нужных начертаний.

Однако, если вы хотите использовать все начертания шрифта, вам следует выбрать другую комплектацию TTF, которая включает начертание «Обычный».

Sava — шины европейского качества

Покупая шины Sava, Вы не сомневаетесь в их качестве – оно было доказано годами успеха в Европе и проверено новейшими технологиями компании Goodyear.

Секрет успеха Sava — в привлекательных ценах и отличном качестве. Вы можете быть спокойны, зная, что Вы сэкономили не на безопасности.

Шины Sava производятся специалистами, которые прошли тщательную подготовку и используют самое современное оборудование. Все шины Sava проходят через службу проверки качества в Словении перед экспортом их в другие части Европы. Вы можете быть уверены, что любая шина Sava, которую Вы покупаете, отвечает строгим стандартам качества. Вот почему компания Sava дает гарантию качества на все произведенные шины.

Качество материалов и качество изготовления шин Sava гарантируются в соответствии с условиями гарантии региона EMEA о качестве шин. Гарантии по качеству продукта в соответствии с требованиями определенных стран могут быть предоставлены по запросу.

Качество материалов и качество изготовления шин Sava гарантируются в соответствии с условиями гарантии региона EMEA о качестве шин. Гарантии по качеству продукта в соответствии с требованиями определенных стран могут быть предоставлены по запросу.

Завод Sava в г. Крань (Словения) является одним из наиболее оснащенных в Европе. На нем производятся не только высокоскоростные летние и зимние шины Sava, но и некоторые другие бренды Goodyear, причем используются самые современные технологии.

Годовой объем производства на заводе Sava в Словении составляет около 8 миллионов шин. Ежегодно это же число шин продается по всему миру. Компания имеет более 1 600 сотрудников в Европе.

Лучшие модели автошин Sava

Внедорожные и легкогрузовые модели Сава заслужили меньше внимания, чем легковая резина бренда. Лучшие оценки среди летних шин получили Sava Intensa HP и Sava Perfecta. Резина Sava Intensa HP доступна в размерах от 14 до 17 дюймов. Минимальная цена покрышки — 1500 рублей. Самый высокий показатель цены достигает значения — 9930 рублей. В и отмечены приемлемые сцепные свойства, тишина и мягкость. К недостаткам покупатели отнесли слабую боковину. Нужно быть осторожным на ямах и возле бордюров. Пользователи отметили также потерю четкости управления на высоких скоростях. Из-за мягкости автошина становится валкой. Эта модель подойдет для использования в городе.

Сава Perfecta выпускается в размерах 13, 14 и 15 дюймов. Минимальная цена резины – 1300 рублей. В 15-м размере покрышки могут стоить до 4530 рублей. В отзывах в качестве достоинств названа мягкость, отсутствие шума, уверенное поведение на влажной поверхности. Похвалу заслужили сцепные свойства автошин и комфорт вождения. К недостаткам пользователи отнесли слабую боковину, склонную к появлению грыж. Некоторые автовладельцы отметили быстрый износ. Турецкие шины получили отрицательные оценки по всем показателям, кроме комфорта.

Из зимней линейки лучшие отзывы получили фрикционные шины Sava Eskimo HP и Sava Eskimo S3 MS. Первые выпускаются в размерах 15-18 дюймов и стоят минимум 2300 рублей. В отзывах названа отличная управляемость на заснеженной дороге, высокое сопротивление аквапланированию, тишина и мягкость. Из недостатков выделено поведение в гололедицу и трудности с балансировкой.

Сава Eskimo S3 MS производится в размерах 13-16 дюймов. Купить шины можно минимум за 1460 рублей. В отзывах покупателей отмечены отличные сцепные характеристики на зимнем покрытии, тишина, мягкость. У этой модели основным преимуществом стало предсказуемое поведение на льду. Существенных недостатков, кроме дефицита в розничной сети, нет.

Когда менять изношенные покрышки: нормы и расчёт

«Лысые» покрышки не выполняют своих функций и могут стать причиной увеличения тормозного пути, аквапланирования и заносов, что, в свою очередь, может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

Способов измерения степени износа множество, однако цифровые измерители всегда остаются максимально точными

Регулярный визуальный осмотр колёс автомобиля поможет определить сроки замены резины. Осуществлять смену шин желательно в следующих случаях:

  • Достигнут максимальный предел износа, при котором высота протектора меньше 1,6 мм (детали см. ниже). На ламелях и протекторах шин обычно располагаются индикаторы износа. Замена колёс проводится каждые 40–50 тысяч километров пробега. Эксплуатационный срок колёс может разниться в зависимости от производителя, состава резины, манеры вождения, дороги;
  • Ненормальный износ шин. Бывает нескольких видов: износ боковой или центральной части, рабочих граней или асимметричный. Устранить его можно только избавлением от механической неисправности, ставшей его причиной;
  • Глубина канавок шин, установленных на одной оси, различается более чем на 5 мм. Сказывается на управляемости автомобиля;
  • Повреждения шин. Любые нарушения целостности покрышки могут стать причиной её разрыва на высокой скорости;
  • Колёса не соответствуют рекомендациям производителя: неправильно подобраны типоразмеры, не соблюдается скорость и нагрузки.

Для разных категорий транспортных средств и типов резины установлены определённые нормы износа шин:

  • для легковых авто — 1,6 мм;
  • для мотоциклов — 0,8 мм;
  • для грузовых авто — 1 мм;
  • для автобусов — 2 мм.

Для России и стран Европы действуют единые нормативы износа шин. Для зимней резины они составляют 4–6 мм, для летней — 1,6 мм. Такие данные являются предельными. Летние покрышки можно безопасно эксплуатировать при высоте протектора не менее двух-трёх миллиметров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: