Но есть иные требования ПДД к резине!
Все они также прописаны в разделе 5 Перечня неисправностей.
- Колёса по размерам должны соответствовать конструкции вашей модели автомобиля (пункт 5.1). Если даже в более богатой комплектации, например, ставится R18, а в вашей только до 17 радиуса, то установка 18 радиуса будет уже нарушением.
- Кроме того, этот же пункт требует соответствия индекса скорости и массы машины резине.
- Если вы установили в ноябре шипованную резину, то она должна быть обязательно на всех колёсах (пункт 5.2). Не допускается ставить их только на ведущую ось, к примеру.
- Покрышки не должны быть сильно изношенными. Высота протектора от канавок должны быть не менее 1,6 мм для легковых автомобилей для летних шин и 4 мм для зимних (как раз маркированных указанными выше аббревиатурами).
- Покрышки не должны иметь проколов, порезов и других повреждений (пункт 5.6).
- Все гайки или болты на колёсах должны быть на месте.
- На одной оси транспортного средства должны быть поставлены абсолютно одинаковые по характеристикам шины. Фактически, лучше установить одну и ту же модель, так как иначе всё равно хоть что-то по параметрам будет различаться.
- Запрещается устанавливать восстановленные покрышки на перед авто (вне зависимости от типа привода).
Полезные советы
Если вы решили все таки использовать универсальную резину, зимой подскажу, как ездить, с наименьшим риском:
Наибольший риск с такой резиной конечно же зимой, однако, его можно снизить если стараться избегать заснеженных или обледеневших дорог.
Если вы все же двигаетесь на всесезонных шинах по льду или снегу, что бывает неизбежным, воздержитесь от резких торможений и резких маневров, стоит двигаться помедленнее, так и путь тормозной короче и времени среагировать на ситуацию будет больше.
Входя в повороты, знайте, что чем выше скорость движения тем больше шанс заноса в повороте и выйти из него труднее.
Работайте рулем и педалями мягко и аккуратно, и избежите неприятностей.
Конечно, выбрать зимние или всесезонные покрышки, решаете только вы сами, а рисковать или нет, тоже ваша ответственность. В теплом регионе вам с такой резиной ничего не грозит, а вот в регионах с холодными зимами перспектива застрять где-нибудь и не дай бог замерзнуть совсем не радует.
Всем спасибо, мои читатели, у меня все, подписывайтесь на мои обновления и сделайте репост ссылки, друзьям тоже будет интересно и полезно, до свидания.
Поиск шин по типоразмерам
Производитель
4Go
AC Schnitzer
Ace
Advanti
AEZ
AGForged
AITL
ALCASTA
Aleks
Alessio
Alex
Allied Wheel
Alltech
Alster
Aluchrom
Alutec
American Racing
Amtel
Antera
Apollo
Arays
Arcasting
Arivo
Artec
ASA Wheels
Asanti
ASW
ATP
ATS
August
Aurora Tire
Austone
Avarus
AVON
AVT
AWS
AZ
Azev
Barum
BBS
Beyern
BFGoodrich
Binno
Black Rhino
BLAQUE
BLAQUE DIAMOND
Borbet
Boto
Brabus
Bridgestone
BSA
BTS
CAM
Carre
Carwel
Catwild
CMS
Continental
Cooper
Cordiant
Crista
Cromodora
CW Fahrzeugtechnik
DBL-G
Dean Tires
Debica
Delinte
Delta DL
Devino
Dezent
Diablo Wheels
Dial
Diplomat
DJ WHEELS
Dotz
DoubleStar
Dropstars
Dunlop
Dvinci
Enkei
Ensure
Enzo
Etabeta
Eurodisk
Falken
Farroad
Federal
Fondmetal
Formula
Forsage
FR Design
Fujibond
Fulda
Futek
General Tire
Gianelle
GIANNA
Giovanna
Gislaved
Goodride
Goodyear
Greentrac
Grenlander
GSI
Gt Radial
Hankook
Hayes Lemmerz
Hercules
HI-TECH
HiFly
Hipnotic Wheels
HP Design
iFree
II Crave Alloys
IJITSU
ILINK
Imperial
Infinity Tyres
Interco
IWheelz
Jantsa
JD
K&K
Kahn
Kaiser
Keskin Tuning
KFZ
Kleber
Koko Kuture
Konig
Kormetal
Kormoran
Kosei
Kronprinz
Kumho
KWM
Kyowa
L.A. Connection
Landsail
Larex
Lassa
Laufenn
Lawu
League
Leao
Lenso
LF Dick
LingLong
LS Wheels
M&K
Magline
Mak
Mandrus
Marangoni
Marcello
Marshal
Mastercraft
Matador
Maxtrek
MAXX Wheels
Maxxis
Medeo
Mefro
Mi-tech
Michelin
Mille Miglia
Millenium
MIM
Mirage
MML
Momo
Monte Fiore
Motegi Racing
MS Motorsports
MSW
Nakayama
Nankang
Nexen
Nitro
Nitto
Nokian
Off-Road-Wheels
Oxigin
OZ Racing
PANTHER
Petlas
Pirelli
Power
Primo
Pro Comp
Proma
R-TEX
Race Ready
Racing Wheels
Radius
Rapid
Redbourne
Replica
Rial
Roadstone
Romagna Ruote
Ronal
Rondell
Rosava
RS Wheels
Sailun
Schmidt
SEYEN
Slik
SMC
Speedline Corse
Sportmax Racing
SRD Tuning
SSW
Starfire
Starmaxx
Steel Wheels
Stilauto
Stonewell
Storm Wheels
Styl
Sumitomo
Sunwide
Superia
SW
Syron
Tailong
Taurus
Tech-Line
TGRACING
Tigar
TIS
Toora
Tourador
Toyo
Tracmax
Trebl
Triangle Group
TRW
TSW
U.S. Wheel
Uniroyal
Valbrem
Valente
Vault
VCT
Verde
Vertini
Vianor
Viatti
Victor Equipment
Vindeta
Voyager
Vredestein
VSP
Walpax
Westlake
Wiger
Winrun
WOLF
WOLF Wheels
Work
Yamato
Yokohama
Yueling wheels
Zepp
Zinik
Zormer
ZRacing
Белшина
ВИКОМ
ВСМПО
Газ
Ижмаш
Кама
КраМЗ
Кременчугский колёсный завод
КУЛЗ
КУМЗ
Магалтек
Мегалюм
СМЗ
СМК
ТЗСК
Штрафы за летнюю резину и недостаточную высоту протектора согласно ПДД
Согласно Кодексу РБ об административных правонарушениях, участие автомобиля в дорожном движении на летних шинах в зимнее время влечет предупреждение или наказание в виде штрафа. Размер штрафа за летнюю резину, а точнее за езду на летних и лысых шинах зимой привязан к ставке базовой величины. С 1 января 2024 года в Беларуси базовая величина равна 40 рублям.
Штрафы за езду на летних шинах в зимний период
- если вас первый раз остановит инспектор ГАИ, отсутствие зимней резины на легковом автомобиле, участвующем в дорожном движении влечет предупреждение или наложение штрафа — до 1 базовой величины (до 40 бел.руб.); Согласно Статье 18.11. Часть 2. КоАП РБ
- за повторное нарушение ПДД в течении года наказание установлено в размере — от 2 до 5 базовых величин (от 80 до 200 бел.руб.); Согласно Статье 18.11 Часть 8. КоАП РБ
- совершение ДТП на автомобиле без зимней резины, повлекшее причинение легкого телесного повреждения или повреждение имущества наказание в виде штрафа – от 2 до 30 базовых величин (от 80 до 1200 бел.руб) или лишение права управления транспортным средством сроком до 2 лет. Согласно Статье 18.16. Часть 1. КоАП РБ
Штрафы за лысую зимнюю резину
Не соответствуют требованиям ПДД шины легковых автомобилей (за исключением квадрициклов), грузовых автомобилей и прицепов, имеющих технически допустимую общую массу не более 3,5 тонны, имеют остаточную глубину рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей и прицепов, имеющих технически допустимую общую массу более 3,5 тонны, — 1 мм, автобусов, троллейбусов — 2 мм, мотоциклов, мопедов и квадрициклов — 0,8 мм.
Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons», во время эксплуатации на указанном покрытии имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 4 мм.
Шины считаются непригодными к эксплуатации:
- Если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.
- На одну ось автобуса, легкового автомобиля или прицепа к нему установлены диагональные шины совместно с радиальными или шины с различным рисунком протектора.
- На одну ось грузового автомобиля или прицепа к нему установлены диагональные шины совместно с радиальными или шины с различным типом рисунка протектора.
- Ошипованные шины установлены не на все оси транспортного средства.
- На транспортном средстве установлены ошипованные шины в летний период (июнь, июль, август).
- Нарушение данных требований считается неисправностью и в первый раз влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 1 базовой величин (до 40 бел.руб). Ответственность в данном случае наступает по .
- В случае совершения повторного в течении одного года нарушения, предусмотрена ответственность по и повлечёт наложение штрафа в размере от 2 до 5 базовых величин (от 80 до 200 бел.руб.);
Автор Федорчук А.П. — все статьи
Мифы и реальность
На самом деле, всесезонная резина предназначена для использования в условиях смешанного климата, где зима не столь сурова. В Беларуси зима может быть очень холодной, с обильными снегопадами и ледяными дорогами, и для безопасной езды в таких условиях требуется специальная зимняя резина.
Еще одним распространенным мифом является то, что всесезонная резина экономит время и деньги. На самом деле, использование всесезонной резины зимой может привести к увеличению расхода топлива и ухудшению характеристик торможения и управляемости автомобиля.
Опасность езды на всесезонной резине в зимних условиях состоит в том, что она не обеспечивает необходимого сцепления с дорогой при низких температурах и наледи. Это может привести к увеличению дистанции торможения и возникновению потери управления автомобилем.
В то же время, использование специальной зимней резины позволяет значительно увеличить безопасность водителя и пассажиров. Зимняя резина имеет более мягкую резиновую смесь, которая позволяет обеспечить лучшее сцепление с дорогой в условиях низких температур и наледи.
Таким образом, использование всесезонной резины зимой в Беларуси является опасным и не рекомендуется. Для безопасной езды в зимних условиях следует использовать специальную зимнюю резину, которая обеспечивает необходимое сцепление с дорогой и улучшает характеристики торможения и управляемости автомобиля.
Возможно ли ездить на всесезонной резине зимой?
Всесезонная резина была разработана для использования в разных погодных условиях и времени года, но она не специально адаптирована для зимней езды. Зимой в Беларуси часто выпадает снег, дороги покрываются гололедом, и температура может опускаться ниже нуля. Всесезонная резина имеет менее эффективное сцепление с дорогой в таких условиях и не обеспечивает необходимую безопасность на зимних дорогах.
В зимние месяцы рекомендуется использовать специализированную зимнюю резину, которая имеет рисунок протектора с шипами или ламелями. Эти элементы улучшают сцепление с дорогой на снегу и льду, обеспечивая безопасность и комфорт при езде. Зимняя резина также имеет резиновую смесь, которая сохраняет эластичность даже при очень низких температурах.
Каковы риски при использовании всесезонной резины зимой?
1. Ухудшение сцепления.
Основным риском при использовании всесезонной резины зимой является ухудшение сцепления с дорогой. При низких температурах резина становится жесткой, что приводит к снижению ее эластичности. Таким образом, шины не могут обеспечить необходимое сцепление на заснеженной или обледенелой дороге, что увеличивает риск заноса или потери управляемости.
2. Дольше тормозной путь.
Всесезонная резина имеет меньшую эффективность в зимних условиях, что сказывается на длине тормозного пути. Вместо того, чтобы максимально снизить скорость и остановиться на гладкой дороге в случае аварийной ситуации, может потребоваться дополнительное время и расстояние для полной остановки.
3. Низкая проходимость.
Всесезонные шины имеют более грубый протектор, чем зимние шины, что может привести к снижению проходимости при езде по глубокому снегу или пробуксовке на льду. В таких условиях, автомобиль может застрять или лишиться маневренности.
4. Большой износ.
Из-за того, что всесезонная резина не специально разработана для зимних условий, ее износ будет значительно выше, чем у специализированной зимней резины. Высокий износ может сказаться на сроке службы шин и требовать их замены более часто.
В целом, использование всесезонной резины зимой сопряжено с рисками, связанными с безопасностью на дороге. Рекомендуется использовать специализированную зимнюю резину, чтобы обеспечить максимальную безопасность и управляемость автомобиля в зимние месяцы.
Можно ли ездить зимой на всесезонной резине?
Но можно ли ездить зимой на всесезонной резине или все-таки оставить такой вариант для более раннего периода, например, для октября или ноября? Да, всесезонки универсальны, и в этом их главный плюс. Но у такого прекрасного компромисса зимним шинам есть несколько существенных недостатков, о которых должен знать каждый автомобилист перед установкой шин на свою машину.
Их климат не настолько суровый, как можно наблюдать в России. И летом, и зимой температура может быть практически одинаковой или отличаться всего на 10-15 градусов. Соответственно, никаких последствий никто не наблюдает, если использовать всесезонки на протяжение всего года.
При изготовлении подобных шин часто не учитывается, что температура воздуха за бортом может быть -20 градусов и ниже. Обычно при таких температурах всесезонки начинают дубеть и полностью теряют свои изначальные характеристики. В результате автомобиль становится неуправляемым, а тормозной путь значительно увеличивает на скользком льду.
Можно ли ездить зимой на всесезонной резине в городских условиях? Если город достаточно большой, а движение по его дорогам — интенсивное, то использование всесезонных шин вполне оправдано. Также не стоит забывать, что всесезонки плохо чувствуют себя на снежной каше, поэтому перед переобуванием нужно быть уверенным в том, что коммунальщики справляются со своей работы и очищают дороги.
Для частых поездок за пределы города такая резина не подойдет, так как на трассах с укатанным снегом резиновая смесь становится менее эластичной, она дубеет, а сцепление с дорожным покрытием оставляет желать лучшего. Именно поэтому в таких ситуациях лучше выбирать автопокрышки, предназначенные специально для зимнего периода.
Сравнение
Если город расчищен, улицы залиты реагентами, всесезонная резина подойдет для -10-20 холода. По сухому чистому асфальту и небольшим сугробам она пройдет. То есть в больших городах с чистыми улицами и теплых районах ее имеет смысл покупать.
Водители, которые любят комфортную, неспешную езду по чистому асфальту могут покупать такую резину, но выезжать за город в морозный день уже не стоит.
В регионах с ледяными горками и снежными заносами такая покрышка не годится. На горку со льдом она не поднимается никак ни с разгона, ни медленно. А в глубоких сугробах буксует. Для суровой зимы всесезонные колеса не созданы.
Летом перерасход топлива. Зимой – низкое сцепление. Не стоит экономить на покупке шин, чтобы разбить машину и погибнуть самому, погубить своих близких, когда автомобиль занесет на скользкой дороге зимой.
К всесезонным покрышкам можно отнести АТ и МТ модели (грязевые). Сравнительные гонки на таких покрышках и зимних шинах показали, что в снегу грязевые модели благополучно буксуют и быстро застревают, даже в сугробе до 50 см высотой.
Что говорит закон о сроках замены шин
Многие автовладельцы Беларуси до сих пор не знают, что с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом законе есть приложение №8, в которое регламентирует требования сезонности шин. Согласно этому документу в зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) на легковых автомобилях, участвующих в дорожном движении должны быть установлены зимние шины.Так как Республика Беларусь входит в Таможенный союз, то данное правило действует и на территории нашей страны. Соответствующие изменения внесены ПДД в 2014 году и вступили в силу с 01.01.2015 года.
То есть по закону не позднее 1 декабря машину нужно переобуть в зимние шины, а с 1 числа марта в Беларуси допускается переход на летнюю резину. Так что с 1 декабря 2023 года пощады не ждите, Госавтоинспекция активно штрафует за нарушение требований ПДД – летнюю и «лысую» резину. .
Весной торопиться с переходом на летние шины не стоит, когда установиться стабильная погода, без осадков в виде снега и с температурой выше +5 — +8 градусов — пора на шиномонтаж.
Взвесим все за и против
Чтобы понять, можно ли кататься на всесезонке круглый год давайте разберем её плюсы и минусы:
Главным преимуществом такой резины считается возможность ездить на ней круглый год, сезон значения не имеет. Необходимо только не забывать проверять износ материала протектора колес и давление в них.
Универсальный рисунок протектора (не летний и не зимний), вызывает повышенный шум при движении по асфальтному покрытию. Особенно он повышается при высокой скорости хода.
Всесезонная резина из-за универсальности рисунка протектора имеет пониженное сцепление с дорожным полотном. Что соответственно увеличивает тормозной путь и снижает управляемость машины и летом и в зимний период.
Рекомендуется применение универсальных покрышек в регионах с мягким климатом, там где практически нет морозов и убойной жары. Потому что всего при -25 состав универсальной резины теряет свойства полностью, и для использования становится опасным. Фактически вы едете будто на летней резине и вероятность попасть в аварию огромна. Стоит ли ездить с таким риском?
При сильной жаре резина всесезонных колес начинает плавиться, оставляя на полотне дороги черные полосы. Повышенная эластичность такой резины необходима, чтобы колеса не становились «дубовыми» зимой. Но, летом, при сухом асфальте управляемость машины снижается. Кроме того, рисунок на всесезонке усложняет избегание заносов и выход из них.
Такие шины в основном рекомендуются для неопытных водителей, которые ездят аккуратно. Применение таких колес недопустимо для спортивных машин (спорткаров) и гоночных автомобилей.
Для внедорожников для передвижения зимой вместо всесезонных колес лучше подходят колеса «All Terrain» (для любых территорий), с ними отличная управляемость по снегу и бездорожью.
Большинство опытных водителей сошлись во мнении, что всесезонка идеально подходит для езды в межсезонье, то есть осенью и по весне. Так как в эти периоды погода и температура меняются резко и скачут от летних условий к зимним, и наоборот.
Уже изобретены универсальные колеса нового поколения. Они лучше подстраиваются под температуру воздуха, климат и дорожное полотно, изменяя свои характеристики. Однако модели еще слишком дорогие, чтобы их производство стало массовым. Поэтому купить такие покрышки даже при наличии денег на них не всегда получится.
Использование по закону таких покрышек не запрещается. Законы Российской федерации запрещают ездить зимой не летней резине и летом на зимней. Каких либо запретов и штрафов за применение всесезонных колес не предусмотрено.
Однако риск в зимний период повышается. Уже температура -10 снижает сцепление их с дорогой, а -25 равносильна движению на «лысых» покрышках. При этом тормозной путь удлиняется и риск оказаться в кювете тоже повышается.
Сегодня большинство производителей указывают коридор температуры, при которой применение всесезонных колес безопасно. Как правило, нижняя граница всего -7 градусов.
Экономия от использования универсальных покрышек не заметна, так как они изнашиваются быстрее сезонных, и чаще требуют замены. Теперь, когда вы знаете как себя ведет всесезонная резина, задумайтесь, стоит ли её приобретать, при том, что экономической выгоды никакой, а разбиться зимой шансов очень много, зачем тогда ненужный риск?
Рекомендации бывалых водителей
При эксплуатации автомобиля на универсальных покрышках зимой необходимо избегать заснеженных и обледенелых дорожных поверхностей. При езде на всесезонных шинах по снежным поверхностям и по льду необходимо воздержаться от резких маневров и особенно – резкого торможения. При прохождении поворотов на высоких скоростях риск попасть в занос сильно возрастает, а возможности выхода из заноса резко снижаются. Все движения рулем и работы педалями газа и торможения должны быть мягкими и аккуратными.
Источник autochainik.ru
Уже с 16 января вступает в силу указ, о котором так много говорили — зимняя резина становится обязательной.
Мы обратились в ГАИ Гродно с тематическими вопросами: — Будут ли проводиться специальные мероприятия по выявлению участников движения на летней резине? — Какие наказания предусмотрены и есть ли повторность? (материал обновлен)
— Никаких специальных мероприятий по выявлению участников дорожного движения на летних шинах не будет, — пояснил AutoGrodno.by инспектор отдела агитации и пропаганды Гродненской ГАИ Игорь Гордийчук
— Тем не менее, использование летних шин с 16 января (а вообще в период с 1 декабря по 1 марта) станет нарушением и на него будут обращать внимание в штатном режиме. Времени на подготовку было достаточно, эта тема регулярно освещалась практически во всех СМИ
Подводим итоги
Можно долго говорить о том, что ездить зимой на летней или всесезонной резине не стоит. Но для водителя этот довод становится актуальным только в том случае, если он сам испытал на своем опыте недостатки плохих шин. Лучше воспользоваться качественными решениями и сэкономить потенциальные расходы на ремонт автомобиля или оплату штрафов. Многим для полного понимания этого довода необходимо попасть в переделку на зимней дороге, но лучше осознать это до того, как возникнут определенные трудности. Тем более, законодательно будут подняты штрафы, которые сделают поездку на вашем автомобиле совершенно невыгодной при условии использования резины не по сезону.