Регулировка клапанов паз 32053
Горьковский автомобильный завод успешно работает с 1932 года, за это время было создано множество легковых и грузовых автомобилей, некоторые модели легковых автомобилей стали легендами российского автопрома. Двигатели этих автомобилей двадцать лет назад не имели гидрокомпенсаторов в газораспределительном механизме, а клапаны ГАЗ регулировались вручную. Читавйте также: Обзор на автобус Паз 32053.
Первые три десятилетия Горьковский автомобильный завод разрабатывал собственные двигатели, но на рубеже 1950-1960-х годов в Поволжье был построен моторный завод, который до сих пор производит двигатели и детали к «газовым» автомобильным двигателям. Чтобы двигатель ЗМЗ работал бесперебойно, он нуждается в обслуживании, в том числе регулировке клапанов.
Видео:Как отрегулировать клапана на ГАЗ 53 и бензиновом ПАЗИКЕСкачать
Как Отрегулировать Клапана На Мтз 80
Регулировка клапанов трактора МТЗ-80 и его аналогов (МТЗ-82) — неотъемлемая и принципиальная задача при обслуживании газораспределительной системы дизеля и после ее ремонта. Эти действия позволяют улучшить характеристики двигателя, снизить расход топлива, повысить мощность и КПД.
Практически все зависит от режима и критерия работы трактора. Высококачественные характеристики дизельного двигателя отражаются в его долговечности и надежности. При интенсивной эксплуатации двигатель и его узлы получают значительную нагрузку.
как отрегулировать клапан или зажигание на тракторе МТЗ 82 клапана ЯМЗ 236. Это влияет на геометрию многих деталей. Клапан и другие элементы газораспределительного механизма подвержены термическим нагрузкам (сильному нагреву), механическим и динамическим перегрузкам.
Центральным моментом операции является получение подходящих зазоров между коромыслами и концами регулируемых стержней клапана. При этом болты крепления цилиндра следует затягивать точно. Как заменить и отрегулировать рабочий цилиндр на Газели?.
При этом следует учитывать, что регулировку клапанов трактора МТЗ-82 (и предшественника МТЗ-80) необходимо проводить с четкими интервалами. Вначале, особенно после процедуры обкатки, а затем в последующие 480 часов определенной работы.
Неважно, какая разборка цилиндров в следующий раз повлечет за собой подобные действия. Шум клапана — явный признак критичного варианта. Затем создайте внеплановую корректировку
Затем создайте внеплановую корректировку.
При ухудшении свойств двигателя, наличии задымления клапаны проверять не стоит!
Модификации
Порядок регулировки клапанов идентичен и для других модификаций серии. Среди них также Д-245-06. Двигатель имеет показатели мощности 105 лошадиных сил, четыре цилиндра и свободный атм. впуск. Модель ставится на тракторы МТЗ 100/102. В комплектации мотор оснащен СТ-142Н стартером, генератором, а также компрессором, насосом шестеренчатого типа, помпой и муфтой сцепления.
Данная установка имеет рядное местоположение цилиндров и турбинную систему наддува. Мотор устанавливается на машины МАЗ-4370 и оборудован стартером на 24 вольта, компрессором с турбиной, водяным, масляным и шестеренчатым насосом.
Муфта – однодисковая. Модификация имеет мощность 108 «лошадок» и рядное расположение цилиндров. Монтируется на ЗИЛ 130. Мотор Д-245 оснащен топливным насосом и пневматическим компрессором. В комплектацию ГРМ входят крепежные элементы, шайбы, гайки, толкатели, распредвалы, тарельчатые фиксаторы. —
Неисправности
ЗМЗ 5234 достаточно прост в ремонте, однако ему свойственен ряд типичных неисправностей:
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА |
---|---|
Мотор не запускается. | Нарушена установка фаз газораспределения; неисправность привода газораспределительного механизма; неисправность системы подачи питания. |
Нестабильная работа мотора. | Наличие воды в баке с топливом; отказ в работе одного из цилиндров. |
Силовой агрегат не развивает заявленной мощности. | Нагар на впускных клапанах; нарушена регулировка фаз в газораспределительном механизме; износ кулачков распределительного вала; чрезмерный нагар в камерах сгорания; неисправность одной или нескольких свечей зажигания; недостаточная компрессия. |
Перегрев силового агрегата. | Недостаток охлаждающей жидкости; вышел из строя термостат; прогорела прокладка головки цилиндра; неисправен водяной насос (помпа); неисправность вентилятора или цепи его электропитания. |
Повышенный расход моторного масла. | Утечка моторного масла через сальниковые уплотнения и прокладки; вышли из строя маслоотделительные колпачки; изношены поршни, цилиндры, направляющие втулки клапанов и пр.; нарушена целостность прокладки головки цилиндров. |
Посторонние стуки в двигателе. | Износ вкладышей коленвала; износ деталей шатунно-поршневой группы; износ цилиндров; вышел из строя подшипник помпы (водяного насоса); неисправен подшипник генератора. |
Регулировка на различных моделях двигателей
Минский завод выпускает несколько модификаций дизелей на основе конструкции двигателя Д-240. Агрегаты отличаются блочной компоновкой, рабочим объемом и установкой турбонагнетателя, что привело к увеличению мощности и изменению стандартных расстояний между движущимися частями в клапанных механизмах.
Двигатель Д-245 трактора МТЗ-82, МТЗ-892
После демонтажа верхней крышки и снятия поршня цилиндра 1 в ВМТ (до тех пор, пока клапаны не начнут перекрываться), необходимо отрегулировать клапаны, расположенные в положениях 4, 6, 7 и 8 (считая от передней крышки двигателя). В документации указано расстояние между штоком и упором 0,25 мм для входа и 0,45 мм для выхода. Настройка проводится на холодном дизельном двигателе (допускается нагрев до 60°).
- Ослабьте гайку коромысла клапана, подлежащего обслуживанию, и поверните винт отверткой, чтобы получить требуемый зазор.
- Затяните регулировочный винт гаечным ключом и проверьте параметры щупом. Проверьте стандартное значение, повернув шток; в случае неравномерного износа головки цилиндрического элемента расстояние между упором и штоком клапана может изменяться. Поврежденный или изношенный вал необходимо заменить.
- По аналогии отрегулируйте зазоры в остальных клапанах.
- Проверните вал на один полный оборот (до достижения ВМТ последнего цилиндра), затем отрегулируйте зазор в механизме до значения, необходимого для клапанов 1, 2, 3 и 5.
- Установите снятые элементы в исходное положение и проверьте работу силового агрегата.
Двигатель Д-260 трактора МТЗ-1221, МТЗ-1523
Производитель предписывает регулировку клапанного механизма при проведении технического обслуживания, соответствующего 500 часам работы. Перед началом регулировки желательно проверить затяжку болтов крепления головки. Допускается тюнинг прогретого двигателя до температуры 60 ° С.
Для регулировки рядного 6-цилиндрового дизеля необходимо снять клапанную крышку, затем установить поршень первого цилиндра в крайнее верхнее положение (по аналогии с двигателями Д-240 и 245), затем установить зазор в клапаны размещены в позициях 3, 5, 7, 10, 11 и 12 (считая от радиатора центрального блока). Стандартным считается расстояние 0,25 мм на входе и 0,45 мм на выходе. Для определения ВМТ можно использовать момент совмещения штифта, установленного на крышке привода ГРМ, с меткой на демпфере шкива.
Если значение отклоняется, требуется регулировка в следующей последовательности:
- Перед началом регулировки желательно проверить затяжку роликовых стоек с коромыслами.
- Отвинтите контргайку на коромысле регулируемого клапана и затем отрегулируйте зазор, поворачивая винт.
- Затяните гайку и выполните первую проверку толщиномером.
- Обеспечьте стабильность расстояния между бойком и плоскостью штока клапана, вращая тягу управления вокруг оси.
После регулировки размера в 6 клапанах необходимо провернуть коленвал на 1 оборот. Для управления положением используется шестой цилиндр, при котором должно быть перекрытие впускных и выпускных клапанов, соответствующих ВМТ. Последовательность действий при настройке аналогична описанному выше алгоритму. Допускается регулировка параметра в порядке вспышек в камерах сгорания (1-5-3-6-2-4) с установкой поршней на высшую точку согласно последовательности работы. Для переключения с одного цилиндра на другой вал поворачивается на 1/3 оборота.
Гарантия, сервис и з/ч: ПАЗ 32053 город, Евро 4
На данную модель предоставляется гарантия:
- с двигателем ММЗ — 18 месяцев или 50 000 км пробега
- с двигателем ЯМЗ — 18 месяцев или 75 000 км пробега
- с двигателем ЗМЗ — 2 года или 60 000 км пробега
При приобретении техники на данную модель всем клиентам предоставляется бесплатная дисконтная карта на техническое обслуживание и запчасти.На вопросы по гарантийному и сервисному обслуживанию техники ответят наши менеджеры по тел.:8 (495) 225-28-26.
По вопросам осуществления гарантийного и сервисного обслуживания, выездного ремонта, приобретения запасных частей, Вы можете обратиться по тел.: 8 (495) 662-96-76 (г. Москва, ул. Кетчерская, 13).
📽️ Видео
Переделка кулисы ПазикаСкачать
регулировка колодок паз 3204Скачать
Замена клапанного сальника газ 53 не снимая головкуСкачать
Ремонт пневмопривода открывания дверей на ПАЗИКЕ .Скачать
Предохранители и реле Паз 3205 с назначением, схемами блоков и их расположением.Скачать
Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводомСкачать
Не закрывается дверь с выдвижной подножкой ПАЗ- инжектор.Скачать
змз v8 газ 53 ,газ66, паз , замена сальников клапанов на месте , не снимая гбц и навесногоСкачать
Мягкое сидение на ПАЗЕ.Скачать
ПАЗ-3205 до и после (часть 2):Скачать
Турбина ПАЗ-3205, ЗиЛ / Д-245.7; Д-245.9 / ТКР- 6.1.01 с клапаном | 620.1118010.01 ТурбокомСкачать
Регулеровка дверей, автобуса Паз 32054! На открытие и закрытие дверейСкачать
Нюансы при регулировке клапанов на автомобилях ГАЗ
Клапаны не всегда поддаются регулировке, в некоторых случаях биение сохраняется даже при установке рекомендуемых зазоров. Причин этого явления может быть несколько:
- кулачки распредвалов изношены;
- ось, на которой расположены коромысла, имеет механическую обработку;
- носики штанги работали неравномерно;
- изношенные пушеры;
- пружинные хлопушки работали.
Если идет тренировка на пятках со штангой, регулировать клапаны с помощью щупов не получится, в таком случае следует использовать индикатор.
Вытащим свечи.
Устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, для этого закрываем пальцем отверстие для свечи зажигания первого цилиндра и ручкой стартера проворачиваем коленчатый вал двигателя до тех пор, пока воздух не начнет выходить снизу палец. Это произойдет в начале такта сжатия в первом цилиндре.
Убедившись, что сжатие началось, осторожно проворачивайте коленчатый вал двигателя ручкой стартера до тех пор, пока индикатор на картере сцепления не совпадет с шариком, выбитым в маховик (рисунок 1) и в автомобиль ГАЗ-53 — до тех пор, пока не появится опасность шкив коленчатого вала совпадают с центральной линией указателя cm, t (рис. 2)
Когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ на такте сжатия, впускные и выпускные клапаны должны быть полностью закрыты.
В этом положении устанавливаем или проверяем зазор между коромыслом и штоком клапана, который должен составлять 0,25 — 030 мм при холодном двигателе (15 — 20 ˚С.
допускается уменьшение зазора до 0,15-0,20 мм для клапанов, расположенных по краям головок: первый и восьмой входы, четвертый и пятый выходы (рис. 3).
Если расстояние не совпадает: — Ослабьте стопорную гайку регулировочного болта и, поворачивая регулировочный болт, установите необходимое расстояние на щупе.
Затягиваем стопорную гайку, не давая болту проворачиваться, и еще раз проверяем люфт.
Расстояния для остальных цилиндров регулируют в порядке работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8, проворачивая коленчатый вал при переключении с одного цилиндра на другой на один оборот.
Чтобы быстрее сориентироваться и ускорить процесс с помощью быстросохнущей краски, мы разметим ведущий шкив на четыре части (рис. 6).
Для проверки и регулировки клапанов на автомобиле ГАЗ 53 понадобится следующий инструмент: ключи гаечные на 11, 14 мм., Отвертка, щуп, ручка стартера.
Проверка зазоров клапанов и, при необходимости, их последующая регулировка проводится в следующей последовательности:
2. Снимите свечу зажигания с первого цилиндра.
3. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия, для этого закройте пальцем отверстие для свечи зажигания первого цилиндра, проверните коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до тех пор, пока воздух не начнет выходить из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия в первом цилиндре.
4
Осторожно проверните коленчатый вал, пока метки на шкиве коленчатого вала не совпадут с центральной линией индикатора cm t. (см рисунок ниже)
Когда поршень первого цилиндра находится в vm такта сжатия, впускной и выпускной клапаны полностью закрыты.
Установка коленвала в положение bm t.
5. Проверьте зазор с помощью щупа, зазор между коромыслом и штоком клапана должен составлять 0,25-0,30 мм на холодном двигателе (15-20 ° C.
допускается уменьшение пространства до 0,15-0,20 мм у клапанов, расположенных по краям головок первого и восьмого впускных, четвертых и пятых выпусков.
6. При необходимости отрегулируйте зазор в следующей последовательности:
- ослабьте контргайку регулировочного винта;
- поворотом регулировочного винта установите расстояние на щупе;
- затяните контргайку регулировочного винта и снова проверьте зазор.
7. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры клапанов остальных цилиндров в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров (1-5-4-2-6-3-7-8), поворачивая коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на 90°.
8. Установите на место крышки коромысел.
9. Вкрутите свечу зажигания первого цилиндра.
10. Запустите двигатель и послушайте, как он работает. При работающем двигателе в некоторых режимах может быть слышен стук клапана малой выброса, не должно быть «чихания» в карбюраторе и «брызг» в глушителе.
Регулировка клапанов в моторе Д-245
Перед тем, как приступить к настройке клапанов Д-245, необходимо изучить характеристики этого агрегата. Вал имеет 5 подшипников, приводится в движение коленчатым валом и шестернями газораспределительного механизма. В качестве рабочих подшипников используются 5 втулок, которые размещаются в секциях блока. Передняя втулка расположена в зоне вентилятора и снабжена буртиком, фиксирующим осевой распределительный вал, а остальные выполнены из чугуна. Стальные толкатели сварены из специального чугуна, а сферическая поверхность имеет радиус 750 мм. Поворотные кулаки распределительного вала с наклоном.
Для правильной регулировки клапанов D-245 имейте в виду, что штанги толкателя изготовлены из стального стержня и имеют сферическую зону, которая входит в толкатель. Коромысла были стальными, а ось закреплялась на 4-х стойках. Ось полая, с радиальными отверстиями для подачи масла.
Паз 32053 регулировка клапанов
История и особенности двигателя ПАЗ-32053
Двигатель ЗмЗ-523, установленный на ПАЗ-32053, имеет стандартную конструкцию для транспортных средств того времени. Он оснащён железным блоком и коленчатым валом, что обеспечивает высокую надёжность и долгий ресурс работы.
Особенностью двигателя является его дизайн с зачеканенным блоком цилиндров, что обеспечивает более эффективную подачу топливной смеси в камеры сгорания и повышает мощность двигателя.
Причины и последствия неправильной регулировки клапанов
Неправильная регулировка клапанов может привести к ряду негативных последствий. Слишком малый зазор между клапаном и стержнем может привести к поломке клапана или его сгоранию. Слишком большой зазор уменьшает мощность двигателя и может вызвать неравномерную работу двигателя.
Регулировка клапанов ПАЗ-32053
Перед началом регулировки рекомендуется проводить двигатель в холодном состоянии, чтобы избежать возможных ожогов. Регулировка выпускных и впускных клапанов проводится в соответствии с регулярным техническим обслуживанием и производится с помощью специального регулировочного стержня.
Частота регулировки клапанов может варьироваться в зависимости от ресурса двигателя и его эксплуатационных условий. В целом, регулировка должна проводиться каждые 10-15 тысяч километров пробега или каждые 1-2 года.
При регулировке клапанов ПАЗ-32053 следует быть внимательным и следовать рекомендациям по регулировке, указанным в технической документации. Неправильная регулировка может привести к серьезным поломкам и повреждениям двигателя.
Заключение
Регулировка клапанов ПАЗ-32053 является важной частью обслуживания двигателя. Правильная регулировка клапанов обеспечивает оптимальную мощность и долгий ресурс работы двигателя
Следует также учесть особенности дизайна двигателя и регулярно проводить регулировку в соответствии с рекомендациями производителя.
Характеристики ПАЗ-32053
Основные характеристики
Класс автобуса | Малый | |
Назначение | Пригородный / междугородний | |
Колесная формула | 4х2 | |
Тип кузова | Несущий, вагонной компоновки | |
Габаритные размеры, мм | Длина | 6900 |
Ширина | 2500 | |
Высота | 3060 | |
База, мм | 3600 | |
Высота потолка в салоне, мм | 1965 | |
Количество / ширина дверей, мм | Одна дверь пневматическая (726 мм), вторая — запасной выход | |
Рулевой механизм | с гидроусилителем руля, рулевой механизм типа «винт — шариковая гайка — рейка — сектор» | |
Тормозная система | Рабочая | пневматическая двухконтурная с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес — барабанные, ABS. |
Запасная | каждый контур рабочей тормозной системы. | |
Стояночная | тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов | |
Вентиляция | Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше | |
Емкость топливного бака, л | 95 | |
Мост | КААЗ | |
Масса, кг | Снаряженная | 4720. 5205 |
Полная | 8000/8300 | |
Число мест | Общее | 39 |
Посадочных | 24 | |
Сцепление | Однодисковое, сухое |
Силовой агрегат (Инжектор)
Двигатель (тип) | ЗМЗ, четырехтактный с искровым зажиганием, бензиновый |
Расположение | Переднее, продольное |
Количество и расположение цилиндров | 8V |
Нормы экологической безопасности | Euro-4 |
Рабочий объем двигателя, л | 4,67 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.). | 90.0 (122,36) — 3200 мин-1 |
Макс крутящий момент, Нм | 288Нм при 1800 +- 200 мин-1 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
КПП | механическая, с ручным управлением |
Прочие характеристики
Одна дверь пневматическая, двухстворчатая, электроуправляемая, оснащена аварийной кнопкой для выхода пассажиров.
Дополнительные опции
— Мягкие нерегулируемые сиденья;
— Мягкие регулируемые сиденья;
— Подиум с мягкими нерегулируемыми сиденьями;
— Подиум с мягкими регулируемыми сиденьями;
— Трансляционное громкоговорящее устройство (внутреннее);
— Трансляционное громкоговорящее устройство (внешнее);
— Установка кресла водителя повышенной комфортности;
— Установка DVD системы;
— Наружные зеркала с электрообогревом;
— Автономный воздушный отопитель.
Стоимость установки дополнительных опции Вы можете узнать у наших менеджеров.
Неисправности двигателя и методы их устранения
Неисправность, внешнее проявление
Дизель не запускается
— Воздух в топливной системе
Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе
— Неисправен топливный насос
Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
— Засорены топливные фильтры
Промойте фильтр грубой очистки топлива, и заменить фильтр тонкой очистки топлива
— Не срабатывает привод останова дизеля
Проверьте наличие напряжения на электромагните клапана, наличие давления воздуха, чистоту распределителя
— Неисправны свечи накаливания
Заменить свечи накаливания
Дизель не развивает мощности
— Рычаг управления топливным насосом не доходит до упора
Отрегулируйте тяги управления топливным насосом
— Засорился фильтр тонкой очистки топлива
Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива
Выявите неисправные форсунки, промойте распылители и прочистите их сопловые отверстия, при необходимости замените распылители
— Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива
Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива
— Засорен воздухоочиститель дизеля
Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя
— Неисправен топливный насос
Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
— Снизилось давление наддува
Снимите турбокомпрессор с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
— Нарушена герметичность охладителя воздуха
Определите причину разгерметизации и устраните её
— Нарушена герметичность трубопровода подвода воздуха к пневмокорректору насоса
Определите причину разгерметизации и устраните её
Дизель неустойчиво работает на холостом ходу
— Попадание воздуха в топливную систему
Удалите воздух из топливной системы
— Неисправен топливный насос
Снимите топливный насос с дизеля и отремонтируйте
Дизель дымит на всех режимах работы
Из выпускной трубы идет черный дым
— Засорен воздухоочиститель дизеля
Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя
— Зависла игла распылителя форсунки
Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, отрегулируйте форсунку
— Неисправен топливный насос
Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
Из выпускной трубы идет белый дым
— Дизель работает с переохлаждением
Прогрейте дизель, во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах (85-95) °С
— Попадание воды в топливо
— Отсутствует зазор между клапанами и коромыслами
Отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами
— Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива
Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива
Из выпускной трубы идет синий дым
— Попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей гильзопоршневой группы
Замените изношенные детали гильзопоршневой группы
— Избыток масла в картере дизеля
Слейте избыток масла, установив уровень по верхней метке маслоизмерительного стержня
Дизель перегревается
— Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения
Довести уровень жидкости до нормы
— Загрязнен радиатор или деформированы соты радиатора
Очистите радиатор от пыли и грязи, выправить соты радиатора
— Не полностью открывается термостат
— Недостаточное натяжение ремня
Отрегулируйте натяжение ремня вентилятора или замените
— Замасливание ремней и шкивов
Заменить ремень, протереть шкивы
Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого
— Неисправен манометр или датчик
Замените манометр (или датчик) после проверки давления масла контрольным манометром
— Нарушена герметичность соединений маслопроводов
Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее
— Неисправен масляный насос
Выявите неисправность и устраните
— Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого
Долейте масло до верхней метки маслоизмерительного стержня
— Заедание предохранительного клапана в корпусе масляного фильтра
Промойте клапан и отрегулируйте давление в системе смазки в системе смазки
— Предельный износ сопряжений шейки коленчатого вала — подшипники
Перешлифуйте шейки коленчатого вала и поставьте вкладыши подшипников ремонтного размера
Дизель идет в разнос
— Остановить дизель перекрытием подачи топлива или воздуха.
Отправить топливный насос в специализированную мастерскую
Регулировка клапанов МТЗ 80
Регулировка клапанов МТЗ 80 производится на тракторе МТЗ 80 после его обкатки и в дальнейшем в процессе эксплуатации через 500 часов после его «вращения». Двигатель трактора очень хороший и удачный, но, как и всякая техника, требует регулярного ухода. Адаптация включена в перечень работ, выполняемых при ТО-2.
Регулировка клапанов МТЗ 80 проводится с целью установления необходимых рабочих зазоров между «ножками» клапанов и коромыслами. Регулируемый зазор клапанов МТЗ-80 должен соответствовать ТУ и составлять — 0,25 мм. Для регулировки клапанов на МТЗ 80 необходимо провести следующие операции.
Регулируя клапан, установите поршень первого цилиндра двигателя МТЗ 80 в ВМТ. Оба клапана должны быть закрыты. Слегка ослабьте контргайку на регулировочном штифте коромысла и вставьте щуп между коромыслом и концом штока клапана. С помощью отвертки или плоскогубцев выровняйте положение регулировочного штифта относительно щупа. Он должен легко входить и выходить из щели.
Когда требуемый зазор будет отрегулирован на одном из клапанов «80», затяните контргайку до упора и переходите к следующему. Последовательность регулировки МТЗ должна соответствовать последовательности работы цилиндров вашего двигателя, т.е. 1-3-4-2. Не забудьте запустить двигатель на 180 градусов вправо, повернувшись лицом к двигателю, во время регулировки клапанов. После завершения работы по регулировке клапана закройте крышку и запустите двигатель, чтобы проверить его работу.
Регулировка клапанов на автомобилях ГАЗ
Двигатели автомобилей Волга ГАЗ 21, ГАЗ 24 (или 2410), ГАЗ 3110, а также грузовиков ГАЗ 53 и ГАЗ 3307 с регулируемыми клапанами не смогут стабильно работать и обеспечивать необходимую мощность.
Клапаны должны иметь определенные зазоры, если зазоры слишком малы или совсем отсутствуют:
- клапаны не входят плотно в посадочные места в ГБЦ (ГБЦ), в результате в цилиндрах не будет создаваться необходимое сжатие топливной смеси, двигатель потеряет мощность;
- они горят от неплотной посадки на седла клапана.
При слишком большом зазоре возникает стук в газораспределительном механизме, недостаточно открываются клапаны, также теряется мощность двигателя внутреннего сгорания.
На всех двигателях ЗМЗ клапаны регулируются регулировочными винтами, чтобы винты не откручивались, фиксируются сверху контргайками. В разных руководствах и инструкциях по эксплуатации указаны разные зазоры клапанов, но они составляют от 0,25 до 0,45 мм. Как отрегулировать зазоры, на горячем или холодном двигателе, обсуждают давно, хотя во всех книжных мануалах рекомендуется регулировать клапаны автомобилей ГАЗ на холодный.
Видео:Пневмосисьтема ПАЗ или Камаз .И что в ней замерзает зимой ?Скачать
Советы по притирке клапанов Д-245
У опытных механиков есть несколько секретов, которые помогают провести технологически правильную и качественную притирку клапанов (рисунок 3).
Во-первых, притирать клапаны Д-245 принято на специальных стендах и станках. На фаски деталей наносят специальную пасту, разведенную в дизельном топливе до консистенции жидкой сметаны. Чтобы повысить качество пасты, в нее обычно добавляют олеиновую или стеариновую кислоту.
Во-вторых, необходимо провести качественный демонтаж детали. Для этого сначала отворачивают гайки крепления стоек оси коромысел, а затем демонтируют его вместе с пружинами.
Аналогичным образом отворачивают болты и снимают головку. С клапанов тоже нужно снять дополнительные детали: тарелку пружин, сами пружины с шайбами, уплотнительную манжету и втулки направляющей.
В-третьих, необходимо научиться определять продолжительность притирки клапанов. Ее продолжают до тех пор, пока на фаске седла и фаске самого клапана не появится непрерывный матовый поясок, толщиной минимум 1,5 мм. Любые разрывы или черточки не допускаются, полоска должна быть сплошной и равномерной.
После завершения притирки головку блока и сами клапаны промывают. При сборке стержень клапана обязательно смазывают машинным маслом.
В целом, притирку можно проводить как вручную, так и с помощью слесарного оборудования, но трудоемкость ручных работ гораздо выше.
Технические характеристики
Долгое время базовым мотором автобусов ПАЗ считался двигатель ЗМЗ 5234 производства Заволжского моторного завода.
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Рабочий объем цилиндров, л | 4.67 |
Номинальная мощность (при частоте вращения коленчатого вала 3200. 3400 об/мин.), л. с. | 130 |
Максимальный крутящий момент (при частоте вращения коленвала 2000. 2500 об/мин.), Нм | 314 |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Ход поршня, мм | 88 |
Степень сжатия | 6.5 |
Тип газораспределительного механизма | OHV |
Последовательность работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Система питания/ тип карбюратора | Карбюраторная/ К-135 |
Клапанной механизм | OHV |
Вид топлива/марка | бензин/А-76 |
Расход топлива (смеш.), л/100 км | 32 |
Система смазки | Комбинированная (под давлением+ разбрызгивание) |
Масло | Минеральное: 10W-40, 15W-40, 20W-50 |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией |
Масса, кг | 257 |
Двигатель устанавливался на автобусы серий ПАЗ-3204, ПАЗ-3205 и ПАЗ-3206.