Тест зимних шипованных шин 205/55R16 — рейтинг зимней шипованной резины — журнал За рулем
Шиповки «Пирелли-Винтер Карвинг Эдж» впервые за всю историю тестов ЗР вырвались в лидеры. Они не только очень хороши, но и весьма привлекательны по цене среди импортных зимних шин: соотношение цена/качество — 5,5. Портит картину лишь потеря нескольких шипов за время тестирования. Официальный ответ компании «Пирелли» по этому поводу — в тесте зимних шин: ЗР, 2011, № 9.
Напомним вкратце его суть. Получив информацию о потере шипов в шинах «Пирелли-Винтер Карвинг Эдж», обнаружившуюся во время проведения наших зимних тестов, компания провела тщательную проверку своих шин и выяснила, что в продукции одного из поставщиков шипов встречаются недопустимые отклонения в размере корпуса. После извещения об этом поставщика тот принял срочные меры — стабилизировал размеры шипов, и теперь «Пирелли» уверена, что потерь шипов больше не будет.)
Субъективная оценка управляемости выносится несколькими экспертами при прохождении одного и того же маршрута.
Великолепная тройка — «Континенталь», «Мишлен» и «Нокиан», за последние годы снискавшие себе славу безусловных лидеров, — на этот раз неожиданно пропустила вперед «Пирелли». Тем не менее все удержались в группе супершин, набрав более 900 баллов.
«Мишлен-XIN 2» — итоговое второе место, образец сбалансированности и стабильности (цена/качество — 6,8).
Третье место у «Нокиан-HKPL 7», остающейся самой дорогой: соотношение цена/качество — 7,7.
Новинка «Континенталя» — «КонтиАйсКонтакт» не смогла удержаться на подиуме, показав лишь четвертый результат при соотношении цена/качество, равном 7,3. Впрочем, в общем зачете шина уступила своей давней сопернице «Нокиан» совсем немного — всего 1%.
Для оценки проходимости служит участок трассы с рыхлым, неукатанным снегом.
Для оценки проходимости служит участок трассы с рыхлым, неукатанным снегом.
На пятом месте пятая модель популярной в России марки «Гиславед», набравшая 889 баллов.
Шестая — «Гудиер-УльтраГрип Экстрим» уступает лидеру по очкам почти 5%, но по соотношению цена/качество (6,8) равноценна «Мишлену».
Седьмое место занял «Кордиант Сно-Макс», подтвердив таким образом прошлогоднее звание лучшей «шиповки» отечественной разработки. Соотношение цена/качество — 4,6.
Удобство управления разгоном оцениваем на разных покрытиях, в том числе и на укатанном снегу.
Удобство управления разгоном оцениваем на разных покрытиях, в том числе и на укатанном снегу.
Новинка «Бриджстоуна» — «Айс Крузер 7000» выглядит лучше, чем предыдущая, 5000‑я модель, но пока не в состоянии составить реальную конкуренцию лидерам (цена/качество — 7,0).
«Кама Евро-519» на девятом месте, цена/качество — 4,9.
Новинка безродного «Контайр» шина «Арктик Айс II» со скромными характеристиками показала лишь десятый результат. Хотя соотношение цена/качество для покупателя самое выгодное — 4,5.
Поперечные сцепные свойства определяются исходя из максимальной скорости, достигнутой на ледяном круге и переставке на укатанном снегу.
Замыкает строй «Амтел-НордМастер ST‑310». Очень уж слаб — всего-то 804 балла, разница с лидером 13%. Но соотношение цена/качество нескромно высоко, даже выше, чем у победителя теста «Пирелли», — 5,6!
На «белых» покрытиях по сравнению с конкурентами, что называется, не катят. Наиболее слабые разгон и поперечны
Обкатка шипованной резины Nokian: безопасность и правильность использования
Шипованная резина Nokian обеспечивает высокую устойчивость на льду и снегу, что делает ее незаменимой для водителей в зимние месяцы. Однако, для достижения максимального эффекта и безопасности при использовании, необходимо правильно провести процедуру обкатки шин.
Перед установкой на автомобиль Nokian шипованной резины, рекомендуется проверить давление в шинах, а также осуществить балансировку. Для обкатки рекомендуется ездить на новых шинах со скоростью не более 80-90 км/ч и не сильно тормозить нашипованной резиной.
Важно помнить, что при использовании шипованной резины происходит больше износа дорожного покрытия. Поэтому, необходимо учитывать указания дорожных знаков и скоростные ограничения, особенно на перекрестках, поворотах и мостах
Также, не рекомендуется ездить на шипованной резине на больших скоростях на сухих дорогах, это может снизить эффективность шипов.
Не забывайте, что шипы могут повредить асфальтовое покрытие, особенно в начале зимы, когда дорога еще не замерзла и морозы не сильны. Также, шипованная резина уменьшает комфортность при движении по асфальту, поэтому лучше заменять ее на обычные зимние шины, когда дороги уже замерзли и количество снега увеличивается.
Сколько обкатывать
Увы, индикатор обкатки зимней шипованной резины установлен не на все шины, точно определить их готовность к сезону достаточно сложно. Поэтому каждый производитель рекомендует свои сроки такой подготовки. Но сколько нужно проехать, если производитель об этом умолчал? Подобный вопрос волнует многих водителей.
Любая резина — и летняя, и зимняя, и шипованная, и с липучками — требует обкатки. Транспортное средство с новыми шинами должно пройти не менее 500 километров. За это время с колес полностью удалится смазывающий состав, шипы встанут на свои места, и резина сможет продемонстрировать все свои качества. К тому же водитель сможет привыкнуть к поведению транспортного средства.
Как проводится обкатка новой зимней резины?
Для начала стоит посетить сервисный центр для проверки балансировки и для того, чтобы сделать развал-схождение. В противном случае нагрузка будет распределяться неравномерно, из-за чего можно случайно деформировать новую резину.
После этого можно установить шипованные шины. Здесь также есть свои нюансы. Устанавливать следует весь комплект. Нельзя оснащать подобной резиной только одну ось или же одно колесо. Это также может привести к неравномерному распределению нагрузки. После установки комплекта также рекомендуется проверить балансировку.
Теперь можно провести обкатку. Делать это нужно со скоростью не более 70 км/ч. При такой подготовке не рекомендуется выполнять опасные трюки, резко стартовать, тормозить, сильно разгоняться. Помимо этого, входить в повороты на высокой скорости тоже нельзя. Все это может привести к деформации и повреждению новой шипованной резины. К тому же при агрессивном вождении можно потерять контроль над управлением автомобилем.
Для того чтобы водитель привык к новому поведению транспортного средства, резина притерлась, а сцепление с дорожным покрытием стало более надежным, необходимо проехать от 500 до 700 километров.
Раз в неделю стоит проверять давление в шинах. При необходимости следует их подкачивать. Однако необходимо помнить, что показатель не должен превышать 2,8 бара.
Как правильно обкатать зимние шипованные шины, тест индикатора обкатки шин
Как правильно обкатать зимние шипованные шины и повысить их срок службы и надежность?
Правильная обкатка зимних шипованных шин — крайне важная процедура. Действительно ли она имеет такое значение, и можно ли благодаря грамотной обкатке продлить срок эксплуатации зимних шин, достичь заявленных производителями показателей — об этом пойдет речь.
Почему обязательно необходимо провести обкатку шипованных шин?
В составе шины используются различные компоненты и материалы, которые объединены между собой в несколько слоев. С момента начала эксплуатации они начинают полноценно взаимодействовать между собой. И чтобы не разочароваться в результатах этого взаимодействия, владельцу авто необходимо провести обкатку шин.
Основные рекомендации от производителей шин
Владельцам авто, чтобы правильно обкатать шины не зависимо от их производителя, следует знать основные правила обкатки зимней шипованной резины:
Температурный режим. Обкатывать шины следует до наступления холодов и низких температур. Резина, при минусовой температуре, переходит в «активный» режим эксплуатации, а она к этому не подготовлена. Поэтому не стоит затягивать переход с летней на зимнюю резину.
Балансировка. Необходимость первоначальной балансировки вряд ли у кого-то вызовет сомнения. Во время обкатки, шипованная резина, как правило, разбалансируется. Происходит это из-за того, что шипы начинают двигаться, принимая «рабочее» положение — слегка начинают выступать наружу или наоборот вдавливаются. Изменения не критичны, но на балансировку они влияют. Поэтому, после окончания обкатки, балансировку следует провести повторно.
Скоростной лимит
Качественные дороги. Не прошедшая обкатку зимняя резина, уязвима перед механическими повреждениями. Во время обкатки, желательно планировать маршрут с более-менее качественным асфальтом.
Стиль езды. Это правило тесно связано с двумя выше сказанными. При обкатке следует не только соблюдать скоростной режим и выбирать качественное покрытие, но и не допускать экстренного торможения, пробуксовок и иных проявлений экстремального вождения.
Давление. Стоит регулярно контролировать давления в шинах. Его избыток или недостаток значительно повышает их износ. В приспущенных колёсах, шипы, не могут надежно зафиксироваться и в результате, большая часть их выпадает.
Своевременный уход. Периодически стоит осматривать покрышки на предмет застрявших между протекторами мелких камешков. Если вы их увидели, обязательно достаньте!
Индикаторы обкатки зимних шин
Большинство производителей наносят на покрышки специальный индикатор обкатки шипованных шин. Они помогают владельцу авто следить за процессом обкатки и определить когда его можно прекращать.Когда индикатор окончательно сотрется, можно прекращать обкатку и возвращаться к обычному режиму вождения.
Эксперимент с индикатором обкатки зимних шин
Как правило, для того чтоб пройти процесс обкатки необходимо проехать минимум 500км. После каждых 100км, владелец авто может наблюдать как стирается индикатор.
Мы провели эксперимент и наглядно вам покажем на фото как стирается рисунок, по мере проезда каждой сотни мы их будем добавлять
На некоторых нишах автовладельцы могут найти индикатор «зимней безопасности» Цифры исчезают в обратном порядке по мере износа протектора. По ним можно определить оставшуюся высоту протектора. Вместе с 4-кой исчезнет и «снежинка» — это будет говорить о том, что использовать такую шину уже опасно.
Заключение
Обкатка зимней шипованной резины необходима, так как вы обеспечите не только длительный срок эксплуатации шины, но и получите все заложенные в нее производителем свойства
Позаботится об обкате следует заблаговременно, до наступления холодов и низких температур, когда дороги сухие и не покрыты льдом.Не мало важным является и тот факт, что обкатка необходима для того, чтобы водитель привык к «новому» поведению автомобиля на дороге. ВАЖНО!Не стоит устанавливать шипованную зимнюю резину на одну из осей — это повышает вероятность попадания автомобиля в неуправляемый занос
Как обкатать зимние шипованные шины Nokian Hakkapeliitta
Зимние шипованные шины Nokian Hakkapeliitta обеспечивают отличное сцепление на льду и снегу, обеспечивая водителю безопасность на дорогах в зимних условиях. Однако перед тем, как полностью полагаться на шины, необходимо их обкатать. Обкатка позволяет шинам достичь максимальной эффективности и длительности службы.
Процесс обкатки зимних шипованных шин Nokian Hakkapeliitta включает несколько этапов:
Установка и балансировка шин. Перед началом обкатки убедитесь, что шины правильно установлены и сбалансированы
Неправильно установленные или сбалансированные шины могут привести к вибрации и ухудшению сцепления.
Осторожное начало эксплуатации. В начале обкатки стоит быть особенно внимательным и осторожным
Зимние шипы требуют прогрева и времени, чтобы привыкнуть к дорожному покрытию. Постепенно увеличивайте скорость и интенсивность езды, чтобы дать шинам время приспособиться и обкататься.
Избегайте резких маневров. Во время обкатки рекомендуется избегать резких торможений, резких ускорений и резких поворотов. Это поможет избежать износа шин и обеспечит более плавную и уверенную езду.
Разнообразьте условия езды. Чтобы обкатать шины равномерно, рекомендуется разнообразить условия езды. Это означает езду по разным типам дорог (городские, трассы, обледенелые участки и т.д.) и разной интенсивности (повседневная езда, длительные поездки и т.д.).
Проверяйте давление воздуха
Важно регулярно проверять давление воздуха в шинах, особенно во время обкатки. Правильное давление поможет шинам работать оптимально и обеспечит равномерный износ.
Учитывая эти советы, вы сможете успешно обкатать зимние шипованные шины Nokian Hakkapeliitta и наслаждаться их преимуществами на дорогах в зимних условиях.
Как правильно обкатать новые шипованные шины?
Погода
Желательно проводить обкатку в плюсовую погоду, а не дожидаться наступления холодов. Мороз потребует от новых покрышек полного включения в работу. Поэтому рекомендуется провести «переобувку» автомобиля заблаговременно, до наступления холодов и выпадения первого снега. Опасно эксплуатировать машину с новыми покрышками на обледенелых дорогах, подмёрзших ночью после продолжительных и обильных дневных осадков
Рекомендуется или вовсе отказаться от поездки на автомобиле, или ехать осторожно, не надеясь на хорошее сцепление новой шипованной авторезины с дорожным покрытием, напоминающим каток
Проведению обкатки при положительной температуре на улице способствуют особенности состава резиновой смеси современных «шиповок». Зимняя покрышка содержит каучук, который относится к категории синтетических материалов, способных к деформационным изменениям. Их отличительной особенностью является постепенное снижение напряжения при деформации. Данное явление называется релаксацией напряжения и протекает быстрее при плюсовой температуре.
О важности обкатки на сухом асфальте
Обкатку новых шипованных автошин проводите на чистом асфальтовом покрытии. Снежная каша и обледенелая дорога – это не лучшие варианты для первых поездок на недавно купленной зимней резине.
Уровень давления
Низкое давление в покрышках способствует ухудшению эксплуатационных характеристик, увеличению топливного расхода и повышению износа. И приспущенные колеса являются фактором быстрого выпадения шипов.
Чтобы металлические зацепы надёжно закрепились в протекторном рисунке, проведите полноценную обкатку новых зимних шин при уровне давления, рекомендованном заводом-изготовителем автомобиля.
О скоростном режиме
60-80 км/ч – максимальная скорость для обкатки новых покрышек с шипами в городском и загородном режимах эксплуатации. Автовладельцу необходимо быть внимательным и осторожным на первых километрах пути, когда авторезина показывает свой характер.
Манера вождения
Рекомендуется избегать резких манёвров вроде вхождения в повороты на высокой скорости, агрессивных перестроений и показательных заносов, характерных для водителей-лихачей. Спокойный стиль вождения – залог успешной и безаварийной обкатки, позволяющей подготовиться к неприятным сюрпризам новой авторезины.
О продолжительности обкатки
Рекомендуется обкатывать зимние шины на протяжении 300-400 км в спокойном, максимально внимательном и аккуратном эксплуатационном режиме, а последующие 100-150 километров постепенно приближаться к стандартной манере вождения. За этот период автовладелец научится «чувствовать» машину и покрышки, отметит изменения в поведении транспортного средства после «переобувки».
Обкатку рекомендуется проводить в течение нескольких дней (одной недели).
Видео: Правильная обкатка зимних шин. Как это делается?
«Боевое крещение» или первая поездка в сложных погодных условиях
Так как процесс обкатки проводится на чистом осеннем асфальте, первый выезд на снежную кашу в городе или плохо очищенную загородную трассу не должен сопровождаться резкими перестроениями и другими активными манёврами. Езда в сложных погодных и дорожных условиях на новой резине, предварительно обкатанной на сухой дороге, требует привыкания.
О качестве дорожного покрытия
При первых поездках на новой резине лучше не выезжать на разбитые и давно не ремонтированные дороги. Если выбирать не приходится, то стоит аккуратно объезжать ямы и колдобины, избегать ударов, наездов на препятствия.
Повторной балансировка
Первоначальную балансировку шипованных покрышек проводит большое количество автовладельцев, однако не все помнят о необходимости прохождения повторной процедуры после обкатки. Новые шины после нескольких сотен километров утрачивают баланс.
Основная причина кроется в изменении положения металлических зацепов относительно протектора. Шипы встают на места, вдавливаясь внутрь или высовываясь наружу. Хотя изменения трудно назвать критическими, рекомендуется повторно пройти балансировку для улучшения эксплуатационных качеств резины: управляемости, торможения, расхода топлива и т.д.
Некоторые шинные производители размещают на протекторах специальные подсказки-индикаторы. С помощью них водителю проще контролировать процесс обкатки. После исчезновения (полного стирания) индикатора можно говорить о её завершении и возвращаться к обычной манере вождения.
Nokian Hakkapeliitta 9 — Cбалансированная управляемость, стабильность и надежность / Nokian Tyres
14″
175/65R14 86T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 530 кг | Купить |
15″
175/65R15 88T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 560 кг | Купить |
185/60R15 88T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 560 кг | Купить |
185/65R15 92T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 630 кг |
Купить
195/65R15 95T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 690 кг | Купить |
16″
195/55R16 87T Stud Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 545 кг | Купить |
195/60R16 93T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 650 кг | Купить |
205/55R16 91T Flat Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 615 кг | Купить |
205/55R16 94T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 670 кг | Купить |
205/60R16 92T Flat Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 630 кг | Купить |
205/60R16 96T XL F Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 710 кг | Купить |
205/60R16 96T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 710 кг | Купить |
215/55R16 97T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 730 кг | Купить |
215/60R16 99T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 775 кг | Купить |
225/55R16 99T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 775 кг | Купить |
225/60R16 102T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 850 кг | Купить |
17″
205/50R17 93T XL F Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 650 кг | Купить |
205/50R17 93T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 650 кг | Купить |
205/55R17 95T XL F Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 690 кг | Купить |
205/55R17 95T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 690 кг | Купить |
215/40R17 87T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 545 кг |
Купить
215/50R17 95T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 690 кг | Купить |
215/55R17 98T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 750 кг | Купить |
225/45R17 91T Flat Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 615 кг | Купить |
225/45R17 94T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 670 кг | Купить |
225/50R17 94T Flat Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 670 кг | Купить |
225/50R17 98T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 750 кг | Купить |
225/55R17 101T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 825 кг | Купить |
225/55R17 97T Flat Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 730 кг | Купить |
235/45R17 97T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 730 кг | Купить |
235/50R17 100T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 800 кг | Купить |
235/55R17 103T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 875 кг | Купить |
245/45R17 99T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 775 кг Купить 18″
225/40R18 92T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 630 кг | Купить |
225/45R18 95T XL F Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 690 кг | Купить |
225/45R18 95T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 690 кг | Купить |
225/50R18 95T Flat Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 690 кг | Купить |
225/50R18 99T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 775 кг | Купить |
235/40R18 95T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 690 кг | Купить |
235/45R18 98T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 750 кг | Купить |
245/40R18 97T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 730 кг | Купить |
245/45R18 100T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 800 кг | Купить |
245/45R18 100T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 800 кг | Купить |
245/50R18 100T Fla Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 800 кг |
Купить
245/50R18 104T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 900 кг | Купить |
265/35R18 97T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 730 кг | Купить |
19″
245/40R19 98T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 750 кг | Купить |
245/45R19 102T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 850 кг | Купить |
255/35R19 96T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 710 кг | Купить |
255/40R19 100T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 800 кг |
Купить
255/45R19 104T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 900 кг | Купить |
20″
245/40R20 99T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 775 кг | Купить |
255/35R20 97T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 730 кг | Купить |
Для чего это нужно
Любая резина имеет в своем составе разные материалы, отличающиеся друг от друга структурой и свойствами. На новой автопокрышке они еще не могут взаимодействовать в должной степени. Это произойдет лишь в тот момент, когда начнется полноценная эксплуатация. Чтобы резина не подвела водителя на скользкой заснеженной дороге и прослужила как можно дольше, ее потребуется правильно прикатать.
Важные нюансы обкатки
Описываемый процесс требуется не только для ТС, но и для водителя. Так он лучше приспособится к непривычному характеру и ритму движения машины на новой резине. При производстве шипованных моделей на металлические вставки и гнезда, в которые они вставляются, наносится смазка. Постепенно ее излишки будут испаряться, а детали занимать свои места, обеспечивая соответствующую степень сцепления с дорожной поверхностью.
Протяженность обкатки шипованных шин составляет примерно 100–200 км
Черно-белые картинки
Я поездил на автомобилях VW Golf и Audi Q5 по асфальтовым дорогам общего пользования, которые местами были покрыты укатанным снегом. Затем довелось вдоволь «поцарапать» озерный лед. Продольное сцепление оценивал по ускорениям при разгоне и торможении, а поперечное — по боковым силам.
Для зимних шин — необычайно сильно! Порадовал хороший баланс продольного и поперечного сцепления — шины одинаково уверенно разгоняются и тормозят, а в виражах надежно цепляются за любое покрытие. С началом скольжений сцепление не снижается: автомобиль продолжает четко слушаться руля и реагирует на изменения в подаче топлива — управляемость надежная, понятная. Поэтому корректировать курс легко, даже если в повороте машина уже начала сползать с желаемой траектории. А уж озоровать в скольжениях — одно удовольствие. Непременно сравним эти шины с конкурентами по полной программе!
Новинки уже выходят в продажу. Легковая HKPL 9 — в размерностях от 175/65 R14 до 245/40 R20, а HKPL 9 SUV — от 215/65 R16 до 265/45 R21. Значительная часть из них — с повышенным индексом нагрузки XL.
А минус всё тот же — высокая цена. Но финны не забыли о российском кризисе и обновили бюджетные шины второй линии.
Как продлить срок службы зимних шипованных шин
Чтобы продлить срок службы зимних шипованных шин и обеспечить их максимальную эффективность, следует придерживаться некоторых рекомендаций:
Установить шипы правильно
При монтаже шипованных шин важно следить за тем, чтобы все шипы были установлены на нужную глубину и под правильным углом. Неправильно установленные шипы могут быстро износиться и терять свои характеристики.
Проверять давление в шинах регулярно
Низкое давление в шинах может привести к их неравномерному износу и снижению сцепления с дорогой. Поэтому важно регулярно проверять давление в шинах и доводить его до рекомендованного значения.
Избегать резкого торможения и ускорения. Резкие маневры, такие как резкое торможение или ускорение, могут привести к ускоренному износу шин и потере их эффективности. Поэтому рекомендуется ездить аккуратно и соблюдать правила дорожного движения.
Избегать езды по грунтовым дорогам и обледенелым участкам. Грунтовые дороги и обледенелые участки могут сильно повредить шипы и привести к их вырыванию из резиновой основы. Поэтому желательно избегать таких дорог и участков при использовании шипованных шин.
Важно помнить, что срок службы зимних шипованных шин зависит от многих факторов, таких как качество производителя, стиль вождения, условия эксплуатации и другие. Бережное обращение с шинами и соблюдение рекомендаций производителя помогут значительно продлить их срок службы и обеспечить высокую эффективность в зимнее время
Как обкатать новую шипованную зимнюю резину правильно?
Зимний сезон приносит с собой не только дополнительные затраты для автомобилистов. Обледеневшая дорога превращает первый заезд на новой резине в настоящий тест-драйв с неясным исходом. Ведь каждая шина, установленная на автомобиль, нуждается в такой процедуре, как обкатка. Не новость и то, что уровень прочности сцепления с дорожным покрытием возрастает по мере эксплуатации покрышек. Выбирая хорошие зимние шины, автолюбитель вкладывает средства в свою безопасность. Но в дальнейшем ему придется потратить некоторое время на то, чтобы привыкнуть к переменам. Перед тем, как правильно обкатать новую зимнюю шипованную резину, стоит узнать о ее особенностях все, что только можно.
Подведём итог
Обкатка – обязательное мероприятие, способное обеспечить правильную эксплуатацию новых зимних шин, дополнительную безопасность на дороге и снизить вероятность аварий и несчастных случаев. Проводится она независимо от производителя и модели шин, класса и привода автомобиля. Водитель привыкает к особенностям поведения новой резины и изменениям в повадках «железного коня», которые могут быть существенными.
Не следует излишне полагаться на большой водительский опыт и огромное количество километров, пройденных по зимним дорогам
Осторожность, внимательность и постепенное привыкание к новым шинам – составляющие безаварийного вождения в холодное время года